Продление лицензии на частную охранную деятельность в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продление лицензии на частную охранную деятельность в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 18 части первой статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» , федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , от 4 мая 2001 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» — приказываю:

Официальный источник электронного документа содержит неточность: Федеральный закон N 99-ФЗ имеет дату 04.05.2011.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4159; 2018, N 42, ст. 6378.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2019, N 16, ст. 1817.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050.

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности .

Далее — «Административный регламент».

2. Начальнику Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии организовать изучение и выполнение требований Административного регламента.

Директор
Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации —
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В. ЗОЛОТОВ

Приказ росгвардии от 28.06.2019 N 229

1. Настоящий Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц территориальных органов Росгвардии по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности .

Далее — «Административный регламент».

Далее — «государственная услуга».

2. Заявителями на получение государственной услуги являются:

Далее — «заявители».

2.1. Юридическое лицо, претендующее на получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности .

Далее — «соискатель лицензии».

2.2. Юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление частной охранной деятельности .

Далее — «лицензиат».

2.3. Физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии .

Далее — «заинтересованные лица».

С 1 марта 2022 года получать лицензии и работать с ними станет проще

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление/отказ в предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности ;

Далее — «лицензия».

продление/отказ в продлении срока действия лицензии;

переоформление/отказ в переоформлении лицензии;

выдача дубликата и (или) копии лицензии;

прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата;

предоставление сведений о конкретной лицензии.

8. Сроки предоставления (приостановления) государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

8.1. Принятие решения о предоставлении/об отказе в предоставлении лицензии осуществляется в срок не более 45 календарных дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента .

Часть первая статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7562). Далее — «Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

8.2. Принятие решения о продлении/об отказе в продлении срока действия лицензии или о переоформлении/об отказе в переоформлении лицензии осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов, предусмотренных подпунктами 10.2 и 10.3 пункта 10 настоящего Административного регламента .

Часть четвертая статьи 11.4 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

8.3. Приостановление предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Административного регламента, осуществляется на срок не более 30 календарных дней .

Часть восьмая статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Далее — «Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

8.4. Принятие решения о прекращении действия лицензии принимается лицензирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных подпунктом 10.5 пункта 10 настоящего Административного регламента.

8.5. Выдача (направление) лицензии либо уведомления об отказе, предусмотренного подпунктом 53.2 пункта 53 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

8.6. Выдача (направление) дубликата и (или) копии лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных подпунктом 10.4 пункта 10 настоящего Административного регламента.

8.7. Выдача (направление) уведомления о прекращении действия лицензии, предусмотренного пунктом 127 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии в порядке, предусмотренном пунктами 128 — 130 настоящего Административного регламента.

8.8. Выдача (направление) сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, предусмотренной пунктом 138 настоящего Административного регламента, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, предусмотренного подпунктом 10.6 пункта 10 настоящего Административного регламента.

От выбора услуг зависит перечень лицензионных требований, предъявляемых к кандидатам на получение лицензии.

ЧОП может оказывать следующие услуги:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • охрана объектов и (или) имущества, в том числе при его транспортировке;
  • охрана объектов и (или) имущества с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;
  • консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
  • охрана объектов и (или) имущества, для которых установлены требования к антитеррористической защищенности.
  • Консультация специалиста по вопросу получения лицензии и перечню документов, которые необходимо собрать.
  • Юридическая экспертиза представленных документов на соответствие лицензионным требованиям.
  • Рекомендации по устранению найденных несоответствий или помощь в их устранении.
  • Подготовка пакета документов, необходимых для получения лицензии (заявление, приказы, формы бланков и пр.).
  • Сдача подписанного соискателем лицензии пакета документов в лицензирующий орган.
  • Контроль прохождения лицензионных процедур, взаимодействие с лицензирующим органом при проверке соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям и выездной проверке (в случае необходимости).
  • Помощь в устранении замечаний экспертов (в случае их наличия).
  • Получение лицензии и передача её Клиенту.

Статья 20.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконную частную детективную или охранную деятельность. Незаконность частной детективной или охранной деятельности может проявляться в осуществлении данной деятельности без специального разрешения (лицензии), в создании в организации службы безопасности без специального разрешения (лицензии), осуществлении негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии). Незаконность частной детективной или охранной деятельности может также проявляться в оказании частных детективных или охранных услуг, либо услуг, не предусмотренных законом, или с нарушением требований, предусмотренных законом в виде штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498

1. В пункте 1:

а) в абзаце втором слово «(сыскной)» исключить;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Правила ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них;».

2. Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2011 года N 498
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2020 года N 2226)

Положение о лицензировании частной детективной деятельности

1. Настоящее Положение в соответствии с частью первой статьи 6 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливает порядок лицензирования частной детективной деятельности (далее — детективная деятельность), осуществляемой гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, для которых детективная деятельность является основным видом деятельности, а также перечень лицензионных требований для осуществления детективной деятельности.

2. Лицензия на осуществление детективной деятельности (далее — лицензия) предоставляется гражданину Российской Федерации, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, сроком на 5 лет территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).

Гражданину, получившему лицензию (далее — лицензиат), одновременно с предоставлением лицензии на срок ее действия выдается удостоверение частного детектива (далее — удостоверение).

Бланки удостоверений являются полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки класса «В», имеют серию, номер и изготавливаются централизованно. Форма бланка удостоверения, а также порядок учета и хранения этих бланков утверждаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к гражданину, претендующему на получение лицензии (далее — соискатель лицензии), при намерении осуществлять им лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются:

а) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) требований и ограничений, установленных статьей 6 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

б) выполнение лицензиатом требований к действиям частного детектива, предусмотренных статьей 5 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

в) соблюдение лицензиатом ограничений в сфере деятельности частного детектива, предусмотренных статьей 7 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

г) наличие у лицензиата договора на оказание сыскных услуг с каждым заказчиком, составленного в письменной форме, соответствующего требованиям статьи 9 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

Закон № 478-ФЗ внес поправки сразу в 12 законов, упоминающих о выдаче лицензий. Среди них Жилищный Кодекс, закон о СМИ № 2124-1 от 27.12.1991 г., закон о детективной и охранной деятельности № 2487-1 от 11.03.1992 г., закон № 99-ФЗ о лицензируемых видах деятельности от 04.05.2011 г., а также другие нормативные акты. Эти новеллы начнут действовать с 01.01.2021 г.

Получение, продление удостоверения частного охранника

Разрешение на ведение лицензируемой деятельности будет подтверждаться только записями в реестрах. Впрочем, закон предусмотрел получение выписки (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Лицензирующий орган предоставит заявителю выписку на обычном листе бумаги формата А4 или в электронном виде. Причем выписка на бумаге выдается за деньги, а в электронной форме (подписанная УКЭП) — бесплатно.

Процедура формирования и ведения реестра разрабатывается и утверждается Правительством РФ. Днем предоставления лицензии станет считаться дата занесения записи в реестр.

Бумага не вечна. Фирмы и предприниматели теряют или иным образом утрачивают лицензии на бумажных носителях. Сегодня лицензиаты получают дубликаты или копии лицензий. Однако с 01.01.2021 г. это станет невозможным. Ст. 17 о выдаче дубликатов и копий лицензий на бланках Закона № 99-ФЗ утратит силу с 01 января будущего года. Следовательно, если лицензиат потерял бланк, то еще есть время получить дубликат. С 2021 г. вместо копии лицензирующий орган отправит только выписку из реестра.

Закон № 478-ФЗ касается всех видов деятельности за исключением банковской. ЦБ РФ не подчиняется Правительству РФ, самостоятельно выдаёт лицензии кредитным организациям и утверждает типовые формы лицензий (ст. 13 Федерального закона № 395-1 о банках и банковской деятельности от 02.12.1990 г.). Однакорано или поздно и Центробанк перейдет на реестровую модель лицензирования.

Лицензии, полученные до 01.01.2021 г., действуют после этой даты и подтверждают право субъекта работать по выбранному направлению (ст. 13). Переоформлять ничего не надо. Государственные органы, отвечающие за представление лицензий, приведут записи в реестрах в соответствии с законом № 478-ФЗ. Получается, что предоставление и продление лицензий станет проводиться одновременно с внедрением нового порядка записей. Это вызовет накладки и ошибки в реестрах.

Отмена лицензий на бумаге и внедрение реестровой модели лицензирования

Автоматически в 2021 году на год продлены лицензии, разрешения договора и аттестаты в ряде сфер деятельности.

Лицензии и разрешения, срок действия которых продлен на еще на один в год:

  • лицензии на оказание услуг связи эфирного теле и радиовещания;
  • разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ (относится только к объектам I категории);
  • договора водопользования;
  • решения о предоставлении водных объектов в пользование;
  • лицензии на розничную продажу алкогольной продукции предприятиями общественного питания;
  • аккредитации эксперта и экспертной организации в образовательной деятельности;
  • государственная аккредитация образовательных программ.

Квалификационный аттестат на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий:

  • если срок действия истек до 01.01.2021, продлевается на 2 года;
  • если срок действия истекает с 01.01.2021 по 01.01.2022, продлевается на 1 год.

Квалификационный аттестат, подтверждающий право на оценочную деятельность:

  • если аттестат выдан до 31.10.2017, продлевается на 10 месяцев;
  • если аттестат выдан с 01.11.2017 по 31.01.2018, продлевается на 7 месяцев;
  • если аттестат выдан с 01.02.2018 по 31.05.2018, продлевается на 4 месяца.

Документы, по которым возможно автоматическое продление по решению ведомственных органов

По некоторым разрешительным документам решение об их автоматическом продлении на 2021 год будет приниматься уполномоченным органом.

Срок действия документов может быть продлен одним из следующих способов:

  • перенос срока очередной аттестации, сертификации.. на 12 месяцев;
  • признание прохождения очередной аттестации, сертификации, экспертизы и автоматически.

Такие варианты продления действуют только для документов по:

аккредитации специалистов на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности;

сертификации медицинских работников;

аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Закупка охранных услуг проводится по коду ОКПД 2 — 80.10.12.000 Услуги охраны. Многие заказчики самостоятельно решают провести закупочную процедуру данного вида услуг. Для других заключение контракта на охрану — обязанность.

Охранные услуги оказываются различными организациями. Одним из них требуется действующая лицензия на частную охранную деятельность, другие занимаются данным видом деятельности в силу закона. Для начала определите категорию охраняемого объекта и тип закупаемых охранных услуг:

  • частная охранная деятельность — ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию;
  • ведомственная охрана — осуществляется уполномоченными государственными органами;
  • вневедомственная охрана — проводится войсками Росгвардии;
  • услуги ФГУП «Охрана» Росгвардии — подведомственное Росгвардии учреждение, которое вправе охранять ведомства и остальные категории заказчиков.

По общему правилу цены на охранные услуги устанавливает рынок. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 30 Закона №226-ФЗ цена услуг охраны ВНГ подлежит государственному регулированию. Постановление Правительства №1303 от 06.12.2016 предусматривает правила установления тарифов на охранные услуги имущества и объектов в зависимости от пользователей:

  • граждан и организаций;
  • органов государственной власти и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

В методике Росгвардии по Приказу №158 от 06.06.2017 утверждаются правила установления тарифов на охранные услуги. Информация о том, что Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу, в ней не подтверждается. В документе указывается, что если Росгвардия участвует в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то допускается снижение утвержденного тарифа на техническую охрану до 50 процентов.

После того как заказчик разобрался в тонкостях приобретения охранных услуг, он выбирает любой из разрешенных способов определения поставщика:

Способ определения поставщика Причина выбора Дополнительные особенности
Электронный аукцион Если единственным критерием при выборе охранной организации в учреждении является цена
Открытый конкурс в электронной форме Выбор исполнителя на основании стоимостных (предлагаемая цена) и нестоимостных критериев (квалификация или качественные, функциональные и экологические характеристики объекта контракта) Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме Так как установлены дополнительные требования по Постановлению №99 от 04.02.2015 Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций
Запрос котировок в электронной форме Если НМЦК не выше 500 000 руб. и годовой объем закупок не более 10% СГОЗ или 100 000 000 руб. Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
Закупка у единственного поставщика (по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ)
  • сумма договора до 600 000 руб;
  • сумма всех закупок по п. 4 не превышает 2 000 000 руб. или 10% совокупного годового объема закупок;
  • сумма закупок по п. 5 не превышает 5 000 000 руб. или 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 000 000 руб.
П. 5 применяется только отдельных категорий заказчиков (учреждения культуры, образования, науки, спорта)
Закупка у единственного поставщика (по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) Заключение договора с единственным поставщиком Росгвардией по перечню 928-р или своей ведомственной охраны отдельными заказчиками по постановлению №514 Обязательно уведомление контрольного органа после заключения контракта

Лицензии и разрешения, которые продлены на 2021 год автоматом

При проведении конкурентных способов покупки охранных услуг придерживайтесь следующего общего алгоритма:

  1. Подготовьте приказ об осуществлении закупки.
  2. Включите в план-график.
  3. Подготовьте извещение, проект контракта, документацию (для конкурса и аукциона). Разместите их в ЕИС.
  4. Составьте протоколы по итогам рассмотрения заявок.
  5. Заключите контракт.

При подготовке закупочной документации разделите ее на разделы:

  • информационная карта, где указываются все обязательные для документации сведения;
  • проект контракта;
  • техническое задание — содержит необходимые требования к оказываемым услугам.

Не забудьте включить в техническое задание следующее:

  • общие требования (предмет контракта, код ОКПД 2, ИКЗ);
  • цель и правовое основание;
  • источник финансирования, порядок расчетов, обоснование НМЦК;
  • перечень нормативных актов, на основании которых оказываются услуги;
  • требования к характеристикам из КТРУ;
  • место, условия, срок оказания услуг — адреса объектов, режим охраны, количество постов, смен и человеко-часов;
  • требования к качеству и безопасности услуг;
  • конкретные обязанности сотрудников охранной службы;
  • задачи и требования, возлагаемые на исполнителя;
  • другие требования по решению заказчика.

Для конкурса с ограниченным участием в электронной форме предусмотрите обязательные требования:

  1. Значимость стоимостных критериев составляет 40%, нестоимостных — 60% (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
  2. Установите критерий — квалификация участников закупки и к нему показатель — опыт участника. Его значимость составляет не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
  3. Показатель «Опыт участника» формируйте только из следующих подпоказателей (п. 27(4) Правил оценки заявок №1085): общая стоимость исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, общее количество исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов.
  4. Установите дополнительное требование по ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ — наличие за 3 года до даты подачи заявки опыта исполнения одного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание охранных услуг объектов. Стоимость такого контракта составляет не менее 20% НМЦК проводимой закупки. В качестве документов, подтверждающих соответствие требованию, исполнитель прикладывает подписанные не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок документы: копию исполненного без неустоек контракта; копию актов выполненных работ, подтверждающих стоимость контракта.
  5. Не используйте сведения об исполненных контрактах в качестве критериев оценки (п. 30 Правил оценки заявок №1085).

Дополнительные требования используются и в электронном аукционе. Укажите их в извещении и документации.

Федеральный закон №226-ФЗ от 03.07.2016 регламентирует, может ли Росгвардия участвовать в аукционе или ином конкурентном способе определения поставщика — Росгвардия самостоятельно или через региональные управления участвует в любой процедуре, размещенной на официальном сайте закупок. Подтверждение соответствия на оказание охранных услуг по п. 1 ч. 1 ст. 31 Росгвардии не требуется.

Для заключения контракта с единственным поставщиком придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Подготовьте приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика. Это необязательно, но проверяющий вас орган вправе потребовать основание для ее проведения. Им и является приказ.
  2. Включите в план-график (отдельной строкой по п. 6 и на годовой объем финансирования по п. 4 или 5).
  3. Определите и обоснуйте цену по п. 6 в порядке, который предусмотрен в ст. 22 Закона №44-ФЗ.
  4. Заключите договор.

Включите в договор типовые условия, которые используются и в договорах, заключаемых в рамках конкурентных процедур:

  • сведения о договаривающихся сторонах;
  • предмет договора и ИКЗ;
  • срок оказания услуг;
  • условия оказания услуг (техническое задание);
  • права и обязанности сторон;
  • порядок сдачи-приемки услуг;
  • стоимость и порядок расчетов;
  • ответственность сторон в соответствии с Постановлением №1042 от 30.08.2017;
  • срок действия, порядок изменения и расторжения договора.

Заказчик добавляет в договор требования, которые считает необходимыми, например, условия разрешения споров, антикоррупционную оговорку, список приложений.

В договор обязательно включите обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или ведомственной охранной организацией.

ВАЖНО! В соответствии с ч. 2 ст. 93 закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта направляет в контрольный орган закупок уведомление о закупке с обоснованием заключения контракта по п. 6 ч. 1 ст. 93.

Пакет документов при направлении в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении договора на ведомственную охрану или охрану службами Росгвардии:

  • уведомление (письмо) в произвольной форме;
  • копия заключенного контракта, содержащего обоснование цены контракта;
  • обоснование заключения контракта.

В проекте сформулировано новое приложение № 1(1), содержащее перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев. Среди них:

  • лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
  • разрешения на выброс загрязняющих веществ;
  • договоры водопользования.

Также планируется продлить аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (для экспертов и экспертных организаций, срок действия аккредитации которых истекает в 2021 году) — данные изменения внесут в приложение № 2 к постановлению правительства.

Аналогично проектом предусмотрено продление срока действия квалификационных аттестатов на 10, 7 и 4 месяца, выданных до 31.10.2017, по 31.01.2018 и с 01.02.2018 по 31.05.2018 соответственно.

Кроме того, лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, готовы допустить к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности в РФ при условии:

  • наличия у соискателя документов об образовании по специальности, при условии, что эти документы признаны эквивалентными российским;
  • успешной сдачи соискателя специального экзамена;
  • наличие у соискателя сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Также проект продлевает срок действия результатов обучения по охране труда некоторых работников до 01.03.2021.

В новом проекте акцент сделан на заочные каналы коммуникации. Сохраняется преимущество дистанционных форм обучения и проверки знаний по охране труда. Кроме того, разрешат удаленное проведение аккредитационных экспертиз в рамках государственной аккредитации образовательных программ и оценки соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации (пп. б п. 17 и пп. б п.18 проекта постановления).

Также могут быть приняты решения о проведении выездных проверок соискателей лицензии при лицензировании различных видов деятельности — от криптографии и космоса до медицины и образования, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п.4 проекта).

Полный текст проекта изменений в постановление правительства от 3 апреля 2020 г. № 440

Инструкция по закупке услуг охраны с учетом требований Росгвардии и ФАС

В случае если ЧОП будет осуществлять охранную деятельность без продления лицензии в установленный законодательством срок, к нему может быть применена административная ответственность.

Так, незаконное осуществление частной охранной деятельности влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 тыс. 500 до 2 тыс. 500 рублей;

  • на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей;

  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей (п.1 ст.20.16 КоАП РФ).

Незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 тыс. до 2 тыс. 500 рублей;

  • на должностных лиц — от 4 тыс. до 5 тыс. рублей;

  • на юридических лиц — от 30 тыс. до 40 тыс. рублей (п.2 ст.20.16 КоАП РФ).

Для продления лицензии на охранную деятельность необходимо представить в МВД (например, в Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Московской области) в срок не позднее 30 дней до окончания срока действия «старой» лицензии соответствующий пакет документов и заявление.

Так, для продления лицензии на такие виды услуг как защита жизни и здоровья граждан, охрана объектов и (или) имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах необходимо представить в МВД следующие документы:

  • Заявление установленного образца о продлении лицензии.

  • Копию квитанции об оплате госпошлины за продление лицензии.

Для продления лицензии также необходимо уплатить госпошлину в размере 750 рублей (пп.92 п.1 ст.333.33 НК РФ).

  • Копия документа, удостоверяющего личность руководителя ЧОП.

  • Копия документа о наличии высшего профессионального образования у руководителя ЧОП.

  • Копия документа о прохождении руководителем ЧОП обучения согласно программе повышения квалификации.

  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

  • Копия заполненных страниц удостоверения частного охранника, выданного руководителю ЧОП.

  • Копия Устава.

  • Копия свидетельства о государственной регистрации ЧОП.

  • Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

  • Копии документов (паспорт), удостоверяющих личность граждан РФ, учредителей (участников) ЧОП.

  • Копия информационного письма из территориального органа Федеральной службы государственной статистики о присвоении кода по ОКПО.

  • Копия документа о трудовой деятельности руководителя ЧОП.

  • Опись предоставляемых документов для продления лицензии.

Важно!

Копии учредительных документов ЧОП должны быть заверены нотариусом. Остальные копии незаверенных документов предоставляются вместе с их оригиналами.

В том случае, если продляются лицензии на другие виды услуг, перечисленные в ст.3 Федерального закона от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее по тексту — Закон №2487-1), то заявителем должны быть предоставлены дополнительные документы. Например, в случае продления лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, наряду с приведенными документами потребуется:

  • Копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение, созданное для сбора (получения) и передачи информации с объектов охраны с круглосуточным режимом работы, а также должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны.

  • Копии документов, подтверждающих наличие в организации собственных либо арендованных средств связи.

  • Копия разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.

  • Копии документов, подтверждающих наличие в организации пассивных средств защиты (жилеты и шлемы защитные).

  • Копии документов, подтверждающих наличие в организации собственных либо арендованных транспортных средств.

Перечень такой дополнительной документации обусловлен тем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 г. №498 для данного вида деятельности является наличие у заявителя служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

Важно!

Решение о продлении срока действия лицензии должно быть принято в срок до тридцати дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (п.7.1 Административного регламента).

Исчерпывающий перечень оснований, служащих причиной для отказа в продлении лицензии, содержится в п.11 Административного регламента. Среди причин отказа можно выделить основные:

  • заявителем не представлен (либо представлен не в полном объеме) необходимый пакет документов для продления лицензии;

  • наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

  • заявителем нарушены требования, установленные в ст.6 Закона №2487-1. Например, заявитель находится под следствием за совершение преступления, состоит на учете в специализированном медицинском учреждении по поводу заболеваний психики, алкоголизма или наркомании.

Статья актуальна на 06.06.2016

Организация обязана выполнять условия ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1. Например, специальная одежда сотрудников юрлица, осуществляющего охранную деятельность, должна отличаться от формы работников государственных силовых структур.

Когда все документы подготовлены, следует направить их в территориальный орган Росгвардии в бумажном или электронном варианте. В случае использования последнего способа должна применяться усиленная электронная подпись. В течение 45 календарных дней госорган рассматривает документы и по окончании установленного срока выносит решение, по которому лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается.

Для продления срока действия удостоверения частного охранника гражданин, руководитель либо представитель охранной организации, в которой он работает, обязан не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения представить в соответствующее подразделение по лицензионно-разрешительной работе следующие документы:

Для выдачи дубликата удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность либо в случае изменения фамилии (имени, отчества) гражданина в соответствующее подразделение органа внутренних дел представляются следующие документы:

г) медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года;

Важно! Решение о продлении срока действия лицензии должно быть принято в срок до тридцати дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (п.7.1 Административного регламента).

Для продления лицензии на охранную деятельность необходимо представить в МВД (например, в Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Московской области) в срок не позднее 30 дней до окончания срока действия «старой» лицензии соответствующий пакет документов и заявление.

Новые изменения в порядке лицензирования отдельных видов деятельности

Копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение, созданное для сбора (получения) и передачи информации с объектов охраны с круглосуточным режимом работы, а также должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны.

С 01.01.2021 г. лицензии будут предоставляться, а не выдаваться заявителям. Законодатель сменил «выдачу» лицензии на ее «предоставление». Вроде бы это несущественное изменение. Однако данная новелла меняет порядок лицензирования. «Выдача» подразумевает передачу бланка на материальном или электронном носителе, а «предоставление» дает право или возможность заниматься определенными работами (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» М., Изд. «АЗЪ», 1995 г.).

36. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа в МВД России или территориальный орган МВД России на региональном уровне, предоставляющий государственную услугу. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

Правильно ли я понимаю, что все, кто должен был продлять документы с апреля по октябрь включительно, будут продлевать в ноябре? Это какие же очереди то будут.
Почему нельзя было просто продлить сроки действия документов на определённое количество месяцев, чтобы равномерно распределить выпавших по времени?

Похожее

Не совсем так, Андрей Вячеславович. Здесь имеет место увеличение срока оформления разрешительных процедур. То есть можно тянуть до ноября, а можно озадачиться этим сейчас и начать заниматься этим безотлагательно. Видимо конечной целью является снижение нагрузки на подразделения ЛРР, хотя не очень понятно что будут делать с теми, кто в массе своей протянет до последнего срока и начнет оформлять документы в ноябре. Предполагаю, что это не последнее продление срока разрешительных процедур.

2. Охрана объектов и(или) имущества, (в т.ч. при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п.7 части 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Стоимость наших услуг по продлению лицензии ЧОП- см. ПРАЙС . Стоимость госпошлины за продление — 750 руб. Квитанцию госпошлины на продление лицензии ЧОП вы получите по емайлу после размещения заявления на портале Госуслуг.

Обращайтесь к нам, мы заблаговременно проверим ваш Устав. Сейчас можно привести устав ЧОП в соответствие с Законом о ЧОПах за 7-8 дней. Поэтому лучше обращайтесь заранее. Мы ВСЕ СДЕЛАЕМ КАК НАДО.

12. Выдача сертификата образовательным учреждениям и структурным подразделениям образовательных организаций, осуществляющим подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

4. Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.

Поэтому, подбирая подходящие курсы, следует заранее ознакомиться с регламентом их проведения, а также с расценками и другими условиями. Среднее время обучения, которое нужно для продления лицензии охранника, составляет 8-10 часов для 4 разряда, 16-18 часов для 5 разряда и 20-22 часа для 6 разряда. При этом в процессе обучения, необходимого, чтобы продлить лицензию охранника, проводятся комплексные занятия, охватывающие такие важные темы, как:

Действующее законодательство РФ, регулирующее охранную деятельность на территории государства, регламентирует обязательное наличие у лиц, предоставляющих различные охранные услуги, удостоверения личности частного охранника УЛЧО или УЧО. Этот документ выдается уполномоченным органом при ОВД на пятилетний срок, после чего для продолжения своей деятельности его владельцу необходимо продлить лицензию охранника. Об этой процедуре и ее особенностях пойдет речь в нашем обзоре.

Продление лицензий охранников и ЧОП в 2020 году

Работник с такой лицензией относится к низшему звену в охранной иерархии. Он подчиняется оперативному дежурному и начальнику смены, носит бронежилет, владеет дубинкой и наручниками. Принимает объект под охрану, осуществляет визуальный контроль.

Круг обязанностей и полномочий такого должностного лица расширяется: кроме спецсредств, появляется право применять гражданское оружие ограниченного поражения: газовые баллончики, электрошокеры, бесствольные пистолеты.

Секьюрити легально работает по специальности, но срок службы его удостоверения истекает. За два месяца до этого события сотрудник подает заявление на переподготовку. Такая процедура – не прихоть государственных чиновников. Прежде всего она нужна для повышения качества услуг.

Причины, по которым продление разряда охранника обязательно:

  • За столь длительное время (5 лет) могли появиться вредные привычки (пристрастие к алкоголю или наркомания), произойти изменения в состоянии здоровья человека. Иногда это касается и утраты профессиональных навыков.
  • Сотрудник решил поменять разряд на более высокий.
  • В законодательстве за истекшее время произошли изменения, которые необходимо на курсах довести до сведения штатных работников.
  • Охранник поменял паспортные данные (фамилию, имя), утерял документы или лишился их по не зависящим от него причинам (пожар, наводнение, кража).

Перечисленные пункты обосновывают обязательное дополнительное обучение сотрудников и продление удостоверения частного охранника 4 разряда. Соискатели подают заявление в собственный отдел ЧОП. До истечения срока действующего свидетельства должно оставаться два месяца.

Обучение сначала дает знания по базовым дисциплинам, затем проходит вариативная узкоспециализированная подготовка.

Слушатели курсов:

  • изучают законодательство РФ по своей профессии;
  • повышают навыки работы со спецсредствами;
  • занимаются стрельбой по мишеням;
  • учатся оказывать доврачебную помощь людям, пострадавшим в различных ситуациях.

Учеба заканчивается аттестацией, где курсант демонстрирует навыки, соответствующие выбранной классификации.

Профаттестация проводится согласно разряду:

  • на 4-й отводится 20 часов обучения;
  • 5-й40;
  • 6-й – 80.

Обучение и аттестация – первый этап в продлении удостоверения частного охранника 4 разряда. Когда экзамены сданы, слушатели курсов получают свидетельство.

Поход за разрешением в лицензирующую организацию не всегда оканчивается положительным решением.

Причин отказа несколько:

  • неполный пакет документов;
  • просроченная медицинская справка;
  • искаженные сведения о соискателе;
  • не уплачена госпошлина;
  • несвоевременно поданы документы;
  • ошибки в реквизитах разрешительных органов;
  • вскрылись компрометирующие обстоятельства (административные или уголовные дела), несовместимые со статусом частного охранника: тут действует строгий критерий отбора в органы безопасности.

Если в документе непорядок, а госпошлина уплачена, можно, повторно собрав пакет, предоставить лицензирующей организации ту же квитанцию об оплате услуг (действительна 3 года).

Из-за ошибочных реквизитов оплата может уйти не по назначению. В этом случае есть одни сутки, чтобы, обратившись в банк, вернуть деньги.

Лицензирующий отдел оповещает кандидата об отрицательном решении в течение 3 дней. Соискатель, не согласившись с вердиктом, имеет право оспорить отказ в суде.

О продлении срока действия лицензий на охрану

В новейшей истории России профессия охранника стала престижной. В стране более 24 тысяч ЧОП, в рядах которых служат около полумиллиона профессионалов. ЧОПовцами становятся военные в запасе, выходцы из силовых структур, спортсмены, просто здоровые молодые люди. Женщины в структуре приветствуются.

Лицензия – не совсем корректное определение документа, подтверждающего профессионализм секьюрити. Это удостоверение частного охранника. Оно обязательно для приема на постоянную работу в охранную организацию.

Регламент всех процедур по обучению, аттестации, выдачи УЧО прописан Росгвардией. Один из трех разрядов, а также специальность «Охранная деятельность» можно получить в центре с правом на обучение сотрудников ЧОП. Такие организации имеют патент, работают платно. Обучение (стоимость 10-15 тыс. руб.) проводят специалисты высокого класса. Дипломы, выданные по окончании курса, легальные, принимаются во все соответствующие органы.

Другой путь получения квалификации охранника любой категории – через ЧОПы. Такие предприятия обычно имеют разрешение на обучение персонала. То есть, они принимают сотрудника без лицензии, проводят его подготовку, выдают диплом с присвоением квалификационной категории. В этом случае продление лицензии на охранную деятельность проще начать с подачи заявления в собственную организацию.

Если охранник просрочил УЧО и начинает восстановление своих документов, то потребуется оплатить за обучение, а также внести государственную пошлину. Сюда же войдут мелкие расходы (на фотографии, копии документов).

Продлением лицензии и повышением разряда занимаются организации, в штате которых состоит служащий. Здесь расходы соискателя состоят из госпошлины на услугу (на сегодня составляет 2000 руб.) и небольших сопутствующих трат.

  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ
  • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
  • НОВОСТИ БИЗНЕСА
  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
  • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Постановлением № 440 установлен перечень срочных лицензий и иных разрешений[3], срок действия которых истекает (или истек) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, срок действия которых будет автоматически продлен на 12 месяцев. Ниже приведены лицензии и разрешения, в отношении которых установлено такое продление срока действия:

Лицензии:

  • Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
  • Лицензии на пользование недрами.
  • Лицензии на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.
  • Лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.

Иные разрешения:

  • Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
  • Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания.
  • Государственная регистрация лекарственного препарата для медицинского применения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *