Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости о водительских правах в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чтобы получить медицинскую справку, нужно пройти нескольких врачей:
1. Офтальмолог
Нужно будет прочесть буквы разного размера на плакате. Также возможны дополнительные испытания: врач можно попросить изучить плакаты с несмыкающимися окружностями, предложить тест на световосприятие, а также определить границы полей зрения при помощи прибора под названием периметр.
Те, кто в обычной жизни пользуется контактными линзами или очками, должны иметь их с собой. После диагностики врач может сделать пометку в карте пациента о том, что наличие очков и линз в момент управления автомобилем обязательно.
Сначала нужно заключить договор на оказание медицинских услуг с медучреждением и произвести оплату. Следующим шагом должно стать получение бланка медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Его выдаст первый врач, которого посетит автомобилист. Этому врачу нужно будет предъявить ему паспорт, а также документ, подтверждающий оплату медосвидетельствования.
На полученной справке свои печати должны проставить все необходимые врачи. В самом конце медосвидетельствования следует обратиться к врачу-терапевту, который завершит оформление справки.
В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.
Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Водителей ставят в бессправочное положение
Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.
С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.
30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.
Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.
Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.
Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.
Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.
Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.
Говоря простым языком: если у водителя будет найдено заболевание (при его обращении к врачу) несовместимое с вождением – действие его водительской справки и, следовательно, удостоверения будет “приостановлено”. Да, даже если срок действия водительских прав еще не подошел к концу.
Это будет осуществляться следующим образом: При обнаружении заболевания, являющегося противопоказанием к управлению автомобилем, водителя-пациента направят на соответствующие обследования и осуществят лечение (как для любого человека, обратившегося за медицинской помощью). Для водителя разница будет лишь в том, что лечащий врач оформит соответствующее медицинское заключение и направит его в электронном виде в специально созданный реестр медицинских заключений. К этому реестру доступ будет открыт для ГИБДД, а эта служба, в свою очередь, предпримет меры в рамках их полномочий, а именно – приостановят действие водительской справки приболевшего водителя.
Если просто и коротко: на внеплановом медицинском осмотре “больной” водитель должен доказать, что излечился и состояние его здоровья позволяет ему вновь сесть за руль.
Если поподробнее: после того, как до ГИБДД дошла информация о нездоровье водителя, автоинспекция приостанавливает действие удостоверения и направляет его владельца на внеочередной медицинский осмотр. Если освидетельствование покажет, что на самом деле противопоказаний для вождения нет – права тут же восстановят. Если же будет доказано обратное – удостоверение будет признано недействительным. Водителя уведомят о результатах обследования и что он должен сдать документ.
Сходным образом происходит регулирование обмена иностранных прав гражданами РФ. Фактически, закон не различает лиц, которые ранее были подданными других государств, и «исконных» россиян. На момент подачи заявления и прохождения процедуры они все являются гражданами РФ. Поэтому в 2022 году действия для смены иностранных прав идентичны:
- Проводится сверка имеющегося документа с международным договором «О дорожном движении».
- Осуществляется подготовка к прохождению тестирования (без обновления в памяти некоторых положений и без ознакомления с регламентом проведения экзамена, сдать его будет проблематично).
- Подготавливаются нужные медицинские сертификаты, удостоверения, оплачивается пошлина.
- На основании собранных бумаг подается заявление.
- Подразделение ГИБДД назначает дату сдачи экзамена.
При замене иностранных водительских прав на российские в 2022 году следует обратить внимание на некоторые особенности:
- Если дата выдачи национальной лицензии для вождения ранее 28.03.11, то проверять ее нужно по Приложению 6 прошлой редакции Венской конвенции — от 28.09.2004. Данное положение содержится в официальном разъяснении Госавтоинспекции от 13.04.15.
- Граждане РФ могут ездить с иностранными правами, но суды иногда принимают позицию, обратную этой (решение Ленинского районного суда Тульской области по делу № 12-30/2018). Поэтому во избежание проблем и при наличии возможности удостоверение лучше поменять.
- Ограничения заниматься на машине деятельностью для извлечения прибыли не относятся только к гражданам тех государств, в которых русский язык уподобляется государственному. Если он характеризуется лишь отдельными атрибутами правительственного или юридически лимитирован, то условие действительно.
-
30 апреля 2021, 11:28
Кандидатов в водители в России будут проверять на алкоголизм и наркоманию
-
20 августа 2020, 17:44
Минздрав окончательно отказался от обязательных тестов на алкоголизм при получении прав
-
22 ноября 2014, 13:34
При получении прав и загранпаспорта собираются снимать отпечатки пальцев
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году затронут практически все этапы. Главным изменением считается объединение практического испытания. Вместо площадки и города, которые сдавались отдельно вот уже много лет, весь экзамен теперь будет проходить на реальной дороге. Изменения, которые в целом касаются процедуры получения водительских прав:
- Сотрудник ГИБДД теперь сам заполняет и распечатывает заявление. Будущий водитель только представляет документы и проверяет, а затем подписывает заявление.
- На права теперь можно сдавать с 16 лет. Для этого потребуется только письменное согласие родителей.
- Повторная попытка в случае неудачного испытания должна быть осуществлена не ранее, чем через 7 дней после первого экзамена, и не позднее 30 дней после него.
- После третьего неудачного испытания пересдать разрешается спустя месяц, но не позднее трех месяцев.
- В автомобиле во время экзамена теперь могут находиться другие ученики, а также сотрудники автошколы или других организаций.
- Если экзамен проводится в составе учебной группы, то представители автошколы заблаговременно подают заявления для прохождения экзамена выпускниками.
По мнению ГИБДД, изменения сдачи на права в 2022 году с участием посторонних людей поможет сделать его более прозрачным и позволит разобраться при возникновении спорных ситуаций. У экзаменуемого останется возможность отказаться от присутствия третьих лиц в автомобиле. Например, если ему покажется, что они будут отвлекать его.
В правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году, которые вступают в силу 1 апреля 2021 года, теоретическая часть затронута не будет. Каждый билет так и будет состоять из 20 вопросов, которые объединены в 4 блока по разным тематикам. Тест проводится 20 минут. Зато изменения коснулись практической части испытания.
Практический экзамен ГИБДД 2022 затронули кардинальные перемены. Теперь испытание будет проходить сразу в городе. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать реальное поведение будущего водителя на дороге. Некоторые элементы, которые ранее можно было выполнить в спокойных условиях на площадке, теперь необходимо выполнять в реальных условиях. Также появились новые маневры. В городских условиях необходимо выполнить:
- начать движение на подъеме;
- въехать в бокс задним ходом;
- параллельно припарковаться;
- развернуться в ограниченном пространстве.
Кроме базовых упражнений будет проверяться, насколько уверенно водитель чувствует себя в потоке автомобилей. Выборочно оцениваются обгоны, развороты, поведение на перекрестках и пешеходных переходах, парковка задним ходом и другие задания, с которыми каждый водитель сталкивается при обычном управлении автомобилем.
В сдачу экзамена в ГИБДД в 2022 году добавляется проверка на умение водить автомобиль с максимальной разрешенной скоростью, а также совершение обгона и опережения других машин. Этот элемент будет даваться сложно, зато поможет будущим водителям спокойнее ощущать себя на дороге.
Экзамен по вождению будет длиться 30 минут для большинства кандидатов в водители. Для некоторых категорий это время увеличится до 40 минут, поскольку им необходимо будет выполнить дополнительные испытания. Например, для водителей автомобилей с прицепом.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году на категорию В говорят о том, что испытание может быть окончено раньше указанного времени. Например, если экзаменатор убеждается, что будущий водитель легко справляется с заданиями. Если у испытуемого возникают трудности, то ему могут добавить время, чтобы он доказал уверенность в своих навыках.
Почему могут аннулировать права в 2022 году? Цифровая справка
Допустимые ошибки и нарушения правил дорожного движения кандидатов водители распределят по группам. Будут существовать группы с 1, 2 или 3 штрафными баллами. При достижении 5 баллов экзамен будет считаться проваленным. Грубые ошибки теперь выделены в отдельную группу. За ее совершение экзамен прекращается сразу же.
Также в новых правилах сдачи на права 2022 появятся новые нарушения, за которые можно получить штрафные баллы. За слишком низкую скорость дадут 1 балл, а за создание помехи другим водителям – 2 балла. Экзамен прекращается при достижении 15 ошибок вместо 17, которые были ранее. В их число теперь будут входить забытый ремень безопасности и использование телефона во время управления автомобилем.
Раньше каждое подразделение ГИБДД имело заранее утвержденные маршруты, которые были известны автошколам. Инструкторы готовили учеников проезжать по конкретным маршрутам, благодаря чему экзамен можно было пройти легко с первого раза. Теперь инспектор ГИБДД может диктовать, куда ехать, прямо по ходу движения. Несмотря на то, что выбирать маршрут он будет в рамках определенных улиц, где разрешено прохождение экзамена, испытание теперь будет пройти сложнее, так как ученик заранее не знает, куда нужно ехать.
Эти изменения в экзаменах на водительские права 2022 года касаются не только водителей легковых автомобилей, но и водителей грузовиков, автобусов и составов.
Результаты экзамена теперь можно аннулировать. Обжаловать его могут те, кто присутствовал и зафиксировал нарушение на аудио- или видеоноситель. Хранение информации производится до окончания срока рассмотрения жалобы и не меньше 1 года с момента ее регистрации. Если ее удовлетворяют, то результат аннулируется, а учащемуся дают возможность пересдать экзамен.
Также аннулировать экзамен могут, если выявится факт подделки документов или нарушения правил проведения испытания. Сделать это могут в любой момент, даже если водительские права уже получены, кроме обнаружения последнего факта.
Если было выявлено нарушение правил проведения экзамена, а права уже на руках – то их не заберут. В комиссии по аннулированию будет участвовать три человека. Кандидат будет вынужден заново пройти экзамен, при этом будет выбрано новое место.
Аннулировать водительские права смогут по нескольким причинам:
- окончание его срока действия;
- изношенность или дефект документа;
- получение нового удостоверения;
- изменения в личных данных человека;
- ухудшения в состоянии здоровья водителя.
В некоторых случаях возможно исправление ошибок и опечаток, которые были допущены при оформлении удостоверения. Для этого потребуется только заявление владельца, который заметил ошибку.
Пройти медкомиссию на водительские права можно будет там же, где и сейчас – в муниципальных, государственных или частных медицинских организациях. Только психиатр с наркологом должны быть пройдены в наркологическом и психоневрологичеком диспансерах по месту регистрации, иначе водительская медкомиссия будет не действительна.
У частных клиник нет полномочий на выдачу заключений от нарколога и психиатра. После прохождения этих специалистов в диспансерах, водитель может обратиться в частную клинику, чтобы пройти остальных врачей без очереди. Однако заплатить придется больше, чем в государственной поликлинике.
Перечень специалистов, которых должен будет пройти водитель, останется неизменным. Осмотр произведут:
- Офтальмолог, проверяющий зрение на остроту. Данный врач установит, требуются ли водителю очки либо контактные линзы.
- Психиатр, проверяющий на психическое здоровье.
- Психиатр-нарколог, миссия которого выявить у водителя признаки наркомании или алкоголизма.
- Терапевт либо врач общего профиля, который, после изучения заключений других врачей решит, можно ли допускать водителя к вождению автомобилей.
- По направлению терапевта водитель может быть дополнительно осмотрен неврологом. Соискатели на категории прав «С», «D», «СЕ», «DE», «Tm» и «Tb», и подкатегории «С1Е», «С1», «D1E», «D1» осматриваются неврологом обязательно. Он установит, есть ли у водителя заболевания нервной системы, и если понадобится, даст направление на ЭЭГ (электроэнцефалографию), чтобы установить, есть ли у водителя нарушения функционирования мозга.
А теперь поговорим о нововведении в медкомиссию на водительские права – обязательных анализах мочи и крови на хронический алкоголизм. Сегодня данная проверка назначается лишь тем автомобилистам, которых заподозрили в хроническом алкоголизме или наркомании.
Законодатели собирались ввести данный порядок еще в 2019 году, что привело водителей в состояние паники. В наркодиспансерах начался аврал из желающих получить справку по старой стоимости до вступления в силу изменений. Но их введение решили перенести сначала на 1 июля 2020 года, а затем и на 1 января 2022 года.
Причина отсрочки – законодатели собирались за это время найти менее дорогой метод выявления алкоголизма и наркомании, ведь нововведение должно было поднять цену за медкомиссию в 2-4 раза.
Как и до нововведений, получить медсправку потребуется в следующих ситуациях:
- при первичном получении разрешения на управление транспортным средством;
- при замене водительского удостоверения после завершения срока его действия;
- после изъятия прав вследствие вождения в состоянии алкогольного опьянения или отказа от освидетельствования;
- при возникновении заболеваний, ставящих под угрозу безопасность управления автомобилем;
- при добавлении новой категории автотранспорта, которым разрешается управлять водителю;
- в ситуации, когда автомобилист работает шофёром и по правилам обязан проходить медосмотр ежегодно.
Здесь также всё остаётся без изменений. При обращении в частную клинику следует предъявить паспорт гражданина РФ, в государственной, помимо него, также потребуется полис ОМС.
Следует учитывать, что при проживании не по месту прописки в другом регионе необходимо свидетельство о временной регистрации. Особенно это важно для нарколога и психиатра, которые осуществляют приём только граждан, прикреплённых к их участкам.
Военный билет не является обязательным документом, но в некоторых организациях его могут попросить предъявить. Это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии травм, которые способны повлиять на состояние здоровья. Отказать в оказании услуг при его отсутствии медицинское учреждение не имеет права.
Как водителям проходить медкомиссию с 1 января 2022 года
Проверка должна выявить шофёров, употребляющих наркотические вещества и страдающих алкоголизмом – анализы покажут не только присутствие лишних компонентов, но и их количество.
На протяжении последних полутора лет Минздрав занимался проработкой данной услуги, стремясь сделать её предельно доступной. Так в процессе было решено отказаться от дорогостоящего исследования CDT и выявлять его лабораторным способом.
Кроме того, рассматриваются варианты проверки на алкогольную зависимость только при наличии симптомов заболевания, выявленных наркологом, за исключением лиц, ранее лишавшихся прав за нахождение за рулём в нетрезвом виде.
Анализ крови призван определить фракции трансферрина (CDT), указывающие на злоупотребление спиртными напитками. В норме его концентрация не должна быть выше 1,2%.
Проверка мочи на наличие психоактивных веществ, говорящая об их употреблении, будет обязательной для всех категорий автолюбителей и проводить её будут только государственные или муниципальные учреждения.
Если анализ мочи или крови покажет злоупотребление запрещёнными препаратами или спиртным, водителя отправят на дополнительное обследование. То есть его ожидает исследование в стационаре с целью выявить наркоманию или алкоголизм.
В спорных или конфликтных ситуациях решать, допускать ли автомобилиста к управлению транспортным средством, будет комиссия в составе нескольких врачей.
Документ предполагает расширение перечня аутентификаторов и каналов дистанционного взаимодействия за счет возможности использования в таком качестве номера водительского удостоверения. Кроме того, проект предусматривает повышение суммы лимитов по отдельным операциям с денежными средствами, в отношении которых идентификация клиента, согласно антиотмывочному законодательству, не проводится. Предлагается повышение суммы лимитов для обязательной идентификации операций при приеме от клиентов — физических лиц страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств и договору добровольного страхования транспортного средства с 15 тыс. рублей до 40 тыс. рублей.
Законопроект предусматривает также возможность поручения проведения идентификации или упрощенной идентификации любой организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, кредитной организации.
Пункт 38 представлен с учетом изменений от 16 февраля 2016 года:
В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории либо любой из имеющейся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории в соответствии с заявлением владельца иностранного национального водительского удостоверения.
Для целей настоящего пункта категории и входящие в них подкатегории транспортных средств являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям транспортных средств:
- категория «B» является высшей по отношению к категории «A»;
- категория «C» является высшей по отношению к категориям «A», «B» и «BE»;
- категория «D» является высшей по отношению к категориям «A», «B», «C», «BE» и «CE».
Любая из категорий или подкатегорий транспортных средств является высшей по отношению к категории «M».
Категория состава транспортных средств является высшей по отношению к категории транспортного средства, являющегося тягачом в составе транспортных средств.
Если в зарубежном водительском удостоверении открыты одновременно несколько категорий или подкатегорий, то экзамен придется сдавать только на одну из них, по выбору водителя. При этом в российском удостоверении будут открыты все категории, по отношению к которым выбранная является высшей.
При этом категории располагаются в следующем порядке:
- M
- А
- B
- BE
- C
- CE
- D
- DE
Например, если у Вас открыты категории М, В и С, то Вы можете сдавать экзамены только на категорию С. При этом в российских правах будут открыты категории M, B и C. При желании Вы можете сдать экзамен на категорию B, тогда в российских правах Вам откроют категории M и B.
До 16 февраля 2016 отдельно сдавался экзамен на управление составами транспортных средств. Иерархия категорий в этом случае была такая же. Например, если у Вас открыты категории BE, CE и D1E, то экзамены нужно было сдать только на категорию D1E. В настоящее время достаточно сдать лишь один экзамен.
Среди других инициатив, которые могут быть приняты в ближайшее время, проект закона Минтранса, согласно которому состояние водителей грузовиков, автобусов и такси будут контролировать с помощью специальных приборов. Они смогут определять усталость человека за рулем по расширению зрачков или частоте пульса. Сейчас документ проходит общественное обсуждение.
Под особый контроль планируют взять и карпулинг — поездки с попутчиками. Водителям хотят разрешить не более двух поездок в день и ограничить сумму компенсации за перевозку. Такой проект закона подготовил тот же Минтранс. Документ также проходит общественное обсуждение.
Предложения, как сделать дороги еще более безопасными, есть и у вновь избранных депутатов Госдумы. Например, первый заместитель председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая предлагает пересмотреть нормы перевозки в автомобилях детей и подростков.
Например, изменить нормативы использования автокресел. Сейчас таким устройством должны пользоваться все дети до 12 лет. При этом предполагается, что рост такого ребенка не превышает 152 сантиметров. «Но дети бывают разные, — сказала Буцкая нашему изданию. — Поэтому в законе логичнее прописать, что автокресла необходимо использовать детям ниже 152 сантиметров».
Еще одно предложение касается использования так называемых треугольников на ремнях безопасности, которые еще называются фиксаторы или адаптеры. Такие устройства, как правило, применяются при перевозке детей в такси в регионах, отметила Буцкая.
«При аварии такое устройство впивается в тело ребенка и может серьезно повредить внутренние органы. В прошлом году в России 78 детей умерли от травм, полученных во время аварии от таких устройств», — рассказала Буцкая.
В сфере законодательного регулирования дорожного движения тон традиционно задает Москва, которая, можно сказать, уже живет в завтрашнем дне. Многие из действующих мер предлагается распространить и на другие регионы.
Так, недавно в столице с помощью камер видеонаблюдения начали выявлять водителей, которые пытаются проехать между полос, в том числе используя островки безопасности. Об этом сообщил телеграм-канал столичной Госавтоинспекции.
«Камера распознает и мотоциклы, и машины. Первый комплекс уже работает по адресу улица Люблинская, дом 157, в сторону центра», — говорилось в сообщении.
А еще ранее камеры на московских дорогах начали фиксировать автомобили с выключенными фарами ближнего света или без дневных ходовых огней. За это водителям грозит штраф 500 рублей.
Кроме того, Москва первой из регионов начала с помощью видеокамер отслеживать непристегнутые ремни безопасности и разговоры по телефонам во время движения. С начала года полицейские выписали порядка 56 тысяч таких штрафов.
Ожидается и принятие других проектов законов. Одна из последних инициатив принадлежит лично мэру Москвы Сергею Собянину. 8 сентября он внес в Мосгордуму пакет законов против шумных автомобилистов.
Документы увеличивают в разы штрафы за преднамеренное нарушение водителями тишины и запрещают использовать в Москве автомобили и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителем, если они нарушают спокойствие граждан в ночное время.
Закон против шумных автомобилистов назрел не только в Москве, но и во всей России, прокомментировал это предложение нашему изданию заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.
«Принятие закона Москвы о наказаниях для автомобилистов будет мощной превенцией, чтобы не допускать подобных нарушений и обеспечить безопасность и спокойствие граждан. Уверен, что запрос на подобные меры сегодня сформировался не только в столице, но и в других городах России», — сказал депутат.
Еще одна инициатива, которая касается Москвы и уже внесена в Госдуму, предполагает введение штрафа для тех, кто выбрасывает мусор из автомобиля. В последнее время в Москве также всерьез взялись за электросамокаты и прочие средства индивидуальной мобильности.
Скорость движения этого вида транспорта в столице уже ограничили в крупных парках, на центральных улицах, а также наиболее проблемных участках улично-дорожной сети. Там самокаты не могут разгоняться больше 15 км/ч.
При этом эксперты отмечают, что столкновения электросамокатчиков с пешеходами происходят и на тротуарах, но такие случаи не считаются ДТП, поскольку самокат по закону не является транспортным средством.
«Это как будто вы шли, а вам кто-то наступил на ногу, — сказал журналу «РФ сегодня» защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. — Электросамокат не является транспортным средством, он не является ничем, поскольку не записан ни в одном законе».
При этом, по данным МВД, всего в России в первом полугодии произошло 180 ДТП, в результате которых погибли пять человек и почти 190 пострадали.
На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2022-2024 годах планируется выделить из бюджета 1,3 триллиона рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на этот период.
В частности, в 2022 году на безопасность на дорогах планируют потратить 331,7 миллиарда рублей, в 2023 году — 445,8 миллиарда рублей, в 2024 году — 544,7 миллиарда рублей.
«В главном финансовом документе страны учтено предложение сенаторов о создании механизма софинансирования расходов регионов по капремонту и ремонту автодорог за счет доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, производимых на территории России», — рассказал нашему изданию председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.
Также по инициативе сенаторов кабмин предусмотрел в проекте увеличение объемов межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На эти цели в 2022 году направят 117,7 миллиарда рублей, в 2023 году — 197,6 миллиарда рублей и в 2024 году — 261,7 миллиарда, рассказал сенатор.
Поддержат и организации, занимающиеся ремонтом и строительством дорог. Они смогут получить льготные кредиты — по ставке не выше 10 процентов — на опережающее выполнение заказов. Такое постановление утвердил председатель правительства Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина.
А согласно дорожной карте, которую ранее представил Минтранс, к концу 2021 года 40 процентов всех четырехполосных дорог (федеральных, региональных и муниципальных) должно быть с ограждением, к концу 2024 года этот показатель должен составить 100 процентов.
С этим согласен и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Единственный способ кардинально снизить число аварий на многополосных дорогах — установить там физические барьерные заграждения, считает эксперт.
«Есть североамериканская статистка (это по США и Канаде) — там тоже много дорог без барьерного ограждения. Так вот, количество ДТП на дорогах, где установлены барьерные ограждения, снижается в два раза, а смертность — на 80 процентов», — рассказал Шкуматов.
Причем на ситуацию положительно влияет любое ограждение — даже пластиковое, отметил эксперт. Аварийность снижают и столбики, и тросы, и отбойники, заключил Шкуматов. Когда водитель видит помеху, он сразу становится более собранным, объяснил он.
Водителю в 2022 году, как и раньше, необходимо предоставить справку о пройденном медосмотре, если он:
- В первый раз получает права и собирается сдать экзамены;
- Закончился срок действия прав и необходима их замена;
- Возвращение прав после лишения по статьям, связанных с нетрезвым вождением;
- Если здоровье водителя значительно ухудшилось и это может повлиять на безопасность вождения;
- Открытие в водительском удостоверении новой категории;
- Ежегодное прохождение медицинского осмотра.
Иногда, бывают ситуации, когда права меняются из-за смены фамилии водителя, потере или порче документа. В таких ситуациях не требуется предоставления медицинской справки.
В 2022 году, водителям предстоит пройти привычный список, который включает следующих специалистов:
- Офтальмолог. Он проверяет остроту зрения и определяет требуется ли наличие очков или линз у водителя;
- Психиатр. Он проверяет есть ли у водителя психические отклонения;
- Психиатр-нарколог. Данный специалист проверяет есть ли у водителя наркотическая или алкогольная зависимость;
- Терапевт (врач общей практики). Он изучает заключения других специалистов и выносит вердикт, о праве управления транспортным средством. Если врач посчитает нужным, он может отправить водителя к неврологу.
- Невролог. В обязательном порядке невролога проходят водители, которые сдают на категории C, D, CE, DE, Tm и Tb. Невролог проводит осмотр на наличие заболеваний нервной системы. Этот врач может также назначить ЭЭГ, чтобы проверить наличие патологий функционирования головного мозга.
Справки по-прежнему могут выдавать только лишь те медицинские организации, которые имеют лицензии на водительский осмотр. Цена на прохождение медицинского осмотра составляет от 2 500 до 6 000 рублей. Но с нового года ожидается повышение цены в два-три раза за счет введения нового требования – сдачи анализа мочи и крови для абсолютно всех водителей. Это нужно для того чтобы проверить есть ли в наличие в крови у водителя запрещенные вещества и в каком количестве.
Речь в проекте идёт об изменении порядка создании новой федеральной информационной системы, где будут храниться электронные медицинские справки, необходимые для получения водительских удостоверений.
Согласно проекту, с марта 2022 года водителям при получении и продлении водительских прав не нужно будет предъявлять в ГИБДД медицинские справки.
Медицинские справки будут представляться в МВД Минздравом в виде электронного документа.
За десять лет (имеется в виду срок действия водительского удостоверения) здоровье водителя может сильно ухудшиться, он может приобрести заболевание, при котором противопоказано управление транспортным средством.
В настоящее время о таких заболеваниях водителя ГИБДД чаще всего узнает случайно. Например, при расследовании дорожно-транспортного происшествия, повлекшего вред здоровью граждан, следователь, изучая личность подозреваемого, узнает, что последний страдает хроническим алкоголизмом.
За последние 3,5 года ГИБДД на основании решения судов аннулировали 16,2 тыс. прав у водителей, имеющих медицинские противопоказания.
С 2022 г. в обязанность медицинским учреждениям, как государственным, так и частным, будет вменена обязанность незамедлительно информировать ГИБДД о выявленных у водителей заболеваниях, при которых запрещено управлять транспортным средством.
Получив сведения о наличии у водителя запрещённых заболеваний, ГИБДД приостановит действие водительских прав на время внеочередной медицинской проверки здоровья водителя, если диагноз подтвердится, водитель автоматически лишится водительского удостоверения.
После подтверждения диагноза такого заболевания водители будут автоматически лишаться прав на управление транспортным средством. Оспорить такое решение можно будет только через суд.
31.03.2021 17:00 — гость —
«Эти постоянно повышающиеся требования превысили планку возможностей»
А теперь интересно насколько превысятся финансовые возможности инспекторов после этих нововведений? Они уже привыкли жить в достатке и хоть 200 камер установите в авто!
31.03.2021 17:32 — гость —
цирк как и техосмотр..
31.03.2021 17:45 Гость
Коррупционность всего этого действа зашкаливает. Новички они и есть новички. Зачем требовать с них как с профи? Дайте мне возможность принимать этот экзамен, у меня его не сдадут сами эти гаишники-экзаменаторы, придерусь, не подкопаешься. Одна параллельная парковка в стесненных условиях чего стоит
31.03.2021 18:51 — гость —
31.03.2021 17:45
Гость
А зачем выпускать недоучек? Не умеешь парковаться? Учись!
Государственная пошлина | 1400 Р |
Водительская комиссия со скидкой по записи с сайта | 700 Р |
Справка от нарколога | 600 Р |
Справка от психиатра | 500 Р |
Порядок замены прав с истекшим сроком годности и поврежденного удостоверения принципиально не отличаются друг от друга. Необходимо явиться в территориальное управление ГИБДД и написать заявление. В нем нужно указать реквизиты заявителя и адресата, просьбу заменить права, причину обращения (в связи с повреждением или окончанием срока), а также дать перечень прилагаемых документов.
В 2018 году существует несколько возможностей обновить карточку. В частности, сделать это вы можете следующим образом:
- обратившись в управление ГИБДД;
- посредством портала госуслуг;
- подав заявление в многофункциональный центр (МФЦ).
Обновление прав в МФЦ займет у вас до трех дней. Процедура обновления удостоверения в МФЦ и ГИБДД аналогична.
Что касается портала госуслуг, нужно выполнить следующие действия:
- войти в личный кабинет;
- выбрать пункт «популярные услуги»;
- в первом выпадающем списке на странице выбрать строчку «для физических лиц», а во втором «по ведомствам»;
- далее появляется список ведомств, нас интересует МВД России;
- выбрав государственную структуру, нужно кликнуть по третьему пункту, где предлагается прием квалификационных экзаменов и выдача удостоверений;
- далее выбираем «замена водительских прав» и жмем на кнопку «получить услугу».
Перед вами откроется форма заявления, которую нужно будет заполнить, и окна для загрузки документов.
Согласно действующему законодательству срок действия водительских прав в Российской Федерации не превышает 10 лет.
По завершении указанного периода удостоверение признается недействительным, и автолюбитель обязан обновить документ, иначе сотрудники ГИБДД могут его оштрафовать
Отдельно следует упомянуть о столь важном документе, как медицинская справка по форме № 083/У-89. Срок действия этой бумаги составляет всего три года. По истечении указанного периода вы обязаны обратиться к врачам и пройти медкомиссию повторно. Справка представляется в ГИБДД.
Распространен вопрос: обязательно ли проходить медкомиссию, если удостоверение просрочено, но срок действия справки не вышел? Ответ нет. Вы можете представить старый документ, если он является действительным. Если период действия медицинской справки истек раньше, вы должны пройти медкомиссию и только потом обратиться за новым документом.
Действующее законодательство не предусматривает необходимости повторной сдачи экзамена для обновления водительских прав. Если автолюбитель уже справился с этим испытанием, инспекторы ГИБДД не могут требовать повторного прохождения процедуры.
Неважно, сколько лет вы не сидели за рулем автомобиля, проходить экзаменационную процедуру еще раз не нужно
Если от вас требуют этого в территориальном управлении ГИБДД, подавайте жалобу.
Однако если автолюбитель давно не водил машину, не лишним будет освежить в памяти навыки. Кроме того, правила дорожного движения обновляются ежегодно, и за ними нужно следить. Поэтому перед тем как сесть за руль после получения новой карточки, рекомендуем вновь проштудировать ПДД.
Единственный случай, когда от вас потребуют сдачи экзаменов при обновлении водительских прав, открытие еще одной категории. В таком случае автолюбитель обязан пройти экзаменационную процедуру как по теории, так и по практике. В противном случае вы получите закономерный отказ. Кроме того, сдавать экзамен нужно, когда вы возвращаете права после их лишения за вождение в нетрезвом виде.