Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Код видов расходов бюджетной классификации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
КВР |
КОСГУ |
Примечание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код |
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой |
Код |
Наименование 49. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 50. Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета включает следующие составные части (таблица 5): 1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 — 3 разряды); 2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды). При неправильно введенных КБК деньги будут перечислены в другое муниципальное образование или в невыясненные поступления средств. Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам. На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125). Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений. Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.07.2021 г. №100Н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г № 99Н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)» Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12.10.2021 № 02-05-11/82351″О размещении Сопоставительной таблицы целевых статей расходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, и Кодов федеральных проектов целевых статей расходов, их наименования и соответствующие им полное наименования федеральных проектов в составе национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, применяющиеся в 2022 году» Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2021 № 02-05-11/77361 разъясняющее формирование проектов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в части применения бюджетной классификации издании Российской Федерации Проект приказа Департамента финансов Томской области «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 22.12.2014 № 31» (2022 год) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2021г. № 105Н «О внесении изменений в Порядок формирования и приминения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019г. № 85Н Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2021г. № 105Н «О внесении изменений в Порядок формирования и приминения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019г. № 85Н Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 04.08.2021 № 02-05-10/62865 об издании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2021г. № 105Н Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2022 году Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) (приказ находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2021г. № 67Н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г № 99Н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)» Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ. Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ. Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы. Из таблицы исключили увязки:
Добавили увязки:
Добавили примечания для увязок:
В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные. Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее. КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:
Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:
Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:
Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м. Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора. Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код. Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.
То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код. Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении». Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения. Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.
Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244. Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н. В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта. Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было. Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 годПоявился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
В конце статьи есть шпаргалка
+ возмещение расходов за наем жилья потерпевшему, свидетелю, законным представителям, эксперту, специалистам, переводчику, понятым, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом + вознаграждение за работу в ходе уголовного, гражданского или административного дела переводчику, эксперту, экспертному учреждению, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом
+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы:
+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» Для данных кодов уточнили: В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Минфин подготовил перечень КБК на 2022 год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При объекте «доходы» (единый налог) | 182 1 05 01011 01 1000 110 | 182 1 05 01011 01 2100 110 | 182 1 05 01011 01 3000 110 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 | 182 1 05 01021 01 2100 110 | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 | 182 1 05 02010 02 2100 110 | 182 1 05 02010 02 3000 110 |
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 | 182 1 05 03010 01 2100 110 | 182 1 05 03010 01 3000 110 |
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
В бюджеты городских округов | 182 1 05 04010 02 1000 110 | 182 1 05 04010 02 2100 110 | 182 1 05 04010 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных районов | 182 1 05 04020 02 1000 110 | 182 1 05 04020 02 2100 110 | 182 1 05 04020 02 3000 110 |
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя | 182 1 05 04030 02 1000 110 | 182 1 05 04030 02 2100 110 | 182 1 05 04030 02 3000 110 |
В бюджеты городских округов с внутригородским делением | 182 1 05 04040 02 1000 110 | 182 1 05 04040 02 2100 110 | 182 1 05 04040 02 3000 110 |
В бюджеты внутригородских районов | 182 1 05 04050 02 1000 110 | 182 1 05 04050 02 2100 110 | 182 1 05 04050 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных округов | 182 1 05 04060 02 1000 110 | 182 1 05 04060 02 2100 110 | 182 1 05 04060 02 3000 110 |
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
Транспортный налог организаций | 182 1 06 04011 02 1000 110 | 182 1 06 04011 02 2100 110 | 182 1 06 04011 02 3000 110 |
Бюджетная классификация
Налогоплательщики и налоговые агенты по НДС применяют одинаковые кодировки. Различия обусловлены лишь видом облагаемой операции – ввоз товара в РФ или его реализация на территории России.
КБК |
Расшифровка |
182 1 03 01000 01 1000 110 |
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
182 1 03 01000 01 2100 110 |
пени |
182 1 03 01000 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 04 01000 01 1000 110 |
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ |
182 1 04 01000 01 2100 110 |
пени |
182 1 04 01000 01 3000 110 |
штрафы |
Для юрлиц, работающих на ОСНО, кодировки по налогу на прибыль в 2022 году останутся прежними.
КБК |
Расшифровка |
182 1 01 01011 01 1000 110 |
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет |
182 1 01 01011 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01011 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01012 02 1000 110 |
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
182 1 01 01012 02 2100 110 |
пени |
182 1 01 01012 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01013 01 1000 110 |
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет |
182 1 01 01013 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01013 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01014 02 1000 110 |
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
182 1 01 01014 02 2100 110 |
пени |
182 1 01 01014 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01030 01 1000 110 |
Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) |
182 1 01 01030 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01030 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01040 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями |
182 1 01 01040 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01040 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01050 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями |
182 1 01 01050 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01050 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01060 01 1000 110 |
Налог с дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных организаций |
182 1 01 01060 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01060 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01070 01 1000 110 |
Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
182 1 01 01070 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01070 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01080 01 1000 110 |
Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний |
182 1 01 01080 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01080 01 3000 110 |
Штрафы |
182 1 01 01090 01 1000 110 |
Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций |
182 1 01 01090 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01090 01 3000 110 |
штрафы |
Изменения не коснулись КБК налогов и взносов в 2022 г. по спецрежимам.
Единый налог при УСН по-прежнему перечисляется с учетом объекта налогообложения: для УСН «доходы» и «доходы минус расходы» действуют разные КБК. ИП на ПСН при уплате стоимости патента учитывают уровень бюджета. А самозанятые, независимо от региона, перечисляют налог на профдоход по единому коду бюджетной классификации.
С 2021 года отменен спецрежим ЕНВД — действующие по нему кодировки применяются к платежам по единому налогу за периоды до 01.01.2021 г.
КБК |
Расшифровка |
УСН (упрощенная система налогообложения) |
|
КБК УСН «доходы» |
|
182 1 05 01011 01 1000 110 |
Единый налог при УСН «доходы» |
182 1 05 01011 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 01011 01 3000 110 |
штрафы |
КБК УСН «доходы минус расходы» |
|
182 1 05 01021 01 1000 110 |
Единый налог при УСН «доходы за минусом расходов» (в т. ч. минимальный налог) |
182 1 05 01021 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 01021 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 01050 01 1000 110 |
Минимальный налог при УСН (только за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) |
182 1 05 01050 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 01050 01 3000 110 |
штрафы |
ЕСХН (единый сельхозналог) |
|
182 1 05 03010 01 1000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) |
182 1 05 03010 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 03010 01 3000 110 |
штрафы |
ПСН (патентная система налогообложения) для ИП |
|
182 1 05 04010 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов |
182 1 05 04010 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04010 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04020 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов |
182 1 05 04020 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04020 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04030 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения |
182 1 05 04030 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04030 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04040 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением |
182 1 05 04040 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04040 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04050 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов |
182 1 05 04050 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04050 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04060 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет муниципальных округов |
182 1 05 04060 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04060 02 3000 110 |
штрафы |
НПД (налог на профессиональный доход) для самозанятых физлиц и ИП |
|
182 1 05 06000 01 1000 110 |
Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 05 06000 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 06000 01 4000 110 |
прочие поступления |
ЕНВД (спецрежим применялся до 01.01.2021) |
|
182 1 05 02010 02 1000 110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
182 1 05 02010 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 02010 02 3000 110 |
штрафы |
Для уплаты налога на имущество КБК определяется принадлежностью недвижимости к ЕСГ (Единой системе газоснабжения). По земельному налогу кодировки выбираются в зависимости от территориального образования, где расположен земельный участок. Транспортный налог уплачивается на единый КБК.
КБК |
Расшифровка |
Налог на имущество организаций |
|
182 1 06 02010 02 1000 110 |
Налог по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02010 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 02010 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 02020 02 1000 110 |
Налог по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02020 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 02020 02 3000 110 |
штрафы |
Земельный налог юрлиц |
|
182 1 06 06031 03 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
182 1 06 06031 03 2100 110 |
пени |
182 1 06 06031 03 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 04 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов |
182 1 06 06032 04 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 04 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 11 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением |
182 1 06 06032 11 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 11 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 12 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов |
182 1 06 06032 12 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 12 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 05 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий |
182 1 06 06033 05 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 05 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 10 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений |
182 1 06 06033 10 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 10 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 13 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений |
182 1 06 06033 13 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 13 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 14 1000 110 |
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов |
182 1 06 06032 14 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 14 3000 110 |
штрафы |
Транспортный налог юрлиц |
|
182 1 06 04011 02 1000 110 |
Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций |
182 1 06 04011 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 04011 02 3000 110 |
штрафы |
Минфин утвердил коды бюджетной классификации на 2022 год
В 2022 году бюджетная классификация видов расходов на 2022 год по 209н по сути не меняется. Приказ Минфина № 133н от 24.09.2021 вносит коррективы в порядок применения КОСГУ.
Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Подробнее: правила применения КОСГУ изменят с 2022 года
Порядок учета таких расходов разъяснен в Письме Минфина РФ от 16.01.2020 № 02‑08‑10/1630.
Размер и порядок компенсации расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ на работу централизованной системы водоотведения, установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, и соответствующими правовыми актами субъектов РФ.
Еще в 2021 Министерство финансов РФ ввело новые статьи расходов бюджетной классификации на 2022 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6 Порядка № 85н).
Регламент 2021 года дополнен увязками:
- КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
- КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
ВАЖНО!
КВР 247 применяют исключительно в увязке с КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». А в 2022 году по коду 247 проводят и комбинированные контракты на поставку тепла и горячей воды (письмо Минфина № 02-05-11/77361 от 22.09.2021). Раньше их проводили по коду расходов 244.
Некоторые увязки КВР и КОСГУ полностью исключили с 01.01.2021. Например, КВР 123 и подстатью 212 КОСГУ, КВР 313 и подстатьи 265-266, шифр вида расходов 323 и подстатьи КОСГУ 220, 261 и 300 больше не применяют в бюджетном учете.
Кроме того, в 2021 ввели новые подстатьи КОСГУ и сформировали обновленные группировки по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина № 222н от 29.09.2020):
- 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
- 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
- подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.
В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.
244 «Прочая закупка товаров, работ, | |
|
|
При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.
Приказ Минфина РФ от 06.06.2019 N 85Н
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.
Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2021. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.
Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ. Утвержден новый Приказ Минфина № 209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020). Работать по старым алгоритмам недопустимо.
Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.
В соответствии с разъяснениями финансового ведомства, приведенными в Письме от 10.02.2020 № 02‑08‑10/8681, расходы на монтажные (демонтажные) работы отражаются в следующем порядке:
1) если работы осуществляются для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов) и не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, то они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Такими работами, в частности, считаются работы для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции);
2) если работы проводятся не для целей капитальных вложений (например, снос здания, сооружения), их следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Бухучет бюджетников регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Бюджетные организации, согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, делятся:
- на автономные;
- бюджетные;
- казенные.
Для каждой из них есть свой частный план счетов:
- приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н применяется автономными организациями;
- приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н — бюджетными;
- приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н — казенными.
Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).
В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 157н) расшифровывается структура счетов.
Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, показывающая состав номера счета. Кроме того, на примере можно увидеть, как именно кодируются данные об объекте учета.
Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому плану счетов (приказ № 157н), а также в таблице плана счетов бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).
Таблица 1 |
||||||
Номер разряда счета |
||||||
1–17 |
18 |
19–21 |
22 |
23 |
24–26 |
|
Аналитический код по БК |
Вид деятельности |
Объект учета |
Группа объекта учета |
Вид объекта учета |
Аналитический код по виду поступлений и выбытий объекта учета |
|
Пример: счет КРБ 1 101 1 1 310 «Увеличение стоимости жилых помещений — недвижимого имущества учреждения» |
||||||
КРБ |
1 |
101 |
1 |
1 |
310 |
|
См. таблицу 2 |
За счет средств бюджета |
Основные средства |
Недвижимое имущество |
Жилые помещения |
Увеличение стоимости ОС |
Чтобы определить разряды 1-17, необходимо уметь пользоваться бюджетной классификацией. Инструкция к плану счетов бюджетного учета содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код (КБК) необходимо указать: предназначенный для расходов бюджета (КРБ), шифрующий доходы бюджета (КДБ), источники финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4-20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1-17-й разряды.
Забалансовые счета для бюджетных учреждений работают так же, как и для коммерческих, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. Планом счетов бюджетного учета по приказу № 162н предусмотрено 45 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции.
Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.
Минфин опубликовал КБК на 2022 год
В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.
В Указании №65н, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года, даны определения КВР 242 и КВР 244.
КВР 242
Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.
КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.
В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.
КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов
Применение ВКР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» происходит при расходах на обеспечение нужд государственных (муниципальных) организаций, которые осуществляются внепланово и необходимы непосредственно для поддержания и улучшения функционирования уже налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Кто обязан применять КВР 242?
Согласно действующему законодательству, применять код КВР 242 должны:
- Органы управления внебюджетных госфондов;
- Федеральные государственные учреждения;
- Федеральные казенные учреждения;
- Организации, получающие денежные средства из местного бюджета.
Применять в работе код КВР 244 должны те же организации, которые являются пользователями кода 242.
Особенности пользователей КВР 242 и 244
Пользователи КВТ 244 те же, что и у КВТ 242. Но код вида расходов 244 применяется, если расходы на обслуживание ИКТ не предусмотрены по плану информатизации.
Поскольку, как при любых контрольно-ревизионных мероприятиях, так и при осуществлении предварительного финансового контроля основное внимание уделяется именно соблюдению целевого и адресного характера расходования средств, то именно классификацию видов расходов можно назвать самой сложной и важной в осуществлении процедуры бюджетного процесса. Именно она наиболее точно отражает структуру расходов бюджета. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Министерства финансов № 87-Н, закреплены основные требования к структуре расходов:
- Обязательность выделения статей расходов, предусматриваемых на осуществление выплат при увольнении, связанными с сокращениями и ликвидациями учреждений.
- Выделение статей расходов на уплату взносов учреждений-работодателей в Пенсионный фонд, соцстрах и фонд ОМС.
- Разделение выплат гражданам на денежные или носящие натуральный характер.
- Дифференциация выплат в зависимости от категорий получателей.
- Отражение ассигнований на выплаты гражданам в ситуациях, когда допускается отсутствие заключенных трудовых или аналогичных договоров.
- Выделение ассигнований, связанных с командировками.
- Детализация бюджетных капитальных расходов.
- Отдельное отражение ассигнований, касающихся администрирования исполнения властью публичных обязательств (оплата доставки или пересылки выплат социального характера).
- Отражение ассигнований на налоговые платежи.
Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают.
Бюджеты разных уровней для покрытия дефицита достаточно часто практикуют привлечение либо банковских, либо бюджетных кредитов внутри страны. Любой кредит предоставляется на условиях платности, то есть под определенную процентную ставку. Выплату процентов относят на КВР 853. Расшифровка сведений по данному виду расходов позволяет получить помимо сведений об уплате процентов за кредиты, информацию и о прочих платежах обязательного характера, за исключением налогов и сборов, которые не нашли отражение в других кодах видов расходов. Например, в сопоставительной таблице Министерства финансов, связывающей виды расходов и виды операций сектора госуправления, при изучении КВР 853 расшифровка КоСГУ указывает на то, что здесь же могут содержаться и расходы на увеличение стоимости акций, приобретаемых в государственную собственность.
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.