Расчет минимальной заработной платы в 2022 году РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет минимальной заработной платы в 2022 году РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Доплата до минимальной заработной платы – когда нужна, а когда нет?

Если работник получает меньше, чем МЗП, то должна быть осуществлена доплата. Доплата действует только в том случае, если трудовые обязанности выполнены в полной мере.

При определении доплаты в сумму зарплаты включаются выплаты стимулирующего характера (премии) и основная зарплата за отработанное время. Не включаются выплаты компенсирующего характера и другие, перечисленные в постановлении Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 21.07.2014 № 68.

Размер минимальной заработной платы в 2021-2022 году

С 1 сентября 2021 году минимальная зарплата в Беларуси – 417,86 рублей. С 1 января 2022 года минимальная будет установлена в размере 457 рублей.

Как рассчитывается часовая МЗП?

Понятие часовой минимальной зарплаты регулируется тем же законом, что и месячная минимальная зарплата. Согласно Закону РБ часовая минимальная зарплата – это результат деления суммы минимальной месячной зарплаты на соотношение расчетной нормы рабочего времени календарного года и количества месяцев календарного года.

Какая минимальная заработная плата действует в других странах?

Минимальная зарплата в Казахстане – 98 долларов, в Испании – 1163 долларов, в Австралии – 1923 доллара, Молдова – 125 долларов, Россия – 166 долларов, Чехия – 525 долларов.

Может ли работодатель изменить минимальную заработную плату в РБ?

Да, в коллективном договоре может быть указана другая минимальная зарплата для сотрудников. Но при этом она не может быть ниже государственного стандарта.

Минимальная заработная плата в Беларуси

  • Минимальная заработная плата – законодательно закрепленная сумма, которая определяет нижнюю границу оплаты труда. Начисление зарплаты, ниже установленной суммы, являются незаконным действием.
  • Минимальная заработная плата в 2021 году – 417,86 рублей.
  • Изменение минимальной зарплаты происходит 1 января каждого года. В течение года сумма может быть индексирована.
  • Инициирует ежегодное повышение минимальной заработной платы Совет министров РБ.
  • От минимальной заработной платы не зависят другие выплаты – налоги, штрафы, пособия.

Шаг 1. Проверяем, положена ли работнику доплата до МЗП.

В соответствии со ст. 59 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК РБ), ст. 2 Закона Республики Беларусь от 17.07.2002 № 124-З «Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы» (далее – Закон № 124-З) наниматель обязан обеспечить минимальный уровень заработной платы работникам, с которыми заключены трудовые договоры.

Обращаем внимание, что в отношении лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, соблюдение минимального уровня зарплаты не применяется.

Необходимость осуществления доплаты до МЗП определяется за каждый месяц по каждому трудовому договору, заключенному с работником (отдельно по основному месту работы и по совместительству) (ст. 343 ТК РБ).

Доплата до МЗП не производится, если работник не выполнил или допустил некачественное выполнение обязанностей, вытекающих из трудового договора (ч. 2 ст. 6 Закона № 124-З, п. 2 ч. 1 ст. 53, ч. 2 и 3 ст. 71, ст. 193, 197, ч. 4 ст. 198 ТК РБ), например:

– не выполнил установленные ему нормы труда;

– допустил брак;

– нарушил трудовую дисциплину, в связи с чем был лишен премии.

Шаг 2. Подсчитываем заработок, применяемый для определения размера доплаты до МЗП.

В сумму заработка работника, применяемого при расчете доплаты до МЗП, включаются (ч. 2 ст. 6 Закона № 124-З):

– заработная плата за выполненную работу и отработанное время;

– выплаты стимулирующего характера (надбавки, премии, вознаграждения по результатам работы за год и др.), учитываемые в полном объеме в заработке того месяца, на который приходятся согласно лицевому счету работника.

Не включаются в заработок работника, применяемый для определения размера доплаты до МЗП (ч. 3 ст. 6 Закона № 124-З):

– выплаты компенсирующего характера, перечисленные в пунктах 1-11 Перечня к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.07.2014 № 68 «Об установлении перечня выплат компенсирующего характера и выплат, не связанных с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора, не учитываемых в размере начисленной заработной платы работника при определении доплаты до размера минимальной заработной платы (месячной и часовой)» (далее – Перечень № 68);

– выплаты, не связанные с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора (п. 12 Перечня № 68).

Обращаем внимание, что заработная плата, начисленная при невыполнении норм выработки, браке и простое не по вине работника, не учитывается при расчете доплаты до МЗП, поскольку в данных случаях не выполняется требование оплаты работнику за работу в нормальных условиях (ч. 2 ст. 6 Закона № 124-З, ч. 1 ст. 71, ст. 89 ТК РБ).

Пример. Расчет заработной платы работника, применяемого для определения размера доплаты до МЗП.

Условно в июле 2016 года (с учетом деноминации) работнику начислено 248 рублей, в т.ч.:

– заработная плата за отработанное в июле время – 140 рублей;

– доплата за работу в ночное время – 5 рублей;

– премия по итогам работы за II квартал 2016 года – 15 рублей;

– сумма отпускных – 68 рублей, в т.ч. часть отпускных, приходящаяся на июль 2016 г., – 39 рублей 66 копеек;

– материальная помощь к отпуску – 20 рублей.

В заработок, применяемый при расчете доплаты до МЗП, включается заработная плата за отработанное в июле время и премия по итогам работы за II квартал 2016 года. При расчете доплаты до МЗП не учитываются доплата за работу в ночное время, сумма отпускных и материальная помощь к отпуску.

Таким образом, сумма заработка, применяемого для определения размера доплаты до МЗП, составит 155 руб. (140 + 15).

Шаг 3. Определяем размер МЗП.

Размер МЗП определяется с учетом отработанного работником времени (ч. 2 ст. 6 Закона № 124-З).

Отработанное время включает время нахождения работника на рабочем месте и выполнения своих трудовых обязанностей, в т.ч. время сверхурочной работы, время работы в государственные праздники, выходные и праздничные дни. Отработанное время не включает время нетрудоспособности, нахождения в трудовом или социальном отпусках, выполнения государственных или общественных обязанностей и т.п.

Обращаем внимание, что время, когда нанимателем не обеспечены нормальные условия для выполнения работником норм труда (невыполнение норм выработки, брак или простой не по вине работника), исключается из отработанного времени (ч. 2 ст. 6 Закона № 124-З, ст. 89 ТК РБ).

В зависимости от установленной работнику оплаты труда (на основе месячных или часовых тарифных ставок (окладов)) применяют месячную или часовую МЗП.

Месячная МЗП.

При оплате труда работника на основе месячных тарифных ставок (окладов) в отношении его применяется месячная МЗП.

Справочно: с 01.01.2017 размер месячной МЗП установлен 265,0 руб.

Обращаем внимание, что в коллективном договоре (соглашении) может быть предусмотрен размер месячной МЗП, отличный от законодательно установленного, но не ниже последнего (ч. 6 ст. 4 Закона № 124-З).

Для определения суммы доплаты до МЗП размер месячной МЗП рассчитывается с учетом отработанного работником времени по формуле (ч. 2 ст. 6 Закона № 124-З):

Месячная МЗП с учетом отработанного работником времени = месячная МЗП / количество рабочих часов в месяце по графику х количество отработанных часов в месяце.

Пример. Расчет МЗП при оплате труда на основе месячных тарифн��х ставок (окладов).

  • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
  • Официальный сайт Витебского облисполкома
  • Каталог ресурсов государственных органов
  • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
  • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
  • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
  • Информация о либерализации экономической деятельности
  • БРСМ в Витебске
  • Витебское областное управление МЧС РБ
  • Национальное агентство по туризму
  • Фонд ”Витебскоблимущество“
  • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
  • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
  • Совет Республики
  • Министерство по налогам и сборам
  • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
  • РУП «Национальный центр электронных услуг»
  • Проверка контрагентов

В Беларуси с 1 января 2022 г. вырастет минимальный уровень оплаты труда

Если работник трудится в режиме неполного рабочего времени и такой режим работы установлен его трудовым договором, заработная плата выплачивается пропорционально фактически отработанному времени. Причина этому то, что работник полную норму не вырабатывает, так как ему установлена меньшая продолжительность рабочего времени. То есть это нормально.

  • МРОТ — 2021: изменения
  • Расчет больничных в 2021 году — сравнение с МРОТ и районные коэффициенты
  • Налоги для работодателя — 2021: во сколько обходится сотрудник
  • 13 изменений в трудовом законодательстве в 2021 году

Подготовила Елизавета Кобрина, редактор

Зарплата работника складывается из оклада, установленного трудовым договором, и других выплат (премий, надбавок и т.д.).

Всё это называют доходом физического лица. В него также входят другие доходы, получаемые лицом в натуральной форме или в форме материальной выгоды (бесплатное питание, абонемент в спортзал и т.д.).

Доход работника = денежные выплаты + доход в натуральной форме + доход в виде материальной выгоды

Прежде чем правильно посчитать налоги и взносы с заработной платы (а именно подоходный налог), нужно изучить понятие «корректировка дохода».

Выплаты, признающиеся доходом физического лица, но исключающиеся из обложения при расчете подоходного налога (и других) называются корректировкой дохода.

К ним относятся расходы работодателя на медицинские услуги сотрудника, погребение, рождение ребенка, оплата декретного отпуска, а также экологические расходы и прочее.

Некоторые корректировки ограничены. Так, расходы работодателя на медицинские услуги не облагаются налогом только до 94 МРП. В случае превышения расходы не признаются корректировкой и облагаются налогом.

При расчете заработной платы важным этапом является вычет с неё налогов, взносов и отчислений.

На сегодняшний день с дохода работника рассчитываются 6 видов выплат и доходов, установленных законом:

  1. Подоходный налог (ИПН);
  2. Пенсионные взносы (ОПВ);
  3. Взносы на медицинское страхование (ВОСМС);
  4. Отчисления на медстрахование (ООСМС);
  5. Социальный налог (СН);
  6. Социальные отчисления (СО).

Ведите исчисления налогов и взносов, обязательных для уплаты работодателем по закону в 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.

Каждый вид налога и взноса имеет индивидуальные особенности при расчете (разные ставки, состав и пределы доходов, техника расчета, сроки перечисления и т.д.).

Одну долю налогов и взносов платит сотрудник, другую — работодатель.

В данной таблице представлены главные положения по каждому виду налога и взноса:

Вид налога, взноса, отчисления

Краткое обозначение

Ставка

Предел дохода

Формула расчета

«За чей счет?»

Подоходный налог

ИПН

10%

нет

(Доход работника – Корректировка дохода — Налоговые вычеты) *10%

Сотрудника

Пенсионные взносы

ОПВ

10%

До 50 МЗП

Доход работника * 10%

Сотрудника

Медицинские взносы

ВОСМС

2%

До 10 МЗП

Доход работника * 2%

Сотрудника

Медицинские отчисления

ООСМС

2%

До 10 МЗП

Доход работника * 2%

Работодателя

Социальные отчисления

СО

3,5%

Не менее 1 МЗП, не более 7 МЗП

(Доход работника – ОПВ) * 3,5%

Работодателя

Социальный налог

СН

9,5%

Не менее 1 МЗП

(Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

Работодателя

Профессиональные пенсионные взносы*

ОППВ

5%

нет

(Доход работника – ОПВ — ВОСМС) * 9,5% – СО

Работодателя

*ОППВ уплачиваются только за сотрудников, занятых на вредных условиях труда, профессии которых предусмотрены перечнем.

В некоторых случаях с сотрудника рассчитываются не все налоги и взносы. К таким случаям можно отнести пенсионеров, инвалидов, иностранцев и др.

После расчета подоходного налога работникам выдаются налоговые вычеты. Не все вычеты предоставляются каждому сотруднику, для некоторых нужны определенные причины.

Например, если сотрудник уплачивает пенсионный взнос (ОПВ) и взнос на медицинское страхование (ВОСМС), то ему предоставляется вычет. Также всем сотрудникам ежемесячно предоставляется вычет в размере 1 МЗП.

К сотрудникам, имеющим право на другие налоговые вычеты, относятся:

  1. «Чернобылец», «Афганец»;
  2. Родитель или попечитель ребенка-инвалида;
  3. Родитель приемного ребенка;
  4. Уплачивающие добровольные пенсионные взносы (в ЕНПФ);
  5. Уплачивающие ипотеку в Жилстройсбербанк (Отбасы банк);
  6. В отчетном месяце получавшие платную медицинскую помощь.

Таблица налоговых вычетов при расчете подоходного налога:

Категория

Вычет

Размер вычета

Все сотрудники

ОПВ

ВОСМС

1 МЗП

Исходя из размера ОПВ за месяц

Исходя из размера ВОСМС за месяц

Фиксированная сумма 1 МЗП за месяц (в 2021 году 42 500 тенге)

«Чернобылец», «Афганец»;

Фиксированная сумма 882 МРП за год (в 2021 году 2 572 794 тенге)

Родитель или попечитель ребенка — инвалида

Фиксированная сумма 882 МРП за год (в 2021 году 2 572 794 тенге)

Родитель приемного ребенка

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. 100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге; 45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000; 90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге; 88 000 * 9,5% = 8 360 тенге; 8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

Расчет

ОПВ

10 000 тенге

ИПН

4550 тенге

СО

3150 тенге

СН

5210 тенге

ООСМС

2000 тенге

ВОСМС

2000 тенге

За счет работодателя

10360 тенге

За счет работника

16550 тенге

Сумма «на руки»

83450 тенге

Вычислим зарплату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), на которых распространяется 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.

Доход работника Ежевикиной А.А. в январе 2021 года составил 50 000 тенге. Это совокупный доход работника за месяц и он менее 25 МРП (72 925 тенге в 2021 году).

Работник имеет право на вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге, вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 50 000 * 10% = 5 000 тенге

Расчет ВОСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 50 000 * 2% = 1 000 тенге.

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. Облагаемый доход работника: 50 000 — 5 000 (ОПВ) – 1 000 (ВОСМС) – 42 500 = 1 500 тенге; Уменьшаем облагаемый дохода работника на 90%: 1 500 – (1 500 * 90%) = 150 тенге 150 * 10% = 15 тенге

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 50 000 – 5 000 (ОПВ) = 45 000; 45 000 * 3,5% = 1 575 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 50 000 – 5 000 (ОПВ) – 1 000 (ВОСМС) = 44 000 тенге. 44 000 * 9,5% = 4 180 тенге; 4 180 – 1 575 (СО) = 2 605 тенге.

Расчет ООСМС Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 50 000 * 2% = 1 000 тенге.

Показатель

2021 год

ОПВ

50 000 * 10%

5000 тенге

ИПН

(50 000 – 5 000 – 1 000 – 42 500) = 1 500 – (1 500 * 90%) = 150 * 10%

15 тенге

СО

(50 000 – 5 000) * 3,5%

1575 тенге

СН

(50 000 – 5 000 – 1000) * 9,5% = 4 180 – 1 575

2605 тенге

ООСМС

50 000 * 2%

1000 тенге

ВОСМС

50 000 * 2%

1000 тенге

За счет работодателя

5180 тенге

За счет работника

6015 тенге

Сумма «на руки»

43985 тенге

Таким образом, в данной статье объяснены стандартные случаи расчета зарплаты, благодаря которым бухгалтер может сделать свой расчет.

После всех вычислений сотрудник получает заработную плату двумя путями: либо наличными деньгами через кассу, либо переводом на банковскую карту (со счета работодателя).

Зарплата выплачивается не позже 10 числа каждого месяца. Так же сотрудник может получить от работодателя аванс (часть от зарплаты, выплачиваемая заранее).

Полученные суммы налогов и взносов из заработной платы перечисляются в налоговые органы и другие фонды в срок.

Могут возникнуть случаи, при которых расчет заработной платы будет происходить по- особенному:

  1. Пребывание работника на больничном
  2. Пребывание работника в оплачиваемом и неоплачиваемом отпуске
  3. Работник уплачивает алименты по исполнительному листу, установленному судом
  4. Работник выходит в выходные и праздничные дни, выполняет сверхурочную работу и т.д.

Они могут быть периодического характера (больничный, отпуск, работа в выходные и праздничные дни) и продолжительные (алименты на ребенка до его 18 — летия).

Формируйте структуру компании в реальном времени, ведите статистику по позициям и должностям, с количеством ставок, окладов и др. детализацией в 1С.

Формируйте приказы, табели, графики, справки сразу в программе 1С:Зарплата и управление персоналом согласно утвержденным формам в Республике Казахстан.

Остались вопросы? Звоните менеджерам Первого Бита.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Когда речь идет о зарплате не ниже минимального размера оплаты труда, то подразумевают зарплату при отработанной полностью месячной норме рабочего времени по производственному календарю.

Это значит, что сравнивать с МРОТ можно только зарплату за полный месяц при условии, что сотрудник занят в полном объеме, а не частично, то есть вырабатывает месячную норму.

То есть ниже МРОТ зарплата отпускаться может. Например, если работник оформлен на 0,5 ставки, при этом нижняя граница при половинной занятости — также 0,5 МРОТ.

В настоящее время система оплаты труда работников бюджетных организаций представляет собой достаточно сложный механизм, включающий в себя множество повышений, надбавок и доплат, а также НПА, регулирующих порядок оплаты труда бюджетников.

В целях совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы принят Указ от 18.01.2019 N 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций».

Средняя зарплата в Белоруссии в 2019 году интересна не только самим белорусам, но и жителям России.

Дело в том, что, согласно законодательству о Союзном государстве, граждане обеих стран могут работать друг у друга, не получая дополнительных разрешений – и потому немалое количество россиян переезжает в Беларусь и трудится там. Посмотрим же, на что они при этом могут рассчитывать, трудоустроившись в этой стране.

По данным белорусской статистики, наивысший размер средней заработной платы, по региону, достигнут в 2019 году в Солигорском районе Минской области. Там средний оклад составляет 1 208 белорусских рублей. Даже сам Минск немного отстаёт – там всего лишь 1 103 рубля.

Напротив, меньше всего белорусы зарабатывают в Шарковщинском районе Витебской области. Там зафиксировано среднее значение зарплаты в размере всего 446 рублей.

Такая диспропорция объясняется тем, что Минск и Минская область – регион, где сосредоточено большинство крупных промышленных предприятий, а Солигорск же вдобавок – центр добычи калийной соли.

Витебский край же преимущественно сельскохозяйственный.

Как и в России, в Белоруссии установлен минимальный размер той суммы, которую работодатель обязан выплачивать своему работнику. По состоянию на июнь 2019 года, он составляет 265 местных рублей. Значение было установлено в январе и с тех пор не менялось.

Однако кроме местного аналога МРОТ, есть ещё такая величина, как прожиточный минимум. Эта величина устанавливается государственной властью и показывает, какая денежная сумма необходима, по сути, для гарантированного выживания гражданина. По состоянию на июнь 2019 года, бюджет этого минимума в Белоруссии составляет 183,82 местных рубля.

Средняя зарплата в Беларуси в 2019 году составила 111,53 BYN. Этот показатель зависит от ряда факторов, но основополагающим является экономический статус государства. Немаловажную роль играет местоположение (большой город или провинция), вид деятельности, сфера занятости.

Для сравнения с российской средней заработной платой необходимо принять во внимание, что 1 белорусский рубль равен 30,59 российским рублям.

Размер минимальной заработной платы с января 2019 года равняется 330 BYN (10088 ₽). Руководители организаций должны платить выше этого показателя, но никак не ниже.

Если сотрудник работал на полставки, то его заработная плата составит не меньше половины минимальной оплаты.

Раз в год этот показатель правительство повышает исходя из уровня инфляции, роста экономики, изменений на рынке труда и других.

Средняя заработная плата в январе 2019 года была 981,6 BYN (30039 ₽). В предыдущем году этот показатель составил приблизительно 940 BYN (28766 ₽).

Такие значения фигурируют на сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь, где отражаются реальные показатели достатка народа. Величина заработка населения оказывает воздействие на значение коэффициента бедности в стране.

За пределами нищеты в 2018 году очутилось больше 5,6 % жителей, а по сравнению с прошлым годом – 6 % граждан. Улучшению благосостояния способствовало увеличение ВВП Беларуси на 4 %.

Бюджет прожиточного минимума в Беларуси составляет 216,90 BYN (6638 ₽). Если доход человека ниже его, то его считают бедным. В Минской области бедных практически нет, всего 1,2 %, а вот в Брестской области этот показатель составляет 8,1 %.

Минимальная зарплата в 2021 году: размер и правила расчёта

В работах современных аналитиков-экономистов, непременно отмечается важность МЗП для существования социальных стандартов, соответствия минимальной потребительской корзины и средств, получаемых представителем трудоспособного населения. Даже в расположенных рядом странах бывшего постсоветского пространства к этому сложному термину и определению его размера, подходят вариабельно:

  1. В РФ – это величина, которая устанавливается ежегодно и только недавно сравнялась с ПМ. Сейчас внедряется новая методика, посредством котором МРОТ увеличился и будет расти в соответствии с объективными реалиями.
  2. Украина периодически повышает минимальную зарплату, но это – абстрактная величина, которая не отображает ни реальные потребности трудоспособного человека, ни стоимость его потребительской корзины. Эксперты говорят, что для жизнеобеспечения она должна быть, как минимум, в 2 раза выше.
  3. Ответ на вопрос, какая минимальная заработная плата в Беларуси не является социальным стандартом, установленным на конкретный временной период. Она не оказывает никакого влияния на начисление пособий, налоговое обременение или штрафные денежные санкции. Это – размер, ниже которого в республике не может быть оплата труда за определенный промежуток времени. Его регулирует специальный Закон Беларуси, датированный началом нынешнего столетия, Рост минималки определяется постановлением Совмина и уровнем проведенной индексации.

Примером законодательного изменения может стать принятие Советом Министров РБ постановления в декабре 2020, согласно которому с начала 2021 года минималка составила 400 бел. руб. С января прошлого года она была закреплена на уровне 375 бел. руб. В октябре того же года в республике была проведена индексация на 5,2%, поэтому МЗП увеличилась до 388 рублей с копейками. Сумма, которая превалировала в последние два месяца года, с января выросла, согласно постановлению №740 до 400 белорусских рублей.

Определить с достаточной степенью точности, какой будет мин зарплата в РБ с 2022 года, пока не представляется возможным. Однако можно утверждать, что она непременно увеличится, и динамика роста имеет как собственные уникальные особенности, так и несомненное положительное влияние.

Для сравнения – в Украине, расположенной по соседству и имевшей равные условия для экономических преобразований, за чертой бедности живет около 40% населения. В РБ эта цифра составляет около 6%. Но критерием для причисления к этой категории является не минимальная пенсия и не зарплата, не отражающая реального положения вещей, а доход ниже прожиточного минимума, составляющего 214 руб.

В Украине даже прожиточный минимум не является социальным стандартом, поскольку большинство пенсионеров получает минимальную пенсию, которая в конечном итоге меньше, чем ПМ.

Преимущество системы, принятой в Беларуси, несомненно:

На сегодняшний день размер минимальной заработной платы в Беларуси составляет 400 бел. руб. В некоторых источниках отмечается, что он относительно невысок, однако он не определяет социальных стандартов (для этого есть базовая величина), не участвует в определении пособий, штрафов и размера налогообложения. Определение будущего размера имеет под собой прекрасно сформулированную законодательную базу кроме Закона РБ – ТК РБ и постановления Совмина.

Потребительские кредиты
Калькулятор кредитов на недвижимость
Калькулятор Депозитов
Кредиты на автомобиль
Рекламные акции

Основное изменение в расчете работников со средним уровнем заработной платы – это повышение ставки ООСМС до 3%.

Кроме этого незначительное изменение окажет «переход» стандартного вычета из МЗП в МРП.

Для наглядности выполним расчет в таблице, сравним его с расчетом в 2021 году.

Показатель Расчет в 2021 году Расчет в 2022 году
Размер дохода 150 000 тенге 150 000 тенге

ОПВ

150 000 * 10%

15 000 тенге

150 000 * 10%

15 000 тенге

ИПН

(150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) – 42 500 (1МЗП)) *10%

8 950 тенге

(150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) – 42 882 (12 МРП)) *10%

8 912 тенге

СО

(150 000 – 15 000(ОПВ)) * 3,5%

4 725 тенге

(150 000 – 15 000(ОПВ)) * 3,5%

4 725 тенге

СН

150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) = 132 000 * 9,5% = 12 540 – 4 725 (СО)

7 815 тенге

150 000 – 15 000 (ОПВ) – 3 000 (ВОСМС) = 132 000 * 9,5% = 12 540 – 4 725 (СО)

7 815 тенге

ВОСМС

150 000 * 2%

3 000 тенге

150 000 * 2%

3 000 тенге

ООСМС

150 000 * 2%

3 000 тенге

150 000 * 3%

4 500 тенге

За счет работодателя

15 540 тенге

17 040 тенге

За счет работника

26 950 тенге

26 912 тенге

Сумма «на руки»

123 050 тенге

Теория по индексации…

Согласно Постановлению Совмина № 740 от 21.12.2020 минимальная зарплата с 01.01.2021 года установлена в размере 400 рублей.

Минимальная зарплата подлежит индексации, если индекс потребительских цен, исчисленный нарастающим итогом с момента предыдущей индексации, превысит пятипроцентный порог. Основание: часть 5 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 17.07.2002 N 124-З (ред. от 10.12.2020) «Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы»; п. 5 Инструкции N 57 от 05.09.20069, утв. Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Поскольку индекс потребительских цен за сентябрь 2021 г. превысил пятипроцентный порог к январю 2021 г. — месяцу, с которого минимальная заработная плата (далее по тексту — МЗП) установлена в размере 400 руб. (п. 1 Постановления Совмина N 740), она подлежит индексации на 6,3% (ч. 5 ст. 4 Закона N 124-З, п. 5 Инструкции N 57).

Согласно Указу 55 норматив для индексации — это бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее — БПМ), а согласно Постановлению Минтруда и соцзащиты N 56 от 23.07.2021 БМП с 01 августа 2021 установлен в размере 283,46 руб..

Индекс потребительский цен публикуется на сайте стат. комитета. Кстати, индекс 106,3% еще на сайте статкомитета пока не опубликован (дата статьи 12.10.2021, 14ч.30мин). Мы позвонили в отдел статистики, который занимается ценами. Как нам ответили, обычно индекс публикуется 10 числа после отчетного месяца. А если 10е число попадает на выходные — то после выходных. Сегодня (12 го сентября 2021) ждите индекс по ЭТОЙ ссылке в 16 часов, а отчеты уже переделывайте. Хорошо, если есть переплата в фонд.

По ссылке будет табличка, в которой появится сентябрь.

  • Указ 447 от 22.11.2021 — новые льготы по электромобилям 23.11.2021
  • Валютный заем возвращен на карту BYN. Что с подоходным? 23.11.2021
  • План выборочных проверок на 1-е полугодие 2022 года сформирован 23.11.2021
  • Прогноз цен на бухгалтерские услуги 23.11.2021
  • Опубликован новый проект изменений в Налоговый кодекс 20.11.2021
  • Имущественный вычет сотруднику за прошлые годы 09.11.2021
  • Плата за сбор отходов товаров и упаковки. Когда включаем в затраты? 17.10.2021
  • О маркировке обуви с 01.11.2021 16.10.2021
  • Должен ли ИП извещать ФСЗН о заключении гражданско-правовых договоров с физлицами? 14.10.2021
  • Минфин разместил на сайте разъяснения по изменениям в Налоговый кодекс 12.10.2021

Карты «Кур’ера» — отличный подарок коллегам на 8 Марта
До 8 Марта осталось меньше двух недель. Если вы придумали, что подарить
девушкам-коллегам, — здорово. Если нет — мы готовы прийти на помощь.
Карта «Кур’ера» — подарок бюджетный и практичный. Вы подарите девушкам возможность совершать выгодные покупки. С помощью нашей карты они могут получить скидки у 35 партнёров (кафе, салоны красоты, магазины одежды, бьюти-услуги и другие).

КСТАТИ. В прошлом году одно слуцкое предприятие купило своим сотрудницам более 20 карт женского проекта Lampa (аналог карты «Кур’ера»).

Купить карты можно в редакции: ул. Ленина, 128.
Если остались вопросы — звоните:
(8044) 540 29 39, (8033) 318 99 30.
Стоимость карты — 7 рублей.
Срок действия — по 31 декабря 2021 года.

МРОТ 2021-2022: в целом по России и по регионам

  • перетяжка мягкой мебели
  • ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
  • полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
  • реставрация и восстановление деревянных конструкций,
  • изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
  • работа со сложными моделями мебели.

Телефон: (8029) 554 55 35, (8029) 138 68 49

Сайт: ditman.kraj.by

  • Политика
  • Актуально
  • Тема дня
  • Экономика
  • День единения народов Беларуси и России
  • Общество
  • Союзные программы и проекты
  • Таможня и транзит
  • Сотрудничество регионов
  • Союзное государство
  • Обзор СМИ
  • Безопасность
  • Всебелорусское народное собрание
  • Постсоветское пространство
  • Молодежная территория
  • Спорт
  • Мнение
  • Анонс мероприятий
  • Союзный бизнес
  • Мультимедиа
  • Экспертный комментарий
  • Геополитика
  • О проекте
  • О Союзном государстве
  • Официальная информация
  • Контактная информация
  • Архив сайта 2014-2019
  • Карта сайта

13 890 рублей – новый МРОТ 2022 для расчета зарплаты

Согласно принятому закону, с 1 января 2022 года минимальный размер заработной платы (МЗП) составит 60 тыс. тенге. Для сравнения, в 2021 году МЗП составляет 42 500 тенге.

Как ранее сообщили в Минтруда, увеличение МЗП обеспечит рост доходов 1,6 млн человек, которые работают во всех отраслях экономики.

«В первую очередь повышение МЗП коснется «низкооплачиваемых» работников. Во-вторых, работодатели, которые при установлении уровня зарплаты используют показатель МЗП, также будут пересматривать заработную плату других категорий работников», — пояснили в ведомстве.

МРП, или месячный расчетный показатель (его применяют для исчисления пособий, штрафов, налогов и других платежей), составит 3 063 тенге. В 2021 году он установлен в размере 2 917 тенге.

Величина прожиточного минимума (используется для подсчета размеров базовых социальных выплат) составит 36 018 тенге. В этом году она составляет 34 302 тенге.

Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты в 2022 году установлен в размере 19 450 тенге. В этом году данный показатель составляет 18 524 тенге.

Минимальный размер пенсии в следующем году составит 46 302 тенге (для сравнения, в 2021 году он составляет 43 272 тенге).

По информации Минтруда, в результате повышений в следующем году увеличатся доходы 5,1 млн казахстанцев, которые получают пенсии и пособия из госбюджета.

  • Как изменятся пенсии, пособия и зарплаты в 2022 году в Казахстане

  • На сколько вырастут пособия в 2022 году в Казахстане

  • Что будет с ценами на жилье в 2022 году

  • Пенсии 2,3 млн казахстанцев вырастут с 2022 года

Само понятие «минимальная заработная плата» закреплено в Беларуси на законодательном уровне. Существование этого инструмента:

  • помогает предотвратить эксплуатацию работников;
  • гарантирует им выплаты хотя бы в этом минимальном размере – платить меньше работодатель просто не имеет права;
  • выполняет роль «зарплатного эталона», который можно использовать в качестве «отправного пункта» при экономическом планировании.

В отличие от базовой величины, минимальная зарплата не используется при расчете налоговых отчислений, штрафов и других платежей. В основном она служит своего рода ориентиром для:

  • правительства, министерств и ведомств, которые на ее основе определяют уровень оплаты труда для разных сфер;
  • работников низкооплачиваемых категорий из разных отраслей. Они должны знать размер этого параметра, чтобы отстаивать свои интересы в спорах с работодателем.

Размер минимальной зарплаты устанавливает Совет Министров. Обычно это происходит 1 января каждого года. Но если в течение года инфляция в стране превышает прогнозируемый уровень, «минималка» также индексируется. К примеру, в 2012, 2013 и 2015 годах она повышалась сразу 3 раза, в 2014 – 2 раза.

Минимальная заработная плата в 2017 году составляла 265 рублей. Как и полагается по закону, она была установлена 1 января 2017 года и с тех пор не индексировалась. В таблице ниже вы можете изучить изменения минимальной ЗП за последние годы.

На 2021 год минимальная заработная плата установлена в размере 400 рублей.

(0)
  • Какой будет минимальная заработная плата в Германии в 2021 году?
  • В Германии с 1 мая вводится новая минимальная зарплата для медсестер
  • Минимальная цена на продукты в Германии: будет ли?

Со следующего года увеличатся такие пособия, как оплата декретного отпуска, родительское пособие и другие, привязанные к «минималке».

Однако это может также привести к увеличению платы за место в детском саду, если местное правительство увязало ее с минимальной заработной платой.

  • Эстонские фирмы жалуются на «слишком богатых» безработных — «не хотят работать!»

Расходы на выплату пособий, выплачиваемых через Министерство социальных дел, вырастут примерно на 962 000 евро.

Вырастут и затраты на оплату труда чиновников государственных и местных органов власти примерно на 5 миллионов евро по сравнению с 2021 годом.

Законопроект постановления опирается на коллективный договор, заключенный 5 октября между Центральным союзом профсоюзов и Центральным союзом работодателей.

Как писал ранее Sputnik Meedia, по сообщению Банка Эстонии во втором квартале экономический рост в стране достиг 12,9% в сравнении с предыдущим годом. В целом же прогнозируемый рост экономики на этот год составит 9,5%, что намного превышает докризисный уровень.

  • В Эстонии подешевеет услуга доставки пенсий и пособий на дом

Прогнозируется, что во второй половине года для увеличения производства будет нанято больше людей, а к 2023 году безработица вернется к докризисному уровню. Активный рынок труда будет поддерживать высокие темпы роста заработной платы в этом году и ожидается, что в ближайшие годы мобильность рабочих мест повысится.

Банк Эстонии также уверен и в росте заработных плат в ближайшие два года. Например, в 2022 году средняя брутто-зарплата предположительно составит 1656 евро, а в 2023 году вырастет до 1768 евро.

Вас также может заинтересовать:

  • В Эстонии обсуждают тему изоляции членов семей больных COVID-19 — что думают власти
  • Нерасторопность властей Эстонии приводит людей в больницы
  • В Финляндии хотят призывать женщин на военную службу: уклонисткам — штраф
  • В Эстонии курс лечения новым препаратом от COVID-19 может влететь в копеечку
  • Жители Эстонии смогут серьезно сэкономить на вывозе отходов. Но это не точно

В 2022 года МРОТ считают по новой методике. Теперь он зависит от такого понятия «медианная зарплата». Минимальный размер оплаты труда составляет 42% медианной зарплаты по России за прошедший год. Медианная зарплата — это уровень заработка, выше и ниже которого получает одинаковое количество людей (50% – выше, 50% – ниже). В местностях, где власти установили районные коэффициенты, минимальная зарплата корректируется на эти коэффициенты.

С 1 января 2021 г. в Беларуси повысится месячная минимальная заработная плата

Регион

Код региона

Минимальная заработная плата (руб.)

Обоснование

Астраханская область 30 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Волгоградская область 34 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения для работников внебюджетной сферы (14 0160) (13 617) Региональное соглашение Администрации Волгоградской области от 26.06.2019 № РС-71/19, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Краснодарский край 23 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (13 617) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2018–2020 годы от 27.12.2017;ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Адыгея 01 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Калмыкия 08 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Ростовская область 61 13 617

1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы (15 350)

Соглашение Правительства Ростовской области, Союза работодателей Ростовской области, Федерации профсоюзов Ростовской области от 21.11.2019 № 13; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Крым 91 13 617 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Севастополь 92 13 617 Региональное соглашение о минимальной заработной плате в городе Севастополе от 25.12.2018 № 5-18;ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Кабардино-Балкарская Республика 07 13 617

для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики за II квартал предыдущего года (12 998)

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 07.07.2020 № 1.
Карачаево-Черкесская Республика 09 13 617 Региональное соглашение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2019 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Дагестан 05 13 617 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Ингушетия 06 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Северная Осетия – Алания 15 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Ставропольский край 26 13 617 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Чеченская Республика 20 13 617 Соглашение Правительства Чеченской Республики от 26.12.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Курганская область 45 13 617

Плюс районный коэффициент

Соглашение Правительства Курганской области, Федерации профсоюзов Курганской области, Курганского регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» от 14.12.2018 № 42/18; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Свердловская область 66 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Тюменская область 72 12 871

на эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиям

Региональное соглашение Правительства Тюменской области от 15.11.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 86 13 617

на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2019 № 670-рп; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Челябинская область 74 13 617 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Ямало-Ненецкий автономный округ 89 13 617

на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал 2020 года (17 511)

Региональное трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.12.2017; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Амурская область 28 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Еврейская автономная область 79 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Камчатский край 41 13 617

на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера

Региональное соглашение Правительства Камчатского края, Федерации профсоюзов Камчатки, Объединения работодателей Камчатского края от 24.12.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Приморский край 25 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Магаданская область 49 13 617

на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера

Соглашение о внесении изменений в Соглашение на 2017–2020 годы от 29.01.2018; Соглашение правительства Магаданской области от 23.05.2017 № 2; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Саха (Якутия) 14 13 617

С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике за III квартал предыдущего года

Региональное соглашение Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), Союза товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) от 30.04.2020 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Сахалинская область 65 13 617 Соглашение Правительства Сахалинской области, Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области, Сахалинского областного союза организаций профсоюзов от 10.02.2020 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Хабаровский край 27 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Чукотский автономный округ 87 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *