Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Динамика продаж автомобилей в России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.
Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.
Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости
По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.
Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».
При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».
Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2022 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, а она привязана к курсу валют.
Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Он подорожает не более чем на 10%.
Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2022 году с высокой долей вероятностью. Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки.
Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования.
Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран.
Рынку легковых машин в России предрекли падение и в 2022 году
Представители белорусских дилеров, к которым мы обратились за прогнозами, немногословны: ценовая политика формируется производителями, а не дистрибьюторами. Но очевидное никто не отрицает: цены на новые машины в текущем году ощутимо выросли и продолжат расти в следующем.
«На текущий момент самые продаваемые модели Kia в Беларуси – это Rio и Rio X, – говорят представители ООО «Автопалас-М», официального дистрибьютора корейской марки в Беларуси. – С начала года цены на семейство Rio выросли на 8-10 процентов, при этом годовое удорожание на рынке составляет порядка 15 процентов.
Мы ожидаем роста цен в будущем году. Это мировой тренд, автопроизводители будут поднимать цены. Всем известна ситуация с мировым кризисом полупроводников, логистика становится дороже. Эти факторы влияют на ценообразование».
Вслед за новыми машинами подорожание коснулось и подержанных авто из Европы и США. В компаниях, занимающихся доставкой автомобилей из ЕС и Штатов, также не видят предпосылок к изменению ситуации. При этом о сложившемся положении вещей и грядущих перспективах рассказывают куда более развернуто.
«На массовые авто из США, например, Malibu или Escape, изменение цен на аукционах с начала года составило порядка 1000-2000 долларов, – объясняет Кирилл Рымарчик, руководитель отдела продаж компании AutoGroup. – Те же желанные «Мустанги» многие начали брать именное с целью перепродажи, и там рост еще выше – 3000-5000 долларов. На эти же суммы они подорожали и на нашем рынке, поэтому выгода осталась на прежнем уровне. Уточню, что мы говорим про автомобили с небольшими повреждениями, которые выглядят не страшно и без проблем ремонтируются.
Автомобили с серьезными повреждениями продаются примерно за те же деньги, что и раньше. Также важно понимать, что это аукционы, где цена формируется сугубо участниками торгов. На европейском рынке также обращаем внимание на рост цен, особенно на популярные модели, которые полюбились белорусам: Renault Megane, Talisman, Grand Scenic; Peugeot 308, 3008 II; Opel Astra K, Insignia и другие дизельные универсалы. В процентном соотношение цены на них выросли примерно как и на американском рынке.
Роста цен на автомобили в 2022 году ожидают все: как представители дилеров, так и игроки рынка подержанных автомобилей. И с учетом складывающихся тенденций уже вовсе не кажется фантастикой возможность следующей осенью увидеть ценник 15.000$ за новую Lada Vesta в простой комплектации (особенно если произойдет рестайлинг) или 20.000$ и выше за подержанный Renault Talisman из Европы.
Машины с европейских аукционов в базе объявлений Автобизнеса
Кажется, российскую нишу ситикаров пора переименовывать в Picanto-класс. Kia лидирует который год подряд. Увлечение каршеринговых фирм Смартами, похоже, сошло на нет — спрос упал более чем на порядок. Но самым востребованным (21 штука) так и осталось базовое исполнение с менее мощным мотором (71 л.с.). Picanto, напротив, берут в основном с мотором 1.2 (84 л.с.) и «автоматом». Таких более двух тысяч, но, как правило, это простенькое исполнение Comfort.
A-класс | ||||
---|---|---|---|---|
Модель | 2020 | 2019 | Изменение, шт | Изменение, % |
Kia Picanto | 2275 | 4243 | –1968 | –46% |
Ravon R2 / Chevrolet Spark* | 318 | 37 | +281 | Более чем вдвое |
Smart fortwo | 46 | 630 | –584 | –93% |
FIAT 500 | 24 | 76 | –52 | –68% |
Smart forfour | 10 | 116 | –106 | –91% |
Итого | 2673 | 5102 | –2429 | –48% |
* По данным регистраций ГИБДД. |
О предпочтениях покупателей Спарков нам не известно, а Fiat 500 1.4 люди предпочитают в исполнении Sport. Smart, кстати, мало кому нужен не только в России. Продажи модели fortwo в Европе упали в четыре раза (до 19 576 штук), а forfour — почти в пять (до 7640). Из США марка ушла ещё в 2019-м. Не опоздали ли Geely и Daimler со спасением бренда?
Сколько ни втолковывай российскому покупателю, что Camry надо брать на 17-дюймовых колёсах, он упрямо предпочитает 18-дюймовые, теряя в комфорте. Самая популярная версия — Prestige Safety, естественно с мотором 2.5. Меньше четырёх тысяч покупателей выбрали Camry 3.5, но, например, Мазду 6 с турбомотором — всего 231.
D и E-классы | ||||
---|---|---|---|---|
Модель | 2020 | 2019 | Изменение, шт | Изменение, % |
Toyota Camry | 27 373 | 34 017 | –6644 | –20% |
Kia Optima | 11 734 | 25 707 | –13 973 | –54% |
Kia K5 | 8126 | – | +8126 | Новинка |
Hyundai Sonata | 6016 | 7247 | –1231 | –17% |
Mazda 6 | 4645 | 5271 | –626 | –12% |
Volkswagen Passat | 908 | 1331 | –423 | –32% |
Kia Stinger | 817 | 1415 | –598 | –42% |
Skoda Superb | 500 | 1222 | –722 | –59% |
Subaru Outback | 461 | 795 | –334 | –42% |
Subaru Legacy | 157 | 207 | –50 | –24% |
Lifan Murman | 118 | 146 | –28 | –19% |
Volkswagen Arteon | 94 | – | +94 | Новинка |
Skoda Superb Combi | 30 | 36 | –6 | –17% |
Geely Emgrand GT | 2 | 49 | –47 | –96% |
Volkswagen Passat Alltrack | – | 267 | –267 | Продажи прекращены |
Volkswagen Passat универсал | – | 10 | –10 | Продажи прекращены |
Ford Mondeo | – | 631 | –631 | Продажи прекращены |
Peugeot 508 | – | 11 | –11 | Продажи прекращены |
Итого | 60 981 | 78 362 | –17 381 | –22% |
Седан Kia K5 стартовал в сентябре 2020-го и скоро взял темп Camry. В ноябре K5 с результатом 2271 проданный автомобиль даже обогнал Тойоту (2179). Она остаётся бестселлером, но спрос упал до 27 373 штук — и это худший результат с 2011 года, когда в России было продано 21 443 машины. На подходе рестайлинг. Любопытно, что самой востребованной версией K5 оказалась топовая 2.5 GT Line — такие явно не в такси берут. То ли дело старая Optima и новая Sonata, которые покупают в основном с двухлитровым двигателем в скромных комплектациях Comfort и Classic. Arteon де-факто был сертифицирован ради сотни машин, и новых поставок не планируется.
Российский авторынок: статистика первого полугодия
Прошлый год стал последним для Пасифики в России, которую, судя по результатам продаж, успешно заменит GAC GN8. Более доступная китайская машина за пять месяцев почти воспроизвела годовой результат американской. Опелю надо локализовать каблучок Combo: вместе с Зафирой Life они могут добиться неплохих показателей. Соплатформенные Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer — яркое тому подтверждение. Легковым импортным Опелям, скорее всего, ничего не светит.
Компактвэны | ||||
---|---|---|---|---|
Модель | 2020 | 2019 | Изменение, шт | Изменение, % |
Volkswagen Caddy VP | 954 | 949 | +5 | +1% |
Mercedes-Benz B-класса | 237 | 343 | –106 | –31% |
Renault Dokker VP | 212 | 1431 | –1219 | –85% |
FIAT Doblo Combi | 174 | 156 | +18 | +12% |
BMW 2 Active Tourer | 30 | 123 | –93 | –76% |
Citroen C4 Picasso | — | 9 | –9 | Продажи прекращены |
Citroen C4 Spacetourer | — | 4 | –4 | Продажи прекращены |
Citroen Berlingo VP | — | 17 | –17 | Продажи прекращены |
Peugeot Partner VP | — | 30 | –30 | Продажи прекращены |
Итого | 1607 | 3062 | –1455 | –48% |
Минивэны и вэны | ||||
Volkswagen Multivan/California/Caravelle | 2460 | 4060 | –1600 | –39% |
Mercedes-Benz V-класса | 1710 | 1767 | –57 | –3% |
Peugeot Traveller | 1705 | 1464 | +241 | +16% |
Hyundai H-1 | 1076 | 2207 | –1131 | –51% |
Citroen SpaceTourer | 1054 | 794 | +260 | +33% |
Toyota Alphard | 828 | 744 | +84 | +11% |
Mercedes-Benz Vito Tourer | 426 | 490 | –64 | –13% |
Opel Zafira Life | 400 | 13 | +387 | Более чем вдвое |
Toyota HiAce | 302 | 76 | +226 | Более чем вдвое |
Chrysler Pacifica | 36 | 45 | –9 | –20% |
Ford Tourneo Custom | 28 | 166 | –138 | –83% |
GAC GN8* | 25 | — | +25 | Новинка |
Citroen Grand C4 Spacetourer | — | 19 | –19 | Продажи прекращены |
Citroen Grand C4 Picasso | — | 221 | –221 | Продажи прекращены |
Итого | 10 050 | 12 066 | –2016 | –17% |
* По данным регистраций ГИБДД. |
Сегмент держится на Крете, которой даже удалось нарастить объёмы. Подавляющее большинство — переднеприводники 1.6 AT Active. Всё остальное усохло, и только Vitara падала медленнее рынка, благодаря стабильному спросу на передне- и полноприводные версии 1.6 AT GL+. Стильный Soul берут чаще с двухлитровым мотором и «автоматом» в исполнении Luxe.
Кроссоверы В-класса (длиной до 4,3 м) | ||||
---|---|---|---|---|
Модель | 2020 | 2019 | Изменение, шт | Изменение, % |
Hyundai Creta | 73 537 | 71 487 | +2050 | +3% |
Kia Soul | 11 884 | 18 520 | –6636 | –36% |
Suzuki Vitara | 5455 | 5590 | –135 | –2% |
Suzuki SX4 | 1219 | 1584 | –365 | –23% |
JAC S3* | 317 | 425 | –108 | –25% |
Lifan X60 | 283 | 1305 | –1022 | –78% |
Changan CS35 | 222 | 903 | –681 | –75% |
Citroen C3 AirCross | 113 | 202 | –89 | –44% |
Lifan X50 | 90 | 697 | –607 | –87% |
Peugeot 2008 | 15 | 37 | –22 | –59% |
Nissan Juke | 12 | 1399 | –1387 | –99% |
Chery Tiggo 2 | 5 | 251 | –246 | –98% |
Ford EcoSport | 2 | 635 | –633 | –100% |
Итого | 93 154 | 103 035 | –9881 | –10% |
* По данным регистраций ГИБДД. |
Поставки моделей Nissan Juke и Ford EcoSport прекращены, и замены им на нашем рынке не будет. Рискуем остаться и без яркого, но дорогого Ситроена С3 Aircross, который ещё прибавит в цене после недавнего обновления. В 2021 году сегмент разбавит щеголеватый Peugeot 2008, но есть ощущение, что ненадолго.
Один из немногих сегментов, показавших рост во многом благодаря большому количеству успешных новинок. Драйверами выступили переднеприводники Karoq 1.4 TSI и Seltos (2.0 c вариатором продаётся не хуже, чем 1.6 с «автоматом»). Toyota воспользовалась пересменкой Тигуана и с четвёртого места в 2019-м прыгнула на первое. Самое популярное исполнение RAV4 — Comfort, а двухлитровый мотор с вариатором немногим успешнее версии 2.5 с «автоматом». Volkswagen как будто бы продаётся только в версии 1.4 TSI Trendline: реализовано свыше 21 тысячи таких машин.
Самые ходовые Кодиаки оснащены роботом DSG: во-первых, это 2.0 TSI 4×4 Style, а затем 1.4 TSI Active. Заметна и базовая 125-сильная модификация с «механикой». Nissan X-Trail чаще покупают с двухлитровым мотором, вариатором и приводом на все колёса. Таких почти девять тысяч с перекосом в пользу версий SE и SE+. Мотор 2.5 тоже популярен, но с ним предпочитают LE Top. Продана почти тысяча дизельных 4WD-машин с «механикой» и аж полторы тысячи трёхпедальных бензиновых переднеприводников.
Полноразмерники массовых брендов — один из самых депрессивных сегментов. Свыше трёх тысяч дорогущих Туарегов из пяти с небольшим — дизельные. Ещё 1826 — с двухлитровой «четвёркой». Шестицилиндровый Murano берут в версиях High+ и Top. Для Мазды CX-9 наиболее актуальна Executive, для Хайлендера — Люкс Safety. Двухлитровый Teramont немногим успешнее топ-модели в том же исполнении с мотором 3.6, но вне зависимости от двигателя народ предпочитает Status.
Большие кроссоверы (длиной свыше 4,8 м) | ||||
---|---|---|---|---|
Модель | 2020 | 2019 | Изменение, шт | Изменение, % |
Volkswagen Touareg | 5051 | 5779 | –728 | –13% |
Nissan Murano | 2815 | 3367 | –552 | –16% |
Mazda CX-9 | 1329 | 1809 | –480 | –27% |
Toyota Highlander | 794 | 1035 | –241 | –23% |
Volkswagen Teramont | 793 | 2595 | –1802 | –69% |
Honda Pilot | 277 | 228 | +49 | +21% |
GAC GS8* | 236 | 11 | +225 | Более чем вдвое |
Chevrolet Traverse | 207 | 319 | –112 | –35% |
Hyundai Palisade | 117 | – | +117 | Новинка |
Ford Explorer | 9 | 2705 | –2696 | –100% |
Итого | 11 628 | 17 848 | –6220 | –35% |
* По данным регистраций ГИБДД. |
Traverse мог бы стать середняком сегмента, но сперва нужно избавиться от 318 л.с. Пока представительство не знает, с какой мощностью придёт к нам обновлённый Chevrolet в 2022-м. Palisade в первый же месяц продавался лучше Мазды, за редким исключением берут дизельный High-Tech. В 2021 году Hyundai поборется как минимум за третье место. Pilot агонизирует: малозаметный спрос делится пополам между версиями Premium и Executive.
Пессимисты: в 2022 году рынок легковушек ждет крах
Многие эксперты уверены в сохранении текущих тенденций и на 2022 год. Ценники продолжат расти. Факторов много.
В мире сохраняется дефицит микрочипов. Компания TSMC «держит» больше половины рынка. С пандемией ковид-19 в мире вырос спрос на ноутбуки, игровые консоли и телевизоры. Производственные мощности снизились, так как на одном предприятии фирмы произошел пожар. Да и остановка производства из-за локдауна ситуацию явно не улучшила. В результате потребители продукции столкнулись с дефицитом микрочипов.
Сейчас активно обсуждается вопрос, будет ли повышение цен на транспортные средства различного класса? События будут развиваться по 2 сценариям:
- Отложенный спрос. Люди решатся приобрести автомобиль сейчас, т. к. не смогли купить его в период пандемии.
- Цены в 2022 году будут стабильно расти из-за активного спроса. Производство машин не остановится, а значит, вторичный рынок тоже возрастет из-за желания людей приобрести новое транспортное средство, продав старый автомобиль.
Потребность в транспорте, возможно, упадет при ухудшении экономической ситуации в стране. Снижение продаж, по мнению специалистов, возможно в пределах 10%. А цены, наоборот, возрастут из-за негативных экономических факторов.
Довольно трудно будет приобрести достойный автомобиль с самым маленьким пробегом на вторичном рынке. Поскольку вырастет цена на новейшие модели, уменьшится спрос на авто с пробегом и возрастет цена на них.
Приходится отметить нехватку предложений на вторичном рынке, с которой авторынок встретился прошлой осенью. Наблюдалась сильная недостаточность машин как бюджетного, так и премиум-класса. Тогда выступил отложенный спрос.
В период кризиса люди не имели возможности потратить деньги на отдых за границей и вложили их в приобретение транспортного средства уже после кризиса. Также нехватка больше связана с тем, что многим предприятиям во время пандемии коронавируса пришлось приостановить заводы на продолжительное время. Из-за этого продажи значительно уменьшились.
Дефицит машин на авторынке еще наблюдается, но это уже не столь большая проблема. В данный момент многие предприятия работают в круглосуточном режиме для компенсации убытков. Поэтому в ближайшее время нехватка предложений будет нивелирована.
Самый оптимистичный прогноз авторынку эксперты дают лишь на начало марта 2022 года. Они считают, что остановка цен возможна только при оптимизации экономической ситуации в стране и с укреплением рубля на бирже.
Есть предположение, что роста цен на транспортные средства избежать не удастся. Производители решат возместить расходы, которые они понесли во время пандемии. В ценнике будут отражаться постоянные подорожания аксессуаров, деталей и других комплектующих.
На вторичном рынке прогноз расценок на 2022 год тоже не очень приятный. Значительное большинство людей будут вынуждено рассматривать для приобретения авто со вторичного рынка ввиду скачка цен на новые машины.
Поскольку увеличится спрос, дилеры начнут завышать цены в прайсе. Появится больше перекупщиков. Конечно, внезапного скачка не будет, все произойдет постепенно.
Когда ожидать снижения цен на транспортные средства, пока ответить невозможно. По предположению экспертов, рост цен в конце 2021 года не будет больше 15%. Дефицит к этому времени тоже должен будет устранен.
Предпосылок к обвалу цен не будет. Предполагается, что в 2022 году картина будет такой же, какой была до кризиса. Внезапного увеличения цен тоже не ожидается. Вероятно, сначала продавцы удержат ценники на уровне 2021 года, затем пойдет постепенное возрастание.
Директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин считает, что потребность в автомобилях сократится, поскольку снизилась покупательская способность населения. Лишь те, у кого есть сбережения, не будут ждать и смогут приобрести машину, не откладывая.
Не будет стимулом для покупки автомобиля и укрепление рубля. Это не даст никакого положительного потенциала.
Предположительно рост цен состоится в 2 этапа. Сначала будет рост на 3-4%. Такое подорожание происходит постепенно, курс валют на это не влияет. Ценник на современные модели растет по вине технического прогресса, ведь сейчас вкладывается много денег в улучшение качества, расширение функций и возможностей.
Затем по причине снижения спроса цена на автомобили возрастет еще на 7-8%. Производитель будет стремиться возместить убытки, которые получил при снижении продаж. По мнению специалистов, увеличение цен на транспортные средства будет происходить плавно, но итоговый рост достигнет 10-12%. Основной причиной считается нестабильность национальной валюты. Стоимость машины существенно зависит от цен на запчасти, привезенные из-за рубежа (они привязаны к курсу валют).
Аналитикам и экономистам любого государства в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров стоимость никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых спокойно обойдется среднестатистический обыватель.
Важно! Надо осознавать, что автомобили не относятся к товарам первой необходимости и не принадлежат к категориям «скоропорта». Поэтому цены не контролируются государством, а огромных скидок из-за вынужденной необходимости не приходится ждать.
С другой точки зрения, если рынок личного транспорта переполнен из-за резкого уменьшения спроса, то автомобильным холдингам придется снизить стоимость на свой товар. То, что спрос будет падать очевидно — сначала появилась натянутость отношений между Америкой и Китаем, что повлияло на мировую остановку, потом началась пандемия, а следом «нагрянул» экономический кризис глобальных масштабов.
Граждане РФ стали массово приобретать частный автотранспорт после условного развития рыночной экономики России. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не учитывая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Увеличение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.
Год продаж и тип сценария | Продажи в млн штук |
Реальные продажи 2017 | 1,48 |
Реальные продажи 2018 | 1,60 |
Реальные продажи 2019 | 1,59 |
Предполагаемые средние значения 2021 | 1,57 |
Оптимистичный сценарий 2022 | 1,75 |
Негативный сценарий 2022 | 1,30 |
Стоит помнить, что конец 2021 года может повлиять на статистические показатели. Причем многое будет зависеть от способности экономики страны быстро «воспрять духом» и от умения людей не паниковать, а продолжать жить в обычном ритме без режима тотальной экономии. Поэтому прогноз на 2021 год пока лишь предварительный, что и дает сразу 3 варианта развития событий авторынка на 2022 год.
В данной таблице не указаны средние значения сценария покупок автомобилей на 2022 год, т.к. быстро оценить их может любой человек, ему необходимо лишь знать оптимистичный и негативный прогноз спроса. Однако не стоит забывать, что люди могут отказаться от покупки авто из-за кризиса, испортив статистику. Впрочем, может быть и иная ситуация, при которой стоимость автомашин увеличится.
Хоть немного экономически расположенному человеку уже понятно, что избыток предложения при низком спросе негативно влияет на итоговую стоимость товара. Однако не нужно забывать и про себестоимость, и про сроки годности продукции. То, что актуально для стильных трендов и скоропортящихся продуктов питания немного не подходит к авторынку — даже если спрос остановится полностью, то автомашины не выйдут из моды и не «заржавеют».
Ясно, что автомобильные новинки, появляющиеся быстрее грибов после дождя, после окончания экономического спроса подскочат в цене, причем до величин, некомфортных покупателям. Однако последние радостно обратят внимание на ранее произведённые автомобили, ныне имеющие невысокую цену. При этом важно понимать, что повышение спроса на предыдущие модели тут же поднимет стоимость на них.
На стоимость прямо влияет уровень спроса — в этом нет ничего странного. Поэтому предсказать цены на автомобили в 2022 году практически невозможно. Сейчас стоит лишь предположить, что если пандемия уляжется в ближайшее время и мир быстро отойдет от ее последствий, то уже ко второй половине 2022 года цены на машины начнут увеличиваться. В первом и во втором полугодии 2022 года стоимость автомобилей ожидается ниже средней цены, в случае если экономический кризис затянется на неопределённый период.
Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.
Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.
Прогноз российского рынка новых легковых автомобилей на 2022 год
После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.
БРЕНД |
ОКТЯБРЬ |
ЯНВАРЬ-ОКТЯБРЬ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 |
2020 |
% |
2021 |
2020 |
% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Avtovaz (Lada) |
25 573 |
37 019 |
-31% |
294 422 |
264 680 |
11% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kia |
16 027 |
21 217 |
-24% |
175 756 |
160 694 |
9% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hyundai* |
13 162 |
15 431 |
-15% |
145 345 |
129 444 |
12% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Renault* |
9 165 |
14 356 |
-36% |
107 666 |
102 410 |
5% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota* |
8 516 |
8 052 |
6% |
79 966 |
74 221 |
8% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ ком.авт.* |
5 881 |
5 032 |
17% |
44 683 |
36 779 |
21% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Skoda |
5 590 |
10 101 |
-45% |
78 237 |
75 264 |
4% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nissan |
5 262 |
5 873 |
-10% |
41 058 |
46 408 |
-12% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Haval |
4 803 |
1 604 |
199% |
29 856 |
13 251
|