Распределение налогов по бюджетам 2022 таблица в процентах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Распределение налогов по бюджетам 2022 таблица в процентах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Редко применяемая ставка. По ней рассчитывают налог с доходов от:

  • дивидендов, полученных до 2015 года;
  • процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года;
  • доверительного управления ипотечным покрытием по сертификатам, выданным до 1 января 2007 года.

Ставка НДФЛ 13%

Большинство доходов облагается именно по этой ставке.

Налог на доходы физических лиц рассчитывается по ставке 13%:

  • с доходов, полученных от трудовой деятельности в РФ – с заработной платы и иных вознаграждений за труд;
  • с доходов от трудовой деятельности высококвалифицированного специалиста – иностранца;
  • с доходов членов экипажей судов, плавающих под флагом РФ, участников госпрограммы по добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

Ставка 13% применяется пока доходы от трудовой деятельности не достигнут 5 млн рублей. Свыше этой суммы действует ставка НДФ 15%.

Регионы кормят Москву или столица кормит регионы?

Это максимальная ставка НДФЛ в РФ.

Налог рассчитывают по каждой выплате отдельно, вычеты не применяются.

Налог по ставке 35% рассчитывают с:

  • любых выигрышей, конкурсов и призов, подарков от суммы более 4 000 рублей;
  • процентов по вкладам в банках в части превышения установленных размеров;
  • суммы экономии на процентах при получении займа в части превышения установленных размеров;
  • платы за использование денег пайщиков, процентов за пользование сельскохоз кредитом, поученным в форме займа от членов кооператива, в части превышения установленных размеров.

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.

Структура налоговых доходов бюджета 2020-2022 гг.

Реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях.

В течение 2019 и начала 2020 года ключевой задачей единой экономической политики (бюджетной, монетарной и структурной) было содействие достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития:

— На это были сконцентрированы управленческие и финансовые ресурсы на всех уровнях публичной власти, выстроена система мониторинга реализации соответствующих мероприятий — в т.ч. в рамках национальных проектов.

Распространение новой коронавирусной инфекции стало одним из самых серьезнейших и сложнейших вызовов для мировой экономики в последние десятилетия. В этом году в мире ожидается самый глубокий спад в поствоенный период. Это не могло не затронуть и мировые рынки товаров традиционного отечественного экспорта — в частности, нефтяной рынок, переживающий в этом году самое масштабное в современной истории падение спроса.

В целях сдерживания распространения вируса в России на деятельность многих организаций также накладывались административные ограничения (вплоть до приостановки деятельности отдельных сегментов сферы услуг), а потребительская активность сдерживалась в связи с мерами социального дистанцирования (как вынужденного, таки добровольного).

Таким образом, в связи с глобальной пандемией в первом полугодии 2020 года отечественная экономика оказалась под одновременным воздействием двух мощнейших шоков:

— острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с обвалом цен на нефть;

— вынужденное резкое сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения вируса.

Проведение бюджетной политики в соответствии с «бюджетными правилами» позволяет эффективно «локализовать» нефтяную волатильность, обеспечивая устойчивость к такого рода шокам как непосредственно государственных финансов, так и экономики в целом (см. следующий подраздел).

На случай непредвиденных шоков, не связанных с конъюнктурой сырьевых рынков, в бюджетной политике также предусмотрены встроенные стабилизирующие механизмы — возможность увеличения расходов в пределах размера резервного фонда, возможность замещения выпадающих ненефтегазовых доходов бюджета дополнительными заимствованиями, контр-циклическая по отношению к внешним условиям долговая политика (возможность снижения заимствований в случае ослабления курса рубля и наоборот).

Однако, учитывая чрезвычайный масштаб вынужденного сокращения деловой активности, обеспечение соразмерного бюджетного импульса потребовало выхода за рамки встроенных контр-циклических механизмов:

— в целях поддержки бизнеса и населения реализуются пакеты антикризисных мер в стоимостном выражении эквивалентном более 4,5% ВВП;

— с учетом региональных и «забалансовых» мер поддержки, а также сокращения доходов бюджетов бюджетной системы совокупный размер фискального импульса составляет более 9,0% ВВП.

Сдерживание распространения эпидемии посредством мер социального дистанцирования и «карантинных» ограничений направлено на сглаживание пиков заболеваемости в целях минимизации рисков «перегрузки» мощностей системы здравоохранения и сопутствующего снижения эффективности лечения. При этом финансовые потери подверженных ограничениям секторов и компаний создают риски дестабилизирующей рынок труда оптимизации расходов.

Соответственно, с точки зрения смягчения экономических последствий борьбы с пандемией задача:

— с одной стороны, оперативно укрепить мощности системы здравоохранения (в том числе для создания возможности сворачивания/облегчения «карантинных» ограничений);

— с другой стороны, избежать скатывания в кризисную спираль (снижение доходов бизнеса — сокращение занятости и доходов граждан — сокращение спроса — снижение доходов бизнеса).

Соответственно, антикризисные программы поддержки ориентированы в первую очередь на решении этих задач с акцентом на следующих направлениях:

1. укрепление системы здравоохранения;

2. поддержка доходов граждан;

3. поддержка МСП как наиболее уязвимого сегмента отечественного бизнеса;

4. поддержка отраслей и компаний, где деятельность временно приостанавливалась;

5. поддержка бюджетов регионов и внебюджетных фондов.

Проведение с 2017 года бюджетной политики на основе «бюджетных правил» позволило снизить зависимость экономики и государственных финансов от конъюнктуры сырьевых рынков, создало условия для обеспечения предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий.

Глобальная пандемия стала очередной проверкой институтов макроэкономической политики на прочность. Введение мер, направленных на сдерживание распространения вирусной инфекции, привело к сокращению спроса со стороны ключевых отраслей — потребителей нефтепродуктов, включая транспортный сектор. Соответственно, мировой нефтяной рынок столкнулся в этом году с самым масштабным в современной истории падением спроса.

Это не могло не отразиться на ценовой конъюнктуре, особенно в период до заключения соглашения по ограничению добычи между странами ОПЕК и другими крупнейшими производителями нефти. В отдельные периоды в течение 1 полугодия 2020 года цены на нефть падали ниже 10 $/барр.

Последствия беспрецедентного обвала цен на нефть при этом не были драматичными: национальная валюта и финансовые рынки сохраняли стабильность, инфляция и инфляционные ожидания оставались под контролем, не наблюдалось дестабилизации сберегательного поведения, пассивная база банковского сектора сохранила устойчивость.

Глобальная пандемия коронавируса внесла коррективы в реализацию бюджетной политики в 2020 году. Тем не менее, содействие достижению национальных целей развития страны остается ключевой задачей экономической политики, и антикризисные программы — в том числе в рамках Общенационального плана действий по восстановлению экономики — ориентированы в первую очередь на возвращение экономики на траекторию роста, соответствующую достижению национальных целей развития.

В течение 2019 и начала 2020 года все дополнительные финансовые ресурсы бюджета были ориентированы на соответствующие мероприятия. Так, дополнительный импульс достижению национальных целей развития придали мероприятия, вытекающие из Послания Президента Федеральному Собранию, в целях реализации которых в 1 квартале 2020 года был уточнен федеральный бюджет и соответствующие государственные программы на федеральном и региональном уровнях.

Мероприятия Послания ориентированы в первую очередь на содействии достижению целей в социальной сфере — снижении бедности, стимулировании рождаемости, укреплении системы образования и здравоохранения — и создания, таким образом, основы для сбалансированного развития.

Налоги — один из основных источников пополнения бюджетов разных уровней. От их поступлений зависит эффективное исполнение расходных обязательств государства перед гражданами. Какие виды налогов существуют и как они распределяются между бюджетами — в наших карточках.

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.

Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:

Вид обязательства

Наименование

Федеральные

  • акцизы;
  • НДФЛ;
  • НДС;
  • на прибыль;
  • водный;
  • госпошлина;
  • специальные режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, СРП, патенты);
  • страховые взносы;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • сборы за пользование объектами животного мира.

Региональные

  • на имущество организаций;
  • транспортный;
  • на игорный бизнес.

Местные

  • на имущество граждан;
  • земельный;
  • торговый сбор.

Ставки НДФЛ в 2022 году: таблица для бухгалтера

Раньше налог по депозитам нужно было платить только в том случае, если процентная ставка по вкладу превышала ключевую ставку ЦБ на 5 процентных пунктов. В таком случае с этого «превышения» резидентам нужно было заплатить налог в 35%, нерезидентам — 30%. При ставке ЦБ 4,25%, налогооблагаемая база начиналась бы с 9,25% и выше. Однако таких высоких процентов по банковским вкладам давно нет, поэтому налог почти никто не платил.

Налоговый резидент — тот, кто платит налоги в бюджет той или иной страны. В России это люди, которые находились на территории страны 183 дня в течение года.

Для процентных доходов от вкладов государство ввело необлагаемую сумму дохода. Все, что окажется выше этой суммы, облагается налогом. Вот как рассчитывается необлагаемая сумма: ключевая ставка ЦБ на 1 января умножается на сумму в ₽1 млн.

К примеру, ключевая ставка ЦБ на 1 января 2021 года составляла 4,25%. В этом случае налогообложению будет подлежать весь процентный доход, превышающий ₽42,5 тыс. Сколько у вас вкладов и на какую сумму — не имеет значения. Важно, превышает ли общая сумма полученных вами процентов необлагаемый минимум. Если да, то налог придется заплатить.

Если ваша общая сумма вкладов меньше или равна ₽1 млн, еще не значит, что налог платить не придется. Когда банки предлагают вклады с процентной ставкой, превышающей ключевую ставку ЦБ, доход по таким вкладам может превысить необлагаемую сумму.

Представим, что на вашем банковском депозите лежит ₽900 тыс. по ставке 5,5% годовых. А ключевая ставка ЦБ на начало налогового периода (в нашем случае — на 1 января 2021 года) составляла 4,25%.

Используем следующую формулу

(Ваш доход по вкладу — Необлагаемая сумма) * 13% = Налог на доход от вклада

Считаем сумму, с которой будет взиматься налог

₽900 тыс. * 5,5% (ставка по вкладу) — ₽1 млн * 4,25% (ставка ЦБ) =

₽49 500 — ₽42 500 = ₽7000

Считаем налог с получившейся суммы

₽7000 * 13% = ₽910

Итого: налог на вклад ₽900 тыс. под 5,5% при ключевой ставке ЦБ 4,25% на начало налогового периода составит ₽910.

В это уравнение можно подставить свои значения и понять, сколько вам нужно будет заплатить налогов по вкладам в 2021 году. Важный момент, который следует учесть: если вы открыли вклад в 2020 году, а закончится он в 2021 году, то стоит проверить, как выплачиваются проценты — по истечению срока вклада, ежеквартально или ежемесячно.

Допустим, человек открыл вклад 1 апреля 2020 года на один год. В таком случае налогооблагаемая база может рассчитываться по-разному, предупреждает старший менеджер Ernst & Young Анна Савон: «Если проценты по вкладу выплачиваются ежемесячно или ежеквартально, НДФЛ за 2020 год необходимо будет уплатить по прежним правилам, за три месяца 2021 года — по новым. Если же по договору банковского вклада проценты выплачиваются в конце срока, то вся сумма процентов облагается налогом уже по новым правилам».

Платить налог по вкладам нужно самостоятельно. Но подавать декларацию не придется. Банки сами направят информацию о ваших вкладах и доходах в Федеральную налоговую службу. Они должны отчитаться до 1 февраля следующего года.

Если ваши доходы превысят необлагаемую базу, ФНС пришлет вам уведомление. Налоги за 2021 год нужно будет заплатить до 1 декабря 2022 года.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. Инфографика

Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):

  • от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
  • перепродавая ранее приобретенные товары.

Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.

Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:

  • предоплата;
  • имущество, которое получено в виде залога или задатка;
  • кредитные и заёмные средства;
  • всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.

Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:

  1. Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
  2. Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.

По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:

  • прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как готовая продукция будет реализована;
  • косвенные расходы текущего периода списываются полностью, без какого-либо распределения.

При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.

Основная, но не единственная, ставка налога на прибыль — 20%. Она распределяется между бюджетами двух уровней. Налог на прибыль 2021 года делится так: 3% — в федеральный, 17% — в региональный бюджеты. После 2024 года распределение изменится. Ниже представлена подробная таблица ставок.

К чему применяется / когда действует ставка

Размер ставки

Основная ставка (действует, если не оговорено иное)

20%, которые делятся таким образом:

  • с 2017 до 2024 год — 17% в региональный бюджет, 3% — в федеральный;
  • до этого периода и после него — 18% в региональный бюджет, 2% — в федеральный.

По решению властей субъекта для отдельных организаций ставка может быть понижена до 12,5% (после 2024 года — до 13,5%)

Прибыль по некоторым ценным бумагам российских компаний

30%

Прибыль от добычи углеводородов на новом морском месторождении

20% полностью в федеральный бюджет

Некоторые доходы иностранных организаций

Доходы от государственных, муниципальных и иных ценных бумаг

15% (по некоторым муниципальным бумагам 9%)

Дивиденды иностранной компании по российским акциям или от участия в компании из РФ

Дивиденды российской организации

13%

Доходы по депозитарным распискам

Отдельные доходы от аренды иностранных организаций

10%

Доходы сельхозпроизводителей, организаций медицинской, образовательной сфер, соцобслуживания и другое. Полный список — в статье 284 НК РФ

0%

Налоговым периодом по данному платежу является календарный год. Организации должны исчислять и уплачивать авансы по налогу на прибыль ежемесячно или раз в квартал.

Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал. Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится. Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:

  • по окончании I квартала исчисляется и уплачивается авансовый платеж — до 28 апреля;
  • по окончании 6 месяцев исчисляется аванс за полугодие, из полученной суммы вычитается то, что было уплачено по итогам первого квартала — до 28 июля.

По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично.

Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:

  • аванс за I квартал: 100 000 * 20% = 20 000 рублей;
  • база за полугодие: 100 000 + 140 000 = 240 000 рублей;
  • авансовый платёж за полугодие: 240 000 * 20% = 48 000 рублей;
  • налогоплательщик должен заплатить до 28 июля: 48 000 — 20 000 = 28 000 рублей.

Бюджет России на 2021 год в цифрах — изучаем бухгалтерию государства

Все, кто платит налог на прибыль организаций, подают в ИФНС декларацию. Периодичность подачи внутри отчётного года зависит от того, как производятся авансовые платежи:

  • если ежемесячно, исходя из фактической прибыли, декларации нужно подавать до 28 числа следующего месяца (12 деклараций в год);
  • если поквартально либо раз в месяц, но по данным за прошлый период, декларации нужно подавать по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев. Последний день представления — 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Годовую декларацию все должны подать до 28 марта года, следующего за отчётным. Уплата налога на прибыль, исчисленного по итогам года, производится также до этой даты. То есть налог на прибыль 2021 года нужно будет уплатить не позднее 28 марта 2022 года.

С выплат, положенных сотруднику за трудовую деятельность, работодатель обязан отчислять страховые взносы (СВ) в государственный бюджет. Кроме зарплаты в расчет берется премия, отпускные, компенсация за неиспользованный отпуск, материальная помощь свыше 4 000 рублей в год.

Уплата СВ производится из бюджета организации, из зарплаты их не вычитают. Плательщиком выступает юридическое (организация, ИП) и физическое лицо. Если гражданин является ИП, то взнос за себя тоже платит. Если наступает страховой случай, то из СВ производят необходимое возмещение.

Новую налоговую систему испытают в регионах, где первыми вводили режим для самозанятых, — Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане. В этих регионах опробовать новый спецрежим планируют на протяжении 1,5 лет с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2023 года. Затем спецрежим распространят на всю страну.

Новый спецрежим рассчитан на организации и ИП с доходом не более 60 млн руб. с начала года и численностью работников не более пяти человек.

Плюсы Минусы
Не надо заполнять налоговую декларацию и книгу учета Счет можно открыть только в банке из списка ФНС
Не надо сдавать отчетность по взносам и НДФЛ Зарплата только безналичная
Не надо платить взносы Платежи по налогу — ежемесячные
Не надо вести бухучет Лимиты доходов и численности меньше, чем на упрощенке

Налог АУСН будет считать в ИФНС на основании данных онлайн-касс и сведений из банков по расчетным счетам. Доходы, которые не отражены по кассе или расчетному счету, нужно будет самостоятельно указать в личном кабинете АУСН.

На новом спецрежиме можно будет выбрать объект:

  • «доходы»;
  • «доходы минус расходы».

При объекте «доходы» налог посчитают по ставке 8 процентов, при объекте «доходы минус расходы» – 20 процентов. Регионы не вправе уменьшать ставки.

Ставки НДФЛ: таблица на 2022 год

Приведем пример и сравним его с упрощенкой на примере компании, применяющей “доходы”.

Доходы компании за год — 12,5 млн руб. В организации пять работников с зарплатой 45 000 руб. Для расчета взносов возьмем МРОТ, который планируется на 2022 год, — 13 617 руб. Тариф взносов в ФСС — 0,2 процента.

Показатель Новый спецрежим Упрощенка со ставкой 6 процентов
Взносы в ФНС 0 527 553 руб.
(13 617 ₽ × 30% × 5 чел. × 12 мес.) + ((45 000 ₽ – 13 617 ₽) × 15% × 5 чел. × 12 мес.)
Взносы в ФСС 2040 5400 руб. (45 000 ₽ × 0,2% × 5 чел. × 12 мес.)
Налог на спец- режиме 1 000 000 руб.
(12 500 000 ₽ × 8%)
375 000 руб.
(12 500 000 ₽ × 6% × 50%)
Всего к уплате в бюджет 1 002 040 руб.
(1 000 000 + 2040)
907 953 руб.
(375 000 + 527 553 + 5400)

На новом спецрежиме компания уплатит в бюджет больше на 94 087 руб. (1 002 040 – 907 953).

Отмена льгот по налогу на прибыль

Налог на прибыль 2019: изменения

Ставка налога на прибыль в федеральный бюджет

Ставка налога на прибыль – 2018

Налог на прибыль иностранной организации

Налог на прибыль (ННП) – прямой налог, уплачиваемый предприятиями, применяющими ОСНО. Размер налога на прибыль организаций, получаемой от обычной деятельности большинства компаний, составляет 20%. Но, в зависимости от отраслевой и территориальной принадлежности, вида деятельности и норм регионального законодательства ставка налога может быть иной. Напомним о размерах актуальных ставок ННП в 2022 году.

Как отразить региональную ставку на прибыль в декларации
Налог на прибыль / 10:25 16 апреля 2021

Что ж, попробуем собрать воедино всю известную на сегодняшний день информацию о планах по реформированию НДФЛ в 2021 году и спрогнозировать, к чему приведут эти новшества.Последний, как раз готовящийся сейчас к рассмотрению законопроект от этой же фракции, предлагает с начала 2021 года внедрить прогрессивную шкалу НДФЛ, причем все, кто получает ниже ста тысяч в год, будут пользоваться льготной ставкой в 5%.

Изменено распределение налога на прибыль по бюджетам

> > 25 сентября 2021 Федеральные налоги, а также региональные и местные налоги и сборы перечислены в Налоговом кодексе РФ. Классификацию налогов — федеральных, региональных и местных — с указанием номера регулирующей их нормы мы рассмотрим в данной статье. В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ.

Государственный бюджет – это закон, согласно которому правительство РФ планирует доходы и расходы государства для выполнения обязательств перед страной. С одной стороны бюджет 2021 отвечает на вопрос, сколько средств пойдет на здравоохранение, оборону и другие приоритетные направления.

С другой – это финансовый прогноз уровня инфляции, курса национальной валюты, объема заработка государства на экспорте нефти, газа и других ресурсов, а также налоговых отчислений и прочих поступлений в казну. На основе прогноза формируется расходная часть основного финансового документа страны.

Непосредственной подготовкой закона занимается Министерство финансов, после чего его утверждает Правительство РФ. Далее документ вносится на рассмотрение в Госдуму, которая должна одобрить его в 3 чтениях.

Бюджет России на 2021 г. предполагает рост заработка в сравнении с тратами. Запланированы следующие цифры:

  • доходы – 20,379 трлн. р.;
  • расходы – 19,503 трлн. р.;
  • профицит – 876 млрд. р.

Траты вырастут на 0,5% до 17,3% ВВП, размер которого в текущем году – 112,863 трлн. р. Указанная величина должна оказать должный эффект на экономическое развитие страны, несмотря на тенденции снижение роста мировой экономики.

Основные цифры непостоянные. Например, в 2021 г. Правительство вносило поправки в документ. Изначально закладывались следующие показатели (в трлн. р.): доходы — 19,969, расходы — 18,037, профицит — 1,932. Итоговые цифры оказались несколько другими. Доходы остались примерно на том же уровне — 19,970, расходы увеличились до 18,489, а профицит уменьшился до 1,481.

Профицит — это показатель, свидетельствующий о том, что доходы государства в течение года превышают траты. На уровне бюджета одной среднестатистической семьи профицит всегда выглядит положительно.

Но с бюджетом страны не все так однозначно. Большинство экономистов называют профицитом результат консервативной бюджетной политики, которая замедляет экономический рост.

Идеальный вариант, когда доходная и расходная части сбалансированы и находятся примерно на одном уровне.

Как и при дефиците, важно отношение показателя профицита к ВВП. В 2021 г. оно составит 0,8% ВВП, в 2021 г. – 0,5% и в 2022 г. – 0,2%. Дефицит бюджета России на 2021 г. не прогнозируется.

Инфляция зафиксирована на уровне 3%. По мнению экспертов, именно настолько подрастут цены. Такой низкий показатель позволит власти сэкономить на переоценке основных расходов на будущий год.

В бюджете России на 2021 год заложены важные аспекты в цифровых показателях:

  • 42,4 у.е. – стоимость отсечения барреля нефти марки Юралс;
  • 67-68 р. – прогноз курса доллара;
  • 64,4 млрд. долл.– показатель уровня внешнего долга;
  • 3,323 трлн. р. – секретная составляющая трат;
  • свыше 50 р. – планируемая стоимость 1 л бензина;
  • более 65-70% — закрытая часть трат на оборону;
  • 12 130 р. – минимальная заработная плата;
  • 40 тыс. р. – планируемый уровень средней зарплаты в РФ.

Объем финансирования работы Президента составит 42,7 млрд. Что касается администрации, то на ее планируется потратить 13,85 млрд. На финансирование Управления Делами Президента запланировано 9,1 млрд. Председатель правительства и аппарат Кабмина получат 7,278 млрд. Уровень оплаты труда премьера и его заместителей также увеличится. Ориентировочная сумма – 197 млн.

В данном направлении также запланирован рост финансирования. На выплату пенсий потратят 2,3 трлн. р. Остальные цифры следующие (в млрд. р.):

  • материнский капитал – 316;
  • пособие на детей до 3 лет – 150;
  • повышение зарплат в бюджетной сфере – 100;
  • выплаты опекунам инвалидам – 85;
  • пособие за третьего и последующих детей – 46;
  • реабилитация инвалидов – 33;
  • социальные службы – 19;
  • жилье для молодых семей – 5;
  • обучение пенсионеров новым профессиям – 3.

Анализируя расходную часть закона, можно сделать вывод о том, что он более социальный, чем бюджеты последних нескольких лет. Расширен объем инвестиций на реализацию ключевых национальных проектов и развитие экономики. Вместе с тем увеличиваются траты на оборону, правоохранительную систему и госаппарат, что предполагает рост уровня доходов у военных и чиновников различных категорий.

Налогового Кодекса РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА КБК 2021
Налог при УСН, когда при­ме­ня­ет­ся объ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния:
  • «до­хо­ды»
182 1 05 01011 01 1000 110
  • «до­хо­ды минус рас­хо­ды» (и налог, упла­чи­ва­е­мый в общем по­ряд­ке, и ми­ни­маль­ный налог)
182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА КБК 2021
НДФЛ с до­хо­дов, ис­точ­ни­к ко­то­рых на­ло­го­вый агент 182 1 01 02010 01 1000 110
НДС (как на­ло­го­вый агент) 182 1 03 01000 01 1000 110
НДС по им­пор­ту из Бе­ла­ру­си и Ка­зах­ста­на 182 1 04 01000 01 1000 110
Налог на при­быль при вы­пла­те ди­ви­ден­дов:
  • рос­сий­ским ор­га­ни­за­ци­ям
182 1 01 01040 01 1000 110
  • ино­стран­ным ор­га­ни­за­ци­ям
182 1 01 01050 01 1000 110
Налог на при­быль при вы­пла­те до­хо­дов ино­стран­ным ор­га­ни­за­ци­ям (кроме ди­ви­ден­дов и про­цен­тов по го­су­дар­ствен­ным и му­ни­ци­паль­ным цен­ным бу­ма­гам) 182 1 01 01030 01 1000 110
Налог на при­быль с до­хо­дов по го­су­дар­ствен­ным и му­ни­ци­паль­ным цен­ным бу­ма­гам 182 1 01 01070 01 1000 110
Налог на при­быль по по­лу­чен­ным от ино­стран­ных ор­га­ни­за­ций ди­ви­ден­дам 182 1 01 01060 01 1000 110
Транс­порт­ный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Зе­мель­ный налог 182 1 06 0603х хх 1000 110
где ххх за­ви­сит от места рас­по­ло­же­ния зе­мель­но­го участ­ка
Вод­ный налог 182 1 07 03000 01 1000 110
Плата за нега­тив­ное воз­дей­ствие на окру­жа­ю­щую среду (НВОС) 048 1 12 010х0 01 6000 120
где х за­ви­сит от вида за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды
НДПИ 182 1 07 010хх 01 1000 110
где хх за­ви­сит от вида до­бы­ва­е­мо­го по­лез­но­го ис­ко­па­е­мо­го
Налог на при­быль ор­га­ни­за­ций с до­хо­дов в виде при­бы­ли кон­тро­ли­ру­е­мых ино­стран­ных ком­па­ний (КИК) 182 1 01 01080 01 1000 110

Вот как будет выглядеть таблица всех налогов и взносов, которые уплачиваются с зарплаты россиян, в 2021 году:

Налог или взнос Ставка
Подоходный налог (НДФЛ) 13%
на обязательное пенсионное страхование 22%
на социальное страхование (оплата больничных, декретных выплат) 2,9%
на обязательное медицинское страхование 5,1%
на травматизм до 8,5%
Всего: от 43% до 51,5%

Три вида страховых взносов – на пенсию, ОМС и соцстрахование – в сумме составляют 30% от заработка каждого россиянина.

Об этом не нужно забывать в тех же государственных поликлиниках и больницах, которые далеко не бесплатны. Они стоят всем работающим гражданам целых пять процентов их ежемесячного дохода.

Фактически, как можно увидеть из таблицы, россияне отдают до половины своего заработка в виде налогов и взносов. Чтобы было понятно, рассчитаем фактические расходы работодателя на работника, который получает 30 тысяч рублей каждый месяц.

Прежде всего, чтобы зарплата, которую работник получает на руки, была равна 30 тысячам, официально она должна равняться примерно 34 483 рублям. После вычета 13% подоходного налога из этой суммы получаются искомые 30 тысяч рублей.

Формула расчёта налога стандартная: Налоговая база * Налоговая ставка.

А вот базу по налогу на прибыль определить непросто. Алгоритм такой:

  • рассчитывается прибыль либо убыток от реализации;
  • рассчитывается прибыль или убыток от внереализационных операций;
  • итоговая база по налогу: прибыль (убыток) от реализации + прибыль (убыток) от внереализационных операций — убытки прошлых лет, которые можно перенести на текущий период.

Если прошлые периоды закончены в минус, убытки можно полностью или частично вычесть из налоговой базы.

Основная задача при исчислении налога на прибыль заключается в правильном определении доходов и расходов.

Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):

  • от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
  • перепродавая ранее приобретенные товары.

Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.

Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:

  • предоплата;
  • имущество, которое получено в виде залога или задатка;
  • кредитные и заёмные средства;
  • всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.

Все, кто платит налог на прибыль организаций, подают в ИФНС декларацию. Периодичность подачи внутри отчётного года зависит от того, как производятся авансовые платежи:

  • если ежемесячно, исходя из фактической прибыли, декларации нужно подавать до 28 числа следующего месяца (12 деклараций в год);
  • если поквартально либо раз в месяц, но по данным за прошлый период, декларации нужно подавать по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев. Последний день представления — 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Годовую декларацию все должны подать до 28 марта года, следующего за отчётным. Уплата налога на прибыль, исчисленного по итогам года, производится также до этой даты. То есть налог на прибыль 2021 года нужно будет уплатить не позднее 28 марта 2022 года.

Информация ФНС России «Верховный Суд РФ подтвердил, что организация неправомерно применила понижающий коэффициент при расчете налога на имущество»Организация неправомерно применила понижающий коэффициент при исчислении налога на имущество в отношении объекта общественного питания Верховный Суд РФ в Определении от N 305-КГ18-15851 подтвердил правомерность решения налогового органа о доначислении налога на имущество организаций в отношении помещения, используемого для размещения объекта общественного питания. Москвы от N 64 «О налоге на имущество организаций».

Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы утвержден постановлением Правительства Москвы от N 606-ПП.

Граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии смогут применять налоговый режим для самозанятых лиц Налог на профессиональный доход — это новый специальный налоговый режим, который введен в порядке эксперимента в четырех регионах России: Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан.

Какие применяют ставки налога на прибыль в году ставки таблица , как распределять налог между бюджетами. Подробно об этом — в материале.

Юридические лица уплачивают налог с прибыли, распределяя его между двумя бюджетами — федеральным и региональным. С 1 января года до 31 декабря года включительно распределять налог нужно, учитывая новое соотношение ставок п.

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

НДФЛ платится одной суммой, дальнейшее распределение и направление в разные уровни бюджетов осуществляется без участия налогоплательщиков. Если же речь идет об уплате индивидуальным предпринимателем собственного НДФЛ в рамках применения общей системы налогообложения, то он так же перечисляется по месту регистрации ИП исходя из его адреса прописки.

Федеральные, региональные и местные налоги: 3 уровня власти

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Рассмотрим порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня. Об этом указано в статьях 56 и 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, в региональный бюджет поступают отчисления в размере 85% от суммы подлежащего уплате налога. Этот норматив по закону субъекта РФ может быть снижен. Оставшиеся 15% региональные власти могут направить:

  • в местный бюджет или бюджет муниципального района – в размере 5%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ или снижен по нормативному акту муниципального района;
  • в бюджет поселения – в размере 10%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ или снижен по нормативному акту муниципального района или в бюджет городского округа – в размере 15%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ.

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.

Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:

Вид обязательства

Наименование

Федеральные

  • акцизы;
  • НДФЛ;
  • НДС;
  • на прибыль;
  • водный;
  • госпошлина;
  • специальные режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, СРП, патенты);
  • страховые взносы;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • сборы за пользование объектами животного мира.

Региональные

  • на имущество организаций;
  • транспортный;
  • на игорный бизнес.

Местные

  • на имущество граждан;
  • земельный;
  • торговый сбор.

Вот как будет выглядеть таблица всех налогов и взносов, которые уплачиваются с зарплаты россиян, в 2021 году:

Налог или взнос Ставка
Подоходный налог (НДФЛ) 13%
на обязательное пенсионное страхование 22%
на социальное страхование (оплата больничных, декретных выплат) 2,9%
на обязательное медицинское страхование 5,1%
на травматизм до 8,5%
Всего: от 43% до 51,5%

Три вида страховых взносов – на пенсию, ОМС и соцстрахование – в сумме составляют 30% от заработка каждого россиянина.

Об этом не нужно забывать в тех же государственных поликлиниках и больницах, которые далеко не бесплатны. Они стоят всем работающим гражданам целых пять процентов их ежемесячного дохода.

Фактически, как можно увидеть из таблицы, россияне отдают до половины своего заработка в виде налогов и взносов. Чтобы было понятно, рассчитаем фактические расходы работодателя на работника, который получает 30 тысяч рублей каждый месяц.

Прежде всего, чтобы зарплата, которую работник получает на руки, была равна 30 тысячам, официально она должна равняться примерно 34 483 рублям. После вычета 13% подоходного налога из этой суммы получаются искомые 30 тысяч рублей.

?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой бу��ет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Срок принятия решения о зачете зависит от того, проводила ли инспекция камеральную проверку и обнаружила ли в ходе нее нарушения.

Если инспекция провела камеральную проверку и не выявила нарушений, срок составляет 10 рабочих дней. Их отсчитывают не сразу после завершения проверки, а после того, как истекут еще 10 рабочих дней с одной из следующих дат (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5, 8.1 ст. 78 НК РФ):

— дата, следующая после дня окончания проверки, — если инспекция завершила ее в установленный срок;

— дата, когда проверка должна быть завершена по п. 2 ст. 88 НК РФ, — если инспекция проверяла декларацию дольше положенного срока.

Если инспекция провела камеральную проверку и выявила нарушения, срок составляет 10 рабочих дней с даты, следующей за днем вступления в силу решения по итогам камеральной проверки (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5, 8.1 ст. 78 НК РФ).

Если камеральная проверка не проводилась, инспекция должна вынести решение о зачете переплаты в течение 10 рабочих дней со дня получения от вас заявления или подписания акта совместной сверки, если такая сверка проводилась (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ). Рекомендуем вам подавать заявление о зачете заранее — как минимум за 10 рабочих дней до предстоящего срока уплаты налога, в счет которого вы планируете направить переплату.

О принятом решении инспекция должна сообщить вам в течение пяти рабочих дней после его принятия (п. п. 2, 6 ст. 6.1, п. 9 ст. 78 НК РФ). Такое сообщение инспекция может передать вам или вашему представителю лично под расписку, по ТКС или другим способом (п. 9 ст. 78 НК РФ).

Если инспекция сама проводит зачет переплаты в счет задолженности по налогам (пеням, штрафам), то такое решение должно быть принято в течение 10 рабочих дней со следующего дня после (п. п. 2, 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 78 НК РФ):

— обнаружения переплаты;

— подписания совместного с вами акта сверки, если она проводилась;

— вступления в силу судебного решения (например, если переплату подтвердил суд).

Отказ в зачете вы можете обжаловать в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд (ст. 137, п. п. 1, 2 ст. 138 НК РФ).

По общему правилу срок для обжалования — один год с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Срок на обращение в суд — три года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении вашего права на зачет (п. 79 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).
Если инспекция несвоевременно провела зачет, то на сумму зачета проценты не начисляются. Вы можете лишь обжаловать бездействие инспекции в указанном выше порядке.

Сейчас тоже налоговый агент ведёт отдельно налоговые базы по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Кроме того, отдельная налоговая база ведётся по доходам от долевого участия (по дивидендам). Это значит, что по доходам, облагаемым по ставке 13%, нужно вести 2 налоговые базы.

По новому порядку количество налоговых баз по доходам, облагаемым по ставке 13%, увеличивается для налоговых резидентов РФ до 9, а для нерезидентов — до 8. Вот какие налоговые базы предусмотрены для налоговых резидентов РФ новым пунктом 2.1 статьи 210 НК РФ:

  • налоговая база по доходам от долевого участия;

  • налоговая база по доходам в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;

  • налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами;

  • налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги;

  • налоговая база по операциям займа ценными бумагами;

  • налоговая база по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества;

  • налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счёте;

  • налоговая база по доходам в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании;

  • налоговая база по иным доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса (далее в настоящей главе — основная налоговая база).

Понятно, что большинства таких доходов у многих налоговых агентов не будет, поэтому изменение почувствуют только те предприятия, у которых выплачиваются эти доходы.

Обратите внимание на новый термин «основная база», в неё будут включаться большинство доходов сотрудников: заработная плата, отпускные, больничные, материальная помощь и другие.

Налоговые вычеты всех видов: стандартные, социальные, имущественные, профессиональные — будут применяться только к доходу, отражённому в основной базе.

А вот исчисление НДФЛ будет производиться не по каждой отдельной налоговой базе, а по совокупному доходу во всех налоговых базах, облагаемых по одной ставке.

Это значит, в 2021 году для налоговых резидентов мы не будем исчислять отдельно налог с зарплаты, а отдельно с дивидендов, а будем исчислять с суммарного дохода начисленной зарплаты и других выплат, связанных с работой, и дивидендов. Исчисление налога будет по-прежнему производиться в каждый момент времени получения дохода налогоплательщиком, нарастающим итогом с начала года с зачётом ранее удержанной суммы налога.

Исчисление НДФЛ с доходов налоговых нерезидентов будет производиться в прежнем порядке: отдельно дивиденды по ставке 15%, отдельно другие доходы по ставке 30%.

С 1 января 2020 года налоговая отчетность по форме 6-НДФЛ и сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2019 год, при условии численности работников свыше 10 человек, должна представляться по новым правилам, то есть в электронном виде.

Таким образом, в случае если количество работников превышает 10, то право представлять налоговую отчетность и сведения о доходах физлица на бумаге у налогового агента нет. В противном случае за неправильный способ составления документа будут применяться санкции.

Аналогичные изменения внесены в положения п. 10 ст.

431 НК РФ, предусматривающие право плательщиков страховых взносов и вновь созданных организаций (в том числе в результате реорганизации), у которых численность физлиц, в пользу которых начислены выплаты и иные вознаграждения, за расчетный (отчетный) период превышает 10 человек, представлять расчеты, указанные в п. 7 ст. 431 НК РФ, в электронной форме.

С 2020 года действует новшество для налоговых агентов, имеющих в распоряжении несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, то есть в рамках одного ОКТМО.

У них появится возможность представлять налоговую отчетность по НДФЛ и перечислять удержанные суммы НДФЛ в бюджет по месту учета самой организации или одного из ее обособленных подразделений.

О своем выборе нужно уведомить налоговый орган.

Сейчас такие организации сдают отчетность по месту учета и головной организации, и каждого обособленного подразделения. Но крупным компаниям с большой филиальной сетью крайне неудобно перечислять НДФЛ в таком режиме.

Известны новые контрольные соотношения для проверки расчетов по форме 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ.

В Письме ФНС РФ от 10.03.2016 N БС-4-11/3852@ уже содержатся контрольные соотношения показателей для расчета по форме 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ. Но Письмо ФНС РФ от 17.10.2019 N БС-4-11/21381@ дополнило список.

Так, новые контрольные соотношения сопоставляют среднюю зарплату работника по данным представленной отчетности по НДФЛ с МРОТ и величиной средней отраслевой заработной платы. Если она окажется ниже МРОТ или средней отраслевой зарплаты, то это станет «маркером», сигнализирующим о возможном занижении налоговой базы по НДФЛ.

Срок представления 2-НДФЛ и 6-НДФЛ был изменен неслучайно. В настоящее время налоговыми органами проводится работа по унификации порядка представления 2-НДФЛ, она направлена в том числе на упрощение всей процедуры представления отчетности по НДФЛ и уплаты налогов.

По доходам 2021 года предполагается представление 2-НДФЛ внутри расчета 6-НДФЛ.

Сама форма 6-НДФЛ упростится. Из Раздела 2 формы уберут дату получения дохода и сумму получения дохода, то есть фактически останется только срок для перечислений, сумма для перечисления налогов, которая будет ложиться в лицевой счет агента.

В первом разделе останутся суммы доходов по начислению, также планируется добавить суммы, фактически выплаченные в отчетном периоде, и суммы, фактически выплаченные за предыдущий период. Тем самым налоговики хотят избавить бухгалтеров от необходимости постоянного контроля за переходящими остатками.

Изменения намечены на 2021 год.

Вести учет НДФЛ, формировать и сдавать 6‑НДФЛ и 2‑НДФЛ через удобный веб-сервис.

Узнать больше

Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ предусмотрено внесение изменений в ст. 226 НК РФ.

Раньше уплата НДФЛ за счет средств налогового агента не допускалась. Со следующего года внесены изменения, и теперь налоговый агент будет уплачивать НДФЛ за свой счет в случае доначисления ему сумм налога в ходе проверки.

Так, если в 2020 году налоговый орган при проведении камеральной или выездной налоговой проверки установит факт неудержания или неполного удержания налога, то в решении налоговой о привлечении к ответственности будет указано, что налоговому агенту нужно уплатить определенную сумму НДФЛ.

Скорее всего, будет принято решение о применении этой нормы в проверках, начиная уже с 1 января 2020 года. Остается дождаться официального письма с разъяснениями от ФНС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *