Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Генеральный прокурор Российской Федерации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно трехлетнему плану Правительства РФ, с 1 января 2022 года в России вводится новая система расчета минимальной заработной платы, которая должна составить 42% от медианной заработной платы в стране.
С 1 января устанавливается новый размер МРОТ, рассчитанный по новой методике. По закону региональные МРОТ, если они меньше федеральных, должны быть подняты до установленного государством уровня минимальной заработной платы. В регионах, где действуют районные коэффициенты, размер минимальной зарплаты будет корректироваться с учетом действующих коэффициентов.
С 1 января 2022 года размер минимальной оплаты труда вырастет в среднем на 6,4, вместо 3,2% предусмотренным в предложениях Минэкономразвития. Представители Министерства труда уже сообщили журналистам о том, что законопроект о новом расчете МРОТ уже подготовлен. Минимальный размер оплаты труда в будущем году составит 13 617 руб. без учета вычета НДФЛ в 13%.
При этом чиновники ожидают рост доходов населения. Насколько реально вырастут цены в стране в будущем году, неизвестно. В этой связи работников прокуратуры интересует, будет ли проведена индексация окладов прокуроров на 2022 год и в каком размере.
В начале 2021 года глава Министерства финансов Антон Силуанов предложил сократить на 10% расходы госбюджета на социальные выплаты госслужащим. Исключение из этого списка составили военнослужащие, для которых в бюджете были заложены средства для проведения индексаций различных выплат:
- окладов;
- надбавок за звание;
- надбавок за выслугу;
- премий;
- пенсий.
В первой редакции бюджета РФ на трехлетний период не была предусмотрена индексация зарплат прокурорским работникам. Представители Минфина предложили сэкономить на госслужащих до 200 млрд руб. за счет отказа от компенсационных выплат и сокращения количества должностей. Правительство не приняло предложения экономического блока при обсуждении проекта бюджета, настояв на том, чтобы работникам прокуратуры и СК были проведены денежные компенсации, начиная с текущего года.
В конце прошлого года Министерство финансов в очередной раз предложило сократить количество должностей в силовых и правоохранительных структурах с целью экономии государственного бюджета. Чиновники предлагали сократить численность госчиновников, в числе которых были представители вооруженных сил и правоохранительных органов, в два этапа. На первом этапе планировалось провести сокращение на 10%, а на втором на 15%. За счет этого Министерство финансов планировало проводить последующие повышения заработной платы тем, кто останется на местах.
Представители либерального блока указывали на то, что без сокращения должностей рост заработной платы у госслужащих будет проводиться только на уровне индексации инфляции. Начать сокращение должностей государственных служащих планировалось уже в 2020 году. Однако этого не произошло, а в бюджет были внесены поправки, касающиеся повышения денежного довольствия военных, МЧС, Росгвардии, пожарных. Об индексации заработной платы прокурорских работников было принято специальное решение.
Если предложения либерального блока правительства о сокращении должностей и довольствия в армии были в начале текущего года отклонены Правительством, то в отношении сотрудников прокуратуры пока ничего не понятно. Официального подтверждения о будущем сокращении в структурах прокуратуры нет. Ведомство не сообщает, будет ли сокращение прокуроров в текущем или в следующем году, как это предлагает Министерство финансов.
Вопрос о назначении Генпрокурора РФ будет вынесен на ближайшее заседание Совета Федерации, 22 января, сообщила спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко.
По ее словам, она поручила Комитету по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитету по обороне и безопасности в установленном порядке рассмотреть представленную кандидатуру. «Проведение совместного заседания двух комитетов запланировано на завтра. В случае одобрения вопрос о назначении Генерального прокурора будет вынесен на ближайшее заседание Совета Федерации, 22 января», — приводит слова Матвиенко пресс-служба Совфеда.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству обсудит кандидатуру Игоря Краснова на пост генпрокурора РФ на заседании во вторник в 12:30, сообщил глава комитета Андрей Клишас.
Будет ли повышение зарплаты прокуроров в 2022 году?
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отказался комментировать вопрос, касающийся будущих взаимоотношений Генпрокуратуры и Следственного комитета в связи с отставкой Чайки.
«Рассуждать о разных противостояниях (Генпрокуратуры и Следственного комитета — ИФ) и так далее — это, наверное, удел, скорее, аналитиков и политологов. Мы в данном случае оставляем подобные вопросы без комментариев», — сказал Песков.
Между тем, глава Общественного совета при МВД РФ, адвокат Анатолий Кучерена считает, что полномочия Генпрокуратуры РФ могут быть расширены в связи с предстоящей сменой руководителя надзорного ведомства.
«Этого исключить нельзя. Для того, чтобы работа прокуратуры была эффективной, на мой взгляд, следовало бы ей вернуть часть полномочий, которые были изъяты из УПК. Если говорить об изменениях в законе о прокуратуре, то было бы неплохо расширить полномочия прокуроров не только в вопросах прокурорского надзора, но и в уголовном судопроизводстве «, — сказал «Интерфаксу» Кучерена.
Касаясь кандидатуры нового генпрокурора РФ Игоря Краснова, Кучерена заметил, что знает его давно как «высокопрофессионального юриста, имеющего большой опыт работы в следственных органах». «Очень надеюсь, что тот опыт, который есть, позволит ему на должности генпрокурора ответственно подходить к решению вопросов, касающихся защиты прав и свобод граждан», — сказал адвокат.
По его мнению, «акцент на правозащитную деятельность, который существовал при Юрии Чайке, будет сохранен и будет развиваться».
В свою очередь Клишас считает, что Чайка серьезно повысил уровень работы прокуратуры, его опыт будет востребован на госслужбе. Особое внимание Чайка уделял защите прав граждан, в том числе социальных прав. Уверен, что опыт Чайки будет востребован на госслужбе», — сказал Клишас «Интерфаксу».
Чайка родился в 1951 году. В органах прокуратуры он работает с 1976 года. В разное время Чайка занимал посты прокурора Иркутской области, первого заместителя генпрокурора РФ, министра юстиции. Стал генпрокурором РФ в 2006 году, а в 2011 был переназначен на эту должность.
Краснов родился в 1975 году в Архангельске. Окончил Поморский государственный университет им. Ломоносова. С 1997 года служил в органах прокуратуры. С 2006 по 2007 год занимал должность следователя центрального аппарата Генпрокуратуры РФ. В 2007 году перешел в Следственный комитет на должность старшего следователя по особо важным делам при председателе СК. В 2017 году получил звание генерал-лейтенанта юстиции. Занял пост зампредседателя Следственного комитета РФ в 2016 году.
Краснов расследовал ряд резонансных уголовных дел, в том числе покушение на Анатолия Чубайса в 2005 году, убийство Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, убийство Бориса Немцова.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
Финансирование СКР и Генпрокуратуры вырастет
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675
«О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674
«О Калашникове А.П.»
-
Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп
«О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»
-
Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ) (на основе 7-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, вступающая в силу 1 января 2022 года)
-
Информация ФНП
«Проще и быстрее: доверенность без печати нотариуса можно будет отменить через портал нотариата»
-
Приказ Минкультуры России от 25.11.2021 N 1933
«О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства культуры Российской Федерации»
1.1. Настоящее Положение определяет правила и порядок вручения юбилейной медали «300 лет прокуратуре России» (далее — юбилейная медаль).
1.2. В соответствии с Положением о юбилейной медали «300 лет прокуратуре России», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.04.2021 N 229 «О юбилейной медали «300 лет прокуратуре России», юбилейной медалью награждаются:
прокурорские работники, военнослужащие органов военной прокуратуры, федеральные государственные гражданские служащие, работники, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и работники, осуществляющие профессиональную деятельность по иным должностям (профессиям) в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации (далее — работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации), добросовестно исполняющие служебные (трудовые) обязанности и по состоянию на 31.12.2022 имеющие стаж службы (работы) в системе прокуратуры Российской Федерации не менее 15 лет в календарном исчислении;
пенсионеры и ветераны органов и организаций (учреждений) прокуратуры Российской Федерации, безупречно прослужившие (проработавшие) в системе прокуратуры Российской Федерации и (или) в прокуратуре СССР не менее 20 лет в календарном исчислении;
граждане Российской Федерации и иностранные граждане, внесшие существенный вклад в развитие системы прокуратуры Российской Федерации, укрепление законности и правопорядка, оказавшие содействие органам и организациям прокуратуры Российской Федерации в выполнении задач, возложенных на них.
1.3. Работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации за особые заслуги в укреплении законности и правопорядка могут быть награждены юбилейной медалью без учета стажа службы (работы) в системе прокуратуры Российской Федерации.
1.4. В стаж службы (работы), установленный абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Положения, засчитывается служба (работа) на любых должностях (специальностях) в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации. Периоды учебы (за исключением обучения прокурорских работников по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме в научных и образовательных организациях прокуратуры), прохождение службы (работы) в других органах и организациях, военная служба (за исключением военной службы в органах военной прокуратуры) в указанный стаж не засчитываются.
1.5. Работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющие на дату издания приказа Генерального прокурора Российской Федерации о награждении юбилейной медалью действующие дисциплинарные взыскания, награждению юбилейной медалью не подлежат.
1.6. Не подлежат представлению к награждению юбилейной медалью граждане, уволенные из органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по основаниям, предусмотренным:
подпунктами «б» — «е» пункта 1 статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»;
пунктами 3, 5-11 части 1 статьи 81, пунктами 1 и 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации;
подпунктами 12-14 части 1 статьи 33, подпунктами 2-8 части 1 статьи 37, подпунктами 1, 3 и 5 части 2 статьи 39, пунктом 1 части 1 статьи 40, статьей 41 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
подпунктами «д», «д1», «д2», «е», «е1», «з» пункта 1, подпунктами «в», «г» (в связи с отказом военнослужащему в допуске к государственной тайне или лишением его указанного допуска за совершение виновных действий, связанных с нарушением законодательства о государственной тайне), «д», «е1», «к», «л» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
2.1. Награждение юбилейной медалью производится на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации по спискам согласно приложению N 1 к настоящему Положению, утверждаемым:
Генеральным прокурором Российской Федерации в отношении заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, советников Генерального прокурора Российской Федерации, старших помощников Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям;
первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в отношении помощников заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, работников курируемых ими структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
первым заместителем (заместителем) Генерального прокурора Российской Федерации в отношении Амурского бассейнового природоохранного прокурора, Байкальского и Волжского межрегиональных природоохранных прокуроров, прокурора и работников прокуратуры комплекса «Байконур»;
заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в отношении транспортных прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;
заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, дислоцированными в федеральных округах, в отношении прокуроров субъектов Российской Федерации, входящих в соответствующий федеральный округ;
заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в отношении ректора, проректоров, проректора — директора Научно-исследовательского института, директоров и заместителей директоров институтов (филиалов) Университета прокуратуры Российской Федерации (далее — Университет), пенсионеров и ветеранов органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, которым в Генеральной прокуратуре Российской Федерации назначена пенсия, не состоящих на учете в общественных организациях ветеранов и пенсионеров прокуратуры, а также граждан Российской Федерации, не являющихся работниками органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;
заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в отношении иностранных граждан, а также граждан Российской Федерации, являющихся представителями (работниками) международных органов и организаций;
заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в отношении директоров федеральных государственных бюджетных учреждений — санаториев работников органов прокуратуры Российской Федерации;
заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором в отношении работников органов военной прокуратуры, ветеранов органов военной прокуратуры по ходатайству председателя Совета ветеранов региональной общественной организации ветеранов Главной военной прокуратуры;
ректором Университета в отношении работников Университета и его институтов (филиалов) (кроме указанных в абзаце седьмом настоящего пункта);
прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокурорами в отношении работников прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур;
прокурорами субъектов Российской Федерации в отношении пенсионеров и ветеранов органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, которым пенсионными службами этих прокуратур назначена пенсия, не состоящих на учете в общественных организациях ветеранов и пенсионеров прокуратуры;
директорами федеральных государственных бюджетных учреждений — санаториев работников органов прокуратуры Российской Федерации в отношении подчиненных работников;
председателем Совета, председателями региональных отделений Общероссийской общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры в отношении ветеранов и пенсионеров прокуратуры, состоящих на учете в организации;
председателем Совета Региональной общественной организации ветеранов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в отношении ветеранов и пенсионеров, состоящих на учете в организации.
В России будет новый генпрокурор. Обобщение
4.1. Удостоверение к юбилейной медали выполнено из двустороннего мелованного картона плотностью 220 г/м2, кашированного переплетным материалом на бумажной основе с виниловым покрытием синего цвета, размером в развороте 146 х 98 мм. Образец бланка удостоверения к юбилейной медали приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
4.2. Оформление удостоверений к юбилейной медали осуществляется кадровыми подразделениями органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.
5.1. По завершении вручения медалей списки награжденных подлежат постоянному хранению в соответствующих кадровых подразделениях, в организациях ветеранов и пенсионеров органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.
5.2. Неврученные медали и незаполненные бланки удостоверений к ним подлежат возврату в Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации по накладной на возврат, оформленной в установленном порядке.
5.3. Дубликат юбилейной медали взамен утерянной не выдается. В случае утраты удостоверения к юбилейной медали по письменному заявлению награжденного соответствующим кадровым подразделением, руководителем организации ветеранов и пенсионеров ему выдается справка о награждении.
5.4. Юбилейная медаль и удостоверение к ней после смерти награжденного остаются у наследников для хранения как память без права ношения медали.
5.5. Граждане Российской Федерации и иностранные граждане, награжденные юбилейными медалями, а также члены семьи и родственники, на хранении у которых юбилейная медаль остается как память, выезжающие из Российской Федерации, имеют право вывозить эти медали при наличии у них соответствующего удостоверения.
(эмблема прокуратуры) УДОСТОВЕРЕНИЕ к юбилейной медали «300 ЛЕТ ПРОКУРАТУРЕ
РОССИИ»УДОСТОВЕРЕНИЕ (фамилия) (имя) (Изображение медали) (отчество) награжден (а) юбилейной медалью «300 ЛЕТ ПРОКУРАТУРЕ РОССИИ» Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от N (должность, фамилия, имя, отчество лица, вручившего юбилейную медаль) Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых «надзорных каникул», был введён с 1 января 2016 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2020 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.
Затем он был заменён «коронавирусным» мораторием. Правом устанавливать эту и другие меры защиты бизнеса, а также особый разрешительный режим наделил Правительство Президент.
Кабмин воспользовался этим правом дважды, установив мораторий в 2020 и в 2021 годах. В ситуации распространения пандемии это помогло существенно снизить административную нагрузку на бизнес и помочь ему восстановиться в кризисных условиях. В 2021 году мораторий для субъектов малого бизнеса позволил исключить из ежегодного плана проведения проверок более 127 тыс. мероприятий.
Очевидно, что COVID-19 будет с нами и в 2022 году, поэтому «коронавирусный» мораторий на проверки установили и на весь следующий год, но не для всего малого бизнеса.
«Мораторий коснется порядка 100 тыс. субъектов малого бизнеса», — сообщил Мишустин.
29161
43419
54082
28722
Фото 16510
Фото 14436
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
На стройки и ЕСПЧ: Генпрокуратуре и СКР добавят финансирования на 2022-2024 года
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.
Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.
На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.
Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.
Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).
Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.
Власть РФ имеет право формулировать первостепенные пункты к установлению зарплаты, к условиям выплат компенсаций и поощряющих выплат служащим. Это связано с принятием закона с изменениями в статье 144 Трудового кодекса РФ в октябре прошлого года.
На данный момент федеральная власть регулирует системы оплаты труда для госработников и пенсионеров. В регионах же за это несут ответственность местные власти.
Известно, что на одинаковых должностях в разных регионах РФ находится заметная разница в оплате труда. Причина этого кроется в том, что решения о системах оплаты труда регулируются самими организациями. Особенно наглядно это можно увидеть на окладах крупных городов и провинций.
С изменениями в законе прокурорские работники получат уравнивание объёма их социальных гарантий с гарантиями, которые предоставлены военнослужащим, что повышает защищённость кадров прокуратуры, предоставляет более высокие стандарты условий труда.
Какие преимущества выделяются для прокурорских работников?
Появляется возможность бесплатного проезда к месту курортно-санаторного лечения один раз в год. Данная привилегия касается работников, подчинённых Генеральной прокуратуре РФ, которые были уволены или стали калеками связи с травмой, профзаболеванием.Последние новости о том, что произойдет увеличение зарплаты прокурорам говорят, что пока увеличение общей суммы заработке слегка задерживается. Это связано с тем, что Кабинет министров утвердил законопроект, приостанавливающий индексацию судейских зарплат до нового 2022 года.
Совет судей Российской Федерации не согласился с таким решением Кабмина, пояснив, что уменьшить бюджетирование судов в размере до 5 % получится только, если Совет судей страны даст согласие.
Минфину России всё же удалось уверить представителей Совета судей РФ в том, чтобы рассмотреть данный законопроект.Но всё же решено, что деньги работникам прокуратуры и Следственного комитета проиндексируют с октября 2021 года на 5 %. Хотя многие ожидали, что сумма увеличения будет более существенной, чтобы удержать ан местах молодые кадры.
В Центре перспективных управленческих решений посоветовали повысить заработную плату должностным лицам, связав её прямо пропорционально с результатами работы чиновников. Ведь низкие оклады никак не привлекают начинающих специалистов, лишь отталкивая их.
Если проанализировать ситуацию, не стоит переживать, что будет сокращение прокуроров в 2022 году, скорее наоборот – государственные органы стараются всеми силами удержать своих сотрудников на местах! Следовательно, нужны кардинальные изменения в секторе госслужбы.
Указом Бориса Ельцина в 1995 году работники прокуратуры удостоились профессионального праздника. Президент стремился подчеркнуть важность их профессии и продемонстрировать уважение к их труду, поэтому и был назначен день прокурора. В выбранной дате просматривается определенный символизм. Именно 12 января в 1722 году был открыт первый институт прокуратуры в России. Петр Великий ввел новые должности для сената. Так появился чин генерал-прокурора и обер-прокурора.
В день работника прокуратуры принято проводить повышения в должностях и званиях. Конечно, этому должны предшествовать выдающиеся заслуги. Лучшие работники удостаиваются наград за добросовестную работу. Сотрудники могут получать грамоты, материальные поощрения. Некоторые удостаиваются нагрудными знаками «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации». Если начальство довольно работой, то можно получить значок «За безупречную службу». Средства массовой информации 12 января поздравляют прокуратуру тематическими программами, фильмами, песнями.
Чтобы занять свое место в прокуратуре и в дальнейшем отмечать день прокурора, придется получить высшее образование. Для этого нужно поступить в юридический ВУЗ. При устройстве на работу потребуется пройти аттестацию.
Прокуратура является автономной ветвей государственной власти. Работники данной сферы занимаются контролем выполнения законом, в том числе предусмотренных Конституцией страны. Полномочия сотрудников детально прописаны в законе «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуроры представляют государство в силовых разбирательствах, регулируют деятельность правоохранительных органов, определяют взаимодействие на международном уровне.
Главную должность занимает Генеральный прокурор. Именно он регулирует работу всех подразделений. Каждый служащий имеет свой чин. Система напоминает воинскую классификацию.
Вирусолог Ханса Клюге сделал прогноз, что в 2022 году пандемия коронавируса завершится. Случаи заболевания все еще будут иметь место. Клюге заявил, что в России, как и во всем мире, главной задачей станет вакцинация. Несмотря на карантинные послабления, социальная дистанция и ношение масок не исчезнут из нашей повседневности.
Второй не менее «горячий» вопрос – отношения России и Америки. Ванга говорит об их полном прекращении – что же, последние новости мировой политики намекают на ухудшение и надежд на «потепление» не так уж и много. Хочется надеется, что все-таки выход из тупика есть, но похоже он не будет найден в 2022 году. А вот с другим важным игроком на внешнеполитической арене – Китаем – Россия будет только укреплять сотрудничество. Что мы и можем наблюдать в нашей повседневной жизни – торговые отношения с Китаем становятся все крепче, импорт товаров все быстрее, да и сами продукты радуют своим качеством.
Утвержден план проверок на 2022 год
Они строят свои прогнозы на основе аналитических данных и математических моделей. Норвежская консалтинговая компания «Rystad Energy» предсказала рост экономики России в 2022 году за счет увеличения добычи нефти и газа. «Газпром» и «Роснефть» укрепят свои позиции за счет заключения новых долгосрочных соглашений.
Поступление значительных сумм денег в страну позволит быстрее выйти России из кризиса, связанного с пандемией.
Специалисты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования также предсказывают восстановление экономики России. «Ковидные ограничения» будут вновь вводиться. Однако, они не повлияют на зарплаты и инфляцию. Аналитики считают, что показатели в 2022 году вернуться в прежние рамки. Безработица уменьшиться и зарплаты постепенно начнут повышаться.
Несмотря на прогнозы западных экономистов, рубль практически не упал, и экономика РФ стала одной из первых выходить из кризиса, связанного с коронавирусной инфекцией. Внешний долг страны остался на прежней отметке: 30% от ВВП.
По прогнозам ведущих экономистов России рост цен на энергоресурсы продолжится, и социальная политика государства улучшит положение бедных слоев населения.
Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.
Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).
Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):
«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
СМИ: в генпрокуратуре РФ ожидаются серьезные перестановки
Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.
Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:
-
при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
-
при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
-
в отношении плановых проверок в рамках проведения:
-
федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
-
федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
-
внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
-
федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
-
федерального государственного пробирного надзора.
-
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:
-
лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);
-
хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.
Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- разрешения на строительство;
- сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
- выписки из реестра федерального имущества;
- выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
- сведения из ЕГРП;
- сведения из реестра аккредитованных лиц;
- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
- сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
- сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.
В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
-
требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
-
приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;
-
установлению заработной платы в размере менее МРОТ.
Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.
План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.
По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:
-
Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
-
Окончания проведения последней плановой проверки.
-
Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.
При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).
Это означает, что не учитываются:
-
внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);
-
плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).
Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.
Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.
Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.
К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.
Праздник учрежден Указом Президента РФ Б. Ельцина от 29 декабря 1995 г. № 1329 «Об установлении Дня работника прокуратуры Российской Федерации». Чествование служащих контролирующего органа стало данью уважения и признанием важности их труда.
Дата торжества имеет символическое значение. 12 января 1722 г. появился первый институт российской прокуратуры. Император Петр Великий создал чин генерал- и обер-прокурора в Правительствующем сенате, определил их компетенцию.
Похожие записи:
-