Штрафы ГИБДД за непропуск пешехода на зебре 2022 по камере

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИБДД за непропуск пешехода на зебре 2022 по камере». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Штраф за непропуск пешехода в 2022 году

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2021 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение. Практика судопроизводства относительно данного вопроса показывает, что обжаловать штраф за непропуск пешехода такого рода очень сложно, так как словам инспектора суд доверяет куда больше, чем словам водителя. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись видеорегистраторами.

Согласно данной статье, штраф можно снизить, если имеются обстоятельства, смягчающие вину: водитель раскаялся, осознал вину, добровольно исправился, помогал в расследовании произошедшего, сам вызвал ГИБДД, добровольно компенсировал вред пострадавшему либо в момент нарушения был в состоянии аффекта. Штраф могут уменьшить беременной женщине и той, у которой есть малолетний ребенок.

Кроме того, должностные лица, например инспекторы ГИБДД или судья, рассматривая произошедшую ситуацию, могут посчитать другие обстоятельства смягчающими. Например, на дороге могла быть плохая видимость, поэтому водитель не пропустил пешехода на переходе. Либо автомобилист не успел затормозить, потому что плохое дорожное покрытие не позволило ему этого сделать. Внимание водителя могла отвлечь яркая реклама, или человек перебегал дорогу. Главное — сообщить об этом инспектору при составлении протокола.

Чтобы не получить штрафа за непредоставление пешеходам преимущества в движении, нужно соблюдать правила:

  1. Перед «зеброй» водитель должен остановиться, если на ней уже есть люди, которые только начали движение или его завершают.
  2. Если перед «зеброй» автомобили, едущие впереди, снижают скорость, то и машины за ними должны притормозить.
  3. Если на светофоре начинается смена сигналов, автомобилисты должны подождать, пока люди завершат переход, и только потом начинать движение.
  4. Если на переходе затор, водители не должны на него выезжать.

Получается, что водители ТС должны пропускать пешеходов по ПДД. Во время движения автомобилисты должны внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, перед «зеброй» тормозить, замечать на тротуарах людей, желающих перейти дорогу, оценивать скорость пешеходов, уже переходящих дорогу.

У нас неоживленная дорога, обычная, машин мало, но есть светофор. Часто люди пытаются перейти дорогу, хотя на светофоре горит красный. Я должен их пропускать как водитель или нет? Ведь они идут по «зебре».

Ответ: Нет, если возле «зебры» есть светофор и горит красный свет, водителям пропускать пешеходов не надо. Но и специально создавать ДТП не следует, конечно.

Если человек выбежал на «зебру» бегом, а я не успеваю затормозить, иначе в меня сзади врежется автомобиль, я получу штраф за непропуск пешехода на «зебре»?

Ответ: Да. Если существует риск того, что сзади едущая машина врежется во впереди едущее авто, потому что последнее резко затормозило, пешехода пропускать не надо. Но надо предупредить об этом человека звуковым сигналом, чтобы не было ДТП.

У нас широкая дорога, 6 полос, и переход не регулируется. Очень сложно смотреть, есть люди на «зебре» или нет. Куда обращаться, чтобы на дороге поставили светофор? Возле этой «зебры» находятся школа и детский сад, всегда многолюдно.

Ответ: В данном случае может быть установлен светофор с вызывной фазой для прохода людей через дорогу. Обратиться с заявлением (лучше коллективным, от жителей района) нужно в городскую администрацию. Такой светофор может быть поставлен на дороге, если у нее 2 или более полосы или если в час через дорогу проходит более 150 человек.

Если пешеходу пришлось изменить траекторию движения или скорость из-за автомобиля, владельцу этого авто положен штраф — от 1500 до 2500 рублей.

Какую сумму штрафа назначить, решает работник ГИБДД. Он посмотрит историю нарушений водителя. Если автомобилист уже получал штраф за такой маневр или он злостный нарушитель, скорее всего, выпишут максимальный штраф — 2500 рублей. Если нарушений мало или подобных проступков за водителем не замечено, выпишут минимальный — 1500 рублей.

Почти во всех случаях, когда пешеход оказывается на проезжей части, водитель обязан уступить ему дорогу. Рассмотрим все ситуации, описанные в правилах дорожного движения:

  1. на пешеходном переходе;
  2. при повороте на перекрестке;
  3. при въезде на прилегающую территорию и выезде с нее;
  4. за непропуск слепых пешеходов;
  5. за непропуск по пути к общественному транспорту;
  6. на обочине — там пешеходу не должны мешать наездники на лошадях.

Наиболее сложный вопрос в рассматриваемой теме – формулировка понятия «уступить дорогу», а именно, в какой момент будет считаться, что пешеход уже на зебре, а водитель не остановился.

Разумеется, мнения участников движения и инспекторов ГИБДД по этому поводу различаются. Поэтому законодатели пытаются дать расширенные толкования термина, к сожалению, не всегда удачно.

Прежде всего, пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим зебру или вступившим на дорогу. Это уже сужает пределы возможных трактовок, но все же понятие «вступивших на проезжую часть», особенно на многополосных двусторонних шоссе, не дает точного понимания.

В общих положениях Правила дорожного движения дают формулировка понятие «уступить дорогу». Согласно ей, это:

Требование к водителю (в общем случае – ко всем участникам движения) не начинать или не продолжать движение, если такие действия могут привести к изменению направления или скорости движения других участников (в нашем случае – пешеходов), имеющих в данный момент преимущество.

Согласитесь, тоже не самое четкое определение. Но вместе с остальными данными можно подытожить:

  • Если пешеход начал переход, водитель обязан уступить ему дорогу.
  • Изменения «скорости и направления» пешехода не должно произойти из-за действий водителя. Если он сам передумал идти или пошел в другую сторону – это не будет считаться нарушением.
  • Штраф за невыполнение правила 1500 – 2500 рублей, с возможностью оплатить только половину.

Вот так непросто выглядит ситуация в теории. К сожалению, практика еще более неоднозначна.

ГИБДД разъяснила штрафы за нарушения водителей на пешеходных переходах

О том, правильно ли автоводитель пересек пешеходную дорожку, определить при нарушении его проезда сложно. Проверить это без видео-фиксирования, практически, невозможно.

На сегодняшний день существуют системы видео-фиксации, с помощью которых можно осуществлять анализ правильного проезда пешеходных переходов транспортом и выявить нарушение. К таковым можно отнести следующие системы:

1. Авто ураган

Данная система способна сопоставлять факторы, в т. ч. скорости ТС и пешехода, рассчитывает их траектории и точки пересечения. После обработки данных система выдает параметры изменения скорости и передвижения пешехода, на основании которых можно определить вину автоводителя.

2. Оливия и др.

Эти системы более простые, однако об их работе известно мало. Системы определяют расстояние от автомашины до пешехода в полосах передвижения. При достаточном интервале фиксирование нарушения не наблюдается. Уменьшение дистанции может стать основанием для наказания.

Чтобы не быть оштрафованным за неправильное пересечение пешеходной дорожки рекомендуется выполнять следующее:

  • Всегда снижать скорость перед «зеброй»
  • При необходимости, чтобы не произошло столкновения пешехода с едущим позади, автотранспортом, надо пропустить его.
  • На узкой дороге – начало перехода считается моментом вступления пешехода на «зебру».
  • На многополосной трассе автоводитель обязан оценивать ситуацию по пересечению ТС и пешехода. Если расстояние между движущими субъектами более ширины одной полосы, нарушения нет.

Для выполнения перечисленных рекомендаций, нужно всегда с повышенным вниманием пересекать перекрестки не только с пешеходными дорожками, но и при их отсутствии.

Действующие ПДД требуют от водителя уступать дорогу пешеходам в следующих зонах.

  1. Как на регулируемых, так и на нерегулируемых переходах (п. 14.1 ПДД). Не имеет значения, оборудован ли переход светофором или обозначается только зеброй или знаком — обязанность пропустить переходящих людей сохраняется.
  2. При проезде перекрестков. В п. 13.1 ПДД устанавливается обязанность водителя пропустить пешеходов и велосипедистов во время поворота на перекрестке в любую сторону.
  3. При въезде на прилегающую территорию или выезде с нее. В п. 8.3 правил четко утверждается, что выезд с прилегающей территории налагает на водителя обязанность уступить дорогу всем участникам движения, в том числе и пешеходам.
  4. В зонах остановки общественного транспорта. В п. 14.6 ПДД налагает обязанность уступить дорогу пешеходам, двигающимся для посадки в маршрутное ТС, а его двери находятся со стороны проезжей части.
  5. Отдельной строкой учитываются незрячие пешеходы. Они вправе переходить дорогу в любых местах, предварительно просигнализировав поднятием белой трости (п. 14.5 ПДД). Все участники движения обязаны пропускать таких пешеходов.

Такого штрафа нет. Нарушение считается повторным, если повторяется в течение года. Если водитель за год три раза не пропустил пешехода — наказание не усилится, во второй и третий раз будет штраф в том же размере.

Более строгое наказание положено для других нарушений, например, проезд на красный, выезд на встречку или пьяное вождение. Подробнее о штрафах за повторное нарушение мы писали в другой нашей статье.

Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:

  1. Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
  2. Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
  3. Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
  4. Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
  5. Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.

Штраф за непропуск пешехода в 2021 году

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.

К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.

ГИБДД разъяснила, за какие нарушения на переходах не нужно штрафовать

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей. Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции.

Уже не первый год идут горячие споры о лишении ВУ за непредоставление преимущества пешеходу. Некоторые источники уверяют, что подобный закон существует. Что якобы имеется «статья 12.38 КоАП», предполагающая лишение за троекратное нарушение.

Мы не случайно взяли статью в кавычки – подобной нормы (да и самой такой статьи) на момент публикации в Кодексе нет. Слухи связаны с обсуждением законопроекта, предполагающего данные санкции, и такие предложения действительно рассматриваются Парламентом. Однако принятие поправок происходит с 2016 года, и на данный момент проект с трудом прошел только первое чтение в ГД РФ, после чего и забуксовал.

На данный момент лишение прав за невыполнение требований уступить дорогу – будь то первое, повторное или троекратное нарушение – не предполагается.

Есть. Этот параметр споров не вызывает. В соответствии со ст.32.2 КоАП, штраф, если водитель не уступил дорогу пешеходу (ст.12.18 КоАП), может быть оплачен в размере 50% от указанного в постановлении.

При этом существует четко установленное правило: оплата должна быть произведена в течение 20 дней с момента фиксации правонарушения. Далее придется оплачивать полностью.

Здесь надо рассматривать два случая – переход в неположенном месте и места, не размеченные зеброй или знаками, но переход в которых не запрещен. Во втором случае неуступление дороги может быть зафиксировано. В предыдущем разделе мы как раз рассматривали нормы ПДД, требующие уступить пешеходу, наличие разметки при которых не всегда требуется (вне зебры).

Размер штрафа за непропуск человека, переходящего дорогу, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Размер штрафа за такое нарушение ПДД в 2021 году составляет 1500 — 2500 рублей. Такую сумму водителю придется уплатить, если он не пропустил пешехода или выехал за стоп-линию (на “зебру”), и таким образом создал препятствие для пешехода, который решил перейти дорогу.

На заметку! Если водитель нарушил правило впервые, то ему предпишут минимальный штраф за непропуск пешехода в размере 1500 рублей.

К сожалению, не все современные водители внимательны на дорогах, поэтому ДТП с участием пешеходов на “зебре” сегодня не является редкостью. Большой размер штрафа за непропуск пешехода на пешеходном переходе объясняется тем, что к проблеме безопасности пешеходов стало уделяться больше внимания.

Само определение “пропустить пешехода” или “уступить дорогу пешеходу” заслуживает особого внимания. Иногда инспекторы ГИБДД пытаются обвинить водителя в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход.

Некоторые работники ГИБДД не принимают во внимание, что расстояние между полосой, где движется автомобилист, и пешеходом остается довольно большое расстояние.

Согласно правилам, “Уступить дорогу” означает “не создавать помехи для движения». В данном случае ясно, что автомобиль, проезжающий за 4 полосы от пешехода не создает для последнего никакого препятствия и угрозы.

Пересечение нерегулируемого перехода накладывает определенные обязанности не только на водителя, но и на пешехода:

  • Автомобилист обязан снизить скорость автомобиля, оценить дорожную ситуацию и проехать через переход только в случае, если не будет создана помеха пешеходом, которые переходят дорогу по переходу.
  • Пешеход в свою очередь должен убедиться в отсутствии опасности и только после этого выходить на переход. За нарушение этого правила КоАП на пешехода накладывается штраф в размере 500 рублей, однако на практике пешеходов привлекают к ответственности редко.

Если вас как водителя пытаются обвинить в непредоставлении преимущества пешеходам на переходе, то в протоколе, который вам предложат подписать инспекторы ГИБДД, следует указать, что вы снизили скорость и продолжили движение оценив ситуацию и убедившись, что не создали помех пешеходам.

Решите свою проблему прямо сейчас!

ПДД не обязывают водителя пропускать пешехода, который переходит в необорудованном месте,но водитель несет ответственность, если он был недостаточно внимательным и допустил ПДД.

Также правилами предусмотрены и другие оборудованные места, в которых пешеход имеет преимущество движения – это дворы и жилые зоны, которые обозначаются знаками 5.21 и 5.22.

В зоне действия этих знаков водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние, в свою очередь, не должны создавать помехи движению.

При въезде в жилую зону или на дворовую территорию нужно уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. Если водитель этого не сделает, ему придется оплатить штраф такого же размера, как за непропуск пешехода на “зебре”.

Еще один немаловажный вопрос, который интересует водителей, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что практически в каждом случае (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Иными словами, водитель должен проехать через пешеходный переход так, чтобы переходящий дорогу пешеход не изменил скорость своего движения или его направление.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

  • 1. Как понять, что был совершено нарушение?
  • 2. Как правильно пропускать пешеходов?
  • 3. Где водители должны пропускать пешеходов?
  • 4. Когда можно не пропускать пешеходов?
  • 5. Какой штраф за непропуск пешехода на зебре?
  • 6. Могут ли лишить прав?
  • 7. Действует ли скидка на штраф?
  • 8. Заключение
  • 9. Видео по теме:

Не пропустил пешехода: какой штраф грозит в 2021 году

В 2021 году лишение прав за неоднократный непропуск пешеходов не предусмотрено. Первое, второе и последующие нарушения наказываются административным штрафом. Однако не исключено, что в связи с общей тенденцией ужесточения наказаний такая норма будет введена в КоАП.

Наказание на нарушение, зафиксированное камерой?

Чаще всего факт нарушения регистрируется не лично инспектором ГИБДД, а с помощью средств фотовидеофиксации. Все больше перекрестков и пешеходных переходов оборудуется камерами, которые снимают момент нарушения и фотографируют номера нарушителя. Штраф в таком случае стандартный — от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

Как и в случае со многими другими нарушениями ПДД, сумму штрафа за непропуск пешехода можно сократить вдвое. Ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает скидку в 50 %, если штраф уплачивается в период до 20 суток с момента вынесения постановления.

Заключение

Непропуск пешехода не является грубым нарушением ПДД, поэтому и наказание за него не очень серьезное. Однако, если автомобилист совсем не сбавляет скорость перед пешеходным переходом, то возрастает риск возникновения ДТП, после которого последует намного более суровое наказание.

  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

Водителю не грозит штраф, если:

  • При проезде по зебре горел для авто разрешающий движение сигнал светофора, а для пешехода – запрещающий.
  • Если возникает угроза столкновения с впередиидущим транспортом, что может привести к более тяжким последствиям, в том числе и для пешехода. Но подать звуковое предупреждение водитель обязан.
  • Если сложившаяся ситуация на дороге не позволяет остановить автомобиль.

Ситуаций на пешеходном переходе нельзя рассматривать шаблонно. Каждый случай на дороге требует детальной проработки. Обратитесь за бесплатной разбором вашей ситуации на пешеходном переходе к нашим юристам, мы поможем вам отстоять свои права и оспорить неправомерно выписанный штраф за непропуск пешехода.

В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.

Рассмотрим поподробнее каждое изменение:

  • Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
  • Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
  • По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.
  1. Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
  2. Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2). Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.
  3. Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
  4. Согласно пунктам 14.5, 14.6, 14.7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:
  • Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
  • Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
  • Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.

Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.

Если пешеход еще не начал движение по «зебре», а только собирается, то водитель не должен останавливаться и уступать ему. Разобраться в этом вопросе поможет новый комментарий 2021 года касаемо определения «Уступить дорогу пешеходу».

Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:

  1. Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
  2. Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
  3. Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
  4. Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
  5. Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.

Как уступить дорогу пешеходу на переходе — смотрите ниже в видео!

Правила дорожного движения (ПДД) обязывают водителей пропускать пешеходов во всех случаях: при переходе ими дороги на разрешающий сигнал светофора или по нерегулируемому пешеходному переходу. Если же человек движется вне зоны действия перехода, автовладелец уступать дорогу ему не обязан.

Не стоит забывать и про обязательства пешеходов. Так, при переходе проезжей части они должны удостовериться в том, что все водители их пропускают. Если же действия происходят вне зоны перехода, необходимо убедиться, что пешеход при этом не создает помех другим участникам движения.

Когда водителя могут оштрафовать за не пропуск:

  • Если человек переходил дорогу по нерегулируемому переходу. Правила обязывают всех водителей останавливаться до начала «зебры», если человек или группа людей уже ступили на дорогу.
  • Если водитель поворачивает направо или налево на разрешающий сигнал светофора, в это время пешеходы тоже могут переходить дорогу, и их необходимо пропустить.
  • Если незрячий пешеход переходит дорогу в любом месте, имея при себе белую трость, его обязаны пропускать все.
  • Если пешеход вышел на дорогу на зеленый сигнал, но в середине пути загорелся красный, водители обязаны дать завершить ему маневр.
  • Если на дороге есть трамвайные пути, автовладельцы обязуются пропускать пассажиров, движущихся к трамваям во время остановки.

Видя переходящего в неположенном месте человека все равно нельзя терять бдительность. Лучше снизить скорость и дать ему пройти, если он уже на дороге, потому как за сбитого пешехода в такой ситуации могут привлечь к административной или уголовной ответственности, а также обязать выплачивать компенсацию за причинение вреда.

Если водителя обвиняют в нарушении п.14.1 ПДД, согласно которому он обязан пропустить человека, вступившего на дорогу, следует ориентироваться на


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *