Штраф за отстрел лося без лицензии в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отстрел лося без лицензии в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Браконьерство» – это промышленное рыболовство, любительская рыбная ловля, вырубка леса, сбор растений, охота, нарушающая законодательство об охране окружающей среды.

Внимательно изучайте актуальные данные о редких видах, запрещенных способах и территориях на момент, когда вы собрались на охоту или рыбалку. Информация может обновляться и изменяться.

Штрафы за браконьерство и таблицы расчета ущерба в 2021-2022 году

Уничтожение или повреждение специальных знаков, которые определяют границы особо охраняемых объектов, охраняемых зон водных объектов согласно КоАП ст.7.2 ч.2 влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 5 000 до 10 000 руб.,

  • на юридических лиц от 50 000 до 100 000 руб.

Рыбалка без разрешения, если «разрешение» обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением согласно КоАП ст.7.11 часть 1, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 руб.,

  • на должностных лиц от 1 000 до 2 000 руб.,

  • на юридических лиц от 10 000 до 20 000 руб.

Нарушение правил водопользования при осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.14 ч.2 влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан от 1 500 до 2 000 руб.,

  • на должностных лиц от 3 000 до 4 000 руб.,

  • на юридических лиц от 30 000 до 40 000 руб.

Уничтожение редких видов животных, растений (из Красной книги), а равно как и за бездействие, которое может привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений согласно КоАП ст.8.35, влечет наложение административного штрафа с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой:

  • на граждан в размере от 2 500 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 15 000 до 20 000 руб.,

  • на юридических лиц от 500 000 до 1 000 000 руб.

Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов водных биоресурсов согласно КоАП ст.8.36 влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 1 500 руб.,

  • на должностных лиц от 2 000 до 3 000 руб.,

  • на юридических лиц от 20 000 до 30 000 руб.

Нарушение правил вылова рыбы и иных правил об осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.37 ч.2 влечет наложение административного штрафа с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой:

  • на граждан в размере от 2 000 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 20 000 до 30 000 руб.,

  • на юридических лиц от 100 000 до 200 000 руб.

Управление маломерным судном без удостоверения КоАП ст.11.8.1 Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб.

Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб.

Согласно КоАП ст.11.7 часть 1 под маломерным судном следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать.

Стоянка, движение на авто у водоема и другие неправомерные действия в пределах водоохраной зоны согласно КоАП ст 8.13 (за исключением специальных автомобилей) влечет за собой штраф, в зависимости от правонарушения:

  • на граждан в размере от 500 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 1 000 до 30 000 руб.,

  • на юридических лиц от 10 000 до 300 000 руб.

    В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

    Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

    Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

    Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

    В соответствии с частью 4 статьи 23, пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 17, ст. 2725) и подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 18, ст. 2892), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила охоты.

    2. Признать утратившими силу:

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 «Об утверждении Правил охоты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19704);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 апреля 2012 г. N 98 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2012 г., регистрационный N 24394);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 сентября 2012 г. N 262 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2012 г., регистрационный N 25628);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 373 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2013 г., регистрационный N 26743);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 581 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2014 г., регистрационный N 31761);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 383 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2014 г., регистрационный N 34455);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 420 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2014 г., регистрационный N 34788);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2015 г., регистрационный N 38742);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 669 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2018 г., регистрационный N 50306);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 марта 2018 г. N 112 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный N 50572).

    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

    Министр природных ресурсов и
    экологии Российской Федерации
    Д.Н. Кобылкин

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2020 г.

    26. Охота на медведей осуществляется в сроки, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам, и в иные сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по срокам охоты на медведей в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте;

    27. При осуществлении охоты на медведей, если животное ранено, оно подлежит добору.

    28. Сразу после добычи медведя, до начала его первичной переработки или транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле «ДОБЫЧА» и заполняет раздел «Сведения о добыче медведя».

    29. В случае ранения медведя (наличие крови или иные признаки попадания) до начала его дальнейшего преследования охотник отмечает в разделе «Сведения о добыче медведя» разрешения на добычу охотничьих ресурсов дату ранения и отделяет поле «РАНЕНИЕ», после чего осуществляет добор раненого животного. На добор медведя отводится 3 суток, не считая дня ранения. Если раненый медведь не добыт в течение этого срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается о недоборе раненого медведя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

    30. При доборе раненого медведя разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, до момента пересечения границы соседнего охотничьего угодья с целью добора раненного медведя, лицо, на чье имя выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, любым доступным способом уведомляет:

    30.1 в закрепленных охотничьих угодьях — охотпользователя;

    30.2 в общедоступных охотничьих угодьях — орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации.

    31. Охота на медведей в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

    52. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что к собакам охотничьих пород относятся собаки, используемые при осуществлении охоты.

    53. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5.2 настоящих Правил.

    54. Охота на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее — подружейные собаки), имеющими справку или свидетельство о происхождении, осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 54.1 — 54.3 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты:

    54.1 на болотно-луговую дичь в период с 25 июля по 31 декабря в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней;

    54.2 на боровую, степную и полевую, горную дичь в период с 5 августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 150 дней;

    54.3 на водоплавающую дичь — в период со второй субботы августа по 31 декабря.

    55. Охота на пернатую дичь с одной подружейной собакой осуществляется с участием не более трех охотников, каждый из которых должен иметь документы, указанные в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Правил.

    56. Охота с ловчими птицами на пернатую дичь осуществляется в сроки, указанные в пункте 54 настоящих Правил.

    57. В случаях, когда собака охотничьей породы ушла за охотничьим животным (за пределы охотничьих угодий, на территорию которых у охотника имеется соответствующее разрешение на добычу охотничьих ресурсов), охотник при поиске и отзыве собаки охотничьей породы на другой территории обязан держать патроны (снаряды) отдельно от зачехленного и разряженного охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия, метаемые снаряды отдельно от зачехленного охотничьего метательного стрелкового оружия, за исключением осуществления добора раненого охотничьего животного.

    58. При нахождении с собаками охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях, такие собаки должны быть на привязи, за исключением случаев осуществления с ними охоты, если осуществление такой охоты, а также нахождение с собаками допускается режимом соответствующей особо охраняемой природной территории.

    59. Запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты, а в сроки охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов с собаками, не находящимися на привязи, за исключением нахождения с собаками охотничьих пород в зонах нагонки и натаски, которые определены в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства.

    60. Нахождение с собаками, не находящимися на привязи, в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, выделенных на территории закрепленных охотничьих угодий в соответствии с документами территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства, осуществляется при наличии путевки.

    66. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих животных, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания6.

    67. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, в том числе добыча травмированных, больных животных, осуществляется способами, исключающими нанесение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    68. При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты. В случае принятия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) для предупреждения распространения и ликвидации очагов заразных, в том числе особо опасных, болезней животных допускается осуществление охоты в целях регулирования численности дикого северного оленя и кабана с использованием механических транспортных средств и летательных аппаратов, при условии наличия в разрешении на добычу охотничьих ресурсов регистрационных номеров конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.

    Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по применению механических транспортных средств и летательных аппаратов для целей, указанных в абзаце первом настоящего пункта (в том числе в отношении отдельных видов животных) в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте.

    69. В целях обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, а также рационального управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов охотпользователи могут устанавливать запрет на добычу охотничьих ресурсов на основании части 13 статьи 39 Федерального закона об охоте.

    70. Охотники, обладающие правом на добычу охотничьих ресурсов, приобретают право собственности на продукцию охоты в соответствии с гражданским законодательством.

    71. Обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий в отношении продукции охоты, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливаются ветеринарными правилами, утвержденными в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; 2020, N 17, ст. 2725).

    Кабан: все половозрастные группы с 1 июня по 28 (29) февраля (продолжительностью не менее 210 дней)
    Кабарга: все половозрастные группы с 1 ноября по 31 декабря
    Дикий северный олень: все половозрастные группы с 1 августа по 31 января (продолжительностью не менее 90 дней)
    Косуля европейская:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 20 мая по 20 июня с 15 июля по 15 августа
    Косуля сибирская:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 20 августа по 20 сентября
    Лось:
    все половозрастные группы с 15 сентября по 10 января
    взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
    Олень благородный:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
    взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) с 1 июня по 15 июля
    Олень пятнистый:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
    взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) с 1 июня по 15 июля
    Лань:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
    Овцебык: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Муфлон: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января
    Серна: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Сибирский горный козел: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Туры:
    все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Снежный баран: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Гибриды зубра с бизоном, домашним скотом: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Согласно ст.56 закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» гражданин возмещает причиненный животному миру ущерб добровольно или по решению суда. При этом сумма ущерба рассчитывается по специально разработанной методике. Она прописана в Приказе Минприроды от 28.12.2011 № 948.

    Для расчета ущерба в случае незаконного уничтожения животного используется такая формула:

    Ущерб = Т × K × N, где

    • Т — фиксированная такса, установленная для конкретного вида животного или птицы;
    • K — повышающий пересчетный коэффициент;
    • N — число убитых животных.
    1. Ответственность за отстрел лося без лицензии включает в себя возмещение нанесенного окружающей среде вреда, добровольно или в судебном порядке. За одного животного размер ущерба может составлять от 80 000 до 560 000 руб. в зависимости от конкретной ситуации.
    2. Также за добычу лося без лицензии грозят санкции по ст. 258 УК РФ вплоть до лишения свободы.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

    Каждый охотник или рыболов должен беречь природу, охранять животных, рыбу и их естественную среду. Это определено в Основном законе РФ, в статье 58. Тот, кто решил заниматься браконьерством, должен осознавать, что санкции за подобное деяние усиливаются год от года. Нарушителя могут оштрафовать или арестовать.

    По разным оценкам в России насчитывается порядка трех миллионов охотников. Большинство из них законопослушные граждане, соблюдающие все законодательные нормы и правила, но есть и такие, которые их нарушают, и подчас совершенно осознанно, например, ведут охоту в заповеднике или добычу зверя вне сезона охоты.

    Увеличены таксы за незаконную добычу охотничьих животных

    Постановление об административном взыскании выносит должностное лицо, как правило, это руководитель того подразделения, в чьей зоне ответственности находится территория, на которой совершено нарушение. Это может быть руководитель межведомственной рыбоохраны, если, например, незаконный лов рыбы произведен на его подведомственной территории. Вынесение решения производится на заседании комиссии, на ней рассматривается административное дело, нарушитель получает возможность объяснить мотивы совершенного правонарушения.

    Если нарушитель по каким-либо причинам не явился на заседание комиссии, то дело может рассматриваться в его отсутствие, а копия принятого решения будет направлена ему заказным письмом. Как правило, в акте указываются и реквизиты, по которым необходимо заплатить штраф, например, в отделении Почты России. При заполнении квитанции необходимо сделать отметку, что перечисляемая сумма предназначена на погашение административного штрафа.

    Решение, вынесенное должностным лицом по факту совершенного нарушения вступит в силу через 10 дней после его вынесения. Вот в эти 10 дней и можно обжаловать вынесенное решение.

    Его можно обжаловать либо в вышестоящей организации, либо в суде по месту расположения органа, вынесшего решение. Для этой процедуры необходимо составить жалобу в двух экземплярах. Оригинал с приложениями (ходатайства и пр.) передается в канцелярию, где его должны зарегистрировать. Отметка о регистрации ставиться на втором экземпляре.

    В суде такая жалоба будет рассматриваться в течение двух месяцев.

    Административный кодекс говорит о том, что неуплата наложенного штрафа в положенное время влечет за собой новый административный штраф вдвое больше, чем первый, причем второй штраф не может быть менее 1 000 рублей, при этом может последовать арест на пятнадцать суток или быть назначены работы сроком на пятьдесят часов.

    Штраф должен быть уплачен в течение шести дней с момента его вступления в законную силу.

    Обратите внимание! Судья или должностное лицо имеют право отсрочить уплату штрафа на срок до одного месяца.

    Если нарушитель в срок не предоставил документов, подтверждающих факт оплаты, то судья или должностное лицо, вынесшее решение об административном наказании, направляют все необходимые материалы в службу судебных приставов.

    Сюда заносятся исчезающие виды диких животных, птиц, дикорастущих растений, грибов. В Красную книгу Российской Федерации занесены следующие представители фауны, находящиеся под угрозой исчезновения: дальневосточный аист, японский журавль, колпица, розовая чайка, клокотун, некоторые виды цапель, амурский тигр, лось, розовый пеликан, снежный барс и другие. В их отношении охота допускается в некоторых случаях, установленных соответствующим законом.

    Стоимость лицензии на лося 2021

    Не стоит даже пытаться уехать, поскольку такая попытка обречена на провал. После столкновения с огромным зверем вид у автомобиля будет непрезентабельным, что обязательно вызовет интерес у первого же встречного инспектора ДПС. Он обязательно остановит водителя для выяснения всех обстоятельств и дознается до истины.

    Первый критерий, по которому инспектор лесной охраны будет рассматривать степень наказания для браконьера, это — наличие у него лицензии на отстрел животных незаконная охота наказывается более крупными штрафами, ежели охота с разрешением. А в остальном, размер штрафа будет рассчитываться исходя из следующих критериев:.

    Напомним, что исчисленный в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.12.2021 №948, ущерб, причиненный незаконной добычей охотничьих ресурсов, составляет:

    Ущерб от браконьеров превысил доходы от легальной охоты. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал министр природных ресурсов и экологи Сергей Донской.
    Во-первых, это не увеличение штрафов, а увеличение сумм по возмещению нанесенного ущерба при незаконной охоте. Хотя и штрафы и сроки надо увеличивать. Никто из охотников и не будет возражать я думаю против данных мер, даже можно и ещё более строгие принимать меры именно к браконьерам.

    1. Применение такого наказания наступает в случае незаконной добычи с катеров и лодок с применением химических и взрывчатых веществ, электротока, а также иных запрещенных орудий в местах нереста, либо на миграционных путях к ним. 2. Данное наказание может последовать при фиксировании нарушения в зоне экологического бедствия, особо охраняемых природных территорий, в месте чрезвычайной экологической ситуации. В случае совершения преступления организованной группой, группой лиц по предварительному сговору, с применением служебного положения, либо при причинении особо крупного ущерба, то наказание за браконьерство в России в этом случае будет еще жестче.

    Законодательство регулирует ответственность за сбитого лося, согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 948 от 8 декабря 2021 года, где регламентируется размер вреда, причиненного охотничьим угодьям. Согласно постановлению, штраф за сбитого лося в 2021 году составляет 80 000 тысяч рублей. Эта цифра может меняться в зависимости от различных факторов: например, если в ДТП попала самка лося, да к тому же, ожидающая потомство.

    Особое внимание уделяется случаям нелегальной охоты в зонах с чрезвычайным состоянием экологии и на особо охраняемых территориях.Его размер зависит от дополнительных факторов, но следует учесть, что за каждую особь семги предстоит дополнительно заплатить 300 рублей, горбуши – 35 рублей, краба – 200 рублей. Каким будет штраф за косулю или другого лесного обитателя, зависит от наличия лицензии и времени охоты.

    1. Кучерена А. Г. Студенты, абитуриенты, учащиеся; Юстицинформ — М., 2008. — 246 c.
    2. Улетова Галина Проект Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей»; Юридический центр — М., 2005. — 968 c.
    3. Гражданин и право №11/2010; Наука — Москва, 2010. — 194 c.
    4. Панов Денис Решатель проблем на дороге: открой и узнай, что делать! Права водителя в схемах; Эксмо — М., 2014. — 183 c.
    5. Методы оценки соответствия № 10 2009; Стандарты и качество — М., 2009. — 341 c.

    Под браконьерством понимают намеренное причинение вреда природе с целью получения личной материальной выгоды. Редкие растения и животные гибнут ради прихоти человека, приносятся в жертву сиюминутному желанию. Браконьеры ставят перед собой цель заработать деньги за счет незаконного отстрела животных, рыбной ловли или рубки леса. В результате природные ресурсы истощаются.

    Любой охотник и рыболов должен понимать, что нарушения правил охоты чреваты ответственностью и административной, и уголовной. Вид наказания определяют с учетом множества критериев:

    • тяжестью совершенного правонарушения;
    • последствий, возникших в результате совершенного проступка;
    • ущерба, который нанесен окружающей среде.

    Нарушитель должен помнить о том, что за повторный проступок наказание будет ужесточено. В частности, штрафы за браконьерство 2018 г. не только увеличатся, но и могут обернуться потерей охотничьего оружия и права на охоту.

    Обратите внимание! Браконьер, лишившийся прав на охоту, может быть лишен и прав на ношение и хранение оружия.

    Надзор за соблюдением охотником правил охоты осуществляют производственные охотничьи инспекторы. Они наделены широкими полномочиями, в частности, они вправе проверить все документы на проведение охоты, при необходимости инспектор может досмотреть транспорт и самого охотника и его личные вещи.

    В случае выявления любого нарушения инспектор может составить Акт, при этом фиксируя происходящее на фото- или видеокамеру. Составленный Акт, если нарушение достаточно серьезное, охотинспектор вправе передать в органы правопорядка. В них и будет приниматься решение штрафовать нарушителя или возбудить уголовное дело.

    Для того, что предотвратить несанкционированную охоту, законом предусмотрена определенная проверка. Она направлена, прежде всего, на уменьшение случаев браконьерства и охрану исчезающих видов животных. Итак, что будет проверять инспектор? На какие моменты стоит обратить внимание?

    1. Масштабность нанесенного ущерба. Прежде чем делать определенные выводы, необходимо оценить, насколько большой вред был причинен. Инспектор, обладающий всей необходимой информацией, сможет разобраться в ситуации и сделать правильные выводы.
    2. Серьезность нарушения. Специалист легко сможет определить, насколько значительное нарушение было допущено со стороны гражданина. Конкретные меры будут предприняты только после того, как будет оценен общий ущерб. Сразу подобные выводы сделать никак не представляется возможным.
    3. Конкретные последствия. Незаконная охота всегда подразумевает штрафы за браконьерство. Если последствия причиненного ущерба слишком велики и значительны, инспектор может заставить не только платить штраф за нарушение правил охоты, но и привлечь к уголовной ответственности.

    Штраф за убийство лося 2021 году без лицензии

    Сигнальная одежда. Устанавливается обязательность ношения специальной одежды повышенной видимости в следующих случаях:

    • При осуществлении коллективной охоты загоном независимо от времени суток
    • При охоте на на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в темное время суток.

    Одежда должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

    Техника для ночной охоты. Разрешено применять световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров.

    Требования к оружию. Установлен запрет на:

    • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
    • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь

    Луки, арбалеты, пневматика. В правилах установлены положения об осуществлении охоты с использованием пневматического, метательного стрелкового оружия.

    • Ограничение процентов по потребительским кредитам

      31 0

    • Как пациенту ознакомиться со своей медицинской документацией?

      502 5

    • НДФЛ при оплате квартиры зачетом

      37 0

    • УСН при изъятии недвижимости

      21 0

      • 87 оценили материалы

      • 42 в избранном

      • 90

        • отстрел дичи без специального разрешения;
        • охота в запрещенный период года;
        • ловля и отстрел запрещенных видов животных;
        • превышение установленных норм отстрела птиц и зверей – самоуправство недопустимо и даже имея соответствующую лицензию, необходимо следовать правилам.
        • Незаконная охота с крупным ущербом природе, с применением газов, взрывчатых вещество и т. д., охота на запрещенных зверей, охота в охраняемых зонах, на территориях с чрезвычайной экологической ситуацией. Штраф — 500 000 или менее, или в размере зарплаты и доходов за 2 года, или лишение свободы до 2 лет.
        • Незаконная охота с использованием должностных и служебных полномочий, а также по сговору, или с особо крупным ущербом. Штраф — 500 000 — 1 000 000 рублей, или зарплата и иные доходы за 3 -5 лет, или лишение свободы до 3 — 5 лет + возможно лишение прав заниматься какими-то видами деятельности.
        • Охота на виды животного мира, включенные в Красную книгу. Актуальную Красную книгу животных можно скачать на официальном сайте Минприроды РФ. Обязательные работы до 480 часов или исправительные работы до 2 лет + возможен штраф до 1 000 000 рублей или зарплата и доходы за 2 года + возможно или ограничение свободы до 1 года.

        Сколько дают за убитого лося без лицензии штраф 2021

        Итак, какой штраф, если нет ИП, полагается по КоАП РФ? По статье 14.1 КоАП он может составлять от 500 и до 2000 рублей. Правда, его назначают только в том случае, если речь идёт о незначительной сделке. Причём подобное развитие событий будет самым благоприятным.

        Преследование по этой статье УК РФ начинается тогда, когда причинён ущерб государству, конкретным его органам или же предприятиям. Имейте в виду, что он может быть и косвенным. То есть в первую очередь оценивают размер сделки. Однако это далеко не единственный признак.

        • Штраф от 500 тысяч до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 5 лет, либо лишением свободы на срок от 3-х до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

        » Последнее обновление в Гражданам, далеким от законодательства, трудно разобраться, какие установлены штрафы за охоту без путевки в году, ведь санкции для нарушителей установлены и Уголовным кодексом , и Кодексом об административных нарушениях , и указами других ведомств. Разберем этот вопрос подробно.

        • 1 Информация о действующем в РФ законе
        • 2 Условия назначения наказания за сбитого лося
        • 3 Размер штрафа за сбитого лося на дороге
        • 4 Как избежать столкновения и что делать, если оно случилось
        • 5 Что будет, если взять тело животного с собой
        • 6 Можно ли избежать наказания и как оспорить штраф
        • 7 Советы автомобилистам

        Рекомендуем прочесть: Все Грехи Бандеры

        Однако, даже несмотря на внушительные штрафы, находятся умельцы, нарушающие вышеупомянутые запреты. Поэтому, для поднятия уровня безопасности в заповедниках, государство ввело более жестокие санкции за нарушение правил охоты: штраф за незаконную охоту в году увеличиться, а охрана природных зон существенно усилится.

        1. С причинением ущерба.
        2. С использованием транспортного средства, взрывчатых веществ, газов или других способов массового уничтожения животных.
        3. В отношении птиц/зверей, охота на которых находится под запретом.
        4. На особо охраняемой территории, в зоне с чрезвычайной экологической ситуацией либо в зоне экологического бедствия.

        Учитывая высокую общественную опасность браконьерства, в результате которого часто уничтожаются редкие виды животных, контролирующие органы наделены широкими полномочиями, включая видео и аудио фиксацию допущенных правонарушений, составление соответствующих актов.

        Разберемся в этом подробно. В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2009, нарушение правил охоты — это добыча животных вне установленного срока и в неположенных местах. Для любителей поохотиться есть ряд правил и ограничений. Статья 22 гласит, что запрещено промышлять:

        1. охотничий билет — «паспорт» охотника.
        2. соблюдение Правил охоты, утвержденных Министерством природопользования России;
        3. наличие лицензии — для охоты на некоторых видов животных;
        4. наличие разрешения на добычу охотничьих ресурсов;
        5. наличие путевки — договора с владельцем угодий;
        6. знание законодательства в сфере охоты и природопользования;
        7. соблюдение охотничьего минимума — знание техники безопасности при использовании охотничьего оружия и ведении охоты и пр.;

        Тем более ответственность с каждым годом ужесточается, а штрафы за браконьерство растут. Браконьер может не только заплатить штраф, но также остаться средств передвижения и оружия, а также понести уголовную ответственность. Закон о браконьерстве в году будет суровее к браконьерам.

        В случае совершения преступления организованной группой, группой лиц по предварительному сговору, с применением служебного положения, либо при причинении особо крупного ущерба, то наказание за браконьерство в России в этом случае будет еще жестче. В данном случае может применяться одно из нескольких наказаний:.

        1. Незаконная охота представляет собой умышленные общественно опасные действия по выслеживанию с целью добычи, преследованию и добыче диких зверей (птиц), находящихся в состоянии естественной свободы, лицом, не имеющим права на это либо использующим для этого запрещенные средства или способы. Охота имеет место и в том случае, если лицо находится в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами или другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты (см. также п. 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 10.10.1960 N 1548 (в ред. от 19.12.1994) ). ——————————— СП РСФСР. 1960. N 34. Ст. 164; САПП РФ. 1992. N 2. Ст. 39; СЗ РФ. 1994. N 3. Ст. 221, N 35. Ст. 3709.

        2. Общественная опасность незаконной охоты заключается в подрыве экологической безопасности общества, причинении ущерба животному миру.

        Часть 1 коммент. статьи определяет основной, а ч. 2 — квалифицированный составы преступления, описывающие общественно опасные деяния, относящиеся к категории умышленных преступлений небольшой тяжести.

        3. Основными объектами преступного посягательства являются: экологическая безопасность общества, обеспечиваемая охраной животного мира, его рациональным использованием, воспроизводством и обеспечением необходимой численности диких животных, сохранением экологического равновесия на Земле; жизнеспособность животного мира во всем его многообразии.

        4. Предметы незаконной охоты — дикие промысловые звери и птицы, находящиеся в состоянии естественной свободы.

        5. Объективная сторона составов преступления выражается в форме действия: а) получении продукции охоты (пушного сырья, шкур, мяса диких зверей и птиц) неразрешенными способами; б) осуществлении охоты в запрещенные для нее сроки, в запрещенных местах (вне отведенных мест), неразрешенными орудиями, без надлежащего на то разрешения (за исключением безружейной охоты на сусликов, хомяков, крыс водяных и амбарных, а также на кротов) (см. п. 12 — 16, 30 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР), вопреки специальному запрету либо по разрешению, но с отстрелом, выловом, добычей зверей и птиц сверх количества, указанного в лицензии (разрешении); в) проведении охоты лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимого основания (абз. 2 п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 05.11.1998 N 14). При этом должны наличествовать обстоятельства, указанные в ч. 1 коммент. статьи. Иначе деяния квалифицируются как административное правонарушение (ст. 8.37 КоАП).

        Штрафы и аресты за убитого лося без лицензии 2021

        • 1 Информация о действующем в РФ законе
        • 2 Условия назначения наказания за сбитого лося
        • 3 Размер штрафа за сбитого лося на дороге
        • 4 Как избежать столкновения и что делать, если оно случилось
        • 5 Что будет, если взять тело животного с собой
        • 6 Можно ли избежать наказания и как оспорить штраф
        • 7 Советы автомобилистам
        1. Штрафы за незаконную охоту установлены административным, уголовным законодательством и приказами Минприроды России.
        2. За нарушение правил охоты, нарушение сроков охоты, отсутствие документов, использование запрещенных видов оружия, нанесение вреда окружающему миру установлены разные меры административной и уголовной ответственности.
        3. Вдобавок к ним применяются штрафы за браконьерство, различающиеся по видам животных и другим критериям.
        4. За охоту в охраняемых территориях и зонах и убийство самок штрафы увеличиваются в 5-7 раз.
        5. За убийство зверей из Красной книги России и мира грозит лишение свободы и штраф до 1 000 000 рублей.

        Уплата таксы за сбитое животное в России идёт отдельно от штрафа ГИБДД как компенсация вреда. А штраф назначается за конкретное нарушение ПДД. Впрочем, чаще всего водителям приписывают невыполнение требования пункта 10.1 Правил (неверно выбранная скорость, не позволившая следить за дорожной обстановкой), а за его нарушение санкции в КоАП РФ 2021 года просто не предусмотрено.

        Проанализировав ситуацию, складывающуюся на данный момент в природоохранной сфере, стоит отметить основополагающие проблемы браконьерства в России: 1. Зачастую незаконные браконьерские формирования и группы маскируются с помощью фальшивых разрешений, лицензий, пресечь появление которых без дополнительной подготовки невозможно. 2. Объемы незаконного потребления браконьерами природных ресурсов постоянно увеличиваются. Нарушители, игнорируя все правила и запреты, продолжают свою незаконную деятельность, не сбавляя оборотов.

        Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2021 году

        • Штраф — 500 000 или менее, или в размере зарплаты и доходов за 2 года, или лишение свободы до 2 лет.

        Незаконная охота с использованием должностных и служебных полномочий, а также по сговору, или с особо крупным ущербом.

        • Штраф — 500 000 — 1 000 000 рублей, или зарплата и иные доходы за 3 -5 лет, или лишение свободы до 3 — 5 лет + возможно лишение прав заниматься какими-то видами деятельности.

        Охота на виды животного мира, включенные в Красную книгу. Актуальную Красную книгу животных можно скачать на официальном сайте Минприроды РФ.

        • Обязательные работы до 480 часов или исправительные работы до 2 лет + возможен штраф до 1 000 000 рублей или зарплата и доходы за 2 года + возможно или ограничение свободы до 1 года.

        В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

        Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

        Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

        Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

        Отличные новости для лучников — хоть они по прежнему остаются в серой зоне, новое законодательство позаботилось о преференциях для них, когда луки все же станут полностью легальны. Сроки охоты на копытных животных, медведей и пушных животных могут устанавливаться на две недели раньше федеральных сроков охоты.

        Новыми правилами охоты устанавливаются дополнительные меры для обеспечения безопасности лиц во время пребывания в охотничьих угодьях. С 2021 года:

        • Охотиться в темное время суток разрешено только в одежде повышенной видимости (среди допустимых цветов – красный, желтый, оранжевый), оснащенной светоотражающими элементами. Темным временем суток считается не только сама ночь, но и периоды за 60 минут до заката и после рассвета.
        • Одежда указанных выше цветов обязательна независимо от времени суток в условиях коллективной охоты на медведей, волков, шакалов, копытных животных.
        • Пристреливать и проверять разрешено только оружие с документами. Делать это можно на специальных площадках (стрельбищах) или охотничьих угодьях. Последний вариант допустим исключительно в охотничий сезон и для тех, кто имеет разрешительные документы на подобное занятие. Чтобы зарядить/разрядить оружие нужно отворачиваться от близстоящих лиц, а ствол направлять в воздух или землю.
        • Запрещено охотиться с неисправным оружием.
        • Запрещено стрелять по взлетающим птицам, которые находятся на высоте ниже 2,5 м, особенно в условиях плохой видимости, чтобы исключить риск попадания в людей.

        Браконьерская деятельность приносит охотничьему хозяйству Российской Федерации значительные убытки: общая стоимость легально добытых животных иногда оказывается меньше суммы урона от браконьеров. Например, несколько лет назад показатели составляли 16 млрд. руб. и 17 млрд. руб. соответственно. Именно поэтому в новых правилах охоты в том числе акцентируется внимание на борьбе с браконьерством. Для этого с 1 января 2021 года:

        • Расширен перечень полномочий инспекторов охотничьего надзора. Если ранее они могли требовать для проверки только охотничий билет, разрешение на охоту или путевку, документы на оружие, то с 2021 года к этому перечню добавляется документация на продукцию охоты и транспортные средства. Инспекторы также уполномочены требовать предъявления для осмотра указанных вещей и разрядки заряженного оружия.
        • Введен запрет перевозить/перемещать охотничью добычу без сопроводительных документов, оформленных надлежащим образом. Это позволит избежать такой браконьерской уловки, когда одна команда занималась подстрелом животного, вторая – его ошкуриванием, разделкой и перевозкой. При встрече с инспекторами последние заявляли, что случайно нашли труп и не хотели, чтобы он «пропадал просто так».

        Обратите внимание! Браконьер, лишившийся прав на охоту, может быть лишен и прав на ношение и хранение оружия. Надзор за соблюдением охотником правил охоты осуществляют производственные охотничьи инспекторы. Они наделены широкими полномочиями, в частности, они вправе проверить все документы на проведение охоты, при необходимости инспектор может досмотреть транспорт и самого охотника и его личные вещи.

        В декабре президент подписал поправки в закон «Об оружии», касающиеся правил временного вывоза охотничьего оружия за рубеж. Затрагивают они тех, кто ездит на охоту в страны Евроазиатского Экономического союза: это Белоруссия, Киргизия, Казахстан и Армения. Так вот, если вы отправляетесь, например на волка в Белоруссию, вам не нужно будет получать разрешение на временный вывоз своего охотничьего ружья. Надо только уведомить об этом Россгвардию по месту жительства не менее чем за 10 календарных дней. Придется приложить документы, подтверждающие участие в охоте — например договор или приглашение.

        Для пересечения границы достаточно будет иметь лишь разрешение на ввоз оружия, той страны, куда вы едите, и опять же подтверждение участия в охоте.

        Это изменение вступит в силу с 9 марта 2021 года.

        Возможно, что не заставят себя ждать и поправки, которые увеличивают срок разрешения на ношение и хранение охотничьего оружия с 5-ти до 15-ти лет. Законопроект уже прошел первое чтение.

        21. При осуществлении охоты на копытных животных, если животное ранено, оно подлежит добору.

        22. Сразу после добычи копытного животного, до начала его первичной переработки или транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле “ДОБЫЧА” и заполняет раздел “Сведения о добыче копытного животного”.

        23. В случае ранения копытного животного (наличие крови или иные признаки попадания) до начала его дальнейшего преследования охотник отмечает в разделе “Сведения о добыче копытного животного” разрешения на добычу охотничьих ресурсов дату ранения и отделяет поле “РАНЕНИЕ”, после чего осуществляет добор раненого животного. На добор копытных животных отводятся 1 сутки, не считая дня ранения. Если раненое копытное животное не добыто в течение этого срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

        42. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что:

        42.1 к боровой дичи относятся глухари, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп;

        42.2 к болотно-луговой дичи относятся дупеля, бекасы, гаршнеп, турухтан, травник, чибис, тулес, улиты, веретенники, кроншнепы, мородунка, камнешарка, коростель, пастушок, обыкновенный погоныш;

        42.3 к водоплавающей дичи относятся гуси, казарки, утки, лысуха, камышница;

        42.4 к степной и полевой дичи относятся серая и бородатая куропатки, перепела, саджа, фазаны, голуби и горлицы;

        42.5 к горной дичи относятся кеклик и улары;

        42.6 к иной дичи относятся гагары, бакланы, поморники, чайки, крачки, чистиковые, отнесенные к охотничьим животным в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

        45. Охота на пернатую дичь в весенне-летний период осуществляется с 1 марта по 16 июня (далее – весенняя охота).

        46. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации при определении параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, вправе провести разделение территории субъекта Российской Федерации на зоны (с указанием муниципальных районов) и установить различные сроки весенней охоты (каждый продолжительностью не более 10 календарных дней на глухаря, тетерева и вальдшнепа, а также продолжительностью не более 10 календарных дней для весенней охоты на иные виды пернатой дичи), в том числе, в каждой из зон.

        47. Охота на селезней уток с использованием живых подсадных (манных) уток осуществляется непрерывно с 1 марта по 16 июня в течение не менее 30 календарных дней. (новый пункт)

        48. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации вправе установить конкретный срок весенней охоты на селезней уток с использованием живых подсадных (манных) уток в соответствующих охотничьих угодьях субъектов Российской Федерации.

        49. Весенняя охота осуществляется исключительно на самцов глухарей на току с подхода, на токующих самцов тетеревов из укрытия, на вальдшнепов на вечерней тяге, на селезней уток из укрытия с подсадной уткой и (или) чучелами и (или) манком, на гусей и казарок из укрытия с чучелами и (или) профилями и (или) манными гусями и (или) манком, на турпанов (горбоносого и обыкновенного).

        50. Весенняя охота на турпанов (горбоносого и обыкновенного) осуществляется в период с 29 мая по 4 июня, но не более 4 дней.

        51. Летне-осенняя, осенне-зимняя охота на пернатую дичь осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 51.1 – 51.4 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях:

        51.1 на водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь – в период со второй субботы августа по 31 декабря в течение единого непрерывного срока не менее 90 дней;

        51.2 на боровую, горную дичь – в период с третьей субботы августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней;

        51.3 на белую и тундряную куропатку – в период с третьей субботы августа по 20 апреля в течение единого непрерывного срока не менее 150 дней;

        51.4 охота на водоплавающую дичь на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, осуществляется в период с 1 сентября по 20 января.

        52. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что к собакам охотничьих пород относятся собаки, используемые при осуществлении охоты. (новый пункт)

        53. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5.2 настоящих Правил.

        54. Охота на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее – подружейные собаки), имеющими справку или свидетельство о происхождении, осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 54.1 – 54.3 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты: (добавлено –
        имеющими справку или свидетельство о происхождении)

        54.1 на болотно-луговую дичь в период с 25 июля по 31 декабря в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней; (ранее – с 25 июля по 15 ноября)

        54.2 на боровую, степную и полевую, горную дичь в период с 5 августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 150 дней; (ранее – в период 5 августа по 31 декабря)

        54.3 на водоплавающую дичь – в период со второй субботы августа по 31 декабря. (новый пункт, ранее срок был ограничен общими иными сроки охоты на пернатую дичь)

        В правилах указаны льготные сроки охоты с охотничьими собаками, в общие сроки охоты Вы имеете право охотится с любой собакой по любой дичи.

        55. Охота на пернатую дичь с одной подружейной собакой осуществляется с участием не более трех охотников, каждый из которых должен иметь документы, указанные в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Правил.

        56. Охота с ловчими птицами на пернатую дичь осуществляется в сроки, указанные в пункте 54 настоящих Правил.


        Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *