Закон о вывозе ТБО в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о вывозе ТБО в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2022 года система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также – ТКО) в Санкт‑Петербурге начнет работу по новым правилам. Услуга по вывозу мусора из разряда жилищных перейдет в разряд коммунальных. Ответственным за организацию вывоза и правильное обращение с ТКО на каждом последующем этапе (обработка, обезвреживание, утилизация и размещение на специальных объектах) становится Региональный оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, обязанное заключить договор с каждым отходообразователем.

Вывоз бытовых отходов по правилам 2021-2022

● контроль за перемещением твердых коммунальных отходов, прежде всего недопущение их поступления на несанкционированные свалки;

● обеспечение прозрачности обращения с твердыми коммунальными отходами на всех этапах: складирование в местах накопления (контейнерные площадки), транспортирование, сбор, обработка, утилизация и размещение ТКО;

● создание единых стандартов и повышение качества услуги по обращению ТКО;

● создание условий для развития современной инфраструктуры по обращению с ТКО;

● увеличение доли отходов, направляемых на утилизацию (переработку), т.е. возвращенных в экономику в качестве вторсырья.

Каждое лицо (физическое или юридическое) образует в своей деятельности ТКО в силу характера ТКО и факта осуществления какой-либо деятельности. Следовательно, обязанность по заключению договора и обязанность по внесению платы за оказанную региональным оператором услугу возникает у потребителя. Кроме того, такая обязанность закреплена законом.

Да! Мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и прочие отходы считаются крупногабаритными. Это также твердые коммунальные отходы, а потому их вывоз – обязанность регионального оператора. Стоимость утилизации рассчитывается по отдельному тарифу, но он, как правило, уже включен в платежку. Например, в Московской области вывоз крупногабаритных отходов включен в квитанции только для жильцов МКД, жителям частного сектора такие отходы вывозят лишь по заявкам.

Закон №89-ФЗ должен был изменить существующую систему сбора, утилизации и хранения бытовых отходов. Новый порядок обращения с ТКО осуществляется через единого регионального оператора, а не через управляющую компанию.

Оплата за вывоз мусора теперь считается обязательной коммунальной услугой. Платеж в большинстве регионов с 2020 года зависит от количества проживающих. До реформы расчет осуществлялся по площади помещения. Место для сбора ТКО в 2020 году для каждого дома определяется индивидуально. Региональные органы управления должны рассчитывать норму потребления и количество контейнеров, расположенных на придомовой территории. В новые тарифы заложены расходы на утилизацию ТКО, постройку перерабатывающих заводов и новых полигонов, меры по защите экологии и озонового слоя.

По новому регламенту коммунальные отходы должны сортироваться и утилизироваться отдельно по категориям. На данный момент раздельный сбор мусора осуществляется не во всех регионах. Переход на такой сбор оказался технически сложным.

Власти Москвы утвердили новые тарифы на вывоз мусора

В перечень коммунальных отходов не включен мусор, образующийся на придомовой территории. В Федеральном классификаторе каталога отходов есть перечень, утвержденный Росприроднадзором. Он регламентируется приказом №242 и включает в себя:

  • уличный мусор;
  • отходы растительные, образующиеся при уходе за зелеными насаждениями;
  • мусор и смет от уборки объектов благоустройства, скверов, парков, зон отдыха.

В законе №89-ФЗ отсутствует упоминание о мусоре, который образуется на придомовой территории. В связи с этим возникает противоречие, и региональные операторы отказываются вывозить уличный мусор и смет. Верховный суд и антимонопольная служба однозначно относят такой мусор к твердым коммунальным отходам. Вывоз и утилизация придомовых отходов входит в обязанности региональных операторов.

Статистическая форма отчетности по отходам утверждена приказом Росстата №766 от 12.12.2019.

Содержит следующие сведения об отходах:

  • образование;
  • обработка;
  • вывоз;
  • утилизация;
  • размещение;
  • обезвреживание.

Новая форма 2-ТП предоставляется региональным оператором, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами каждый отчетный период, но не позднее 1 февраля.

В Федеральном законе №141-ФЗ от 17.06.2019 прописаны нарушения при обращении с коммунальными отходами:

  • несоблюдение требований по охране окружающей среды и мониторинга загрязнения;
  • нарушение сроков и порядка предоставления отчетности;
  • неуплата установленных сборов;
  • несоблюдение условий сбора, утилизации и хранения ТКО;
  • неисполнение обязанностей по разработке проектов норм потребления;
  • превышение допустимых лимитов на размещение ТКО;
  • неправильная классификация отходов;
  • применение ТКО для рекультивации;
  • отсутствие контроля за объектом размещения отходов.

Санкции за неправильное обращение с ТКО в 2020 году ужесточились. Размер штрафа зависит от этапа, количества, повторов нарушения и последствий для экологии. В зависимости от масштаба нарушения и категории ответчика, штраф составит от 20 до 350 тысяч рублей.

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015), от 16.12.2019 N 431-ФЗ)

Абзац третий — Исключен. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

размещение отходов — хранение и захоронение отходов;

хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация); (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015), от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015), от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;

лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

Абзац 4 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Абзац пятый. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

Абзац 7 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности; (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015)

установление федеральных норм и правил, нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения, а также определение правил инвентаризации объектов размещения отходов; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;

определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

Абзац 18. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

установление перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты такими товарами, такой упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

установление нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее также — норматив утилизации); (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

определение состава официальной статистической и иной документированной информации, форм, сроков и порядка ее предоставления для включения в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

1. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004), от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. (в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 196-ФЗ)

6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

9. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

10. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

11. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

2. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015), от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

3. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015))

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004), от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. 28.11.2015), от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004), от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

С 1 января 2021 года жители частных домов будут оплачивать услуги по вывозу жидких бытовых отходов по договорной цене. С чем это связано, какой будет цена и кто ее устанавливает, с кем можно заключить договор на предоставление этой услуги. За разъяснениями мы обратились к заместителю главы города Олегу Чумаку.

Он рассказал, что постановлением правительства Российской Федерации летом этого года были отменены Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов. С целью приведения муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством были внесены изменения в постановление администрации Мегиона от 03.04.2013 №763 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Мегион». В соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении, услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

С января 2021 года Правила предоставления услуг по вывозу ЖБО перестают действовать. Эта услуга не является коммунальной, а значит на нее не может быть установлен тариф, следовательно, и субсидироваться из городского бюджета она не может как это происходило до сегодняшнего дня, — пояснил Олег Иванович, — Для жителей, которые подключены к центральной системе водоотведения, плата с 1 января не изменится.

Заместитель главы города рассказал, что есть в городе дома, которые подключены к централизованной системе водоснабжения, но не подключены к централизованной системе водоотведения. Это несколько многоквартирных домов в городе Мегионе, микрорайоне «СУ-920» и Высоком. Часть из них в этом году уже переведена на центральную систему водоотведения. Жители остальных домов, в основном идущих под расселение, пользуются септиками. С ними также будет заключать договор МУП «ТВК». И в том, и в другом случае, жители будут платить за услугу, как и жильцы многоквартирных домов.

Другая ситуация с жителями частных домов. Уже много лет горожане, проживающие в частном секторе, платят меньше за эту услугу, чем жители многоквартирных домов. При этом септики, установленные на участках домовладений – это частная собственность жителей, поэтому с нового года они сами будут принимать решение, с кем заключить договор на эту услугу и по какой цене. При этом у организации выбранной собственником должен быть договор на принятие стоков с МУП «ТВК». Но в любом случае, у жителей есть возможность заключить договор с гарантирующей организацией МУП «Тепловодоканал», и она не вправе им отказать, — рассказал Олег Чумак.

Для жителей, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги превысит 22% от дохода семьи, возникает право обратиться в управление социальной защиты населения за получением субсидии.

Более подробно — в видеокомментарии заместителя главы города Олега Чумака.

С 1 января 2021 года в России начнут действовать Единые требования к работе мусороперерабатывающих заводов и полигонов. Такое постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Сейчас подобные требования регулируются множеством нормативных актов. На их основе и был составлен единый свод, в который также вошли несколько новых норм..

Например, в документе указано, что захоронение и сжигание отходов возможно только в тех случаях, когда они непригодны для переработки. Кроме того, приоритет при сортировке мусора должен отдаваться автоматизированному труду. Это позволит извлекать максимальное количество видов отходов для дальнейшей утилизации.

Несколько пунктов требований регулируют вопросы закрытия полигонов. Такие объекты должны быть выведены из эксплуатации, если они заполнены до проектной вместимости или не отвечают требованиям экологической безопасности.

В целом мусорным предприятиям необходимо максимально снижать негативное воздействие на окружающую среду, применяя при этом наилучшие доступные технологии.

Заводы и полигоны, которые были спроектированы или построены до 2021 года, должны соответствовать этим требованиям к 1 января 2026 года. А новые объекты нужно будет проектировать с учётом принятых правил.

Работа Правительства:

  • Экологическая безопасность. Обращение с отходами

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Обращение с ТКО 2020: рассматриваем новые правила и штрафы

  • 29 ноября 2021, 18:50

    Первый пошел. Один из аукционов регоператора на вывоз мусора в Петербурге затормозили жалобой

  • 23 ноября 2021, 00:39

    Региональный оператор нашел перевозчиков мусора для Петербурга. Есть сенсации

  • 27 октября 2021, 21:02

    Перекантоваться до заводов. Мусорная реформа в Петербурге подыскивает себе колеса

  • 06 августа 2021, 15:41

    «Ничего гнить под крики чаек не будет». Невский экологический оператор — о головах и хвостах мусорной реформы

Все новости

  • 17:10 Рабочий едва не завалил снегом женщину с коляской на Садовой
  • 16:46 Кибермошенники похитили у россиян в третьем квартале более 3,2 млрд рублей
  • 16:41 В особняке Черкасского на Университетской набережной продали два помещения
  • 16:30 Ученые выяснили, что пластик может быть опасен для сердца
  • 16:29 Выборжцы положительно отнеслись к предложению продлить пешеходную зону Крепостной улицы
  • 16:25 В семи районах Петербурга снесли незаконные автостоянки
  • 16:20 Лукашенко объяснил свое появление с автоматом во время протестов
  • 16:18 В одном из фермерских хозяйств Выборгского района появились зубры
  • 16:17 Госэконадзор Ленобласти обнаружил в Усть-Луге незаконное размещение грунтов
  • 16:11 В Выборге начался конкурс на лучшее новогоднее украшение

Санитарные правила 2022 года устанавливают, что при обращении с отходами должны учитываться класс опасности токсичных отходов, их агрегатное состояние и другие физическо-химические свойства, состав компонентов. Также как в старых нормативных актах, новые правила позволяют образователям отходов накапливать на своих площадках те отходы, для которых еще не существуют на данный момент технологии переработки и/или обезвреживания.

Изменение свойств отхода, приводящее к снижению его негативного воздействия на окружающую среду (в том числе сжигание), называют обезвреживанием. При этом могут изменяться вес отхода, состав, свойства, выполняться обеззараживание. Для действий с обеззараживанием и обезвреживанием должны быть предусмотрены специальные сооружения, обустроенные в соответствии с санитарным законодательством.

Правила 2022 года детально рассматривают процедуру обезвреживания медицинских отходов класса Б и В.

Выделяют следующие методы и способы обезвреживания и обеззараживания отходов медицинских учреждений:

  • осуществление обеззараживания и обезвреживания отходов Б класса централизованным способом или децентрализовано в пределах медицинского учреждения и/или организации, ведущей фармацевтическую деятельность;
  • осуществление обеззараживания отходов В класса децентрализованным способом;
  • обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б физическим методом с применением специального оборудования (высокие температура и давление, физические методы излучения: электромагнитное и радиационное);
  • обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б дезинфицирующими растворами и другими химическими методами с применением установок;
  • отходы класса Би В могут уничтожаться термически децентрализованным способом на территории медицинского учреждения, а при их предварительном обеззараживании – централизованным способом (в том числе в заводах по термическому уничтожению мусора);
  • после обеззараживания физическими методами потерявшие эпидемиологическую опасность отходы класса Би В могут быть утилизированы;
  • вакцины могут быть уничтожены и обеззаражены персоналом медицинского учреждения.

Обезвреженные отходы медучреждений класса Б и В также могут захораниваться на полигонах ТКО.

В соответствии с ФККО пищевые отходы входят в блок 7, который включает большой перечень отходов, в том числе коммунальных. Выделяется отдельная группа, к которой принадлежат несортированные отходы, образующиеся на предприятиях общественного питания. Пищевые отходы от населения входят в состав ТКО и относятся к группе отходов от жилищ. Обращение с данными отходами по СанПиН как части коммунальных отходов регулируется санитарным законодательством в области обращения с ТКО.

Дополнительные требования применяются к пищевым отходам от лечебных учреждений. Они могут относиться к медицинским отходам трех классов: А, Б и В. Их сбор ведется отдельно либо в многоразовых емкостях, либо в одноразовых пакетах, которые размещаются в столовых, помещениях блоков питания. Пищевые отходы класса А, а также пищевые отходы класса Б и В после проведения мероприятий по обеззараживанию могут быть вывезены на захоронение, упакованные в одноразовые пакеты. Накопление ведется на территории учреждения в многоразовых закрытых контейнерах с графиком вывоза не реже 1 раза в неделю при использовании холодильного оборудования, и ежедневно, если оно отсутствует.

Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?

Под утилизацией понимается возможность использования отходов для следующих целей:

  • создание нового товара;
  • оказание какого-либо вида услуг;
  • использование повторно после рециклинга.;
  • восстановление прежних свойств и возврат в цикл производства (регенерация);
  • извлечение практически значимых компонентов – рекуперация;
  • использование ТКО для получения энергии.

Санитарные правила допускают использование методов утилизации отходов по СанПиН в 2022 году при обращении с медицинскими отходами с одной оговоркой: из такого сырья запрещено изготовление детских товаров, товаров, применяющихся в медицине и контактирующих с пищей и питьевой водой. Так из сырья, полученного при утилизации медицинских шприцев, могут быть изготовлены мешки для мусора, тара для изделий не пищевого назначения и т.д.

22023

46361

31653

91275

Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ

20637

Фото 16934

Фото 15202

Порядок определения тарифа зависит от размера оператора. Отнесение к конкретной категории производится на основании ежегодного расчета отходов субъекта Федерации:

  • если в зоне действия оператора образуется более 30% общего объема отходов, то он считается крупным;
  • если образуется менее 30% общего объема отходов, то он считается небольшим.

Для крупных операторов тариф устанавливается по результатам торгов, а для небольших расчет тарифа за вывоз мусора определяется уполномоченным органом субъекта.

Что нужно знать о новых правилах вывоза мусора в Подмосковье?

Твёрдыми бытовыми отходами принято считать все продукты и предметы, которые утратили свои первоначальные качества в результате их использования в жилых помещениях. Схожие по составу отходы, которые образовались вследствие использования их индивидуальными предпринимателями (ИП) или юридическими лицами, относятся к категории ТКО.

В 2017 в правилах о предоставлении коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг» от 06.05.2011 № 354, сделали изменение и ввели новый раздел. Он регламентирует предоставление услуги по вывозу ТКО. Этот термин заменил собой ТБО.

Эти изменения были произведены для того, чтобы привести в исполнение часть 4 ст.154 Жилищного кодекса РФ. В ней говорится о том, что вывоз ТКО стал обязанностью коммунальных служб и оплачиваться должен отдельно.

Проблема чрезмерного наличия мусора, его переизбыток привел к другой, не менее серьёзной, проблеме. Нельзя сказать, что её не было раньше. Однако до определённого времени она была решаема, что с трудом можно сказать сейчас. Ещё пару десятилетий назад активно практиковалось повторное использование стеклянной тары, многие продукты продавались на развес или поштучно. Сейчас стеклотары редко используют повторно, отходы не сортируют.

Все это привело к серьёзным последствиям:

  • Мусор вокруг населённых пунктов постоянно накапливается. Специализированных мест, где мусор утилизируется, нет в нужном количестве.
  • Средств для переработки недостаточно.
  • Технологии по переработке мусора устарели.
  • Бытовые отходы не сортируются.
  • Отдельные виды отходов не используются вторично.

Этот вопрос у жильцов чаще всего возникает летом – в пору ремонтов. Нередко куски строительного материала валяются прямо перед домом. Жильцы платят за коммунальные услуги, в которые входит вывоз крупногабаритного мусора. Однако это правило не относится к строительному мусору, который образуется в процессе ремонтных работ.

Если у жильцов, сделавших ремонт, остались лишние кирпичи, мешки бетона, то позаботится об утилизации этого рода мусора они обязаны самостоятельно. Они могут обратиться в компанию, специализирующуюся на вывозе строительного мусора, или утилизировать его собственными силами.

Региональный оператор отвечает за обращение с твёрдыми коммунальными отходами с момента погрузки данных отходов в мусоровоз. В случае, когда договор заключён с жильцами дома, то оплачивают они же региональному оператору. Если договор заключала управляющая компания, то оплата производится по общей квитанции, а непосредственно УК перечисляет деньги оператору.

На кого ложится обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО?

Договор заключается регоператором с одной стороны и собственником жилого помещения или его части с другой. Если дом не находится в собственности, то договор заключается с зарегистрированными в нем гражданами.

Тарифы устанавливаются государством на несколько лет и в течение этого периода не меняются. Расчет суммы платежа производится путем умножения величины тарифа на количество зарегистрированных в доме граждан. Оплачивать услуги регоператора обязан гражданин, заключивший договор.

Команда нашего журнала убеждена, что правильная утилизация отходов поможет улучшить экологическое состояние на нашей планете. В свою очередь это повлияет на повышение качества жизни граждан.

Миссия:
Улучшить качество жизни Россиян, посредством информирования граждан о правильности обращения с бытовыми и строительными отходами.

Компания «Спецтранс», принадлежащая «РТ-Инвест», на текущий момент времени вывозит ТКО из СЗАО столицы. Общая сумма действующих соглашений — 12,4 млрд. рублей. Как сообщили в руководстве, «Спецтранс» не планирует участвовать в тендере. В приоритете — разработка и внедрение технологий переработки мусора. «РТ-Инвест» планирует выйти на лидирующие позиции в данном вопросе. Если все проекты будут реализованы, то полигоны под захоронение мусора будут не нужны. Подобной информацией поделился Андрей Шипелов, занимающий пост гендиректора «РТ-Инвест».

Он сообщил, что в соответствии с имеющимися контрактами действующие операторы забирают мусор только в жилом секторе. Крупные операторы не работают с коммерческим сектором. Шипелов полагает, что с выбором единого оператора будет введена система раздельного сбора мусора. И это будет касаться не только физических лиц, но и предприятий. Также оператору придется выстраивать отношения с аналогичными структурами Московской области. Это относится и к законодательному уровню, и к применяемым технологиям.

В «Эколайне» отказались отвечать на вопросы, связанные с участием в тендере. Причина — пока не проработаны и не опубликованы условия. Не стали комментировать ситуацию и представители иных компаний, вывозящих мусор из Москвы.

Ежегодно в столице собирается до 8 млн. тонн мусора. И его нужно вывозить, перерабатывать или захоранивать. Андрей Худалов, представляющий группу АКРА (составление корпоративных рейтингов), сообщил, что при существующих тарифах выручка регоператора будет превышать 25 млрд. рублей ежегодно. При этом на то, чтобы создать необходимую инфраструктуру, понадобится 5-7 млрд. рублей.

Александр Коган (советник губернатора МО и эксперт ОНФ) сообщил, что в Москве по расчетам ежегодно образуется 7,95 млн. тонн мусора. Из них 5,37 млн. надлежит вывозить выбранному единому оператору.

На данный момент времени исполнители, с которым и заключены государственные контракты, обязаны забирать из баков и урн 2,55 млн. тонн ежегодно. В тарифы заложены расходы на формирование инфраструктуры и необходимых площадок. Учитываются и расходы на замену техники. В среднем, за вывоз одной тонны мусора платится 3872 рубля (данные по состоянию на 2023 год). Если региональный оператор будет работать по таким же тарифам, ежегодно он будет получать 20,8 млрд. рублей. Данная сумма учитывает расходы на создание перерабатывающей инфраструктуры.

Как рассказали компетентные лица, расторжение действующих государственных контрактов не планируется после выборов единого оператора. В то же время существующие обязательства не охватывают даже половину имеющегося рынка. Значительная часть отходов приходится на небольшие компании.

Нет причин опасаться, что новый оператор станет монополистом. Антимонопольное законодательство не нарушается. Об этом рассказал Руслан Губайдуллин, занимающий пост исполнительного директора ассоциации «Чистая страна». Ее участники — предприятия, вывозящие отходы с московских улиц.

Закон обязывает все регионы выбрать оператора, одного или нескольких, если предстоит обслуживать значительные площади. На уровне областей определяется, кто может участвовать в тендере. Если говорить о Москве, все действующие исполнители госзаказа, станут подрядчиками единого оператора.

Мусорная реформа стартовала в России 01.01.2019 года. В ее рамках запланировано сокращение количества свалок, строительство перерабатывающих заводов. Москва и Санкт-Петербург получили отсрочку до 2022 года. Им необходимо выбрать региональных операторов, на которых и будет возложена обязанность собирать, вывозить и утилизировать ТКО. Количество регоператоров определяется на местах. Обязательное условие реформы — формирование территориальной схемы обращения с отходами, расчет тарифов и нормативов образования.

Процедура на текущий момент времени проведена в 80 областях и республиках страны. Выбрано 240 операторов, из них 159 работают в регионах, уже подключившихся к реформе. За вывоз мусора каждому гражданину страны приходится платить 120-150 рублей. Как сообщал еще в декабре 2018 года Дмитрий Кобылкин, возглавляющий Минприроды, рост тарифов за 2019 год не превысит 5%.

Тарифы за услугу по обращению с ТКО

В связи с реформой введено новое понятие — твердые коммунальные отходы. Это те отходы, которые образуются в жилых помещениях в результате потребления физическими и юридическими лицами, предпринимателями, а также товары, утратившие свои свойства после их использования. К таким отходам относятся бумага, пластик, металл, пищевые отходы и другие. К этому списку относится и крупногабаритный мусор — мебель, бытовая техника, мусор, образовавшийся после проведения текущего ремонта.

Необходимость заключения договора. Такой договор теперь необходимо заключать. Для этого предназначена специальная форма, согласно п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ. Правильно этот документ называется «договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами». В нем должна быть прописана информация о заключении — место и дата. Также здесь в обязательном порядке указывается название регионального оператора и сведения о нем, его обязанности по вывозу мусора, транспортировке и иных услугах. Указывается и информация, необходимая для потребителя — время вывоза, тарифы и места складирования мусора.

В случае обнаружения несанкционированных свалок, превышающих общий объем в 1 кубометр, регоператор в течение 5 дней с момента обнаружения обязан: уведомить владельца участка, где была обнаружена свалка, о ее наличии, а также сообщить о необходимость ликвидации в течение 30 дней. Если собственник участка в течение этого времени не ликвидировал несанкционированную свалку или не привлек для этого регионального оператора, то оператор вправе обратиться в суд для решения этой проблемы.

Согласно данной реформе, предусмотрено два варианта тарификации за вывоз, утилизацию и переработку твердых коммунальных отходов:

  • По определенным нормативам, в зависимости от числа проживающих на данной площади
  • Согласно площади квадратных метров жилья. Расчет будет производиться в зависимости от количества квадратных метров жилья собственника недвижимости.

Мнение эксперта

Анна

Юрист по призванию!

В том случае, если жильцы выбрали вариант по раздельному сбору мусора, то и в тарификации это должно быть прописано.

Для этого дополнительно должны быть обустроены специальные площадки с определенными контейнерами, позволяющими осуществлять раздельный вывоз ТКО. Такой вариант будет более экономным для жильцов, так как расчет оплаты за обращение с ТКО будет производиться исходя из общих объемов вывезенного мусора.

Также реформа коснулась жителей сельской местности, но платить они должны только в том случае, если для вывоза мусора созданы все необходимые условия. То есть установлено необходимое количество контейнеров, отходы вывозятся в соответствии с определенным графиком. Например, в Томской области для сельских жителей с 1 апреля 2021 года был пересмотрен тариф, который начал действовать с января, так как для многих сельчан он оказался непомерным, и его пришлось регулировать местным властям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *