Управление гос долгом рф осуществляется

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление гос долгом рф осуществляется». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Управление государственным долгом в широком смысле является прерогативой законодательных органов и включает в себя формирование долговой политики в отношении внешнего и внутреннего долга; конкретизацию целей и направлений воздействия на микро- и макроэкономические показатели, а также основных показателей и предельных значений государственной задолженности.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Понятие, методы и субъекты управления государственным долгом

В соответствии со ст. 101 БК РФ управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Минфином России.

Реализацию перечисленных функций осуществляет сформированный в составе Минфина России Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов.

Погашается госдолг за счет средств бюджета, золотовалютных резервов, денег, вырученных от продажи собственности государства, а также при помощи новых заимствований.

Существует несколько основ, по которым следует вести регулирование данной сферы:

  1. Безусловность. Она подразумевает, что государство, взявшее на себя долговое обязательство, непременно выполнит его условия.
  2. Единство. В соответствии с этим правительство ведет учет всех материальных займов, независимо от их типа (муниципальный, федеральный, международный и т. д.).
  3. Минимизация рисков. Этот пункт включает в себя деятельность, направленную на снижение нагрузки кредитов на экономику страны.
  4. Оптимальность. Структура и система управления, сроки и условия должны быть максимально удобными.
  5. Финансовая независимость. Несмотря на обременяющие обязательства, суверенность и свобода действий государства не ограничиваются.
  6. Прозрачность. Все условия и состояние займа должны быть открытыми для населения, рейтинговых структур и СМИ.

Правительство РФ на основании бюджетных целей и ограниче-ний, установленных Президентом РФ и Федеральным Собранием, непосредственно управляет государственным долгом.

В результате на практике основной функцией правительства является утверждение стратегических направлений долговой политики.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

Другая форма рефинансирования куда менее совершенна. При ней погашение старой задолженности осуществляется посредством замены старых государственных ценных бумаг, срок которых истек, на новые или облигаций до востребования на облигации долгосрочных займов. Предполагается при этом, что такой обмен должен быть осуществлен с согласия держателей.

Наиболее многоаспектными являются отношения Минфина России с Банком России, который проводит денежно-кредитную политику государства.

Проблемы, связанные с управлением государственным долгом Российской Федерации, его регулированием, с выбором правильной долговой политики всегда достаточно актуальны.

В условиях, когда операции по выпуску новых займов становятся не эффективны, например, когда потенциальные держатели облигаций в результате утраты доверия к эмитенту перестают их приобретать, государство может прибегнуть к отсрочке погашения конкретного займа или вообще всех ранее выпущенных займов.

Нерыночные долговые обязательства перед Лондонским клубом кредиторов, а затем и выверенная часть коммерческой задолженности, образовавшейся в результате импортных операций, были переоформлены в еврооблигации, что положило начало секьюритизации (2) внешнего долга.

Следует отметить, что аннули­рование государственных долгов носит экстраординарный харак­тер и практически не применяется развитыми странами.

Государственный долг и методы управления государственным долгом

К функциям Минфина России отнесено составление и исполнение федерального бюджета, возложены основные полномочия по управлению государственным долгом Российской Федерации.

Общая сумма государственных гарантий, выраженных в иностранной валюте, включается в состав государственного внешнего долга.

I этап. Если рассмотреть динамику государственного долга в первоначальный период развития Российской Федерации (1992—1999 гг.), то становится очевидным, что его величина в текущих ценах за период увеличилась в 31 раз, составив к началу 2000 г. 4871,0 млрд руб. Общий уровень долговой нагрузки возрос в 1,5 раза, достигнув к началу 2000 г. 108,8% ВВП.

Законом о федеральном бюджете на очередной год определяется максимальный размер суммы государственных гарантий. Общая сумма государственных гарантий, выраженных в рублях, включается в состав государственного внутреннего долга.

I этап. Если рассмотреть динамику государственного долга в первоначальный период развития Российской Федерации (1992—1999 гг.), то становится очевидным, что его величина в текущих ценах за период увеличилась в 31 раз, составив к началу 2000 г. 4871,0 млрд руб. Общий уровень долговой нагрузки возрос в 1,5 раза, достигнув к началу 2000 г. 108,8% ВВП.

Внешний долг с 2011 г. по 2016 г. увеличился на 10045,4 млн. долл, и тенденция была разнонаправленной. Так, если с 2011 по 2012 гг. объем внешнего долга сократился на 10,4 %, то с 2012 по 2016 гг. данный показатель составил прирост на 39,67 %.

Управление Государственным Долгом

При оценке внешнего госдолга применяются показатели соотношения суммы внешних заимствований и объема экспорта и доли расходов, идущих на погашение внешнего госдолга к сумме выручки от экспорта.

Управление государственным долгом Российской Федерации в узком смысле осуществляется исполнительными органами власти, главным образом министерством финансов и центральным банком.

Госдолг управляется при помощи менеджмента его состава и структуры (debt management). Сущность этого процесса заключается в распределении всех статей долга по определенным критериям. Объектами, на которые он воздействует, являются:

  1. Состояние долгов и их сроки – грамотно распределяя их, государство может частично или полностью реструктуризировать свой заем.
  2. Кредитная структура (процентное и числовое соотношение внутренних и внешних, рыночных обязательств, распределение по категориям и т. д.).
  3. Размер общего госдолга.

Управление государственным долгом – это совокупность действий органов государственного управления, направленных на регулирование структуры, величины, стоимость обслуживания обязательств государства.

Государственный долг. Управление государственным долгом

Период с 1992 по 2002 год, который характеризуется существенным ростом объема государственного долга – более чем в 30 раз. В этот период величина государственного долга превысила объем валового внутреннего продукта.

Долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

Обслуживание внутреннего государственного долга, т.е. осуществление конкретных операций по размещению долговых обязательств, по выплате дивидендов по ним в виде процентов или в другой форме и по погашению долговых обязательств осуществляет Центральный банк России. Министерству финансов в этом процессе отведена консультативная роль, оно же непосредственно и выпускает внутренние государственные займы.

Государственный долг погашается в сроки, установленные условиями займов, но эти займы не могут превышать 30 лет.

В соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса РФ предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.

Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется органами различных ветвей государственной власти и специализированными финансовыми организациями. Рассмотрим их более подробно.

Под управлением государственным долгом понимается система действий государства по регулированию его величины, структуры и стоимости обслуживания.

Государственные книги внутреннего и внешнего долга Российской Федерации ведутся Министерством финансов РФ.

Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.

Если рассматривать госдолг как финансовый инструмент, то с его помощью исполнительные и законодательные органы страны влияют на денежное обращение, инвестиционную политику, производственную и другие сферы. При рассмотрении как объекта управления гос. структуры, используют его для установления необходимых положений для успешного функционирования. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.

Ключевые слова: долговые обязательства, внешний и внутренний государственный долг, совокупный долг, долговая устойчивость, облигации государственного займа, рынок государственных ценных бумаг.

Управление государственным долгом является целенаправленной деятельностью. В самом обобщенном виде его целью является нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению. Однако каждое государство конкретизирует данную цель исходя из приоритетов национальной финансовой политики.

Период с 2008 по 2010 год, характеризующийся кризисом государственного долга и его преодолением. В этот период внешний государственный долг сократился в 2,5 раза при одновременном росте внутреннего долга. Частный корпоративный долг в период развития кризиса 2008-2010 года был трансформирован в государственный долг.

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РОССИИ

Также выделяются капитальный (суммарный размер долга по всем заимствованиям) и текущий (выплаты кредиторам по займам, срок погашения которых уже наступил).

За анализируемый период наблюдается непрерывный рост государственного внутреннего долга Российской Федерации, выраженного в государственных ценных бумагах Российской Федерации.

Под ней понимается погашение прежних долговых обязательств с одновременным осуществлением новых заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств и с установлением новых условий обслуживания долга.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *