Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортировка детей в автомобиле в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Главный закон о перевозке детей в автомобиле в 2022 году – Правила дорожного движения. Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.
Правила перевозки детей по годам
В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.
Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2022 год
Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.
Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.
Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.
Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.
Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.
В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.
Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.
Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году
ПДД РФ где можно перевозить ребенка. Это салон легковой машины и кабина грузового транспортного средства. Использование прицепа, кузова, сиденья мотоцикла за водителем в этих целях под запретом.
Нельзя во время езды держать ребенка на руках, поскольку при столкновении вес увеличивается и при неожиданном резком толчке удержать его на руках практически невозможно. Для примера: на скорости 60 км/ч вес в 3 кг создает нагрузку, равнозначную 100 кг. Травму могут получить оба.
Салон и кабину в обязательном порядке снабжают ремнями безопасности или креслом, бустером, автолюлькой, соответствующими габаритам маленького пассажира.
Существует несколько видов фиксирующих приспособлений для провоза детей в автомобилях, автобусах. К ним относится автокресло, полукресло (бустер), автолюлька, крепящиеся внутри салона ремешками, скобами. Кресло и бустер разрешено использовать на переднем и заднем сидении, люльку — только на заднем. Самым безопасным местом, согласно статистическим данным, считается центральная часть заднего сиденья.
Чтобы в последующем не менять устройства, можно сразу приобрести универсальное, форма и размер которого регулируют с помощью специальных деталей. Если кресло установлено рядом с водителем, то подушку безопасности лучше отключить, поскольку при активации она может навредить малышу. Подушку не отключают при провозе подростка старше 12 лет.
Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:
1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.
2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.
3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.
ПДД РФ где можно перевозить ребенка. Это салон легковой машины и кабина грузового транспортного средства. Использование прицепа, кузова, сиденья мотоцикла за водителем в этих целях под запретом.
Нельзя во время езды держать ребенка на руках, поскольку при столкновении вес увеличивается и при неожиданном резком толчке удержать его на руках практически невозможно. Для примера: на скорости 60 км/ч вес в 3 кг создает нагрузку, равнозначную 100 кг. Травму могут получить оба.
Салон и кабину в обязательном порядке снабжают ремнями безопасности или креслом, бустером, автолюлькой, соответствующими габаритам маленького пассажира.
С 2022 года меняются правила перевозки детей в автотранспорте
Главный закон о перевозке детей в автомобиле в 2022 году – Правила дорожного движения. Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.
Правила перевозки детей по годам
В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.
Транспортировка новорожденного или малыша до 1 года – крайне важный вопрос, который необходимо решать уже через несколько дней после рождения. Необходимо каким-либо образом перевезти ребенка из роддома домой. Для этого чаще всего используется легковой транспорт.
По ПДД, все пассажиры до 7 лет всегда транспортируются в авто с использованием дополнительных удерживающих конструкций. Они крепко фиксирует тело на месте и обеспечивают безопасность во время движения. В эту же категорию входят новорожденные.
В роли фиксатора чаще всего используют особые автомобильные кресла, которые размещаются на стандартном сидении транспортного средства. Существует множество кресел различных конструкций и конфигураций. Выбор обычно делается исходя из целей, возраста ребенка и его веса.
Некоторое время назад в Правилах дорожного движения вообще не было требований по правильному перемещению маленьких пассажиров. Все привыкли к тому, что малыша просто сажают на коленки взрослому сопровождающему. Но сегодня, когда определенные нормативные акты все-таки имеются, вопрос транспортировки грудных младенцев возникает достаточно часто.
Нередко родители считают, что новорожденному еще рано садиться в специальное кресло. И по этой причине принимается ошибочное решение о транспортировке младенца в руках. Если ранее это было вполне разумно, учитывая относительно небольшую транспортную загрузку на дорогах, то сегодня это крайне опасное и рискованное решение. Автомобиль не зря признан самым опасным средством передвижения, которое регулярно попадает в аварии и разного рода ДТП.
При столкновении с препятствием вес ребенка может многократно увеличиться, так что удержать его в руках может быть попросту невозможно. Многие полагают, что они-то справятся с легким малышом даже при серьезном столкновении. Но на практике, подготовиться к подобной нагрузке практически невозможно. А неожиданный толчок практически гарантированно выбивает малыша из рук родителя.
Сила инерции будет слишком высокой. Даже на скорости 60 км/ч при резкой остановке обычный 3-киллограмовый младенец создаст такую же нагрузку, как груз весом 100 кг. А учитывая внезапность возникновения аварийной ситуации, шансы удержать малыша в руках близки к нулю.
Отдельно стоит учитывать возможность получения серьезных травм самим взрослым. Из-за удара или увечий он может оказаться неспособным обеспечить ребенку нужный уровень безопасности. Таким образом, только качественное техническое оборудование убережет малыша от травм.
Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто. Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней.
Используемые системы для перевозки детей 7 лет в автомобиле в 2022 году обязаны соответствовать указанным в ПДД нормам, так как иначе безопасность не может быть гарантирована. Несоблюдение требований приведет к выписке штрафа.
Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.
Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.
Как только исполнилось 12 лет, можно полностью отказаться от применения удерживающих автомобильных конструкций. Но это справедливо только для тех случаев, когда рост составляет более 1.5 метров. Если пассажир ниже, рекомендуется продолжить использование удерживающих приспособлений для обеспечения наибольшего комфорта и безопасности во время движения.
Людям старше 12 лет разрешается свободно перемещаться на заднем или переднем сидении авто без использования дополнительных фиксирующих конструкций. Но не стоит пренебрегать общими требованиями безопасности, предполагающими пристегивание ремнем.
Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2021 году
Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.
Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.
Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.
В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.
Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.
Если нет желания переходить от люльки к креслу, можно сразу приобрести универсальное устройство. Сейчас в продаже представлено немало продуманных конструкций, которые можно использовать для транспортировки маленьких пассажиров с первых месяцев жизни.
В них предусматривается отклоненная на 45 градусов спинка, которая позволяет снять лишнюю нагрузку с неокрепших мышц и костных тканей. Такое решение лучше всего фиксировать на центральном сидении заднего ряда кресел. По заверениям специалистов, это место является наиболее безопасным в авто.
В отдельную категорию принято относить системы ISOFIX, которые позволяют надежно установить дополнительные устройства в автомобиле без применения стандартных ремней безопасности. Ранее за такой подход могли оштрафовать, однако новая редакция Правил не предусматривает никаких санкций.
На данный момент система ISOFIX полностью соответствует нормам Таможенного союза и может использоваться в качестве средства для безопасной транспортировки маленьких пассажиров.
Описанная конструкция существенно упрощает процедуру фиксации ребенка. Ремни не перекручиваются и не спутываются между собой. Не возникает никаких проблем, связанных со слишком слабым или слишком сильным натяжением.
Система ISOFIX представляет собой продуманную до мелочей конструкцию, которую невозможно разместить в авто неправильно. Дополнительным преимуществом можно считать то, что в новых машинах нередко уже предусматриваются жесткие скобы для установки дополнительных агрегатов.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.
С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.
30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.
Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.
Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.
Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.
Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.
Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2021 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.
Столкнувшись с большим количеством видов автокресел, родители затрудняются сразу сделать выбор. Основные критерии при выборе автокресла помогут облегчить покупку.
Общие требования:
- Безопасность. Определяется в результате краш-экспериментов. Во время них проверяется надежность кресла при боковом, лобовом столкновении, возможные травмы ребенка при аварии. Краш-тесты помогут узнать, есть ли возможность избежать травмы при дорожном происшествии.
- Возраст ребенка. Развитие у детей у каждого индивидуальное. Поэтому прежде всего необходимо обратить внимание на вес и рост.
- Крепление. Универсальное крепление — оптимальный вариант для автокресел любой модели. Такой вариант даст удобство пользования, если у родителей несколько автомобилей.
- Каркас. Алюминиевые каркасы — прочные и безопасные. Хотя новые усовершенствованные виды кресел делаются из прочного пластика, который не уступают металлическим. Также есть виды бескаркасных автокресел, но такие модели менее безопасны.
- Вес. Для младенцев предназначена переносная люлька. Важно, чтобы она была не слишком тяжелой.
Комфорт тоже важен. Кресла с механизмом регулировки наклона спинки, подголовник для надежной фиксации головы — преимущества при выборе.
Спинка и боковины должны быть анатомически адаптированы к строению тела малыша. Иначе неокрепшие косточки могут не выдержать давления, и у чада разовьется сколиоз или будут другие проблемы с позвоночником.
В зависимости от того, насколько часто перевозят ребенка в машине, выбираются раскладывающиеся или меняющие положение кресла. В таких креслах он может спать или кушать.
Детские кресла делятся по категории:
- Группа «0». Предназначены для новорожденных младенцев и до 6 месяцев, вес 0-10 кг. Такие люльки изготовлены так, чтобы исключалась нагрузка на позвоночник малыша.
- Группа «0+». Разработан для транспортировки грудничков и детей до года, весом 0-13 кг.
- Группа «1». Оснащены для деток от 9 месяцев до 4 лет или массой тела от 9 до 18 кг.
- Группа «2». Используются для ребятишек возраста от 3 лет до 7 лет (15-25 кг).
- Группа «3». Рассчитаны для детишек по-старше от 6 до 12 лет (22 до 36 кг).
Дети одного возраста отличаются физическими характеристиками. Ориентироваться в первую очередь следует на массу ребенка.
Есть экономичные универсальные автокресла, относящиеся к возрастной категории от 0 до 12 лет. Например, группа «0+1-2» рассчитана на детей от рождения до 7 лет (или на вес до 25 кг). Группа «1-2-3» подходит для возраста от 1 до 12 лет.
Для установки детского кресла требуются такие крепления:
- штатные ремни;
- Isofix — способ крепления к корпусу транспортного средства;
- LATCH — американский аналог Isofix.
Дополнительные ремни Top Tether используются для снижения риска травмы позвоночника при возможном резком торможении автомобиля.
Как было раньше. Автобус должен был быть:
– не старше 10 лет,
– соответствующим техническим требованиям к перевозкам пассажиров,
– допущен к участию в дорожном движении
– оснащен тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS,
– оборудован ремнями безопасности.
Как сейчас. В новых Правилах упомянуто лишь одно требование: чтобы автобус был оснащен ремнями безопасности.
Однако это не значит, что остальные требования автоматически не предъявляются — они предъявляются, просто регулируются другими законодательными актами. По факту, полностью отменили только одно условие — о возрасте автобусов. И установку ГЛОНАСС можно отложить до сентября 2021 года.
👉 Важно! С 2021 года отменили необходимость нумерации автобусов. Независимо от того, сколько автобусов участвует в перевозке, нумеровать их больше не нужно (если только для собственного удобства). |
Как было раньше. К организованной перевозке детей могли допустить водителя, который:
– имел стаж водителем категории D не менее 12 из 13 последних месяцев,
– в течение года не лишался прав и не подвергался административному аресту за нарушения ПДД,
– прошел предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей,
– прошел предрейсовый медицинский осмотр.
Как сейчас. В очередной раз поменялись требования к стажу: с 2021 года водитель должен иметь стаж в категории D не меньше 1 года из 2 последних. Больше изменений нет.
Из Правил убрали требование о медицинском осмотре — потому что осмотр водителю надо проходить в любом случае. Это регулируется ФЗ «О БДД» и Приказом Минздрава РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году
Список документов, которые водитель и ответственный сопровождающий должны были иметь с собой при поездке, стал намного короче.
Как было раньше. В прошлом году водитель, который совершал организованную перевозку детей, при проверке обязан был предъявить:
– копию или оригинал договора фрахтования (если автобус заказной),
– копию уведомления в ГИБДД или копию отказа от патрульного сопровождения автомобилями ГИБДД,
– список участников перевозки, с пунктами посадки (высадки) каждого пассажира,
– документ со сведениями о водителе,
– документ, содержащий порядок посадки пассажиров в автобус,
– маршрут перевозки;
– список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) — в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе.
Сопровождающий, в свою очередь, должен был иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время (перечень гостиниц при многодневной поездке).
Как сейчас. Водитель обязан иметь при себе только договор фрахтования (обратите внимание — оригинал!) и документ со сведениями о маршруте перевозки. Документ этот можно составить в произвольной форме. Главное, чтобы он имел информацию о:
а) пункте отправления,
б) пункте назначения,
в) промежуточных пунктах посадки (высадки),
г) остановках для отдыха и приема пищи.
Копия уведомления в ГИБДД или отказа от патрульного сопровождения, а также список пассажиров при поездке тоже нужны — но теперь они должны храниться у ответственного сопровождающего. С водителя их спрашивать не будут. Список гостиниц с 2021 года тоже никто запрашивать не будет.
👉 Важно! Ответственный сопровождающий может корректировать список пассажиров: исключить того, кто не может поехать и включить нового. Но каждое изменение он должен заверить своей подписью.
Не рекомендуется при этом изменять количество детей. Хотя в Правилах нет на такие изменения прямого запрета, проверяющие органы могут счесть это нарушением: ведь с ГИБДД изначально согласовывались другие цифры. |
Как было раньше. Уведомление в ГИБДД могу подать фрахтовщик или фрахтователь (организатор поездки) — но только в том случае, если фрахтователь является юридическим лицом. От физических лиц уведомления не принимались.
Как сейчас. Уведомление может подать:
– фрахтовщик,
– фрахтователь как юридическое лицо,
– фрахтователь как физическое лицо.
👉 Внимание! 16 августа 2021 года утверждена новая форма уведомления об организованной перевозке группы детей (Приказ МВД от 23 июня 2021 года N 469). |
Как было раньше. Если перевозка длилась больше 3 часов, организатор поездки был обязан обеспечить наличие в автобусе пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды).
Как сейчас. Требование отменили. Пайки сейчас никто проверять не будет, организация питания детей в длительных поездках — исключительно вопрос совести организаторов.
Как было раньше. Особые ситуации: ДТП, поломка автобуса, болезнь или травма водителя — при которых перевозку продолжать было нельзя, раньше никак не регулировались.
Как сейчас. В Правила ввели новое положение (п.22): во всех подобных ситуациях организатор перевозки или фрахтовщик обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя. При этом необходимо в произвольной форме составить акт замены, в котором указать:
– причину, дату и время замены,
– ФИО и номер телефона водителя и ответственного сопровождающего.
Этот акт замены должен быть у водителя, который продолжит перевозку.
Что изменилось в организованной перевозке детей
Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.
Ответственность и штрафы
— Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.- Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.
Вопрос: Согласно пункту 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами (утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177) для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.
При этом требования указанного пункта 3 Правил не применяются до 30 июня 2021 г. (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 28 апреля 2020 г. N 597).
Однако указанные Правила организованной перевозки группы детей утратили силу с 1 января 2021 года. Взамен принято Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Новые же правила не содержат требований к «возрасту» автобусов для перевозки групп детей.
Правильно ли я понимаю, что таких требований действующее законодательство не содержит, и после 30 июня 2021 года по-прежнему для перевозки групп детей можно использовать автобусы, с года выпуска которых прошло 10 лет и более?
Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России рассмотрел обращение, поступившее на официальный интернет-портал Минтранса России 13 мая 2021 г., и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, разъяснение законодательства Российской Федерации, в том числе толкование отдельных его положений, не относится к полномочиям Минтранса России.
По существу поставленного вопроса, Департамент полагает возможным отметить следующее.
Требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении установлены Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2021 г. N 1527 (далее — Правила перевозки группы детей).
Вместе с тем, положениями Правил перевозок группы детей не установлены требования к ограничению года выпуска автобуса, используемого для осуществления организованной перевозки группы детей.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта |
А.В. Сазонова |
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. Аналогичное нарушение со стороны должностного лица карается уже на 25 тысяч рублей. Самый большой штраф предусмотрен для юридического лица, осуществляющего неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе — это 100 тысяч рублей.
- Новые требования к родителям, которые перевозят детей
- Как правильно перевозить грудничков, дошкольников и школьников?
- Как перевозить новорождённых?
- О перевозке детей до 7 лет
- Как транспортировать детей 7-12 лет?
- Как возить детей старше 12 лет?
- Вопросы, которые вызывают сомнения
- Советы по выбору удерживающего устройства
- Что ждёт водителей за нарушение новых требований?
Грудничков до 1 года жизни разрешено перевозить в детской автолюльке. Её можно купить отдельно или в комплекте с детской коляской. Это специальные устройства, рассчитанные на новорождённых детей. Они укомплектованы дополнительными ремнями и могут выдерживать детей весом до 10 кг (возраст примерно до 6-7 месяцев).
Малышей перевозят в положении лёжа на спинке, пристегнув их внутренним 5-точечным ремнём автолюльки. Когда их перевозят на заднем сиденье, автолюльку размещают перпендикулярно по отношению к ходу движения. Учитывайте её размещение при перевозке нескольких пассажиров, потому что в перпендикулярном положении она занимает почти 2 места. Также груднички могут находиться на переднем сиденье, но в таком случае они должны быть спиной к ходу движения.
Автолюльки разработаны под особенности неокрепшего тела новорождённых. У детей слабо развиты мышцы и кости, поэтому любые резкие движения авто опасны для их здоровья и жизни. После рождения основная поза ребёнка — горизонтальная. Леёа на спинке, он не повредит скелет, в частности шейный отдел. Если его держать на руках, то резкое торможение приводит к высокой нагрузке в области шейных позвонков. В первые месяцы жизни мышцы шеи слабые, притом голова весит почти 1/3 массы тела, из-за чего малышам сложно её держать. В момент торможения тело подается вперёд, а из-за слабости мышц происходит резкий кивок — движение головой, которое может привести к непоправимым последствиям.
Правила перевозки детей не устанавливают возрастные рамки. Дети могут находиться рядом с водителем с рождения, но все, кому младше 12 лет, обязаны сидеть на нём в автокресле. Если нет необходимости пересаживать детей вперёд, перевозите их на заднем сиденье. Детей садят впереди, если на заднем сиденье нет ремней безопасности. На переднем пассажирском автолюлька для малюток должна быть спинкой против хода движения. Не выезжайте на дорогу, не отключив фронтальную подушку безопасности.
С 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила организованной перевозки детей
Грудных пассажиров перевозят в особенном устройстве, которые называется автолюлька. Их следует приобретать соответственно весу и роста младенца, они есть для малышей 10-ти, 15-ти и даже 20-ти кг. Возрастная маркировка на них проставлена 0 или 0+.
Внутри люльки малыш находится лежа – эта поза максимально безопасна, так полностью отсутствует нагрузка на неокрепший скелет и шею младенца. В этом положении он защищен от сильных боковых толчков и резкого торможения.
Правилами ПДД дети до 1 года жизни и до 7 лет объединены в одну возрастную группу, поэтому правила для всех одни. Поездки только в удерживающем устройстве, которое куплено по физическим данным.
Согласно пункта 22.9 ПДД транспортировка дошкольников младше 7 лет разрешена исключительно в легковом автомобиле. А так же введено новое разрешения – посадка подростков в кабину грузовой машины.
Транспортные средства обязаны быть оснащены ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX.
Удобно будет, если распределим все условия соблюдения правил по группам:
- автолюлька с грудничком до 6 месяцев располагается на переднем сидении, только если она обеспечивает расположении ребенка спиной к направлению движения;
- в 0,6 до года, на переднем месте можно перевозить малыша при условии использования автокресла и отключенной подушкой безопасности;
- в период жизни 1–7 лет на переднем месте малыш пристегивают по всем правилам ПДД (кресло, направление, отключение подушки);
- подростки 7–11 лет, ростом более 1,5 м и весом тяжелее 36 кг могут ездить в машине без автокресла;
- если физические показатели ниже нормы, школьник находится в движущемся транспорте на переднем месте только в удерживающем устройстве;
- молодежь старше 12-ти лет путешествует по правилам взрослых.
Сажая несовершеннолетнего в машину рядом с водителем, родители должны сами проверить соблюдение всех предписанных правил. Это важно для жизни и безопасности их ребенка.
Пункт 22.8 ПДД разъясняет правила перевозки пассажиров на мотоцикле и детей в частности. Запрещены перевозки любых пассажиров в кузове грузового мотоцикла и на местах, не оборудованных для сидения.
Разрешено возить людей в коляске мотоцикла и за водителем сзади, если оно для этого оборудовано. Путешествия в коляске возрастом не ограничивается, значит, детей перевозить таким образом можно. Детей до 12 лет катать на мотоцикле на заднем сидении запрещено.