Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие изменения в ОСАГО с 1 апреля 2022 года: расчет кбм по новым правилам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО СК «ВСК» Татьяна Кудрявцева сообщила «Интерфаксу», что «убытки по жизни и здоровью в ОСАГО по портфелю ее компании составляют относительно небольшое количество, но заметна тенденция к увеличению таких выплат и росту показателя средней выплаты».
Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».
По данным департамента безопасности СК «РЕСО-Гарантия», основной схемой страхового мошенничества в этой сфере остается предоставление подложных документов.
«Как правило, это документы несуществующих уголовных дел, изготовленных несуществующими должностными лицами МВД, судов, медицинских учреждений, в отношении пострадавших либо не существующих, либо существующих в реальности, но не имеющих отношение ни к ДТП, ни к вреду здоровью», — сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
«В общем объеме выплат по ОСАГО доля выплат по жизни и здоровью находится на уровне 4-5%, имеет тенденцию к росту. Причинами роста выплат следует считать улучшение информированности граждан и упростившуюся процедуру выплат», — продолжил он.
Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.
«Несомненно, все это приведет к увеличению цены полиса ОСАГО. Если говорить о влиянии отмены износа в выплатах, то повышение ожидается на уровне 35-40%. В случае увеличения лимита по жизни и здоровью до 2 млн рублей, с учетом прогнозируемой динамики обращений, рост может составить до 70%. При этом сдерживающим фактором роста средней премии по полису «автогражданки» останется жесткая конкуренция на рынке ОСАГО. Влияние конкуренции было неоднократно продемонстрировано: даже при росте цен на ремонт автомобилей средняя премия оставалась стабильной», — сказал Иванов.
По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2021 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».
По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2020 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2019 года. В 2019 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.
По прогнозу агентства «Эксперт РА», общие сборы страховщиков ОСАГО в 2021 году могут увеличиться на 4-5% к уровню прошлого года. Сборы российских страховщиков ОСАГО в 2020 году, согласно данным Банка России, выросли на 2,4% по сравнению с 2019 годом и составили 220 млрд рублей.
Список основных коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО:
- КТ – регион эксплуатации. Учитывает уровень аварийности в конкретном субъекте федерации. Для физических лиц устанавливается по месту прописки. В 2022 году самыми неблагополучными в плане аварийности регионами, по мнению страховщиков, являются Мурманск и Челябинск (КТ=1.99). Самые низкие коэффициенты (КТ=0.64) действуют в Бурятии, Дагестане, Крыму, Якутии и ряде других субъектов.
- КБМ – коэффициент бонус-малус, учитывающий количество ДТП, совершенных водителем за расчетный период.
- КВС – возраст и стаж. Коэффициент, варьирующийся от 0.93 до 1.93 и учитывающий возраст водителя и его водительский стаж. Если транспортным средством пользуется несколько водителей, в расчет принимаются данные самого молодого и менее опытного из них.
- КО – количество водителей. Данный коэффициент может иметь одно из двух значений: 1.0 – если автомобилем пользуется один человек, 1.94 – если более одного (для физлиц).
- КМ – мощность двигателя. Коэффициент увеличивается в зависимости от роста мощности агрегата. Максимальное значение – 1.6 при мощности мотора от 150 л. с.
Дополнительные коэффициенты:
- КС – понижающий коэффициент для покупателей е-ОСАГО, желающих оформить страховку на срок менее года.
- КП – коэффициент, учитывающий срок страховки, которая оформляется иностранцами, временно въезжающими на территорию России.
КБМ или «коэффициент бонус-малус» (Bonus–Malus, лат. «хороший-плохой») является переменной, используемой в формуле расчета стоимости полиса ОСАГО и учитывающей аварийность страхователя. Расчетный период КБМ устанавливается с 1 апреля одного года до 31 марта включительно следующего года. Езда без ДТП в течение расчетного периода позволяет получить коэффициент 0.95, что фактически снижает стоимость страховки на 5%. Одна авария, ставшая причиной выплаты страхового возмещения, увеличивает КБМ до 1.55, две аварии – до 2.45. Какие коэффициенты применяются в зависимости от числа совершенных ДТП и текущего показателя коэффициента можно увидеть в следующей таблице:
- Изменение цены страховки. Базовые тарифы изменились: новые границы диапазона для легковых авто, эксплуатируемых физическими лицами – 2471–5436 рублей. В 2020 году они устанавливались на уровнях 2746-4942 руб.
- Увеличение тарифов для нарушителей. В 2021 году страховые компании стали применять дополнительные коэффициенты для злостных нарушителей ПДД. Если за истекший год водитель привлекался к ответственности от 1 до 4 раз, коэффициент составит 1.0, если 5-9 раз, то 1.86, если 10 и более раз – 3.0.
- Уменьшение коэффициента города. В формулах расчета стоимости страховки коэффициенты, учитывающие величину некоторых населенных пунктов страны, незначительно уменьшились.
- Отвязка ОСАГО от техосмотра. С осени 2021 году оформить «автогражданку» можно без предоставления диагностической карты.
Коэффициент «бонус-малус» для водителей автоматически пересчитан с 1 апреля
С 29 августа 2021 года приобретение полиса ОСАГО не требует предъявления страховщикам диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра. Соответствующие изменения в законодательство российская Госдума приняла 15 июня, а главным мотивом к отмене действовавшей на протяжении последних 10 лет нормы стало повышение доступности ОСАГО путем упрощения процесса заключения договора обязательного автострахования.
Необходимость отвязки «автогражданки» от техосмотра обсуждалась на протяжении нескольких последних лет. Страховщики отмечали, что серьезное обновление автопарка в стране и достаточно ответственное в своей подавляющей массе отношение российских автовладельцев к техническому состоянию транспортных средств, значительно уменьшили количество ДТП, вызванных неисправностями автомобилей. Кроме того, доказательство вины со стороны «техники» продолжает требовать прохождения дорогостоящих экспертиз и длительных судебных разбирательств, что также стало одной из причин, побудивших законодателей отвязать ОСАГО от техосмотра.
Вместе с тем, опасения, связанные с непрохождением автовладельцами технического осмотра после введения новых норм, вскоре рискуют стать не актуальными: с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра вводится административная ответственность: согласно КоАП собственник автомобиля вынужден будет заплатить штраф в размере 2000 рублей. Кроме того при отсутствии соответствующей отметки в диагностической карте и совершении ДТП по причине неисправности транспортного средства, «автогражданка» может сыграть против обладателя полиса. В данной ситуации, как и в случае отсутствия страхования, с виновника аварии может взыскиваться ущерб, причиненный другим участникам дорожного происшествия.
На многих сайтах в сети интернет вы можете рассчитать стоимость «автогражданки» для своего автомобиля и сравнить предложения сразу 18 страховых компаний. Чтобы произвести расчет на калькуляторе ОСАГО онлайн укажите госномер, полученный при регистрации автомобиля. Далее заполните небольшую анкету, содержащую данные о транспортном средстве и имеющемся у вас на руках ПТС (СТС, еПТС). После этого система отобразит актуальные расценки на полис обязательного страхования и позволит вам выбрать наиболее выгодное предложение!
Наш онлайн калькулятор позволит сэкономить время и еще перед обращением к страховщикам узнать точную стоимость полиса ОСАГО для вашего авто и региона вашей регистрации. Помните, что данные из документов используются для проверки истории вашего вождения, поэтому для получения скидок (как и возможных надбавок) важно указывать персональные данные и реквизиты документов максимально корректно.
Проблем с автогражданкой в 2021 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.
Дополнительно увеличивается стоимость полиса для молодых водителей, произошли изменения в базовых тарифах, планируется увеличение штрафов как за отсутствие полиса ОСАГО, так и за нарушение правил дорожного движения.
Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.
Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.
Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.
В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:
- 4 и менее – 1,0;
- 5-9 – 1,86;
- 10 и более – 3,0.
Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.
Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.
Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.
Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.
Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.
В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.
Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:
- Виновник находился в алкогольном опьянении;
- Он скрылся с места происшествия;
- Не вписан в полис;
- У него не было водительских прав.
Все они незаконные и оспариваются в суде.
Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.
Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.
Пока официальная информация о том, когда эта схема заработает по всей стране отсутствует.
Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.
Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.
Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.
Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.
С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.
Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.
Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.
Как считается коэффициент бонус-малус
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
?
Например, вы живете и зарегистрированы в Москве. КТ в столице равен 1,9. Никаких индивидуальных скидок страховая компания не применяла, а тариф выбрала по максимуму из возможных — 5436 рублей.
В полис вы вписываете только одного водителя, то есть КО равен 1.
Последнюю страховку вам рассчитывали с КБМ 0,95, и за год вы не стали виновником ни одной аварии. Значит, новый КБМ снизится до 0,9.
Предположим, вам 35 лет и водите вы 12 лет, тогда ваш КВС — 0,95.
У вас легковой автомобиль мощностью 130 л.с., и КМ в этом случае — 1,4.
Водить автомобиль вы собираетесь круглый год, так что КС — 1.
Расчеты
БТ х КТ х КО х КБМ х КВС х КМ х КС = цена полиса
5436 х 1,9 х 1 х 0,9 х 0,95 х 1,4 х 1 = 12 364 рубля
При этом по старым правилам цена полиса не могла больше чем в три раза превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, и в пять раз — для нарушителей закона об ОСАГО. Например, при ранее действовавшем максимальном базовом тарифе аккуратным на дороге москвичам компании не должны были продавать полис дороже 29 652 рублей (4942 х 2 х 3).
Новые правила эту формулу меняют. Теперь полис ОСАГО не должен будет стоить больше, чем максимальный базовый тариф ЦБ с учетом КТ, КБМ, КМ, КО, КВС и КС. То есть максимальная цена тоже будет зависеть от индивидуальных показателей водителя.
Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО
Страховой полис ОСАГО — это обязательный документ любого водителя. Не допускается управление авто без соответствующей страховки. Получают полис через любую страховую компанию, которая имеет соответствующую лицензию и предлагает такие страховые услуги.
На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений. Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот. Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.
Следовательно, коэффициент напрямую влияет на конечную цену ОСАГО. Он определяется в зависимости от наличия страховых случаев в прошедшем страховом периоде.
Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности. А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка. И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.
По сути, расчет коэффициента бонус-малус по ОСАГО производится на основании присвоенного класса водителя. Затем уже учитывается количество аварий и страховых случаев.
Например, за один год вождения без аварий покупателю ОСАГО причитается скидка в 5%. Дисконт начисляется нарастающим итогом. Максимальное значение скидки — 50%, при которой КБМ равен 0,5. Это нижняя позиция бонус-малус ОСАГО, таблица актуальных значений приведена ниже.
Наличие страховых случаев увеличивает стоимость страховки. Максимальная сумма накрутки составляет 145%, КБМ равен 2,45.
Водителю, который заключил договор впервые, присваивается класс 3, для которого КМБ равен 1. Рассчитывать на скидки не стоит. Но и ждать надбавки к цене тоже не придется.
Актуальные значения для бонус-малус: таблица на 2020 год.
Класс |
КБМ |
Удорожание или скидка |
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Присваиваемый класс |
|||||||
M |
2,45 |
145% |
0 |
M |
M |
M |
M |
0 |
2,3 |
130% |
1 |
M |
M |
M |
M |
1 |
1,55 |
55% |
2 |
M |
M |
M |
M |
2 |
1,4 |
40% |
3 |
1 |
M |
M |
M |
3 |
1 |
нет |
4 |
1 |
M |
M |
M |
4 |
0,95 |
5% |
5 |
2 |
1 |
M |
M |
5 |
0,9 |
10% |
6 |
3 |
1 |
M |
M |
6 |
0,85 |
15% |
7 |
4 |
2 |
M |
M |
7 |
0,8 |
20% |
8 |
4 |
2 |
M |
M |
8 |
0,75 |
25% |
9 |
5 |
2 |
M |
M |
9 |
0,7 |
30% |
10 |
5 |
2 |
1 |
M |
10 |
0,65 |
35% |
11 |
6 |
3 |
1 |
M |
11 |
0,6 |
40% |
12 |
6 |
3 |
1 |
M |
12 |
0,55 |
45% |
13 |
6 |
3 |
1 |
M |
13 |
0,5 |
50% |
13 |
7 |
3 |
1 |
M |
Работать с таблицей предельно просто:
- Первая графа — это уровень водителя, который присваивается застрахованному лицу. Проверьте класс водителя на сайте РСА. Информацию о классе уточняйте в страховом договоре. Некоторые компании прописывают такие сведения отдельно. А вот остальные источники считаются недостоверными.
- Вторая графа — это непосредственное значение КБМ. Определяется в зависимости от присвоенного уровня водителя.
- Третья графа определяет размер скидки или надбавки к конечной стоимости полиса. Исходя из этого значения, можно рассчитать бонус-малус и стоимость полиса.
- Четвертая графа — это значение класса, который присваивается при определенном количестве страховых случаев при следующем заключении договоров.
10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО
За каждый год вождения без страховых случаев автолюбитель может рассчитывать на 5% скидки. Определите конечную стоимость полиса и сумму накрутки или дисконта самостоятельно. Для этого сумму коэффициента вычтите из единицы и переведите полученный результат в проценты.
Пример.
Водителю присвоен класс 9. Это КБМ 0,7. Рассчитываем скидку:
(1 — 0,7) × 100% = 30%.
Следовательно, при заключении договора ОСАГО гражданин получить 30% скидку на стоимость страховых услуг.