Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила выгула собак Москва в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Как правильно выгуливать домашних животных в Подмосковье
Жители крупных и небольших городов достаточно часто сталкиваются с неприятной ситуацией, когда они вынуждены в буквальном смысле «делить» единую территорию отдыха с собаками. Причем, эти животные не являются бездомными, а выгуливаются своими хозяевами на придомовых территориях, детских площадках, в парках и скверах.
Выгуливать собаку по закону нужно в определенных местах, избегая появления на территориях детских садов, школ, больниц и детских площадок. Также стоит для преобладающего большинства пород применять поводок, намордник и ошейник во время прогулки.
А чтобы полностью избежать претензий со стороны других жителей района, желательно отправляться в специально отведенные для этого места. Но, к сожалению, далеко не во всех городах страны есть такие территории, которые предназначены специально для выгула домашних животных. Поэтому стоит опираться на существующие правила выгула собак и существующие возможности в каждом конкретном населенном пункте.
Чтоб выгуливать своих собак в соответствии со всеми установленными правилами и не навлечь правомерное недовольство со стороны других граждан, необходимо соблюдать следующие правила:
- Правильно выбирать места для выгула собак. Это могут быть парки или пригородные зоны. Но, если животное ведут по тротуару, переводят через дорогу, вводят или выводят из жилых домов, появляются вблизи детских площадок или иных общественных местах, то на нем в обязательном порядке должны быть поводок и ошейник.
- Что касается намордника, то он в вышеперечисленных случаях обязателен только для тех пород, которые относят «к опасным». Поэтому собственникам животных нужно точно знать, выгул каких собак разрешен без намордника, а в каких случаях без него обойтись нельзя.
- Без этих специальных средств можно выгуливать собаку на специально отведенных территориях или лесополосе, которая не относится к озелененным территориям.
Владельцы домашних питомцев должны точно знать, где можно выгуливать собак разных пород, а где это категорически запрещено. Нельзя с животным появляться на следующих территориях:
- На территории школы и ДОУ (детского садика).
- На территории больницы.
- На озелененных территориях, а также тех, которые имеют охранный статус.
Именно здесь выгул собак запрещен, независимо от того, к какой породе принадлежит животное и каковы у него габариты.
Что касается ситуации, когда осуществляется выгул собак во дворе многоквартирного дома, то это допустимо. Но только в том случае, если собственник животного обеспечивает безопасность окружающих, которые находятся на той же территории. Это означает, что согласно нормам животное должно быть на поводке и с ошейником, а для определенных пород еще и в наморднике.
Соседи выгуливают собак на газоне у дома: что делать?
Несмотря на то, что есть породы собак, на которых одевать намордник несерьезно, все же правила, четко не регламентируют их перечень. Как правило, жестких требований к наличию намордника не предъявляются к следующим породам:
- Шпицам.
- Той-терьерам.
- Болонкам.
- Чихуа-хуа.
А также другим карликовым и декоративным породам собачек, которые имеют небольшой размер.
Но все же рекомендуется владельцам таким домашних питомцев контролировать животное и выгуливать его на поводке, так как оно может напугать ребенка или причинить беспокойство другим людям.
Самовыгул собак запрещен – независимо от того, каковы габариты и к какой породе принадлежит животное.
Также запрещено:
- Выгуливать животное в алкогольном опьянении.
- Выгул собак, масса тела которых превышает 15 кг, и которые относятся к бойцовым или особо агрессивным, запрещен лицами, не достигшими 14 лет.
Рассматривая ситуации, в связи с которыми на владельца животного могут быть наложены штрафы, стоит выделить следующие моменты:
- Штраф за неуборку за собакой продуктов жизнедеятельности с территории общественного пользования. Он может быть наложен практически на любой территории, которая находится в ведении коммунальных служб. Так, например, штраф за собачьи экскременты придется заплатить, если во время выгула животного владельца застанут за нарушением и будет запротоколировано, что именно его животное вызвало загрязнение участка. Сумма взимается в пользу государства, а точнее конкретного муниципального образования.
- Придется заплатить и за порчу чужого имущества. Здесь суммы будут взысканы и в пользу пострадавшего и в пользу государства.
- Также наложение штрафа может возникнуть, если собака оказала несущественное негативное воздействие на здоровье человека.
В целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП «О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Москве (приложение 1).
2. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом ветеринарии города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы от
13 августа 2020 г. N 1281-ПП
1. Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Москве (далее — Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Москве, за исключением животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях, и диких животных.
2. Региональный государственный надзор в области обращения с животными в городе Москве, за исключением животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях, и диких животных (далее — государственный надзор), в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ) и постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 506-ПП «Об утверждении Положения о Комитете ветеринарии города Москвы» осуществляется Комитетом ветеринарии города Москвы (далее — Комитет).
3. Комитет при осуществлении государственного надзора в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
4. Под государственным надзором понимается деятельность Комитета, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в области обращения с животными, за исключением животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях, и диких животных (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5. Государственный надзор осуществляется должностными лицами Комитета, перечень которых утверждается приказом Комитета (далее — уполномоченные должностные лица Комитета), в следующих формах:
5.1. Плановых проверок, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
5.2. Внеплановых проверок.
5.3. Мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5.4. Мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Комитета, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) порядке.
Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».
Особенности проведения проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливаются административным регламентом, разработанным и утвержденным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
7. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в виде:
7.1. Плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, на которых содержатся и (или) используются животные.
7.2. Наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена Комитетом (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой приказом Комитета программой профилактики нарушений и включают в себя:
8.1. Размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
Как призвать к ответу нерадивого хозяина собаки?
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Комитетом ветеринарии города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению Комитетом ветеринарии города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными, за исключением животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях, и диких животных (далее — государственная функция), а также порядок взаимодействия с юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при исполнении государственной функции (далее — Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом ветеринарии города Москвы (далее — Комитет) на основании Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 506-ПП «Об утверждении Положения о Комитете ветеринарии города Москвы».
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой судебных приставов и другими органами исполнительной власти, в том числе на основании заключенных соглашений о взаимодействии и с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия.
При организации и проведении проверок запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в том числе персональные данные, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, требований, установленных в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы в области обращения с животными, за исключением животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях, и диких животных (далее — в области обращения с животными), привлечения указанных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1.4.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.4.2. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
1.4.3. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.4.4. Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
1.4.5. Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
1.4.6. Постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 506-ПП «Об утверждении Положения о Комитете ветеринарии города Москвы».
1.4.7. Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
1.5. Предметом государственной функции является осуществление надзора за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований, установленных в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы в области обращения с животными (далее — обязательные требования).
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы, устанавливающих обязательные требования, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.6. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета, перечень которых утверждается приказом Комитета (далее — уполномоченные лица Комитета), в форме:
1.6.1. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.
3.1.3. Проведение проверки.
3.1.4. Внесение информации в единый реестр проверок.
3.1.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.1.6. Принятие мер по результатам мероприятий по контролю.
3.1.7. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.2. Принятие решения о проведении проверки:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
3.2.1.1. Для проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — наступление срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее — ежегодный план):
3.2.1.1.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым Комитетом в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Ежегодный план согласовывается Комитетом с органами прокуратуры города Москвы.
3.2.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план является истечение трехлетнего срока со дня:
3.2.1.1.2.1. Государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.1.1.2.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.1.1.2.3. Начала осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.1.1.3. Проект ежегодного плана направляется в органы прокуратуры города Москвы в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.1.1.4. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план направляется в органы прокуратуры города Москвы в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.1.1.5. Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 15 рабочих дней со дня опубликования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3.2.1.1.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом и распоряжением Комитета о проведении проверки.
3.2.1.1.7. Внесение изменений в утвержденный ежегодный план допускается только в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
3.2.1.2. Для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
3.2.1.2.1. Истечение срока исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями ранее выданных предписаний.
3.2.1.2.2. Распоряжение Комитета о проведении проверки, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры города Москвы материалам и обращениям.
3.2.1.2.3. Мотивированное представление уполномоченного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.2.1.2.3.1. Возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде.
3.2.1.2.3.2. Причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде.
3.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.1.2.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.2.1.2.3 настоящего Регламента, может быть проведена предварительная проверка. Предварительная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
5.1. Контроль за исполнением государственной функции Комитетом осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.
5.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.
5.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Комитета.
5.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами Комитета положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения уполномоченными лицами Комитета последовательности действий и порядка принятия решений, а также правовой экспертизы проектов решений и документов, подготовленных в рамках исполнения государственной функции.
5.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность уполномоченного лица Комитета закрепляются в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.
5.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, уполномоченные лица Комитета, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
6.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее — заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, исполняющего государственную функцию, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Комитет по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
6.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:
6.3.1. Если текст жалобы (обращения) не поддается прочтению. При этом Комитет сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о том, что текст жалобы (обращения) не поддается прочтению.
6.3.2. Если в письменной жалобе (обращении) не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу (обращение), и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
6.3.3. Если подготовка ответа невозможна без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение). При этом Комитет сообщает заинтересованному лицу о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.3.4. Если было принято решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки по вопросу, содержащемуся в жалобе (обращении). Указанное решение принимается в случае, если в жалобе (обращении) заинтересованного лица, адресованной в Комитет, содержится вопрос, на который Комитетом многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами (обращениями), при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
6.4 При получении письменной жалобы (обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей, Комитет вправе оставить жалобу (обращение) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу (обращение), о недопустимости злоупотребления правом.
6.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Комитет.
6.6. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
6.6.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
6.6.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
6.6.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.6.4. Обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
6.7. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к председателю Комитета и (или) должностному лицу Комитета, его замещающему.
6.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 дней со дня ее регистрации.
6.9. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 дней в исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.
6.10. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо органа власти, исполняющего государственную функцию, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
6.10.1. Об удовлетворении требований заявителя.
6.10.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
19 декабря 2018 года
Одобрен
Советом Федерации
21 декабря 2018 года
Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:
1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;
2) ответственность человека за судьбу животного;
3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;
4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.
1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.
2. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.
1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.
2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.
4. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.
5. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право:
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора;
2) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
3) участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными;
4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
6. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан:
1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
2) не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
7. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).
8. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.
9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьи 19 — 20 вступили в силу с 01.01.2020 (пункт 2 статьи 27).
За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20965
Фото 12465
19474
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
45898
Фото 17701
Фото 16684
12951
Новый закон возложил на владельцев животных обязанность убирать за ними отходы, однако не решил проблему их утилизации, которая возникла на практике.
Дело в том, что такие отходы требуется хранить отдельно от пищевых. То есть выбрасывать их в общие мусорные контейнеры, стоящие у подъездов, запрещено. Специализированные же дог-боксы даже в мегаполисах пока что можно сосчитать на пальцах. Поэтому пока эту норму нельзя реализовать в силу фактических обстоятельств, то и штрафы за ее нарушение на практике не встречаются.
Выгул собак — все нормы 2021 года
Перевозка собак любым видом транспорта разрешается только при наличии ветеринарного свидетельства с отметкой о проведении вакцинации против бешенства не более чем за 12 месяцев и не менее чем за 30 дней до вывоза.
Порядок перевозки, стоимость и необходимые документы конкретизируются в отдельных актах для отдельных видов транспорта и регионов. Рассмотрим в качестве примера правила перевозки животных, установленных в Москве и МО.
В городском наземном общественном транспорте Москвы пассажир может бесплатно перевозить животных, если они находятся клетках с глухим дном (корзинах, коробках, контейнерах и др.), а размеры клетки не превышают размеры ручной клади* (п. 6.3 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москва от 02.09.2008).
* ручная кладь не должны превышать 120 см в ширину, высоту и длину.
Домашние животные, включая собак-поводырей, должны перевозиться в наморднике и на коротком поводке.
Для проезда в московском метрополитене действуют те же правила:
- контейнер
- намордник
- короткий поводок
Этот порядок установлен Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г.
Для перевозки животных на ж/д транспорте дальнего следования Вам потребуется:
- Ветсправка о прививках и обработке против блох и глистов.
- Ветеринарное свидетельство №1-вет. Для его получения нужно посетить ветстанцию с собакой за 3 дня до поездки.
- Багажный билет или один отдельный пассажирский билет.
Собаки до 20 кг могут ехать вместе с хозяином в плацкарте или купе (но только не СВ) в специальных контейнерах. При этом придется оплатить стоимость 20 кг багажа или отдельный билет пассажира.
Провоз собак, чей вес превышает 20 кг оплачивается в соответствии с их фактическим весом. Собаки свыше 20 кг провозятся в контейнерах, но уже в отдельно отведенных помещениях в вагоне или в нерабочем тамбуре первого вагона после локомотива. Также владельцем может выкупаться целое купе, но только для перевозки не более 2-х собак.
Уход и кормление, а также уборка отходов после собак, осуществляется сопровождающим лицом (хозяином), а не проводником.
Собаки-поводыри, сопровождающие слепых пассажиров, проезжают бесплатно.
При авиаперевозке питомца у владельца должны быть с собой следующие документы:
- Ветеринарный паспорт со всеми отметками. В нем содержатся данные о собаке, номере ее микрочипа или клейма, сведения о владельце, адрес, информация о вакцинации, прививках, обработке от блох и глистов.
- Ветеринарное свидетельство. Оформляется в районной государственной ветеринарной станции и действует всего 3 дня.
- Разрешение на временный вывоз собаки за границу. Подтверждает отсутствие племенной ценности собаки, оформляется в РКФ или СКОР.
В страны Евросоюза собаку можно ввести лишь в том случае, если у нее есть микрочип ISO 11784, ей проведена необходимая вакцинация и исполнилось 4 месяца.
Что касается условий авиаперевозок, то:
- Собаки весом до 8 кг перевозятся в салоне самолета. Их помещают в специальные боксы. При этом на салон должно быть не более 2-х собак.
- Крупных собак (более 8 кг) перевозят в специальных контейнерах в утепленном отсеке багажа, который отделен от других сумок специальной перегородкой. На собаке должен быть удобный ошейник, намордник не нужен. Поводок должен лежать рядом, но не пристегиваться к ошейнику. На контейнер должна быть прикреплена информация о животном: кличка, имя, адрес, телефон владельца на английском, копии ветсвидетельства и страховки, если она есть.
У каждого авиаперевозчика перевозка животных регулируется внутренними правилами, так что перед поездкой обязательно ищите такую информацию на их официальных сайтах.
К ним относятся потенциально опасные собаки, которые трактуются новым законом как породы, несущие потенциальную угрозу жизни и здоровью человека.
Постановлением Правительства от 29.07.2019 г. №974 утвержден полный список агрессивных пород собак, которые представляет потенциальную угрозу человеку. В этот список вошли всего 12 пород и их помесей и выглядит так:
- акбаш;
- амбульдог;
- американский бандог;
- бразильский бульдог;
- алапахский чистокровный бульдог (отто);
- булли кутта;
- бэндог;
- гуль-донг;
- питбульмастиф;
- северокавказские собаки;
- волко-собачьи гибриды и волкособы;
- метисы данных собак.
Ожидается, что будет уточнение списка, так как первоначально планировалось внести около 70 пород.
городской округ Троицк в городе Москве
Владелец собаки может быть привлечен к уголовной ответственности в следующих случаях:
-
Если нападение произошло по неосторожности и принесло тяжкий вред здоровью пострадавшего. Квалифицируется по ст.118 УК РФ. Понятие «тяжкости» определяется п.4 ПП РФ от 17.08.2007 N 522. Вред считается тяжким, если он:
- опасен для здоровья;
- привел к потере зрения, речи, слуха, любых органов как таковых либо их функций;
- прервал беременность;
- вызвал психическое расстройство;
- привел к неизгладимому обезображиванию лица;
- привел к стойкой утрате общей трудоспособности не менее чем на одну треть;
- способствовал полной утрате профессиональной трудоспособности.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, ограничения свободы или ареста.
-
Если хозяин сознательно натравливал собаку, чтобы она причинила вред жизни или здоровью пострадавшего. В зависимости от наступивших последствий может квалифицироваться как ст.105 (убийство), ст. 111, 112, 115 УК (умышленное причинение тяжкого, средней тяжести или легкого вреда здоровью).
Хозяин животного может понести наказание в виде лишения или ограничения свободы, ареста, привлечения к принудительным работам, штрафом, обязательными или исправительными работами.
Пример. В реальной жизни в Тверской области имела место серия эпизодов, когда Сергей Андреев (житель г.Кувшиново) натравливал на женщин американского стаффордширского терьера. Суд признал его виновным и осудил на 6 лет колонии общего режима. Также его обязали уплатить 110 тыс рублей морального вреда жертвам. - Если хозяин натравливал собаку, однако в результате таких действий не был причинен вред. Теоретически за такие действия владельца можно привлечь к ответственности по ст.119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), однако на практике это весьма сложно доказать, поэтому подобных приговор российские суды пока что не выносили.
Правила выгула собак на площадке, расположенной на придомовой территории, до 2019 года не регулировалось на уровне законодательства. Но вышедший ФЗ определил ответственность хозяев с домашними животными.
Однако не только указанный закон устанавливает правила, в рамках которых обязаны действовать владельцы собак. Этот ФЗ конкретизирует нормы поведения хозяев домашних животных и устанавливает наказания, предусмотренные за несоблюдение предписанных правил.
Действующее законодательство определяют следующие зоны для выгула собак:
- огороженные зоны, предназначенные для прогулок домашних животных;
- пешеходные дорожки, включая мосты и переходы;
- иные зоны для прогулок и отдыха людей.
Внимание! За исключением указанных площадок, прогулки с собаками по общественной территории возможны, если животное ведут на поводке и надет намордник. В ином случае полагается штраф.
Также разрешено выгуливать собак на территории пустырей или лесополосы. При этом перечень указанных зон устанавливается местными властями соответствующими актами. Ознакомиться с тем, где разрешено выгуливание домашних животных, можно на информационных стендах или в ветеринарных клиниках.
Важно! Действующее законодательство запрещает гулять с собаками лицам, которые не способны справиться с питомцем. В этот список попадают дети младше 14-и лет и нетрезвые граждане.
Площадки, где разрешено выгуливать собак, должны соответствовать следующим нормам:
- площадь — от 400 м2;
- высота заграждающей конструкции (забора) — от 2 м;
- расстояние до жилых домов — от 25 м;
- расстояние до поликлиник, детских садов и школ — от 40 м;
- покрытие площадки меняется каждые 12 месяцев или чаще.
При прогулках в парке ночью хозяева обязаны обеспечить тишину. То есть заводчикам необходимо избегать ситуаций, при которых животное начинает лаять.
Чтобы избежать штрафов, необходимо избегать зон для выгула собак на придомовой территории, где это запрещено. К таким участкам относятся и спортивные площадки. Заводчикам запрещено выходить с питомцами на общественные пляжи и кладбища. Кроме того, нельзя посещать с животными участки, принадлежащие больницам либо общеобразовательным учреждениям.
Внимание! Уровень ответственности устанавливается в зависимости от типа нарушения. В частности, если не соблюдается тишина в ночное время суток, то налагается соответствующий штраф. А в случаях, когда животное кусает сторонних людей, на владельца могут завести уголовное дело.
Ограничения вводятся на прогулки по территориям, расположенным в непосредственной близости от многоквартирного дома. В этом случае животное разрешено вести в наморднике и на поводке. Если не соблюдаются указанные нормы выгула собак на придомовой территории, по закону, могут привлечь к административной ответственности.
Вакцинация — это обязательная процедура, проводимая в отношении домашних животных, которых держат в городах. Прививать собак необходимо для того, чтобы избежать случаев заражения бешенством и другими заболеваниями и предупредить развитие эпидемии среди людей.
Важно! Без метки в паспорте о проведенной вакцинации запрещено перевозить домашних животных в общественном транспорте.
Эта процедура необходима и для питомца. Во время выгула животное постоянно контактирует с растениями и предметами, на которых присутствуют потенциально опасные бактерии.
Правила содержания и выгула собак в городе Москве
КоАП и УК устанавливают наказания за жестокое обращение над домашними животными:
- необдуманное жестокое наказание, приведшее к гибели;
- несоблюдение правил транспортировки (использование неподходящих средств и другое), из-за которых питомец получил увечья;
- проведение экспериментов;
- самовольное умерщвление (за исключением случаев, перечисленных в законе);
- выращивание собак для получения мяса и шерсти.
За каждое из перечисленных нарушений полагается штраф в размере 2,5 тысячи рублей. Граждане, проживающие по соседству с людьми, которые жестоко обращаются с животными, вправе пожаловаться в соответствующие инстанции.
Выгулять собаку без намордника можно на отдельных, оборудованных для таких целей площадках. Выходя на придомовую территорию, хозяин обязан надеть на питомца намордник.
Однако это правило относится к потенциально опасным животным. Перечень последних будет утвержден к 2020 году.
Таких питомцев на придомовой территории разрешено выгуливать на коротком поводке. Причем данные правила действуют в отношении и щенков старше трех месяцев.
Если заводчики не выполняют требования действующего законодательства, граждане вправе жаловаться в местную администрацию либо участковому.
Внимание! Подавая заявление, рекомендуется приложить документальные доказательства того, что владельцы собак не соблюдают предписанные правила. Это могут быть фотографии, видео, показания свидетелей и другое.
Юристы рекомендуют составлять коллективные жалобы, на которые участковые или чиновники из местной администрации быстрее реагируют. Заявление необходимо писать в двух экземплярах. В жалобе рекомендуется отразить адресата (глава администрации либо имя участкового).
Размеры штрафа за выгуливание на неположенной территории отличаются в разных субъектах федерации. Конкретная сумма определяется КоАП субъекта РФ, а не федеральной властью.
Каждый регион самостоятельно устанавливает меру ответственности за произведенное административное деяние. Сумма штрафов по некоторым субъектам РФ представлена в таблице:
Наименование | Размер, руб. |
Москва | 1 000-2 000 |
Санкт-Петербург | 2 000-4 000 |
Алтайский край | 500-10 000 (определяется категорией лица – физическое, должностное или юридическое) |
Краснодарский край | 1 000-5 000 (отличается для граждан и сотрудников, исполняющих профессиональные обязанности) |
Магаданская область | 1 000-20 000 |
Тульская область | 1 000-3 000 |
В некоторых регионах размер платы за деяние удваивается при повторном нарушении.
Органы, в которые необходимо направить свое обращение, будут отличаться в зависимости от вида деяния нарушителя или его последствий. Если собака, гуляющая с пренебрежением к правилам, причинила вред здоровью гражданина, ему необходимо обратиться в медицинское учреждение, а затем в местное отделение полиции.
В случае, когда хозяин выводит собаку на улицу без поводка, либо находится на запрещенной для этого территории, очевидцу требуется зафиксировать факт (сделать фото или видео), написать заявление в орган местного самоуправления и на имя участкового, ответственного за данный район.
Лучший способ борьбы с нерадивым собаководом – совместная жалоба от нескольких человек, проживающих в здании.
Заявление необходимо оформить в 2 экземплярах, один передается ответственному лицу, а другой остается у обращающегося. Можно отправить документ по почте, обязательно составив опись и оформив уведомление о вручении, либо отнести его лично и получить отметку о вручении на собственном бланке.
Данные, которые должны содержаться в заявлении:
- Наименование организации, в которую подается обращение;
- ФИО и должность ответственного лица;
- Личные данные заявителя, его адрес;
- Дата, место и время нарушения;
- Суть описываемого события;
- Предполагаемые меры воздействия;
- Дата обращения;
- Подпись заявителя.
Документ требуется оформлять в официальном стиле, без эмоциональных описаний и реакций. Желательно проверить его на присутствие ошибок орфографии и пунктуации.
Впервые законопроект об изменениях требований к владельцам животных был представлен в Госдуме в далеком 2010 году. В 2011 году прошло первое прочтение законопроекта, а следующее было назначено на 2017 год. За семь лет в проекте появилось 300 правок, и только в декабре 2018 года закон был принят во втором чтении.
По словам правозащитников, столь длительный срок принятия закона был обусловлен тем, что власть столкнулась с оппозицией в виде представителей крупных фирм по производству питания для питомцев, препаратов для эвтаназии и даже охотников. Суть претензии состояла в том, что указанные группы лиц всячески противостояли полному запрету на территории Российской Федерации притравочных станций. В ходе дискуссий компромисс все же был достигнут и закон вступил в действие с учетом требований всех сторон дискуссии.
За нарушение правил гуманного обращения и использования животных нарушитель может понести административную или даже уголовную ответственность. Также будут существовать государственные и общественные комиссии, которые будут следить за выполнением закона, однако они будут иметь разные полномочия.
Отныне у владельца, который был замечен в негуманном обращении со своим питомцем, могут изъять любимца.
Также органы контроля должны иметь постоянный беспрепятственный доступ к животным, они имеют право собирать доказательства (в том числе фото- и видеоматериалы), если обнаружат нарушение статей федерального закона. В дальнейшем собранные материалы будут передаваться в органы контроля, после чего нарушителю будет выдвигаться обвинение.
Изначально одной из причин изменения старой статьи о жестоком обращении с животными был тот факт, что из-за узкого спектра предусмотренных нарушений привлечь нарушителя к ответственности было достаточно сложно. Сейчас же закон предусматривает наказание за все возможные проявления негуманности и жестокости, что должно позитивно повлиять на культуру общения с домашними любимцами в России.
Понятие «бездомное животное» изменено на более гуманное «животное без хозяина». Контроль и забота о них будет осуществляться для достижения таких целей:
- снизить риски возникновения эпидемий заболеваний, связанных с большим количеством животных без хозяев;
- защита имущества и здоровья населения Российской федерации, а также их питомцев;
- гуманное обращение с данным типом животных, оказание им ветеринарной помощи, защита от возможного жестокого обращения с ними;
- возврат потерявшихся питомцев хозяевам.
Нужно ли регистрировать и чипировать кошку/собаку, живущую в квартире?
Инициатива обязательного чипирования так и не была принята. Сама по себе данная процедура – это самый современный способ регистрации питомца, который в случае необходимости поможет в кратчайшие сроки найти хозяину потерявшуюся собаку или кошку. Исходя из этого, хоть данный метод регистрации и не стал обязательным, чипирование все же лучше провести в целях безопасности.
Собака, гулявшая без поводка, но с хозяином, повредила автомобиль, который стоял в неположенном месте. Кто виноват?
Выгул собак должен осуществляться в специальном месте. По пути на площадку владелец должен обеспечивать безопасность своему питомцу, при этом заботясь о безопасности здоровья и имущества окружающих. Собака должна находиться на поводке, а крупные и потенциально опасные породы – в намордниках. Соответственно, виноват хозяин животного.
Что будет за неубранные после собаки биологические отходы?
Закон об ответственном обращении с животными предусматривает несение административной, уголовной и иных видов ответственности за нарушение его статей. Однако, в данный момент, конкретного наказания за нарушения обязательства уборки отходов нет.
Какие животные входят в список домашних по закону?
Со списком животных-компаньонов и потенциально опасных собак можно ознакомиться в приложениях №1, 2. Не могут быть домашними питомцами представители дикой фауны, потенциально опасные для здоровья и жизни окружающих. Все животные, которые были заведены до 1 января 2021 года, будут считаться домашними, даже если попадут в категорию запрещенных.
В целом, данное нововведение должно положительно отразиться на культуре поведения россиян со своими питомцами. Хотя закон очень долго находился в стадии разработки и корректировки, даже сейчас в нем есть спорные вопросы, по поводу которых продолжает дискутировать общественность.
- Правовые отношения и личные документы
- Недвижимость
- ЖКХ и городское хозяйство
- Информатизация, связь и СМИ
- Транспорт
- Работа, наука и образование
- Медицина и здоровье
- Финансы, налоги, бизнес
- Торговля, бытовое обслуживание, услуги
- Культура, спорт, отдых
- Домашние и дикие животные
- Льготы и социальная сфера
- Дайджест