Закон о курении 2022 году новый

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о курении 2022 году новый». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новая концепция противодействия потреблению табака ужесточит эти меры. Предполагается полный запрет курения в коммунальных квартирах, на всех видах автомобильного общественного транспорта, на остановках, у зданий торговых центров, и на расстоянии ближе 3 м от них. Запрет распространится на курение в любом помещении в присутствии детей и лиц, возражающих против курения табака.

Главным изменением может стать запрет на продажу табака лицам, родившимся в 2015 году и позже, даже после достижения ими совершеннолетия.

Основная цель концепции — снижение к 2025 году распространенности потребления табака среди населения до 25%. Разработчики предполагают, что невозможность приобрести табачные изделия для людей, которые на данный момент являются детьми, сохранит их независимость от табака на всю жизнь.

Таким образом планируется достичь минимального уровня потребления, полного запрета продажи табачных изделий, и отсутствия табака на рынке в целом.

Если концепцию одобрят, будет также введен запрет на производство, ввоз и обращение некурительных табачных изделий.

Комплекс мер определен в Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Это международный договор, который вступил в силу в 2005 году и принят 180 странами.

В конвенции используется подход, который нацелен на уменьшение спроса и предложения табачной продукции. Это меры по защите людей от табачного дыма, лечению от зависимости, информирование населения об опасности курения, борьбе с незаконной торговлей табаком, ценовые и налоговые меры, запрет продажи табачных изделий несовершеннолетним, и другие.

Страны, принявшие эту конвенцию, постепенно выполняют обязательства по договору. В России в 2013 году был принят закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

За нарушение установленных в России запретов существуют различные административные штрафы. Для юридических и должностных лиц они более существенны.

Кроме того, у продавца конфискуют табачную продукцию в случае ее продажи несовершеннолетнему. А за рекламу и другое стимулирование курения инициатор расплатится еще и приостановлением деятельности на срок до 90 дней.

Курение: какие ограничения коснутся граждан?

Требования по концентрации никотина являются нормой технического регулирования. Вопросы его разработки и принятия установлены в Федеральном законе «О техническом регулировании». Положения данного закона предполагают, что обязательные требования к продукции и другие нормы технического регулирования должны включаться в технические регламенты (п. 3 ст. 7). Сосредоточение обязательных требований в технических регламентах обосновывается тем, что это обеспечивает высокий уровень проработки таких норм.

Нормативно установлено, что проекты технических регламентов проходят многоступенчатую процедуру обсуждения и экспертную оценку (раздел II Порядка разработки технических регламентов ЕАЭС, утв. решением Совета ЕЭК от 20 июня 2012 года № 48, ст. 9 Федерального закона «О техническом регулировании»). Следовательно, в существующей системе регулирования нормы о концентрации никотина должны быть проработаны в рамках проекта соответствующего технического регламента.

Вместо этого требование по концентрации предлагается включить непосредственно в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Такой вариант является более быстрым, но он не только противоречит установленному порядку принятия норм технического регулирования, но и может привести к закреплению необоснованных норм.

Поправки к законопроекту предлагают ввести запрет на продажу никотинсодержащих жидкостей с концентрацией никотина выше 20 мг/мл. Насколько можно судить, данная норма является заимствованием опыта Европейского союза. Аналогичная максимальная концентрация никотина предусмотрена в Директиве № 2014/40/EU Европейского парламента и Совета Европейского союза от 03.04.2014.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *