Антидемпинговые меры при проведении закупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Антидемпинговые меры при проведении закупок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Например, при НМЦк в размере 20 000 000 рублей заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта в размере 5% НМЦк, т.е. 1 000 000 рублей. При этом по условиям контракта предусматривается выплата аванса в размере 30%. Участник закупки, признанный победителем, предложил цену контракта 15 000 000 (снижение ровно 25%).

Участник открытого конкурса подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном виде, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия в установленном порядке или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

1. Антидемпинговые меры по 44-ФЗ

Предоставить «добросовестность» без денег или банковской гарантии, как обеспечения исполнения госконтракта, нельзя.

Если закупка проводится с ограничениями для СМП и СОНКО, участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, если до заключения контракта предоставит сведения из реестра контрактов об исполнении как минимум 3 контрактов (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки.

Под антидемпинговыми мерами в закупках по 44-ФЗ понимаются действия, направленные на предотвращение ситуации, когда участники намеренно понижают договорную стоимость для достижения цели нечестным путем.

На практике это означает, что поставщик, ознакомившись с конкурсной документацией и рассчитав, что может предложить цену ниже начальной, например, на 30%, в составе конкурсной заявки предоставляет документы, подтверждающие его добросовестность, в соответствии с градацией, установленной в ст. 37 Закона о контрактной системе.

С учетом специфики действия ФЗ-44 искусственное занижение стоимости является эффективным способом для устранения конкурентов. Зачастую применению демпинговой политики предшествует предварительный сговор заказчика с подрядчиком (поставщиком).

Скачать письмо Минэкономразвития от 13.01.2017 № Д28и-289

Антидемпинговые меры — это одна из специальных норм, которые предусмотрены 44-ФЗ, направленная на защиту заказчиков и поставщиков от недобросовестной конкуренции. Заказчики обязаны применять антидемпинговые меры к участникам торгов, если они перешли разумную грань снижения цены на торгах.

Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками, не вправе допускать повреждение таких конвертов до момента их вскрытия.

Есть разница в применении антидемпинговых мер при проведении «бумажных» и электронных процедур с НМЦ, не превышающей 15 млн рублей. Суть состоит в том, что информацию о своей добросовестности в «бумажных» процедурах участник предоставляет в составе подаваемой заявки.

Если же компания-поставщик участвует в конкурсе, то документы включаются в общий состав конкурсной документации.

Как применяются антидемпинговые меры в госзакупках

Заказчики обязаны их применять, если участники значительно снижают цену закупки. В статье рассмотрим, как эти меры работают по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Демпинг — это намеренное занижение цены ниже среднерыночных с целью вытеснить конкурентов. А стратегия противодействия демпингу применяется, чтобы не допустить недобросовестных участников до заключения контракта. В закупках по 44-ФЗ демпинг необходимо заподозрить, если цена контракта во время проведения тендера снизилась более чем на 25% от НМЦК.

В данном случае участник закупки, выигравший процедуру со значительным снижением, сам выбирает как ему поступить: предоставить повышенное обеспечение (см. выше) или предоставить сведения о своей добросовестности. В последнем случае обеспечение исполнения контракта предоставляется участником в размере, указанном в документации о закупке.

При закупке отдельных видов товаров, в числе которых средства, предназначенные для оказания скорой помощи, или топливо, заказчик дополнительно требует обоснование предлагаемой участником цены.

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Если же контракт предполагает стоимость свыше 15 млн. р., то доказать свою благонадежность у подрядчика получится только путем предоставления увеличенной суммы обеспечения. При неисполнении контракта указанная сумма утрачивается участником. Дополнительные документы в этом случае не требуются.

При этом ценовой разрыв менее 2 процентов не имеет оснований для применения санкций, а расследования могут начать только при различии стоимости товара на 3 и более процентов.

Несмотря на это, обеспечение должно быть все равно увеличено до размера аванса, установленного в контракте, как это требует ч. 1 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

При этом ценовой разрыв менее 2 процентов не имеет оснований для применения санкций, а расследования могут начать только при различии стоимости товара на 3 и более процентов.

Условие о выплате аванса из контракта при этом не исключается, т.к. недопустимо менять условия контракта при его заключении. Однако такое условие не подлежит исполнению согласно ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Участник закупки может снизить НМЦК специально или ошибочно. На это у него есть свои причины:

  • Заказчик ошибся при расчете цены контракта . Даже понизив ее более чем на 25%, победитель останется в плюсе.
  • Участник нацелен именно на данный заказ и планирует выполнить его надлежащим образом даже по низкой стоимости.
  • Участник изначально планировал сработать недобросовестно. Например, поставить некачественный товар или получить аванс и не выполнить обязательства. ​
  • Участник ошибся при расчете рентабельности, но ему все равно необходимо исполнить контракт себе в убыток, чтобы не попасть в РНП.

Если вы хотите оставаться на волне актуальной и корректной информации, чтобы обеспечивать себе грамотное участие в конкурсах и аукционах, следует вовремя узнавать новости.

Демпинг в госзакупках – это ситуация, когда участник процедуры намеренно уменьшает договорную цену на более чем 25 %. Безусловно, некоторые исполнители могут себе позволить поработать не получая прибыли или даже в убыток с целью показать себя на рынке государственных закупок.

Антидемпинговые меры применяются в конкурсах и аукционах и не применяются при запросах котировок и запросах предложений. В последних видах торгов, участник может понижать цены без каких-либо последствий.

Например, если цена контракта 100 млн руб., то участник закупки должен представить информацию об исполнении контрактов за предыдущий период, цена одного из которых составляла не менее 20 млн руб.

Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст.37 — Заказчик не согласен с наличием нарушений при рассмотрении заявок 1.

В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Также они осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами и обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Закон строго определяет случаи, когда применяются антидемпинговые меры по 44 ФЗ, порядок их применения, разновидности. Установленные правила применения мер обязательны и одинаковы для всех заказчиков.

В экономической теории понятие демпинга подразумевает реализацию товара по цене намного ниже рыночной, а иногда и ниже себестоимости. Это делается для получения конкурентного преимущества и вытеснения других участников с рынка.

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ: что это и как правильно применять

Подозрения в демпинге могут возникнуть при работе с тендерами, чья стоимость заключаемого контракта различается с заявленной стоимостью на 25 и более процентов.

С приходом же 44-ФЗ ситуация изменилась в лучшую сторону, но, на мой взгляд, весьма незначительно. Итак, какие же антидемпинговые меры появились в 44-ФЗ?

При этом сами демпинговые цены являются убыточными для поставщика /подрядчика и фигурируют лишь на бумаге, но возможности у других поставщиков для заключения контракта отсутствуют.

Как вы видите, с приходом 44-ФЗ требования к участникам закупок, прибегающим к демпингу, ужесточились. Однако сказать о том, что это кардинальным образом изменило ситуацию в лучшую сторону сложно.

Подтверждение добросовестности не действует в случаях, когда начальная максимальная цена контракта (НМЦК) превышает 15 миллионов рублей, а поставщик предлагает стоимость ниже изначальной на 25 и более процентов.

Коротко напомню смысл данной схемы. Как правило, в сговоре участвовало три организации. Первый участник, который должен был победить в аукционе, делал первый шаг с незначительным снижением цены (0,5-1% от НМЦК). Затем в игру вступали два других участника, которые максимально быстро сбивали НМЦК контракта до тех пор, пока подача ценовых предложений другими участниками была бы бессмысленной.

Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, не являются экономически обоснованными, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.
Демпингующий участник закупок получает аванс (при его наличии), а работа остается невыполненной. Помимо этого демпинг способствует общему падению уровня работ (оказываемых услуг) и качества поставляемой продукции.

Если НМЦк составляет более 15 млн рублей

Выявление недостоверности представленной информации в случае с «бумажными» конкурсами влечет к отклонению заявки, а в случае проведения электронных закупок приводит к признанию участника уклонившимся от подписания контракта.

С 01.01.2019 уточнили правила применения антидемпинговых мер при начальной максимальной цене контракта до 15 млн руб. Толкование ст. 37 44-ФЗ перестало быть двояким.

В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Антидемпинговые пошлины — инструмент защиты отечественного рынка

Проблема демпинга распространилась в процессе проведения открытых аукционов в электронной форме рамках закона №94-ФЗ. Любые поставщики из всех регионов России могли участвовать в торгах и подавать предложения цен ниже рыночных. Бывали случаи, когда участники снижали НМЦ до нуля, а затем проводились торги на повышение цены.

Сам 44-ФЗ не регламентирует требования к обоснованию участником предложенной стоимости контракта. Также закон не дает оснований, по которым комиссия могла бы отклонить обоснование цены участника. Поэтому поставщик при обосновании вправе использовать произвольную форму. А сам факт представления обоснования, является основанием для признания участника выполнившим дополнительные антидемпинговые меры.

Если проводится конкурс на заключение контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг, то заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *