Реорганизация ПФР в 2022 году какого числа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация ПФР в 2022 году какого числа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как пояснил Алексей Скляр, сейчас эти меры поддержки перечисляют региональные органы социальной защиты и Роструд. На уровне субъектов нет единого стандарта назначения мер поддержки. Это создает некоторые сложности при обращении за пособиями и при сборе документов.

Упростить процесс получится в случае передачи полномочий по назначению выплат Пенсионному фонду. Это позволит вывести услуги на Единый портал госуслуг. Граждане смогут выбрать, как обратиться за услугой — дистанционно или лично.

В дальнейшем механизм предоставления пособий упростят, и будет достигнут простой процесс подачи заявления без сбора справок. Некоторые выплаты хотят и вовсе назначать в беззаявительном порядке.

Началось. В ПФР сделали важное заявление

20761

14814

Видео 44959

Видео 26340

Фото 17517

Фото 16387

12744

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФСС в 2022 году составит 988,156 млрд руб., общий объем расходов — 944,117 млрд руб., профицит — 44,038 млрд руб. В 2023 году доходы ФСС составят 1,054 трлн руб., расходы — 1,011 трлн руб., профицит — 42,709 млрд руб. В 2024 году уровень прогнозируемых доходов составит 1,125 трлн руб., уровень расходов — 1,076 трлн руб., профицит — 49,265 млрд руб. Принятым законом установлены объемы межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет ФСС из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. В 2022 году они составят 5 млрд 882,5 млн руб., в 2023 году — 6 млрд 176,6 млн руб., в 2024 году — 6 млрд 485,4 млн руб.

В части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством бюджет ФСС в 2022 году формируется с профицитом в сумме 1,850 млрд руб., в 2023 году — с дефицитом в размере 7,133 млрд руб., в 2024 году — с дефицитом в сумме 8,661 млрд руб. При этом планируется, что в 2023 году бюджет ФСС будет сбалансирован за счет использования остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В бюджете ФСС в 2022 году предусматривается поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 668,626 млрд руб., в 2023 году — 715,164 млрд руб., в 2024 году — 764,324 млрд руб.

Общий объем доходов бюджета ФОМС на 2022 год предусмотрен в сумме 2,779 трлн руб., на 2023 год — 2,925 трлн руб., на 2024 год — 3,086 трлн руб. Объем расходов на 2022 год ожидается в размере 2,801 трлн руб., на 2023 год — 2,951 трлн руб., на 2024 год — 3,12 трлн руб.

В части доходов бюджета ФОМС отмечается положительная динамика по страховым взносам на ОМС и налоговым доходам. В 2022 году их размер увеличится по сравнению с предыдущим годом на 212,5 млрд руб. (на 9,5%), в 2023 году — на 145,8 млрд руб. (на 5,9%), в 2024 году — на 152,2 млрд руб. (на 5,9%).

Основным источником доходов бюджета ФОМС являются страховые взносы на ОМС, на долю которых приходится в 2022 году 88%, в 2023 году — 88,6%, в 2024 году — 89%. Размер страховых взносов на ОМС запланирован на 2022 год в сумме 2,447 трлн руб., на 2023 год — 2,593 трлн руб., на 2024 год — 2,745 трлн руб. Соответствующий объем формируется из страховых взносов на ОМС работающего и неработающего населения.

В бюджете ФОМС предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2022 году в размере 326 млрд руб., в 2023 году — 326,8 млрд руб., в 2024 году — 335,1 млрд руб. В бюджет ФОМС предоставляются традиционные виды межбюджетных трансфертов: на компенсацию выпадающих доходов в связи с пониженными тарифами страховых взносов, на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи по профилю «Онкология», на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, на оплату родового сертификата.

По сравнению с предыдущим годом прирост расходов на финансовое обеспечение базовой программы ОМС в 2022 году составит 159,4 млрд руб. (6,9%), в 2023 году — 134,8 млрд руб. (5,5%), в 2024 году — 153,6 млрд руб. (5,9%). В структуре расходов бюджета ФОМС на долю субвенций приходится около 88%.

Пенсионному фонду передадут социальные выплаты от регионов

Общий объем расходов ПФР в 2022 году составит 10,155 трлн руб., что на 5,98% больше, чем в 2021 году. Из них, например:

  • 8,792 трлн руб. направят на пенсионное обеспечение граждан;
  • 435,6 млрд руб. — на выплату ЕДВ;
  • 77 млрд — на федеральные социальные доплаты к пенсии;
  • 443,6 млрд руб. — на материнский капитал и так далее.

На отдельных статьях расходов Пенсионного фонда стоит остановиться подробнее.

На финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Пенсионного фонда в 2022 году направят 121,994 млрд руб. Детализация расходов представлена в таблице:

Направление Сколько средств потребуется в 2022 году в млн руб.
Международное сотрудничество 10,4
Общегосударственные вопросы, из них: 121994,4
  • на выплаты персоналу ПФР
94617,8
  • на закупку товаров, работ и услуг
11189,1
  • на работы и услуги по капитальному ремонту имущества
1350,0
  • на прочие закупки
10824,7
  • на закупку энергоресурсов
1945,5
  • на обеспечение деятельности и оказание услуг
301,8
  • на исполнение судебных актов и мировых соглашений
88,6
  • на уплату налогов, сборов и других платежей
890,2
  • на инвестиции в объекты капитального строительства
776,2
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников 105,4
Научные исследования в области социальной политики 20,0
Компенсационные выплаты на детей до 3-х лет сотрудников ПФР 2,5
Информационно-разъяснительная работа 703,0
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения гражданам возможности проактивно получать адресную поддержку 3028

Среднемесячный размер зарплаты работников ПФР в 2022 году составит 48,4 тыс. руб. (годом ранее — 47,4 тыс.). Расходы на заработную плату сотрудников ПФР рассчитаны с учетом запланированной на 1 октября 2022 года индексации на 4%. Сокращение штата сотрудников не планируется, штатная численность в 2022 году планируется на уровне 124258 человек.

На предоставление материнского (семейного) капитала в бюджет ПФР на 2022 год закладывают 443,62 млрд руб. Это всего на 0,1% больше, чем годом ранее. Финансирование будет произведено за счет трансферта из федерального бюджета, а также остатков средств фонда на конец 2021 года.

Расчет произведен исходя из количества запланированных обращений за распоряжением средств МСК. Предполагается, что в 2022 году распорядиться маткапиталом решат 1,19 млн человек, из которых 133,6 тыс. — это семьи, получившие МСК в связи с рождением первого ребенка.

С 2022 года Пенсионному фонду РФ будут переданы новые полномочия по отдельным социальным обязательствам. В частности, по выплате:

  • компенсаций инвалидам расходов на покупку договора ОСАГО;
  • компенсаций чернобыльцам, реабилитированным лицам, членам семей погибших военнослужащих;
  • пособий по беременности и родам женщинам, уволенным из-за ликвидации организации;
  • пособий по уходу за ребенком неработающим лицам и так далее.

Расходы по этим направлениям тоже учтены в бюджете ПФР.

Пенсионеры в России самая незащищенная категория населения. Многим россиянам их пенсии не хватает даже на каждодневные расходы. Ответы на вопросы: будет ли индексация и повышение пенсий с 1 января, на сколько повысят пенсии, получат ли российские пенсионеры новые выплаты в декабре и январе читайте ниже.

Индексация и повышение пенсий в январе 2022 году

В проекте федерального бюджета заложено повышение пенсий неработающих пенсионеров в 2022 году на 5,9%, что ниже даже, чем официальные статистические данные по такому показателю.

Поэтому, пенсии проиндексированы будут на более высокий процент, чем предусмотрено проектом бюджета, но точная величина этой индексации пока не озвучивается в связи с не подсчётом реальной инфляции на конец текущего года.

Россияне надеются, что, президент сделает подарок к Новому году и выплатит материальную помощь семьям с детьми и лицам пенсионного возраста.

Мамы, папы, бабушки и дедушки ждут и верят, что Президент помнит, как тяжело многим сегодня. Все ждут обращения Путина к нации и объявления о новых единовременных выплатах перед главным праздником года.

В преддверии Нового года очень высоки ожидания денежной помощи. Тем более что цены традиционно растут, а заработные платы, пенсии и пособия не могут догнать инфляцию.

Владимир Путин ранее пообещал проиндексировать пенсии в 2022 году выше инфляции.

До этого предполагалось, что социальные пенсии повысят на 7,7% с 1 апреля, а страховые на 5,9% с 1 января.

Однако, затем президент напомнил, что с 2019 года пенсии по старости индексируются выше инфляции и не стоит нарушать «традицию» .

По данным ЦБ РФ, инфляция по итогам года может составить 7,4–7,9%. А в Минэкономразвития дают прогноз инфляционных ожиданий на конец года в рамках 7,8–8,1%.

Если ориентироваться даже на показатели текущей инфляции, пенсионный прожиточный минимум нужно будет поднять по страховым пенсиям на 8,1%, то есть до 18 840 рублей, а по социальным доплатам примерно на 10%, то есть до 10 465 рублей.

Недавно в ряде СМИ появилась информация, что во время своей очередной пресс-конференции, которая состоится в декабре 2021 года, Владимир Путин объявит о новых мерах поддержки россиян.

На сегодняшний день никаких конкретных решений на этот счёт не принималось, но предпосылки к новым выплатам уже появились:

по итогам 2021 года бюджет РФ оказался профицитным, то есть денежные средства на новые социальные выплаты у правительства будут.

Финансовый консультант Ирина Родимова в беседе с изданием LIFE заявила, что из-за высокого уровня инфляции правительство в ближайшее время может объявить о дополнительной мере поддержки граждан в виде новой единовременной выплаты.

Эксперт в области мировой экономики и финансов Андрей Лобода уверен, в декабре 2021 года часть российских пенсионеров получит долгожданную выплату от президента в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

По словам специалиста, власти однозначно примут положительное решение о предоставлении разовых пособий по следующим причинам:

  • уровень инфляции обогнал сумму индексации пенсионных пособий;
  • в 2021 г. бюджет РФ оказался профицитным на несколько триллионов рублей;
  • в сентябре 2021 г. президент РФ поручил Правительству РФ разработать новые меры поддержки малозащищенных категорий граждан и посоветовал начать с пенсионеров, а также семей с детьми;
  • пенсионеры так и не дождались октябрьской выплаты ко «Дню пожилого человека», о которой так много говорили в сети.

Именно поэтому Лобода считает, что власти могут себе позволить порадовать пенсионеров страны и таким образом поздравить их с Новым годом.

Скорее всего, о дополнительных выплатах президент РФ Владимир Путин объявит в декабре 2021 года во время подведения итогов уходящего года.

На сегодняшний день официальных заявлений по поводу разовых пособий для пенсионеров пока нет.

Лобода советует россиянам дождаться большой пресс-конференции Путина, на которой российский лидер обсудит важные экономические и социальные вопросы.

Пенсионному фонду передают 17 новых видов выплат: как это будет работать

Как сообщил депутат Госдумы Власов, российским пенсионерам готовят разовую выплату в размере 10 тыс. рублей.

Деньги должны стать стимулом для престарелых граждан пройти полный курс вакцинации против Ковид-19.

Власов заявил, что направил вице-премьеру РФ Михаилу Мишустину соответствующее письмо. Как заявил депутат, уже сегодня подобная помощь существует в некоторых регионах.

Теперь ее нужно утвердить на федеральном уровне, чтобы в России торжествовала социальная справедливость, не было обделенных и обиженных.

Еще одно предложение поступило на рассмотрение в Госдуму: выплатить по 15 тыс. руб. престарелым гражданам, оказавшимся на самоизоляции в период четвертой волны Ковида.

Освобождение от взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование за себя (в случае ИП) и сотрудников произойдет при одновременном увеличении налоговой нагрузки. В частности, для компаний с режимом УСН «доходы» ставка увеличится на 2% (с 6 до 8% от выручки), с режимом «доходы минус расходы» — на 5% (с 15 до 20% от прибыли). Сумма налога к уплате уменьшится на величину торгового сбора, который действует в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Законопроект также предлагает поднять минимальный уровень налога для предприятий с режимом «доходы минус расходы» на 2% (с 1 до 3% от годовой выручки). Сейчас, если сумма налога предприятия на данном режиме УСН составила меньше 1% от годовой выручки, оно обязано перечислить в бюджет 1% доходов.

Новый налоговый режим предназначен для организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП) на упрощенной системе налогообложения (УСН). Переход на него будет добровольным: для этого достаточно будет подать заявку через личный кабинет налогоплательщика.

С 2019 года в России начался переходный период касательно возраста выхода на пенсию. Это коснулось получателей страховых и социальных пенсий по старости – то есть, большей части будущих пенсионеров. Сам закон о повышении пенсионного возраста был принят относительно быстро – от первоначальной идеи до вступления в силу новых правил прошло около полугода.

Так, выйти на пенсию по прежним правилам могут такие категории:

  • занятые на работах с вредными условиями труда;
  • занятые на тяжелых работах – в транспорте, горных работах, спасатели, моряки, и т.д.

Остались льготы по досрочному выходу на пенсию и по ряду других профессий – например, врачи, учителя, работники культуры могут выйти на пенсию, имея стаж в профессии в 25-30 лет.

Однако с 2019 года для них вводится отсрочка – то есть, выйти на пенсию по специальному льготному стажу можно не сразу по факту его наличия, а спустя какое-то время:

  • В 2019-м это было полгода,
  • в 2020-м – полтора года (учитывая «льготу» в 6 месяцев),
  • кто наберет необходимый льготный стаж в 2021 году, смогут выйти на пенсию лишь спустя 3 года.
  • в 2022 году — 4 года.
  • В данном случае неважно, будет ли человек работать в эти 3 или 4 года – суть именно в отсрочке.

Правительство России решило поменять условия исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Распоряжением Премьер-министра России Михаила Мишустина 9 марта 2021 года расширены списки работ, дающих право уйти на заслуженный отдых раньше наступления пенсионного возраста.

В общий трудовой стаж включены периоды профессионального обучения, когда за сотрудниками сохраняются их рабочие места и заработная плата, а работодатель продолжает платить страховые взносы. Изменения коснутся тех работников, которые должны постоянно проходить курсы повышения квалификации.

В правительстве заявили, что новый порядок будет распространяться на все категории работников, имеющих право на досрочную пенсию по старости.

По новым правилам выплачивать и доставлять пенсию на территории, где введён режим ЧС независимо от его характера — федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального или локального, могут раньше текущего месяца.

Кроме того, правила предполагают, что в заявлении о доставке пенсии человек, пожелавший получать её через почту или другую организацию, занимающуюся её доставкой, сможет указать информацию о перечислении не полученной им в текущем месяце суммы пенсии на свой счёт в банке.

При наличии такой информации территориальный орган Пенсионного фонда (ПФР) перечислит сумму страховой пенсии на счёт пенсионера в кредитной организации не позднее трёх рабочих дня со дня поступления от организации почтовой связи (или другой компании, осуществляющей доставку пенсии) информации о доставленных и не доставленных в текущем месяце выплатах.

Более подробно урегулированы вопросы, касающиеся удержаний из установленной пенсии. Они возможны, если раньше человеку начисляли большую пенсию, чем ему положена. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации информирует пенсионера об излишне выплаченных ему суммах пенсии. Добровольное согласие на возмещение излишне полученных сумм должно быть оформлено специальным заявлением пенсионера, документ приобщат к его выплатному делу. При этом удержание из установленной пенсии будут производить в размере, определённом пенсионером.

Оксана Васильева, кандидат юридических наук, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, объясняет:

Говорить о таких слияниях начали достаточно давно, с начала 2018 года. Думаю, объединение ПФР и ФСС произойдет практически со стопроцентной вероятностью. Возможность слияния нового фонда с ФОМС также весьма высока, но, скорее всего, это присоединение будет отложено на вторую очередь.

Первоначальная цель будущей реформы – проверить, как новая структура может работать.

При этом такой порядок слияний – сначала только ПФР и ФСС, а уже затем ФОСМ – позволит исправить те неизбежные ошибки в организационных вопросах, которые наверняка возникнут. Тем самым риски получателей услуг фондов будут заметно сокращены.

Дополнительно при объединении двух фондов можно протестировать единую цифровую систему.

Оксана Васильева говорит:

По моему мнению, ожидать слияния ФСС и ПФР следует не раньше середины следующего года, второго – объединенного фонда с ФОМС – не раньше середины 2023 года. Для столь масштабного государственного процесса потребуются множественные изменения и нововведения. Нужно проработать и внести соответствующие изменения в нормативную базу, регулирующую работу фондов, решить кадровые вопросы, обеспечить качественный документооборот – как бумажный, так и электронный, провести информирование населения. Именно эти задачи и будут решаться в указанные сроки.

С тем, что возможная реформа состоится, согласен и Сергей Зайнуллин, кандидат экономических наук, доцент кафедры Национальной экономики РУДН, генеральный директор консалтинговой компании «Астахов, Хорошев, Зайнуллин и партнеры».

Сергей Зайнуллин говорит:

Мера по объединению внебюджетных фондов верная. Фактически они возлагают на предпринимателей и организации дополнительную дублирующую друг друга отчетность, увеличивая трудозатраты бизнеса. Оправданность этой отчетности далеко не очевидна, ведь функцию по сбору средств осуществляют налоговые органы, а с задачами по начислению пенсий, социальных выплат вполне могут справляться Министерство труда и соцзащиты России и уже существующие органы соцзащиты на региональном и местном уровнях. Сроки проведения реформы зависят от политической воли, при наличии которой для передачи баз данных и документации в органы соцзащиты и соблюдения трудового законодательства в отношении сотрудников Фондов достаточно трех месяцев. В реальности в российских условиях вполне возможно данную реформу реализовать за шесть месяцев.

Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 1-е полугодие 2021 года! Скачать счет на подписку

Можно ли уже сейчас оценить плюсы и минусы объединения фондов для компаний? Наиболее актуальный вопрос – это унификация передачи данных.

Виктор Миронов, управляющий директор Консультационной группы «ТИМ», говорит:

В 2017 году администрирование страховых обязательных платежей вернулось к налоговым инспекторам, при этом отчетность компаниями по-прежнему сдается в фонды, что может вызывать сложности. В частности, электронный документооборот необходимо настраивать отдельно и с Налоговой службой, и с Пенсионным фондом, что, конечно, не очень удобно.

Так что одним, и немаловажным, положительным аспектом объединения фондов для бизнеса будет сокращение бюрократической волокиты.

Оксана Васильева уточняет:

Станет легче получить доступ к услугам уже централизованных фондов.Но есть и возможные на период слияния риски для бизнеса, к таким можно отнести неизбежную потерю и искажение части информации. Это может повлечь негативные последствия не только для владельца бизнеса, но и для простого гражданина.

Возможно, в процессе объединения будут реформированы и другие области взаимодействия коммерсантов с фондами, говорить об этом пока рано.

Одним из ключевых показателей успешности страны, зафиксированных в национальных целях, является снижение бедности в два раза и опережение пенсионными выплатами темпов инфляции. Чтобы добиться заявленных условий, без третьего накопительного пенсионного компонента не обойтись. По словам председателя Комитета Госдумы по финрынкам Анатолия Аксакова, последние два года Минфин и ЦБ искали варианты повышения благосостояния пенсионеров и в конце концов наши, в том числе используя международный опыт. Сначала был разработан индивидуальный пенсионный капитал, но после критики от него решено было отказаться, а многие его позитивные элементы перешли в ГПП.

Эффективность нового этого продукта, уверен первый зампред Центробанка Сергей Швецов, зависит от самих негосударственных пенсионных фондов, которым надлежит хорошо постараться, чтобы убедить граждан нести деньги именно сюда, а не прятать под матрасом. После того как в 2014 году накопительная система была заморожена, а сами негосударственные пенсионные фонды прошли процедуру акционирования и тотального аудита, робость потенциальных инвесторов вполне предсказуема.

Восстановить доверие граждан можно будет, только увеличивая доходность пенсионных вложений темпами выше, чем это делают государственные ценные бумаги, те же ОФЗ.

Совфед одобрил законы о бюджетах Пенсионного фонда, ФСС и ФОМС на 2022-2024 годы

ГПП предполагает две стадии. Первая — накопительная, очень похожая на обязательную пенсионную систему (ОПС), которая предусматривает ежемесячные зачисления гражданином средств на свой индивидуальный счёт в НПФ. Эти деньги затем инвестируются в высокодоходные проекты либо самостоятельно пенсионным фондом, либо через управляющую компанию, и на них начисляются проценты, за счёт которых растёт объём накоплений.

При этом гражданину возвращаются 13 процентов НДФЛ с перечисленной суммы (до шести процентов от объёма зарплаты), а работодателю, который помогает отчислять деньги, предоставляется льгота по налогу на прибыль.

Выплаты предполагаются либо при наступлении пенсионных оснований граждан (55 лет у женщин, 60 лет у мужчин), либо после прошествия 30 лет с момента первого взноса. После выхода на пенсию гражданам, имеющим накопления по линии ГПП, будет предоставлена возможность забрать все деньги сразу, но в этом случае из средств будут вычтены 13 процентов НДФЛ. Если же пенсионер примет мудрое решение и оставит накопления в НПФ, то его помесячные выплаты освободят от налогов.

На данный момент, по словам Швецова, пока ещё в стадии обсуждения находятся два возможных пенсионных плана: первый пожизненный, второй — 15-летний срочный, предполагающий ежегодную индексацию пенсий. При этом накопления можно снять и досрочно, но только в исключительных случаях, связанных с тяжёлой жизненной ситуацией или болезнью.

Государство в случае смерти гарантирует наследование пенсионных средств. Наследник может либо забрать средства, выплатив НДФЛ, либо положить на свой счёт в рамках ГПП без налогов.

Главное преимущество ГПП перед остальными пенсионными продуктами, существующими на финансовом рынке, — невозможность досрочного снятия средств. По мнению Швецова, граждане не всегда способны побороть малодушие и не оборвать преждевременно своё беззаботное финансовое благополучие в будущем какой-нибудь легкомысленной покупкой в настоящем. Нередко, поддавшись соблазну, они снимают деньги и тратят их на текущие нужды.

«Мы понимаем, что рано или поздно пенсия будет и надо копить, но мозг отталкивает эту информацию. Ведь нужно воспитывать детей, имеются другие потребности, на которые не хватает средств. Нужно иметь сильный характер, чтобы сохранить достигнутое», — подметил первый зампред ЦБ текущие ментальные трудности россиян.

Помимо невозможности забрать деньги по дороге (за исключением критичных ситуаций, которые могут не позволить человеку дожить до пенсии), структура ГПП предполагает неприкосновенность средств по искам третьих лиц и в случае бракоразводного процесса.

Кроме того, все накопления граждан будет оберегать инвестиционная декларация, которая гарантирует профпригодность лиц, управляющих капиталами будущих пенсионеров. Но если они сработают в минус, то НПФ компенсирует убытки из собственных средств. Швецов убеждён, что ГПП — это стабильная система, потому что накопленные средства индексируются раз в пять лет.

Все накопления граждан будет оберегать инвестиционная декларация, которая гарантирует профпригодность лиц, управляющих капиталами будущих пенсионеров.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов добровольность ГПП признаёт как положительное качество, но при этом скептически смотрит на её будущее развитие.

«Учитывая, что доверие к НПФ подорвано, тема скользкая, и сейчас главное — убеждать граждан в целесообразности ГПП и повышать авторитет НПФ, — уверен депутат. — Необходимо создавать комфортные условия, чтобы россияне понимали, что это им выгодно».

Нилов напомнил, что и сейчас существует негосударственная пенсионная система, но, кроме корпоративных пенсионеров, её преимущества никого не интересуют вследствие низких доходов граждан.

Кроме того, он напомнил, что очередной этап изменений пенсионной системы необходимо согласовать с предложенными президентом Владимиром Путиным поправками в Конституцию. Участники заседания, представители ЦБ и камбина с такой постановкой вопроса согласились и обещали внести в текст будущего законопроекта все необходимые изменения.

В 2002 году в соответствии с нормами Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стране появились страховая и накопительная пенсии. С тех пор каждый работодатель ежемесячно отчисляет в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) 22 процента из зарплаты своих сотрудников, из которых ранее 16 процентов шли на страховую часть пенсии, а шесть — на накопительную. При этом россияне получили возможность самостоятельно распоряжаться своими пенсионными накоплениями и влиять на размер будущей пенсии. Эти шесть процентов граждане могли переводить в НПФ, которые должны были вкладывать их в высокодоходные финансовые инструменты, зарабатывая на привлечённом капитале проценты для своих клиентов. В 2014 году все эти накопления в НПФ были заморожены. В настоящее время все 22 процента пенсионных отчислений идут в ПФР.

ПФР и ФСС реорганизуют, но не объединят

Если было оформлено софинансирование пенсии, то как получить деньги пенсионерам?

При оформлении пенсии в ПФР участникам программы нужно будет распорядиться и накоплениями по ней. При этом нужно указать реквизиты для перечисления на счет и выбрать любой из вышеуказанных способов, но нужно учесть следующее:

  • накопительная пенсия заморожена;
  • все отчисления и накопления выплатят только, если размер расчетной надбавки составляет 5% и меньше от суммы страховой пенсии. То есть, здесь речь идет о совсем небольших деньгах. При поступлении новых средств можно обратиться за разовой выплатой снова, но только после истечения пяти лет с момента предыдущего обращения;
  • срочная выплата не может быть назначена продолжительностью менее 10 лет, также может быть оформлена пожизненная прибавка в пенсии. Право воспользоваться этим способом возникает после появления права на выплату страховой пенсии;
  • выплата правопреемникам осуществляется после смерти застрахованного лица при соблюдении ряда условий. Обращаться за ней нужно к страховщику (это может быть не только Пенсионный фонд, но и Негосударственный пенсионный фонд, если накопления переведены туда). Обратиться нужно в течение шести месяцев после смерти застрахованного лица.

Все эти выплаты, как показывает практика, довольно незначительны. Однако, государство считает, что государственное софинансирование пенсии вводилось в целях последующей выплаты накоплений ежемесячно, для создания определенных гарантий пенсионерам, а не для возможности получения средств разовым платежом.

Пенсионный фонд недавно в очередной раз напомнил участникам программы, что желающим пополнить специальную часть счета нужно сделать взнос до конца года. Не до 1 декабря 2021 года, как указывают некоторые СМИ, а до 31. Но с учетом прохождения платежных документов рекомендуется сделать взносы до 27 декабря.

Узнать состояние счета можно в личном кабинете ПФР или негосударственного пенсионного фонда, если средства хранятся в ПФР, то также через МФЦ или портал Госуслги.

Первые шаги по выплате пенсионных пособий были предприняты еще во времена Петра Великого (1682-1725), который ввёл материальное обеспечение для вышедших в отставку высших армейских и флотских чинов. Екатерина II расширила этот список, добавив туда деятелей науки и искусства, а также сословие чиновников. Хотя категории пенсионного обеспечения в Российской империи впоследствии и были расширены, но они никогда не были повсеместными.

Всеобщие пенсии на государственном уровне в нашей стране начали выплачивать в середины 50-х г. 20-го века. До этого времени в СССР «материальное пособие вышедшим на заслуженный отдых гражданам» выплачивалось крайне неравномерно и в основном касалась учёных, военных, работников судебных органов и служащих различных государственных структур и ведомств.

В эту категорию не попадала самая многочисленная (до 80% от всего населения) и малообеспеченная категория: крестьянство. До 1956 г. жители сельских поселений не могли получать пенсии, так как не имели на руках паспортов, по котором они и начислялись. Массовая паспортизация советских граждан была связана со всеобщей переписью населения, так как послевоенная плановая советская экономика должна была располагать данными о точном числе трудоспособного населения. На их основе производились расчёты по хозяйственному производству, росту промышленных мощностей и экономики сроком на пять лет («Пятилетки»).

В советский период пенсия была строго регламентирована в зависимости от трудового стажа и рода занятий гражданина и не могла быть меньше 40% от его средней зарплата по всем ранее занесенным в трудовую книжку местам работы. После распада Советского Союза в 1991 году и начавшейся «шоковой терапии» рыночных реформ, по факту пенсия была отвязана от огромной инфляции рубля. В первые годы существования «новой России» пенсионеры были вынуждены получать суммы, покупательной способности которых хватало от силы на пару походов магазин. Этот период нестабильности продлился до дефолта (полного обесценивание валюты ввиду невозможности государства платить по долговым обязательствам) и последовавшей за ним денежной реформы 1998 г.

Фактическим днем образования Пенсионного Фонда России считается 22 декабря 1998 года, когда тогдашний президент Б. Ельцин подписал специальное постановление: «О создании пенсионного фонда РФ» (де-юро до этого момента в стране действовало законодательство РСФСР, хотя советские пенсии уже давно не выплачивались). Современная российская пенсионная система на базовых принципах практически идентична советской: она также учитывает трудовой стаж и характер занятости человека.

  • В современной России пенсия не может быть ниже суммы установленного прожиточного минимума и не должна быть меньше 40% от средней зарплаты по региону фактической прописки пенсионера;
  • По нормам последний пенсионной реформы мужчины в стране выходят на заслуженный отдых в возрасте 65, а женщины — 60 лет;
  • Пенсия в России выплачивается бессрочно и пересчитывается в сторону увеличения «по старости» после 80 полных прожитых лет.

Бюджет Пенсионного фонда на 2022 года — структура доходов и расходов

Приказом Минтруда от 20.01.2020 № 23н утверждена форма СТД-Р. Она применяется при отчете.

Фактически, СТД-Р — это не отчет в ПФР, а справка, которую работодатель должен будет выдавать работникам, если они запросят. В день увольнения — тоже.

Можно будет выбирать носитель:

  • Бумажный — с печатью компании и подписью руководителя или уполномоченного лица.
  • Электронный — с квалифицированной цифровой подписью.

Скачать бланк СТД-Р

Все сдаваемые отчеты можно разделить на две категории:

  1. Обязательные, которые надо предоставлять по четко установленному графику. Сюда относятся СЗВ-СТАЖ, СЗВ-М и новый СЗВ-ТД.
  2. Дополнительные, которые следует составлять, если из ПФР поступит запрос или данные понадобятся работнику. Например, СТД-Р.

Об обязательной кадровой отчетности в 2021году читайте в нашем материале.

Сдача отчетности в ПФР — это обязанность всех субъектов экономической деятельности, у которых есть наемные работники. Ошибаются те, кто думает, будто в соцфонд отчитываются только юридические лица. Это должны делать также ИП и представители бизнеса, которые выступают в роли работодателей. В том числе, адвокаты и нотариусы.

Редкие отчеты

Есть данные, о которых отчитываются не все работодатели. Например, отчет в ПФР ДСВ-3 сдает тот, кто отчисляет за своих работников дополнительные пенсионные взносы. Делать это надо ежеквартально, в течение 20 дней после окончания отчетного периода.

В отчеты для ПФР попадают все, с кем у вас есть официально оформленное трудовое взаимодействие. В первую очередь, это штатные сотрудники, работающие по трудовому договору. Также надо отчитаться о специалистах, с которыми заключены гражданско-правовые договоры. Например, о частниках, выполняющих подряд или авторах (бухгалетрах, программистах, малярах и др.) с контрактами на оказание услуг.

В ваших отчетах пенсионному фонду должны быть указаны:

  • Оформленные в штат сотрудники. В том числе и те, кто находится в отпуске по БиР или уходу за ребенком.
  • Работники по гражданско-правовым контрактам.
  • Стажеры и сотрудники на испытательном сроке.
  • Работники, которые уволились в отчетный период.

Частый вопрос — надо ли передавать в ПФР сведения о учредителе компании, если он — единственный человек на фирме? Если есть договор, однозначно да, даже если не было начислений зарплаты. Но что делать, если договора нет? Из разъяснений Минтруда следует, что в этом случае тоже надо сдать СЗВ-М и, соответственно, СЗВ-СТАЖ (письмо №21-3/10/В-4587).

Новые требования по предоставлению информации в пенсионный фонд — часть государственных изменений работы с персональными данными. Наша учебная программа поможет быть в курсе новых правил и даст ценные практические советы. Запишитесь на обучение.

Санкциям за нарушения, связанные с отчетностью в пенсионный фонд, посвящена статья 17 закона №27-ФЗ.

Всего три штрафа:

  1. Подача отчетов после крайнего срока — 500 рублей за каждого сотрудника, указанного в просроченном документе.
  2. Предоставление неверных сведений или их отсутствие — 500 рублей за каждого гражданина, по которому совершена ошибка.
  3. Нарушение порядка отчетности — 1000 рублей за каждый неверный отчет. Сюда входят подача устаревших бланков, на бумаге вместо цифрового формата и др.

Штрафы суммируются. Например, если отчет СЗВ-М подан с опозданием, а в нем фигурирует 20 человек, общий штраф составит 10000 рублей.

Помимо этого могут оштрафовать и сотрудника, который отвечает за отчетность, согласно должностной инструкции. Часто это бухгалтер. Избежать эти и другие ошибки поможет специальный курс «Трудовое право для бухгалтера».

По факту нарушения ПФР составляет акт, на который страхователь вправе отреагировать. На вручение акта отведено 5 календарных дней. Еще 15 — на предоставление в пенсионный фонд обоснований своих возражений. Решение о назначении наказания выносят лишь после рассмотрения этих документов. Оспаривать это решение можно только через суд.

В России изменились правила использования материнского капитала, теперь у каждой женщины появится сразу полгода на то, чтоб определиться, как потратить деньги.

Дело в том, что россиянки могут отказаться от использования данных средств, и дохода от инвестирования, в пользу формирования своей будущей пенсии. Однако теперь это действие ограничено по времени. Если женщина отказывается от использования денег на формирование пенсии, то у него есть шесть месяцев на то, чтобы написать заявление, как и куда она планирует потратить данные средства.

Государственная Дума опровергает тот факт, что Минтруда и ПФР будут проверять пенсии. Речь идёт о том, что в сети появились слухи по поводу того, что планируются массовые проверки доходов, которые получают пенсионеры. Однако таких планов нет и не будет в ближайшем будущем, и новости ПФР на 2021 год работающим пенсионерам также не содержат никаких изменений.

Оплата труда работников бюджетной сферы повышается постепенно. За 15 лет согласно статистическим данным, заработная плата работников пенсионной системы увеличилась в 14 раз (с 2200-34000 р). К 2014 г экономическая ситуация в стране была нелегкой из-за сокращения цен на нефтяной баррель, поэтому доходы повышались неспешным темпом. С 2016 г средняя зарплата составляла 36500 р. сумма превышает прошлогоднюю на 8 %.

В 2018 г средний уровень заработка специалистов ПФР поднялся на 15 %. В этой сфере доходы будут выше среднего уровня по стране. Максимальный доход составляет 27000 р, а высокодоходная должность в сфере ПФР — начальник отдела по работе с доходом 28300 р.

Доход 25000 р предусмотрен для следующих должностей: заместитель начальника отдела, эксперт экономического отдела, юрист. Между окладами существует различие в пару сотен рублей.

Ведущие сотрудники имеют доход 16000 р. зарплата 19000 р предусмотрена для старшего специалиста. Планируется увеличение дохода сотрудников ПФ за счет выделенных 83 млн. р.

Чтобы вычислить среднюю заработную плату складываются все доходы за два прошлых периода, результат делится на 731 день. Не учитываются больничные, отпускные, уход за ребенком, освобождение от работ по законодательству, декретный отпуск.

Доход облагается налогом НДФЛ (13-30 %), взносами в НПФ, на травматизм.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *