Нужно ли переоформлять субсидию в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли переоформлять субсидию в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2022 года для получения жилищной субсидии не нужны справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги*, в т.ч. за электроэнергию.

При этом данные о платежах социальные службы будут запрашивать у поставщиков услуг через систему ГИС ЖКХ.

Если есть подтверждённая вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия не предоставляется.

Т.е. резюмируем: за справками больше ходить не нужно, но и долги копить не надо.

Чтобы не попасть в замкнутый круг, когда при наличии долга невозможно получить субсидию, которая помогла бы погасить долг, рекомендуем не запускать ситуацию и решать вопрос с субсидией своевременно.

Субсидия начисляется тем, у кого:

· коммунальные платежи составляют более 22% от семейного бюджета

· нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)

Как рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ?

Сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев и разделите его на количество месяцев — шесть. Это и есть среднемесячный доход, который нужно сравнить с ежемесячным платежом по коммунальным квитанциям и высчитать – сколько процентов дохода вы тратите на оплату услуг.

В доходы засчитываются:

· официальные зарплаты

· государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные

· алименты

· проценты по банковским вкладам

· прибыль от продажи недвижимости

· доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство

· стипендии

· пенсии

Где подать заявление на субсидию?

Заявление на оформление субсидий подается в органы соцзащиты. Но ходить к ним не нужно – документы подаются через МФЦ.

*Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Продлен беззаявительный порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ

Да, если это дети или родители владельца жилья.

Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.

Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.

В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.

Претендовать на субсидию могут, как малоимущие, так и те, кто получает выше прожиточного минимума доход, но, например, является инвалидом. Формула расчета субсидий для малоимущих и тех, кто не относится к этой категории, но может претендовать на льготу, разная.

Для тех граждан, которые получают доход выше прожиточного минимума:

Формула: РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДС

  • РС – расчет субсидий
  • РСЖКУ – региональный стандарт, он устанавливается в каждом регионе отдельно
  • N – число членов семьи
  • МДП – допустимый % оплаты ЖКХ
  • ОДС – доход членов семьи, рассчитанный совокупно.

Стандарты, принятые в регионах, необходимо уточнять в уполномоченных органах власти, как и допустимый процент оплаты ЖКХ в максимальном показателе. Общий показатель – 12%, для Москвы, например, 10%. Не существует единых показателей формулы. В отдельно взятом регионе, полученные при расчете цифры, будут разными.

Для тех граждан, которые проживают с доходом меньше прожиточного минимума, формула выглядит немного иначе:

РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДСхПК

В формуле появились новые составляющие: это СДЧС – доход, рассчитанный в среднем показателе на одного члена семьи, а также ВПМ. Это прожиточный минимум региона.

Пример расчета субсидии московской семьи в количестве 4 человек, живущих с доходом выше прожиточного минимума, но имеющих право на получение льгот:

В семье проживает четверо, каждый из граждан получает доход. Для подсчета нам необходим региональный стандарт Москвы. Мы его узнаем в местных органах власти, в интернете. Берем к примеру стандарт 3. Он составляет 3445,90 рублей. Максимально допустимый процент оплаты в Москве 10% от дохода. У всех членов семьи в совокупности доход составляет 70000 рублей. Подставляем формулу:

РС=3445,90х4-(10/100)х70000=8158 рублей

Соответственно, семья москвичей с такими финансовыми показателями может рассчитывать на субсидию в полученной по формуле сумме.

Минстрой оценит необходимость автоматического продления субсидий на ЖКУ

Субсидия не имеет единого для всей страны размера материальной помощи, так как рассчитывается индивидуально для каждой семьи.

По сроку субсидии предоставляются на полгода. Но в связи с последними событиями в России, пандемия коронавируса ввела некоторые изменения.

Субсидию не нужно подтверждать после окончания полугодового периода: льгота пролонгируется автоматически.

В настоящее время в связи с пандемией пролонгация субсидии происходит в автоматическом порядке. В стандартной ситуации необходимо заново подавать документы, которые дают право на получение льготы.

Граждане, которые получают выплаты и сохраняют на них право спустя полгода, обязаны предоставить документы в МФЦ и продлить субсидию.

Для продления выплат в заявительном порядке гражданин собирает тот же пакет документов, что и при первоначальном обращении за льготой.

Как и когда выплачивают компенсацию ЖКХ

Деньги, выделенные под субсидию, перенаселяются пользователю на его лицевой счет. Справку о реквизитах из банка он предоставляет вместе с заявлением на субсидию. Денежные средства поступают на счет банковской карты до 10 числа месяца, которые следует за истекшим. Перечисления должны проводится ежемесячно.

Средства, поступающие к гражданину, который нуждается в оказании материальной помощи, не облагаются НДФЛ.

Для лиц, которые по состоянию здоровья не могут дойти до банка, могут получать субсидию с доставкой на дом. В основном, это инвалиды, пожилые граждане, которые не могут прийти в банк, открыть счет, завести банковскую карточку.

Субсидия не начисляется по законным основаниям:

  • сообщение государственным органам недостоверных данных;
  • изменение в лучшую сторону материального положения;
  • наличие долгов за услуги ЖКХ более 2 месяцев;
  • лишение семьи статуса малоимущей;
  • потеря права на получение от государства материальной помощи.

Обычно обо всех изменениях пользователи уведомляются через имеющиеся в наличии у уполномоченных органов контактов получателя субсидии. Но в регионах ситуация разная. Пользователь может и не узнать, что потерял право на субсидию.

Если, по мнению пользователя, деньги ему не пришли незаконно, он должен позвонить в банк, который принимает перевод. Телефоны у банков разные: необходимо найти контакт кредитного учреждения, где открыт счет, на который приходят деньги. Вполне возможно, что задержка выплат связана с техническими проблемами банка.

Кроме того, можно посетить МФЦ, либо орган власти, занимающийся выдачей материальной помощи. Сотрудники точно объяснят гражданину, по какой причине нет выплат.

По одному федеральному МРОТ на каждого сотрудника организации или ИП, включая самого индивидуального предпринимателя. Численность нужно брать по состоянию на июнь 2021 года. Численность будут сверять с данными раздела 3 Расчёта по страховым взносам за первое полугодие 2021 года.

МРОТ на 1 января 2021 года — 12 792 руб.

Размер этой субсидии не увеличивают ни на региональные коэффициенты, ни на страховые взносы. Если после июня 2021 года принимали ещё сотрудников, на них субсидию не дадут.

Пример.

У ИП — владельца салона-парикмахерской в июне 2021 года было три сотрудника. В сентябре он принял ещё одного. Субсидию он получит на себя и трёх сотрудников:

12 792 руб. х 4 = 51 168 руб.

ИП без сотрудников получат один МРОТ на себя.

Сумма рассчитывается как 12-кратный размер МРОТ на каждого наёмного работника, но не более 300 млн руб.

Численность работников определяют по данным в информационном сервисе ФНС России.

Пример.

Организация с 16 сотрудниками получит:

12 792 х 16 х 12 = 2 456 064 руб.

С 1-го по 6-й месяц ничего платить не нужно. Проценты за это время начисляются, но откладываются до периода погашения.

С 7-го по 18-й месяц нужно выплачивать равными долями кредит и проценты по ставке 3%, в том числе перенесённые за первые шесть месяцев.

Такой порядок возврата применяют, если во время действия кредита заёмщик соблюдает следующие условия:

  • численность работников составляет не менее 90% от указанной в договоре кредитования;
  • не выкупаются собственные акции или доли в уставном капитале заёмщика;
  • если заёмщик — участник группы компаний, то пока действует договор он не должен выплачивать дивиденды.

Если нарушить любое из условий, банк будет работать с вами на общих основаниях в соответствии с рыночными условиями кредитования. Каждый банк сам определяет такие условия и прописывает их в кредитном договоре.

Обратитесь в банк, который выберете сами, независимо от наличия в нём открытых счетов. Предоставлять ли вам кредит, банк тоже решит самостоятельно, исходя из правил льготного кредитования. Кредитный договор нужно заключить с 1 ноября по 30 декабря 2021 года на срок не более 18 месяцев. Залог для льготного кредита не нужен.

  • Автоматизированная упрощенная система налогообложения: обзор нового налогового режима

    6,2 тыс. 4

    Размер субсидии рассчитывается по формуле:

    Субсидия = МРОТ на 1 января 2021 × Количество работников в июне 2021 года × Коэффициент

    • МРОТ берем федеральный — 12 792 рубля;
    • Количество работников за июнь равно числу, указанному в заявлении на субсидию;
    • Коэффициент зависит от срока ограничительных мер. Он равен «0,5», если их вводили на срок менее 4 недель, хотя бы 2 из которых приходится на 2021 год, и «1» — если карантин был введен минимум на 4 недели, хотя бы 4 из которых приходится на 2021 год.

    Размер субсидии на нерабочие дни рассчитывается по формуле

    Субсидия = МРОТ на 1 января 2021 × Количество работников в июне 2021 года

    • МРОТ берем федеральный — 12 792 рубля;
    • Количество работников за июнь определяется налоговой на основании числа, указанного в налоговой отчетности за полугодие 2021 года;
    • ИП может получить субсидию еще и на себя. Дополнительная выплата составит 12 792 рубля на предпринимателя.

    Субсидию за нерабочие дни можно получить один раз.

    • Работодатель имеет госрегистрацию до 1 января 2021 года.

    • Отсутствуют любые долги: по налогам, штрафам, зарплате, процентам и т. д.

    • Компания не ликвидируется, не находится в процессе реорганизации, банкротства.

    • Сотрудник принят на полный рабочий день и ему назначен оклад не менее размера МРОТ по региону.

    • Зарегистрированные в реестре МСП с 01.07.2020 г. по 01.07.2021 г..

    • Участники предыдущих программ, вид деятельности которых относится к наиболее пострадавшим.

    • Участники программы ФОТ 2.0 из сфер культуры и общепита.

    Расчет суммы кредита

    Сумма рассчитывается по формуле:

    1 МРОТ х 12 месяцев х количество сотрудников, но не более 300 млн рублей.

    Новый налоговый режим УСН ориентирован на микробизнес, индивидуальных предпринимателей с доходом ниже 60 млн руб., предприятия, где трудится меньше 5 человек. Пользователи АУСН не будут платить налог на прибыль, имущество организаций, НДС, а ИП – НДФЛ, НДС.

    Проект предусматривает сокращение выплат благодаря учету расходов на свое дело. Данные о расходах будут поступать в ФНС при помощи онлайн-ККТ, банковских платежей. Увеличение нагрузки, по замыслу создателей системы, сбалансируется благодаря отмене страховых взносов как за самих предпринимателей, так и за работников.

    Кто будет рассчитывать налоговую базу:

    • плательщик (компания, ИП);
    • налоговая инспекция;
    • банки;
    • операторы фискальных данных.

    Сумма взносов рассчитывается ежемесячно на базе данных онлайн-касс и информации о банковских операциях, что упрощает ведение отчетности. Предприниматель отчисляет в ФНС небольшие ежемесячные взносы.

    НСУ-2022: федеральным льготникам месяц на размышление

    Как и в случае с самозанятыми, экспериментальный режим (после одобрения Думой) сначала «обкатают» в четырех регионах России, посмотрят, как он работает, доведут до ума и запустят по всей стране.

    Где:

    • Москва;
    • Московская область;
    • Татарстан;
    • Калужская область.

    Когда: с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года.

    Под действие нового типа налогообложения попадают малые предприятия, организации с годовым доходом до 60 млн руб., суммарными основными средствами не более 150 млн руб. и численностью работников до 5 чел. Схема подходит ИП, малому и микробизнесу.

    Кто не может применять автоматическую систему:

    • микрокредитные организации;
    • страховые компании;
    • инвестиционные фонды;
    • ломбарды;
    • производители товаров, которые должны платить за использование акциза;
    • НКО;
    • фермы;
    • компании с работниками-иностранцами;
    • нотариусы, адвокаты;
    • некоммерческие пенсионные фонды;
    • и другие типы бизнеса, не имеющие права применять УСН.

    Переход на АУСН происходит через уполномоченный банк из специального перечня (находится на рассмотрении): предприниматель должен поручить ему передавать информацию об операциях налоговым органам. Уведомить об этом налоговую предприниматель должен самостоятельно, в личном кабинете.

    Когда проект примут официально, перейти на него можно будет 31 декабря текущего года. Когда подавать заявку, чтобы перейти на автоматическую упрощенку к июлю 2022 г., пока не уточняется. Только открывшиеся компании подают заявку на АУСН на протяжении месяца с момента регистрации фирмы.

    Важно: не получится совмещать новый налоговый режим с другими. Те, кто выбрал автоматическую систему, оплачивают труд наемных работников по карте, иначе это будет расценено как преступление.

    Сравним по основным параметрам экспериментальную и привычную системы. Так станет понятно, кому какой вариант подходит.

    Параметр Традиционная упрощенка Новый проект
    Ставка

    6% – от доходов, 15% – от доходов за вычетом расходов

    8% или 20% соответственно при более высокой прибыли или увеличении штата

    8% от доходов,

    20% от доходов минус расходы

    Минимальные отчисления 1% 3%
    Штат До 130 чел. До 5 чел.
    НДФЛ

    13%

    15% (ведет бухгалтерия)

    Доходный максимум 200 млн руб. 60 млн руб.
    Льготы от регионов Есть Нет
    Расходы Закрытый перечень Расходы, направленные на получение дохода в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ, кроме предусмотренных ст. 270 НК РФ
    Как можно уменьшить взносы При уплате налогов по схеме «Доходы» уменьшаются страховые взносы, торговый сбор Снижается торговый сбор

    Субсидии на ЖКХ — как получить, документы, условия, порядок

    С 1 января 2021 года продлена возможность продолжения получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг без предоставления заявлений и документов.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2391 внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии с этими изменениями гражданам, у которых срок предоставления субсидии истекает в период с 1 января до 1 апреля 2021 года, субсидия на следующие 6 месяцев предоставляется в беззаявительном порядке. Подавать заявление о продлении субсидии не нужно.

    Граждане, впервые претендующие на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, могут обратиться в КУВО «УСЗН» районов по месту постоянного жительства, АУ «МФЦ» и его филиалы, а также посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала Воронежской области в сети Интернет.

    Из-за пандемии коронавируса график работы многих государственных организаций изменился. Чтобы не подвергать риску граждан, чиновники решили продлить все выплаты автоматически. Но только на полгода. Ответа на вопрос, нужно ли переоформлять детские пособия каждый год, новое послабление не меняет. Нужно, только на этот раз с отсрочкой в 6 месяцев.

    Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

    С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

    В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

    Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

    Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

    Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

    Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

    Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

    • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

    • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

    • информация о планируемом к приобретению имуществе.

    Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

    Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

    Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

    Новые «коронавирусные» выплаты и льготный кредит в ноябре 2021 года

    Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

    • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

    • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

    То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

    Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

    Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

    Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

    Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

    • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

    • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

    • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

    Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

    В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

    Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

    • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

    • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

    • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

    • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

    В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

    На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

    Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

    В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

    Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

    1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

    2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

    3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

    4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

    5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

    Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

    Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

    * * *

    В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

    Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

    Новая коронавирусная субсидия для МСП за нерабочие дни и карантин

    За счёт субсидии можно:

    • компенсировать расходы, связанные с нерабочими днями, в частности, выплатить зарплаты сотрудникам за этот период;
    • потратиться на то, чтобы приспособиться к ограничительным мерам. Например, организовать использование QR-кодов для посетителей.

    Право на получение жилищных субсидий имеют семьи, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги больше определенного для них обязательный платеж.

    Сейчас обязательный процент платежа рассчитывается индивидуально для каждой семьи по установленной формуле и зависит исключительно от доходов семьи:

    1. Исчисляется среднемесячный совокупный доход домохозяйства.
    2. Среднемесячный совокупный доход делится на количество членов домохозяйства, и определяется среднемесячный доход на одного человека.
    3. Доход на одного человека делится на размер прожиточного минимума на одного человека в расчете на месяц, установленного на 1 января года, с которого назначается субсидия (размер прожиточного минимума на 01.01.2021 составляет 2189 грн).
    4. Полученный результат делится на 2, а затем умножается на 20%, и таким образом определяется процент от среднемесячного совокупного дохода.

    Согласно Постановлению правительства, до завершения карантина, установленного с целью предотвращения распространения Covid-19, и в следующем месяце после отмены карантина вместо 20% от базовой нормы платы за жилищно-коммунальные услуги применяется 15%.

    После этого рассчитывается размер обязательной части платежа: обязательный процент платежа умножается на среднемесячный совокупный доход домохозяйства.

    Гражданин должен предоставить:

    • заявление о назначении жилищной субсидии (по установленной форме),
    • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии (по установленной форме),
    • договор найма (аренды) жилья (при наличии),
    • справки о доходах (в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, ПФУ).

    Заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронном виде с использованием информационных систем.

    Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, в случаях, предусмотренных Положением, структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения может предложить лицу, которое обращается за назначением жилищной субсидии, подать дополнительные документы, которые не предусмотрены положением, но необходимы для рассмотрения комиссией.

    Субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении лиц, то есть по месту регистрации лица, с учетом всех зарегистрированных лиц.

    При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи лица из состава домохозяйства в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отличное от адреса домохозяйства.

    В случае, когда в жилых помещениях (домах) зарегистрированы несовершеннолетние дети, которые остались без родительской опеки (попечительства), и/или недееспособные лица трудоспособного возраста, над которыми установлена опека, жилищная субсидия назначается по заявлению опекуна (попечителя).

    Также по решению местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления субсидия может быть назначена по фактическому месту жительства лицам, которые арендуют жилье на основании договора найма, или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию.

    По решению комиссии жилищная субсидия может назначаться одному из членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилищном помещении (доме), но фактически проживают в нем без заключенного договора найма (аренды) жилья, в случае, когда они являются внутренне перемещенными лицами.

    Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

    Льготы предоставляются не всем пенсионерам, а определенным категориям. Их могут получить:

    • инвалиды,
    • ветераны Великой Отечественной войны,
    • члены семей, погибших при выполнении служебного долга,
    • ветераны БД,
    • жители блокадного Ленинграда и осажденного Севастополя.

    Этим пенсионерам полагается компенсация на оплату услуг ЖКХ и оплату капремонта – 50 %.

    Для многих категорий пенсионеров существуют еще региональные льготы. Познакомиться с ними можно в местном отделении социальной защиты или в местном отделении ПФР.

    Пенсионер может рассчитывать на получение субсидии, когда в квитанциях сумма на услуги ЖКХ значительно превышает 22% от суммарного дохода семьи. В некоторых регионах этот показатель ниже: в Москве- 10%, Санкт-Петербурге — 15%, в Ростовской области -20%.

    Но для получения субсидий необходимо выполнение трех условий:

    • отсутствие задолженности по услугам ЖКХ. Если причины задолженности уважительные (например, болезнь) субсидии могут выплачиваться и при наличии долга;
    • постоянная регистрация в данном жилье;
    • субсидии выдаются только на определенную площадь жилья (по нормативу).

    Представить документы для начисления субсидии можно через сайт Госуслуг или ИФЦ.

    Раз в год, в июле правительство проводит индексацию услуг ЖКХ. В каждом регионе они разные. Как показывает практика, минимальный рост тарифов в последние годы был в Свердловской области. Скорее всего, эта практика будет продолжена и в 2022 году. Самый высокий рост тарифов традиционно бывает в Татарстане и в Крыму.

    Подробнее узнать о льготах и субсидиях можно в территориальных отделениях Пенсионного фонда России. Напоминаем, до конца 2022 года они работают только по предварительной записи по телефону или на сайте.

    По обычным правилам субсидии на оплату услуг ЖКХ выдаются на шесть месяцев. Затем требуется снова подавать документы, чтобы подтвердить своё право на льготу. Из-за пандемии коронавируса ограничение в сроках было снято до 31 декабря. Никаких документов предоставлять не требовалось, субсидии предоставляли автоматически. После Нового года такой порядок продлили ещё на три месяца.

    Люди, у которых срок предоставления субсидии истекает в период с 1 января по 1 апреля 2021 года, смогут получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Подавать заявления и предоставлять нужные документы не потребуется.

    С 1 апреля порядок изменится. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг снова будут предоставлять сроком на шесть месяцев. Затем нужно будет подтверждать своё право на льготу. Также стоит напомнить, что с января был снят мораторий на взыскания неустоек (штрафов и пени) за несвоевременную или внесённую не в полном размере плату за жилое помещение, коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт. В том числе с возможностью приостановления или ограничения коммунальных услуг, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

    Как получить субсидии для малого бизнеса от государства

    Целый ряд новых льгот готовятся принять региональные власти. Так, в Коми в этом году должны появиться новые меры поддержки для детей войны. Об этом уже заявили в правительстве региона. Среди мер поддержки — компенсации на оплату услуг ЖКХ. Аналогичную меру поддержки собираются ввести в Чувашии. В Тюмени планируют начать выплачивать деньги жителям аварийных домов. Им будут оплачивать услуги риелтора и аренду квартиры. Выплаты продолжатся до тех пор, пока не будет отремонтировано аварийное жильё.

    С 1 марта в Курганской области появилась новая мера поддержки. Тем, кто захочет построить собственный жилой дом, будут выдавать бесплатный домокомплект, то есть стройматериалы. Получить их можно для возведения жилья площадью до 80 квадратных метров.

    С 1 марта в Амурской области появилась новая мера поддержки для медработников, переезжающих в отдалённые бамовские посёлки. Врачи смогут единовременно получить пять миллионов рублей, а фельдшеры — три миллиона.

    Бизнес предупредил о банкротстве и ликвидации ряда территориальных сетевых организаций (ТСО), а также о росте цен на электроэнергию для потребителей в случае преждевременного внедрения эталонных тарифов в электроэнергетике. Об этом заявили в ассоциации «Территориальные сетевые организации». ФАС ранее предложила внести в правительство законопроект о внедрении таких тарифов уже в 2022 году. Чем опасно введение эталонных тарифов?

    Комментирует Наталья Чернышева: «На самом деле, разработка и внедрение так называемых эталонных тарифов была призвана уменьшить стоимость жилижно-коммунальных услуг. Представители ФАС сами признавались, что тарифы ЖКХ завышены в несколько раз. Проблема в том, что расчет эталонных тарифов — это очень трудоёмкий процесс. Однако это может послужить хотя бы началом полномасштабного аудита тарифов ЖКХ, без которого мы никогда не поймем, насколько оправданы те тарифы, которые нам установлены, и которые повышаются каждый год. Если расчеты провести должным образом, то эталонные тарифы никак не могут привести к росту цен. Многие эксперты, наоборот, говорят о том, что конечные тарифы для потребителей завышены в 3-4 раза. И снижению их мог бы также, помимо аудита, способствовать пересмотр и уменьшение цепочки посредников, которые только увеличивают цены».

    Алексей Кричевский, эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями: «На данный момент главной проблемой в эталонных тарифах видится отсутствие объективности расчетов. Как именно они будут исчисляться, и какие данные должны будут предоставить для их расчета ТСО, пока не совсем ясно. Все может быть максимально просто — данные по затратам могут быть некорректными, и стоимость электроэнергии где-то может чуть снизиться, а где-то возрасти чуть ли не вдвое. Поэтому нужно четко понимать алгоритм установления эталонов».

    • помещения в общежитии;
    • жилое помещение в домах с социальным обслуживанием граждан;
    • жилое помещение, выделяемое социальной защитой населения по запросу соответствующих органов воинской части, где проходит службу военнослужащий;
    • жилые помещения для детей-сирот либо же детей, которые по каким-либо причинам остались без попечительства.

    Если говорить о положенной площади жилья для военнослужащего, то согласно утвержденным Правительством РФ нормативов, им полагается на одного 33 квадратных метра. В том случае, если семья состоит из 2-х человек,- тогда 42 кв. метра, 3 и больше,- по 18 кв. метров на каждого члена семьи.

    Чтобы вычислить сумму причитающихся денежных выплат в виде жилищных субсидий можно сделать расчёт самостоятельно или прибегнуть к помощи онлайн-калькулятора. Находится такой калькулятор на официальном сайте Министерства обороны России.

    Здесь имеются подробные разъяснения и необходимые подсказки. Чтобы быстро произвести расчёт жилищных субсидий для военнослужащих достаточно введения сведений, содержащих данные о количестве проживающих вместе с военнослужащим членов его семьи и о его праве на дополнительные метры, если он им обладает.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *