Помощь фермерам от государства 2022 Крым

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь фермерам от государства 2022 Крым». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Бизнес-планирование
  • Создай свое дело
  • Налоги и сборы
  • Трудовые отношения
  • Вопросы недвижимости
  • Маркетинг
  • Гос. закупки
  • Гос. контроль
  • Гос. поддержка

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Получить грант «Агростартап» может гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает в сельской местности и намерен заняться (или уже занимается) сельским хозяйством.

Претендент на «Агростартап» не должен быть получателем какого-либо иного гранта по линии Минсельхоза (например, «Начинающий фермер» или «Семейная животноводческая ферма»).

Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.

Максимальный размер гранта будет зависеть от того, работает ли фермер в одиночку или состоит в кооперативе.

В первом случае максимальный размер «Агростартапа» – 3 млн рублей.

Во втором случае максимальный размер выше – 4 млн рублей, но есть особое условие: не менее 25% и не более 50% от общего размера гранта должно быть направлено на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, в котором состоит грантополучатель.

    Поддержка фермеров и кооперативов

    • Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
    • Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
    • Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
    • Построить дороги и подъезды к производственным объектам
    • Подключить производственные объекты к инженерным сетям
    • Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
    • Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.

    Грантовая поддержка должна быть использована в течение 18 месяцев с даты получения.

    Грантополучатель обязан создать рабочие места. Их количество зависит от размера гранта:

    • до 2 млн рублей — как минимум 1 рабочее место
    • более 2 млн рублей – как минимум 2 рабочих места

    За счёт средств гранта не оплачиваются работы по строительству и реконструкции объектов, взятых в аренду.

    Приобретаемое оборудование должно быть выпущено не ранее года, предшествующего году получения субсидии.

    Нельзя расходовать грант на оплату товаров или услуг, предоставленных гражданами (кроме ИП), состоящими в родстве (дети, супруги и родители) с главой и (или) членами семьи грантополучателя.

    Приобретённое оборудование не должно отчуждаться в течение пяти лет

    Численность поголовья сельхозживотных должна сохраняться в течение пяти лет

    Грантополучатель обязан выполнять показатели эффективности, которые будут записаны в соглашении о предоставлении гранта (например, увеличивать сбор овощей, наращивать поголовье, сохранять выход телят на уровне и т. д.)

    Имущество и животные, приобретаемые по грантовой поддержке, должны быть застрахованы на срок действия соглашения.

    По предварительным данным, оценка заявок на грант будет проводится по следующей шкале.

    1. Направление деятельности в соответствии с бизнес-планом:

    • развитие молочного скотоводства, выращивание многолетних насаждений и виноградников – 3 балла;
    • развитие мясного скотоводства, кролиководства – 2 балла;
    • иные виды деятельности – 0 баллов.

    2. Наличие у участника конкурсного отбора животноводческих помещений – для участников конкурсного отбора животноводческого направления:

    • имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
    • документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
    • планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
    • иное – 0 баллов.

    3. Наличие поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления, в том числе как у владельца личного подсобного хозяйства:

    • от 4 и более голов – 2 балла;
    • от 1 до 3 голов – 1 балл;
    • отсутствует – 0 баллов.

    4. Наличие кормовой базы (в соответствии с потребностью, указанной в бизнес–плане)

    • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
    • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
    • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;

    5. Каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой участником конкурсного отбора:

    • организация собственного перерабатывающего производства (в том числе через кооператив, членом которого является КФХ) – 3 балла;
    • через перерабатывающие организации (предприятия) – 1 балл;
    • иные направления сбыта произведенной продукции – 0 баллов.

    6. Размер запрашиваемого гранта:

    • не более 50 процентов от максимального размера гранта – 2 балла;
    • от 50 процентов, но не более 90 процентов от максимального размера гранта – 1 балл;
    • от 90 процентов до 100 процентов от максимального размера гранта – 0 баллов.

    7. Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для софинансирования средств гранта:

    • от 30 процентов затрат – 2 балла;
    • от 15 процентов, но не более 30 процентов затрат – 1 балл;
    • не более 15 процентов – 0 баллов.

    8. На дату подачи заявки постоянное проживание участника конкурсного отбора на сельской территории муниципального образования Ростовской области по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства:

    • постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
    • постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
    • планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.

    9. Состав семьи участника конкурсного отбора на дату подачи заявки:

    • 3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 2 балла;
    • 2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 1 балл;
    • иное – 0 баллов.

    ____________________________________________________________________
    Утратил силу на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 21.05.2021 N 300.
    ____________________________________________________________________

    (с изменениями на 27 мая 2020 года)

    (в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 27.05.2020 N 287)

    В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 года N 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Законом Республики Крым от 28 ноября 2019 года N 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым» Совет министров Республики Крым постановляет:

    1. Предоставить гранты в форме субсидий на реализацию мероприятия «Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым.

    2. Утвердить:

    2.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров Республики Крым в рамках мероприятия «Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым (приложение 1).

    2.2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Крым в рамках мероприятия «Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым (приложение 2).

    3. Уполномочить Министерство сельского хозяйства Республики Крым на утверждение Перечня сельскохозяйственной техники, навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, специализированного транспорта.

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

    Председатель Совета министров
    Республики Крым
    Ю.ГОЦАНЮК

    ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров Республики Крым в рамках мероприятия «Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 (далее — грант, Государственная программа соответственно).

    1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

    начинающий фермер — гражданин Российской Федерации, который является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории Республики Крым (далее — К(Ф)Х);

    заявитель — начинающий фермер, подавший заявку на участие в конкурсном отборе (далее — заявка);

    конкурсный отбор — отбор заявителей на конкурсной основе для определения победителей конкурсного отбора, которым при выполнении определенных условий возможно предоставить грант, и суммы гранта по каждому победителю конкурсного отбора;

    сельская территория Республики Крым — сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов Республики Крым (за исключением городских округов Республики Крым, на территории которых находятся административные центры Республики Крым);

    соглашение — соглашение о предоставлении из бюджета Республики Крым гранта, заключенное между Министерством сельского хозяйства Республики Крым (далее — Министерство) и получателем гранта сроком на 5 лет по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Крым.

    1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям в рамках реализации Государственной программы:

    а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

    б) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

    в) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрация;

    г) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям — электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям (далее — производственные объекты, инженерные сети соответственно);

    д) приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней);

    е) приобретение рыбопосадочного материала;

    на условиях софинансирования: средства федерального и областного бюджетов

    областные мероприятия: средства областного бюджета.

    1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, к которым относятся:

    Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.

    Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

    1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

    2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые, обслуживающие, снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

    3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:

    2. Организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организации потребительской кооперации.

    3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса.

    В 2021 году субсидии предоставляются при соблюдении условий:

    • получатели субсидий — юридические лица не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена;
    • получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении их не введена процедура банкротства;
    • государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе получателей субсидий на территории Ростовской области;
    • отсутствии у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением получателей грантов на развитие семейных ферм, грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и грантов «Агростартап»;
    • отсутствия просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ростовской областью;
    • получатели субсидий не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
    • получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области;
    • при осуществлении получателями субсидий производственной деятельности или ведения личного подсобного хозяйства на территории Ростовской области;
    • достижения значения результата предоставления субсидии и показателя результативности.

    Это обязательные условия предоставления субсидий по всем направлениям господдержки, как софинансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов, так и финансируемых только за счет средств областного бюджета.

    В случае предоставления субсидии только из областного бюджета необходимо соблюдение дополнительных условий:

    1. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по заработной плате;

    2. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

    3. среднемесячной заработной платы работников получателей субсидий:

    для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы — не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда;

    для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов — не ниже 1,4 минимального размера оплаты труда.

    Отдельными постановлениями Правительства Ростовской области установлены дополнительные требования по получению и использованию субсидий в соответствии с их целевым расходованием.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость). Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

    1.Поддержка племенного животноводства

    (в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

    Наименование
    нормативных документов

    Получатели
    бюджетных средств

    Цели предоставления
    бюджетных средств

    Условия предоставления
    бюджетных средств

    Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

    Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»

    сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), которые включены в перечень, утверждаемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на поддержку племенного животноводства

    на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных

    Субсидии предоставляются на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных на 1 условную голову организациям по племенному животноводству, включенным в Перечень сельскохозяйственных организаций для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства в 2021 году.

    2. Поддержка приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных

    (в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

    Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

    Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»

    сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

    на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре (кроме приобретенного по импорту)

    Субсидии предоставляются по ставке на 1 голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту) – племенного молодняка крупного рогатого скота молочного/мясного направления (телки, нетели) при условии приобретения в текущем году – по ставке, утвержденной правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на 1 голову, но не более фактически понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителем по данному направлению (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).

    Получателями субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении приобретенного племенного поголовья крупного рогатого скота в течение трех лет с даты его приобретения.

    3. Поддержка маточного поголовья овец и коз

    Начинающим фермерам Крыма оказали поддержку почти на миллиард рублей

    1. Крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные в текущем финансовом году.

    2. Гражданин Российской Федерации обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора, осуществить государственную регистрацию КФХ или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

    На реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на:

    цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство (не менее 25%, но не более 50% средств гранта);

    приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;

    разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

    приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

    подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

    приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы;

    приобретение рыбопосадочного материала;

    приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки с/х продукции осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства);

    приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников.

    Размер гранта, определяется в размере не более 90 процентов затрат (без учета НДС и транспортных расходов), указанных в плане расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства:

    не более 3000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства;

    не более 4000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство.

    Грант предоставляется при условии:

    осуществления деятельности не менее 5 лет со дня получения гранта;

    приобретения основных средств, за исключением недвижимого имущества, срок производства которых не ранее года, предшествующего году приобретения основного средства получателем гранта;

    неотчуждения приобретаемых основных средств, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение
    и пользование в течение пяти лет с даты заключения Соглашения
    о предоставлении гранта;

    включения в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного за счет части гранта «Агростартап»;

    страхования имущества, приобретаемого по грантовой поддержке, на срок действия Соглашения;

    достижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, установленных Соглашением;

    Получатель гранта обязуется:

    создать в год получения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей;

    сохранять созданные новые постоянные рабочие места
    в течение срока действия Соглашения.

    32. Предоставление субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных затрат, связанных с приобретением имущества и закупкой сельскохозяйственной продукции

    Получатели льготного кредита

    Цели предоставления займа

    Аграриям

    На закупку:

    • ГСМ;

    • удобрений;

    • средств защиты растений;

    • семян и посадочного материала;

    • энергоресурсов для выращивания с/х культур;

    • запчастей для ремонта с/х техники;

    • транспорта;

    • материалов и элементов систем орошения;

    • материалов для выращивания и хранения продукции;

    • оборудования по сортировке, фасовке, переработке и упаковке.

    На платежи:

    • страховые взносы при страховании урожая;

    • оплату услуг, необходимых для обеспечения условий производства продукции (например, ремонта техники);

    • для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

    Животноводам

    На покупку молодняка, кормов, рыбо-посадочного материала, ветеринарных препаратов.

    На уплату страховых взносов (за исключением страхования крупного рогатого скота молочных пород).

    Для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

    С/х товаропроизводителям: ИП и организациям, которые осуществляют переработку сельхозпродукции (агропромышленной и животноводческой)

    На закупку:

    • молока-сырья у официальных сельхозпроизводителей, ИП и организаций;

    • молодняка крупного рогатого скота молочных пород;

    • ветеринарных препаратов;

    • кормов;

    • запчастей и материалов для обслуживания техники;

    • транспорта;

    • оборудования;

    • муки;

    • зерна, хмеля, льна-долгунца и конопли (только у российских производителей).

    На уплату страховых взносов (в т. ч. при страховании крупного рогатого скота молочных пород).

    Для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

    Кредит на сельское хозяйство в России оформляют следующим образом:

    1. Заёмщик подает заявку и сформированный пакет документов (об этом ниже).

    2. Банк проверяет заявку и оценивает надёжность заёмщика.

    3. Если все в порядке — банк направляет документы заявителя в Минсельхоз.

    4. В течение 7 дней в министерстве проводят согласование заявки.

    5. Если получен положительный ответ — банк и заёмщик заключают кредитный договор. Банк получает из госбюджета субсидию, которая компенсирует низкую ставку по кредиту.

    Процесс краткосрочного кредитования занимает до 30 дней, инвестиционного — до 90 дней.

    Взять кредит под сельское хозяйство может только заявитель с положительным результатом финансово-хозяйственной деятельности и долей дохода от сельскохозяйственной деятельности выше 70 %. Другие условия:

    • бизнес сельхозпроизводителя зарегистрирован на территории РФ и обладает статусом налогового резидента;

    • деятельность ведется дольше 1 года (а лучше — дольше 2-3 лет);

    • отсутствие у ИП или организации налоговых и других долгов перед бюджетом на сумму более 50 тыс. рублей за последние 30 календарных дней;

    • организация не должна находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

    Банк может лишить заёмщика льготной ставки и пересчитать ставку кредита по своим стандартным условиям, если сельхозпроизводитель:

    1. Нарушит цели использования краткосрочного и (или) инвестиционного кредита.

    2. Не будет соответствовать условиям, обозначенным выше. До момента предоставления в банк документов, подтверждающих соответствие условиям.

    3. Не будет соблюдать установленный график платежей по погашению основного долга и уплате процентов.

    4. Заключения соглашения между банком и заёмщиком о продлении срока использования льготы.

    Список документов для получения займа не указан в правилах его предоставления. Все банки выбирают документы самостоятельно. Вот стандартный список:

    1. Заявка с подписью и печатью руководителя. Краткие данные о заёмщике и о проекте, на который нужно финансирование. Желаемая сумма, срок возмещения и варианты обеспечения.

    2. Юридический блок: правоустанавливающие документы ИП или организации.

    3. Финансовый блок: бизнес-план или ТЭО, копии договоров, под исполнение которых нужен кредит, договоры сбыта с указанными объёмами и ценой, финансовая документация поручителя. Возможно, потребуется добавить разрешение на ведение деятельности, справку о количестве работающих, документы о праве собственности на залоговые объекты.

    4. Другие документы: копии уже заключенных кредитных и залоговых договоров.

    Финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей

    По информации управления сельского хозяйства Тихорецкого района, с начала года на возмещение части затрат за произведенное мясо, молоко, а также строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта, приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных, молодняка гусей и индеек малыми формами хозяйствования муниципалитета было освоено порядка 9 млн. рублей. Эта сумма выше прошлогоднего показателя на 1,5 млн., причем до конца года этот показатель может увеличиться.

    С 2021 года вводятся новые субсидии для поддержки сельского хозяйства. Все субсидии министерства сельского хозяйства направлены для развития предприятий, создания производственной базы. Новый вид государственной поддержки — проект «Начинающий фермер». Эта программа направлена на поддержку новичков-производителей сельхозтоваров.

    Полученный грант предприниматели направляют на:

    • покупку участков сельхозназначения;
    • покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
    • разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
    • приобретение саженцев, семян, подкормок;
    • покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
    • подключение объектов к инженерным сетям;
    • покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.

    Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.

    Еще одна программа Министерства — субсидирование КФХ. Эта программа доступна всем начинающим фермерам. Размер субсидии зависит от региона регистрации КФХ. На размер субсидирования влияют такие факторы:

    • благоприятность климатических условий;
    • ущерб от санкций;
    • развитие объектов сельского хозяйства в конкретном регионе.

    Помощь от государства составляет до 300 тысяч рублей. Деньги можно потратить на:

    • проведение коммуникаций;
    • приобретение оборудования, техники;
    • покупку или реконструкцию жилых помещений.

    Для получения помощи фермер должен составить бизнес-план, зарегистрировать форму собственности предприятия. Одно из условий — указание целевых затрат.

    Министерство предлагает программу «Семейная животноводческая ферма». Проект создан для поддержки семейного бизнеса, развития сельского хозяйства. Выделенные деньги фермеры смогут потратить на:

    • покупку птицы, рыбы, с/х животных;
    • модернизацию или реконструкцию объектов для производства продукции;
    • разработку проектной документации;
    • комплектацию объектов техникой, оборудованием;
    • покупку автономных источников водо-, газо-, электроснабжения.

    Для получения этого гранта срок деятельности сельскохозяйственных предприятий должен составлять от 12 месяцев. Дополнительное условие — наличие статуса сельхозтоваропроизводителя. Семейная ферма должна иметь собственные деньги в размере 40% от всей суммы проекта.

    Планируется повышение заработных плат в сельскохозяйственном секторе, расширение сырьевой базы, освоение неиспользуемых угодий.

    Одна из основных целей государственных программ поддержки — увеличение процентного соотношения товаров отечественного производства.

    Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии.

    Процедура получения грантов выглядит так:

    • предприниматель собирает необходимую документацию;
    • документы передаются координатору проекта;
    • получение положительного или отрицательного ответа;
    • получение гранта в виде денежных средств.

    Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

    Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:

    • выписка из банка;
    • план расходов;
    • документ об образовании;
    • паспортные данные;
    • выписка из налоговой;
    • справка о количестве работников.

    Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги.

    Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    Республика Крым получит более 352 млн рублей на компенсации представителям малого и среднего бизнеса, которые понесли убытки из-за паводков летом 2021 года. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

    Федеральное финансирование позволит поддержать свыше 540 предпринимателей. За счёт этих средств они смогут провести капитальный ремонт в повреждённых помещениях и частично компенсировать расходы по арендной плате.

    В июне в Крыму был введён режим чрезвычайной ситуации из-за сильных дождей. В результате подтоплений люди лишились жилья, были повреждены дороги, учебные и медицинские учреждения, нанесён ущерб представителям бизнеса и аграриям.

    Ранее Правительство уже оказывало финансовую помощь республике, принявшей на себя удар стихии. Так, в августе было выделено финансирование на восстановление дорог, повреждённых в результате ЧС, а в сентябре – на работы по восстановлению пропускной способности рек в Ялте и Бахчисарае.

    Затем, в сентябре, на выплаты крымчанам, лишившимся жилья из-за паводков, федеральный центр направил почти 400 млн рублей. Также почти 400 млн рублей в октябре получил детский центр «Артек» на восстановление инфраструктуры, повреждённой в результате паводков.

    Кроме того, в октябре из резервного фонда поступило финансирование на возмещение средств регионального бюджета, направленных на оказание единовременной материальной помощи, а также на выплаты в связи с частичной или полной утратой имущества. Такую помощь смогли получить почти 4 тысячи человек.

    В октябре федеральные средства также были направлены на капитальный ремонт школ, здания которых пострадали из-за стихии, а в ноябре – на компенсацию ущерба сельхозпроизводителям и медицинским организациям.

    Работа Правительства:

    • Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий

    Министерства и ведомства, органы при правительстве:

    • Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)

    Регионы:

    • Республика Крым

    Кредит на развитие сельского хозяйства под 5 %: как и где получить

    Сельхозпроизводители смогут узнавать о мерах поддержки, подавать заявки и направлять отчёты через инфосистему цифровых сервисов агропромышленного комплекса (АПК). Законопроект о создании такой системы кабмин внёс в Госдуму 2 декабря. «Парламентская газета» узнала, как сегодня поддерживают аграриев и легко ли им получить помощь от государства.

    В России действует почти два десятка мер господдержки АПК. Фермеры могут получить средства на развитие растениеводства и животноводства, на поддержку финансовой устойчивости и развитие малых форм хозяйствования. В частности, в растениеводстве можно рассчитывать на погектарную поддержку и возмещение затрат на закладку многолетних насаждений, покупку элитных семян, страхование посевных площадей, строительство объектов АПК. Животноводам могут возместить часть затрат на приобретение племенного молодняка скота и страхование сельскохозяйственных животных, им предоставляют субсидии на каждый литр реализованного молока. А ещё есть фермерские гранты, льготные кредитование и лизинг.Помимо мер федерального уровня, в регионах разрабатывают свои программы поддержки аграриев, и часто разобраться, на какую из выплат или других форм может претендовать то или иное хозяйство, бывает непросто. Об этом «Парламентской газете» сказал глава Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. Эффективность мер поддержки, по его словам, может отличаться от региона к региону — это зависит от активности местных властей. А в систему оценки региональных министров сельского хозяйства входит такой параметр, как «доведение до получателей средств государственной поддержки».

    Цветоводам предлагают предоставить льготы, как фермерам

    «Проблемы с доведением есть, — констатировал сенатор. — Мы надеемся, что, если удастся исключить или хотя бы сократить человеческий фактор благодаря суперсервису, эффективность работы повысится».

    Ещё одним серьёзным препоном сами сельхозпроизводители называют бюрократию — огромное количество документов, которые им нужно заполнять буквально ежедневно, причём делать это преимущественно в бумажном, не в электронном виде. «Раньше я сдавал накладную по молоку в конце месяца, а теперь делаю это каждый день, — рассказал «Парламентской газете» глава хозяйства «Новопетровское» в Тульской области Александр Комаров. — Также и по зерну и другим видам продукции, что мы производим, — много бумаг«.Заслуженный работник сельского хозяйства Комаров трудится на земле больше тридцати лет. Автопарк и другую технику обновлять старается регулярно, в том числе за счёт господдержки. За годы работы он и его специалисты научились составлять заявки и подавать их куда следует. Но небольшим хозяйствам сделать это бывает непросто, что подтвердил Алексей Майоров. «Просчитать экономическую составляющую, подготовить документы — в этом мелким предприятиям надо помогать», — сказал он.Обратил внимание сенатор и на ещё один момент — недобросовестные производители. Их, конечно, немного, но они есть: подают неточные сведения, чтобы получить побольше помощи, например выдают одни саженцы за другие, тем самым попадая в программу поддержки.«Автоматизация процессов позволит если не совсем это убрать, то хотя бы сделать процесс более прозрачным и наглядным, — сказал Алексей Майоров. — В идеале на одной платформе должна быть собрана вся информация о производителе, мерах поддержки всех уровней и возможности их получать».

    Нормы закона распространяются на туристические объекты в сельской местности и в малых городах численностью до 30 тысяч жителей.

    Под сельским туризмом подразумевается посещение туристических объектов:

    • с обеспечением комфортного и познавательного отдыха на природе
    • с организацией знакомства с историко-культурным наследием и народными промыслами
    • с приобщением к традиционному укладу фермерской жизни
    • с предоставлением туристам возможности безвозмездного участия в с/х работах (без извлечения материальной выгоды)

    Сельский туризм для фермерской семьи или хозяйства – не единственный и часто не основной источник заработка. Для туристов, в принципе, не важно, чем именно занимаются фермеры:

    • сельским хозяйством
    • рыболовством или иным промыслом
    • производством какой-либо продукции

    Сельский образ жизни, как правило, сильно отличается от ритма, привычного для горожан, приезжающих на отдых в деревню. Для них это сфера новая, неизвестная, а потому очень любопытная. Конные прогулки, гастрономические туры, реконструкции сельских праздников и обычаев – подобные формы досуга давно привлекает людей самого разного возраста и достатка. Для фермеров-организаторов это ещё и неплохой бизнес.

    Для деревень и малых городов сельхозтуризм становится дополнительным источником налогового дохода и альтернативных рабочих мест, раскрывает творческий потенциал местных жителей, стимулирует развитие инфраструктуры на сельской территории.

    Требования к услугам в сфере сельского туризма устанавливаются Правительством РФ.

    Закон предоставил аграриям возможность оказывать услуги, расширяющие канал заработка и снижающие зависимость от сезонных работ:

    • приём и временное размещение
    • предоставление питания
    • организация досуга:
      • экскурсии
      • другие виды отдыха

    Любой вид досуга туристов в сельской местности относится к сельскому туризму (агротуризму)..

    Фермеры могут предложить гостям копать картошку или колоть дрова, устроить туры по сбору грибов с проводником, организовать фитомаршруты для сбора лекарственных трав или кардиомаршруты – прогулки вдоль леса, виноградников. Вариантов не счесть. Для путешественников это станет самым незабываемым впечатлением, которое они унесут с собой.

    Об утверждении порядка отбора проектов развития сельского

    Органы государственной власти РФ, в соответствии с положениями закона, наделены полномочиями:

    • по установлению правил, порядка и условий осуществления отдельных видов сельского туризма:
      • культурный
      • этнографический
      • гастрономический
      • событийный
      • аграрный
      • т.д.
    • по установлению требований:
      • к оказанию услуг в сфере сельского туризм
      • к средствам размещения (сельским гостиницам, частным усадьбам), используемым в деятельности по оказанию услуг в сфере агротуризма в сельской местности

    Регионы и органы местного самоуправления несут ответственность (на своих уровнях) за реализацию мер поддержки приоритетных направлений развития сельского туризма.

    Отличный способ для властей увеличить число вовлечённых в сельский туризм – следовать интересам туристов. Чем обширнее и красивее поле, тем больше желающих на него взглянуть, чем шире выбор направлений, тем больше туристов эти «поля» привлекут.

    Известно, что одним из «тормозов» на пути развития сельского туризма являются «земельные запреты»:

    • путешественников необходимо куда-то привезти, организовать стоянку под их транспорт, построить ресторан, гостевой домик – создать туристический комплекс:
    • пока туристов размещать в деревне негде – по закону, на землях сельхозназначения любое строительство категорически запрещено
    • за нецелевое использование с/х земель владелец рискует получить не только немалый штраф, но и даже расстаться со своим наделом

    Компромисс в отношении использования земли под гостевые дома может быть достигнут. Законодательный прецедент уже создан – закон, разрешающий фермеру строить на с/х землях жильё для собственного проживания, уже принят.

    В отношении гостевых домов подвижки уже есть. В законодательстве дорабатываются критерии, согласующиеся с качеством услуг по сельскому туризму:

    • расширяется перечень средств размещения для оказания туристических услуг с включением в него объектов сельской местности
    • определяются требования к безопасности и надёжности гостевых домов и то, какими они должны быть
    • устанавливаются нормативы по гостевым домам:
      • они будут отличаются от что, предъявляются к гостиничным заведениям в крупных городах
    • вопрос с разрешением на строительство гостевых домов может быть решён на уровне регионального законодательства
    • строительство туристических объектов может быть включено в инвестпроекты по развитию сельских территорий:
      • утверждаемых на региональном уровне
      • с получением софинансирования из федерального бюджета
    • вносятся изменения в Жилищный кодекс РФ, закрепляющие возможность временного размещения туристов в жилом помещении, находящемся на сельских территориях
    • в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» уже внесена норма, в соответствии с которой места размещения, используемые для сельского туризма, не относятся к гостиницам

    Нормальное функционирование сельского туризма возможно только при наличии необходимой инфраструктуры:

    • муниципальные дороги
    • подъезды к деревням
    • прокладка линий тепло- и водоснабжения

    Помогать фермерам с решением этих вопросов будут муниципальные и региональные власти.

    С 2020 года действует госпрограмма развития сельских территорий:

    • рассчитана на срок до 2030 года
    • предусматривает кардинальные преобразования на селе, в том числе по следующим направлениям:
      • улучшение инфраструктуры
      • повышение качества дорог
      • интернет покрытие
    • финансирование программы – из федерального бюджета

    Новинка – грант «Агротуризм»

    С 2022 года Минсельхозом России на развитие нового направления планируется предоставлять гранты «Агротуризм» – в рамках ведомственного проекта «Развитие сельского туризма в РФ».

    На реализацию данной меры господдержки в на 2022–2024 годы будет выделены дополнительные ассигнования федерального бюджета в объёме 1.5 млрд руб.:

    • в 2022 году – 300 млн. руб.
    • в 2023 году – 500 млн. руб.
    • в 2024 году – 700 млн руб.

    Грант «Агротуризм» будет предоставляться заявителю для софинансирования его затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма.

    Размер гранта «Агротуризм», предоставляемого конкретному заявителю, определяется в зависимости от размера его собственных средств, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма:

    • до 3 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 10%
    • до 5 млн. руб. (включительно) – при направлении не менее 15%
    • до 8 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 20%
    • до 10 млн руб. (включительно) – при направлении не менее 25%

    Порядок отбора проектов развития сельского туризма

    Помимо основной программы для начинающих действует еще одна программа, которая была разработана специально для тех, кто только начинает или еще даже не работал в этой сфере. Идеальный вариант для, кто, например, держит личное подсобное хозяйство, при условии, что в случае выигрыша гранта лицо в течение месяца зарегистрирует КФХ.

    Требования для получения гранта практически те же. Кроме того, одним из оснований для его получения может стать невозможность участия в основной программе для начинающих или открытия семейной фермы, для которой также предусматривается грантовая поддержка.

    В этом случае будут немного отличаться гарантийные обязательства.

    К примеру, рабочее место нужно создавать при получении 2 млн, а не 1 млн, как в рассмотренной выше программе. Кроме того, получение этого вида гранта становится возможным и в случае если претендент является частью кооператива, при условии обязательного сохранения всего поголовья в течение 5-летнего срока и обязательного сохранения всех приобретений.

    Всего же по этой программе можно получить до 3-4 млн, в зависимости от того, работает ли участник программы в одиночку или он представляет часть кооператива. При этом выдаются средства в виде единовременной выплаты с обязательным их последующим освоением в течение 1,5 лет.

    Под понятие семейной фермы подпадает любое животноводческое хозяйство старше 2 лет, где хотя бы 2 работников, включая владельца, связывают родственные связи. Требования те же, кроме того, что претендент должен предъявить кормовую базу в достаточном количестве, иначе поголовье автоматически ограничивается 300 головами.

    Отличаться будет и размер личных вложений, размер которых должен превышать 40%, 20% из которых может быть компенсировано из региональных бюджетных фондов. Соответственно, увеличивается до 3 и более и количество предоставляемых рабочих мест, тогда как максимальная сумма гранта составляет от 21,6 до 30 млн руб., в зависимости от рода деятельности.

    Еще одной важной отличительной характеристикой от 2 предыдущих видов программ является то, что держатели семейных ферм могут получить помощь повторно по принципу социального лифта, подав соответствующее прошение спустя 3 года с дальнейшим освоением средств в случае их выделения в течение 24 месяцев.

    Наиболее сложный вариант для получения средств государственной помощи на фермерское развитие – грант для с/х кооперативов.

    Среди обязательных условий для его получения:

    • официальная регистрация кооператива не менее года;
    • приобретение у членов кооператива с/х продукции в размере 50% от общего объема;
    • гарантированный срок дальнейшей трудовой деятельности кооператива не менее 5 лет;
    • наличие плана по дальнейшему развитию предприятия и по расходным статьям;
    • вхождение в состав ревизионного союза с/х-кооперативов с обязательным ведением отчетной деятельности;
    • создание рабочих мест в количестве одного на каждые полученные 3 млн с гарантированным их сохранением сроком на 5 лет.

    Что касается освоения выделяемых по гранту средств, то на это выделяется до 2 лет, в течение которых можно не только строить подсобные/производственные сооружения и приобретать спецтехнику, транспорт и с/х оборудование, но и оплачивать какую-то часть аренды по договору лизинга.

    А уже через 12 месяцев после освоения этих средств можно подавать повторную заявку на участие в государственной программе для получения все того же гранта.

    Но и это еще не все, ведь с 1 января 2021 года решением Правительства во главе с премьером Мишустиным, подписавшим ранее Постановление №1932 от 26 ноября 2020 года, вводится новый вид с/х гранта под названием «Автопрогресс». Последний был разработан непосредственно для представителей малого бизнеса, работающих на фермерских хозяйствах от 2 и более лет.

    И на сегодняшний день этот грант является наиболее крупным, поскольку в рамках программы можно получить до 30 млн руб. Полученные средства могут быть использованы для покрытия инвестиционного кредита в объеме до 25% от общей стоимости проекта.

    Кроме того, можно будет использовать средства для возведения и покупки новых производственных объектов, хранения и переработки производимой с/х продукции, птицы и скота, рыбопосадочного материала, а также приобретения оборудования, техники и транспорта, включая специализированные его модификации.

    Среди прочих особенностей – возможность увеличения помощи для фермеров отдельных регионов, среди которых Дальний Восток.

    Так, участники программы, подпадающие под эту категорию, смогут получить до 70% от общей стоимости проекта вместо актуальных ранее 60%, с возможностью компенсации до 20% из остатка за счет бюджетных фондов региона. Новые преференции и льготы были предусмотрены также для производителей льна и фермеров, разводящих крупное поголовье овец и коз шерстных пород.

    Перспективы весьма привлекательны, правда, и требований для получения аграрных субсидий и грантов теперь гораздо больше.

    В большинстве случаев это:

    • наличие с/х образования (среднего специального или высшего);
    • стаж в с/х отрасли от 3 лет;
    • предоставление бизнес-плана со всеми расходными статьями и сведениями о количестве рабочих мест;
    • средства на банковском счете в размере 10% от общей суммы гранта;
    • трудовая деятельность исключительно в рамках КФХ (не допускается производство в рамках ИП) с возглавлением до 2 лет;
    • отсутствие истории субсидирования;
    • проживание в одном регионе с КФХ.

    Для получения гранта необходимо предоставить определенный пакет документов, перечень которых может меняться в зависимости от региона.

    И чаще всего это:

    • паспорт гражданина РФ;
    • постановка на налоговый учет;
    • диплом, подтверждающий образование;
    • справка о трудоустройстве определенного количества работников, соответствующего условиям гранта;
    • бизнес-план и все сопутствующие ему расходные статьи;
    • банковские и налоговые выписки;
    • отчетность о движении скота и пр.

    Также важно помнить, что средства перечисляются частями, притом что уплата налогов осуществляется после получения каждой из них. Если же средства запрашивались на приобретение техники, то получатель гранта получит именно ее, а не живые деньги.

    И конечно же, не стоит забывать о ведении строгой отчетности, отсутствие которой может быть воспринято как расходование полученных средств по нецелевому назначению. В этом случае на фермера могут быть наложены штрафные санкции, поскольку государство держит этот вопрос на усиленном контроле.

    III. Отбор проектов и принятие решения о реализации проекта

    Фото 2156

    2353

    27046

    33524

    Фото 18074

    Фото 17331

    Государственную поддержку в 2021 г. смогут получить начинающие фермеры и семьи, решившие создать крепкое хозяйство. Помощь открыта для всех, но чтобы воспользоваться ею, следует соответствовать определенным критериям. Насколько КФХ отвечает необходимым требованиям, проверяет квалифицированная комиссия. Именно она рассматривает заявки и оценивает выполнение обязательных условий.

    Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:

    • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
    • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
    • маркетинговый план;
    • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
    • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
    • расчеты эффективности КФХ;
    • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.

    Обязательные составные бизнес-плана:

    1. Резюме.
    2. Приложение.

    В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.

    Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.

    Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.

    Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.

    Пример

    Выписка из финансового раздела бизнес-плана:

    Издержки Сумма, тыс. руб.
    Субсидия Собственные Всего
    Покупка земли 271,00 120,00 391,00
    Покупка строения для свинарника 520,00 230,00 750,00
    Приобретение свиноматок 122,00 54,00 176,00
    Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка) 231,00 102,00 333,00
    Итого 1144,00 506,00 1650,00

    Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.

    В 2021 г. деньги из госбюджета не станут выделяться единовременно общей суммой. КФХ заключает контракт с государством. Согласно такому соглашению средства для сельхозбизнеса поступают на протяжении года.

    Контракт содержит данные о:

    • сумме выделенной субсидии;
    • видах отчетности и датах ее предоставления;
    • целевом назначении гранта;
    • порядке возврата выделенных сумм, если за истекший год их не удалось освоить;
    • ответственности за то, что пункты соглашения не соблюдены или нарушены.

    Важно! Когда КФХ не сможет расходовать по назначению определенную сумму предоставленных средств, ему придется вернуть их в казну.

    С 2017 г. субсидии облагаются подоходным налогом. Он вносится в казну уже после того, как транш получен.

    Не исключается натуральная помощь государства КФХ. К примеру, в заявке указана цель предпринимателя – приобрести производственную линию или оборудование. Государство может ее поставить. Такой способ поддержки менее бюрократичен.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *