Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расшифровка КБК расходы в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
Налоговый агент | |||
НДФЛ по доходам, у которых до 5 млн. руб. ставка 13 процентов, свыше 5 млн. – ставка 15 процентов: | 182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
– по доходам не больше 5 млн. руб. | |||
– с доходов сверх 5 млн руб. | 182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
(с превышения) | |||
НДФЛ по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) | 182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
ИП, лица, занятые частной практикой | |||
НДФЛ по доходам не больше 5 млн. руб. | 182 1 01 02020 01 1000 110 | 182 1 01 02020 01 2100 110 | 182 1 01 02020 01 3000 110 |
НДФЛ по доходам, больше 5 млн руб. (с превышения) | 182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
Физлицо | Платеж | Пени | Штраф |
НДФЛ с доходов резидента не больше 5 млн. руб., в том числе от продажи личного имущества (кроме прибыли КИК) | 182 1 01 02030 01 1000 110 | 182 1 01 02030 01 2100 110 | 182 1 01 02030 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн руб., за исключением прибыли КИК, в том числе фиксированной (с превышения) | 182 1 01 02080 01 1000 110 | 182 1 01 02080 01 2100 110 | 182 1 01 02080 01 3000 110 |
Прибыль КИК, кроме фиксированной, с которой НДФЛ платят по уведомлению: | 182 1 01 02050 01 1000 110 | 182 1 01 02050 01 2100 110 | 182 1 01 02050 01 3000 110 |
– в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб. | |||
– в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. | 182 1 01 02100 01 1000 110 | 182 1 01 02100 01 2100 110 | 182 1 01 02100 01 3000 110 |
Фиксированная прибыль КИК, с которой НДФЛ платят по уведомлению: | 182 1 01 02090 01 1000 110 | 182 1 01 02090 01 2100 110 | 182 1 01 02090 01 3000 110 |
— в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб. | |||
— в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. | 182 1 01 02110 01 1000 110 | 182 1 01 02110 01 2100 110 | 182 1 01 02110 01 3000 110 |
Проценты, купон или дисконт по обращающимся облигациям российских организаций, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017 | 182 1 01 02070 01 1000 110 | 182 1 01 02070 01 2100 110 | 182 1 01 02070 01 3000 110 |
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента | 182 1 01 02040 01 1000 110 | – | – |
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
С реализации в России | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию | 182 1 04 01000 01 1000 110 | 182 1 04 01000 01 2100 110 | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров – на таможне | 153 1 04 01000 01 1000 110 | 153 1 04 01000 01 2100 110 | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 | 182 1 05 02010 02 2100 110 | 182 1 05 02010 02 3000 110 |
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 | 182 1 05 03010 01 2100 110 | 182 1 05 03010 01 3000 110 |
Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
В бюджеты городских округов | 182 1 05 04010 02 1000 110 | 182 1 05 04010 02 2100 110 | 182 1 05 04010 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных районов | 182 1 05 04020 02 1000 110 | 182 1 05 04020 02 2100 110 | 182 1 05 04020 02 3000 110 |
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя | 182 1 05 04030 02 1000 110 | 182 1 05 04030 02 2100 110 | 182 1 05 04030 02 3000 110 |
В бюджеты городских округов с внутригородским делением | 182 1 05 04040 02 1000 110 | 182 1 05 04040 02 2100 110 | 182 1 05 04040 02 3000 110 |
В бюджеты внутригородских районов | 182 1 05 04050 02 1000 110 | 182 1 05 04050 02 2100 110 | 182 1 05 04050 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных округов | 182 1 05 04060 02 1000 110 | 182 1 05 04060 02 2100 110 | 182 1 05 04060 02 3000 110 |
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
Транспортный налог организаций | 182 1 06 04011 02 1000 110 | 182 1 06 04011 02 2100 110 | 182 1 06 04011 02 3000 110 |
При уплате за себя взносов на обязательное пенсионное страхование в платежном поручении указывается КБК 182 1 02 02140 06 1110 160.
18210202140061110160 КБК: расшифровка-2021/2022 для ИП
Данный КБК называется «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)».
При уплате 1%-ого взноса на ОПС в платежном поручении нужно указать тот же КБК, что и при уплате фиксированного взноса на ОПС за себя — 182 1 02 02140 06 1110 160.
КБК ОМС ИП за себя – 2021/2022
При уплате страхового взноса на ОМС за себя ИП должен указать КБК 182 1 02 02103 08 1013 160.
КБК-2022: перечень, изменения
ИП, у которого есть работники, вне зависимости от применяемого режима должен выполнять функции налогового агента по НДФЛ. При уплате «агентского» НДФЛ используется КБК:
- 182 1 01 02010 01 1000 110 — при налоговой базе до 5 млн руб. включительно;
- 182 1 01 02080 01 1000 110 — при налоговой базе свыше 5 млн руб.
Если ИП применяет ОСН, то ему для уплаты налогов понадобятся эти КБК.
Вид налога | КБК |
---|---|
НДФЛ за себя | 182 1 01 02020 01 1000 110 — при налоговой базе до 5 млн руб. включительно; 182 1 01 02080 01 1000 110 — при налоговой базе свыше 5 млн руб. |
НДС | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
КБК, на который уплачивается налог при УСН, зависит от выбранного ИП объекта налогообложения.
Объект обложения по налогу при УСН | КБК |
---|---|
Доходы | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
Доходы минус расходы (налог, уплачиваемый в обычном порядке, а также минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
Если ИП применяет ПСН, то КБК зависит того, на какой территории предприниматель ведет свою деятельность и куда зачисляется налог.
Бюджет, в который зачисляется налог | КБК |
---|---|
Бюджеты городских округов | 182 1 05 04010 02 1000 110 |
Бюджеты муниципальных районов | 182 1 05 04020 02 1000 110 |
Бюджеты городов федерального значения | 182 1 05 04030 02 1000 110 |
Бюджеты городского округа с внутригородским делением | 182 1 05 04040 02 1000 110 |
Бюджеты внутригородских районов | 182 1 05 04050 02 1000 110 |
Бюджеты муниципальных округов | 182 1 05 04060 02 1000 110 |
При неправильно введенных КБК деньги будут перечислены в другое муниципальное образование или в невыясненные поступления средств.
Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.
На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125).
Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.
Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.
Минфин утвердил новые перечни КБК для применения, начиная с бюджетов на 2022 год
Налогоплательщики и налоговые агенты по НДС применяют одинаковые кодировки. Различия обусловлены лишь видом облагаемой операции – ввоз товара в РФ или его реализация на территории России.
КБК |
Расшифровка |
182 1 03 01000 01 1000 110 |
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
182 1 03 01000 01 2100 110 |
пени |
182 1 03 01000 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 04 01000 01 1000 110 |
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ |
182 1 04 01000 01 2100 110 |
пени |
182 1 04 01000 01 3000 110 |
штрафы |
Для юрлиц, работающих на ОСНО, кодировки по налогу на прибыль в 2022 году останутся прежними.
КБК |
Расшифровка |
182 1 01 01011 01 1000 110 |
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет |
182 1 01 01011 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01011 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01012 02 1000 110 |
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
182 1 01 01012 02 2100 110 |
пени |
182 1 01 01012 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01013 01 1000 110 |
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет |
182 1 01 01013 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01013 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01014 02 1000 110 |
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
182 1 01 01014 02 2100 110 |
пени |
182 1 01 01014 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01030 01 1000 110 |
Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) |
182 1 01 01030 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01030 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01040 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями |
182 1 01 01040 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01040 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01050 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями |
182 1 01 01050 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01050 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01060 01 1000 110 |
Налог с дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных организаций |
182 1 01 01060 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01060 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01070 01 1000 110 |
Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
182 1 01 01070 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01070 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01080 01 1000 110 |
Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний |
182 1 01 01080 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01080 01 3000 110 |
Штрафы |
182 1 01 01090 01 1000 110 |
Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций |
182 1 01 01090 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01090 01 3000 110 |
штрафы |
Изменения не коснулись КБК налогов и взносов в 2022 г. по спецрежимам.
Единый налог при УСН по-прежнему перечисляется с учетом объекта налогообложения: для УСН «доходы» и «доходы минус расходы» действуют разные КБК. ИП на ПСН при уплате стоимости патента учитывают уровень бюджета. А самозанятые, независимо от региона, перечисляют налог на профдоход по единому коду бюджетной классификации.
С 2021 года отменен спецрежим ЕНВД — действующие по нему кодировки применяются к платежам по единому налогу за периоды до 01.01.2021 г.
КБК |
Расшифровка |
УСН (упрощенная система налогообложения) |
|
КБК УСН «доходы» |
|
182 1 05 01011 01 1000 110 |
Единый налог при УСН «доходы» |
182 1 05 01011 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 01011 01 3000 110 |
штрафы |
КБК УСН «доходы минус расходы» |
|
182 1 05 01021 01 1000 110 |
Единый налог при УСН «доходы за минусом расходов» (в т. ч. минимальный налог) |
182 1 05 01021 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 01021 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 01050 01 1000 110 |
Минимальный налог при УСН (только за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) |
182 1 05 01050 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 01050 01 3000 110 |
штрафы |
ЕСХН (единый сельхозналог) |
|
182 1 05 03010 01 1000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) |
182 1 05 03010 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 03010 01 3000 110 |
штрафы |
ПСН (патентная система налогообложения) для ИП |
|
182 1 05 04010 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов |
182 1 05 04010 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04010 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04020 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов |
182 1 05 04020 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04020 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04030 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения |
182 1 05 04030 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04030 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04040 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением |
182 1 05 04040 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04040 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04050 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов |
182 1 05 04050 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04050 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04060 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет муниципальных округов |
182 1 05 04060 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04060 02 3000 110 |
штрафы |
НПД (налог на профессиональный доход) для самозанятых физлиц и ИП |
|
182 1 05 06000 01 1000 110 |
Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 05 06000 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 06000 01 4000 110 |
прочие поступления |
ЕНВД (спецрежим применялся до 01.01.2021) |
|
182 1 05 02010 02 1000 110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
182 1 05 02010 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 02010 02 3000 110 |
штрафы |
Для уплаты налога на имущество КБК определяется принадлежностью недвижимости к ЕСГ (Единой системе газоснабжения). По земельному налогу кодировки выбираются в зависимости от территориального образования, где расположен земельный участок. Транспортный налог уплачивается на единый КБК.
КБК |
Расшифровка |
Налог на имущество организаций |
|
182 1 06 02010 02 1000 110 |
Налог по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02010 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 02010 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 02020 02 1000 110 |
Налог по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02020 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 02020 02 3000 110 |
штрафы |
Земельный налог юрлиц |
|
182 1 06 06031 03 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
182 1 06 06031 03 2100 110 |
пени |
182 1 06 06031 03 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 04 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов |
182 1 06 06032 04 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 04 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 11 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением |
182 1 06 06032 11 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 11 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 12 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов |
182 1 06 06032 12 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 12 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 05 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий |
182 1 06 06033 05 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 05 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 10 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений |
182 1 06 06033 10 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 10 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 13 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений |
182 1 06 06033 13 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 13 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 14 1000 110 |
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов |
182 1 06 06032 14 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 14 3000 110 |
штрафы |
Транспортный налог юрлиц |
|
182 1 06 04011 02 1000 110 |
Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций |
182 1 06 04011 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 04011 02 3000 110 |
штрафы |
Вводится новый КБК
КБК / 12:00 5 июля 2021
КБК-2011
13:12 1 февраля 2011
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 16, ст. 1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .
Пункт 1 статьи 18 Кодекса.
3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления) .
Статья 19 Кодекса.
4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 года, регистрационный номер 50003) .
С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 246н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2018 года, регистрационный номер 53186).
5. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящему Порядку и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации:
используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.
5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
6. Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):
код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);
код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);
код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).
Таблица 1
15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач. (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 N 98н)
16. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):
код главного распорядителя бюджетных средств (1 — 3 разряды);
код раздела (4 — 5 разряды);
код подраздела (6 — 7 разряды);
код целевой статьи (8 — 17 разряды);
код вида расходов (18 — 20 разряды).
Таблица 2
49. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
50. Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета включает следующие составные части (таблица 5):
1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 — 3 разряды);
2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды).
Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:
КОСГУ | Дата вступления в силу изменений | Новые правила |
---|---|---|
Статья 270, подстатья 273 | Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте | По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга |
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 | 01.01.2022 |
По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера |
Статья 250, подстатья 254 | Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты | |
Статья 250, подстатья 255 | Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств | |
Статья 250, подстатья 256 | Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам |
Утверждены новые КБК на 2022 год
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.
Вид КВР |
КОСГУ |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код |
Наименование |
Код |
Наименование КБК состоит из 20 цифр, которые сформированы не произвольно, каждая группа содержит определенную информацию:
В Приказе № 85н разъясняется, как узнать код бюджетной классификации, — определить кодировку главного распорядителя средств бюджета, раздел и подраздел, целевую статью и код вида расходов (Порядок № 85н). Структура показателя всегда остается неизменной, поправки вносятся только в цифры. КБК: налоги, взносы 2022 – таблицаКБК — важный реквизит, указатель, куда зачислить деньги. От правильности заполнения квитанции зависит, насколько быстро будут перечислены средства. Если не знаете, что такое КБК в реквизитах и где его взять для оплаты, можете отправить средства не туда — на невыясненные платежи. При неправильном указании платежных реквизитов деньги чаще всего возвращаются на счет отправителя. Но если средства зачислят как невыясненные или переведут на неправильный счет, придется обращаться в налоговую и уточнять платеж. Если нет желания разбираться с госорганами и писать прошения о возврате средств, при заполнении платежных документов КБК надо проверять особенно тщательно. Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации. Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина от 06.06.19 № 85н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами). Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393». Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108». Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов. Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200». Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120». Согласно статьям 246 (в т.ч. п.2) и 247 НК России, данный налог обязаны уплачивать:
Согласно Налоговому кодексу России, от уплаты налога на прибыль свободны:
Минфин утвердил коды бюджетной классификации на 2022 год
Вот перечень основных страховых взносов, которые нужно уплатить за работников, а также КБК страховых взносов в 2022 году, таблица содержит все данные, которые понадобятся специалистам при уплате страхвзносов в следующем году. Страховые взносы
ТравматизмСтрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний — «травматизм». КБК по страховым взносам на 2022 год используйте такие: Кто платитПод страховыми понимаются платежи в бюджетную систему РФ, которые перечисляют работодатели, привлекающие работников по трудовым и гражданско-правовым договорам. Они перечисляются в бюджет с целью дальнейшего перераспределения на нужды граждан при наступлении определенных страховых случаев: временной нетрудоспособности, беременности и отпуска по уходу за ребенком, выхода на пенсию и проч. Все платежи в бюджет перечисляются по КБК, страховые взносы в ПФР в 2022 году платить не нужно. Уплату по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию, на материнство и временную нетрудоспособность специалисты должны перечислять в территориальную налоговую инспекцию. Платеж по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям (травматизм) направляется в региональный Фонд социального страхования. Страхователем выступает любое юридическое или физическое лицо, которое использует в своей деятельности наемный труд. К плательщикам страховых относятся следующие категории страхователей:
Платежи на обязательное пенсионное, медицинское и социальное (ВНиМ) страхование перечисляются в территориальные налоговые инспекции — ИФНС. Согласно нормам 125-ФЗ, страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний направляется в локальный орган ФСС. При этом большая часть КБК по взносам на 2022 год останется неизменной. Коррективы внесены в отдельные коды бюджетной классификации по СВ. Наиболее существенное изменение состоит в том, что в 2022 году коды бюджетной классификации по взысканиям за дополнительные соцвзносы (пени, штрафы) не будут различаться по размеру тарифа, определенного по спецоценке. Такие КБК определят полностью для конкретного списка — списка 1 или списка 2 (Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013). Напомним, что сейчас пени и штрафы по дополнительным СВ различны и определяются в зависимости от размера тарифа, установленного на основании проведенной специальной оценки условий труда. Также вам будет полезна инструкция по заполнению кодов бюджетной классификации (поле 104) и иных реквизитов платежного поручения. Минфин опубликовал КБК на 2022 годКБК для уплаты налогов для организаций и ИП на ОСН
КБК для уплаты налогов для организаций и ИП на спецрежимах
КБК по страховым взносам
КБК для уплаты прочих налогов для всех организаций и ИП
|