Преобразование городского округа в городское поселение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преобразование городского округа в городское поселение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

То есть за всё, что происходит в округе, в ответе конкретный глава, его администрация и конкретный Совет народных депутатов. Топкинский округ стал у нас первым по переходу. До него в районе было 13 сельских администраций, плюс районная администрация и Советы народных депутатов! Путаница невообразимая!

Считали, что оспариваемый Закон противоречит ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ, поскольку сельские населенные пункты Лесное, Маяк, Марийское, Молодогвардейское не наделены статусом муниципального образования, чем нарушены права проживающих в этих населенных пунктах граждан.

Схема «губернаторской экспансии» была реализована через смену статуса муниципалитета: из цельного городского округа была образована двухуровневая система местного самоуправления (район и городские поселения).

К сожалению, ваш Интернет-браузер сильно устарел!

Как было указано ранее, преобразование муниципального района в городской округ не обозначено среди форм преобразований муниципальных образований, предусмотренных статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ.

Вместе с тем, процедура упразднения муниципального района действующим федеральным законодательством не предусмотрена.

Этому примеру последовали другие субъекты, упраздняющие органы МСУ в уже существующих районах. Не во всех регионах этот процесс пошел гладко.

Несмотря на то что в марте 2007 г. в Шелехове и районе прошло голосование, на котором большинство жителей поселений высказались за создание городского округа, был от­клонен третий законопроект о создании Шелеховского городского округа*, внесенный администрацией города. В настоящее время прорабатывается возможность образования единой администрации г.
После принятия Федерального закона 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» эти положения были выведены за рамки указного регулирования.

Порядок образования муниципальных образований

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на его части в целях получения согласия на это населения. Голосование по вопросу изменения границ муниципального образования проводится…

Таким образом, границы федерального курорта смогут совпасть с административными границами района, что делает последний привлекательным с точки зрения освоения федеральных средств — гораздо удобнее вкладывать средства, выделяемые на один район (в котором у власти будет находиться доверенное лицо губернатора, а, следовательно, и федерального центра), нежели распылять их между двумя-тремя.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

Преобразование муниципальных образований

Возможным риском на пути создания городского округа в пределах муниципального района в два этапа является то, что после преобразования городского поселения в городской округ представительный орган городского поселения может и не принять решение об объединении с «проблемными» сельскими поселениями.

На сегодняшний день это жители сельских поселений и сельских населенных пунктов в составе городских поселений и городских округов. Перечень таких населенных пунктов устанавливается Правительством Московской области.
В Кузбассе 18 муниципальных районов. Выходит, не все заявили о переходе на менее затратную систему округов. По словам Вячеслава Петрова, муниципальная реформа в Кузбассе пока не затронула Беловский, Мариинский, Новокузнецкий, Таштагольский и Тисульский районы.

Да, обещают сохранить региональные и федеральные льготы, но они существуют независимо от поселений, а вот местные льготы безвозвратно исчезнут!

«Администраторы» отбирают у народа право на власть

По существу, все эти варианты Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» характеризует как преобразование.

Нужно также учитывать, что, в отличие от маленькой густозаселенной Европы, территория России занимает девятую часть земной суши при очень низкой плотности населения вне городских агломераций. Так, множество населенных пунктов в России жизненно зависят от районного центра – это касается всех вопросов, будь то транспортная доступность или обеспеченность продовольствием.

Как отметил губернатор, дополнительный импульс развития малые территории получают от изменений в дорожной, транспортной, цифровой инфраструктурах.

Поэтому у нас эта модель не заработала и не может заработать в том же виде, что и у них. По этой же причине, кстати, в Китае местного самоуправления в западном понимании этого слова нет и быть не может.

Нынешняя идея муниципального округа предполагает переход к одноуровневой системе, то есть обратный процесс – сокращение «рати» чиновников и депутатов.

Преобразование муниципальных районов в округа — это целенаправленная региональная политика с 2014 года.

ПРАВОВАЯ БАЗА СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Нецелесообразно вхождение сельских населенных пунктов в состав городского округа. При проведении данного преобразования необходимо получить согласие населения, т. е. жители каждого поселения, находящегося на территории муниципального района, должны проголосовать.
Через месяц Тверская область создала первый такой округ в России, а к концу года о желании реформировать муниципалитеты заявили сразу несколько субъектов. До принятия закона регионы уже пробовали аналогичным способом объединять территории в городские округа, но итоги этих укрупнений в половине случаев эксперты оценили негативно, а в отдельных регионах объединение привело к протестам.

Таким образом, прежде чем инициировать первый этап создания городского округа в пределах муниципального района, необходимо заручиться согласием представительных органов всех муниципальных образований, входящих в состав муниципального района.

Подобные преобразования вызвали негативную реакцию со стороны граждан и экспертного сообщества. Фактически такие преобразования носили характер»подгонки» района под признаки города с прилегающей зоной его развития.

Основной и обязательной юридической стадией процесса изменений (преобразований) территорий и (или) правового статуса муниципальных образований является стадия выражения согласия его населения на такого рода территориальные и статусные преобразования.

При этом Закон об общих принципах организации местного самоуправления предусматривает случаи, исключающие вступление в силу законов субъектов РФ по такого рода вопросам. Принятый закон Калининградской области «Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа» наделил территорию статусом муниципального района, в котором было создано три городских поселения: «Город Светлогорск», «Поселок Донское» и «Поселок Приморье».

В данном случае многие маршруты могут быть попросту закрыты перевозчиками из-за их экономической нецелесообразности. Либо будут привлечены «правильные» перевозчики, получающие доплаты из бюджета за обслуживание таких маршрутов.

Скажите, Георгий, а какая будет Ваша следующая статья? О пользе и преимуществах крепостного права? А может о необходимости введения права «первой ночи»? Об отмене всеобщего обязательного образования? Или о преимуществах передачи должностей по наследству? Вы осознано вводите людей в заблуждение?

Образование муниципальных образований

В этом заключается ключевое отличие германской модели и российской: у них она веками формировалось естественно, у нас – 10 лет и искусственно, «сверху», через принятие федерального закона, не отражающего реальные общественные отношения.

Лишение муниципального образования статуса городского округа с внутригородским делением влечет за собой упразднение внутригородских районов.

Так, в городских и сельских поселениях с населением до 5000 человек местное самоуправление должно было осуществляться непосредственно населением через собрания, сходы и выборным главой местного самоуправления, который периодически отчитывается перед собранием, сходом.

В Кузбассе проходит очередной этап реформы местного самоуправления. Созданная в 2004-2005 гг. двухуровневая система управления муниципальными районами вновь преобразуется.

Другое дело, что в настоящее время существуют определенные технические проблемы с реализацией этой задачи. Дело в том, что за 10 лет существования поселений на этом уровне вокруг глав успели сформироваться местные элиты, которые, естественно, не заинтересованы в упразднении поселений. Проще говоря, они боятся потерять свои должности и связанные с ними привилегии.

Муниципальная собственность не делится между районом и поселениями, а превращается в единую собственность городского округа. С позиции управления и рационального использования это дает преимущества. Но такая централизация полностью отходит от прежнего курса на децентрализацию и развитие самостоятельности.

Разделение муниципального образования — поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан. Разделение муниципального образования — муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района. Существующее на сегодняшний день двухуровневое муниципальное управление — городские и сельские поселения и район — создает довольно много препятствий для осуществления государственной политики: полномочия района и поселений не пересекаются. В соответствии с ФЗ № 131 проводилась муниципальная реформа по распределению полномочий. Новый подход рассматривает это положение как конфликт полномочий.

Эволюция местного самоуправления. Чего ожидать?

Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом 2003 г..
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Данные критерии разработаны исходя из того, что стать городскими округами и успешно функционировать как единое муниципальное образование могут достаточно крупные районы, тяготеющие к городскому укладу, с ярко выраженным административным центром, в котором сосредоточена большая часть населения района и основное промышленное производство.

Выборное должностное лицо местного самоуправления (прежде всего это касается депутатов представительных органов местного самоуправления) может быть отозвано избирателями в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума….

Вопрос об изменении статуса муниципальных образований явился наиболее конфликтным. Основная причина такой ситуации заключалась в том, что в Федеральном законе № 131 -ФЗ не были установлены четкие критерии данного преобразования.

Преобразование формы организации местного самоуправления в Домодедово и Химках произошли более 10 лет назад. Опыт преобразования Домодедовского муниципального района в городской округ выявил высокую эффективность этой формы местного самоуправления.

Во-вторых, недавно в федеральное законодательство официально введен институт старост сельских населенных пунктов, которые назначаются для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта. Таким образом, в труднодоступных населенных пунктах жители могут решать свои вопросы с администрацией городского округа через старост.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *