Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Откуда выгодно пригнать машину в Россию 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 2016 года стало выгодно покупать авто в Армении. Дело в том, что в этой стране специфические таможенные сборы, растаможка будет дешевле чем в России или Украине. Именно поэтому там покупают машины не только на местном вторичном рынке, но и пользуются услугами перегонщиков, готовых доставить машину в Армению из другой страны и растаможить по местным правилам.
Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.
С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.
Плюсов такого приобретения не так много, и главный из них — определенная безнаказанность водителей. Превышение скорости или «две сплошные» водителям с иностранными номерами не страшны, но не всегда. Дело в том, что сведения о зарегистрированных на территории РФ машинах заносится в государственный реестр транспортных средств. То есть если номеров нет в реестре, то камера фиксирует нарушение, но из-за отсутствия информации о собственнике, квитанция на оплату штрафа нарушителю не придет, разъясняет Мацукова.
- Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
- Как растаможить автомобиль
- Процедура растаможки
- От чего зависит размер таможенной пошлины
- Расчет стоимости растаможки
- Особенности ввоза электромобиля
- Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
- Растаможка машин из США и Европы
- Сколько стоит растаможить авто из Японии
- «Автокод» для растаможенных авто
В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Если гражданин приобретёт автомобиль в Японии в 2021 году, он столкнется со следующими преимуществами:
- Низкая стоимость.
- Состояние и качество. В Японии машины используют в щадящем режиме. Вы можете найти автомобиль с небольшим пробегом, который находился в эксплуатации свыше 5 лет. Дополнительно владельцы щепетильно относятся к обслуживанию машины. В Японии не используют реагенты, которые негативно влияют на состояние кузова. Работу по обслуживанию авто обычно проводят в специализированных сервисных центрах. Если машина участвовала в ДТП, цену снизят.
- Широкий выбор. Авторынок Японии перенасыщен. Здесь можно найти предложения на любой вкус и практически на любой кошелек.
- Соответствие требованиям. Японские авторынки работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому они внимательно проверяют машины, поступающие на реализацию. Компании выгодно, чтобы потребитель оставался доволен.
Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:
- Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2021 году новые нормы не ввели.
- Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
- Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.
Отдельного внимания заслуживают распил и карпил. Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ. На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.
Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.
Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.
Если речь идет о частичном разборе транспортного средства, легализация автомобиля возможна, если на все запчасти присутствуют документы, и на таможне не возникло проблем с идентификацией. На практике пройти процедуру проблематично. Поэтому карпил из Японии обычно используют, если автомобиль ввозят на запчасти.
Вышеуказанные способы в 2021 году нередко используют мошенники, чтобы нажиться на высокой разнице между стоимостью покупки и продажи. Чтобы не столкнуться с подобным, внимательно проверяйте сопровождающую документацию и сам автомобиль из Японии.
Эксперты предполагают, что к концу 2021 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.
Ожидается, что в 2022 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.
Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2021 год. Далее следует поэтапное подорожание.
А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2022 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.
Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты
По сути почти все, кто ринулся сейчас заниматься экспортом авто из России, работают просто как физические лица. Впрочем, если вы собираетесь перегонять не по 1-2 машины, а развернуть бизнес масштабнее, имеет смысл открыть площадку по продаже машин в той же Германии. Для этого придется легализовать свой бизнес.
Сколько будет стоить регистрация юридического лица в Европе? Приведем примерную стоимость по открытию бизнеса в Германии:
-
Во-первых, необходимо будет оплатить услуги нотариуса — это примерно 130 евро, причем конечная цифра зависит от суммы уставного капитала;
-
Далее нужно оплатить пошлину на регистрацию в торговом реестре — готовьте 150 евро;
-
После этого нужно будет пройти регистрацию еще в двух ведомствах — так называемом Gewerbeamt (что-то вроде института предпринимательства) и Торгово-Промышленной палате.
На итоговую сумму затрат на регистрацию влияет количество учредителей, организационно-правовая форма и размер Уставного капитала. В среднем для того, чтобы открыть GmbH (аналог нашего ООО) понадобится около 1200 евро.
Для того чтобы прибыль была максимально возможной все довольно очевидно — необходимо находить машины в России по самым выгодным ценам и насколько возможно дороже реализовывать их зарубежным покупателям. Вопрос в другом — как это сделать? Обычно по «низу» рынка продается транспорт, побывавший в серьезных ДТП, либо имеющий технические неисправности, требующие дополнительных вложений. Эти две категории машин не очень выгодно брать на продажу.
Однако есть определенная рыночная ниша, которая является настоящим лакомым кусочком для предприимчивых экспортеров. Это автомобили, которые неоднократно проводились по страховым случаям здесь в России. Как устроен этот «серый» рынок?
Не секрет, что существует определенная прослойка не совсем чистых на руку автовладельцев, которые имея связи в страховых компаниях и (или) ГИБДД, имитируют аварии с целью получения страховых выплат за повреждения. В реальности все выглядит следующим образом: покупается битый автомобиль-донор, с которого на время получения страховки снимается определенная деталь и ставится на основную машину. После получения выплаты родной кузовной элемент возвращается на место.
Для ведения бизнеса понадобится несколько человек с опытом в автобизнесе, которые хорошо ориентируются в текущих ценах на машины и нюансах их приобретения. Они займутся первичным отбором транспорта для его закупки.
Это 2-3 эксперта по подбору автомобилей, в задачи которых входит следующий функционал:
-
Обзвон объявлений о продаже на популярных досках, таких как “Авито” и “Авто.ру”;
-
Выезд на осмотр автомобиля (визуальная проверка на ДТП) и диагностику его технического состояния;
-
Проверка по базам на предмет аварий и страховых выплат;
-
Оформление договоров купли-продажи с владельцами автомобилей;
-
Перегон купленного транспорта до конечного места назначения (граница РФ или страна назначения).
Для поставки машин из России на экспорт в 2020 году можно воспользоваться как онлайн-сервисами, так и найти партнеров в оффлайне, которые возьмут на себя процесс реализации машины в Европе.
Если говорить о досках объявлений, то в Европе очень популярен немецкий сайт Mobile.de, а у белорусских посредников большой популярностью пользуется сайт крупнейшего минского авторынка «Автомалиновка» — Av.by. Размещая свой автомобиль там, вы указываете, что машина находится на территории России и согласовываете с потенциальным покупателем процесс показа и покупки машины. Кто-то готов приехать на осмотр непосредственно в город, где вы находитесь, кому-то будет удобнее посмотреть транспорт рядом с границей. В таком случае необходимо заранее согласовать предоплату, чтобы компенсировать затраты на доставку по территории РФ.
Какие действия нужно совершить вплоть до этапа продажи? Для начала машину нужно снять с регистрационного учета в России. Для этого едем в МРЭО по месту регистрации, оплачиваем госпошлину и получаем металлические транзитные номера.
После этого уже можно везти авто в Европу. Какие документы для этого необходимы? Понадобятся загранпаспорт с шенгенской визой, водительские права, ПТС, транзитная страховка ОСАГО, страховка образца Евросоюза (“Грин Кард”), таможенная декларация (ее вы сможете получить уже на самой таможне).
При въезде на территорию страны — члена Евросоюза (в нашем случае рассмотрим пример с Германией) необходимо заполнить специальную таможенную форму №0350 и оплатить сборы, после чего таможенными органами выдается специальное разрешение, дающее возможность поставить авто на учет в любом городе. Далее предъявляется технический паспорт машины и получается танкетка (TÜV или DEKRA).
Машина с иностранными номерами: покупать или нет
Нормативные документы, которые регламентируют таможенное оформление ввозимых транспортных средств:
- Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
- Решение совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
Обратите внимание, в указанных документах речь идет о Таможенном союзе:
- Республика Армения,
- Республика Беларусь,
- Республика Казахстан,
- Кыргызская Республика,
- Российская Федерация.
То есть из Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана транспортные средства могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора, регистрация в ГИБДД для них не требуется.
Далее в этой статье будет рассматриваться ввоз автомобилей из государств, не входящих в таможенный союз.
Например, речь идет о ситуации, когда гражданин Финляндии путешествует на собственном автомобиле и пересекает на нем границу РФ.
Примечание. В таможенном кодексе речь идет не об иностранных гражданах, а об иностранных физических лицах. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые не имеют постоянного места жительства в РФ и в других странах таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Если автомобиль ввозится на срок до 1 года (до 31 декабря 2019 года — до 6 месяцев), то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует произвести временную регистрацию.
3. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.
…
8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:
1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;
…
3) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, — иным иностранным физическим лицам;
Обратите внимание, если автомобиль ввезен временно (без уплаты таможенных пошлин), то управлять этим автомобилем может только его владелец. Кроме того, можно передать управление другому иностранному гражданину.
Гражданам России автомобиль может быть передан только для технического обслуживания или ремонта.
54.Как купить машину в Германии без посредников и пригнать ее в Россию.
Если автомобиль ввозится на срок до 1 года, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.
Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год.
6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.
…
8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:
1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;
2) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, — его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;
Управлять автомобилем может его владелец, а также его родители, дети, супруг или супруга. Также можно передать автомобиль и иным лицам для проведения ремонта или техобслуживания.
Для Германии характерны следующиемарки:
Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Opel, Porshe,Shkoda.
Для США: Buick, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford, GMC,Hummer, Jeep, Lincoln, Mercury, Pontiac.
Для Великобритании:Aston Martin, Bentley, Jaguar, Land Rover, Lotus, Rolls-Royce,Rover.
Для Италии: Lamborghini, Fiat, Ferrari.
ДляФранции: Bugatti, Citroën, Peugeot,Renault.
Для: Владивостока: Acura,Daihatsu, Honda, Infiniti, Isuzu, Lexus, Mazda, Mitsubishi,Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota и др.
Не менее выгодно покупать автомобили, растаможенные в Казахстане, где начиная с 29 апреля 2020 года процентная ставка не превышает 15-17% от стоимости транспортного средства, в зависимости от его года выпуска, а также объема и типа двигателя.
При этом наиболее востребованными авто по-прежнему являются модели от 3 до 5 лет с объемом двигателя в 1,8 тыс. м3, поскольку для них действуют самые выгодные тарифы и льготы. А вот дорогие мощные авто, которым уже больше 7 лет, напротив, влетают покупателям в копеечку, поэтому такие варианты не пользуются особым спросом.
Что касается дальнейших требований по оформлению, то поскольку Казахстан так же, как и Беларусь, входит в ЕАЭС, который подразумевает единую таможенную зону, все они сводятся к оплате утилизационного сбора, установке «ЭРА-ГЛОНАСС» и получению сертификата, подтверждающего техническую исправность и конструкционную особенность приобретенного транспорта.
Несмотря на то что Калининград – это Россия, растаможка автомобиля здесь сопровождается рядом сложностей ввиду отсутствия сухопутного коридора. И чтобы не коротать часы на каждой таможне, лучше отказаться от кратчайшего пути, пролегающего через Литву и Латвию, поскольку рассчитывать на лояльность местных таможенников уж точно не приходится.
Как вариант, можно выбрать путь через Литву и Беларусь, хотя и здесь будут иметь место определенные бюрократические проблемы. Именно поэтому умудренные опытом и советами бывалых покупатели предпочитают морской путь, используя для перегонки паром из Калининграда в Санкт-Петербург.
Стоит такое удовольствие 15 тыс. руб. без учета места в каюте, но если учесть, что данный вариант является самым безопасным, то эти расходы так или иначе себя оправдают.
Что касается льгот, то единственная из них сводится к проведению растаможки по упрощенной схеме, притом что этот вариант становится возможным только для транспортных средств, зарегистрированных на территории этого региона после 2001 года. Владельцам же любых других авто придется оплачивать все сборы в полном размере.
Иномарка с пробегом из Европы: выгодно или нет?
Несмотря на все послабления, процедура растаможки по-прежнему стоит немалых денег, что вполне естественно, ведь все ввозимые на территорию Российской Федерации транспортные средства подвергаются тщательной проверке и осмотру. Отдельная статья расходов – оформление документов в полном соответствии российскому законодательству.
Все это приводит к тому, что многие перекупщики предпочитают перевозить разборку под запчасти, для которой действуют свои тарифы. Дошло до того, что подобная схема используется в целях провоза автомобилей по льготной цене, после чего задокументированное как «запчасти» авто вновь собирается, реализуясь под чужими номерами.
Между тем, есть и законные способы, которые помогут сэкономить на растаможке, пусть их и совсем немного. Так, среди белых схем стоит выделить:
- Ввоз авто сроком до года с указанием в документах о временном использовании, после чего придется либо растаможивать транспортное средство, либо вывозить его за рубеж.
- Ввоз авто, прошедшего процедуру регистрации на территории СНГ сроком на 6 месяцев для россиян и на 1 год для иностранных граждан.
- Ввоз авто гражданами, оформляющими ВНЖ.
- Ввоз авто в полном соответствии правилам ЕАЭС (не подходит для транспортных средств, сертифицированных по экологическому стандарту «Евро-4», выпущенных после 2010 года).
- Ввоз авто для лиц, участвующих в программе переселения.
Как видите, экономия в этом деле далеко не всегда является возможной, из-за чего некоторые отчаянные перекупщики и идут на серые схемы, среди которых не только провоз “распила”, но и прикрытие программами благотворительности, предполагающими оборудование ввозимых автомобилей специальными приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.
Сюда же стоит отнести и так называемый олдтаймер или раритетные авто, которые позиционируются как культурная или историческая ценность. Другое дело, что выгода с таких экземпляров весьма сомнительная, поскольку провоз по этой категории предполагает отказ в выдаче ПТС.
Несмотря на то что с учетом всех расходов по растаможке европейские и американские авто обходятся покупателям практически в ту же цену, что и их аналоги, представленные на территории России у официальных дилеров, спрос на такие машины все равно не падает. Мало того, в последнее время он демонстрирует устойчивый рост по той простой причине, что многих автомобилистов интересует эксклюзив. Это может быть непредставленная в нашей стране комплектация, модель, мощность двигателя или даже цвет кузова.
По серым схемам можно приобрести даже новое авто, которого нет в России, другое дело, что тогда покупатель останется без гарантийного обслуживания, что, конечно, еще та лотерея.
Если же напрямую заказывать авто из США или Германии, то на моделях премиального класса некоторые умудряются сэкономить (несмотря на растаможку) до 10-20 тысяч. у.е.
К примеру, Chevrolet Bolt из США обходится около 15-17 тыс. долларов (это с учетом всех таможенных процедур). А в России за эту же модель придется отдать в лучшем случае 30-32 тыс. у.е.
Что касается способов провоза, то здесь все действуют по старинке, перегоняя авто своим ходом, решая вопрос через специализированных автоперевозчиков, а также через транспортные компании, оказывающие услуги по морю, по железной дороге и по воздуху.
Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования” (Приложение 2 “Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа”).
Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:
- Возраст автомобиля.
- Стоимость автомобиля.
- Объем двигателя автомобиля.
Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:
Стоимость автомобиля | Размер пошлины 1 |
Размер пошлины 2 |
до 8 500 евро | 54% | 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя |
от 8 500 до 16 700 евро | 48% | 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя |
от 16 700 до 42 300 евро | 48% | 5,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя |
от 42 300 до 84 500 евро | 48% | 7,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя |
от 84 500 до 169 000 евро | 48% | 15 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя |
от 169 000 евро | 48% | 20 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя |
При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах “Размер пошлины 1” и “Размер пошлины 2”.
Раскрыта схема ввоза подержанных иномарок в Россию через Белоруссию
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина.
- Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
- НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
- Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. | Единая ставка 54 % |
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. | Единая ставка 48 % |
Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 500 |
до 450 000 | 1 000 |
до 1 200 000 | 2 000 |
до 2 500 000 | 5 500 |
до 5 000 000 | 7 500 |
до 10 000 000 | 20 000 |
до 30 000 000 | 50 000 |
свыше 30 000 000 | 100 000 |
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
где БС – базовая ставка, К – коэффициент.
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
- легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
- коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.
Значения коэффициента для физических лиц:
Для автомобилей младше 3-х лет | Для автомобилей старше 3-х лет |
---|---|
0.17 | 0.26 |
Значения коэффициента для юридических лиц:
Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.
Объем двигателя | до 1000 см 3 | от 1000 до 2000 см 3 | от 2000 до 3000 см 3 | от 3000 до 3500 см 3 | свыше 3500 см 3 | электромобили |
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили младше 3-х лет | 1.65 | 4.2 | 6.3 | 5.73 | 9.08 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Не секрет, что казахстанский авторынок защищается от серого импорта не только таможенными пошлинами, но и платежами за будущую утилизацию, НДС, а также первичную регистрацию.
При ввозе из России, являющейся частью ЕАЭС, растаможивать машину не нужно. И от платежа НДС при таком раскладе мы освобождены. Немаловажный плюс — машины, продаваемые официально в РФ, имеют все необходимые допуски для регистрации в РК: кнопку SOS, минимум один эйрбэг, ABS, ISOFIX, дневные ходовые огни и выхлоп не ниже
Но от уплаты утильсбора и первички импортёр не освобождается. Первичный сбор в случае покупки новой машины получается копеечным, а именно 0.25 МРП или 729 тенге в 2021 году.
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
Помимо обязательных платежей для регистрации автомобиля в Казахстане есть ещё один немаловажный момент. Российские дилеры любят навешивать на машины допоборудование, начиная с мухобоек и заканчивая сигнализацией или видеорегистраторами. Эту прибыльную жилу полюбили в последние годы и казахстанские автосалоны, навязывая улучшайзинг по умолчанию, даже если покупатель его брать не желает.
Допы, конечно же, сказываются на цене машины. В лучшем случае легко добавляется около 100 тысяч рублей (около 600 тысяч тенге), а в худшем переплата может вплотную приблизиться к миллиону рублей (а это уже плюс 6 млн тенге!).
Спешить с покупкой популярных моделей из России не стоит. По цене не в выигрыше, да и забот с её покупкой и доставкой домой будет немало. Оцените в деньгах и времени.
Если дилер ставит совсем неуместные сроки ожидания или не сможет заказать нужную комплектацию, цвет кузова или отделку салона, то что поделать? Наиболее доступные варианты для ввоза сегодня возможны только из России.
Прежде чем искать ТС за границей, важно получить представление о том, как растаможить автомобиль из Европы в России. Попасть на территорию нашей страны он может как своим ходом, так и на платформе автовоза. Следовательно, растаможку можно осуществить двумя путями:
- При пересечении границы своим ходом автомобиль в таможенной декларации оформляется как сопровождаемый багаж и растамаживается на пограничном пропускном пункте. Здесь же оформляется и полис ОСАГО, без которого по российским дорогам ездить нельзя.
- Если перевозка осуществляется через транспортную компанию, машину следует оформить как несопровождаемый багаж. В этом случае на границе её только досмотрят, а после въезда на территорию РФ доставят на таможенный склад по месту вашего проживания. Окончательное оформление производится местными таможенными органами.
За нарушение требований таможенного законодательства РФ предусмотрена ответственность согласно главе 16 КоАП РФ и статье 194 УК РФ. Наказание за административное правонарушение применяется в следующих случаях:
- срыв сроков оформления таможенной декларации на ввозимый автомобиль – 1000-2000 руб.;
- просрочка уплаты таможенных сборов и пошлин – 500-2500 руб.;
- нарушение сроков обратного вывоза транспортных средств, доставленных в Россию с оформлением временного ввоза – 1500-2500 руб.
Уголовный кодекс РФ вступает в действие при уклонении от уплаты сборов и пошлин, сумма которых превышает 1 млн рублей. При ввозе моделей премиум-класса размеры платежей с лёгкостью преодолевают этот порог. Нарушителей в этом случае ждут следующие меры наказания:
- уклонение от оплаты пошлин в сумме более 1 млн рублей влечёт наложение штрафа в размере 100-500 тысяч рублей, исправительные работы – до 480 часов или тюремный срок до 2 лет;
- неуплата пошлины размером более 3 млн рублей влечёт наложение штрафа 300-500 тысяч рублей, исправительные работы – до 5 лет или тюремный срок до 2 лет.
Приобретение подержанного автомобиля всегда связано с риском, даже если сделка совершается в странах ЕС. Никто не может гарантировать, что приобретаемая вами машина не числится в угоне. Факт хищения может обнаружиться во время пересечения границы или позднее. В этом случае вашу покупку конфискуют, даже если вы уже успели её растаможить.
В Европе часто случаются наводнения, поэтому высока вероятность купить «утопленника». Вариант с оформлением временного ввоза подойдёт только для очень дорогих автомобилей. В случае с бюджетными моделями затраты на получение вида на жительство не оправдают себя.
Как купить автомобиль в Японии и пригнать в Россию в 2021 году?
Многие эксперты уверены в сохранении текущих тенденций и на 2022 год. Ценники продолжат расти. Факторов много.
В мире сохраняется дефицит микрочипов. Компания TSMC «держит» больше половины рынка. С пандемией ковид-19 в мире вырос спрос на ноутбуки, игровые консоли и телевизоры. Производственные мощности снизились, так как на одном предприятии фирмы произошел пожар. Да и остановка производства из-за локдауна ситуацию явно не улучшила. В результате потребители продукции столкнулись с дефицитом микрочипов.
В конце 1990-х и начале 2000-х наши соотечественники активно покупали автомобили в Европе: либо заказывали машину в Германии под ключ, либо пригоняли самостоятельно. Бизнес был довольно дифференцированным: от частного перегонщика до крупных компаний. И в те годы действительно можно было приобрести «европейца» по неплохой цене – подержанного, но в прекрасном состоянии.
Мария Посеницкая, совладелец и директор компании по ремонту автомобилей «Автосвита», Москва. В 1993-1998 годах вместе с мужем помогала ввозить подержанные иномарки из Германии в РФ:
«В 90-е из Европы в Россию хлынул поток подержанных автомобилей. Как правило, они были в хорошем состоянии и стоили недорого (курс валют был в десятки раз ниже нынешнего)».
История покупателя – Елена, бухгалтер из Москвы, автомобиль – Mercedes-Benz C-Класса:
Однако эксперты отмечают выросший в последние месяцы интерес российских потребителей к подержанным машинам из Германии.
«Количество запросов увеличилось, но многие не знают правил растаможивания. По этой причине, после того как делается расчет, желание покупки пропадает», — рассказали в EuroGus.
Выгадать в цене не получится, но есть другие весомые причины присмотреть автомобиль, продающийся на вторичном рынке в Германии, или даже новый в немецком автосалоне.
Плюсы в приобретении автомобиля в Германии для российского покупателя действительно есть, и немало. Минус один, но весомый – это сравнительно высокая цена, но и то надо постоянно держать руку на пульсе, так как эта ситуация динамическая.
«Сомневаюсь, что в нынешних условиях ввоз машин из Германии станет массовым. Для этого надо кардинально изменить систему таможенных пошлин. А заодно и курс евро. Вряд ли такое случится в обозримом будущем», — говорит Мария из «Автосвиты».
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
Пессимисты: в 2022 году рынок легковушек ждет крах
Если вы хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.
Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены.
Если гражданин приобретёт автомобиль в Японии в 2021 году, он столкнется со следующими преимуществами:
- Низкая стоимость.
- Состояние и качество. В Японии машины используют в щадящем режиме. Вы можете найти автомобиль с небольшим пробегом, который находился в эксплуатации свыше 5 лет. Дополнительно владельцы щепетильно относятся к обслуживанию машины. В Японии не используют реагенты, которые негативно влияют на состояние кузова. Работу по обслуживанию авто обычно проводят в специализированных сервисных центрах. Если машина участвовала в ДТП, цену снизят.
- Широкий выбор. Авторынок Японии перенасыщен. Здесь можно найти предложения на любой вкус и практически на любой кошелек.
- Соответствие требованиям. Японские авторынки работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому они внимательно проверяют машины, поступающие на реализацию. Компании выгодно, чтобы потребитель оставался доволен.
Сейчас в итоге я покупаю машины дороже, чем раньше точно такие же машины продавал… Да даже просто подобрать автомобиль под заказ, не привязываясь к низкой цене, беря за основу хорошее состояние, сейчас очень трудно — нездоровый спрос всё ещё сохраняется, хотя за январские праздники он стал ощутимо меньше.
Абхазия – одна из немногих стран с низкими таможенными ставками на ввоз автомобилей. Поэтому, цены на машины из Америки, Европы и азиатских стран там ниже, чем в России. Купив авто в Абхазии, российскому владельцу нужно оформить ввоз ТС в РФ. Никаких льгот и упрощенных схем по ввозу авто в нашу страну из Абхазии не предусмотрено.
Возник один вопрос, а кто оценивает авто, кто говорит цену автомобиля, откуда берется цена, та сумма с которой берут процент?
Японские транспортные средства привлекают внимание отечественных автолюбителей в силу высокого качества сборки и доступных цен. Спросом пользуются как новые автомобили, так и с пробегом.
Если Вы хотите узнать, какая стоимость будет рассчитана для Вашей машины, то лучше заранее позвоните на таможню и попросите сотрудников сделать расчет.
Оформить машину, ввезенную из Японии в Россию, можно в городе по месту прибытия грузового судна. В таможенном пункте, ведающем вопросами контроля, будущий автовладелец должен предъявить:
- Пакет документов на транспортное средство. Он включает:
- оригиналы и копии иностранного техпаспорта;
- подтверждение права собственности;
- справки, позволяющие идентифицировать машину.
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Приобретая автомобиль из Германии на заказ у перегонщиков, будущий владелец избавляется от некоторых трат, связанных с посещением страны. Будущий хозяин авто лично отправляется в Японию и выбирает машину. Вариант отличается повышенной сложностью. Процедура займёт около недели.
В январе 2021 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2014 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2014 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.
В Вашем случае Вы должны были ввозить автомобиль как гражданин РФ, т.е. с обеспечением уплаты таможенных пошлин.
Добрый вечер. Живу в Италии, двойное гражданство. Летом хотела поехать в отпуск на купленной в Италии машине, а значит, с европейскими номерами в Москву, на полтора месяца. Получается, что-бы приехать на 2 месяца, мне нужно иметь при себе половино стоимости машины? Или я не правильно все поняла?
Это самостоятельные миры, имеющие множество поклонников в России, и о них мы как-нибудь поговорим отдельно. А пока — добро пожаловать в альтернативную реальность.
Автомобильная экспертиза. Если по документам и машине вопросов не возникает, то выдается разрешение на въезд и ПТС, с которым можно ехать на оформление в ГИБДД.
Особенно если учесть, что под капотом у этих машин — полуторалитровые турбомоторы, развивающие от 174 до 182 лошадиных сил. Правда, есть и пара оригиналов, заплативших пошлину за два атмосферных литра, с которых снято всего 158 «лошадей».
Скажите, при ввозе авто старше 30 лет и уплаты полной пошлины по кубикам, будет всплывать вопрос о классе экологии? Или перефразируя — при уплате полной таможенной пошлины на авто старше 30 лет могут ли запретить его ввоз, ссылаюсь на отсутствия Евро 3-4-5-6 и т.д.
Диапазон широкий: от 1,5 евро за кубический сантиметр, если у вас крохотный мотор меньше одного литра — и до 3,6 евро за «кубик», когда вы оформляете мощный автомобиль, у которого под капотом три литра и больше.
Попробуем сравнить Ford Focus. Бензиновый седан или хэтчбек 2012 г.в. в Германии стоит от 9000 до 16.000 евро. Откроем третью страницу из десяти предложенных вариантов на сайте mobile.de и тыкаем пальцем в середину списка. Берем Focus c мотором 1.6-литра и «автоматом» стоимостью 10.622 евро. Таможенные пошлины при этом составят 3990 евро. Получаем 14.612 евро или 15.908 долларов.
Меры наказания за нарушение таможенного законодательства изложены в главе 16 КоАП РФ и статье 194 УК РФ. Административная ответственность наступает в следующих случаях:
- нарушение сроков подачи декларации на ввозимое транспортное средство – 1000-2000 руб.;
- несвоевременная уплата сборов и пошлин – 500-2500 руб.;
- несвоевременный обратный вывоз автомобиля, попавшего в Россию по временному ввозу – 1500-2500 руб.
Помните уничижительный термин «кредитный Focus»? Когда-то именно такие машины были для России тем, чем сегодня являются «Солярисы» и «Рапиды».
Впрочем, Opel в Россию уже вернулся и собирается понемногу наращивать модельный ряд. А вот Honda, наоборот, уходит в конце 2021 года — хотя продажи когда-то очень популярного «Сивика» были остановлены еще в 2015-ом. Частники активно привозят и продают машины следующего, десятого по счету поколения.
Похожие записи: