Ликвидация чопов в России в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация чопов в России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

11 марта работники частных охранных предприятий в России отметили свой профессиональный праздник. Для нас, группы компаний «Застава», этот день фактически совпал с окончанием масштабной проверки. Ее проводила Росгвардия. Это была «двойная» проверка — плановая, которая проходит раз в пять лет, и внеочередная, под которую сейчас также попали другие частные охранные организации.

Планово у нас проверили, действительно ли сотрудники числятся в организации, трудоустроены ли они официально, застрахованы и проходят ли систематические проверки. Мы не ангелы, тоже допускаем ошибки. У нас выявили ряд незначительных нарушений: в отделе кадров не было оригиналов медицинских справок на ряд сотрудников, и в связи с пандемией некоторые сотрудники вовремя не прошли проверку. Это минимальные нарушения, которые только могут быть. В отношении нас составили протокол, и я с ним абсолютно согласен, потому что как руководитель иногда не могу проследить за всем. Такие проверки — и за это спасибо Росгвардии — заставляют дисциплинироваться и приводить всю документацию в соответствие с требованиями.

Сейчас еще повсеместно проходит другая проверка, которая коснется всех ЧОПов. Росгвардия проверяет у всех охранных организаций наличие предоставленных ЛКО (личной карточки охранникаприм. ред.) и соответствие количества сотрудников с отчислениями в ФСС (тут может быть такое, что ЧОП выставляет охрану на 100 постов, а налоги платит с 3–4 человек).

Как устроен охранный рынок в России? И что ждёт охранные структуры в 2022 году?

Проверки — это самое меньшее, что власти сейчас могут сделать для наведения порядка на рынке ЧОПов. Я считаю, что рынок как в Татарстане, так и в России, не побоюсь этого слова, довольно-таки серый. Дело в том, что законодательная база, по которой работают частные охранные предприятия, сформировалась в 1992 году — это закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Закон редактировался 19 раз, но это были не конструктивные, а скорее косметические правки, которые только внесли разночтения. Основные законы РФ были неоднократно существенно изменены — Уголовный, Административный, Гражданский и Трудовой кодекс, более того, и Конституцию изменили! Мир далеко ушел вперед, а мы работаем по тем нормам и законам, которые были приняты практически 30 лет назад. Понимаете, насколько это все устарело и обветшало? И законодательство, которое имеется сейчас, позволяет существовать этому серому рынку.

Для понимания: в Татарстане, по моим подсчетам, около 600 ЧОПов, из которых 450 — в Казани. Я предполагаю, что реально «дееспособны» из общего числа всех ЧОПов — порядка 100-120, из них чуть более 70 имеют лицензию на оружие, используют его в ходе своей деятельности и соответствуют всем требованиям законодательства. И меньше трети из них (около 25 организаций) наиболее часто встречаются на объектах различного уровня — крупные промышленные объекты, спецобъекты, общественные места и тд. Многие открывают ЧОПы именно для собственных нужд, под какие-то конкретные объекты, и, не побоюсь этих слов, для отмывания денег. И действующее законодательство, по которому открываются и работают такие ЧОПы, этому не противодействует.

Во-первых, в законодательстве не прописан возрастной ценз и требования к состоянию здоровья сотрудника охраны. То есть лицензию охранника может получить любой гражданин России старше 18 лет, не имеющий судимости, прошедший осмотр психиатра и нарколога, без каких-либо других критериев по здоровью и возрасту. В то же время в законе «О полиции» четко прописано: на службу принимаются люди до 35 лет, с максимальной выслугой лет до 55 лет (высший начальствующий состав — до 65 лет), после прохождения медкомиссии. А ведь функции охранных организаций гражданами воспринимаются как смежные с сотрудниками МВД! Но получается, что закон не запрещает принимать в охрану пенсионеров с инвалидностью. Но они ведь туда не от хорошей жизни идут, а потому, что нигде не востребованы, а в охране могут за копейки проводить время. И работают они в условиях, подобно собачьим: в сколоченной будке сидят в 30-градусный мороз, чтобы получить 8–12 тыс. рублей. Я слышал, что в Татарстане бывали ситуации, когда охранники умирали на рабочих местах. В моей практике было такое, что я подписывал документы в одной государственной организации, которую охраняло другое охранное предприятие. Уходя с объекта, мне охранник тянет руку, а у него нет всех пальцев на правой руке. Причем охраняли они спецобъект, где содержались эмигранты! Представляете, насколько сейчас в законодательстве по ЧОО аховая ситуация? На рынке все печально. В России в сфере охраны задействованы чуть менее 2 млн человек, далеко не все имеют статус частного охранника и официально трудоустроены! Из этой огромной массы в лучшем случае 25% ЧОПов соответствует пониманию добросовестных охранных организаций и выполнит функции, доверенные государством.

Зачастую можно увидеть таких охранников: 60–70-летнего дедушку, бабушку, которые никогда не имели спецнавыков, которые сидят дома, желают помочь своим детям либо сами не хотят им мешать и идут на любую подработку. Был такой персонаж на ТНТ — Александр Родионович Бородач. И этот персонаж жестко укоренился в умах россиян — они думают, что охранники именно такие, потому что закон позволяет таких брать, и таких людей большинство. Охранные организации принимают на так называемую работу без оформления и каких-либо гарантий. Все потому, что четких критериев по возрасту и здоровью нет. Пока не изменится законодательство, такие «бородачи» существуют и будут существовать.

Буквально недавно вопиющий случай произошел в одном из детских садиков Казани, когда утром в момент прихода детей умер охранник. Это трагедия, я приношу соболезнования близким умершего. Но тут есть вопрос организационного характера. Как позднее выяснилось, мужчина работал в ЧОПе, охраняющем данную организацию, неофициально, был уже в преклонном возрасте, не имел статуса частного охранника. А это означает, что к работе в данной организации мог быть допущен не только непрофессионал, но и лицо, не прошедшее обязательного медицинского освидетельствования у психолога и нарколога. То есть теоретически при отсутствии надлежащей проверки могли к работе допустить даже лицо, ранее судимое за преступление сексуального характера, состоящее на учете у нарколога или психолога, или, не дай бог, с открытой формой туберкулеза?! Ни в коем случае это не относится к данной конкретной ситуации. Но важен сам факт отношения руководителя ЧОО, допустившего такое лицо на службу, и представителя заказчика, который не требует выполнять договорные обязательства (а именно наличие квалифицированных сотрудников — имеющих статус частного охранника). И такая картина встречается повсеместно. И не только в муниципальных учреждениях, но даже в коммерческих структурах, — это результат погони за дешевизной!

Из вышесказанного открывается другая проблема. В Татарстане, по моим подсчетам, одни из самых низких цен за услуги охраны по всему ПФО — ниже, наверное, только в республике Марий Эл и в Кировской области. Для сравнения: на рынке Пермского края работают чуть более 20-30 крупных ЧОПов, минимальная цена за услуги — ближе к 200 рублей/час. У нас, в «Заставе», например, минимальная цена физической охраны за час охраны по договору — от 120 р/час, средняя — 150 рублей. Это минимальная стоимость, которой хватит только на то, чтобы платить налоги и содержать боеспособных людей. С такими ценами мы работаем почти в ноль. А я, как собственник компании, работаю только за свою зарплату, содержу офис, машины, дежурную часть, закупаю форму, оплачиваю ГСМ и т. д.

Такие низкие ставки связаны с перенасыщенностью рынка. Как результат — большая конкуренция и демпинг цен. И многие ЧОО в такой ситуации готовы заключать договоры по любой цене. И это особенно проявляется на рынке госзаказа. Большинство организаций гонятся за любыми контрактами и любой ценой их выигрывают, вопреки логики экономики и несмотря на репутацию, честь и достоинство своих сотрудников.

Согласно №44-ФЗ, контракт заключается с той организацией, которая предложит самую низкую цену, и находятся организации, которые предлагают за свои услуги по охране менее 100 рублей в час, в районе 75–85 рублей в час. С такими ценами, например, работают практически все госучреждения, ведомства. Приведу пример с крупной строительной частной организацией: известная казанская фирма-застройщик заключила договор на охрану по 85 рублей в час. По моим подсчетам, получается, заказчик перечисляет порядка 2 040 рублей за суточную смену. (За вычетом налога 2% по банковским операциям и 6% по УСН, и еще нужно учесть вычет налога на зарплату сотрудникам — 32% от ФОТ, что останется?) На сегодня даже за зарплату 1,6 тыс. рублей за сутки вы с трудом найдете человека, который пойдет на работу в охрану! Неужели они работают в 100-процентный убыток себе? Соответственно, что остается организации? Серый рынок: и они платят «в черную», без отчислений ФСС, налогов на прибыль и т. д. И по всей этой системе надо пройтись, грейдерами, тралами — совместно с прокуратурой, налоговой, Росгвардией.

Вернемся к закону. Я уже сказал, что в нем нет возрастного ценза для охранника. Во-вторых, закон юридически не защищает сотрудника ЧОПа от противоправных посягательств на его жизнь и здоровье. Сотрудники полиции защищены законом «О полиции» и Уголовным кодексом. То есть за посягательство на жизнь и здоровье сотрудников правоохранительных органов предусмотрено уголовное наказание, предусмотренное ст. 317 и 318 УК РФ, и полицейский защищен. Когда же сотруднику охраны дадут по морде, он просто гражданин. Кроме того, если сотрудник охраны применяет силу к нарушителю и наносит ему повреждения в том числе при выполнении своих прямых обязанностей, виноват охранник. В отношении него даже могут возбудить дело по ст. 203 УК («Превышение должностных полномочий сотрудником охраны»). Между тем руководители ЧОО по закону вообще не имеют права заниматься никакой другой частной деятельностью, кроме преподавания, то есть мы по факту как госчиновники, но таких привилегий, как у них, мы лишены. То есть законодатель прямо ограничивает руководителей ЧОПов в экономической деятельности, хотя многие могут и хотят развивать и вкладываться в другие сферы экономики, при этом приносить государству выгоду в виде налогов, новых рабочих мест и продукции различного назначения, но не имеют на то права!

В-третьих, охранники — социально незащищенная категория. В России деньги есть (и охранники востребованы) — на жилье, медицину, образование, армию, дороги. Но сейчас частная охранная деятельность — это практически дно рынка экономики РФ, которое является в том числе и способом отмывания денег. Я считаю, если получил лицензию — соответствуй. Но и от государства ты должен получать защиту! Я, как руководитель, своим сотрудникам компенсирую часть затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, выдаю бесплатно форму (на которую в год на весь штат уходит по 2 млн рублей), компенсирую проезд до работы, а сейчас еще и ввел компенсацию на поездки до места проведения отпуска (билеты на поезд или самолет) с дополнительными двумя днями отдыха. Но такого, как мне известно, в Татарстане нет ни в одной охранной организации, не считая крупных охранных фирм.

И вот эта социальная незащищенность сотрудников существует на фоне того, что ЧОПы привлекают и для охраны общественных мероприятий. Когда проходили Универсиада, чемпионат по футболу, новогодние елки, кроме полиции привлекали и частные охранные организации, в том числе и «Заставу». Для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий есть опыт привлечения ЧОПов, и я считаю, что его нужно использовать в будни, тем более время для этого пришло. Это потому что полиции не хватает, а преступность растет. Вспомните недавний случай в Зеленодольске, где толпа устроила драку у кафе. Это только верхушка айсберга. Или взять Авиастроительный район Казани, у нас тут было три экипажа ППС и три экипажа ОВО — 6 машин на весь район. С 1998 года район прирос на треть, у нас один экипаж остался из 6, и то непостоянный! Что вы думаете, если станут кого-то резать и бить и когда реально будут нужны сотрудники полиции, экипаж успеет приехать? Я снимаю шляпу перед эпохой Асгата Сафарова, мы же практически всю преступность искоренили. А сейчас — ну кто пойдет работать? Население в Казани 1,2 млн, неофициально — под 2 миллиона. А сколько экипажей на улице? А ОВО, бывшие внутренние войска, ОМОН — все они в подчинении Росгвардии, и, чтобы МВД их привлечь, надо делать заявку, согласовывать… Это теперь хоть и родственные, но разные ведомства.

Но для того, чтобы использовать ЧОПы в охране общественного порядка в повседневной жизни, нужно менять законодательную базу!

Нехватка заказов и низкая преступность: петербургские ЧОПы вымирают

В-четвертых, и самое главное — расплывчатые условия получения лицензии. Соответствующий документ выдается сроком на пять лет и предусматривает 7 видов охранной деятельности, по которым обязательно наличие штата, дежурной части, специально оборудованных автомобилей, инженеров, слаботочников (для установления видеонаблюдения), фан-барьеров, спецсредств, металлодетекторов (для работы в общественных местах), комнаты для хранения оружия. Но зачастую все это при выдаче лицензии проверяется формально, и никто не будет проверять уже после выдачи, действительно ли все требования соблюдаются. И это не считая плановых проверок — раз в пять лет и проверок по поступившим жалобам.

Некоторые ЧОПы вовсе зарегистрированы в квартирах (и законодательство позволяет это делать). Но неужели там располагается и бухгалтерия, и комната с оружием, и дежурная часть? Эти 7 пунктов при выдаче лицензии проверяются формально, т. к. законом не предусмотрена детальная ревизия представленных документов, например проверка штата организации через Росстат или налоговую.

Более того, считаю, что объекты в законе нужно классифицировать и часть таких объектов, как дошкольные образовательные учреждения, объекты жизнеобеспечения и места массового пребывания людей, должны проверяться сотрудниками Росгвардии регулярно, не реже одного раза в месяц! Места массового пребывания людей — театры, парки, музеи, торговые центр — в части охраны должны проверяться не только на предмет антитеррористической, пожарной защищенности, но и на соответствие лицензионных требований в части форменного обмундирования и внешнего вида сотрудников. Их внешность должна вызывать положительные эмоции, поскольку сотрудник является в том числе частью внешнего облика ТЦ или театра, города и России в целом для гостей из других регионов и иностранных туристов. К сожалению, соответствующей практики административного регулирования озвученной проблемы нет.

И это не вина Росгвардии, это вина законодателя, который не прописывает четкого регламента, порядка проверки и обязанностей предоставления соискателями на лицензию определенных требований. Росгвардии вообще не существовало на момент принятия закона о частной охранной деятельности в 1992 году! Но если уж она сейчас наделена правом выдачи лицензии, то и нужно ее наделить контрольными функциями, прописанными в законе! По моему убеждению, на сегодня сотрудники Росгвардии, к сожалению, ограничены в своих возможностях, т. к. могут планово проверять ЧОПы один раз в пять лет либо только по имеющейся жалобе. При ином получении информации (например, когда сотрудник Росгвардии сам видит нарушение лицензионных требований: охранник в торговом центре стоит без опознавательных знаков, без бейджика, в смешанной форменной одежде, неопрятный) ему придется пройти длительную процедуру согласования, чтобы организовать проверку. А время уже упущено.

Закон писался в 1992 году, когда в России был бардак, а все договоры заключались так: по рукам ударил — и пошел. Сейчас в законодательстве до сих пор масса проблем и разночтений, но все работают, всех все устраивает, всем все нравится. Я считаю, что так быть не должно.

Следующей целью Росгвардии стала ведомственная охрана Минтранса. Как сообщает издание Baza, транспортники отказались сдаваться «золотовцам» без боя и вступили в отчаянное противостояние — на конкурсах, где разыгрываются контракты, и в судах, где Управление охраны Минтранса оспаривает результаты многочисленных проверок со стороны Росгвардии.

«С начала 2018 года и до октября нынешнего охрана Минтранса выступила конкурентом Росгвардии в 43 тендерах на общую сумму 215 млн рублей. В итоге управление Минтранса выиграло 30 тендеров, Росгвардия — только 9. Причем Управление Минтранса выигрывает тендеры на охрану не только транспортной системы (аэропортов, например), но и других гособъектов: зданий судов, Роспотребнадзора, музеев», — отмечает Baza.

Всего с начала года Управление заработало на госзакупках 3,4 млрд рублей. В то же время ФГУП «Охрана» — 2,9 млрд рублей (не считая выручки других, поглощенных предприятий).

Для мести за поражения на тендерах Росгвардия использует не раз опробованный способ: за последнее время Росгвардия проверила Управление ведомственной охраны Минтранса 148 раз. То есть ревизоры из Росгвардии заходят в разные филиалы Управления Минтранса 1–2 раза в неделю. Усердие дает результаты — найдено 565 нарушений, в большинстве случаев мелких.

Напомним, в апреле Президент РФ Владимир Путин объявил о создании Национальной гвардии на базе внутренних войск МВД. Помимо борьбы с терроризмом и организованной преступностью, охраны важных государственных объектов и спецгрузов, содействия ФСБ в охране государственной границы, Нацгвардия также станет контролировать частную охранную деятельность и оборот оружия в стране. Ведомство будет заниматься вопросами лицензирования, следить за подготовкой охранников и контролировать вооружение ЧОПов. Как сказано в законе, «выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства».

Кроме того, новая Росгвардия будет проводить проверки ЧОПов и давать оценку профпригодности их сотрудников, особенно в части применения служебного оружия и спецсредств. Росгвардия подготовила проект постановления Правительства, в котором предлагает повысить качество оказания услуг частных охранных предприятий, оказывающих услуги в бюджетных учреждениях, ведомствах, школах и больницах.

«Правоприменительная практика показывает, что ряд недобросовестных частных охранных организаций, имеющих низкую обеспеченность материально-техническими и людскими ресурсами, в целях получения государственного контракта в большинстве случаев умышленно идут на значительное снижение цены выставляемого лота, что в последующем приводит к выставлению на посты охраны работников, не имеющих зачастую опыта работы и соответствующей квалификации, а в ряде случаев — к неисполнению перед заказчиками как частично, так и полностью своих обязательств», — говорится в пояснительной записке к документу.

«Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вводит ряд требований для вневедомственной охраны с тем, чтобы на рынке остались только дееспособные и добросовестные частные охранные предприятия и чтобы оградить граждан от неопытных участников рынка», сказал.председатель Комиссии Общественной палаты России по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин.

Среди требований, которые предлагают ввести для ЧОПов, — наличие предыдущих контрактов на оказание услуг до момента заключения контракта с государственными учреждениями (что позволит избежать заключения контрактов с фирмами-однодневками), наличие лицензии на охрану объектов, наличие в штате не менее ста человек, напомнил главный эксперт-специалист Управления по организации лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Андрей Аванесов.

«У организации также не должно быть никаких нарушений законодательства — к примеру, нарушений в сфере оборота оружия. Если это происходит, участвовать в конкурсах на заключение госконтракта они не должны, пояснил представитель Росгвардии.

Кроме того, ЧОПы должны состоять в саморегулируемых организациях.

Положение постановления Правительства о введении требований к частным охранным организациям, оказывающим услуги для госучреждений, предполагающее наличие в ЧОП не менее ста сотрудников, закроет путь малому бизнесу в эту сферу. Такое мнение выразил заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов в пресс-центре «Парламентской газеты».

«Это требование следует заменить на требование об обязательстве ЧОП быть членом саморегулируемой организации и профсоюза», — считает Данилов. По его мнению, если постановление вступит в силу, представители вневедомственной охраны будут подавать в суд, поскольку закон о защите конкуренции противоречит требованию о необходимом количестве членов в штате структур вневедомственной охраны. «Только вчера в Торгово-промышленной палате мы обсуждали стратегию развития малого предпринимательства в стране. Если постановление в существующем виде будет принято, это «выключит» малый бизнес из этой сферы. Необходимый путь развития — вступление в СРО, такая система уже работает в нашей стране», — отметил эксперт. Кроме того, по его мнению, повысить качество оказания услуг сотрудников ЧОП можно путём внедрения профессиональных стандартов.

Между тем аналитики напоминают, что речь идёт только о ЧОП, которые хотят принять участие в конкурсах с государственным финансированием. Двадцать три тысячи частных охранных предприятий — а именно столько сегодня работает в стране — могут найти себя на рынке оказания услуг коммерческим структурам. Для этого необходимо создать реестр проверенных ЧОП, предложила заместитель председателя Московского Антикоррупционного комитета и Национального комитета общественного контроля Марина Сирота.

«При выборе охранного предприятия необходимо смотреть на заслуживающие доверия структуры вневедомственной охраны, для этого нужен реестр проверенных частных охранных предприятий», — считает Сирота.

После проведения общественных слушаний по проекту постановления Правительства в Общественной палате России будет подготовлено заключение с предложениями экспертов по корректировке документа.

«Пока проект постановления находится на обсуждении, поэтому текст документа может претерпеть изменения», — заключил Дмитрий Галочкин. процента.

Напомним, численность Росгвардии, по словам её директора Виктора Золотова, после завершения всех организационно-штатных мероприятий достигнет более 340 тысяч человек. На этой неделе Национальная гвардия взяла под охрану стратегически важные объекты на Крымском полуострове. Среди них — энергомост в Крым и ядерный реактор в Севастополе. Под защитой Росгвардии также находится детский лагерь «Артек».

В этом направлении у Минфина сразу несколько инициатив:

  1. Признание расходов на приобретение имущественных прав. Сейчас расходы по сделкам уступки права требования не учитываются для целей НДФЛ, кроме договоров долевого строительства. В будущем ситуацию планируют исправить.

  2. Учет долей в уставном капитале ООО, полученных в дар или при наследовании. При отчуждении долей или ликвидации ООО будет применяться та же практика, что и в отношении ценных бумаг: п. 18 и п. 18.1 ст. 217 НК РФ, п.13 ст. 214.1 НК РФ.

  3. Налог для фрилансеров, работающих за рубежом. Минфин предложил рассматривать денежные средства от дистанционной работы за рубежом как доход от источников в РФ. Теперь блогеры с YouTube или арендодатели с Airbnb будут платить НДФЛ, точнее, за них это будут делать соответствующие платформы или посредники.

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

  • общая численность штата не превышает 5 человек;

  • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

  • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;

  • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;

  • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

Пока что из всех изменений для малого бизнеса наиболее полезным видится введение нового налогового режима: он избавит предпринимателей от налогового учета, упростит документооборот и исключит возможность ошибочного расчета налоговых отчислений.

В погоне за миллиардами — как Золотов устраняет конкурентов

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Несколько лет назад на новогоднем корпоративе глава госкорпорации, выступая перед сотрудниками, бросил фразу, ставшую очень известной:

У нас много денег. Их просто вот совсем много.

И здесь «эффективный менеджер» не соврал – средств у «Роснано» было много, однако обеспечивалось это за счёт постоянных заимствований.

Либеральные реформы после распада СССР под водительством Чубайса закончились дефолтом 1998 года. Управление им же крупной госкомпанией по развитию нанотехнологий заканчивается аналогично. На прошлой неделе Московская биржа приостановила торги ценными бумагами «Роснано». Акционерное общество не в состоянии расплатиться с накопленным долгом, составляющим на сегодняшний день 71,58 миллиарда рублей.

Полагаем, никто из здравомыслящих людей не сомневался в том, к чему же придёт Чубайс в своей деятельности (лишнее тому подтверждение – столь же некомпетентная работа с «зелёной» повесткой, о чём ранее писал телеканал Царьград). Здесь важно другое.

Набирать такое большое число кредитов под гарантии государства было невозможно без серьёзной поддержки правительства. Таковую в бытность Чубайса руководителем госкорпорации обеспечивал убеждённый системный либерал, вице-премьер в 2012–2018 гг. Аркадий Дворкович. Именно он занимал пост председателя совета директоров «Роснано» и санкционировал пагубный курс господина Чубайса. Вообще до конца прошлого года сислибы-креатуры Анатолия Борисовича контролировали почти все государственные корпорации и институты развития. Связь с кабмином осуществлялась через главу экспертного совета при правительстве Александра Волошина, бывшего ельцинского главу администрации президента.

Сейчас премьер Мишустин навёл элементарный порядок, и позиции либералов несколько ослабли. Но сдаваться они не намерены. Поэтому ответом на второй вопрос будет банальное и очевидное: зачищать экономический блок от сислибов жёстко и бескомпромиссно. К тому же юридических поводов – хоть отбавляй. И финансовая катастрофа «Роснано» – лишь одна маленькая деталь в их откровенно вредительской деятельности.

Чаще всего ей пользуются юрлица или крупные «ООО», теперь же под неё попадают и ИП. Если вовремя не оповестить предпринимателей о переходе, это может вылиться во множество проблем. Поэтому мы стараемся информировать своих клиентов, и предлагаем такую услугу. Полный переход с ЕНВД на любую другую систему можно сделать у нас в офисе.

Законопроектом также предполагается, что частных секьюрити могут привлекать к тушению пожаров, причём не только тех, которые возникли на объекте, но даже лесных. Например, во многих отдалённых населённых пунктах частная охранная организация — единственная структура, которая выполняет функцию по обеспечению безопасности населения.

Необходимо установить дополнительные требования к частным охранным организациям, обеспечивающим охрану образовательных учреждений, и установить так называемую начальную минимальную цену контракта на работу», – заявил Александр Хинштейн.

Помимо общих сведений об объекте охраны и списка людей, чьи приказы обязан исполнять охранник, в инструкции позволяется указать и другие положения. Тут тоже некоторая новация: по старому приказу, они могли касаться статуса охранника, по новому — только его трудовых функций.

  • «Задача простая – закрыть рот». Юристы оценили список ФСБ с данными, за сбор которых признают иноагентом1 октября 2021

С даты вступления в силу поправок ПФР будут информировать мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информировать будут раз в три года при условии, что россиянин не получает какую-либо пенсию.

На 2022 год установлена величина прожиточного минимума. По России на душу населения она составит 11 950 рублей, для трудоспособного населения — 13 026, для пенсионеров — 10 277 и для детей — 11 592 рубля.

С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.

Правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью или вызванного смертью кормильца, и нанесенного преступлением ущерба.

Обязательную сдачу анализов на наркоманию и алкоголизм при получении и замене водительских прав отложили до 2022 года. Тестирование введут тоже с 1 января 2022-го. На анализы придется сдавать кровь и мочу.

С этого же числа начнут действовать новые правила перевозки грузов на автомобилях: перевозочные документы можно будет оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде.

Упрощен порядок получения налоговых вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по кредитам, а также инвестиционных вычетов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

Все эти виды вычетов с 1 января можно оформить документы через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Одновременно вводится ответственность за непредставление в налоговый орган указанных сведений.

Новые законы с 1 января 2022 года в России

Больничные листы будут оформляться только в электронном виде с 1 января. Пособия перечислят на банковский счет застрахованного, указанный в заявлении, либо в личном кабинете на госуслугах, либо отправят по почте или в иную организацию. Плата за банковские услуги взиматься не должна. Пособия выплачиваются в течение 10 рабочих дней.

В России запустят ГИС ОМС. Система предназначена для учета информации о медпомощи, контроля за ее качеством и скоростью ее оказания. Полный функционал должен стать доступным к 2022 году.

В 2022 году россияне должны будут начать платить НДФЛ с процентных доходов по вкладам — первый платеж надо будет сделать до 1 декабря в 2022-го на основании налогового уведомления. Расчеты будут проводить анонимно на основе на информации банков о суммах выплаченных процентов.

Налогом будет облагаться только сумма доходов, которая выше установленной нормы. Для расчета нормы использовали доход по процентам при вкладе на миллион рублей по ставке, равной ключевой ставке ЦБ. При этом сама сумма банковского вклада не будет облагаться налогом.

Фермерам разрешат строить жилые дома в непосредственной близости от обрабатываемой ими земли. Чтобы защитить земли сельхозназначения от массовой застройки, ввели ограничения: построить можно только один дом не выше трех этажей и общей площадью не более 500 квадратных метров; площадь застройки не должна превышать 0,25% от площади участка.

Переводы через СБП станут доступнее. Минимальный лимит, установленный банками для денежных переводов через систему, не может быть ниже 150 тысяч рублей в день.

С 1 апреля 2022 года участников СБП обязали обеспечить клиентам возможность оплачивать покупки и услуги с помощью мобильного приложения СБПэй. С его помощью появится возможность расплатиться по QR-коду в любых торговых точках, которые принимают оплату через СБП.

В 2019 г. из госбюджета выделили 7,4 млрд. руб., чтобы улучшить финансирование Росгвардии. Часть этой денежной суммы направили в зарплатный фонд правоохранительного ведовства. Всего же на повышение благосостояния сотрудников этой силовой структуры до 2022 г. планируется затратить 25 млрд. руб.

Главной же проблемой Росгвардии на данный момент можно назвать ее еще не до конца сформированность в качестве полноценной госструктуры. Продолжающийся процесс реорганизации, а также частые переводы сотрудников из других ведомств негативно сказывается на их доходе. Только по окончанию формирования Росгвардии можно рассчитывать на установление стабильного размера заработной платы для всех сотрудников.

  • 14.06.2018 — Как обворовывают Росгвардию — 3.
  • 13.06.2018 — Как обворовывают Росгвардию — 2.
  • 13.02.2018 — Письмо в Росгвардию.
  • 24.10.2017 — Предложение уполномоченного по охране труда.
  • 22.01.2019 — Какие начальники нужны начальству?
  • 25.10.2017 — Замерзли, но не до конца…
  • 10.01.2019 — Сон в зимнюю ночь…
  • 02.12.2018 — Про 25 лет для Росгвардии.
  • 24.11.2018 — Как ОСБ Росгвардии и проверяющие из УВО МО покрывают «своих» денежных начальников.
  • 10.11.2018 — Кто за это ответит? Или как МВД и Росгвардия в Раменском районе «скорешились»!
  • 26.10.2018 — Гвардейцы Медоева!
  • 19.06.2018 — УСБ Росгвардии «зашевелилось».
  • 09.06.2018 — Как обворовывают Росгвардию.
  • 17.05.2018 — Сколько веревочке не виться…, а бить подчиненных — не хорошо.
  • 10.03.2018 — Отчет уполномоченного Росгвардии.
  • 07.03.2018 — Как Росгвардейцу писать рапорт
  • 20.12.2017 — Письмо В.В. Золотову
  • 14.12.2017 — Телеграмма Росгвардии
  • 08.11.2017 — Приказ о д/довольствии в Росгвардии № 406.
  • 17.10.2017 — Ответ уполномоченному по охране труда.
  • 17.10.2017 — Как доставлять граждан?
  • 13.10.2017 — Как Росгвардейцы охраняют «Зарядье»?
  • 22.09.2017 — Неужели в Росгвардии Башкортостана не проводят занятий по БСП?
  • 18.09.2017 — К вопросу о командировочных выплатах для Росгвардии…
  • 07.08.2017 — Письмо В.В. Золотову по поводу формы.
  • 30.05.2017 — Письмо в профсоюз.
  • 22.02.2017 — Ответ МВД о компенсации за форму росгвардейцам.
  • 21.02.2017 — Компенсация за форму для сотрудников Росгвардии.
  • 25.10.2016 — Росгвардейцев проверят на вменяемость.
  • 11.10.2016 — Важно для Росгвардейцев.

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Президент России Владимир Путин создал своим указом от 5 апреля новую силовую структуру — Национальную гвардию.

Помимо этого, указ предполагает реформу МВД. О том, с чем связано такое решение и в чем заключаются его правовые аспекты, ЗАКС.Ру побеседовал с заведующим кафедры уголовного права Петербургского архитектурно-строительного университета, полковником полиции в отставке Эугениюсом Григонисом.

-В чем могут скрываться истинные причины такой масштабной реформы силовых ведомств?

Об этом начали говорить еще в начале 1990-х годов. Предлагалось заменить неблагозвучное название – внутренние

25.10.2021 Руководство Росгвардии заявило о нехватке средств на присвоение сотрудникам спецподразделений статуса военнослужащего. Министерство Финансов РФ не выделило необходимые средства .

Как сообщает «ТАСС», на днях прошло внеочередное заседание Совета Федерации, на котором замдиректора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов, заявил о возможном переносе сроков перевода авиационных и спецподразделений .

Материалы по теме 18:42 19.09 13:35 04.04 По словам генерал-полковника, подобные накладки связаны с недостатком финансирования.

Будет ли расформирована вневедомственная охрана в 2021 году?

Цель подразделения – поддержание порядка и соблюдения правовых норм в обществе, охрана частных и государственных объектов недвижимости. Его реорганизация связана в основном с расширением функционала, изменениями в должностных обязанностях и подчиненности.

Сегодня в составе ОВО:

  1. штат Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана»;
  2. около 100 тыс. служащих полиции;
  3. гражданский персонал.

Сотрудники подразделения оказывают услуги по охране коммерческим организациям и частным

> > > На службу в войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника войск национальной гвардии. Предельный возраст поступления на службу устанавливается:

Сотрудники УФСИН (Управления Федеральной службы исполнения наказаний) не считаются военнослужащими, поэтому не могут стать участниками НИС.

В частности, отметил глава ведомства, Росгвардия совместно с МВД РФ будет обеспечивать безопасность на ЧМ по футболу в РФ в 2021 году.

Золотов также отметил, что подчиненное ему ведомство открыто для общества. «У нас есть официальный сайт, где граждане могут почерпнуть информацию о Нацгвардии», — отметил руководитель Росгвардии.

Напомним, 5 апреля президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Федеральной службы войск национальной гвардии и внес в Госдуму законопроект «О войсках национальной гвардии РФ».

Согласно законопроекту, среди основных задач ведомства — участие совместно с МВД в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, борьба с экстремизмом и участие в территориальной обороне РФ.

Законодательно предусмотрено, что автоматически участниками программы жилищного обеспечения станут:

  • выпускники ВУЗов, которые получили дипломы после 1 января 2016 года и подписавшие контракт;
  • прапорщики, имеющие первые контракты после 1 января 2016 года;
  • граждане, заключившие контракт раньше указанного срока, но желающие быть внесенными в реестр НИС.

Ограничений для вступления в кредитную систему у служащих нет. Они имеют право на внесение в реестр, даже если уже обеспечены личным жильем.

Эти положения вступили в силу с 1 января 2021 года.

Недавно на выдачу кредитов на жилье могли рассчитывать только военнослужащие ВВ. В 2021

г.

Особенности предоставления жилья регламентируются ФЗ №117-ФЗ от 20.08.2004 года, и фактически сотрудники ВС РФ выплаты из личных средств не производят – они поступают из федерального бюджета.

Многие люди, интересующиеся вопросом получения военной ипотеки, не знают, что это такое. Говоря простым языком, программа представляет собой механизм приобретения жилища для сотрудников ВС РФ за счет бюджетных денег.

Программа НИС (накопительно-ипотечной системы) запущена с 2004 года, обязанность по обеспечению ее функционирования возложена на Росвоентеку.
Согласно закону о военной ипотеке, первоначальный взнос на лицевой счет военнослужащих поступает в виде субсидии, а затем ежемесячные платежи перечисляются из бюджета Минобороны.

Главным отличием военной ипотеки от гражданск��й является ее финансирование из бюджетных средств.

Также предусмотрена военная ипотека для сотрудников ФСБ.

Частная охранная деятельность

С тех пор, как была сформирована Национальная гвардия, подразделения ОВО стали ее частью. При этом главное направление деятельности вневедомственной охраны осталось прежним — она обеспечивает безопасность разного рода объектов, включая квартиры, промышленные и культурные объекты. Также подразделения структуры занимаются патрулированием улиц и участвуют в различных профилактических мероприятиях.

За последние годы эта попытка реформировать ОВО является далеко не первой. Еще в ходе мощных реорганизаций 2005 и 2010-2012 годов штат структуры сильно сократился. В минувшем году закрыли свыше 3000 стационарных постов, которые занимались обеспечением безопасности учреждений культуры и административных зданий. Было сокращено больше 40 000 сотрудников вневедомственной охраны. Следует заметить, что услуги частной охраны обходятся дороже, поэтому для многих учреждений культуры эта ноша оказалась непосильной.

Эта инициатива стала причиной сильной обеспокоенности среди руководства государственных архивов, библиотек и музеев. Также, по мнению экспертов, проблемы могут возникнуть и в связи со снятием постов с отделений Центрального банка и гидротехнических объектов. Они играют немаловажную роль с точки зрения стратегической безопасности, поэтому должны быть максимально защищены.

Чтобы компенсировать отсутствие стационарных постов МВД планирует обеспечить все объекты тревожными кнопками. В случае поступления тревожного сигнала на место оперативно выедут сотрудники полиции.

Причиной сокращения численности вневедомственной охраны стала оптимизация госфинансирования. Благодаря масштабной реформе ведомство сможет приспособиться к новой ситуации.

А экономические реалии на данный момент неутешительные. Реформа, проведенная в этом году в МВД, в результате которой под сокращение пойдет 110 000 сотрудников ведомства, напрямую коснулась и ОВО. До этого главой МВД Владимиром Колокольцевым уже озвучивалась мысль о том, что тяжелые экономические условия вынуждают ведомство уменьшить расходы. В первую очередь именно из-за проблем с бюджетным финансированием и пришлось прибегать к такой жесткой мере, как сокращение штата. Все это привело к реальной угрозе ликвидации ОВО. И не исключено, что структура прекратит свое функционирование уже в следующем году.

Вневедомственная охрана, которая находится на государственном финансировании, довольно расходная для бюджета. Если взять, к примеру, данные за докризисный 2012 год, то доход, полученный ведомством, составляет приблизительно 48 миллиардов рублей. В то же время, расходы на его функционирование почти вдвое превышают эту цифру (89 миллиардов рублей). Из-за экономического кризиса положение с каждым днем только ухудшается.

Начавшаяся в 2015-2016 годах волна сокращений, скорее всего, будет продолжаться. Как сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн, в настоящее время обсуждается проведение еще одного этапа сокращений, после которого штат МВД уменьшиться еще на 10%. Принятие этой инициативы может привести к негативным последствием. Ведь из-за уменьшения численности сотрудников снижается эффективность деятельности правоохранительных органов. А это, в свою очередь, еще ухудшит и так далеко не идеальную криминогенную ситуацию. За период с 2011 года штат ведомства сократился на 35%. А это не могло не повлиять на качество его работы.

По мнению многих экспертов, основной причиной перемен является не стремление к повышению эффективности, а экономические проблемы. Из-за уменьшения наполняемости бюджета власти вынуждены прибегнуть к сокращению расходов. Если этого не сделать, то возникнет серьезный бюджетный дефицит. При дальнейшем ухудшении ситуации в экономике правительству придется и дальше уменьшать затраты, что затронет и МВД. В этом случае без очередного мощного витка сокращений не обойтись.

Если ситуация будет развиваться по более благоприятному сценарию, то объемы финансирования восстановятся. При таком раскладе вневедомственная охрана будет функционировать и дальше. Это, в свою очередь, даст возможность обеспечивать безопасность многих объектов, которые ранее находились под ее охраной. А с учетом того, что став частью Росгвардии ОВО расширила свои полномочия, могут появиться и дополнительные штатные единицы.

Несмотря на то, что имеющиеся выводы журналистов не нашли официального подтверждения, столкнуться с переменами нам все же придется. О них говорится в утвержденной Концепции развития вневедомственной охраны, реализация которой рассчитана на 2018-2021 года и далее. Документ рассказывает о необходимости оптимизации управления ВО в 2020-2021 годах для чего необходимо территориально распределить централизованную систему наблюдения. В свою очередь, такие изменения дадут возможность моментального реагирования на каждый поступающий тревожный сигнал именно на уровне района.

В полной мере реорганизацию вневедомственной охраны исключить нельзя, поскольку реформы в этом направлении проводились уже не раз, а вышеупомянутая Концепция содержит в себе описания реализации множества мероприятий до 2021 года, а с учетом описанных перспектив вплоть до 2025 года. Среди них обозначены следующие:

  • подготовка проекта изменений в закон «О войсках национальной гвардии», касаемо разделов о делегировании Правительству РФ полномочий по определению объектов, которые находятся под охраной национальной гвардии;
  • разработка законопроекта «Об охранной деятельности в РФ»;
  • усовершенствование уже имеющихся требований, предъявляемых к антитеррористической защите объектов, находящихся под охраной.

В 2020 предусмотрено проведение индексации заработной платы для всех служащих вневедомственной охраны. Начать планируется осенью 2019 года, и проводиться будет ежегодно. Индексация будет полностью соответствовать официальному по стране уровню инфляции. Соответственно, уже в этом году оклады сотрудников вырастут примерно на 4-4,5%. В 2020 году увеличение прогнозируется на примерно аналогичную сумму.

Заработная плата государственных служащих ВО складывается из различных показателей и зависит от должности и звания, стажа работы и положенных льгот, а в районах, с особыми условиями работы и жизни, применяется региональный коэффициент. Стоит отметить, что работающие на охране важнейших учреждений в России имеют значительно большие оклады. Основная масса таких объектов расположена в Москве и Санкт-Петербурге.

Но такие перемены произойдут за счет экономии средств государственного бюджета, путем передачи части государственных учреждений культуры и науки коммерческим структурам. Этот процесс начат уже в текущем 2019 году, и в следующем он продолжится. Предварительно имеется информация об исключении из перечня следующих объектов:

  • научные и публичные библиотеки;
  • музеи;
  • плотины и другие гидротехнические сооружения;
  • государственные архивы;
  • недвижимость, принадлежащая Центральному банку РФ.

Однако финансисты затрудняются в оценке предполагаемой экономии. Поскольку результатом таких изменений будет не только экономия бюджетных средств государства, но и увеличение их расходной части.

Вневедомственная охрана в России представляет собой особое военизированное подразделение, охраняющее режимные и наиболее важные объекты в стране, способствующее поддержанию общественного порядка, препятствующее административным правонарушениям и преступлениям, а также занимающееся защитой имущества юридических и физических лиц на договорной основе.

Это структура полицейского типа во многом по своим правам и обязанностям приравнена к службам МВД, а создана и финансируема она, в основном, государством.

Название «вневедомственная» зиждется на основных принципах работы подразделения: его сотрудники охраняют объекты, но при этом не состоят в штате той организации или учреждения, которым эти объекты принадлежат. Но, и к частным охранным структурам она никакого отношения не имеет.

О том, что некоторые запасы сырья и продукции, промышленные объекты нуждаются в усиленной профессиональной охране, задумались почти сразу после революции: 3 марта 1920 года были созданы, так называемые, отделения промышленной милиции.

Четыре года спустя на их базе была организована ведомственная милиция, в задачи которой входила охрана госпредприятий и учреждений, правопорядка на территориях важных объектов. Финансировали при этом отряды собственники объектов, на которых они работали.

29 октября 1952 года считается днем рождения профессии работника вневедомственной охраны, так как именно тогда был утвержден приказ о формировании Вневедомственной наружной сторожевой охраны при МВД. Почти перед самым распадом СССР в этой структуре трудилось около миллиона человек, основную массу которых составляли представители профессии «сторож», а охраняли они более миллиона помещений на шестистах тысячах объектов.

После обретения РФ независимости, вневедомственная охрана осталась работать в рамках уже новой страны, и до 2005 года она находилась в подчинении ВОХР. Численность службы сократилась, что естественно, как и количество обслуживаемых объектов – и то, и другое едва превышало четыреста тысяч.

В 2005 году сервис реорганизовали, при МВД создали Департамент госзащиты имущества и перепоручили заботы о Вневедомственной охране ему. Было образовано унитарное спецпредприятие ФГУП «Охрана» при МВД, занимающееся проектированием, монтажом, подключением и обслуживанием охранных систем, а также обеспечивающее контроль доступа на вверенные объекты. В структуре были как представители сторожевой профессии, так и военизированные подразделения, а также техники.

С той поры ОВО перестало физически присутствовать на объектах охраны, работая лишь с мониторингом показателей средств охраны и реагируя на случаи тревоги.

В 2016 году все, касающееся вневедомственной охраны, было передано в Росгвардию, в том числе и ФГУП «Охрана».

Актуальная структура ОВО включает в себя следующие подразделения и службы:

  • Строевые спецподразделения полиции (охрана собственности при транспортировке, сопровождение грузов);
  • Строевые подразделения полиции (сотрудники полиции, прошедшие соответствующую аттестацию);
  • Центры оперативного управления (управляющие пунктами централизованной охраны строевые подразделения);
  • Пункты централизованной охраны (охрана объектов на местах).

Сейчас они представлены в 82 субъектах РФ, функционируя почти в полутора тысячах муниципалитетов. Вневедомственная охрана обеспечивается за счет казны, и ежегодно в последнее время ее ассигнование составляет порядка 90 млрд. руб. При этом наполовину организация является самоокупаемой.

Последняя коренная реформа ОВО, касавшаяся серьезных изменений в структуре и специфике работы, была еще в 2012 году. И тогда почти сорок тысяч сотрудников службы лишились работы. В 2017-м тоже прошло небольшое сокращение: примерно, на три тысячи рабочих мест.

В начале 2018-го провели небольшое перевооружение и переоснащение Вневедомственной охраны, приведя ее в соответствие с современными требованиями дня, в том числе разрешили использовать экипировку «Витязь» (новый бронежилет и шлем), что специально разрабатывалась для групп задержания.

Также на вооружение были поставлены передвижные спецкомплексы «Аракс» и автокомплексы «Каркас», применяемые при нахождении и обезвреживании взрывоопасных веществ и в инженерной разведке.

С одной стороны, у Росгвардии и полиции есть общие функции – поддержание общественной безопасности и порядка. Но при этом перед росгвардейцами стоит более широкий спектр задач:

  1. Борьба с терроризмом и экстремизмом.
  2. Контроль за соблюдением режима чрезвычайных ситуаций.
  3. Участие в обороне территории РФ.
  4. Регулирование частной охранной деятельности.
  5. Контроль за оборотом оружия.
  6. Требование соблюдения общественного порядка и пресечение его нарушений.

Также Росгвардию могут задействовать для ликвидации последствий стихийных катастроф, для освобождения заложников, обеспечения порядка на мероприятиях и т. д.

Полномочия Росгвардии достаточно широки – они даже более обширны, нежели у полиции. Например, представители Росгвардии, как и полицейские, могут останавливать граждан для проверки документов и задерживать нарушителей. При наличии достаточных на то оснований (защита жизни или имущества, борьба с терроризмом, предотвращение преступлений) росгвардейцы могут проникать в помещения. Отличие от полиции здесь состоит в том, что представители Росгвардии обязаны проинформировать о проникновении собственника помещения, прокурора и своего непосредственного командира, о чем указано в .

Росгвардия имеет право останавливать и досматривать транспортные средства – и личные, и коммерческие. Росгвардия имеет право на использование спецсредств (водометы, резиновые дубинки, электрошокеры), травматического и огнестрельного оружия. Спецсредства не могут применяться лишь к детям, беременным и инвалидам. При возникновении опасности, если промедление может стоить жизни находящимся рядом гражданам, росгвардейцы имеют право стрелять без предупреждения и не предупреждать о других своих намерениях.

Вневедомственная охрана привлекает многих, но служить позволяют далеко не всем. Минимальный возраст для претендента составляет 18 лет. При этом не имеет значения:

  • расовая принадлежность;
  • этническая;
  • половая;
  • исповедуемая религия;
  • место жительства и пр.

Соискатель в то же время обязан в совершенстве владеть русской речью.

Квалификационные требования к гражданам приводятся в 342-м Федеральном законе – соответствовать им необходимо на сто процентов. При этом желающий служить обязан также подходить по:

  • моральным и деловым качествам;
  • уровню физподготовки;
  • здоровью.

Крайний возраст для принятия непосредственно во вневедомственную структуру – 35 лет. Поступить же в специальные образовательные учреждения удастся лишь до 25 лет.

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Сотрудники ОВО Росгвардии находятся на полном обеспечении государства. За время несения службы сотрудникам положены 5 льгот:

  • компенсация проезда;
  • компенсация проезда к местам отдыха (для жителей удаленных районов);
  • компенсация на съем квартиры;
  • социальная выплата для помощи в покупки квартиры (если срок службы более 10 лет);
  • страховка здоровья.

Семьи погибших сотрудников могут использовать часть льгот.

Ни для кого не секрет, что охранное подразделение уже не раз подвергалось реформам. Предыдущие изменения касались структуры и численности служащих, на основании возлагаемых обязанностей и численности охраняемых объектов. Именно поэтому полностью исключить упомянутую реорганизацию невозможно, ведь на это влияет и печальное состояние экономики страны. Финансирование данного отделения осуществляется полностью из бюджета, а, как следствие, правительство не упустит возможности уменьшения такой статьи расходов, и, по мнению экспертов, определенное сокращение в рядах ВО будет весомым шагом по оптимизации федеральных расходов.

Аналитики же, учитывая всю специфику вневедомственной охраны, ее главные задачи и количество объектов, находящихся под охраной, описывают наиболее возможные негативные последствия в результате таких кардинальных и необдуманных изменений. К примеру, предприятия и ведомства будут вынуждены прибегнуть к услугам частных охранных фирм. Но будет ли от такого сотрудничества какая-то финансовая выгода? Это очень сомнительно, поскольку частные компании устанавливают цены на свои услуги значительно выше государственных структур.

В 2012 году состоялась последняя из масштабных реорганизаций вневедомственной охраны. Она коснулась и специфики, и структуры всего подразделения. В результате чего почти сорок тысяч служащих попали под сокращение. Но на этом процесс не остановился.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

По итогам 2020 года российский МСБ (малый и средний бизнес) потерял 2,8 трлн оборота, и основная причина — пандемия. При этом после снятия ограничений в столице и регионах убытки увеличились. В мае 2021 года обороты МСБ начали восстанавливаться, показатели в отдельных отраслях уже близки к доковидным временам. Хотя расслабиться еще рано. Благодаря чему выживали предприниматели — господдержке или собственным силам — и что для них делали государство и корпорации рассказала доцент Финуниверситета, кандидат экономических наук, руководитель АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Наталья Назарова.

Первой мерой госпомощи стали отсрочки по налогам и другим обязательным платежам (страховым), которые ввели во время локдауна. Дальше, когда МСП (малое и среднее предпринимательство) начало возвращаться к работе, в Москве ему предложили программы льготного кредитования (стабилизационные кредиты) — процентную ставку субсидируют до 6% годовых, а с 15 апреля 2020 года уже и 8%. Льготу согласились предоставить 12 банков. К августу 2020 года такими условиями кредитования воспользовались чуть больше 1,5 тыс. компаний. А заявки банки получили от 17 тыс. организаций МСП. Вот только к концу 2020 года льготное кредитование получили всего 10 тыс. компаний, занятых в сегменте МСП.

Как показало исследование Райффайзенбанка, проведенное в конце 2020 года, в пандемию мерами господдержки смогли воспользоваться только 20% бизнесменов. Причем в основном это были сектора здравоохранения и общепита, чуть меньше помощи получили туризм, спорт и ритейл. Каждый четвертый предприниматель не воспользовался господдержкой, потому что находился в отрасли, которой не полагались субсидии, льготы и налоговые каникулы. Об этом особенно активно сообщают представители бьюти-сферы, развлечений, IT-сектор.

Из всего государственного пакета мер самыми значимыми для предпринимателей стали налоговые и кредитные каникулы. А отсрочку по налогам и страховым взносам, в результате, правительство продлило до конца 2020 года. И после на весь 2021 год ввело мораторий на плановые проверки МСП. Правда «отсрочки» спасают не всех — налог на прибыль в пандемийный год естественным образом уменьшается. Но остальные разновидности (имущественный, транспортный и другие) не зависят от оборота бизнеса, и отсрочка выплаты не увеличивает бюджет предпринимателей. Ценность списания налоговых платежей и страховых взносов за второй квартал 2020 года (исключая НДС) выше, чем многих других мер. Но этого недостаточно, чтобы спасти выживающий бизнес — только незначительно смягчить последствия пандемии. Предприниматели просят решить вопрос с долгим ожиданием одобрения заявок на льготные кредиты, снижением налоговой нагрузки.

В конце 2020 года в Москве продлили меры господдержки МСП и внедрили пятый пакет, однако многие предприниматели высказались о том, что это практически не имеет смысла. Потому что заявленной помощи почти никто не получает: очень сложно попасть под все выставленные чиновниками критерии. В мае 2020 больше 40% предпринимателей сообщали, что не могут добиться положенных им субсидий и льгот (в апреле их было почти 50%). Например, из-за несоответствия цифр кодов ОКВЭД тем, что указаны в постановлениях правительства. В результате, условная транспортная отрасль в перечне есть, и ей вроде бы полагается помощь. Но получить ее она не может.

Резонансная история случилась с оздоровительным учреждением в Астрахани, которое запрашивало субсидии (и имело право по документам). Налоговая отказала в выплате, решив, что код в ОКВЭД не соответствует указанному в постановлении правительства. Впрочем, история разрешилась в пользу МСП — она появилась в Forbes и предпринимателю позвонил глава ФНС. Проблему решили. Однако маловероятно, что случай «путаницы» и отказа в помощи единичный, а вот успешное разрешение ситуации точно не массовое.

Другая проблема — список ОКВЭД пострадавших от пандемии крайне невелик: изначально в нем было 9 отраслей, в июле 2020 года их стало 12. И до сих пор предприниматели просят расширить этот перечень, но ничего не меняется.

В начале пандемии бизнес высказывался о том, что лучшей поддержкой стало бы снятие изоляции и возобновление деятельности, пусть и с ограничениями, потому что длительный простой уничтожает предпринимательство. Также были запросы на отмену торгового сбора, помощь с оплатой аренды (впрочем, московское МСП в сфере общепита получило отсрочку на три месяца), возвращение хотя бы части налогов за прошлый год (как сделали для самозанятых — единственная действительно сработавшая в полной мере поддержка). Сейчас предприниматели говорят, что им необходима выплата стимулирующего пособия, а также предоставление долгосрочных займов под ставку рефинансирования для восстановления бизнеса. Или хотя бы решение вопроса с кредитами — почти 90% получали отказ в оформлении льготного варианта.

А одной из самых больших проблем представители МСП называют «добровольную» вакцинацию — острую тему последнего месяца. Схема «или 60% компании прививаются, или бизнес платит штраф и не работает три месяца» становится актуальной для общепита, транспорта, образования, торговли, фитнеса, салонов красоты: тех, кто и так пострадал от пандемии. Руководители поставлены перед непростым выбором. Представители бьюти-индустрии говорят, что если надавят на сотрудников, те просто уйдут работать из дома и заберут клиентов. Салоны опустеют, и бизнесмены окажутся на мели. Об этом сообщают и в фитнес-индустрии, где также просят сдвинуть сроки обязательной вакцинации 60% сотрудников. Отдельные компании пытаются не давить, а стимулировать кадры: например, премии выдавать или разыгрывать среди вакцинировавшихся ценные призы — вроде Apple Watch (так поступают в сети OrangeFitness). Но это, опять же, траты, подъемные не для всех МСП. Как результат — представители МСП ждут новой волны закрытия компаний.

Росгвардия ужесточает требования для ЧОПов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *