Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пригнать авто из германии в Беларусь в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.
Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.
Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.
Как пригнать машину из Белоруссии
Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.
Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.
В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.
Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.
Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.
Для начала вам необходимо перевести бюджет на покупку в евро, так удобнее вести расчет. После этого рассчитываем сумму таможенных платежей, исходя из объема двигателя. Мы сделали для вас удобный таможенный калькулятор для расчета. Отнимаем полученную цифру от вашего бюджета и получаем сумму, в которую вам можно потратить на автомобиль и сопутствующие расходы.
Сразу определимся с возрастом автомобиля: он не должен быть младше 3 и старше 5 лет по дате производства (не дате первой регистрации, которая указывается в Европе). Дата производства определяется по VIN номеру автомобиля на одном из общедоступных ресурсов. Если вы не нашли как это сделать, обратитесь к нам, мы поможем.
Пригнать из Европы неубитую машину. Какие варианты и что с ценами?
Итак, автомобиль найден. Если вы не владеете немецким, лучше найти такого человека, потому что в разговоре важно те только получить информацию об автомобиле, но и о продавце. Мы настоятельно рекомендуем не иметь дело с продавцами турецкой национальности, а также с осторожностью относиться к продавцам славянского происхождения.
По телефону необходимо уточнить: есть ли автомобиль в наличии, был ли автомобиль в ДТП, работают ли все механизмы, готов ли продавец продавать на экспорт и делать возврат НДС. Если все ответы вас устроят, попросите прислать копию брифа (немецкого техпаспорта), либо вин код для проверки даты производства. Мы не рекомендуем делать предоплату за автомобиль до поездки, так как автомобиль может отличатся от описания. В этом случае возврат предоплаты будет на совести продавца, так как расходы на адвоката в Германии несопоставимы с суммой залога.
Совет 1: возьмите личный телефон продавца при возможности и сообщите ему дату приезда в Германию, а также каким транспортом прибудете. Просите о том, чтобы продавец встретил вас на вокзале и подвез к автохаусу. Обязательно скажите сколько вас человек, если вы едете не один, за вами могут приехать на 2 местном спорткаре.
Совет 2: На всякий случай поищите другие варианты автомобилей в доступном радиусе. Всегда есть вероятность, что сделка может не состоятся. Совет 3: Уточните у продавца есть ли в наличии «большой» и «малый» бриф. Если «большой» бриф находится в банке, это не страшно, просто нужно предусмотреть 1 ночь в отеле. После оплаты продавец получил бриф по почте из банка на следующий день и передаст вам. Ездить можно только с «малым» брифом.
Перед поездкой возьмите в аренду нормальный (не дешевые китайский) толщиномер и научитесь его калибровать. Также важно узнать какая толщина лакокрасочного покрытия предусмотрена заводом производителем. В интернете можно легко найти информацию по каждому автомобилю.
Откройте в банке счет в евро, если у вас его нет и распечатайте полные реквизиты для международного перевода в ваш адрес. Это будет необходимо для получения НДС.
Когда вы приехали на стоянку к продавцу, в первую очередь нужно осмотреться. Вы хотите купить авто в Германии, а не автохаус, но, если вокруг вас ухоженная территория, на которой представлено большое количество автомобилей или автохаус имеет статус официального дилера, вероятность, что вас в чем-то обманут минимальная.
Осмотрите автомобиль насколько вы можете это сделать. Если вас ничего не смущает и вы не видите никаких недостатков, которые не были согласованы с продавцом по телефону, попросите продавца сделать тест-драйв. Если тест-драйв прошел нормально, переходите к осмотру документов. Продавец должен предоставить вам «малый» и «большой» бриф. Если большого брифа нет, продавец должен уточнить, что он в банке. В данном случае вам необходимо сверить VIN номер автомобиля с указанным в брифе. Если все в порядке, вы можете подписывать договор купли-продажи с продавцом и производить оплату. Если вы оплачиваете наличными деньгами, всегда просите чек с подписью продавца.
Обязательно ДО оплаты оговорите все условия возврата НДС: какие документы нужны будут продавцу после закрытия процедуры экспорта, в какие сроки он переведет вам деньги на ваш счет в евро, где находится таможня, в которую вы поедете оформлять экспортную декларацию. Если продавец знаком с процедурой экспорта, он сразу даст вам контакт таможенного агента, который подготовит экспортную декларацию и адрес таможни, куда вам нужно будет предъявить автомобиль, если они отличаются. Если продавец не владеет данной информацией, это первый звоночек, что с возвратом НДС может быть проблема. В данном случае вы можете найти ближайшую к продавцу таможню в интернете (Zollamt).
Совет 1: Проверяйте купюры на предмет повреждений или загрязнений. Продавец может не принять такие деньги.
Совет 2: Перед тем как купить машину в Германии договоритесь с продавцом, чтобы он отвез вас на вашем автомобиле в местный KFZ-Zulassungsstelle для получения транзитов. Как правило они не отказывают.
Когда автомобиль оплачен и документы у вас на руках, вместе с продавцом (предварительно договорившись) отправляйтесь в KFZ-Zulassungsstelle для оформления красных транзитных номеров. Вам нужны именно красные, не желтые, для корректной процедуры экспорта и возврата НДС. Здесь вам оформлять красные транзитные номера (дешевле всего делать их на минимальный срок – 9 дней) и страховку. Совет: Сами номера и страховка делаются в киосках или небольших помещениях рядом с Zulassungstelle. Когда будете их оформлять, попросите, чтобы штоер на номера вам оплатили с их счета, а вы в данном случае отдадите эту сумму (порядка 20-30 евро), когда будете оплачивать номера.
Расходы на поездку:
- Виза 60-80 €
- Дорога до автомобиля 100-200 €
- Транзиты, страховка 150-250 €
- Экспортная декларация 50-90 €
- Дорога домой 200-300 €
Итого: 560-920 €
Если, вам сложно купить авто в германии самому, пригнать и «растаможить», то вы можете воспользоваться нашей услугой. Подробнее по ссылке ниже.
Сейчас размер ввозных таможенных платежей для физических лиц рассчитывается по трем основаниям:
- по возрасту авто – старые дороже;
- по объему двигателя – малолитражки дешевле;
- по цене покупки за рубежом – прямая пропорция, чем дороже машина, тем больше пошлина.
Для машин старше 3-х лет применяются первые два пункта. Стоимость 1 кубического сантиметра объема двигателя – от 1,5 до 5,7 евро. Общая тенденция – старше и объемнее, значит дороже.
Трудный вопрос, учитывая, что растаможка увеличивает цену среднего авто в примерно в полтора раза, а льготная – на четверть.
В такой ситуации срабатывают рыночные механизмы: автодилеры легально ввозят в страну более дешевые авто из России, цены на вторичном рынке тоже ориентируются на Россию и стоимость новых машин.
Потому ввоз автомобилей с растаможкой в целом невыгоден для большинства категорий авто.
Однако из этого правила тоже есть исключения. Автомобиль, который выгодно покупать за границей с уплатой пошлины должен отвечать двум критериям:
- иметь малый объем двигателя;
- быть моложе 3-х лет.
Еще один вариант – везти в Беларусь машины, которые здесь еще не продаются.
То, что инвалидам и многодетным семьям понадобятся именно такие машины – весьма сомнительно, это не самые дешевые для отечественного авторынка варианты.
Напомним, что среднедушевой доход многодетных семей обычно ниже среднего, а социальная пенсия инвалида I группы 246,42 руб., II группы – 190,42 руб. без учета надбавок.
Еще одна потенциальная выгода – «торговать льготой»: хотя машину с пошлиной в 50% можно ввозить только для личного пользования, дальнейших ограничений законом не определено. Но и это не слишком просто. Оформить машину по доверенности не выходит, уже появились отзывы, что таможня требует личного присутствия льготника.
Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.
С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.
Для того, чтобы купить в Германии авто заходим на Mobile.de или Autoscout24.de для удобства переключаемся на русскую версию сайтов, а затем переходим в расширенный поиск. Вводим марку, модель, тип кузова, тип двигателя и коробки передач, цвет, пробег. Дату первой регистрации, это дата когда автомобиль был первый раз зарегистрирован в Kfz-Zulassungsstelle – агентстве по регистрации автомобилей, аналоге нашего ГАИ, надо учитывать то, что таможенная очистка в Беларуси происходит по дате производства. В графу поставщик вводим – дилер. В отличии от отечественного рынка покупка машины в Германии у физ. лица редкая сделка, и на это есть серьёзная причина – немецкие покупатели не покупают машины с рук без гарантий продавца на техническое обслуживание. В графу Поврежденные транспортные средства — не показывать. Затем нажимаем — показать результаты, и ставим — сортировку по цене.
Надо отдать должное, что цена автомобиля из Германии формируется в первую очередь исходя из технического состояния машины. Продавцы авто бу в Германии прекрасно осведомлены о состоянии кузова, истории обслуживания автомобиля, что в нем исправно, а что необходимо ремонтировать, так что самые дешёвые авто в результатах поиска по хорошей цене – самые проблемные. Обращаем внимание, что если в объявлении на Mobile.de указаны 2 цены Брутто и Нетто, по автомобилю есть возможность вернуть 19% НДС (Mwst), если цена только Брутто – то возврата точно не будет, потому что машина была в собственности физ. лица и налог уже уплачен. Такие вещи продавцы в Германии никогда не забывают!
Открываем объявление и обращаем внимание на следующие детали:
Unfallfrei – безаварийность. Означает, что транспортному средству не было нанесено никаких повреждений, которые можно было бы считать значительными. Если косметически подкрашивали царапины, то авто может продаваться как Unfallfrei, если было ДТП, даже незначительное то нет.
Scheckheftgepflegt — ведение сервисной книжки. Означает, что все техническое обслуживание и проверки, предписанные производителем, были выполнены и задокументированы без пробелов, с рекомендованной периодичностью и в соответствии со спецификациями производителя.
1 Hand – один предыдущий владелец. Nichtraucher – в автомобиле не курили. Zum Verkauf verfügbar — Доспупна к продаже. Или дату когда машину можно будет купить.
VERKAUF NUR AN HÄNDLER ODER EXPORT – продавец отказывается предоставить гарантию на техническое обслуживание автомобиля и продаёт его только другим продавцам или на экспорт.
Следующий шаг – оцениваем продавца автомобиля. В хорошем автохаусе в Германии продаются хорошие автомобили, а в плохом-плохие. Проверено много раз. Для этого смотрим дату регистрации автохауса на mobile.de, языки на которых разговаривают продавцы, например если в немецком автосалоне говорят на Türkçe, Russisch и т.п. то и автомобиль, может быть с сюрпризами, а вот если рабочие языки у них Deutsch и English, то автохаус продаёт машины немецким потребителям и техническое состояние таких авто соответствующее. Читаем отзывы покупателей – Bewertungen. Гугл переводчик в Chrome вполне нормально их переводит. Дальше идём на вкладку — Перейти на домашнюю страницу дилера – и смотрим какие еще автомобили продаются в этом же салоне. Обращаем внимание на пробеги, если ассортимент машин в основном с пробегом до 100 000 км. и ценовой диапазон в среднем от 15 000-20 000 евро за автомобиль, то мы в хорошем немецком салоне. Если стоят много дешёвых автомобилей и пробеги у них ближе к 200 000 км. то салон работает преимущественно на экспорт. Вверху рядом с названием организации может стоять Vertragshändler – официальный дилер. У них самые лучшие по качеству подержанные автомобили. Внизу страницы на вкладке Händler-Impressum & Rechtliches можно найти информацию о собственнике автохауса — Inhaber. Желательно чтобы владелец автохауса был немцем. Извиняюсь за неполиткоректность, но считаю, что в выборе качественного автомобиля из Германии личность продавца имеет не последнее значение.
Что надо обсудить с продавцом автомобиля в Германии
Наличие машины в продаже – авто в Германии продаются быстро, некоторые предложения находят своих покупателей в течении нескольких часов, так что не факт, что понравившийся автомобиль доступен к покупке, его возможно уже оформляют для другого покупателя, или зарезервировали для просмотра.
Возможность купить авто с пробегом на экспорт – некоторые автомобили, например новые, продаются только внутри стран Евросоюза, некоторые продавцы не работают на экспорт у них даже нет Zollnummer -таможенного номера.
Состояние кузова автомобиля – уточнить какие элементы перекрашивались, какие ДТП в истории известны продавцу. Есть ли царапины, вмятины, ржавчина.
Техническое состояние машины – есть ли на неё действующий техосмотр – Hauptuntersuchung, какие ремонтные работы надо производить, сделана ли предпродажная подготовка, заменены ли расходники.
- Поиск авто
- Диагностика на СТО
- Сопровождение сделки
- Доставка автовозом
- Возврат НДС
Цены в Европе выросли минимум на 20%
- Казимировская 21А Минск
- +375447487551
- +375333300884
- [email protected]
Любой товар, пересекающий границу, в 2021 году проходит таможенное оформление. В народе эта процедура известна как «растаможка» и необходима для свободного – законного – перемещения на автомобиле по территории страны.
Растаможить автомобиль фактически означает получить законное разрешение на использование ТС в России. Это позволит не опасаться встречи с правоохранительными органами, а также избежать штрафа и санкций за «обход» растаможки.
Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:
- Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
- Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
- Частные лица, которые в 2021 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.
Таможенная служба попросит предъявить документы на автомобиль из Германии для проверки подлинности, после чего автомобилисту предложат оплатить пошлину на ввоз ТС. Процедура необходима по нескольким причинам:
- Проверить законность покупки автомобиля, чтобы предотвратить случаи кражи и прочих правонарушений.
- Рассчитать стоимость пошлины с учетом возраста ТС, объема двигателя и других параметров.
- Принести практическую пользу стране, пополнив государственный бюджет.
Покупая автомобиль в Германии, не помешает убедиться в добросовестности самого продавца. Это позволит избежать проблем на таможне и благополучно пригнать авто в Россию (например, если вы купили краденый авто, таможенники вправе его изъять).
Таможенное законодательство отличается строгими мерами на ввоз ТС на территорию страны. Предоставить авто из Германии на проверку инспектору и оплатить все пошлины, включая налог, у владельца есть 24 часа. В течение этого времени необходимо доставить авто на пункт таможни для процедуры оформления необходимых документов, которые разрешают дальнейший ввоз ТС.
Резиденты страны в 2021 году имеют право на отсрочку платежей до 6 месяцев (но до 2 раз в течение 1 года) при условии, что ТС зарегистрировано в другом государстве. В случае нарушения законодательных актов, ответственное за ввоз автомобиля лицо рискует получить штраф по факту административного правонарушения, а также оказаться фигурантом уголовного дела.
Ключевые законы России (равно как и других стран Таможенного Союза, в том числе – Германии), содержат ряд стандартных требований для регулировки ввоза ТС в 2021 году. Итак:
- Правом ввоза легковых и грузовых автомобилей обладают юридические и физические лица.
- Сумма финансовых сборов подлежит индивидуальному расчету. Здесь учитывают статус лица (физическое/юридическое), цель ввоза (для личного пользования или продажи), стоимость автомобиля, параметры двигателя и прочие детали, из которых складывается финансовая сторона растаможки авто из Германии.
- Сумма таможенной ставки не зависит от страны-производителя ввозимого авто (за исключением ТС российского производства). При этом все платежные операции допустимо проводить как в рублях, так и в иностранной валюте.
- В 2021 году законодательно запрещен ввоз в страну ТС из Германии с высоким классом экологической опасности (все машины ниже класса «Евро-5»).
- Частное лицо обладает правом ввоза не белее 1 автомобиля в течение 1 года. Есть возможность использовать льготную тарифную ставку.
- Ввоз машины из Германии предусматривает заполнение декларации. Это ключевой документ, согласно которому в 2021 году начисляют таможенный сбор.
В случае неопытности по вопросам растаможивания ТС лучше воспользоваться услугами брокеров, поскольку процедура таможенной очистки довольно сложная (проверка законности покупки и прочие нюансы), как в плане организации, так и в отношении юридической грамотности.
Процедура оформления растаможивания авто в 2021 году начинается с предоставления всех подготовленных документов сотрудникам таможенной службы и укладывается в несколько простых шагов:
- Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
- Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
- Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
- В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
- Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).
По завершению проверки владельцу выдают паспорт ТС и свидетельство на право ввоза этого автомобиля из Германии на территорию России (один экземпляр хранится у таможенников).
Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2021 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:
- Таможенный сбор.
- Таможенное оформление.
- Утилизационный сбор.
- Пошлину за ввоз ТС.
- НДС 18% (налог на добавленную стоимость).
Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:
- Марку ТС и страну-производителя.
- Точный год выпуска машины.
- Тип, мощность и объем двигателя.
- Фактическую стоимость авто.
- Обозначить статус владельца.
Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.
Формирование пошлины в 2021 году напрямую зависит от возраста ввозимого автомобиля из Германии, поэтому делится на следующие категории:
- авто с нулевым пробегом;
- от 1 года до 3 лет;
- от 3 до 5 лет;
- от 5 лет и старше.
Каждая категория опирается на определенную тарифную сетку. Цена растаможки может быть ниже или выше в зависимости от объемов двигателя ТС (параметры рассчитывают по м3 и уже от них получают конкретную стоимость).
- Поиск автомобиля заданной конфигурации
- Проверка авто (история, описание, документация)
- Участие в торгах
- Сопровождение сделки
- Информирование и отчеты клиенту
- Доставка автомобиля в Беларусь
- Таможенное оформление
- Помощь с постановкой в ГАИ
Каждая третья машина из Германии — с перекрашенным бампером?
Определяется конкретными правовыми нормами и зависит от следующих показателей:
- Возраст автомобиля. Отсчет берется с даты изготовления транспортного средства на основании сведений, что содержатся в документах, либо информации производителя или дилера. Если же известен только год выпуска, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года. В случае, когда известен и год, и месяц, но нет более точных сведений — 15-ое число указанного в документации месяца изготовления.
- Таможенная стоимость транспортного средства. Определяется на основании сопровождающих документов.
- Рабочий объем двигателя. Также указывается в документации во время декларирования.
Порядок определения всех необходимых для выведения конечной ставки данных официально утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 74.
Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».
Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Белоруссии на любых таможенных постах России:
- в аэропортах
- в морских портах
- на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
- на ж/д пунктах пропуска
Работаем с любыми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
Также нашей компанией предоставляются услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии (РБ) на таможнях в России. Данные правила похожи на правила для оформления автомобилей. Если мототехника была уже растаможена в РБ, то в РФ на него нужно только получить паспорт транспортного средства (ПТС), т.к. таможенные платежи были уплачены в таможне РБ.
В среднем срок растаможки авто из Белоруссии в России занимает 1 день!
В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:
- для физических лиц: от 5000 рублей;
- для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.
Сколько стоит пригнать легковушку из Европы?
На заре независимости пригон автомобилей из-за рубежа был для Беларуси массовым явлением. Благодаря многочисленным перегонщикам улицы наших городов наводнили разномастные иномарки. Со временем и введением ограничений подобный индивидуальный бизнес сошел на нет. На смену не всегда легальным схемам пришли современные компании, которые занимаются доставкой авто из Европы и США, приобретенных на аукционах. Одна из них – AutoGroup – работает на белорусском рынке с 2004 года. За это время тысячи клиентов стали счастливыми обладателями авто. Компания работает по принципу «под ключ». То есть в стоимость, которая указана на сайте, входят все расходы по доставке, растаможке и иным сборам.
На самом деле все довольно просто. Для начала обратитесь в любой офис компании AutoGroup, где специалисты дадут вам подробную консультацию. Филиалы компании расположены в столице и во всех областных центрах, кроме (временно) Могилева. После расчета необходимой на покупку авто суммы сделайте заявку в БТА Банке. Долго ждать не придется – если все в порядке, ответ будет известен уже на следующий день. Со дня одобрения у вас будет месяц на участие в аукционе. Не успели? Не беда: банк сможет пролонгировать срок еще как минимум на месяц.
– Если вы выиграли лот, покупатель получает специальный документ – инвойс. С данным подтверждением вы возвращаетесь в банк для перечисления кредитной и собственной части денег на счет аукциона. Комиссионное вознаграждение за перевод кредитных средств составит 6% от выданного кредита. Дополнительно оформляется страховка груза. Впрочем, исходя из платежеспособности, наш банк может предложить специальную карту с льготным периодом, чтобы покрыть и эти расходы. Проще говоря, в некоторых случаях приобрести автомобиль с аукциона получится без собственных вложений, – добавляет Анастасия.
После этого и начинается отсчет тех 180 суток, в течение которых машину нужно при необходимости отремонтировать и поставить на учет. Кстати, AutoGroup может посодействовать в ремонте автомобиля: компания работает с несколькими проверенными автосервисами. Доставка авто, в зависимости от местонахождения аукциона, займет от полутора до трех месяцев. То есть запас по времени для всех манипуляций достаточный.
Естественно, все зависит от его размера и вашего среднего дохода. Чтобы дать приблизительную картину ежемесячного платежа, на сайте AutoGroup есть специальный калькулятор. Предположим, вы берете у банка 10 тысяч долларов США в эквиваленте (около 25170 белорусских рублей) сроком на 7 лет. В таком случае ежемесячный платеж составит чуть более 540 рублей. Берете 7,5 тысячи долларов – платите около 400 рублей каждый месяц. Провести расчеты самому можно по ссылке.
— Везут абсолютно разные машины — от Opel Corsa с маленьким мотором, которую можно дешево растаможить, до Mercedes V-класса и Volkswagen Touareg с трехлитровыми моторами. Конечно, преимущественно спросом пользуются модели, которые на белорусском рынке не представлены, — описывает OfficeLife положение дел Евгений, партнер ООО «БелАукцион-Групп» по подбору, покупке и доставке авто из ЕС. — То, что производится в России, из Европы никто не везет, за исключением других комплектаций, которых не бывает у моделей российской сборки.
Итак, самый популярный ценовой сегмент при покупке машины в ЕС — $12–13 тыс. При этом, по словам специалистов, совсем недавно эти авто стоили $10–11 тыс.
— Цены в Европе выросли не менее чем на 20%. Еще весной цена нетто на автомобиль около 7 тысяч евро была реальной, на эти деньги можно было купить универсалы Škoda Superb или Renault Talisman. Конечно, в простых комплектациях и с механическими коробками передач, но все равно это большие автомобили класса D. Сейчас за такие деньги не купишь даже Renault Megane, он обойдется как минимум на тысячу евро дороже, — делится данными Евгений.
Сегодня с бюджетом до $8–9 тыс. имеет смысл искать максимально живой вариант на нашем рынке. Даже с учетом льготной растаможки ничего хорошего на эти деньги пригнать из Европы не получится, если только не говорить про совсем маленькие машинки вроде Volkswagen up!
как ввезти авто из европы в Беларусь без растаможки и прочих платежей и налогов
Существует мнение: чем старше автомобиль, тем больше вероятность, что одометр будет врать. Однако эксперты уверены: такой подход — упрощенный.
— В Европе главным фактором влияния на цену автомобиля является не год его выпуска, а именно пробег. Машина может быть и старой, но с небольшим пробегом, удачной комплектацией и хорошим мотором будет стоить минимально дешевле по сравнению с такой же новой.
Что касается скрутки пробега, то происходит это чаще всего в двух случаях.
— Во-первых, на машинах старше 7–10 лет, которые сменили уже не одного владельца, поэтому сложно найти концы, — делится наблюдениями Евгений. — Во-вторых, на дорогих автомобилях, чтобы существенно поднять цену. Например, в случае с Mercedes V-класса разница в цене между экземплярами с пробегом 400 тысяч и 100 тысяч километров может достигать 10 тысяч евро.
По оценке эксперта, в Беларуси по каждой пятой машине в возрасте от двух до семи лет есть вопросы к пробегу. В России — к каждому второму автомобилю. Именно поэтому у россиян доверие к белорусским компаниям, торгующим подержанными автомобилями из США и Европы, выше, чем к своим собственным.
— Важный момент: если в США машина продается на аукционе по принципу «как есть на данный момент, и претензии не принимаются», то в Европе она продается с гарантией. Автомобиль с пробегом имеет годовую гарантию на скрытые дефекты, — обращает внимание Евгений. — Речь не идет, конечно, об износе колодок, отсутствии ковриков и царапинах в багажнике. Но если машина заявлена как безаварийная и с реальным пробегом, то такой она и должна быть. Автомобиль с явными следами ремонта и неработающей коробкой передач в Беларусь просто не поедет, а будет возвращен продавцу с оплатой им всех издержек.
Выбирая авто в Европе, нужно не только обращать внимание на пробег, но и помнить о нюансах эксплуатации в каждой конкретной стране.
— На каждой второй или третьей немецкой машине передний бампер и капот будут целиком посеченные мелкой песочной крошкой или полностью перекрашенные. На автобанах ограничений скорости нет, а при частой езде на большие расстояния со скоростью 160–180 км/ч невозможно не наловить сколов, — объясняет Евгений. — На машинах из Бельгии и Нидерландов состояние лакокрасочного покрытия лучше — там ограничение на магистралях 120–130 км/ч, да и сами страны поменьше.
Впрочем, в Нидерландах, а также в Дании есть другая проблема: это приморский регион, так что на машинах возрастом 5–7 лет встречается ржавчина. На автомобилях из Франции и Италии, для которых наиболее характерна контактная парковка, часто повреждены бамперы, арки и пороги. Хотя это уже больше зависит от конкретного человека, а не от страны. Везде есть аккуратные владельцы, отношение к машинам тоже у всех разное.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: ЧЕРЕЗ АУКЦИОН
Размеры сбора зависят от типа аукциона, страны проведения, а иногда и от стоимости лота. В среднем они составляют 200–600 евро, если говорить об аукционах с фиксированной суммой сбора и автомобили ценой 7–15 тыс. евро. Однако на аукционах, на которых сумма сбора зависит от стоимости автомобиля, сборы на дорогую модель могут составить и 1000–1200 евро.
Здесь будет комиссия за покупку нетто. Ведь белорусы, покупая автомобили в Европе, вправе рассчитывать на возврат НДС.
— Можно заплатить продавцу цену брутто и потом ждать возврата суммы НДС, а можно заплатить компании, которая помогает с покупкой, какую-то комиссию за то, чтобы купить машину по цене нетто, — объясняет Евгений. — Обычно это 1–2 процента от стоимости, то есть около 200 евро. Например, если машина стоит брутто 12 тысяч, а нетто — 10 тысяч, то вы платите 10 200.
-
за доставку. Машины едут на автовозе под CMR (грузовые транспортные накладные), т. е. со страховкой ответственности перевозчика. Это стоит в среднем 550–750 евро. Из Польши, Чехии и Австрии доставка чуть дешевле, из Италии, Дании или Франции — дороже. В случае Германии, Бельгии или Нидерландов доставка обходится в 650–700 евро;
-
за оформление экспортных документов (экспортная декларация EX1) — около 40 евро;
-
за услуги по подбору автомобиля в зависимости от компании — от 500 до 1 тыс. рублей.
Итого: к цене машины нужно прибавлять еще как минимум 1 тыс. евро.
Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль
Самый крупный рынок европейских авто с пробегом находится в Германии. Автомобили здесь можно приобрести двумя способами:
- Через автохаус. Здесь можно найти авто разных лет в различном состоянии, с фиксированной ценой.
- Через аукцион. Здесь продаются лизинговые автомобили, которым чуть более 3-х лет, однако их пробег может быть выше, поскольку они использовались в компаниях.
Самостоятельно приобрести автомобиль через лизинговый аукцион частному лицу нельзя. Автохаусов довольно много, но не все из них гарантируют отличное качество. Кроме того, есть нюансы в оформлении документов: чтобы получить возврат НДС, придется отдельно съездить в Германию, а это дополнительные траты. Поэтому удобно обратиться за доставкой авто к дилеру, который возьмет на себя решение всех проблем.
Наша компания с радостью возьмется за приобретение и доставку Вашего автомобиля из Европы в Беларусь. Мы гарантируем:
- Дилерские цены, так как у нас есть прямой доступ к крупнейшим торгам Европы.
- Минимальный срок доставки, благодаря отлаженной схеме.
- Безопасность, так как все перевозки застрахованы.
- Экономию ваших средств: вы покупаете по цене НЕТТО, без учета НДС, возврат которого мы берем на себя.
- Помощь с растаможкой: наш таможенный брокер решит все вопросы за несколько часов.
Мы работаем только после заключения договора. Перед покупкой сами проверим ваш автомобиль на соответствие ТО. Наши сотрудники ответят на все ваши вопросы в любое время.
Перед тем как определяться с услугой, рекомендуем ознакомиться с нашими услугами “Автоподбор в Беларуси” и “Автоподбор из России”. Возможно для Вас, это лучший вариант.
Чтобы воспользоваться нашими услугами, достаточно заполнить соответственную заявку. Наши консультанты внимательно изучают ваш вопрос и пожелания относительно автомобиля. После получения заявки и обсуждения нюансов, вы вносите предоплату или полную оплату авто за рубежом.
После того, как мы получим оплату, наши представители отправятся за вашим транспортным средством. Совсем скоро вы сможете сесть руль купленной машины.
Если вас интересует, сколько будет стоить растаможка авто из Германии в Беларусь, пожалуйста, заполните онлайн форму или свяжитесь с нашими представителями. Мы готовы ответить на самые волнующие вопросы.
01
Заключение договора
Мы заключаем договор оказания услуг на подбор авто из Европы.
02
Критерии
Вы сообщаете нам Ваши предпочтения, касательно комплектации и оснащения автомобиля.
03
Поиск автомобиля
Наши специалисты приступают к поиску авто, основываясь на ваших предпочтениях.
04
Проверка найденного авто
После того как мы нашли автомобиль, полностью подходящий под ваши критерии, мы приступаем к его проверке.
05
Аукцион и доставка
После победы на аукционе наша компания доставляет Ваш автомобиль в Беларусь.
06
Растаможка
Компания WestMotors помогает Вам с растаможкой и постановкой авто на учет.
После того, как вы приобрели автомобиль в Германии при пересечении границы на российской таможне нужно предъявить следующие документы: паспорт, документы на право собственности на машину, техпаспорт авто, расписку о внесении депозита (об этом мы упоминали выше) и таможенную декларацию. После проверки этих бумаг владелец автомобиля получает документ, который нужно предъявить в таможенной службе по месту жительства — именно там продолжается процедура растаможки.
- Ausfuhranmeldung — это вывозная декларация формы 0733, которую должен оформить продавец авто. Нужны оригинал и две копии такого документа.
- Затаможка грузов – обойдется в около 2 000 eвро.
- Договор о покупке машины.
- Страховой документ и номера для транзита.
- Паспорт ТС немецкого образца, где указываются имена придыдущих владельцев авто.
- Экологическое разрешение.
- Заключение техосмотра.
- Справка о снятии машины с учета.
Стоимость растаможки зависит от стоимости самого автомобиля, его возраста и мощности.
Так депозит – сумма возвращается, после оформления документов на авто в РФ, который стоит оплатить перед растаможкой, в зависимости от характеристик машины, только для легковых авто.
- возраст до пяти лет, мощность — до 90 л. с. — 13,9 тыс. рублей
- до пяти лет, мощность — 91–150 л. с. — 266, 15 тыс. рублей
- старше пяти лет, мощность — до 150 л. с. — 138, 56 тыс. рублей
- до пяти лет, мощность — 150 — 200 л. с. — 552, 68 тыс. рублей
- более пяти лет, мощность — более свыше 200 л. с. — 929, 15 тыс. рублей
- более пяти лет, мощность — 150 — 200 л. с. — 231, 4 тыс. рублей
- возраст 3 — 5 лет, мощность — более 200 л. с. — 710 тыс. рублей
Что касается ставок на растаможку, то для автомобилей, возраст которых менее трех лет она составляет 54% от таможенной стоимости, возможно и меньше, поскольку ставка не должна быть выше 325 тыс. рублей.