Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как участвовать на аукционе в японии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Одна и та же царапина может получить разную характеристику при осмотре экспертами разных аукционов. Один эксперт опишет ее как «царапину на капоте длиной 15 см», другой же кратко напишет «небольшая царапина на капоте», а то и вовсе не упомянет о ней в отчете. Деление на строгие и нестрогие аукционы очень условное и зачастую субъективное.
Аналитики агентства «Автостат» провели любопытное исследование, сопоставив продажи новых и б/у автомобилей в России.
В поисках качественной иномарки каждый автолюбитель наверняка хотя бы один раз в жизни задавался вопросом о том, как купить автомобиль с аукциона Японии самому?
Как проходят торги на японских авто-аукционах
Ознакомившись с навигацией по аукционам и решив, какой автомобиль Вам нужен, — ОТПРАВЛЯЙТЕ ЗАПРОС. Мы поможем Вам дальше. Любой из представленных автомобилей может стать ВАШИМ.
Торги в Японии, как правило, заканчиваются к 14:00 по Москве. Соответственно, вы и сами можете отследить, за какую цену был продан ваш лот на аукционе. Владелец мотоцикла в Японии всегда заранее сообщает аукциону минимальную цену (urikiri), за которую он готов отдать своего коня.
Самостоятельная покупка или помощь посредника
Важно понимать, что не все выставленные на торги машины уходят с аукциона проданными желающим их купить. В тех случаях, когда последняя зафиксированная ставка не достигает желаемого минимума владельца машины, она просто остается непроданной (Вы могли видеть такие машины в статистике продаж, их статус «Not Sold» или по-японски «Нагарэ»).
Проверьте по статданным, продавался ли ранее данный автомобиль, если да — то по какой цене. Оценка машин основывается на субъективном мнении отдельного эксперта. Там, где один найдет вмятину, другой ее не заметит. Например, на «строгих» аукционах машины осматриваются более тщательно, соответственно, и цена продажи является более низкой.
Исход аукциона предугадать практически невозможно, так как минимальную желаемую стоимость машины владельцы сообщают сотрудникам аукциона на этапе регистрации в системе. Данная информация строго конфиденциальна.
В день аукциона, менеджер начинает торговаться для Вас в режиме реального времени, путем пошагового повышения ставки (аукционный шаг равен 2 000 йен).
Отношение к машинам – регламент техобслуживания, замена жидкостей – вероятность, что прошлый владелец лил «камазовское» масло — ничтожна. Если такое произошло, смотри следующий пункт.
Вы могли видеть такие машины в статистике продаж, их статус «Not Sold».
Аукционной продажей машин в Японии занимаются аукционные дома (или аукционные группы). Их более тридцати, и они действуют по всей Японии (от Окинавы и до Хоккайдо).
Повышение ставок производится механическим путем. Никаких выкриков и ударов молотка — участники молча сидят за пультами и нажимают кнопку повышения, пока торги не будут окончены. Одно нажатие — один шаг или 3-5 тысяч йен (зависит от аукционного дома). Возможной неприятностью может стать единовременное нажатие кнопки несколькими участниками.
Если решите привезти авто из Японии
Пример: если владелец хочет продать минимум за 1 000 000 йен, тогда нет смысла начинать торговать лот с нуля, поэтому ставят стартовую цену 600 000 йен (например), чтобы сократить время торгов и сразу отсеять участников с недостаточным бюджетом на покупку.
Приобретение автомобиля на аукционе в Японии является неплохой альтернативой покупке машины в автосалоне или подержанного авто внутри России. Но чтобы купить в Японии машину с аукциона, нужно знать все тонкости процесса, так как для неопытного человека в нём есть немало подводных камней.
Перед поступлением автомобилей на японский аукцион все они проходят обязательную экспертную проверку технической и эксплуатационной части. Результаты такого обследования вносятся в специальный лист диагностики и в дальнейшем в электронную базу.
Приобретение подержанного автомобиля на японском аукционе имеет свои преимущества и недостатки, которые следует изучить перед принятием участия в торгах. Плюсы участия в аукционе следующие.
Перед поступлением автомобилей на японский аукцион все они проходят обязательную экспертную проверку технической и эксплуатационной части. Результаты такого обследования вносятся в специальный лист диагностики и в дальнейшем в электронную базу.
Японские автомобили многими считаются, как эталон качества и потому неудивительно, что такие марки пользуются большой популярностью на территории нашей страны. Но приобрести новенькую модель далеко не каждому по карману. В отношении же нашего б/у очень часто возникают законные вопросы относительно действительности пробега, попадания авто в ДТП в случае низкой стоимости и прочее.
Как купить автомобиль с аукциона Японии самому?
Незадекларированная опция – контрактные запчасти. Когда на моей «Тойоте» задымил двигатель, мне через сутки привезли практически новый движок – 32 тысячи рублей. Когда стала «пинаться» коробка-автомат, мне в тот же день поставили контрактную коробку – 22 тысячи. Моя старенькая машина так удивилась, что теперь на трассе ест 4,8 литров на 100 км.
При возникновении вопросов по аукционному листу (например, повреждение не указано на схеме, но указано в замечаниях), всегда есть возможность связаться с аукционной площадкой и прояснить вопрос. Если же площадка находится недалеко от Кобе, то возможен выезд нашего инспектора для личного осмотра. Тоже самое касается всякого рода ньюансов по комплектации а/м.
Большая часть автомобилей продается именно с онлайн-аукционов. Торги там проходят в режиме реального времени путем пошагового повышения ставок участниками торгов от стартовой цены до максимальной стоимости, которую они готовы предложить владельцу за тот или иной автомобиль.
Каждому автомобилю аукционной системой присуждается стартовая цена (0 — … йен), ее функция заключается в том, что сделать ставку ниже старта нельзя, ставка должна быть минимум на 10 000 йен выше начальной цены. Это необходимо для того, чтобы сократить время торгов.
Выбор аукциона. В Японии действует порядка 20 активных аукционов по продаже автомобилей. Одни из них имеют строгие правила приёмки, другие — более лояльны к продавцам.
Это самый массовый поток, по которому расходятся японские автомобили с пробегом. Все происходит в режиме реального времени: участники торгов пошагово повышают свои ставки, и в конце концов машину забирает обладатель самой высокой ставки. Торги начинаются со стартовой суммы, которую устанавливает владелец машины. Желающие купить лот делают свои предложения, они не могут быть ниже изначальной цифры.
Последняя — самая высокая — ставка должна быть не ниже оговоренного владельцем порога. В противном случае машина не продана. Статус таких лотов: «Not Sold». В итоге результат торгов предугадать невозможно: брокер может сделать все в интересах клиента, но машину ему не отдадут, так как сделанная ставка не дотянула до минимальной суммы, указанной собственником в анкете.
По аналогии с классическими аукционами, здесь все решают ставки. Единственное отличие — ваши максимальные ставки фиксируются системой заблаговременно, еще утром. Потом, вечером, вы получаете результаты торгов в сводной таблице для всех участников. Минус заключается в том, что проконтролировать процесс или хотя бы проследить за ходом торгов вы не сможете.
До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.
Аукционы в режиме реального времени. На продажу каждого лота дается до 40 секунд. Заявленная хозяином стоимость авто не оглашается.
А можно и вовсе попасть на утопленника — так называют машины, которые были затоплены наводнением, тайфуном или цунами. Перекупы покупают такие машины по дешевке, а потом продают в России как авто в идеальном состоянии.
Ещё одно преимущество — обилие автомобильных аукционов в Японии, которых насчитывается около двух десятков.
Обратите внимание что каждая компания работает по своему, кто то показывает конечные цены, кто то калькуляторы, кто то вообще может смухлевать. Вообщем повнимательней.
Если в ходе торгов менеджер сделал свое последнее нажатие кнопкой на отметке 1 000 000 йен, а торги продолжаются еще дальше, мы отпускаем данный мотоцикл.
Приехать в Японию, договориться с посредником и с его помощью провести торги. В этом случае вы будете покупать так же как с дилером из России, только находясь в Японии. После выигрыша нужно будет оформить доставку и провести другие необходимые таможенные процедуры, вряд ли получится сэкономить так как у вас не будет скидок на оптовые доставки по Японии и таможню.
За десять лет московские реагенты обкусали «Матиз» жены со всех сторон. Ремонтировать не было смысла – мы его отдали за 15 тысяч, и ладно. Для меня до сих пор загадка – что сделали с этим ржавым ведром новые владельцы?
Если же владелец машины заранее сообщил аукциону, что он готов отдать свою машину минимум за 900 000 йен, и нажатие Вашего брокера было зафиксировано последним на этой отметке, то автомобиль будет отдан ему за 900 000 йен. Но это только в случае отсутствия конкурентов.
В аукционе могут участвовать только автомобильные брокеры, с частными физическими лицами аукционные дома не работают. Получив от Вас заявку с номерами лотов, брокер будет торговаться до установленной Вами максимальной цены.
При этом очень часто при покупке автомобиля обозначенную на аукционном листе царапину или вмятину найти не получается. Приобрести автомобиль на японском аукционе можно самостоятельно либо обратившись к посреднику. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. При самостоятельной покупке нужно обладать достаточным опытом либо потратить немало времени на изучение всех возможных нюансов.