Как пройти техосмотр автомобиля в 2022 году без катализатора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр автомобиля в 2022 году без катализатора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно. Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.

Можно ли пройти техосмотр с вырезанным катализатором по новым правилам?

Согласно проекту, ТО будет проводиться со следующей периодичностью: легковые авто (до 3,5 тонн) – раз в два года (если новая машина – первая проверка только через четыре года), автомобили такси – раз в год, автобусы – раз в полгода, грузовики – раз в год, мототехника – раз в два года. Кто будет проводить ТО? А вот здесь – вопрос. Ожидается, что это дело отдадут частным сертифицированным СТО, дабы избежать коррупции, но не исключено, что за проверку возьмется и полиция. Для этого у нее есть, кстати, передвижные лаборатории технического контроля, которые появились в этом году.

Итак, самый важный посыл – под «запрет» попадут те автомобили, которые не пройдут проверку работы отдельных систем и компонентов на безопасность и воздействие на окружающую среду.

Что же именно будет проверяться? Скорее всего:

  • система рулевого управления (состояние соединений, степень износа, наличие люфтов);
  • тормоза (эффективность и равномерность действия);
  • подвеска (наличие люфта в металлических и резиновых элементах);
  • шины (подбор нагрузки, соответствие типу ТС, глубина протектора, износ);
  • освещение (исправность, механические повреждения);
  • стекла, кузов (состояние порогов и т.д.);
  • ремни безопасности;
  • допооснащение (знак аварийной остановки, огнетушитель);
  • выхлопная система (техническое состояние, замер уровня шума, выброс вредных веществ).

То есть, не пройдут ТО те автомобили, у которых будут проблемы по вышеуказанным узлам (здесь хотим с акцентировать момент на выхлопе – автомобили, у которых вырезан катализатор (а таких в Украине много) не смогут пройти техосмотр!). Впрочем, характер неисправностей может быть разный, а потому, решение о допуске автомобиля на дороги будет приниматься, очевидно, исходя принадлежности ТС к уровню неисправности. Всего таких уровней, вероятно, будет три:

  • незначительная неисправность, то есть не оказывающие значительного воздействия на безопасность или окружающую среду;
  • значительная неисправность, то есть та, что может повлиять на безопасность дорожного движения и окружающую среду;
  • опасная неисправность.

То есть, пройти ТО не смогут те авто, у которых был выявлен серьезный дефект (третьего уровня) хотя бы одного из вышеуказанных компонентов. При первом уровне водителю разрешат продолжить движение сразу, при втором – тоже разрешат, но при условии, что владелец устранить поломку и вернется через некоторое время для повторного ТО (в Польше это 14 дней).

  • Кому грозит штраф за техосмотр в 2022 году? — 14/11/2021
  • В ГИБДД напомнили о необходимости прохождения техосмотра — 30/10/2021
  • Штраф за техосмотр переносить не будут — 07/10/2021
  • Техосмотр с 1 октября 2021 — 01/10/2021
  • Штраф за техосмотр с 1 октября 2021 — 19/07/2021

Прохождение ТехОсмотра с ВЫРЕЗАННЫМИ катализаторами и Euro2

  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Существует две цели, которые преследует эта процедура:

  • подтверждение безопасности автомобиля — ТО выявляет неисправности и важен для их своевременного устранения;
  • получение ОСАГО — если автомобилю более 3 лет, без прохождения ТО полис не выдадут.

Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.

Уже в следующем году техосмотр может стать обязательным для всех автомобилей. На данный момент правительство Украины занимается внедрением законопроекта, направленного на то, чтобы вернуть обязательный техосмотр. И ввести его планируется уже до сентября 2022 года. То есть, осталось совсем недолго.

Закон об обязательном техосмотре предусматривает, что все транспортные средства, которые передвигаются по общим дорогам, должны регулярно проходить техосмотр. И легковые автомобили в том числе. Отменен техосмотр ранее был потому что в этой отрасли возникло много коррупционных схем и талон ТО фактически перестал что-либо означать. Но достаточно большой процент аварий происходит из-за технической неисправности автомобилей. Это и стало причиной возврата обязательного техосмотра в Украине.

Поэтому водителям нужно знать, к чему готовиться, нужно ли им будет проходить обязательный техосмотр в Украине или же они не попадают под нужную категорию. Как это понять?

Сегодня техосмотр обязаны проходить не все транспортные средства. Техосмотр обязателен для:

  • Грузовиков. При грузоподъемности до 3,5т. и возрастом старше 2-х лет проходить техосмотр надо 1 раз в 2 года, а свыше 3,5т. грузоподъемности независимо от возраста техосмотр проводится 1 раз в год;
  • Автобусов. Техосмотр 2 раза в год;
  • Любых легковых автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения дохода. Техосмотр проходят 1 раз в 2 года;
  • Прицепов к легковым и грузовым авто, которые используются для перевозки грузов с целью получения дохода. Техосмотр 1 раз в 2 года;
  • Такси. Техосмотр для такси 1 раз в год;
  • Пикапов, фургонов грузопассажирских с грузоподъемностью до 3,5т. и старше 2-х лет (1 раз в 2 года).

Любые автомобили, которые перевозят опасные грузы, проходят техосмотр 2 раза в год.

Оформить ОСАГО

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Ось ключові норми законопроєкту.

  • Усі легкові автомобілі (з кількістю пасажирів до 9), вантажівки із повною масою до 3,5 тонн включно та колісні трактори (зі швидкістю понад 40 км/год) мають проходити обов’язковий техогляд через чотири роки після першої реєстрації, а далі – раз на два роки.

  • Для таксі, вантажівок масою понад 3,5 тонни та авто спецпризначення ТО потрібно проходити щороку.

  • Машинам для перевезення більше 9 пасажирів техогляд також потрібен щороку, якщо авто старше 9 років – перевірка обов’язкова щопівроку.

    Також обов’язкова технічна перевірка машини стане обов’язковою, якщо трапилося ДТП, внаслідок якої було пошкоджено елементи, що впливають на безпечність руху авто (системи підвіски, системи керування, системи подушок безпеки, системи гальмування, деформації кузова), які відносяться законодавством до технічних несправностей і недоліків, з якими заборонено експлуатацію транспортних засобів.

    Водночас законопроєкт забороняє введення в експлуатацію транспортних засобів, виготовлених (зібраних) з використанням компонентів, які були в експлуатації.

    «Це повністю закриє бізнес переобладнання фургонів в мікроавтобуси», – переконаний голова компанії Auto-Consulting Олег Омельницький.

    Законопроєкт пропонує запровадити поняття «придорожньої перевірки» – таким чином перевіряти повинні не менше 5% від загального числа зареєстрованих транспортних засобів в Україні.

    Придорожня перевірка включатиме початковий огляд (перевірка останнього протоколу, документа про придатність транспортного засобу до експлуатації, співставлення з базою даних про проходження ТО).

    За результатами початкової перевірки, посадова особа може висунути вимогу про проходження поглибленої перевірки.

    Власники авто будуть зобов’язані дати змогу перевірити машину посадовим особам Укртрансбезпеки, пояснює Омельницький з Auto-Consulting. «Все це несе суттєві корупційні ризики», – переконаний він.

    За невчасне проходження ТО власникам авто «світить» штраф в 1700 грн. Як часто їх треба робити?

    Законопроєкт пропонує таку черговість проходження перевірок:

    • транспортні засоби, остання цифра року першої реєстрації яких парна чи нуль (наприклад, 2018, 2010 тощо), повинні будуть відвідати техцентр в рік, що закінчується на парну цифру і нуль. У разі ухвалення закону, частині з них доведеться пройти ТО вже у 2022 році;

    • власники автомобілів зареєстрованих в Україні в «непарні» роки, наприклад, у 2009 або 2011 році, повинні будуть підтвердити їхню експлуатаційну придатність в 2023-му.

    «У разі повернення регулярного техогляду на приватні авто щороку підпадатиме увесь автопарк України – а це понад 10 млн ТЗ. Ще близько півмільйона вживаних авто прибуває щороку з-за кордону», – каже Бучацький з Інституту досліджень авторинку.

    МІУ прагне створити монополію в інтересах певних підприємств, переконаний Черненко. Він стверджує, що у 2019 році з понад 700 компаній, які здійснювали свою діяльність у сфері сертифікації та ТО, перевірку Міністерства інфраструктури успішно пройшли лише 10.

    «Персонал ДП для пильнування за ринком потрібно збільшити більше ніж в 100 разів, що майже неможливо. При цьому повноваження контролю підприємств одночасно матимуть ДержавтотрансНДІпроект, МВС та Укртрансбезпека, а хто саме чим займатиметься – наразі дуже розмите розуміння», – пояснює голова СТТ.

    Чи зможе закон гарантувати безпеку на дорогах?

    До 2011 року авто часто навіть не заїжджали на пункт огляду – й це не заважало власникам отримати талон про проходження – за гроші. Зараз усі транспортні засоби, які проходять огляд, фотографують та заносять в базу МВС, станції зобов’язані зберігати дані про огляд впродовж трьох років.

    Однак це теж не вберігає від «торгівлі талонами та масового фотошопу», каже Черненко: «У середньому техогляд одного авто займає близько 30-40 хв, а деякі станції, видають протоколи за 7-10 хвилин й працюють цілодобово».

    Згідно з новим законопроєктом, замість трьох років станції зобов’яжуть зберігати дані про огляд не менше 30 днів, тож відповідальність за неналежне ТО буде нижчою, каже Черненко: «Що знову таки свідчить, що купівля протоколів може стати звичною справою, на якій частина ринку заробить шалені кошти».

    Например, добровольность процедуры могут увязать с введением повышающих коэффициентов ОСАГО для тех, кто ездит без диагностической карты: многие из опрошенных нами экспертов считают, что страховые компании попробуют пролоббировать такой подход.

    Есть и еще один нюанс: в главе 14 закона об ОСАГО (которая остаётся неизменной) есть пункт о возможности регресса водителей, поправших в ДТП без действующей диагностической карты. В этом случае страховая выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает ее со своего клиента (то есть виновного водителя) по процедуре регресса. Правда, это возможно в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности, которую могли бы выявить во время техосмотра, то есть под регресс подходит не любое ДТП. Однако эксперты опасаются, что страховые, которые уже начали кампанию за повышение тарифов, воспользуются этой лазейкой и поставят регресс на поток.

    В любом случае, следите за новостями: депутаты обещают одобрить новый законопроект в осеннюю сессию, а к марту 2022 года мы должны уже точно знать, кто именно получит ежедневный штраф за езду без карты.

    Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

    Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

    Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

    Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

    Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

    • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
    • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
    • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
    • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
    • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

    Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

    Можно ли удалять катализатор

    Пробелы в законодательстве

    Последствия удаления катализатора

    Штраф и аннулирование регистрации авто

    Как избежать штрафа

    В соответствии с техническим регламентом, каталитический нейтрализатор выступает в качестве одного из компонентов транспортного средства. Поэтому его удаление является нарушением структуры автомобиля, предусмотренной производителем.

    В Основных положениях ПДД прописано, что запрещено вносить изменения, не получив разрешения (пункт 7.18 ОП). Нарушение данного пункта влечет за собой наложение штрафного взыскания 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Однако такая тонкость способна повлечь за собой намного более существенные последствия, о них далее и будет рассказано.

    Но в п. 2 ранее указано, что что-то может грозить за удаленный катализатор только в случае, если разрешение ГИБДД на это не было получено заранее. Однако получить его не всегда получается, так как в этом случае будут нарушены условия регламента, соответственно которому предписано, что к участию в дорожном движении в России допускаются только автомобили, в которых установлен катализатор.

    Стало понятно, что штрафа за отсутствие катализатора нет, но это совсем не значит, что можно просто так выбить нейтрализатор. На текущий момент есть два довольно серьезных последствия, о которых можно поговорить.

    Техосмотр с отсутствующим нейтрализатором не получится пройти. В рамках технического осмотра проводится проверка уровня загрязняющих веществ и дымности отработанных газов, в частности, требуется их соответствие тем значениям, которые указаны в описании авто непосредственно производителем.

    Требуется понять, что даже при наличии катализатора, который работает некорректно не получится пройти техосмотр, так как проводится проверка уровня вредных компонентов в составе выхлопа, а не присутствия конкретного компонента в конструкции авто. Пока еще довольно частые случаи покупки карты ТО без фактического прохождения процедуры, но в любой момент ситуация может измениться. В КоАП собираются добавить новый штраф за непройденный техосмотр.

    Ранее уже было сказано о том, что есть законодательное основание для назначения штрафа за отсутствие нейтрализатора в 500 рублей. Это взыскание будет наложено за незаконное внесение изменений в автомобильную конструкцию. Но это не все.

    Если конструкция была изменена нелегально, то по закону в ГИБДД обязаны снять автомобиль с учета. Подобное решение опирается на следующие законодательные цепочки:

    • подпункт 6 ст. 18 ФЗ О регистрации содержит сведения о том, что при наличии оснований ч. 1 ст. 20 этого же законодательного акта учёт транспортного средства требуется прекратить;
    • ч.1 ст. 20 в подпункте 4 содержит указание на то, что не дозволено регистрировать ТС, если регданные не отвечают конструкции, например, если выбит либо каким-то способом удален катализатор;
    • п. 55 Постановления Правительства №1764 четко указывает на обязательство регистрационного подразделения ГИБДД временно прекратить учёт ТС при обнаружении таких проблем.

    На практике в текущем году все в разы проще. Вероятность выявления на дороге сотрудником ГИБДД отсутствия указанного компонента в конструкции минимальна:

    • на российских дорогах технадзор почти не проводит проверку уровня выбросов, хотя формально нет запретов или ограничений на эту процедуру;
    • практически невозможно определить, что в конструкции транспортного средства отсутствует нейтрализатор, так как инспектор ДПС не будет даже смотреть под днище авто, чтобы выявить сварные швы или иные признаки удаления компонента;
    • минимальна вероятность передачи сведений об автомобиле с удаленным катализатором, а в некоторых случаях передаются просто данные об увеличенном выбросе вредных компонентов, но это не всегда свидетельствует об отсутствии компонента в конструкции.

    Однако, если автомобилист намерен строго соблюдать законы, то остается только два варианта выхода из положения:

    • Можно приобрести новый компонент от производителя, чтобы установить его на автомобиль. Это будет наиболее дорогостоящий способ избежать штрафа за удаленный нейтрализатор. Для каждого автомобиля цена компонента различается, но она достаточно высокая.
    • Можно установить универсальную модель нейтрализатора вредного выхлопа, и по цене это может обойтись, как процедура извлечения катализатора с перепрошивкой ЭБУ под новые параметры.

    В последнем пункте есть один нюанс – потребуется найти такой компонент, который по уровню классификации подходит под стандарт Евро, который соответствует «родному» компоненту. На каждом универсальном картридже есть соответствующая маркировка. Однако универсальный компонент часто оказывается менее качественным, и велика вероятность просто не попасть в указанный уровень, поэтому возникнут сложности с прохождением технического осмотра в будущем.

    У таких катализаторов обычно срок службы значительно более короткий, чем у оригинальных компонентов. При его внезапном разрушении или поломке велика вероятность не только крупных расходов на эвакуацию до сервиса, но и повреждения мотора, так как у многих моделей автомобилей есть свои особенности конструкции.

    • Предыдущий
    • Вперед

    Под чужой фамилией я невероятно смелый, поэтому скажу прямо: давненько я не ездил проходить техосмотр на машине. С тех пор, как его начали продавать страховщики, надобность в этой процедуре пропала окончательно. Со страховщиками вообще жилось легче: им всегда очень хотелось продать полис ОСАГО, а без ТО этого сделать невозможно. Поэтому работники страховых легко и непринуждённо продавали техосмотры всем клиентам, нуждающимся в страховке. Последние несколько лет я вообще никуда не ездил, а полис ОСАГО и бланк техосмотра мне просто привозили домой. И я уверен, что привозили не только мне, а такое формальное прохождение техосмотра для заключения ОСАГО стало нормой.

    Агент поясняет: у компании-страховщика есть договорённость с несколькими пунктами ТО, так что я могу оплатить техосмотр вместе со страховкой, выбрать время и место проведения ТО, приехать туда и пройти всю процедуру. Время прохождения стандартное – 20 минут. И ехать туда теперь нужно в любом случае, потому что ведётся обязательная фотофиксация прохождения ТО. Пройду ли я техосмотр? Ну… Наверное… Если нет, то вот мой номер телефона. Но, наверное, пройдёте. Хотя…

    Оk, понятно. Нервы всё-таки трепать будут. Но и назад пути нет. Поэтому вот вам 2100 рублей (ага, стало заметно дороже – раньше с моим присутствием это стоило бы, как я уже говорил, 900 рублей), а я побежал в аптеку за каким-нибудь антидепрессантом.

    Антидепрессант я купил, но не в аптеке, а в известном красном и белом магазине. Потому что стал читать направление на ТО, полученное у агента после оплаты, и требования к машине. И вот что я узнал.

    Пройдет ли автомобиль техосмотр без катализатора

    Подъезжаем к назначенному времени – опаздывать нельзя, каждые 20 минут въезжает новая машина. Жду, смотрю на Тигуан, который пытается пройти ТО. Машина свежая, но владелец не выглядит счастливым. Чуть позже узнал: его завернули. Это на Тигуане? Который обслуживал дилер? И который приехал с таким же направлением от моего страховщика? Ой-ой-ой… Однако отступать некуда. Заезжаю на линию, выхожу из машины. Пока её фотографируют в начале процесса, смотрю, что тут есть.

    В общем-то, всё есть. Тормозной барабанный стенд, газоанализатор, прибор для проверки света. Блин, газоанализатор… А я без «ката». Ну ладно.

    В общем-то, я уже говорил, с чем приезжать на ТО бессмысленно даже по протекции страховой. Но надо внести ясность во второй пункт, где советуют «обратить внимание». Как сказал специалист пункта осмотра, в целом к этим пунктам не придираются. Но могут всё-таки дать от ворот поворот, если таких мелких погрешностей слишком много. Например, фары целые, но не горят, при этом не работают дворники, стоят разные шины (тем более если нештатной размерности) и не работает какой-нибудь замок двери. То есть, если состояние машины слишком запущено. А вот два-три незначительных огреха простят.

    Тем более прощают всё, чего не видно невооружённым глазом. Например, тот же катализатор, которого уже давно нет. Это, конечно же, прекрасно, но можно ли при всём при этом приехать и пройти ТО просто «в лоб», безо всяких договорённостей со страховщиками? О, вот тут не всё так просто.

    Моя машина не прошла бы точно (катализатор, подсветка номера, отсутствие знака аварийной остановки и аптечки). Конечно, всё это решаемо (кроме катализатора), но всё же. Тем не менее многие сейчас уже пытаются проходить ТО самостоятельно. Но некоторые вещи всё равно забывают.

    Автор вопроса: Мухин К. Создано: 21.11.21

    В 2021 году для прохождения техосмотра водителю необходимо приехать в пункт ТО вне зависимости от региона регистрации автомобиля и регистрации водителя по месту жительства. Ответил(а): Афанасьева Л. 23.11.21

    Автор вопроса: Воронцов Л. Создано: 23.11.21

    Еще одна причина получить отказ на техосмотре — неработающие стеклоочистители. Также не получиться пройти проверку на автомобиле, у которого не функционирует стеклоомыватели (если они, конечное же, предусмотрены конструкцией). В регламенте осмотра есть проверка и для двигателя. Ответил(а): Сидорова М. 25.11.21

    Техосмотр 2022 для всех: кто пройдет, а кто – нет

    Автор вопроса: Сысоев М. Создано: 15.11.21

    Пройти техосмотр можно в любом регионе страны, вне зависимости от места жительства владельца или регистрации автомобиля. С 1 января 2012 года функции проведения техосмотра автомобилей переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Ответил(а): Молчанов Н. 15.11.21

    Автор вопроса: Беляев Е. Создано: 13.11.21

    Где проходить техосмотр в 2021 году

    По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Ответил(а): Матвеева A. 15.11.21

    Автор вопроса: Зимин Б. Создано: 29.11.21

    Техосмотр проходят на станциях, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков. Техосмотр можно пройти в любом регионе РФ, независимо от места регистрации автомобиля. Ответил(а): Орехов К. 02.12.21

    Автор вопроса: Кондратьев И. Создано: 20.11.21

    После удаления из выхлопной системы катализатора машина перестаёт соответствовать каким-то эконормам, ведь газы напрямую из мотора вылетают в атмосферу. Таким образом законно пройти техосмотр без катализатора не получится. Ответил(а): Сергеева A. 23.11.21

    Отдельным пунктом следует отметить проведение процедуры для автобусов. Согласно новой редакции Федерального закона, при техосмотре автобусов должны применяться особые правила. Одним из главных условий является присутствие сотрудника ГИБДД.

    Также водители должны учесть, что процедура может быть назначена только по предварительной записи за 5 и более рабочих дней до планируемой даты. Назначить время техосмотра можно по телефону или через электронную почту. В заявке следует указать желаемую дату проведения ТО, сведения об автобусе, марку и модель, а также VIN и государственный регистрационный номер.

    Начиная с 1 марта 2022 года все операторы ТО должны будут оформлять только электронные диагностические карты. Все данные о результатах будут внесены в единую информационную систему, без выдачи на руки водителю. Однако в некоторых случаях владелец транспортного средства сможет получить необходимую ему информацию на бумажном носителе.

    Все диагностические карты создаются мгновенно во время проведения осмотра транспортного средства, и будут храниться в базе данных в течение 5 лет. Для получения ДК на бумажном носителе, необходимо будет обратиться к оператору, проводящему техосмотр. Получение бумажной карты является бесплатным, однако за выдачу дубликата придется заплатить в соответствии с тарифом.

    Сроки вступления в силу санкций и штрафов при нарушении в процедуре техосмотра также переносятся на 1 марта 2022 года. С момента вступления закона в действие, водятся денежные штрафы за управление автомобилем или другим транспортным средством, не имеющим ДК, а также не прошедшим ТО. Нарушения будут фиксироваться дорожными камерами и сверяться с единой базой данных. На данный момент сумма штрафа для этой категории нарушителей составляет 2 тыс. руб.

    Все изменения в Федеральном законе вступили в силу 1 апреля 2021 года, но начнут действовать с 1 марта 2022 года. Нововведения коснутся обязательного присутствия сотрудника ГИБДД при осмотре автобусов, сроков и периодичности ТО для разных видов транспорта, фотофиксации машины при заезде на осмотр и выезде после завершения процедуры, штрафов и др.

    Однако некоторые поправки начнут действовать с 27 июля 2021 года. К ним относится уголовная ответственность за проведение ТО без наличия соответствующей аккредитации.

    В соответствии с обновленное ст. 171 УК РФ, проведение техосмотра без соответствующего разрешения наказывается денежным штрафом, обязательными работами или арестом сроков до 6 месяцев.

    Автомобили выпущенные до 1988 года

    Следите за исправностью карбюратора (позже – системы впрыска бензина), или топливной системы дизеля. Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры на авто тех времен (класса Евро-0 или без него) почти не устанавливались. Единственный совет – подумайте, не пора ли наконец пересесть на более новый автомобиль.

    Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

    Чтобы узнать, оборудовано ли ваше авто каталитическим нейтрализатором (КН), или сажевым фильтром (СФ) (для дизелей), спросите об этом у своего автомеханика, и произведите проверку на СТО, которая имеет среди своего оборудования газоанализатор. Мастер-диагност по показаниям прибора скажет, работает ли это устройство, или лишь присутствует на борту «кирпичом», но своих функций не выполняет.

    Чаще всего каталитический нейтрализатор демонтируют не из-за того, что он износился и потерял эффективность, а потому, что с исчерпанием ресурса превратился в «затычку» для магистрали отработанных газов, от чего двигатель не может развивать достаточной мощности, или же вообще не заводиться.

    Дешево, но с мизерными шансами: залить в бак присадку для очистки «катализатора». Если каталитический нейтрализатор (КН) или сажевый фильтр (СФ) не менялись несколько сотен тысяч километров пробега, присадкой проблему не решить. В основном присадки предназначены для улучшения определенных характеристик или для профилактики.

    Средняя цена: регенерация на специальном оборудовании. Для этого КН или СФ снимают с автомобиля и устанавливают на сконструированный для этого стенд, где через несколько часов должно состояться восстановление свойств этой детали. Цена за такую услугу около 100 евро для легковушек, и 200 для грузовиков. Компании, которые предоставляют такие услуги, обещают что «катализатор» или «сажевик» станут чуть ли не лучше новых. Некоторые даже гарантирует возврат средств, если характеристики КН/СФ после «промывки» не изменились. Понятно, что последнее слово здесь сможет сказать только инспектор на техосмотре, и время: важно то, как надолго хватит такой регенерации.

    Если «катализатор» или «сажевик» когда-то «выбили», заменили вставкой, и довести уровень выбросов до приемлемых параметров доступными средствами не представляется возможным, придется этот «орган» вернуть на место. Варианты тоже есть: купить «родную» деталь, и просто заменить ее. Это правильно и надежно, однако не всегда самое дешевое решение.

    В случае, если оригинальная запчасть недоступна для заказа или слишком дорогая, а конструкция выпускной системы и кузова машины позволяют «пошаманить» — можно установить подобный (или дешевле) КН/СФ, от авто с двигателем похожего типа и объема, или универсальный. Желательно, с сохранением дистанции до КН/СФ от выпускного коллектора – это важно для достижения ним правильной рабочей температуры.

    Это не лучшая ситуация, однако выход надо искать и из неё. Зная, что КН или СФ неисправны или отсутствуют, остается разве ездить, пока не придет время подавать автомобиль на техосмотр. А там или смириться с запретом эксплуатации, или же восстановить выпускную систему до состояния, предусмотренного заводом. Еще решение – продать такой автомобиль, пока, как говорится, не поздно. Однако, будьте честны и сообщите покупателю об отсутствии детали: возможно, новый владелец найдет решение самостоятельно. По крайней мере, у вас не будет с ним проблем в дальнейшем.

    Чтобы не купить вместе с автомобилем проблему замедленного действия, стоит провести тщательную диагностику машины еще до покупки. Стоит отметить, что ни статус «свежепригнанной», ни заявленный продавцом пробег, или даже цена автомобиля или его класс не является гарантией того, что кто-то заменил КН или СФ на кусок трубы и добавил к конструкции эмулятор датчика кислорода. Поэтому ко всем этапам проверки стоит добавить еще заезд на СТО, где есть газоанализатор и диагност, который умеет им пользоваться.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *