Изменения во фгос ООО в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения во фгос ООО в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В тех стандартах, что действуют сейчас, прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.

— Я бы назвал эти стандарты стандартами компромисса, — пояснил «РГ» ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. — Изменения начали вносить еще в 2015 году — старались описать результаты образования более конкретно. До сих пор в стандартах были прописаны лишь результаты общего свойства. Например, по математике от школьника требовали «владеть основами математических знаний». И никакой конкретики. В новом документе появились более подробные и конкретные формулировки, например нужно знать теорему Пифагора и применять ее при решении математических задач.

Осенью 2022 года вступят в силу новые образовательные стандарты

Назад

Назад

Введение ФГОС НОО и ООО 3 поколения

Назад

Назад

Назад

В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст. 1942), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее — ФГОС).

2. Установить, что:

образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС обучение:

лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, — с их согласия;

несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с согласия их родителей (законных представителей);

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. № 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г. № 35915), от 31 декабря 2015 г. № 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г. № 40937), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный № 61828), прекращается 1 сентября 2022 года.

Министр С.С. Кравцов

К каким изменениям в ООП готовиться и что добавить в них прямо сейчас

41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

1) личностным, включающим:

осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметным, включающим:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

3) предметным, включающим:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

предпосылки научного типа мышления;

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.

42. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

42.1. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

42.1.1. Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

42.1.2. Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

42.1.3. Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

42.1.4. Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.


Минпросвещения утвердило новый ФГОС основного общего образования.

В частности, помимо алгебры и геометрии, предусмотрен еще один математический учебный курс «Вероятность и статистика».

Прописаны требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий.

Детализированы требования к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования по каждому предмету.

Прием на обучение по прежнему ФГОСу прекращается с 1 сентября 2022 г.

  • Общая информация об обращениях граждан
  • Написать обращение
  • Личный приём
  • Вопросы и ответы
  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Новости
  • Доклады и выступления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • Приняли новые ФГОС НОО и ООО

    Школе придется учесть в образовательных программах начальной и основной школы требования новых ФГОС, когда их примут. Чтобы подготовиться к этому, включите в повестку августовского педсовета вопрос о ФГОС НОО и ФГОС ООО в новой редакции и поручите заместителю директора по УВР осветить основные изменения.

    10 рабочих дней есть у школы, чтобы разместить ООП, в которые внесли изменения, на сайте (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

    В новых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули по предметам. Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «ОРКСЭ». Во ФГОС ООО добавили требования по тематическим модулям и для основ безопасности жизнедеятельности, родной литературы и родного языка.

    Проекты ФГОС определяют обязательные для изучения модули. Также в них описали такие модули, которые можно изучать, если есть определенные природно-климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к ним отнесли «Растениеводство», «Животноводство» учебного предмета «Технология». Для физкультуры такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».

    В содержательный раздел ООП школе придется ввести программу с единым названием «Программа воспитания». В проекте ФГОС НОО она заменяет две – Программу духовно-нравственного развития и воспитания и Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни. Во ФГОС ООО ее введут вместо Программы воспитания и социализации обучающихся. Чтобы разработать новые программы воспитания, нужно будет учесть новые требования к личностным образовательным результатам учеников.

    Чтобы не допустить ошибок в ООП вашей школы, поручите заместителю директора по УВР перепроверить их. Нельзя забывать об оценочных материалах в ООП, соотношении обязательной и формируемой частей по ФГОС. Также нужно убедиться, что в ООП есть все обязательные разделы и предметы.

    К 1 сентября 2020/21 учебного года все школы обязаны перейти на ФГОС среднего общего образования (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р)

    Новые ФГОС для школьного образования в 2021 году

    Школа самостоятельно принимает решение об изменении структуры ООП. Например, исключает целевой раздел в ООП или включает его положения в содержательный. Но это ошибка.

    В структуру ООП должны входить целевой, содержательный и организационный раздел. Целевой раздел необходим, чтобы зафиксировать концепцию программы и результаты, которых ученики должны будут достичь. Убедитесь, что в этот раздел включили пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и систему оценки их достижения.

    Проверьте показатели по объему внеурочной деятельности в ООП по уровням общего образования. Для начальных классов внеурочная деятельность должна составлять максимум 1350 часов за четыре года обучения. В основной школе – до 1750 часов за пять лет обучения. В средней – 700 часов за два года обучения.

    Нет, направления внеурочной деятельности менять нельзя (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Их перечислили во ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Школа вправе менять структуру направлений – корректировать план внеурочной деятельности по каждому из них, но сами направления менять нельзя.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    ФГОС дошкольного образования

    ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.)

    ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.)

    ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.)

    Система образования регулярно дорабатывается. При этом через определенные периоды времени школьные регламенты претерпевали серьезные изменения, которые разделили ФГОС на три поколения.

    Изначальные стандарты школьного образования в РФ были приняты еще в 2004 году. Тогда понятия ФГОС еще не существовало. Регламенты того года были направлены на предметное обучение школьников, без учета психолого-педагогических аспектов и личностных особенностей учащихся. Из-за отсутствия многих факторов такие стандарты быстро устарели.

    В основе регламента были учтены лишь следующие факторы:

    • обязательные дидактические единицы;

    • комплекс изучаемой информации по предметам;

    • компоненты федерального, регионального или школьного образования.

    В 2009 году было принято решение о неэффективности действующих регламентов. Минпросвещения решило разработать новые стандарты образования. На создание регламентов ушло 3 года и в 2012 году появились ФГОС школьного образования, которые действуют до этого момента.

    В основе регламентов лежит частичное самообучение школьников. Они должны не только получать одобренный комплекс информации на уроках, но и уметь искать дополнительные сведения. Это условие сместило акцент образования на личностные качества учеников.

    Во втором поколении ФГОС учитывались:

    • только компоненты федерального образования;

    • требования к развитию универсальных навыков у детей;

    • ориентированность на улучшение результатов обучение;

    • необходимость усиления воспитательной функции взамен предметного акцента.

    Несмотря на более расширенный объем требований при создании учебных программ и методов обучения школьников, ФГОС образца 2012 года не имели четких условий. Дальнейшая доработка регламентов ситуацию не улучшила.

    По этой причине Минпросвещения решило внести кардинальные изменения в ФГОС. На решение также повлияла пандемия 2020 года, которая показала бреши в образовании.

    Указанные изменения уже были одобрены и на данный момент актуализируются межведомственными инстанциями. Полноценное введение новых ФГОС для школ с 2021 года планируется на начало учебного года — с сентября. Однако на рассмотрении находятся и другие проекты, которые пока остаются на стадии голосования. Среди них можно выделить нововведения из списка ниже.

    В ряде учебных заведений могут отдать 33–34 академических часа физкультуры на обучение шахматам. Условие рассматривается только для учеников начальных классов. Для преподавания предмета педагогам потребуется получить дополнительное образование.

    Сейчас в школах изучают только один иностранный язык на выбор. Новые проекты ФГОС могут ввести дополнительную дисциплину для учеников с 5 класса. Пока планируется вводить требование поэтапно в разных школах.

    Из-за быстрого развития техники введение новых предметов в школах было лишь вопросом времени. Сейчас планируется создать к 2022 году свыше 2000 классов с 3D-принтерами, интерактивными панелями, средствами для создания робототехники и так далее. Пока в планах оборудовать школы из 50 регионов, однако в 2024 году число школ должно достигнуть 16000.

    В связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5063), в соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), и абзацем вторым пункта 30 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации,

    2019,N 16, ст. 1942), приказываю:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся.

    Исполняющий обязанности Министра
    А.А. КОРНЕЕВ

    Образовательные программы набора 2021/2022

    1 09.02.07 Информационные системы и программирование Администратор баз данных (ABD) 3 года 10 месяцев среднее профессиональное образование очная ООП План

    Аннотации

    График

    Метод.

    Нет 2 09.02.07 Информационные системы и программирование Администратор баз данных (P) 3 года 10 месяцев среднее профессиональное образование очная ООП План

    Аннотации

    График

    Метод.

    Нет 3 13.02.03 Электрические станции, сети и системы Электрические станции, сети и системы 3 года 10 месяцев среднее профессиональное образование очная ООП План

    Аннотации

    № п/п Код направ-
    ления подго-
    товки Наименование направления подготовки (специаль-
    ности) Направ-
    ленность
    (профиль/
    специали-
    зация) Уровень образова-
    ния Реализу-
    емые формы обучения Описание образова-
    тельной программы Учебные планы Аннотации к рабочим программам дисциплин Календарный учебный график Методические и иные документы Исполь-
    зование
    электрон-
    ного
    обучения
    и дистан-
    ционных
    образо-
    вательных
    техно-
    логий 1 09.06.01 Информатика и вычислительная техника Управление в социальных и экономических системах высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации очная

    ООП

    РПД

    Учебный план

    Аннотации

    График

    Практики

    Метод.

    Нет 2 09.06.01 Информатика и вычислительная техника Управление в социальных и экономических системах высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации заочная

    ООП

    РПД

    Учебный план

    Аннотации

    График

    Практики

    Метод.

    Нет 3 09.06.01 Информатика и вычислительная техника Информационные системы и процессы высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации очная

    ООП

    РПД

    Учебный план

    Аннотации

    График

    Практики

    Метод.

    Нет 4 09.06.01 Информатика и вычислительная техника Информационные системы и процессы высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации заочная

    ООП

    РПД

    Учебный план

    Аннотации

    График

    Практики

    Метод.

    Нет 5 37.06.01 Психологические науки Общая психология, психология личности, история психологии высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации очная

    ООП

    РПД

    Учебный план

    Аннотации

    График

    Практики

    Метод.

    Нет 6 37.06.01 Психологические науки Общая психология, психология личности, история психологии высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации заочная

    ООП

    РПД

    Учебный план

    Аннотации

    График

    Практики

    Метод.

    Нет 7 37.06.01 Психологические науки Социальная психология высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации очная

    ООП

    РПД

    Учебный план

    Аннотации

    График

    Практики

    Метод.

    Нет 8 37.06.01 Психологические науки Социальная психология высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации заочная

    ООП

    РПД

    Учебный план

    Аннотации

    График

    Практики

    Метод.

    Нет 9 37.06.01 Психологические науки Психология развития, акмеология высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации очная

    ООП

    РПД

    Учебный план

    Аннотации

    График

    Практики

    Метод.

    Что изменится во ФГОС с 2022 года?

    Министерством образования уже приняты и обнародованы новые стандарты ФГОС, но переход на них будет совершен с началом следующего учебного года. Обновленная версия стандартов призвана вывести школьное образование на качественно новый уровень. Чтобы понимать отличия принятых стандартов от предыдущих версий документации, можно посмотреть, каковы характеристики новых ФГОС, которые отличают их от предыдущих.

    Главное отличие обновленного документа состоит в том, что он содержит предельно конкретизированный перечень требований к тому, какими должны быть знания учеников по каждой отдельно взятой дисциплине.

    Разработаны четкие критерии, под которые будет подогнана учебная программа. Также в новом документе зафиксирована отмена второго иностранного языка как обязательного предмета, и дополнены требования к образовательному курсу младших школьников.

    Также новые ФГОС сдержат информацию о том, что с 1 сентября 2022 ученики младших классов начнут обучаться финансовой грамотности. Информация будет подаваться в доступной для восприятия форме, строго в рамках учебной программы.

    Принятый проект не предусматривает появление новой отдельной дисциплины. Основы финансовой грамотности ученики будут осваивать благодаря дополненной программе таких предметов, как Окружающий мир, Математика, Информатика. Основы экономических знаний и понимание принципов управления финансами – это один из важных практических навыков, который ребенку понадобится в будущем.

    Когда вступит в силу принятый министерством новый ФГОС с 1 сентября 2022 года, родители, не желающие переходить на новый стандарт обучения, могут написать заявление на имя администрации школы и в индивидуальном порядке отказаться от определенных дисциплин. Для обучения всех остальных школьников будут применяться программы, разработанные с учетом новых стандартов.

    На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

    • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
    • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
    • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
    • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

    Каким будет новый ФГОС 2022-го года

    Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

    • Опыт коллег
    • Я и другие
    • Мотивация
    • Деньги
    • Методики
    • Полемика
    • Бюрократия
    • Саморазвитие
    • Все статьи

    Стандарты предыдущего поколения часто ругали за размытые и общие формулировки, которые только путали педагогов. Составители новой версии ФГОС учли критику и наполнили документ детализированными и конкретными указаниями, четко расписав, что и как ребенок должен уметь применять на практике.

    Если раньше, например, количество стихотворений, которое ученик должен был выучить по литературе,характеризовалось диапазоном от нуля до сорока, то теперь это четко «3-4 стихотворения». По химии точно нужно будет знать теорию электролитической диссоциации на базовом уровне, по истории России – даты от древности до 1914 года.

    Предыдущие ФГОСы предполагали, что в промежуток с 5 по 9 класс школьники должны обязательно начать изучение второго иностранного языка помимо английского. Таким правилом были недовольны многие родители: что можно выучить по языку за короткое время и параллельно с английским? В новых документах для основной школы говорится: «Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей… и при наличии в организации необходимых условий».

    Отказаться от изучения второго иностранного родители могут уже сейчас: достаточно пожать заявление на имя директора. Отказаться тот не сможет.

    В России обновили ФГОС начального и основного общего образования

    • Опыт коллег
    • Я и другие
    • Мотивация
    • Деньги
    • Методики
    • Полемика
    • Бюрократия
    • Саморазвитие
    • Все статьи

    Школьное образование должно быть динамичным и отражать изменения, которые происходят в науке и культуре, идти в ногу с техническим прогрессом. В то же время на него накладывают отпечаток перемены, происходящие в обществе. В связи с этим федеральные образовательные стандарты, формирующие учебную программу, а также задачи по воспитанию и развитию детей, регулярно обновляются.

    Родители, с учётом мнений которых складываются многие аспекты процесса школьного образования, должны быть в курсе норм, которые вводят новые ФГОС, чтобы сделать процесс обучения детей максимально комфортным и продуктивным.

    Распределите обязанности между работниками, которых задействуете в реализации плана перехода на новые ФГОС. Если обязанности выйдут за рамки трудовой функции, заключите дополнительное соглашение и оплатите допработу.

    Проанализируйте количество учителей и их учебную нагрузку. Новые ФГОС разрешают не обучать родному и второму иностранным языкам, если для этого у школы нет условий, в том числе кадровых. Например, если уволились учителя-лингвисты, или вы не смогли принять работников на полную ставку.

    Оцените, как увеличится нагрузка, если в новых ООП будет больше предметов с углубленным обучением и индивидуальных учебных планов – новые ФГОС делают ставку на вариативность программ (п. 6 ФГОС НОО, п. 5 ФГОС ООО). Если планируемая нагрузка выйдет за рамки рабочего времени учителей, придется оформить внутреннее совместительство или принять новых работников.

    Оцените материально-техническую базу школы. Соотнесите ее с требованиями новых ФГОС ООО – они устанавливают правила оснащения учебных кабинетов разной направленности (п. 36.3 ФГОС ООО). Поручите провести закупку недостающего оборудования и инвентаря. Вопрос закупки обсудите с учредителем. Он должен обеспечить финансирование всех ресурсов, которые нужны для реализации ООП по ФГОС (п. 39.1, 39.2 ФГОС НОО, п. 40.1, 40.2 ФГОС ООО).

    Проанализируйте, готовы ли педагоги работать с оборудованием: имеющимся и планируемым. Если навыки учителей недостаточны, организуйте для них обучение.

    Школа вправе не преподавать родной и второй иностранный языки, только когда объективно нет ресурсов, или все родители категорически против. Если есть, как минимум, кадровые ресурсы, и хотя бы один родитель хочет ввести для своего ребенка родной язык и литературное чтение на родном языке – в начальной школе, или родной язык и родную литературу, второй иностранный язык – в основной школе, вы обязаны это сделать (п. 32.1 ФГОС НОО, п. 33.1 ФГОС ООО).

    Определитесь с набором предметов до разработки ООП. Для этого поручите заместителю директора по УВР организовать анализ школьных ресурсов, опрос родителей и сбор с них заявлений. Пусть составит развернутую аналитическую записку о готовности школы обучать родному и второму иностранному языкам. Понадобится учесть пять условий: материально-технические, учебно-методические, психолого-педагогические, кадровые и финансовые. Если условия для обучения есть, можно собирать у родителей заявления.

    В заявлении надо указать язык, который родители выбирают из школьного перечня для своего ребенка. Предложите воспользоваться готовыми образцами.

    Заявление на выбор родного языка

    Шаблон

    Заявление на выбор родного языка

    Образец

    Заявление на выбор второго иностранного языка

    Шаблон

    Заявление на выбор второго иностранного языка

    Образец


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *