Нормативы одн по эл энергии 2022 Белгород

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы одн по эл энергии 2022 Белгород». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тарифы для населения подразделяются на следующие группы:

  1. Городское население;
  2. Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и (или) электроотопительными установками;
  3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах;
  4. Граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами.

Приказ №29/4 от 18.12.20 г. об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению на 2021 год (pdf, 5,568Kb)

Приказ №33/1 от 17.12.19 г. об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению на 2020 год (pdf, 3,200Kb)

Приказ №34/1 от 14.12.2018 г. об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению на 2019 год

Приказ №38/1 от 21.12.2017 г. об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению на 2018 год (pdf, 200Kb)

Приказ от 21.12.16 №28_1 Об установлении тарифов на электрическую энергию поставляемую населению на 2017 год

Приказ от 13.06.17 №17_1 Об установлении тарифов на электрическую энергию поставляемую населению на второе полугодие 2017 года

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области № 113 от 16 ноября 2016 года ”Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях” (pdf, 1,166Kb)

Приказ КГРЦТ №27/2 от 21 декабря 2015 года ”Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненных к нему категориям потребителей по Белгородской области, на 2016 год” (pdf, 1,614Kb)

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ”О внесении изменений в приказ департамента от 17.07.2015 г. № 12 (pdf, 249Kb)

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области № 12 от 17 июля 2015 года ”Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах, определенных исходя из конструктивных и технических параметров многоквартирных домов” (pdf, 1,158Kb)

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области № 44 от 2 сентября 2015 года ”О внесении изменений в приказ департамента от 17.07.2015 г. №12» (pdf, 1,593Kb)

Приказ КГРЦТ № 5/2 от 31 марта 2015 года О внесении изменений в приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 15 декабря 2014 года № 27/2 (pdf, 1,413Kb)

Приказ КГРЦТ №27/2 от 15 декабря 2014 года ”Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненных к нему категориям потребителей по Белгородской области, на 2015 год” (pdf, 2,743Kb)

Приказ КГРЦТ №27/1 от 15 декабря 2014 года ”Об установлении понижающих коэффициентов к тарифам на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненных к нему категориям потребителей по Белгородской области, на 2015 год” (pdf, 520Kb)

Приказ КГРЦТ №2/4 от 24 марта 2014 года О внесении изменений в приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19 декабря 2013 года № 15/2 ” Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по Белгородской области, на 2014 год”. (pdf, 2,465Kb)

Приказ Федеральной службы по тарифам № 1473-э от 26 ноября 2013 г. ”Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей” (pdf, 192Kb)

Приказ КГРЦТ №15/1 от 19 декабря 2013 года Об установлении понижающих коэффициентов к тарифам на электрическую энергию, поставляемую населению Белгородской области, на 2014 год

Приказ КГРЦТ №15/2 от 19 декабря 2013 года Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по Белгородской области, на 2014 год

Юридические услуги здесь

Приводимые ниже тарифы (цены) на электроэнергию в Белгороде и Белгородской области действуют с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года. Действие тарифов на электроэнергию, утвержденных для населения Белгородской области, распространяется так же еще на несколько групп потребителей. Их перечень приведен ниже. Стоимость электроэнергии для разных категорий потребителей, приравненных к населению вы можете посмотреть в документах, которыми установлены тарифы на электроэнергию в Белгородской области с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года и которые приведены внизу страницы.

1. Настоящее Положение регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

«потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или на ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, жилым помещением в общежитиях квартирного типа, комнатой (комнатами) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, или проживающее в жилом помещении специализированного жилищного фонда и потребляющее коммунальную услугу по электроснабжению, а также приравненные к населению категории потребителей;

«домохозяйство» — группа потребителей, в установленном порядке зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

«тип жилого помещения» — категория жилого помещения, определяемая в зависимости от места нахождения жилого помещения в городских или сельских населенных пунктах, его оснащения в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и (или) электроотопительными установками, и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения;

«группа домохозяйства» — категория домохозяйства, определяемая количеством совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

«поставщик электрической энергии» — гарантирующий поставщик, энергосбытовая или энергоснабжающая организация, осуществляющие продажу (поставку) электрической энергии (мощности) населению и исполнителям коммунальных услуг по договорам энергоснабжения, а также приравненным к населению категориям потребителей;

«органы регистрационного учета» — территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере миграции. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.02.2014 N 136, от 07.08.2017 N 944)

Понятия «жилое помещение», «специализированный жилой фонд», «нормативы потребления коммунальной услуги» и «исполнитель коммунальных услуг» употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных жилищным законодательством Российской Федерации.

Комплексное подключение электроэнергии

22. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из полученной от органов местного самоуправления информации о численном составе домохозяйств в жилых помещениях, формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов не позднее 1 июня очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 10 августа 2013 г.

23. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных, указанной в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 1 июля очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 15 августа 2013 г.

Органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления в указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки представляют сведения о потребителях, в отношении которых начисление платы за коммунальную услугу электроснабжения осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 14 — 142 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Предоставление указанной информации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

24. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также исполнители коммунальных услуг не менее чем за 2 месяца до начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы в субъекте Российской Федерации информируют население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок.

25. Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее — объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;

б) в отношении части объема сверх социальной нормы — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

26. Установленная для домохозяйства в целях применения в определенном месяце социальная норма не подлежит перерасчету в зависимости от количества дней в этом календарном месяце.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Забайкальский край

2. Красноярский край

3. Владимирская область

4. Нижегородская область

5. Орловская область

6. Ростовская область

7. Пункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Приложение N 3
к Положению об установлении
и применении социальной нормы
потребления электрической
энергии (мощности)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) рассчитывается в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение) в субъекте Российской Федерации с учетом групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в Положении, в порядке, предусмотренном настоящей методикой.

Базовая величина социальной нормы в субъекте Российской Федерации определяется как среднемесячный объем потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее — электронагревательные установки), по формуле 1:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению за расчетный период в жилом помещении определяется по формуле 1:

Этажность дома

Норматив потребления по отоплению в жилых и нежилых помещениях

1-4

0,0345

5 и более

0,0300

№ п/п

Категория домов

Норматив потребления по горячему водоснабже­нию

Норматив потребления по холодному водоснабже­нию

Норматив потребления по водо­отведению

1

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

3,9

5,4

9,3

2

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения высотой свыше 12 этажей с повышенными требованиями по благоустройству, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

5,4

6,7

12,1

3

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с газовыми водоподогревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

0,0

7,2

7

4

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с

водоподогревателями на твердом топливе или электроводоподогревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

0,0

6,6

6,6

5

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с

водоподогревателями на твердом топливе или электроводоподогревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками.

0,0

3,7

3,7

6

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с

водоподогревателями на твердом топливе или

электроводоподогревателями, оборудованные раковинами, мойками

0,0

2,8

2,8

7

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения без водонагревателей, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

0,0

3,7

3,7

8

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения без водонагревателей, оборудованные раковинами и мойками.

0,0

2,8

2,8

9

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения с газовыми водоподогревателями, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами и ваннами с душами.

0,0

7,2

0,0

10

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения с водоподогревателями на твердом топливе, электроводонагревателями, без водоподогревателей, оборудованные умывальниками, мойками и унитазами

0,0

3,7

0,0

11

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения с водоподогревателями на твердом топливе, электроводонагревателями, без водоподогревателей, оборудованные умывальниками, мойками и ваннами

0,0

3,7

0,0

12

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения без водоподогревателей, оборудованные умывальниками и мойками

0,0

2,8

0,0

13

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими душевыми с централизованным горячим водоснабжением

2,2

3,3

5,5

14

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими душевыми с газовыми водоподогревателями.

0,0

5,5

5,5

15

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими кухнями и блоками душевых на этажах с централизованным горячим водоснабжением

2,2

3,3

5,5

16

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими кухнями и блоками душевых на этажах с газовыми водоподогревателями

0,0

5,5

5,5

17

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с кухнями и душевыми при всех жилых комнатах с газовыми водоподогревателями

0,0

5,5

5,5

18

Водоразборные колонки

0,0

1,7

0,0

Количество комнат в жилом помещении

Количество человек, проживающих в квартире

Для потребителей, проживающих в жилом помещении без электрической плиты и электроводо-нагревателя

Для потребителей, проживающих в жилом помещении с электрической плитой, без электроводо-нагревателя

Для потребителей, проживающих в жилом помещении без электрической плиты, с электроводо-нагревателем

Для потребителей, проживающих в жилом помещении с электрической плитой, с электро- водонагрева-телем

1

1

93

143

167

217

2

58

89

103

134

3

45

69

80

104

4

36

56

65

85

5 и более

32

49

57

74

2

1

120

168

215

256

2

74

104

133

159

3

57

81

103

123

4

47

66

84

100

5 и более

41

57

73

87

3

1

135

184

243

280

2

84

114

151

173

3

65

88

117

134

4

53

72

95

109

5 и более

46

63

83

95

4 и более

1

147

196

263

297

2

91

121

163

184

3

70

94

126

143

4

57

76

103

116

5 и более

50

67

90

101

п/п

Категории жилых помещений

Норматив потребления с 01.07.2018 г.

по горячему водоснабжению

по холодному

водоснабжению

по водоотведению

1

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

3,10

4,26

7,36

2

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1500 — 1550 мм с душем

3,15

4,30

7,45

3

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650 — 1700 мм с душем

3,21

4,35

7,56

4

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами без душа

1,63

3,03

4,66

5

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душем

2,55

3,80

6,35

6

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

7,36

7,36

7

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1500 — 1550 мм с душем

7,46

7,46

8

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1650 — 1700 мм с душем

7,56

7,56

9

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами без душа

7,16

7,16

10

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами

6,36

6,36

11

Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с водопроводом и канализацией, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

3,86

3,86

12

Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами и мойками

3,15

3,15

13

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами, ваннами, душами

7,16

14

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками*, мойками, унитазами

3,86

14.1

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками*, мойками

3,15

14.2

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками*, мойками, ваннами без душа

3,95

15

Многоквартирные и жилые дома с водоразборной колонкой

1,22

16

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с душевыми с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

1,85

3,03

4,88

Категория населенного пункта

Норматив накопления ТКО (м3 на 1 человека в месяц)

Многоквартирные дома

Индивидуальные жилые дома

Городские округа с населением более 100000 человек

0,20

0,23

Вам нужна вода? Мы поможем с подключением

Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами

Количество комнат в жилом помещении Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека
Количество человек, проживающих в жилом помещении
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 и более чел.
Без учета повышающего коэффициента
1 156 97 75 61 53
2 184 114 88 72 62
3 201 125 96 78 68
4 и более 213 132 102 83 73
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
1 234 146 113 92 80
2 276 171 132 108 93
3 302 188 144 117 102
4 и более 320 198 153 125 110

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Отличия в оплате существенные, в одном регионе больше, в другом меньше, и это понятно — нормативы устанавливает областная администрация каждого отдельного субъекта РФ. В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и освещения требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

В соответствии со статьей Жилищного кодекса Российской Федерации , Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая года N «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» , постановлением Правительства Белгородской области от 22 июня года N пп «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области» приказываю: 1.

Нашлись недочеты и в работе управляющих компаний, не заботившихся об экономии ресурсов. Суммы в платежках снизились. Но не у всех. Однако, скорее всего, это ненадолго, потому что в региональном правительстве сочли, что они требуют пересчёта. По словам нового начальника департамента ЖКХ Белгородской области Юрия Галдуна, который сменил на этом посту Олесю Булгакову, ушедшую на повышение в Минстрой РФ, поводом для этого стали обращения от ресурсопоставщиков и управляющих компаний, которые просили повысить нормативы.

Новыми правилами расчёта ОДНЭ практически исключается самовольное повышение размера оплаты по этой статье расходов. Ранее УК сама производила платежи энергоснабжающей компании, теперь расходы на ОДНЭ несут владельцы квартир по специальной строке в квитанции. Расчёт этой статьи расходов основан на нормативе, принятом региональной государственной администрацией.

В случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электроэнергии начисляется пени с 1-го по 30-й день просрочки — 0; — с 31-го по 90-й день просрочки — 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на день фактической оплаты; — с 91-го дня просрочки — 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы.

До конца этого года новое жильё по программе переселения из аварийного жилищного фонда получат жильцы 8 домов областного центра. Дома № 15 и 17 на улице Парковой, № 70 на проспекте Богдана Хмельницкого и № 8 на улице Разина по договорам развития застроенной территории расселит ОАО «Домостроительная компания». Дома № 65, 65а, 67 и 69 по улице Кирпичной расселят за счёт инвестора-застройщика. Всего в Белгороде по долгосрочной целевой программе на 2013 — 2020 годы расселят 54 многоэтажки.

Тарифы на электроэнергию в Белгороде и Белгородской области с 1 января 2021 года

Что касается платы за тепло, то платить по собственному квартирному счетчику действующее законодательство РФ позволяет лишь в случае, когда квартирными счетчиками оборудованы все помещения многоквартирного дома. Если счетчики стоят не во всех квартирах и нежилых помещениях, то оплата зависит от того, оборудован или нет многоквартирный дом общедомовым счетчиком тепла?

Тогда собственники квартир пришли в Центр защиты прав граждан. Специалисты Центра объяснили белгородцам алгоритм действия в подобной ситуации. Жильцы составили жалобу в Жилнадзор. В адрес УК «Единство» было вынесено предписание с требованием произвести перерасчет. Сумма – 130 тысяч рублей. Теперь коммунальщики обязаны вернуть белгородцам их деньги.

3. В исключительных случаях при наличии в многоквартирном доме приборов учета электрической энергии, учитывающих фактически потребленный объем электрической энергии отдельно каждой из групп оборудования: осветительными установками, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения или лифтовым оборудованием, следует принимать при расчетах показания указанных приборов учета электрической энергии.

  1. В Новосибирской области с 1 января 2020 года зафиксирован обновленный норматив потребления электроэнергии по ОДН на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов величиной 0,907 кВт/ч в месяц, для 5-этажных 2,210 кВт/ч, 12-этажных 4,411 кВт/ч, 13-этажных в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта – от 6,128 до 7,014 кВт/ч.
  2. В Ростовской области если многоэтажка оборудована только лампочками, придется оплачивать 0,6 кВт/ч в месяц на ОДН. Если есть лифт, норматив расходования электроэнергии увеличивается до 1,7 кВт/ч. Насосное оборудование в доме требует оплаты по расходованию света плюс 0,9 кВт/ч.
  3. В Саратове жильцы многоквартирного дома в 2 этажа оплачивают потребление ресурса при осветительных приборах в подъездах 0,59 кВт/ч за месяц, этажность в 4 этажа увеличивает размер до 0,84 кВт/ч, а при наличии насосного устройства норматив достигает 0,97 кВт/ч. В 9-этажке норматив ОДН по свету в 2020 году составляет 1,82 кВт/ч по минимуму, есть лифт – оплатите 2,4 кВт/ч, насос – 2,10 кВт/ч, силовые установки – 2,72 кВт/ч.

К примеру, холодная вода для россиян станет дороже в среднем на 7,2% и составит примерно 35,4 рубля за кубометр вместо привычных 33,03 рубля в 2020 году. Горячая вода – еще больше, в 2020 году ее 1 кубометр подорожает в среднем по стране на 10,6% и составит около 180,55 рублей. Более медленно будет расти электричество –– в Министерстве экономического развития прогнозируют увеличение тарифов на электроэнергию для населения на уровне 5,4-5,9% в 2020-2020 годах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затрата, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным. МКД, оборудованные осветительными установками, насосным оборудованием холодного водоснабжения, насосным оборудованием горячего водоснабжения и лифтами кВт.

Стоимость пульта руб. Извещение о проведении Данное собрание проводится по инициативе администрации г. Повестка дня: 1 Выбор председателя, секретаря общего собрания, с правом подписи протокола общего собрания членов счетной комиссии.

В честь дня освобождения г. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области. На сайте belnovosti. В этом году белгородцы перечислили региональному оператору около млн. Всего же с начала действия программы — с января года по июнь этого года — перечислено почти млн. В департаменте городского хозяйства отмечают, что мониторинг поступления средств ведется ежедневно.

Расчет ОДН по электроэнергии с 1 января года: формула расчета, нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в году. Общедомовые нужды по электроэнергии — часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:. Закон был направлен на создание условий, необходимых для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли ЖКХ.

Все они работают на разных территориях, и тарифы устанавливаются для каждой компании. В Валуйском районе кубометр холодной воды стоит 27,67, Вейделевском — 33,1, Красненском районе — 39,25 рубля, Краснояружском — 37,48, Грайворонском — 23,82, Новооскольском — 28,77, Ракитянском — 27,72, Ровеньском — 24,9, Губкинском округе — 20, В Старом Осколе тарифы водоканала повысились на 1,4 рубля — до 18,9 рубля за кубометр.

На территории Костромы было немало скандалов с начислением ОДН и коммунальных платежей зимой и летом, поэтому ситуация в регионе вовсе неоднозначная, но известно, что норматив ОДН на электроэнергию вырос до 3,63 киловатта и аналогичные повышения произошли и по другим ресурсам. Вы сможете ознакомиться с тарифами на электроэнергию для населения Белгородской области на год. Размещенные тарифы на электроэнергию используются для определения стоимости электроэнергии. Также по этим тарифам на электроэнергию для населения гарантирующий поставщик определяет стоимость электроэнергии для жителей региона.

Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома. На данный момент существуют льготы для инвалидов, ветеранов труда, пенсионеров и других категорий населения, что дает возможность немного экономит на общедомовых нуждах в ЖКХ, но это не решает всех вопросов и не становится препятствием для слишком высоких общедомовых нужд в квитанции. На территории Костромы было немало скандалов с начислением ОДН и коммунальных платежей зимой и летом, поэтому ситуация в регионе вовсе неоднозначная, но известно, что норматив ОДН на электроэнергию вырос до 3,63 киловатта и аналогичные повышения произошли и по другим ресурсам.

Если в вашем доме есть только лампочки в подъездах, и нет ни лифта, ни насосов, ни иного электрооборудования, предназначенного для общего пользования, норматив расхода электричества на ОДН составит 0,59 кВт*ч в месяц на каждый квадратный метр общедомовой площади. В пятиэтажках без лифта но с центральным отоплением – 0,72 кВт*ч. А в девятиэтажках с лифтами – 1,51 кВт*ч.

Нормативные правовые акты, которые касаются общедомовых нужд, устанавливаются властями региона, соответственно в разных регионах могут быть разные нормы. Но в любом случае жильцы должны оплачивать только существующие нормативы .

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности.

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Также можно организовать и обеспечение потребностей в освещении более грамотно — например, чтобы свет включался только при появлении человека и не горел зря целыми ночами. Полученное значение умножается на площадь квартиры, в которой производится расчет и цифра делится на площадь всего здания.

Стоимость пульта руб. Извещение о проведении Данное собрание проводится по инициативе администрации г. Повестка дня: 1 Выбор председателя, секретаря общего собрания, с правом подписи протокола общего собрания членов счетной комиссии.

Уже сегодня каждый может и должен установить у себя дома индивидуальный счётчик, своевременно сообщая в управляющую компанию его данные. Всеобщая автоматизация передачи показателей счётчиков остаётся делом завтрашнего дня, но стимулировать его реализацию нужно уже сегодня.

Рассмотрим подробнее, как исчисляется размер общедомовых трат, и прежде всего, что должно учитываться, а что – нет. Выше было сказано, как рассчитать ОДН по электроэнергии. Это напрямую связано с наличием в здании приборов учета. Если они отсутствуют, то формула немного видоизменяется.

Ознакомиться с нормативами ОДН может любой собственник квартиры. С этой целью следует обратится в офис управляющей компании или зайти на ее официальный сайт. Как правило, данная информация является общедоступной. Если у собственника возникнут сомнения на счет назначенной суммы ОДН, он вправе обратится в управляющую компанию за разъяснениями.

В случае, когда объемы ОДН по электроэнергии превышают установленные нормативы, разница оплачивается исполнителем коммунальных услуг, в лице которого выступает УК, ТСЖ или иная организация, которой собственники делегировали права по управлению МКД.

Для начала мы устранили все протечки и выявили квартиры, которые не оборудованы счётчиками. Призвали к ответу собственников тех квартир, где проживает больше человек, чем прописано. Например, по нормативу они платили за одного, а воду тратили втроём . А разницу за них раскидывали на весь дом. Надавили общественным мнением, подключили управляющую компанию — в итоге счётчики установили все. Следующим шагом была установка антимагнитных лент на приборы учёта, чтобы с помощью магнитов не занижали показания. Так мы добились того, что у нас в платёжках появились отрицательные показания по ОДН. Но главное, я считаю, это совместное снятие показаний. В один день УК снимает показания с общедомовых приборов учёта, мы ходим по квартирам и снимаем индивидуальные, я составляю общий реестр и отношу в РИЦ для начисления платы.

  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Вы сможете ознакомиться с тарифами на электроэнергию для Белгородской области на 2021 год. Размещенные тарифы на электроэнергию используются для определения стоимости электроэнергии. Также по этим тарифам на электроэнергию для населения гарантирующий поставщик определяет стоимость электроэнергии для жителей региона.

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в отношении объема электрической энергии, приобретаемой в интересах населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах (жилых строениях), расположенных в сельской местности.

«СмоленскАтомЭнергоСбыт» обращает внимание, что данные изменения касаются расчетов за электроэнергию, потребленную на ОДН с 1 января 2017 года. Если абонент в 2016 году, а также за более ранние периоды имел задолженность за электроэнергию, потребленную на ОДН, то в этом случае сумма задолженности будет отражаться в счете от ресурсоснабжающей организации до тех пор, пока абонент не погасит ее в полном объеме.

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

  1. Лестничные площадки.
  2. Лестницы.
  3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
  4. Иные связанные с домом конструкции.
  5. Коридоры. Технические этажи.
  6. Чердаки, подвалы.
  7. Инженерные коммуникации.
  8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
  9. Крыши.
  10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
  11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
  12. Земельный участок, на котором расположен дом.
  1. Электроэнергия, израсходованная индивидуальными потребителями.
  2. Электричество, необходимое для питания оборудования общих домовых территорий (освещение лестничных площадок, лифтового оборудования, технологические потери на внутренних линиях и т.д.). Данная статья расходов получила название «общедомовые нужды» или сокращенно – ОДН.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ С УЧЕТОМ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, ПРИ НАЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ИСХОДЯ ИЗ КОНСТРУКТИВНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области № 12 от 17 июля 2015 года ”Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах, определенных исходя из конструктивных и технических параметров многоквартирных домов” (pdf, 1,158Kb)

— Ещё 2 месяца назад мы платили за общедомовку всего 30 рублей, — вспоминает жительница дома № 78б по улице Преображенской Галина Тычинина. — В прошлом месяце нам начислили 50 рублей. А в этом — уже почти 130. При этом мы не понимаем, откуда берутся такие цифры. Мои знакомые живут на Щорса, 45а. Так у них тоже было 70 рублей, а теперь за ОДН надо платить 170!

Превышение расхода воды, тепла или энергии оплатит УК или ТСЖ . Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности.

Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.

Департамент энергетики и регулирования тарифов (архив сайта)

Проще всего объяснить значение данного термина на примере. Допустим, имеется типовой многоквартирный дом, подключенный к электроснабжению. Общий расход в данном случае будет включать в себя следующие составляющие:

Жильцы многоквартирных домов, получив квитанцию, куда входит оплата ОДН, не редко задаются вопросом, что включает в себя эта категория расходов. Ответим на этот вопрос, приведя для наглядности рисунок, с перечислением общедомовых приборов.

Что такое ОДН и как это рассчитывается, определено Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Под аббревиатурой, расшифровываемой как «общедомовые нужды», скрывается разница между ресурсом, потребленным по общедомовому счетчику всем МКД, и индивидуальными показателями потребления жильцов отдельных квартир.

Кроме квартир в многоквартирном доме могут находиться и нежилые помещения, принадлежащие юридическим лицам или ИП. Согласно внесенным в законодательство изменениям, на них распространяются те же правила оплаты расходов на ОДН, что и на обычных граждан, если эти объекты оборудованы прибором учета услуг.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Превышение расхода воды, тепла или энергии оплатит УК или ТСЖ . Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности.

Какие нормативы потребления электроэнергии на ОДН применяются для расчётов с энергопоставляющей компанией? От того, как построена система начислений платежей, зависит справедливое перераспределение расходов за электричество между владельцами квартир.

Исходя из этих данных, формируется норматив, на основании которого производятся начисления ОДНЭ в квитанции. С начала 2019 года за ОДН по электроэнергии платят по региональным нормативам. Теперь, если расход электричества меньше норматива, то плату вносят по факту потребления. Ниже приведена таблица нормативов в некоторых областях и республиках России, установленных местными органами власти с 01.01. 2019 г.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2021 года эту графу из платежек убрали. Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *