Штраф за повторное нарушение ПДД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за повторное нарушение ПДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Нарушение правил использования тахографа и режима труда и отдыха
  • Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта
  • Нарушение правил перевозки детей
  • Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа
  • Спецсигналы, подложные госномера, специальные цветографические схемами
  • Допуск к управлению водителя в состоянии опьянения
  • Повреждение дорог и сооружений
  • Реклама на транспортных средствах
  • Нарушение правил регистрации ТС

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

  • Управление автомобилем
  • Скоростной режим
  • Остановка, стоянка
  • Невыполнение требований сотрудников
  • Тонировка
  • Ксенон
Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Таблица штрафов ГИБДД 2021 и 2022 года

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

Первые «сюрпризы» для автомобилистов появились ещё в начале года — были введены санкции за неоплату проезда по платным дорогам: для легковых автомобилей — штраф в размере 1500 рублей, для грузовых транспортных средств и автобусов — 5000 рублей (статья 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом некоторые россияне не сразу поняли хитрость данного вида взысканий. Ведь действие санкций распространяется не только на случаи, когда кто-то бесплатно проскочил оборудованный пункт въезда на платную дорогу, но и на тех водителей, которые выехали на участки платной трассы, оснащённые системой Free flow, а она вообще не предполагает никаких шлагбаумов или пикетов, все нарушения фиксируются по камерам. Так что теперь, если кто-то из водителей, не зная дороги, проехал по платному участку, прилетает штраф.

Некоторые владельцы авто уже привыкли, что в случае сомнений в бесплатности дороги, по которой они проехали, нужно заходить на сайт компании «Автодор» и проверять по номеру своего автомобиля наличие неоплаченных счетов. Если произвести оплату в течение первых 20 дней, то штраф скостят на 50%.

Другим изменением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) стали новые виды санкций за неисполнение требований сотрудников полиции, Нацгвардии, уголовно-исполнительных органов и т.д. На самом деле в статье 19.3 КоАП РФ и раньше предусматривалось наказание в виде штрафа, только был он в размере 1500 рублей, а в нынешнем году вырос до 4000 рублей, к тому же появилась альтернатива в виде обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.

Ужесточение наказания было обусловлено борьбой с отказниками соблюдать масочный режим и иные меры пандемийных ограничений, но этим не преминули воспользоваться и сотрудники ГИБДД. Теперь в некоторых регионах такие меры взыскания применяются, например, в случае отказа водителя растонировать стёкла на месте после замера инспектором пропускной способности остекления автомобиля.

— На самом деле в допандемийные времена я ни разу не слышал об особых злоупотреблениях именно со стороны сотрудников ГИБДД положениями статьи 19.3 КоАП РФ, однако в связи с карантинными ограничениями такие случаи появились, — рассказывает Андрей, участник сообщества автомобилистов Калининградской области. — Самое неприятное, что, как правило, вопросы о том, что водитель якобы не выполняет требования инспектора, возникают в случае остановок по спорным основаниям. Очень надеюсь, что, как только вся эта история с коронавирусом пойдёт на спад, придирки исчезнут.

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

О том, что система технического осмотра в России несовершенна, известно всем, кто имеет свой транспорт, как и о том, что, сколько бы ни вносилось предложений по реформированию данного вида контроля, коррупционная составляющая никуда так и не ушла. Один из последних утверждённых вариантов реформы предполагал, что с 1 октября 2021 года карты техосмотра должны оформляться исключительно в электронном виде, автомобили фотографироваться при въезде в пункт техосмотра, а все полученные данные храниться в Единой автоматизированной информационной системе, принадлежащей МВД (что предотвращало бы покупку сертификатов без прохождения технического осмотра). Но в это не поверили даже депутаты.

Именно поэтому Госдума проголосовала за полную отмену техосмотра для личного транспорта. Законопроект уже поддержало и правительство. Осталось только дождаться второго и третьего чтения, одобрения Совфедом и подписания закона президентом. Ожидается, что такое может произойти уже в текущем году. Наверное, для автомобилистов это самая приятная новация 2021 года.

Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении на пленарном заседании во вторник, 9 ноября 2021 года.

Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет – например, при смене собственника. И только в случае, если машина старше четырех лет, включая год изготовления. Для всех остальных случаях техосмотр как обязательная процедура отменяется.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится – в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они как и прежде будут обязаны проходить техосмотр», — отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин.

Как отмечается в пояснительной записке, исходя из положений Правил дорожного движения Российской Федерации, обязанность водителя транспортного средства перед выездом проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние сохраняется вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

С 1 сентября на дорогах прекратили своё действие таблички «Фотофиксация», которые должны были устанавливаться и предупреждать о том, что нарушения мониторит специальная фотовидеокамера. Вместо них, согласно изменениям в Правилах дорожного движения (ПДД), теперь должен быть установлен дорожный знак № 6.22, выглядит он так же, как и отменённые таблички, но работает по-другому.

С 1 сентября вступили в силу ещё одни поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, которые выписаны за нарушения ПДД на основе данных камер фотовидеофиксации. Теперь большинство извещений о штрафах ГИБДД отправляется через портал «Госуслуги». Формально это сделано для удобства обжалования постановления в том органе, который его вынес. Однако закон гласит, что для обжалования нужно не пропустить семидневный срок посещения сервиса, после чего уведомление о штрафе считается вручённым и начинает отсчитываться срок на обжалование (10 суток). С этого же момента даётся 20 суток для оплаты штрафа со скидкой 50%.

— Ситуация с новым порядком рассылки уведомлений осложнила порядок их обжалования для возрастных автомобилистов, — считает старший юрист компании «Европейский дом права» Залимхан Магомедов. — Как правило, пожилые водители в регионах или совсем не пользуются порталом «Госуслуги», или редко туда заходят. Увидев в своём личном кабинете «письма счастья» о штрафах, они не испытывают восторга, особенно если им более месяца. А предложенный механизм с требованием направления для такой категории водителей именно письменного уведомления не работает. На практике ГИБДД и центры организации дорожного движения (ЦОДД) не очень утруждают себя письменной рассылкой штрафов, гражданам приходится обращаться к судебной защите, а это потеря времени и нервов.

  • Новый КоАП 2022: последние новости [11.11.2021] — 11/11/2021
  • В новом КоАП предусмотрят лишение прав для злостных нарушителей ПДД — 28/10/2021
  • Штраф за шипованные шины 2021: правда или нет? — 01/06/2021
  • Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2021
  • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
  • Наказание за скрученный пробег предложили ужесточить — 19/04/2021
  • ГИБДД вернут контроль над дорожными знаками — 19/04/2021
  • Электронные документы водителей с июня 2021 — 18/04/2021
  • ГИБДД хочет проверять автошколы — 17/04/2021
  • Техосмотр 2021: провал реформы — 15/04/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Мало кто из горожан, не выезжавших за пределы региона, понимает, что где-то в соседней области условия на дорогах могут быть совсем иные. Неприятные пробки в Самаре и вынужденные томиться в них водители с их сдержанностью не идут ни в какое сравнение с хамством на дорогах в Краснодарском крае и Республике Адыгее. Здесь водители просто игнорируют множество правил, не включая поворотники, не пропуская пешеходов, нагло проезжая на красный или разворачиваясь через двойную сплошную. Казанские водители тоже чувствуют себя иначе — качество дорог и внутренняя политика республики меняет поведение на дорогах в лучшую сторону.

Возможность купить книжку ПДД и использовать ее годами сейчас отсутствует — правила меняются очень часто. В последнее время максимальное количество изменений касается введения всевозможных штрафных санкций и повышения размера уже имеющихся наказаний для автомобилистов, нарушивших правила.

Ежегодно идут разговоры о том, чтобы лишать прав на длительный период за скорость, двукратно превышающую разрешенную на данном участке дороги. Текущие правила допускают только штраф или лишение права управлять автотранспортом на срок до 6 календарных месяцев. Это пугает не всех водителей — они продолжают регулярно превышать скорость. Вероятно увеличенный срок лишения водительских прав подействует на них стимулирующе.

Официально информация по новым размерам материального наказания водителей пока находится в состоянии рассмотрения. При этом водителям не стоит ждать, что в результате рассмотрения штрафы станут меньше — их однозначно будут повышать. Более того, уже очевидно, что появятся дополнительные виды наказаний за прежние правонарушения, а также введут новые, в частности, за опасное вождение.

Новые штрафы ГИБДД в 2022 году

  • Школьники Ухты почтили память жертв ДТПВчера
  • В России разработали новую программу для обучение в автошколах на «B» категориюВчера
  • В Ухту привезли уникальное оборудование для массажа27 октября

Очень часто автолюбители оплачивают выписанные им штрафы в течение первых 20 дней, так как это даёт возможность воспользоваться существенной скидкой в 50%.

Но к этому времени документ ещё не вступил в силу, так как теоретически у автомобилиста есть возможность оспорить правомерность применённых к нему санкций, следовательно, возникают разночтения по срокам.

Тем не менее, фактически, внеся оплату шофёр признаёт себя виноватым в совершении административного правонарушения, а значит ожидать начала действия постановления ему нет никакого смысла.

С юридической точки зрения эти два обстоятельства равноценны, ведь невозможно сначала внести указанную в квитанции сумму, а потом оспорить факт её начисления.

С начала вступления нового закона в силу, возник вопрос, с какого времени отсчитывается начало года, до завершения которого все случаи несоблюдения ПДД считаются рецидивами.

Ведь иногда автовладельцы оплачивают квитанции раньше, чем документ об их начислении начинает действовать.

Многие уверены, что год начался с того периода, когда они рассчитались с государством, и сообщения о более существенных карательных мерах становятся для них неприятным сюрпризом.

Единого мнения не существовало даже среди сотрудников ГИБДД: часть из них отсчитывали год со дня выплаты штрафа, остальные – с даты, указанной в штрафном постановлении.

Привело это к тому, что один из таких инцидентов, произошедший в Костромской области, дошёл до Конституционного суда (КС).

Ситуация заключалась в том, что оплатив выписанную квитанцию сразу после её получения, автомобилистка спустя год получила ещё одну, но уже с удвоенной суммой за нарушение, так как сотрудники Госавтоинспекции не сошлись с ней в вопросе периода, в течение которого она считается нарушительницей.

Гражданка обратилась в Островский районный суд, но решение в её пользу было обжаловано УГИБДД по Костромской области, так как имеющаяся неопределённость в вопросе промежутка времени, с которого начинается отсчёт усиленного наказания, позволяла трактовать данный пункт двояко.

Только обращение в КС помогло поставить точку в этом вопросе, но появилась необходимость внести уточняющую информацию в законодательство, чтобы избежать споров.

Поэтому поправки, включающие механизм исчисления сроков, на протяжении которых автомобилисты наказываются по более строгим критериям, были внесены МИДом в Госдуму 18 декабря 2020 года.

Основаниями для данной инициативы стали «неоднозначное понимание» и «возможность произвольного применения» статьи 4.6 КоАП.

В новых правилах, уже одобренных Госдумой, прописано, что в случае погашения административного взыскания до вступления постановления в законную силу, статус лица «подвергнутого наказанию» считается всё так же с начала действия штрафного постановления, но длится ровно год с момента уплаты штрафа, если последний был выплачен раньше.

То есть, если гражданин внёс необходимую сумму до вступления в силу документа, срок нужно считать именно со дня оплаты.

На конкретном примере это будет выглядеть так: если автолюбитель, находясь за рулём, превысил скорость в 2021 году, допустим, 19 июля, а штраф заплатил на следующий день, то период, в течение которого ему будет грозить более серьёзная кара за нарушения, продлится до 20 июля 2022, после чего снова будут применяться стандартные правила.

Таким образом, промежуток времени, на протяжении которого водитель может быть подвергнут более серьёзным санкциям при совершении правонарушений, конкретизируется законом.

А что Вы думаете по этому поводу? Попадали ли Вы в ситуацию, описанную выше? Пишите в комментариях.

Привлекать за неоплату штрафа ГИБДД может только суд. Даже если данное обстоятельство будет выяснено сотрудником во время остановки на дороге и проверке документов, инспектор ДПС вынесет постановление и передаст дело на рассмотрение в суд.

Лицо будет вызвано в заседание повесткой. Ему будут направлены все документы, касающиеся привлечения к дополнительной ответственности. Чаще всего пакет бумаг содержит только постановление и повестку, так как дополнительные сведения будут выясняться уже в процессе судебного заседания.

Суд должен будет исследовать все обстоятельства и решить, к какой именно ответственности привлекать гражданина: к штрафу, аресту или работам.

Дополнительная санкция не освобождает от первоначальной, например, если гражданин привлекался к аресту, то он всё равно должен будет выплатить сумму штрафа ГИБДД, установленную изначально.

Гражданин имеет возможность доказать свою невиновность. Например, у него имеются квитанции, подтверждающие факт погашения имеющейся задолженности по штрафам, в таком случае необходимо предоставить их в заседание. Суд непременно откажет в удовлетворении требований.

Если долг будет оплачен после того, как вынесено постановление, но до судебного процесса, то суд всё равно не будет применять мер дополнительной ответственности и прекратит разбирательство по делу.

Штрафы за нарушение ПДД: как уменьшить в два раза даже спустя 20 дней

Неоплата штрафа ГИБДД влечёт применение дополнительной ответственности. Стоит обратить внимание на некоторые практические особенности, возникающие в подобных ситуациях:

  • Помимо дополнительного штрафа, по каждому исполнительному производству может взыскиваться исполнительский сбор. Минимальная сумма составляет 1000 рублей. Если изначальное взыскание составляло 500 рублей, такое наказание является достаточно существенным.
  • Уплаты исполнительского сбора можно избежать, погасив задолженность до возбуждения производства.
  • Гражданин вправе просить суд применить альтернативное наказание или, наоборот, использовать денежное взыскание вместо ареста или работ. Но окончательное решение принимает только суд, руководствуясь имеющимися факторами и общими принципами судопроизводства.
  • На практике чаще всего применяются штрафы в двукратном размере.
  • Лицо не может быть привлечено к ответственности, если срок давности истёк.

Не рекомендуется доводить штраф ГИБДД до применения дополнительной ответственности, так как дело может не ограничиться двойным взысканием. С лица взимается исполнительский сбор, а также применяются прочие меры ответственности. При невозможности заплатить сразу, можно просить суд об отсрочке исполнения или о рассрочке платежа.

Если водитель превысит скорость более чем на 60 км/ч впервые, его оштрафуют на 2 000-2 500 руб. или заберут удостоверение на срок в 4-6 месяцев. При повторном нарушении в течение 1 года с момента уплаты штрафа или окончания срока лишения применяются уже более суровые санкции ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ.

Размер штрафа в таком случае составит 5 000 руб., но только если превышение зафиксировано камерой. Если же протокол составлял инспектор, штрафом отделаться не получится – лишат прав на 1 год.

За рулем нельзя не только ездить нетрезвым, но и передавать управление транспортным средством пьяному человеку. Даже если он выпил всего бутылку пива, количество промилле превысит норму при тестировании, но подтверждается это только результатами медосвидетельствования.

Передав в управление машину нетрезвому человеку, есть шанс «заработать» штраф 30 000 руб. и расстаться с правами на 1,5 – 2 года.

Последние несколько лет наблюдается серьезное ужесточение санкций, применяемых к нарушителям ПДД. Особое внимание составители правил уделили лицам, совершившим правонарушение повторно. По мнению законотворцев, подобные решения позволяют понизить процент аварийных ситуаций и тем самым сделать движение на трассах и дорогах для всех участников более безопасным. Радикальные поправки коснулись размеров штрафных санкций и порядка определения других мер наказания.

Определение понятию дается в ст. 4.6. КоАП РФ, где четко указано, что если гражданин, нарушивший ПДД, повторит свое правонарушение в течение ближайших 12-ти месяцев, то его будут считать рецидивистом и к нему можно применять более жесткие меры наказания. При определении того, кто может являться нарушителем, совершившим административное деяние повторно, следует внимательно отнестись к существующему регламенту.

Многие водителю задаются вопросом, в течение какого времени повторное нарушение ПДД будет считаться таковым и к водителю применят более серьезные меры воздействия. В действующем законодательстве все описано не очень точно. Хотя указано, что таким периодом считается отрезок в двенадцать месяцев, исполнительный срок может определяться по-разному. Здесь все зависит от даты совершения первого нарушения и даты уплаты выписанного штрафа.

К примеру, если штраф был выписан в мае, а оплачен в июне, правонарушение, совершенное в мае следующего года будет считаться повторным. Несколько другие порядки действуют в отношении процедуры лишения ВУ. Период в 12-ть месяцев начинает отсчитываться с того времени, как гражданин получит свои права назад.

Больше штрафов, зато без ТО. Какие изменения готовят для водителей в России

Сам факт совершения правонарушения повторно считается как отягчающий фактор. Дело в том, что раз гражданин уже был наказан за подобное деяние, на него это должно оказать необходимое воздействие. Если этого не произошло, значит, судье и инспектору уже не стоит относиться лояльно к водителю. На практике, судебные решения выносятся почти всегда не в пользу нарушителя.

Вместе с тем, деяния могут быть разными и с учетом имеющихся отягчающих факторов, наказание может быть очень серьезным. Речь идет о таких моментах, как желание успеть проехать на горящий красный свет или управление автомобилем в нетрезвом состоянии. При этом отягчающим моментом стянет повышение степени опасности для окружающих, в результате совершенных действий.

Выявить повторное нарушение позволит фиксирование всех ДТП и административных штрафов в единой базе данных. Для получения необходимой информации инспектору достаточно сделать запрос в БД и получить нужные сведения.

Меры воздействия на виновника сегодня очень строги. Это сделано специально для того, чтобы водители стали более ответственными и внимательными. Система штрафных санкций очень внушительная:

  1. В случае неоднократного проезда на красный сигнал и запрещающий жест со стороны инспектора предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение ВУ на срок от 4-ех до 6-ти месяцев.
  2. При управлении незарегистрированным ТС штраф составит 5 тыс. рублей или лишение прав на 1-3 месяца.
  3. За повторное управление в нетрезвом виде наказанием является лишение свободы сроком на три года или 480 часов общественных работ. Дополнительно будет назначен внушительный штраф.
  4. За передачу ТС нетрезвому водителю грозит такая же мера дисциплинарного взыскания, как и в предыдущем пункте.
  5. За превышение скорости на 60-80 км/час предусмотрено лишение прав на год и штраф в размере 5 тыс. рублей.
  6. При повторной езде по железной дороге выписывается штраф в размере 5 тыс. рублей.

Окончательное решение по делу в любом случае принимает судья, рассматривающий обращение сотрудника ГИБДД, но с учетом зафиксированных обстоятельств.

Касательно других повторных правонарушений, то в ст.12.12 КоАП говорится, что повторный проезд на красный свет может привести к изъятию прав на 4 или 6 месяцев. Альтернативная мера наказания — штраф 5000 рублей.

В таблице описаны наиболее часто совершаемые повторные правонарушения и мера наказания, применяемая в этом случае.

Альтернативная мера наказания применяется по усмотрению суда. Многое зависит от характера правонарушения. К примеру, повторное наказание за тонировку будет намного мягче, чем наказание за управление в нетрезвом виде.

Бывают ситуации, при которых с момента совершения правонарушения уже прошел один год, но сотрудник ДПС все равно намерено подает документы для лишения водительского удостоверения. В таком случае необходимо обращаться в соответствующие инстанции. Важно отталкиваться от того, что в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ срок годности по одному правонарушению не может превышать одного года. Дополнительно водитель обязан предоставить доказательства этого.

Для подачи обжалования необходимо иметь весомые основания. В противном случае все попытки по возвращению прав, замене или полной отмене наказания провалятся. В качестве весомых оснований можно считать следующее:

  1. Наличие видеоматериалов, показаний свидетелей и других доказательств невиновности шофёра;
  2. Ошибочную (более строгую) квалификацию нарушения;
  3. Смягчающие факторы, которые ранее были упущены;
  4. Ошибки, допущенные при оформлении материалов;
  5. Недостоверность сведений;
  6. Процессуальные ошибки.

Если водителя лишили права в случае повторного нарушения, то можно оспорить решение в вышестоящей судебной инстанции. Для этого у человека есть 10-дневный срок, который считается со дня вынесения постановления.

Суд следующей инстанции рассмотрит дело в течение 2 месяцев и вынесет одно из следующих решений:

  • удовлетворит жалобу.
  • поменяет предыдущее решение, заменив лишение ВУ штрафом.
  • отменит постановление предыдущей судебной инстанции и отпустит водителя без наказания.
  • отменит постановление и направит дело на пересмотр.
  • передаст дело другому нижестоящему суду, если прежний не имел права выносить такое решение.

Чтобы избежать более серьёзного наказания за нарушение ПДД, рекомендуется вовремя оплачивать штрафы. Чем быстрее шофёр избавится от этого долга, тем скорее пройдёт срок повторной ответственности.

Также следует ездить очень внимательно и аккуратно в течение 1 года после оплаты денежного взыскания или возвращения ВУ. В противном случае можно получить более крупный штраф или снова лишиться прав.

В сентябре с автомобильных дорог исчезли таблички «Фотовидеофиксация». Их заменили дорожными знаками. Несмотря на идентичный вид, последние получили более широкие «полномочия» по сравнению с использовавшими ранее табличками.

Согласно ПДД, таблички устанавливали перед каждой камерой. Правила установки знака «Фотовидеофиксация» этого не требуют. Им маркируют зону, в которой могут располагаться несколько комплексов — как стационарных, так и передвижных. Вне населенных пунктов знак должен находиться на расстоянии в 150–300 метров от зоны фото- и видеоконтроля, а в населенных — только на въезде в город или поселок. Это значит, что на дорогах в населенных пунктах знаки «Фотовидеофиксация», согласно ПДД, устанавливать не нужно. Действие знака при въезде в город автоматически распространяется на всю его территорию.

Минюст подготовил новые «водительские» статьи в проекте КоАП

Новые правила его прохождения утвердили в марте 2021 года, но в связи с большой нагрузкой на диагностические центры части водителей дали отсрочку до 1 октября. Воспользоваться ею могли автовладельцы, срок действия диагностических карт которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября.

В октябре проходить техосмотр нужно всем, у кого срок действия диагностической карты закончился, а возраст автомобиля превышает четыре года. Пассажирский, грузовой и коммерческий транспорт проходят техосмотр ежегодно, независимо от возраста транспортного средства. Автовладельцы, которые игнорируют это требование, рискуют получить штраф. Его размер, согласно изменениям в КоАП, введенным в июле этого года, составляет 2000 рублей.

При проведении техосмотра обязательной стала фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из диагностического бокса. Также на законодательном уровне установили время, которое специалист должен потратить на осмотр автомобиля. Для легковых авто продолжительность осмотра составляет до 30 минут, для автобусов — более часа.

Наказаний «рублем» за нарушения ПДД в течение года стало больше.

В январе на основании поправок в КоАП водителей стали штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам. Нововведения касаются участков пути, на которых действует режим free flow, не требующий внесения платы непосредственно в момент проезда. Оплата взимается автоматически, если автомобиль оснащен транспондером. Если нет, водитель может оплатить проезд по платному участку трассы заранее или в течение пяти дней после поездки.

Раньше для «забывчивых» водителей наказания не было. С этого года начали применять штрафы в размере 1500 рублей для легковых и 5000 рублей для грузовых авто.

Поправками в КоАП аргументирован еще один новый штраф — за езду без регистрационных знаков. Серьезность нарушения подчеркнута суммой штрафа. Она составляет 5000 рублей, наказание полагается в случае, если на автомобиле нет одного или двух номерных знаков. Альтернатива штрафу — лишение прав на 1–3 месяца.

В июле введен штраф, который, по мнению законодателей, должен побудить автовладельцев следить за исправностью ремней безопасности. Согласно норме, ремни безопасности, во-первых, должны быть в автомобиле. Во-вторых, на них не должны просматриваться следы повреждений, а их вытягивание из катушки должно быть плавным и легким. За неисправность ремней безопасности полагается штраф в размере 500 рублей.

За нарушения на железнодорожных путях наказывают жестко — лишением прав до полугода или крупным штрафом. Суммы в этом году выросли в пять раз: раньше за лихачество на железнодорожных путях карали 1000 рублей, теперь штраф составляет 5000 рублей.

Такое наказание полагается водителям, которые рискуют переезжать ж/д пути в неположенных, необорудованных местах или пытаются «проскочить» перед поездом при закрытом или уже опускающемся шлагбауме. Аналогичный штраф предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал светофора или при приближении поезда на переезде, который не оборудован шлагбаумом.

Что ждет водителей в 2022 году. Полный список штрафов

Более строгие наказания за нарушения в течение года налагаются в следующих ситуациях, указанных в таблице.

Нарушение

Статья

Штрафные санкции

Нарушение порядка постановки на учет

Часть 1.1 ст. 12.1

5000 руб. или лишение до 3 мес.

Вождение в опьянении

264.1 УК

200-300 тыс. руб.

Превышение на 40-60 км

12.9 часть 6

От 2 до 2,5 тыс. руб.

Движение по «встречке» на односторонней полосе

12.16 часть 3.1

Лишение на год, либо 5000 руб. при наличии видео

Превышение на 60-80 км

12.9 часть 7

Лишение удостоверения на год или штрафные санкции 5 тыс. руб. при наличии видео

Выезд на встречную полосу

12.15 часть 5

Наказывается лишением на год или штраф 5 000 рублей при наличии видеозаписи

Переезд железной дороги в запрещенном месте, или выезд на нее на красный свет

12.10 часть 3

Лишение 1 год

Движение на красный свет

12.12 ч. 3

5000 руб. или лишение до 6 месяцев

Ранее в Административном кодексе в указанный выше список входило нарушение, связанное с управлением авто без полиса ОСАГО. Сегодня в законах такой пункт отсутствует.

По условиям КоАП ст. 4.6 нарушение будет повторным, если оно совершено в течение года со времени вынесения прошлого наказания. С какого момента наказание считается исполненным?

Этот момент наступает:

  1. При наложении штрафа – с дня полной оплаты.
  2. При лишении прав – со времени конца срока лишения. В этом случае не важно, забрали вы права из отделения МРЭО или нет.
  3. При наличии ответственности, предполагающей лишение или штраф (за вождение в нетрезвом состоянии, либо отказ от медосвидетельствования) – с момента погашения обоих видов наказания.
  4. Если наложен административный арест, то срок исчисляется с момента конца отбывания ареста.
  5. Обязательные работы – с момента исполнения.

Разберем несколько примеров из практики.

  1. Автомобиль выехал на встречное движение, и по части 4 ст. 12.15 заработал штраф. Он заплатил его 7 мая 2019 года. Если водитель снова поедет по встречной полосе до 8 мая 2020 г, то нарушение квалифицируется по этой же статье, это повторное деяние. В данном случае часть статьи переходит с 4 на 5.
  2. Водитель ехал с превышением скорости 8 мая 2019 года, получил штрафную санкцию 500 рублей по камере видеофиксации. Он заплатил штраф 20 мая 2019 года. Если водитель второй раз поедет с превышением скорости до 21 мая 2020 года, то нарушение будет являться повторным. Лишение удостоверения за повторные нарушения с видеокамер не предполагает статью 12.9 часть 7, на водителя накладывается штраф 5 тыс. рублей. Такая мера также может определиться и по видеофиксации. Сегодня оборудование способно выявлять повторные нарушения.

Предлагаем вам также ознакомиться с полной таблицей штрафов ГИБДД на 2021 год

При выявлении нарушения водителем на дороге, инспектор ГИБДД запрашивает информацию в дежурной части. Он получает данные о наличии похожих прошлых нарушений, проверяет по базе. Если выявлено повторное нарушение, то оформляется протокол, и все документы отправляются в отделение для определения решения. Иногда законодательство разрешает направлять документы в суд.

Внимание! В некоторых случаях данные нарушителя проверяются не на дороге, а в дежурной части, после сдачи документов.

Поэтому при обнаружении повторности инспектор сообщает об этом водителю, и принимается решение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *