Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральным законом n 340 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Также Федеральным законом уточняется действие во времени требований, на соответствие которым оценивается проектная документации при проведении экспертизы.
К докам для получения РНС добавили решение об установлении/изменении ЗОУИТ для ОКСа, если требуется по закону (т.е. ЗОУИТ нужно устанавливать ДО строительства, а не после). Соответственно, исключили из доков для РВЭ проект границ охранной зоны.
Их снос возможен только на основании решения суда с предварительным возмещением убытков в размере рыночной стоимости сносимых объектов либо после их выкупа собственниками объектов с ЗОУИТ или органами власти.
Новости
Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 3 части 21.1 статьи 51 настоящего Кодекса. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.
Форма указанного уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Градостроительный кодекс дополнен положениями, в соответствии с которыми при строительстве, реконструкции объектов ИЖС не требуется выдача разрешения на строительство. Вместе с тем в таких случаях застройщик должен будет подать в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве (реконструкции).
Вот от этого необходимо отталкиваться, если количество надземных этажей 3 (+ цокольны, четвертый этаж) — то все легально, но уведомление о начале строительства и об окончании необходимо будет направлять в муниципалитет, но не нужна экспертиза проектной документации, в силу того, что здесь не будет разрешения на строительство.
НК РФ дополнен новой главой 144-1 «Представление документации по международным группам компаний», содержащей в том числе определения таких понятий, как «международная группа компаний», «участник международной группы компаний», «страновые сведения по международной группе компаний».
В случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.
Закон направлен на совершенствование законодательства в сфере ИЖС, государственного строительного надзора, экспертизы проектной документации, сноса объектов капитального строительства и самовольных построек.
В случае если до 04 августа 2018 года получено разрешение на строительство ИЖД, направление уведомления о планируемом строительстве не требуется. Получение разрешения на ввод в эксплуатацию такого объекта также не требуется.
Далее администрация в течение 7 дней проверяет параметры будущего строительства (прежде всего на предмет того, соответствует ли постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне согласно местным ПЗЗ) и высылает заявителю своё уведомление – о соответствии постройки установленным параметрам и её допустимости размещения на земельном участке.
Нововведения по Федеральному закону 340 ФЗ от 03.08.2018 регламентируют подачу такой документации вместе с уведомлением:
- Выписка из Росреестра о праве собственности на участок, либо другие бумаги, подтверждающие полное право владения и распоряжения землей, если обязательная регистрация еще не проводилась.
- Если уведомительное письмо направляется застройщиком, то необходимо официальное подтверждение факта наделения полномочиями по строительству от владельца участка (доверенность или копия договора с компанией).
- Если строительными работами будет заниматься иностранный застройщик, то все регистрационные документы должны иметь нотариально заверенный перевод.
- Доскональное внешнее описание возводимого жилого объекта, если строительство предполагается в историческом месте различного подчинения – регионального или федерального значения. Но если это будет типовое здание, утвержденное архитектурным надзором местного органа самоуправления, то следует сослаться на правовой акт № 73-ФЗ, в котором определяются типовые здания в конкретной исторической местности.
Безусловно, данное нововведение может быть воспринято позитивно. Вместе с тем, вряд ли оно коренным образом поменяет подход, сформировавшийся ранее в судебной практике.
Если все верно, и нет никаких нарушений, то выдается уведомление о соответствии параметров планируемого к строительству ИЖД обязательным требованиям. После этого можно начинать строить жилой дом.
Законом №339-ФЗ также уточнены полномочия органов местного самоуправления в части принятия решений о сносе самовольной постройки.
Федеральный закон от 28 ноября 2015г. N 340-ФЗ и статья 17.17 КоАП РФ.
Данный дом для раздела на самостоятельные объекты недвижимости не предназначен. О чём уведомляю (ставлю в известность) администрацию в соответствии с Федеральным законом № 340-ФЗ от 03.08.2018 г.
Форма уведомления об окончании строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В.
Снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.
Теперь органы государственного строительного надзора будут проверять соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ только проектной документации.
По истечению 7 рабочих дней после получения органами самоуправления этого уведомления, гражданину направляется новое уведомление о соответствии ранее заявленным параметрам или выявленными несоответствиями в проекте. При обнаружении несоответствия власти должны дать их описание – что конкретно возведено не по проекту, как можно исправить ситуацию и привести все в законодательную норму.
Сносить по правилам. Опубликован федеральный закон от 3 августа 2018 г. №340-ФЗ
Очень надеюсь, что доступно объясняю. Если что-то не понятно, я всегда готова ответить на любой вопрос.
Форма уведомления о строительстве ИЖС по 340-ФЗ еще не утверждена Минстроем. Как и шаблоны других уведомлений.
Т.е. если будет один подземный и 3 надземных этажа, то здесь разрешение на строительство не требуется, как и экспертиза проектной документации… действует уведомительный порядок строительства.
Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.
Местные нормативно-правовые акты
N 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес в законодательство Российской Федерации институт временного ограничения на пользования должником специальным правом в виде права управления транспортным средством, в том числе маломерным судном.
Если такое соглашение не подписано, собственник объекта с ЗОУИТ может добиваться сноса (приведения в соответствие) ОКСов в суде, а собственники ОКСов – требовать выкупа их ОКСов, если их невозможно использовать из-за ЗОУИТ.
Тем самым, суд резюмировал, что застройщик мог самостоятельно узнать об ограничениях в использовании принадлежащего ему участка.
Вопрос сноса объектов капитального строительства долгое время оставался законодательно неурегулированным. На практике существовали различные подходы и требования к осуществлению сноса объектов. Основным являлся подход, согласно которому снос объекта признавался по сути отдельным этапом строительства и осуществлялся на основании разрешения на строительство.
Внимание! Изменения в законодательстве!
Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Положениями закона восполняется пробел в правовом регулировании отношений, связанных со сносом объектов капитального строительства.
В этом случае, ГКУ и ГРП на созданные на дачном или садовом ЗУ, ЗУ, предназначенном для ИЖС или ведения ЛПХ, в границах населенного пункта жилой дом, жилое строение или объект ИЖС осуществляются по новым правилам ГКУ и ГРП на объекты ИЖС, садовые дома.
Помимо этого, закон закрепляет понятие объекта индивидуального жилищного строительства — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ
Плюс появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения неОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ» – скважины, насыпи, заборы, трубы, асфальт, инж.сети и т.п.
Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства не требуется для сноса объектов, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
Такова юридическая механика презумпции добросовестности гражданина, законности любой осуществляемой человеком деятельности и фикции молчаливого согласия государства на эту деятельность при отсутствии обоснованных возражений на её осуществление в применении к строительству жилых домов гражданами и семьями на своей земле.
В этом случае в уведомлении о планируемом строительстве указывается на такое типовое архитектурное решение.
Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Согласно 340 ФЗ разрешение на строительство, начатое до августа 2018 г, а также распоряжение о вводе строения в эксплуатацию оформлять уже нет необходимости.
ОМСУ в теч. 20 раб. дней принимает решение о сносе/сносе или приведении в соответствие (административный снос), либо обращается в суд с иском о сносе, либо отвечает выявившему органу, что признаков самоволки не обнаружено.