Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Въезд в Москву грузового транспорта в 2022 году запрет какого числа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 6.00 до 22.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
круглосуточно | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
Время | Территория | Грузовики, которым запрещен въезд |
с 6.00 до 22.00 | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 6.00 до 22.00 | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября | ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом | автомобили грузоподъемностью более 1 тонны |
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября | МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД | все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн |
До 14 января 2019 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.
В столичном департаменте транспорта пояснили, что вводимые ограничения нужны, чтобы освободить МКАД и перевести транзитные грузовики массой свыше 3,5 тонны на ЦКАД и другие трассы. В ведомстве отметили, что МКАД остается самой аварийной магистралью города и многих аварий можно было бы избежать, если бы через Москву передвигалось меньше грузового транспорта. Предполагается, что благодаря этому движение на дорогах станет безопаснее и свободнее.
Крупные компании давно перевели транзит на ЦКАД и другие трассы. По Москве должны ездить только грузовики, которые обслуживают город. Для них ничего не изменится.
из сообщения департамента транспорта Москвы
Также в Дептрансе напомнили, что получение пропуска – бесплатная услуга, поэтому владельцам грузовиков стоит остерегаться мошенников, так как они могут использовать поддельные документы, а пропуск по итогу будет аннулирован.
- ПТС (копия паспорта транспортного средства)
- СТС (копия свидетельства о регистрации транспорта)
- ВУ (копия водительского удостоверения)
- Диагностическая карта или талон Технического Осмотра(ТО)
- Паспорт собственника
- ПТС(копия паспорта транспортного средства)
- СТС (копия свидетельства о регистрации транспорта)
- ВУ (копия водительского удостоверения)
- Диагностическая карта или талон Технического Осмотра(ТО)
- Учетная карточка( Реквизиты организации, заверенные печатью и подписью директора)
- Договор аренды или договор лизинга (в случае оформления таковых)
Все остальные документы мы подготовим за Вас.
Хотите узнать подробней или заказать?
ЗВОНИТЕ: 8 (495) 797 0 456
- без диагностической карты, нельзя оформить пропуск
- если ДК заканчивается меньше чем через два месяца, могут отказать в оформлении пропуска
- если штрафы на машине, могут отказать в оформлении пропуска
- если штрафы на водителе, могут отказать в оформлении пропуска
- С 7 до 23 при заезде на Московскую Автомобильную Кольцевую Дорогу (МКАД) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.(с 5 апреля 2021 года — перенесли, с 5 мая 2021 года — перенесли, с 15 июня 2021 года — перенесли, с 1 июля 2021)
- С 23 до 7 при заезде на Московскую Автомобильную Кольцевую Дорогу (МКАД) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.(с 1 января 2022)
- При заезде на Московскую Автомобильную Кольцевую Дорогу (МКАД) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Если нет пропуска, то и ночью с 22 до 6 передвижение запрещено.(действующий запрет)
- При заезде с 7 до 23 на Московскую Автомобильную Кольцевую Дорогу (МКАД) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Нужен дневной пропуск.(с 1 июля 2021)
- При заезде с 23 до 7 на Московскую Автомобильную Кольцевую Дорогу (МКАД) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Нужен ночьной пропуск.(с 1 июля 2021)
- При заезде с 1 мая по 1 октября с 06:00 до 24:00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням, действует запрет на въезд для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн на МКАД и далее в сторону центра Столицы.(отменили)
В Москве полностью запретят движение некоторых грузовиков без пропусков
- Круглосуточно при въезде на Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с грузоподъемностью более 1 тонны.(действующий запрет)
- При въезде с 06.00 до 22.00 на Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с грузоподъемностью более 1 тонны.
- При заезде с 1 мая по 1 октября с 06:00 до 24:00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням, действует запрет на въезд для грузовиков с грузоподъемностью более 1 тонны на Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и далее в сторону центра Столицы.(отменили)
С 1.11.2019 вступили поправки в порядок прохождения технического осмотра(ТО), а также поправки коснулись Диагностических карт(ДК).
Теперь, большинству грузовиков, сделать ДК без тахографа нельзя(есть исключения из правил, некоторые виды техники могут проходить ТО без тахографа), а для оформления пропуска в Москву диагностическая карта необходима.
Так что если вам нужен пропуск, а тахографа у вас нет и ДК у вас просрочена или её нет, то для начала нужно установить тахограф, сделать правильную ДК(вписаны марка, модель и серийный номер тахографа).
И только после получения новой ДК можно заниматься оформлением документов на пропуск.
Стоит заметить, если у вас есть действующая ДК и она правильно оформлена(Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от 30.09.2019) «О проведении технического осмотра транспортных средств), тогда можно забыть про тахограф до следующего ТО.
- Дает право передвигаться по городу Москве от МКАДа до ТТК (Третье Транспортное Кольцо) круглосуточно(до 15.06.2021).
- Заезд на ТТК при этом запрещён.
- А так же передвижение по Москве ограниченно программой «Грузовой каркас».
Подробнее
- С начала 2022 года пропуск без регистрации грузовика от 3,5 тонн в РНИС выдаваться не будет, но есть лазейка. Если получить пропуск на грузовик до конца года, то РНИС на авто не потребуется;
- С 2022 года грузовикам 3,5 тонны и выше нужны будут ночные пропуска и если нет РНИС, то установить, или сейчас оформить пропуск.
- Как оформить пропуск? Можно прочесть тут. Есть три варианта оформить самому, пройти обучение и оформить самостоятельно (+7(495) 178-02-19), или попросить платную помощь в оформлении (+7(495)796-92-05 ).
В Москве на год продлили ограничения для большегрузов
10 сентября Правительство России объявило о решении возобновить авиасообщение с Белоруссией в доковидном объеме. До начала пандемии между странами выполнялось более 200 рейсов еженедельно, а с весны 2020 это число снизилось до 36. Конечно, не получится восстановить прежние объемы авиаперевозок в один момент. Но постепенно количество рейсов будет увеличиваться.
Поездка рейсовым автобусом занимает около 10,5 часов. На данный момент осуществляют такие перевозки только две компании. Автобусы ходят ежедневно.
Но приехать в Россию на своем личном транспорте или автобусе получится только при наличии оснований. Напомним, что даже на работу белорусы могут приехать только после согласования своего въезда с работодателем, ФСБ и МВД.
Сухопутные границы между Россией и этими государствами закрыты. Граждане Узбекистана и Таджикистана могут беспрепятственно прилетать в РФ регулярными рейсами. Не только прямыми, но и из третьих государств, с которыми РФ уже восстановила сообщение. Также между странами выполняются чартерные рейсы, но ими могут воспользоваться только иностранцы, имеющие основания.
Авиабилеты по маршруту Ташкент — Москва стоят около 16 тыс. рублей.
Из Душанбе в ноябре можно прилететь за 18 — 20 тыс.
Для граждан Киргизии тоже открыты только воздушные границы. Самолеты летают не только между столицами. С октября добавились рейсы между Ошем и Москвой, Питером, Новосибирском, Иркутском, Красноярском и Екатеринбургом. Билеты на них стоят около 10 — 15 тыс. рублей. Подтверждать основания для въезда не нужно. Главное, иметь на руках паспорт и отрицательный ПЦР-тест в электронном формате.
Не имея оснований, из Армении и Азербайджана в Россию можно добраться только самолетом. Самолеты из Еревана отправляются не только в Москву, но и в Калининград и Красноярск. Чтобы прилететь из одной столицы в другую, нужно отдать минимум 10 тыс. рублей.
Для иностранцев, у которых есть веские причины приехать в Россию (и документально подтвержденные основания) ходят автобусы: средняя продолжительность поездки — 45 часов, цена — от 3 000 рублей.
Граждане двух стран могут приехать в Россию только при наличии оснований. Выбрать они могут любой способ пересечения границы. С 9 августа между Москвой и Кишиневом выполняется 3 регулярных рейса каждую неделю. Их цена начинается от 10 тыс. рублей. Между Ашхабадом и Москвой выполняется по два рейса. Билеты стоят минимум 20 тыс. рублей.
Граждане Туркменистана имеют «бонус» — дополнительное основание для въезда. Это разрешение на переезд в Россию по двустороннему соглашению.
С 5 апреля 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы вводит новые ограничения на въезд транзитных грузовиков на МКАД и внутренние дороги города. Теперь запрет будет распространяться на все автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн. В качестве альтернативы грузовикам предлагают воспользоваться Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД), а также трассами А-107 и А-108.
Из-за коронавирусной инфекции, которая по-прежнему не желает отступать, на территории Москвы действует ряд ограничений:
- На каждом развлекательном мероприятии, в том числе на концертах, спортивных соревнования и т. д. посетителей пропускают только по QR-коду.
- Вход по предъявлению QR-кода действует и на территории музеев и театров, при этом наполняемость залов не должна превышать 70%.
- Бесплатным проездом в общественном транспорте в декабре 2021 года не смогут воспользоваться лица старше 60 лет, однако на вакцинированных граждан данный запрет не распространяется.
- До конца февраля следующего года люди, у которых есть хронические заболевания, или москвичи старше 60 лет должны соблюдать режим самоизоляции и без надобности не покидать стены своего жилья.
- По предварительной записи в МФЦ могут попасть только те, у кого есть отрицательный результат ПЦР-теста или QR-код.
- Госслужащие, а также работники сферы услуг должны быть вакцинированы не менее чем на 80%.
- Работодатели должны перевести на удаленку не менее 30% своих работников, а также людей, которые старше 60 лет, и тех, кто имеет хронические заболевания.
Защита персональных данных, в том числе собранных через сайт e100.eu, очень важна для нас, и принятые нами стандарты свидетельствуют о нашем профессионализме.
Данная политика распространяется на ООО «Е100 Онлайн» (далее — «Е100 Онлайн») с юридическим адресом в Смоленске (Российская Федерация) и ООО «Евразийская процессинговая компания» (далее — «E100 ЕПК») с юридическим адресом в Бресте (Республика Беларусь), сайты, администраторами которых они являются, а также компании, входящие в их группу (подробнее в разделе «Список предприятий E100»), далее совместно именуемые «E100». Настоящая политика определяет типы и способы сбора персональных данных, способы их использования, субъектов, с которыми можно делиться ими при условии наличия оснований для совместного использования, и выбор пользователей касаемо использования их данных. В документе описаны шаги, предпринимаемые для защиты такой информации, и способы связи с нами по вопросам нашей политики конфиденциальности.
E100 соблюдает условия Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 года о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных и отмене Директивы 95/46/EC (Общий регламент о защите данных), далее именуемого «RODO».
Сбор данных
Как поставщик услуг, мы вправе взаимодействовать непосредственно с вами, а вы в свою очередь, в рамках такого взаимодействия вправе предоставить нам свои личные данные.
Эти данные могут быть переданы, в частности, при подаче заявки на продукт, предлагаемый через E100, при подписке на информационную рассылку E100, участии в рекламных акциях или опросах, подаче заявления на работу в E100.
С момента предоставления нам данных, субъект данных перестает быть анонимным. При подаче запросов на установление деловых отношений и во время отношений мы получаем ваши личные данные о транзакциях от финансовых учреждений и других организаций.
На основании вашего согласия, законного интереса или другой правовой основы мы также можем получать информацию о вас от компаний, занимающихся обработкой платежных операций, общедоступных информационных систем, агентств кредитной отчетности и коммерческих информационных служб.
Отправляя запрос в E100 на продукты или услуги через наши сайты или через одного из наших торговых представителей, пользователь может предоставить нам информацию о своей компании и/или личную информацию.
Ниже типы персональных данных, которые мы можем получать и обрабатывать на различных правовых основаниях:
- Контактная информация (например, имя и фамилия, почтовый и электронный адрес, номера телефонов и факсов)
- Деловые контактные данные (например, должность, отдел и название организации)
- Информация о заявителе и созаявителе (например, имя и фамилия, почтовый и электронный адреса, номера телефонов и факсов, дата создания или дата рождения и идентификационные номера)
- Имя пользователя и пароль
- Финансовая информация
- Контактная информация других лиц, с которыми пользователь разрешает нам связаться
- Пользовательский контент (например, комментарии)
- Информация о трудоустройстве
- Уникальный идентификатор мобильного устройства
- Определенные IP-адреса, позволяющие квалифицировать их как личную информацию
- Данные о географическом положении
- Другая информация
Ограничения движения по МКАД и в пределах МКАД
К такому стремительному повороту событий перевозчики не были готовы. После введения нового правила проезда нужно было срочно перестраивать маршруты и заново продумывать всю логистику. А это время, нервы и деньги. Некоторые всерьез задумались о переносе своих складов на другие локации. И не удивительно, поскольку запрет на проезд по МКАДу могут и продлить.
Важно еще раз отметить, что запрет касается только грузовиков, следующих транзитом. Если груз необходимо доставить в столицу, то на автомобиль обязательно нужно будет оформить специальный пропуск. А московские пропуска – это еще одна головная боль перевозчиков. Но об этом уже в следующий раз.
Власти двух соседних государств принимают всевозможные меры, чтобы ограничить рост заболеваемости, поэтому в данный момент границы между нашими странами практически закрыты. Свободное перемещение для всех желающих невозможно, поэтому просто съездить в гости или отправиться в путешествие по просторам одного из крупнейших государств мира не получится.
Важно! Без наличия специальных оснований и веских причин в Россию из Украины могут въезжать только граждане РФ или украинцы, у которых имеется действующий вид на жительство в одном из регионов Российской Федерации. Статус гражданина и ВНЖ не избавляют от необходимости соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, поэтому путешественники обязаны сдать ПЦР-тест в течение трех дней после того, как въехали в федерацию. В соответствии с законом, до получения результатов необходимо самоизолироваться.
На официальных ресурсах, которые регулируют перемещение между границами двух государств, перечислены все категории лиц, которым разрешен въезд в РФ из нашей страны. Полный перечень содержит 45 пунктов, но приводить все из них в статье бессмысленно, поскольку некоторые случаи являются особо редкими, и обладатели таких статусов и оснований знают, что у них есть право пересекать границу даже в условиях эпидемии.
Перечислим основные категории украинских граждан, которые могут въехать в РФ в 2021―2022 годах:
- Держатели вида на жительство в одном из регионов России.
- Украинцы, у которых есть близкая родня в соседнем государстве (кто-то из родителей, бабушки и/или дедушки, дети, брат или сестра (только родные), внук или внучка, муж или жена).
- Наши соотечественники, отправляющиеся на погребение близкого члена семьи (этим основанием можно воспользоваться только в течение 3 суток после смерти, что подтверждается документально; близким считается родственник из п. 2 выше).
- Пациенты, которые выезжают для прохождения медицинских процедур (на лечение) по официальному приглашению российской организации.
- Украинцы с местом жительства на оккупированных территориях (речь идет именно о регистрации, а не фактическом проживании).
- Трудоустроенные по официальному договору в российских компаниях и организациях.
- Моряки речного и морского пароходств.
- Так называемые «беженцы» ― участники программы переселения соотечественников.
- Студенты российских учебных заведений.
Справка: украинца с ВНЖ или едущего к близкому родственнику в поездке могут сопровождать муж или жена.
Привычный для украинца-путешественника набор включает документ, удостоверяющий личность и подходящий для выезда за пределы Украины (загранпаспорт), миграционную карту, которая заполняется на границе, а также документальное подтверждение родства для тех, кто едет с детьми (свидетельство о рождении, где указаны родители ребенка).
Перечисленные выше бумаги сейчас подкрепляются дополнительными документами, подтверждающими основание для въезда в Российскую Федерацию. Конкретная разновидность зависит от причины, по которой путешественник отправился в путь.
- Если вы въезжаете по официальному приглашению (на учебу, лечение или работу), сотрудник государственной пограничной службы проверяет наличие соответствующих данных на портале Госуслуг.
- Если вас в РФ ждет родня, нужно документально подтвердить родство с гражданином России из числа ближайших родственников и само гражданство ― обычно в набор бумаг в таких случаях входят свидетельства о рождении и копия российского паспорта. Если же повод для визита печальный, и вы едете на похороны, то помимо перечисленных бумаг понадобится копия справки о смерти. Вам позволят въехать, если с момента кончины прошло не больше трех суток.
- Беженцы предъявляют удостоверения участников программы переселения.
- Моряки путешествуют с паспортом моряка и выпиской из судовой роли.
С 1 января 2022 года грузовикам от 3,5 тонн нужен ночной пропуск в Москву
Начиная с 1.07.2021 года, въезд для среднетоннажных автомобилей 3,5 тн осуществляется исключительно по пропускам.
Как правильно водителю, собственнику ТС получить пропуск, какие для этого потребуется предоставить документы?
В феврале 2021 года столичное Правительство анонсировало новый порядок въезда автомобилей, а уже спустя 5 месяцев начали действовать новые правила. На официальном web-портале Москвы, подразделение Дептранса опубликовало 03 июня 2021 Приказ, регламентирующее новые ограничения.
- Большинство владельцев транспортных средств приняло нововведения в штыки после чего правительство вынуждено было смягчить некоторые положения Приказа.
После долгих разбирательств и рассмотрения инициатив, было принято в окончательном варианте следующие стандарты.
До конца 2021 года, движение среднетоннажных автомобилей по МКАД будет ограничено только в дневное время суток (для машин весом от 3,5 до 12,0 тонн).
Все транспортные средства, весом более 12,0 тонн обязаны иметь один из разрешенных видов пропусков – «дневной» или «ночной».
Всем владельцам транспортных средств введено как рекомендательный характер зарегистрироваться до конца 2021 года в инфосистеме РНИС (с 2022 года это правило станет обязательным).
На данный момент в Москве QR-коды требуют при посещении театров и музеев, а также на концертных, развлекательных, спортивных, культурных, зрелищных и прочих мероприятиях численностью более 500 человек. Ряд регионов ввел допуск по QR-кодам в общепит, торговые и спортивные центры.
В настоящее время в Госдуме продолжается рассмотрение законопроектов, по которым QR-коды понадобятся для приобретения билетов на самолеты и поезда. Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов назвал эту меру необходимым и вынужденным шагом.
Законопроектами предлагается установить проверку QR-кодов для посещения массовых мероприятий, культурных учреждений, объектов общественного питания и розничной торговли. Система не коснется аптек, магазинов с продуктами и товарами первой необходимости. Решения о введении системы QR-кодов и списка мест, где они начнут действовать, по проекту закона принимают власти регионов.
Документы предусматривают переходный период, по которому до 1 февраля 2022 года граждан будут пускать по отрицательному ПЦР-тесту. После этой даты возможность пройти без QR-кода останется только у людей с медотводом от вакцинации. Если нормы будут приняты, то их действие рассчитано до 1 июня 2022 года.
Одна из инициатив правительства — обязательное предъявление QR-кода о прививке, документа о перенесенном COVID-19 или медотвода от вакцинации при посещении всех общественных мест, в частности, кафе и ресторанов, а также при посещении любых массовых мероприятий. Предполагается, что конкретный перечень этих мест будут устанавливать «на местах» главы регионов.
При проверке QR-кодов также будут требовать предъявить паспорт. Если гражданин откажется показывать документ, то его могут не пропустить, даже при наличии QR-кода.
Законопроект не будет регулировать работу аптек, продуктовой розницы и магазинов с товарами первой необходимости.
Для иностранцев, привитых незарегистрированными в России вакцинами, порядок посещения общественных мест установит главный санитарный врач.
По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, ситуация с распространением COVID-19 ухудшилась за последнюю неделю в пяти регионах страны. Речь идет о таких субъектах, как Амурская, Иркутская, Новосибирская, Рязанская и Томская области. В связи с этим Голикова заявила, что сертификат о вакцинации против коронавируса должен стать для россиян таким же важным документом, как паспорт гражданина.
«И очень радуют новости из регионов о рекордах по суточной вакцинации. Но напомню, что нам нужно достичь коллективного иммунитета в краткие сроки, чтобы не затягивать развитие пандемии в нашей стране», — сказала вице-премьер.
Вести подсчет можно несколькими способами: вычислять данные через формулы или внести значения в калькулятор нагрузки на ось тягача и полуприцепа. На онлайн-программе мы остановимся позже, пока же разберем методику самостоятельных расчетов.
Здесь дела обстоят просто: нагрузка на ведущую ось пустого седельного тягача прописана в ПТС. Если документ находится не под рукой, данные для разных моделей тягачей («Вольво», «Мерседес») представлены в открытом доступе.
Продлили временное ограничение на въезд в Москву до 2022 года
Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.
Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.
Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.
Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах.
Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания.
Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.
Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.
Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).
Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.
Кроме этого все средства различаются:
- функциональностью;
- тоннажностью;
- видом кузова;
- разрешённой к перевозке массой;
- весом;
- нагрузкой на ось.
Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.
Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.
Количество осей машины | Максимальная нагрузка (тонн) |
2 | 18 |
3 | 25 |
4 | 32 |
5 | 35 |
В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.
Количество осей машины | Максимальная нагрузка (тонн) |
3 | 28 |
4 | 36 |
5 | 40 |
6 | 44 |
Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.
Сегодня действуют два вида проверок:
- Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
- Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.
Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб.
получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб.
Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.
Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.
Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.
Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.
Это наглядно иллюстрируют два простых примера:
- Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
- На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).
Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.
Все автогрузы разделены на 2 большие группы:
- Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
- Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.
Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.
Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.
Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:
- В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
- Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
- Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
- Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
- Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
- Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
- Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.
Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.
Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.
Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список».
Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза.
Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.
Например:
- в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
- в Германии – 18;
- в Болгарии – 16.
Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.
Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.
Правила въезда в Россию в ноябре 2021
Наиболее точные данные позволяет получить взвешивание. Таким образом можно узнать как общий вес авто, так и значения для каждой оси.
Сегодня грузовики взвешиваются двумя способами:
- Динамический. ТС на небольшой скорости (до 5 км/ч) проезжает по поосным весам. Датчики фиксируют вес каждой оси и общую массу машины. Это быстрый, удобный и довольно точный способ (максимальная погрешность – 3%).
- Статический. Автомобиль выезжает на платформу весов и останавливается. Благодаря тензодатчикам, погрешность таких измерений составляет всего 0,01%.
Для получения точных данных об уровне загруженности авто водитель может использовать тягач, оснащенный системой мониторинга. Это дорогое удовольствие, но в этом случае не придется каждый раз заезжать на весы.
Также можно вмонтировать манометры непосредственно в магистраль пневморессоры. При осуществлении погрузочных работ, водителю достаточно будет следить за показанием манометров.
По данным Департамента транспорта, на разгруженной с 1 марта МКАД фиксируется порядка 720 нарушений запрета в день. Многовато.
С другой стороны, стоянок на подъездах к столице не стало заметно больше. Хотя планируется организовать их на территории не только Московской области, но и соседних, через которые идут транзитные фуры. Поступают предложения от крупных нефтяных компаний выделить им дополнительные участки земли рядом с автозаправками, чтобы организовать весь необходимый сервис – с кафе, душевыми и туалетами.
Однако не отсутствие места для ожидания разрешённых часов толкает водителей большегрузов на нарушение запрета. Заполняемость существующих стоянок, по сообщению пресс-службы Министерства транспорта Московской области, составляет всего 15-20%.
Сегодня штраф за такое нарушение, как известно, составляет 300 рублей. Трудно пока сказать, что более не останавливает нарушителей – незначительный размер наказания или его отсутствие. Ведь квитанции формируются автоматическими системами по показаниям средств фото- и видеофиксации – соответственно, они только стали приходить к адресатам.
Новшество в законе начало действовать с 23.02.2021 года и будет в силе целый год. Ограничение запрещает въезжать грузовым машинам массой более 12 тонн на Московскую кольцевую, а также в границы МКАД. Основная особенность новшества заключается в том, то это правило работает днем и ночью.
До указанной даты данное запрещение действовало только в дневное время с 6 до 22 часов. Но, если большому грузовику все-таки нужно заехать в Москву, то потребуется получить особый пропуск. Его функции распространяются с 23 февраля, и водитель тяжелого грузового транспорта может заезжать в столицу России в круглосуточном режиме.
В тексте указанного нормативного акта речь идет о действии документа до 23.02.2021 года, но уже вышли изменения, которые гласят, что действие будет пролонгировано до мая этого же года.
Первая поправка в документе сделана 5.03.2021 года. Кроме требования оформления пропуска для въезда в столицу России, введено еще одно исключение для грузового транспорта иностранного производства.
Оно действует, если исполняются 2 условия:
- У водителя есть документ, который говорит о том, что перевозка груза относится к международной.
- Автомобиль зарегистрирован за рубежом и имеет соответствующие регистрационные номера.
Также, исключение для зарубежных большегрузных машин действует исключительно в ночное время с 22 до 6 часов утра.
Пропуск в пределы МКАД: необходимо до 1 января 2022 года подключиться к РНИС
Компания А-ПРИОРИ предлагает владельцам грузовиков заключить договор аренды машино-места и получить пропуск в Москву, МКАД, ТТК.
Преимущества оформления пропуска от А-ПРИОРИ:
- низкая стоимость, 4.000 руб. за один пропуск;
- любое число транспортных средств;
- официальное оформление;
- срок действия договора – один год;
- оперативность – возможность получить пропуск за 3 часа.
Для заключения договора обращайтесь на территорию парковки в Москве (Новолужнецкий проезд, д.13, стр.1), в офис (Москва, ул. Николояская, д.52, стр.2, чердак, ком.9), на электронную почту. Получить консультацию можно на сайте компании.
Пропуск можно заказать через Госуслуги — услуга бесплатная. Но необходимо соблюдать требование въезда на МКАД, ТТК. То есть выезжать могут только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области.
Правила выдачи:
- время на подачу заявки увеличилось с 30 дней до 60;
- подать заявление имеет право собственник техники;
- на каждое транспортное средство можно получить 1 пропуск;
- в разрешении будет отказано, если срок действия водительских прав истекает раньше;
- не нужно подтверждать прохождение техосмотра.
Получить пропуск для спецтехники, не занимающейся перевозками груза проще, потребуется меньше документов. Международные перевозчики получают разовые пропуска наравне с российскими, перечень документов отличается.
Внимание! За проезд по кольцу без пропуска полагается штраф до 5.000 руб.
9 месяцев назад
Это не вариант какой то лох придумал способ.Не сможете чистит МКАД причем тут фуры.У меня загрузка из Дмитриевское шоссе. Мне щас как?Надо через 107 ой ху*рит 260 км и обратно.
9 месяцев назад
В мае месяце москвичи просто взвоют . 107 и так днем не едет. А теперь полная опа будет. Раньше водитель строил план движения так чтобы к 10 к мкаду подъезжать теперь смысла стоять нет . Будем прямиком на 107. На цкад не каждый поедет за такие деньги. Вот и подарок для дачников. Львовский переезд и так стоял а теперь просто глухо встанет плюс голицино короче . Плевать им на людей им деньги важней. Пропуска и так от30000 стоили теперь все50000 будут плюс на цкаде заработать можно.