Приобретение прав на земельный участок в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приобретение прав на земельный участок в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Регистрация права на земельный участок представляет собой процедуру внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о праве лица на данный объект недвижимости. В результате регистрации официально признается и подтверждается возникновение, изменение, переход, прекращение права лица на недвижимое имущество. Так, например, после заключения договора купли-продажи, мены, дарения земельного участка производится госрегистрация перехода права собственности на данный объект недвижимости.

Регистрируются в ЕГРН и ограничения прав, обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. При этом договоры аренды, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования им, заключенные на срок менее чем один год (например, на 11 месяцев), не подлежат государственной регистрации.

Процедура регистрации регулируется Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Условно можно выделить следующие ее этапы:

1. Обращение в уполномоченный орган с заявлением о государственной регистрации прав.

2. Осуществление правовой экспертизы документов уполномоченным органом и внесение в ЕГРН записи о праве заявителя на объект недвижимости.

3. Выдача документов после осуществления государственной регистрации прав.

Регистрация участков с «временным» статусом: что изменится с 1 марта 2022 г.

В настоящее время регистрация права на земельный участок в ЕГРН – единственное доказательство существования этого права. Отсутствие регистрации существенно затрудняет владение, пользование и распоряжение участком.

Земельный участок, права на который не зарегистрированы, не может быть сдан в аренду, выступать в качестве залога при ипотечном кредитовании.

Трудности возникают и при продаже участка. Во-первых, при совершении сделки покупатель устанавливает законного владельца, руководствуясь сведениями ЕГРН. При их отсутствии он рискует стать жертвой мошенников или совершить сделку, которая в дальнейшем будет признана недействительной. Поэтому разумный покупатель от покупки такого участка воздержится. Во-вторых, для государственной регистрации перехода права к новому собственнику требуется сперва зарегистрировать право продавца на данный объект недвижимости. Отсутствие зарегистрированного права прежнего собственника как минимум затянет процедуру купли-продажи. Подобные трудности могут иметь место при совершении и иных сделок с землей.

Информация о правообладателе в ЕГРН, помимо частных лиц, используется органами государственной власти, нотариусами. Соответственно, проблемы, связанные с отсутствием регистрации прав, возникают и при изъятии, резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также при оформлении наследства, дарении объекта недвижимости.

Наличие сведений о праве лица в ЕГРН минимизирует риски мошеннических действий с земельным участком, поскольку удостовериться в наличии официально зарегистрированного права может любой желающий. Таким образом, госрегистрация защищает от выбытия участка из рук законного владельца. Никто не может посягать на зарегистрированные права на земельный участок.

Вместе с тем государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Это означает, что права на объекты недвижимости, возникшие до 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на эту недвижимость, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Однако для совершения сделок с данными объектами государственная регистрация прав все же потребуется. Иначе переход права не зарегистрируют.

Регистрация права на объект недвижимости и государственный кадастровый учет связаны между собой.

Государственный кадастровый учет представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Другими словами, при постановке на кадастровый учет подтверждается существование участка, который является уникальным, имеет свои индивидуальные характеристики. Ему присваивается кадастровый номер, который не может повторяться.

Государственный кадастровый учет и регистрация права на земельный участок могут проходить одновременно или по очереди в зависимости от обстоятельств (основания кадастрового учета и госрегистрации предусмотрены ст. 14 Закона № 218-ФЗ).

Ранее статусом «временный» обладали земельные участки, образованные и только лишь поставленные на кадастровый учет. Правообладателям давалось 5 лет со дня постановки на учет на то, чтобы зарегистрировать права на участок. Если в течение этого срока государственная регистрация прав осуществлялась, сведения об объекте теряли характер временных, а если нет – сведения аннулировались и объект исключался из государственного кадастра недвижимости.

С 2017 г. статус «временный» земельным участкам не присваивается. Законодатель стремится уйти от данного понятия, поэтому участки, которые успели получить такой статус, будут исключены из ЕГРН после 1 марта 2022 г.

«Временный» статус сохранится (ст. 72 Закона № 218-ФЗ):

  • до момента государственной регистрации права на объект недвижимости;
  • до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;
  • до 1 марта 2022 г. – крайний срок, если ранее права зарегистрированы не будут.

С 1 марта 2022 г. земельных участков со статусом «временный» в ЕГРН не останется: либо права владельцев на них будут зарегистрированы, либо данные объекты исчезнут из ЕГРН, т.е. записи о них станут «архивными».

Но пугаться не стоит: исключение объектов недвижимости из ЕГРН не означает прекращение прав на них, в том числе не говорит об их изъятии. Земельные участки могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд только при наличии на то оснований (ст. 49 ЗК РФ).

Исключение земельного участка из ЕГРН и переход записи о нем в статус «архивная» позволяют вновь осуществить его государственный кадастровый учет и зарегистрировать права на него. В таком случае участку будет присвоен новый кадастровый номер.

Указанный порядок снятия с кадастрового учета земельных участков после 1 марта 2022 г. не распространяется на «ранее учтенные» участки. Права их владельцев признаются юридически действительными и при отсутствии государственной регистрации.

НВ Премиум это:

  • Доступ к закрытым материалам сайта
  • Доступ к статьям еженедельного журнала НВ
  • Отключение коммерческой рекламы
  • Возможность открывать статьи НВ Премиум для друзей

ЕДИНЫЙ ГОСРЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ

В ЕГРН вошли:
  • Реестр сведений о границах территории, зарезервированной для государственных или муниципальных нужд;
  • Перечни координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов.

Теперь включают сведения о невозможности госрегистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок с/х назначения или его обременения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с ненадлежащим использованием.

Уточнено, что в отношении предприятия как имущественного комплекса указывают кадастровые номера объектов недвижимости, которые предприятие использует на праве, отличном от права собственности (например, по договору аренды)

Сведения о решении об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд теперь вносят в кадастр недвижимости, а не в ЕГРН.

Реестровые дела теперь ведут только в электронной форме.

С 2021 года в законе прописаны случаи, когда кадастровый учет и госрегистрацию прав проводят на основании техплана и акта обследования.

ВОПРОС/СИТУАЦИЯ

НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ

Кто официально предоставляет сведения из ЕГРЮЛ Теперь закреплено, что сведения из реестра предоставляет Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра
В какой форме запрашивать сведения Страховые и кредитные организации обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме
На какую дату актуальны сведения в выписке из ЕГРН Сведения о кадастровой стоимости актуальны на дату, указанную в запросе.

Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра.

До 30.04.2021 было установлено, что сведения актуальны на момент выдачи выписки.

Получение сведений ЕГРН через МФЦ МФЦ должен переслать запрос в течение 1 рабочего дня (а не 2-х, как ранее).

Подготовленные сведения орган регистрации прав передает в МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (ранее – 2 раб. дня с момента передачи запроса от МФЦ).

Получение акта согласования местоположения границ земельных участков Копию акта из межевого плана могут получить:
  • правообладатели, чьи личные подписи стоят в акте, и их представители;
  • лица, которым участок перешел в порядке универсального правопреемства.
Получение сведений ЕГРН арбитражными управляющими С 30.04.2021 могут бесплатно получить не только сами арбитражные управляющие, но и те, кому они выдали доверенность.

Сведения можно бесплатно получить:

  • об объектах, которые сейчас принадлежат должнику;
  • о ранее принадлежавшей ему недвижимости.
Запрет продажи выписок из ЕГРН Никто не вправе передавать третьим лицам за плату выписки из ЕГРН. Запрещены неофициальные сайты и мобильные приложения, с помощью которых можно получать выписки ЕГРН.

Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:

  • по форме и объему не копирует официальную выписку из ЕГРН;
  • не подписана должностным лицом Росреестра или ФКП при нем.

С 2021 года закон более чётко регламентирует отказ органа регистрации исправлять техническую ошибку: он должен направить уведомление об этом. Срок — не позднее 4 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении ошибки.

Такое уведомление можно обжаловать через суд.

Новое в госрегистрации и учете построенных объектов, регистрация ДДУ

ВОПРОС

НОВОЕ С 2021 ГОДА

Регистрация объекта незавершенного строительства Истечение срока договор аренды или безвозмездного пользования земельного участка для строительства теперь не преграда зарегистрировать «незавершёнку», если разрешение на строительство продолжает действовать
Кадастровый учет изменений параметров многоквартирного дома Если параметры дома поменялись из-за реконструкции или при перепланировке помещений, заявление могут подать:
  • лицо, уполномоченное общим собранием собственников (соответствующие коррективы внесли в ЖК РФ);
  • лицо, которое провело перепланировку.

В договоре участия в долевом строительстве с 2021 года должен быть указан условный номер объекта стройки согласно проектной декларации застройщика.

В пакет документов, которые должен представить застройщик для госрегистрации первого ДДУ, включено согласие залогодержателя. Это нужно, если землю, на которой идет строительство, или права на нее застройщик передал в залог банку для обеспечения целевого кредита.

Для регистрации второго и последующих ДДУ застройщик обязан представить согласие залогодержателя на прекращение права залога, если оно было выдано на каждый объект долевого строительства.

В России хотят упростить оформление прав на землю и недвижимость

С 30.04.2021 лимит максимальной площади машино-места отменили. А вот требование о минимальной площади оставили.

Эта поправка связана с многочисленными обращениями строительных компаний, а также многообразием транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты. В частности, сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для инвалидов и т. д.).

Таким образом, в ЕГРН сведения о машино-месте указывают на основании техплана, подготовленного в соответствии с проектной документацией здания, сооружения.

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА

Когда не нужен нотариус При отчуждении доли в праве общей собственности на с/х земли обращаться к нотариусу не нужно: такие сделки не требуют обязательного нотариального удостоверения (до 30.04.2021 этот вопрос был спорным).

Также теперь не нужно заверять у нотариуса изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд.

Регистрация изменения долей Чтобы зарегистрировать изменение долей, заявление подают:
  • если есть решение суда — один из участников долевой собственности;
  • если соглашение об изменении долей удостоверил нотариус — один из участников или нотариус;
  • в остальных случаях — все участники, чьи доли меняются.
Регистрация продажи доли третьему лицу Если продавец собрал отказы остальных дольщиков от реализации преимущественного права покупки доли, можно сразу регистрировать сделку. Не нужно подтверждать, что другие дольщики извещены о планируемой продаже доли.

Если сделку удостоверил нотариус, в Росреестр не нужно представлять доказательства отказа других дольщиков от покупки.

До 30.04.2021 Росреестр мог отказать в регистрации сделки, если заявление подано покупателем, а продавец ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юрлицо. В итоге покупателям приходилось обращаться в суды. Теперь же порядок подачи документов установлен в законе.

Так, к заявлению нужно приложить:

  • выписку из ЕГРЮЛ о ликвидации продавца или его исключение из этого реестра;
  • документы об исполнении сторонами обязательств по договору (об оплате, акт приема-передачи и т. п.).

Данный порядок госрегистрации работает, если в ЕГРН была ранее включена запись о праве собственности продавца на объект.

В случае приобретения права собственности на объект недвижимого имущества (жилой дом (кроме многоквартирного), другое здание или сооружение), объект незавершенного строительства, размещенный на земельном участке (кроме земель государственной, коммунальной собственности), право собственности на такой земельный участок одновременно переходит от отчуждателя (предыдущего собственника) таких объектов недвижимого имущества к приобретателю такого объекта недвижимого имущества, без изменения его целевого назначения. В случае, если отчуждателю (предыдущему владельцу) такого объекта недвижимого имущества принадлежала отдельная доля в праве общей собственности на земельный участок к приобретателю этого объекта недвижимого имущества переходит право собственности на такую долю.

В случае приобретения отдельной доли в праве общей собственности на объект недвижимого имущества вышеупомянутых объектов, находившихся в частной собственности их предыдущего владельца, право собственности на земельный участок, на котором размещены такие объекты, одновременно переходит от предыдущего собственника к приобретателю в соответствии с надлежащей отчуждателю (предыдущему владельцу) доли в праве общей собственности на такой объект, кроме случая, когда предыдущему владельцу принадлежала доля в праве общей собственности на земельный участок в другом размере. Если предыдущему владельцу в праве общей собственности на такие объекты принадлежала доля в праве общей собственности на земельный участок в ином размере, право собственности переходит в таком размере.

В случае приобретения права собственности на такой объект, если он находится в аренде, в пользовании на праве эмфитевзиса, суперфиция у предыдущего владельца, к приобретателю одновременно переходит соответственно право аренды, эмфитевзиса, суперфиция земельного участка, на котором размещен такой объект, в объеме и на условиях, установленных для предыдущего собственника, кроме случаев, определенных частью четвертой этой статьи. Волеизъявление арендодателя (собственника) и внесении изменений в договора аренды, эмфитевзиса, суперфиция с указанием нового арендатора (пользователя) земельного участка не требуется.

Изменения в земельном праве

Согласно новой редакции статьи 120 Земельного Кодекса Украины, в случае приобретения на основании совершенной сделки или в порядке наследования права собственности на объект недвижимого имущества (жилой дом (кроме многоквартирного), другое здание или сооружение), объект незавершенного строительства, размещенный на земельном участке частной собственности право собственности на такой земельный участок одновременно переходит от предыдущего владельца таких объектов к приобретателю таких объектов, без изменения ее целевого назначения.

В случае приобретения отдельной доли в праве общей собственности на объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства, право собственности на земельный участок одновременно переходит к приобретателю пропорционально его доле в праве общей собственности на такой объект, кроме случая, когда предыдущему собственнику принадлежала доля в праве общей собственности на земельный участок в другом размере. Если предыдущему владельцу в праве общей собственности на объект недвижимого имущества объект незавершенного строительства принадлежала доля в праве общей собственности на земельный участок в другом размере, право собственности переходит в таком размере.

В случае приобретения права собственности на объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства, размещенный на земельном участке, находящемся в аренде, в пользовании на праве эмфитевзиса, суперфиция у предыдущего владельца, к приобретателю одновременно переходит соответственно право аренды, эмфитевзиса, суперфиция земельного участка, на котором размещен такой объект, в объеме и на условиях, установленных для предыдущего владельца такого объекта. Волеизъявление арендодателя (собственника) и внесение изменений в договор аренды земли, эмфитевзиса, суперфиция с указанием нового арендатора (пользователя) земельного участка не требуются. О переходе соответствующего права его субъект обязан немедленно сообщить арендодателю, лицу, передавшему земельный участок в пользование на праве эмфитевзиса, суперфиция.

В случае приобретения отдельной доли в праве общей собственности на объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства, если такой объект размещен на земельном участке, находящемся в пользовании предыдущего владельца на праве аренды, эмфитевзиса, суперфиция, приобретатель имеет право требовать внесение изменений в договор аренды земли, эмфитевзиса, суперфиция с определением его соарендатором земельного участка, а до внесения изменений в соответствующий договор обязан возмещать арендатору (пользователю) часть арендной платы (платы за пользование земельным участком) пропорционально его доле в праве на такой объект.

Порядок пользования несколькими арендаторами (землепользователями) арендованным земельным участком (земельным участком, находящимся в пользовании на праве эмфитевзиса, суперфиция) в таком случае определяется договором, заключенным между ними или по решению суда.

Документы, подтверждающие приобретение права собственности на объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства являются основанием для государственной регистрации перехода к приобретателю права собственности или пользования земельным участком, на котором размещен такой объект.

Существенным условием договора, на основании которого приобретается право собственности (доли в праве общей собственности) на объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства, связанного с переходом права частной собственности на земельный участок или прав аренды, эмфитевзиса, суперфиция земельных участков всех форм собственности, является кадастровый номер земельного участка, право на который переходит в связи с обретением права собственности на такой объект.

Заключение договора, предусматривающего приобретение права собственности (доли в праве общей собственности) на объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства, что связано с переходом права на часть земельного участка, осуществляется после выделения такой части в отдельный земельный участок и присвоение ему кадастрового номера.

Если объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства размещен на земельном участке государственной или коммунальной собственности, не находящейся в пользовании, приобретатель такого объекта недвижимого имущества обязан в течение 30 дней со дня государственной регистрации права собственности на такой объект обратиться в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с ходатайством о передаче ему в собственность или пользование земельного участка, на котором размещен такой объект, принадлежащий ему на праве собственности.

Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления обязан передать земельный участок в собственность или аренду приобретателю. Пропуск срока подачи ходатайства не может быть основанием для отказа приобретателю (собственнику) такого объекта в передаче ему в собственность или пользование земельным участком, на котором размещен такой объект.

В случае приобретения на основании совершенной сделки права собственности на объект недвижимого имущества (жилой дом (кроме многоквартирного), другое здание или сооружение), объект незавершенного строительства, размещенный на земельном участке частной собственности, лицом, которое не может иметь такой ​​земельній участок в собственности, такое лицо имеет право требовать передачи ему собственником земельного участка соответствующего земельного участка на правах аренды или суперфиции на условиях, определенных приобретателем права собственности на такой объект. В таком случае арендатор или суперфициарий обязан возмещать собственнику земельного участка плату за землю, которую согласно закону обязан уплачивать ее собственник.

В случае приобретения права собственности на объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства, размещенный на земельном участке, находящемся в постоянном пользовании, лицами, которые не могут приобретать земельный участок на таком праве, они приобретают такой земельный участок из земель государственного или коммунальной собственности в собственность или в аренду. Приобретатель такого объекта обязан в течение 30 дней со дня государственной регистрации права собственности на такой объект имущества обратиться в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с ходатайством о передаче ему в собственность или пользование земельного участка, на котором размещен объект недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности.

В случае приобретения доли в праве собственности на объект недвижимого имущества, объект незавершенного строительства, размещенный на земельном участке, находящемся в постоянном пользовании, приобретатель вправе использовать такой земельный участок для доступа и обслуживания такого объекта. Порядок использования земельным участком приобретателем определяется договором между ним и землепользователем.

В случае недостижения согласия между приобретателем и землепользователем о порядке пользования соответствующим земельным участком, такой порядок определяется органом исполнительной власти или органом местного самоуправления.

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

Для начала выясним, какое имущество относится к недвижимости. В соответствии со статьей 181 Гражданского Кодекса Украины (ГКУ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, а также объекты, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения их назначения. Проще говоря, это земля и сооружения на ней построенные: предприятие как целостный имущественный комплекс, жилые дома, квартиры, жилые и нежилые помещения и т.д. Отдельно стоит выделить объекты незавершенного строительства – они тоже могут быть предметом сделки, например, купли-продажи. К недвижимости также относятся такие объекты, как морские суда и космические корабли, но нас в разрезе данной статьи они интересовать не будут.

К движимому имуществу относятся объекты, которые можно свободно перемещать в пространстве.

Для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, следует обратиться к субъекту государственной регистрации (Центр предоставления административных услуг – ЦНАП) или к нотариусу с заявлением.

Заявление о государственной регистрации прав подается отдельно по каждому объекту недвижимого имущества. Исключение: в случае приобретения права собственности на жилой дом, здание или сооружение с одновременным приобретением прав на земельный участок, на котором они расположены, подается одно заявление о государственной регистрации прав на такие объекты.

К заявлению прилагаются документы, перечень которых зависит от того, какое право регистрируется и документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

Документы, необходимые для регистрации права собственности на отдельный объект недвижимости (жилое помещение, квартиру):

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. В случае приобретения имущественных прав на объект недвижимости документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи имущественных прав
  4. В случае приобретения лицом беспроцентных облигаций, по которым базовым товаром является единица недвижимости, документами, подтверждающими приобретение в собственность, является договор купли-продажи облигаций и документ, согласно которому осуществилось закрепление
  5. В случае участия лица в фонде финансирования строительства документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является выданная управляющим такого фонда справка о праве доверителя на приобретение в собственность объекта инвестирования
  6. Документ, подтверждающий приобретение в собственность лицом закрепленного за лицом объекта инвестирования, предусмотренный законодательством (инвестиционный договор, договор о долевом участии, договор купли-продажи имущественных прав, справка из кооператива о членстве и уплате взноса в полном объеме и т.п.)
  7. Технический паспорт на объект недвижимого имущества.

Для регистрации права собственности на новострой:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код + копия
  3. договор о совместной деятельности или договор простого товарищества
  4. письменное заявление совладельцев о распределении долей в общей собственности на новый объект недвижимого имущества
  5. документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (доверенность)
  6. сведения о кадастровом номере
  7. справка (выписка) из Реестра адресов о присвоении почтового адреса
  8. технический паспорт на объект недвижимого имущества
  9. документ, удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта.

Для регистрации права собственности на новосформированный земельный участок:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. решение суда, вступившее в законную силу
  4. государственный акт
  5. свидетельство о праве собственности
  6. свидетельство о праве на наследство
  7. договор дарения
  8. договор купли-продажи
  9. правоустанавливающий документ на земельный участок
  10. документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица
  11. выписка из Государственного земельного кадастра
  12. решение органа исполнительной власти, органа местного самоуправления об утверждении документации по землеустройству

Для государственной регистрации реконструированного объекта:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. Договор о совместной деятельности или договор простого товарищества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, реконструкция которого осуществлялась в результате совместной деятельности)
  4. Письменное заявление или договор совладельцев о распределении долей в общей собственности на реконструированный объект недвижимого имущества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, которое приобретается в общую долевую собственность)
  5. технический паспорт
  6. Декларация или сертификат готовности объекта к эксплуатации
  7. Документ, удостоверяющий право собственности на объект недвижимого имущества до его реконструкции (кроме случаев, когда право собственности на такой объект уже зарегистрировано в Государственном реестре прав).

Для регистрации права собственности по решению суда:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, копия
  4. решение суда
  5. технический паспорт

Для регистрации права собственности в связи с передачей в собственность юридического лица в качестве взноса:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, копия
  4. согласие супруги
  5. Письменное согласие всех совладельцев
  6. Решение органа или лица, уполномоченного учредительными документами юридического лица или законом
  7. Акт приема-передачи имущества или другой документ, подтверждающий факт передачи такого имущества (протокол, решение общего собрания, решения суда)
  8. Документ, удостоверяющий прав�� собственности лица на имущество, передаваемое в собственность юридического лица (кроме случая, когда право собственности на такое имущество уже зарегистрировано в Государственном реестре прав).

Государственная регистрация права собственности и других вещных прав (кроме ипотеки) проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в Государственном реестре прав.

По желанию заявителя регистрация может быть проведена быстрее, в срок от двух часов до двух рабочих дней, но размер платы за услуги по регистрации при этом будет значительно выше.

Государственная регистрация обременений, ипотек прав проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления.

Государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия нотариусом проводится безотлагательно после завершения нотариального действия.

В результате регистрации права на недвижимое имущество заявитель получить: решение государственного регистратора; выписку из Государственного реестра прав о проведенной государственной регистрации прав в электронной или в бумажной форме.

Выписка из Государственного реестра прав о проведенной государственной регистрации прав по желанию заявителя предоставляется в бумажной форме. Такое извлечение в бумажной форме предоставляется с проставлением подписи и печати государственного регистратора. При этом, документы составленные в электронной и бумажной форме имеют одинаковую юридическую силу.

Автор: Екатерина Гутгарц

Какие налоги придется заплатить при продаже земельного участка

1. Передача земельных участков государственной собственности в коммунальную собственность или наоборот осуществляется по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, которые осуществляют распоряжение землями государственной или коммунальной собственности в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Кодексом.

В решении органов исполнительной власти или органов местного самоуправления о передаче земельного участка в государственную или коммунальную собственность указываются кадастровый номер земельного участка, его местоположение, площадь, целевое назначение, сведения об обременениях прав на земельный участок, ограничения в ее использовании.

На основании решения органов исполнительной власти или органов местного самоуправления о передаче земельного участка в государственную или коммунальную собственность составляется акт приема-передачи такого земельного участка.

Решение органов исполнительной власти или органов местного самоуправления о передаче земельного участка в государственную или коммунальную собственность вместе с актом приема-передачи такого земельного участка является основанием для государственной регистрации права собственности государства, территориальной общины на нее.

2. К землям государственной собственности, которые не могут передаваться в коммунальную собственность, относятся земельные участки, которые используются Черноморским флотом Российской Федерации на территории Украины на основании международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, другие объекты недвижимого имущества государственной собственности, а также земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании органов государственной власти, государственных предприятий, учреждений, организаций, кроме случаев передачи таких объектов в коммунальную собственность.

3. К землям коммунальной собственности, которые не могут передаваться в государственную собственность, относятся земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, другие объекты недвижимого имущества коммунальной собственности, а также земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании органов местного самоуправления, коммунальных предприятий, учреждений, организаций, кроме случаев передачи таких объектов в государственную собственность.

1. Гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка в пределах норм бесплатной приватизации, находящегося в его пользовании, в том числе земельного участка, на котором расположены жилой дом, хозяйственные постройки, сооружения, находящихся в его собственности, подает ходатайство в соответствующий орган исполнительной власти или органа местного самоуправления, передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса.

К ходатайству прилагается разработана в соответствии с Законом Украины «О землеустройстве» техническая документация по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), что заказывается гражданином без предоставления разрешения на ее разработку.

2. В случае, определенном частью первой настоящей статьи, соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня получения технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности) принимает решение о его утверждении и передаче земельного участка в собственность или мотивированное решение об отказе.

3. Граждане — работники государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, а также пенсионеры из их числа, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельных участков, находящихся в постоянном пользовании этих предприятий, учреждений и организаций, обращаются с ходатайством о разработке проекта землеустройства по приватизации этих земель в соответствующий орган исполнительной власти или органа местного самоуправления, передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса.

4. Соответствующий орган местного самоуправления или орган исполнительной власти в месячный срок рассматривает ходатайство и предоставляет разрешение предприятиям, учреждениям и организациям на разработку проекта землеустройства по приватизации земель.

5. Передача земельных участков в собственность гражданам — работникам государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, а также пенсионерам из их числа производится после утверждения проекта землеустройства по приватизации земель в порядке, установленном настоящим Кодексом.

6. Граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебного участка), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующий орган исполнительной власти или органа местного самоуправления, передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка, согласование землепользователя (в случае изъятия земельного участка, находящегося в пользовании других лиц) и документы, подтверждающие опыт работы в сельском хозяйстве или наличие образования, полученного в аграрном учебном заведении (в случае предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства). В случае если земельный участок государственной собственности находится за пределами населенных пунктов и не входит в состав определенного района, ходатайство подается в Совет министров Автономной Республики Крым. Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, передают земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, запрещается требовать дополнительные материалы и документы, не предусмотренные этой статьей.

7. Соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.

1. Граждане, которые добросовестно, открыто и непрерывно пользуются земельным участком в течение 15 лет, но не имеют документов, свидетельствующих о наличии у них прав на этот земельный участок, могут обратиться в орган государственной власти, Совет министров АР Крым или орган местного самоуправления с ходатайством о передаче его в собственность или предоставлении в пользование. Размер этого земельного участка устанавливается в пределах норм, определенных этим Кодексом.

2. Приобретение гражданами права собственности на земельный участок за давностью пользования осуществляется в порядке бесплатной приватизации земельных участков гражданами в соответствии со статьей 118 настоящего Кодекса в пределах норм, определенных статьей 121 настоящего Кодекса.

1. Граждане Украины имеют право на бесплатную передачу им земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности в таких размерах:

  • а) для ведения фермерского хозяйства — в размере земельной доли (пая), определенной для членов сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории сельского, поселкового, городского совета, где находится фермерское хозяйство. Если на территории сельского, поселкового, городского совета расположено несколько сельскохозяйственных предприятий, размер земельной доли (пая) определяется как средний по этим предприятиям. В случае отсутствия сельскохозяйственных предприятий на территории соответствующего совета размер земельной доли (пая) определяется как средний по району;
  • б) для ведения личного крестьянского хозяйства — не более 2,0 гектара;
  • в) для ведения садоводства — не более 0,12 гектара;
  • г) для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок) в селах — не более 0,25 гектара, в поселках — не более 0,15 гектара, в городах — не более 0,10 гектара;
  • ґ) для индивидуального дачного строительства — не более 0,10 гектара;
  • д) для строительства индивидуальных гаражей — не более 0,01 гектара.

2. Размер земельных участков, которые передаются безвозмездно гражданину для ведения личного крестьянского хозяйства, может быть увеличен в случае получения в натуре (на местности) земельной доли (пая).

3. Размер земельного участка, передаваемого безвозмездно гражданину в собственность в связи с приобретением им права собственности на жилой дом, не может быть меньше, чем максимальный размер земельного участка соответствующего целевого назначения, установленный частью первой этой статьи (кроме случаев, если размер земельного участка, на котором расположен дом, меньше).

Глава 18. Право собственности и другие вещные права на землю

1. Предоставление земельных участков государственной или коммунальной собственности в пользование осуществляется Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления.

Решение указанных органов принимается на основании проектов землеустройства по отводу земельных участков в случае:

  • предоставление земельного участка с изменением его целевого назначения;
  • формирования нового земельного участка (кроме раздела и объединения).

Предоставление в пользование земельного участка, зарегистрированного в Государственном земельном кадастре в соответствии с Законом Украины «О Государственном земельном кадастре», право собственности на которое зарегистрировано в Государственном реестре прав на недвижимое имущество, без изменения его границ и целевого назначения осуществляется без составления документации по землеустройству.

Предоставление в пользование земельного участка в других случаях осуществляется на основании технической документации по землеустройству относительно установления границ земельного участка в натуре (на местности). В таком случае разработки такой документации осуществляется на основании разрешения, предоставленного Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда лицо, заинтересованное в получении земельного участка в пользование, приобретает право заказать разработку такой документации без предоставления такого разрешения.

Земельные участки государственной и коммунальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, другие объекты недвижимого имущества, находящихся в государственной или коммунальной собственности, передаются лицам, указанным в пункте «а» части второй статьи 92 настоящего Кодекса, только на праве постоянного пользования.

Инвестор со значительными инвестициями, с которым заключен специальный инвестиционный договор в порядке, предусмотренном Законом Украины «О государственной поддержке инвестиционных проектов со значительными инвестициями», и который заинтересован в получении в пользование земельного участка государственной или коммунальной собственности, определенной специальным инвестиционным договором как необходимое для реализации инвестиционного проекта со значительными инвестициями, имеет право заказать разработку технической документации по землеустройству относительно установления границ такого земельного участка в натуре (на местности) без предоставления разрешения органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, передает земельный участок в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, о чем он обязан письменно уведомить соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней. К письменному уведомлению прилагается копия договора о выполнении работ по землеустройству относительно установления границ такого земельного участка в натуре (на местности) и копия заключенного специального инвестиционного договора.

2. Лицо, заинтересованное в получении в пользование земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности по проекту землеустройства по его отводу, обращается с ходатайством о предоставлении разрешения на его разработку в соответствующий орган исполнительной власти или органа местного самоуправления, в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего кодекса, передают в собственность или пользование такие земельные участки.

В ходатайстве указываются ориентировочный размер земельного участка и его целевое назначение. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения и размер земельного участка, письменное согласие землепользователя, заверенная нотариально (в случае изъятия земельного участка). Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, передают земельные участки государственной или коммунальной собственности в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, запрещается требовать дополнительные материалы и документы, не предусмотренные этой статьей.

В случае обращения с ходатайством о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка лица, являющегося государственным партнером (концессиедателем) согласно законам Украины «О государственно-частном партнерстве», «О концессии» и заинтересована в получении в пользование земельного участка для осуществления государственно-частного партнерства, в том числе реализации проекта, осуществляемого на условиях концессии, или уполномоченного им лица в ходатайству прилагается копия решения о целесообразности осуществления государственно-частного партнерства, в частности в форме концессии.

Если с ходатайством о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка обращается инвестор со значительными инвестициями, с которым заключен специальный инвестиционный договор в порядке, предусмотренном Законом Украины «О государственной поддержке инвестиционных про��ктов со значительными инвестициями», или уполномоченное им лицо, то к ходатайству прилагается копия заключенного специального инвестиционного договора и копия документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица.

Мораторий на продажу земли имел в виду возможность наличия участка в частной собственности и запрет на его продажу. Получить земельный участок до прекращения действия моратория можно было следующими способами:

  • при бесплатной передаче ее государством, на что имеет право каждый украинец;
  • при приватизации земли, которая ранее была передана в частное пользование с целью ведения крестьянского хозяйства, что было предусмотрено условиями государственной бесплатной программы по приватизации;
  • получение земельного пая вследствие прекращения деятельности колхозов;
  • получение земельного участка в качестве подарка или при оформление договора дарения.

В начале 2020 года под запретом на продажу находилось около 96% сельхозугодий. При этом ни для кого не секрет, что нелегальный рынок земли был и продолжал действовать до момента прекращения моратория.

Некоторые категории украинцев не морочат голову, что такое денежная оценка земли и налог на землю нужно платить. Они обходят налоговое законодательство с помощью запрещенных схем.

Главными из них являются следующие:

  • изменение основного назначения земельного участка;
  • заключение договора на длительную аренду с последующей незаконной продажей корпоративных прав;
  • изъятие земельного участка с целью погашения фиктивной задолженности владельца.

Анализ этого и предыдущих лет показал, что арендная плата за землю снизилась, а количество земель, находящихся в нелегальном использовании увеличилась. Сделанные из космоса снимки являются подтверждением указанному факту. На сегодняшний день геокарта не является совершенной, но из полученной информации можно сделать выводы, что работы у специалистов кадастровиков и земельных ресурсов в 2021 году увеличится.

Первое рассмотрение закона состоялось в конце 2019 года. После этого было внесено многочисленное количество поправок. До марта этого года некоторые поправки остались без рассмотрения. Ускорить процесс изучения документа помогло опасение не получить денежной помощи от МВФ. В конце марта этого года Закон вступил в силу. Поэтому, плата за землю в 2021 году в Украине стала другой.
Несмотря на препятствия, возникшие при запуске закона, его принятие является значительным шагом вперед, достижением в экономическом развитии страны.

Рынок земли открыт: как продать или купить землю в Украине

Стоимость формируется рыночной экономики с учетом договоренности между сторонами. Чтобы участок не был приобретен по заниженной стоимости, в документе прописано, что вплоть до 01.01.2030 года земля не может быть продана ниже законодательно установленной на данный момент нормативной оценки земли. Оценка проводится Государственным геокадастром на основании ценности ресурсов, климатический условий в данном районе, места дислокации. Для предоставления достоверной информации специалистами планируется создание открытой для покупателей базы.

При определении стоимости земельного участка покупателей интересует вопрос индексация земли в 2021 году. Они считают, что после ее проведения цена изменится не в лучшую для них сторону. На сегодняшний день коэффициент индексации земли не установлен и думать об этом раньше. Стоит подождать начала первого этапа, чтобы понять, насколько нормы документа являются реалистичными.

В нормативно-правовом акте указан перечень субъектов хозяйствования, которым введен запрет на владение землей. К ним относятся:

  • физлица, граждане других государств;
  • юрлица-иностранцы;
  • юрлица, акционеры и собственники, граждане стран-агрессоров;
  • юрлица, реальные собственники которых зарегистрированы в зонах оффшора и их достоверность и правомерность установить не представляется возможным;
  • лиц, занимающихся или ранее занимавшихся терроризмом;
  • юрлица, зарегистрированные в черных списках государства.

Жесткие меры по продаже земли определены для лиц, желающих приобрести участок в пределах 50 км перед государственной границей. Указанные меры считаются обоснованными, поскольку целостность границ и независимость Украины предусмотрена Конституцией. Тем не менее, стать владельцем возможно, но ими могут быть коренные украинцы и юрлица с украинским гражданством. Иностранцы также могут претендовать на указанную территорию, но после проведения референдума. Стать полноценными владельцами они никогда не смогут.

Закон о возможности продажи купли/продажи земли подписан. Вступление его в силу даст о себе знать в июле 2021 года, когда некоторая часть юр – и физлиц станут их владельцами. Ознакомление с документов позволит узнать перечень лиц, которые могут покупать землю, и которым запрещено. Положительным моментом со стороны правительства запрет на продажу участков иностранцам земель, расположенных в непосредственной близости к границам и ОРДЛО. Такое положение дел позволит нормализовать ситуацию в стране, сохранить ее целостность.

Иностранные граждане имеют право на приобретение земель в Украине. Однако для них установлены ограничения.

Какие земли могут приобретать иностранцы в Украине.

Существуют два вида земель, что могут быть куплены иностранцами:

  1. любые земельные участка на территории города (кроме сельскохозяйственных);
  2. земельные участки, которые находятся за пределами территории города, но при условии, что на них расположена недвижимость, которая принадлежит иностранцам (дом, цех, завод, склад и т.д.). Кроме сельскохозяйственных.

Закон: Земля автоматически будет переходить покупателю объекта недвижимости

  • документы продавца, что подтверждают право собственности на земельный участок.
  • паспорт продавца и его идентификационный код;
  • свидетельство о браке продавца (если он состоит в браке);
  • заявление — согласие супруги/супруга на продажу земельного участка.
  • документ, который подтверждает, что земельный участок не находится в ипотеке, залоге или под арестом.
  • отчет об экспертной оценке земельного участка;
  • извлечение из Государственного земельного кадастра относительно земельного участка.
  • Государственная пошлина в размере 1% от суммы оценки земельного участка;
  • Военный сбор — 1,5% от суммы оценки земельного участка.
  • Налог с доходов физических лиц в 5% от оценки земельного участка (ВАЖНО!!! Платится только в случае, если земельный участок находится во владении собственника менее 3 лет или это уже вторая продажа земли в течение года).
  • Оплата услуг нотариуса.
  • Стоимость оценки земельного участка.

На сегодняшний день для лица, которое приобрело объекты недвижимости, существует проблема последующего оформления прав на земельный участок. По нормам действующего законодательства переход права собственности на недвижимое имущество означает и переход права на земельный участок под такой недвижимостью.

Иначе говоря, если новый собственник приобрел нежилое строение, размещенное на земельном участке, который находится в аренде, то новый собственник имеет право переоформить договор аренды земли на свое имя.

Такое право гарантировано законом, однако не существует прозрачной процедуры переоформления прав на земельный участок.

Принятие закона имеет и положительные стороны. Ранее из-за отсутствия законодательного урегулирования суды принимали на себя функцию решения вопросов в сфере перехода прав на землю в случае отчуждения недвижимости.

Теперь позиция Верховного суда, в соответствии с которой к новому владельцу недвижимости – с момента перехода права собственности на недвижимость – переходят все права и обязанности предыдущего землепользователя закреплена на законодательном уровне.

«Такое положение является гарантией для покупателей недвижимости, которые, покупая недвижимое имущество, будут уверены, что они имеют право пользоваться земельным участком», – заметил нам Евгений Ковтуненко.

Квартиры, дома и землю. Всю недвижимость каждого украинца внесут в единый реестр

Также позитивом является возможность оформления права собственности на земельный участок, на котором находится объект незавершенного строительства. У приобретателя есть тридцать дней для обращения, а пропуск такого срока не является основанием для отказа.

«Для людей, желающих заключить брак, нужно принимать во внимание, что теперь если даже покупка земельного участка состоялась до брака, а постройка недвижимого имущества на этом участке состоялась в браке, вторая половина имеет право собственности на часть такого участка под недвижимостью», – отметил управляющий партнер МЮК «Kodex».

Действующий Закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ объединил ведение кадастрового учета и регистрацию прав.

Поэтому со дня его введения земельным участкам больше не присваивают статус «временный». А вот что касается тех объектов, которые уже стояли на тот момент на учете как «временные», для их существования отведен конкретный срок — до 1 марта 2022 года.

После этой даты записи о таких земельных участках будут аннулированы. Тогда их владельцам придется заново выделять свои участки (если это удастся, конечно), ставить их на кадастровый учет и оформлять свои права на них.

А до тех пор они не смогут заявить, что этот земельный участок им принадлежит.

Например, мужчина получил участок от администрации в аренду для строительства жилого дома. Участок был со «временным» статусом. В течение отведенных законом пяти лет мужчина не успел закончить строительство дома, и данные об участке исчезли из ЕГРН.

Ему пришлось в судебном порядке доказывать свое право собственности на дом и восстанавливать сведения об участке в базе кадастрового учета (Гаврилов-Ямский р-й суд Ярославской обл. — решение № 2-147/2020).

Чтобы не доводить свой участок до «полного исчезновения», владельцам настоятельно рекомендуется в срок до 1 марта 2022 г. подать документы в МФЦ для государственной регистрации своих прав на участок.

Например, садовый участок, выделенный до 2001 года, можно сейчас оформить в собственность бесплатно, на основании справки СНТ о его выделении.

Политик рассказал, что здесь ограничений нет. Однако о продаже нужно уведомить арендатора.

«Согласно закону, нужно предупредить арендатора о продаже. Арендный договор продолжает действовать, но арендатора должны предупредить, что землю продадут другому владельцу».

Сколько будет стоить гектар земли?

Бывший нардеп убежден, что сначала из-за жестких условий рынка, земля не будет стоить дорого, ведь есть существенные ограничения, которые влияют на спрос:

«В Украине землю можно продавать украинцу. Только украинцу, гражданину Украины. Здесь надо четко понимать, что это рынок будет с ценой при таком формате, невысокой, на уровне 1300-1500 долларов за гектар. Потому что продавцы, условно говоря, потенциально семь миллионов граждан (…) Экономического эффекта от этого большого не будет и земля не будет стоить так же дорого, как в Европе».

Стоимость земли будет зависеть от ее качества и спроса на эту землю: «Там, где больше конкуренции. Это Винницкая, Полтавская, Черкасская, Хмельницкая области».

Когда стоимость земли может вырасти?

По словам Мушака, стоимость гектаров может вырасти тогда, когда на рынок придут предприниматели. Согласно закону юридические лица смогут покупать землю с 2024 года, но это может случиться и раньше.

Продать свой пай можно физическому лицу, гражданину Украины, не более 100 га в одни руки. Согласно новому земельному закону, первоочередное право для выкупа имеют те, кто на данный момент арендуют ваш пай. Довольно часто таким орандарем является агропредприятия, имеющие статус юридического лица. Юридические лица, в том числе и любое украинское предприятие, смогут купить земельный пай только с 1 января 2024, с ограничением в 10 тыс. га. в одни руки.

  • Если право собственности на земельный участок выдано до 1 января 2013 года, должен быть государственный акт на право собственности земельного участка.
  • Если право собственности на земельный участок оформлено после 1 января 2013 года, должно быть Извлечение из Государственного реестра прав на недвижимое имущество или свидетельство о праве собственности.
  • Сменился собственник земельного участка? Тогда должен быть договор купли-продажи или свидетельство о праве на наследство.
  • Паспорт гражданина Украины или id-карта с выпиской из демографического реестра и идентификационный код.
  • Отчет об экспертной денежной оценке земельного участка.
  • Нотариальное согласие супруга на отчуждение недвижимости (или личное присутствие у нотариуса), свидетельство о браке или расторжении брака (при наличии).

В таком случае вам нужно присвоить такой номер на земельный участок, ведь без него вы не сможете ни продать свою землю, ни сдать в аренду, и тому подобное. Как правило, в основном такая ситуация у владельцев паев, которые получили государственные акты до 2004 года.

  1. Происходит обращение в сельский, поселковый, городской совет с письменным ходатайством о желании передачи в собственность определенного участка, они предоставляют разрешение на разработку проектной документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности). К заявлению добавляем: копию сертификата на земельную долю (пай).
  2. После того, как вы получили положительное решение от местной власти, нужно обратиться к землеустроителя (землеустроительной организации), заключить договор на разработку проектной документации.
  3. После того, как будет готова проектная документация, нужно провести регистрацию земельного участка в Государственном земельном кадастре (ГЗК) с получением кадастрового номера и получением Выписки из ГЗК.
  4. Получив Выписку из ГЗК, обращаемся в сельский/поселковый/городской совет для утверждения проектной документации по землеустройству.
  5. С решением об утверждении проектной документации обращаемся к регистратору и осуществляем регистрацию права собственности на земельный участок. После этого вы получите Извлечение о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, а именно земельный участок (пай). Это и будет ваше право собственности на пай.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *