Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трассологическая экспертиза что это такое». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Особое место в производстве трасологических экспертиз занимают микротрасологические исследования, объектами которых являются микроследы, микрочастицы и микроследы на микрочастицах.
Основной идентификационной задачей экспертизы является установление объекта, оставившего изучаемые следы.
Эксперт-трасполог – это специалист, занимающийся исследованием следов, а также следовоспринимающих и следообразующих объектов с целью сбора фактов для последующего раскрытия преступления. В ходе трасологического исследования специалист определяет механизм следообразования, устанавливает групповую принадлежность следов и их идентификацию.
Основные направления трасологии и трасологической экспертизы
Кто стал виновником происшествия — водитель автобуса, не рассчитавший скорость, или водитель Ford, не соблюдавший дистанцию? С кого Степану требовать возмещения ущерба, ведь он-то в этом случае точно невиновен? Ответы на эти вопросы даст своевременно проведённая трасологическая экспертиза.
Может потребоваться для установления действий конкретного лица в аварии или, например, действий угонщика или похитителя транспортного средства.
Следотека предназначена главным образом для установления лиц, оставивших следы рук на местах происшествий. С ее помощью возможно определить факт оставления следов одним и тем же лицом на разных местах происшествий, что может служить основанием для соединения уголовных дел.
Если Вас интересует, установлены ли на рабочие компьютеры контрафактные программы и компоненты, то можете обратиться за проведением исследований в лабораторию. Сотрудник проверит и определит, есть ли у установленного программного обеспечения признаки контрафактности. Также он посмотрит, к какой категории относятся программы, каким образом нарушают смежные и авторские права пользователей.
1. Что такое трасологическая экспертиза и когда она проводится?
Судебные трасологические экспертизы проводятся с целью:
- установить имеют ли различные объекты групповую принадлежность по следам-отображениям таким, как следы рук или ног, зубов;
- определить является ли отдельная часть составляющим элементом целого объекта: например, является ли найденный осколок стекла частью фары автомобиля;
- определения, в каких условиях, с использованием каких механизмов были образованы следы, в ходе исследований устанавливается, имеют ли обнаруженные следы прямое отношение к определенному событию, определяется ряд признаков объекта, оставившего следы, а также устанавливаются те обстоятельства, при которых были следы оставлены.
Спектр вопросов, решаемых посредством проведения подобной экспертизы, весьма широк. В зависимости от анализируемых объектов, целей и задач, выделяется три группы вопросов:
-
Определение групповой принадлежности транспортных средств:
- вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
- модель шин, оставивший след на месте аварии;
- принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
- возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
-
Установление целого по частям:
- определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
- определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
-
Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
- принадлежность следов конкретному транспортному средству;
- определение численности транспортных средств, оставивших следы;
- принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.
Это делать совсем не обязательно. Экспертам не надо делать распечатки всех документов, обнаруженных на девайсе. Перед сотрудниками стоят другие задачи: сохранить в первоначальном виде и количестве все файлы на приспособлении. Им достаточно сделать копии, чтобы работать дальше.
Трасологическая экспертиза проводится в отношении предметов, механизмов и живых существ. Мы рассмотрим основные виды трасологических исследований и их специфику. Все они в той или иной мере могут быть применены в отношении расследования обстоятельств и причин ДТП.
Сама по себе трасологическая экспертиза – очень широкое понятие, которое охватывает множество ситуаций, случившихся не только на дороге. Исключительно ситуации по ДТП разбирает транспортно-трасологический отдел. В ее обязанности входит разбор и изучение следов, которые являются следствием какого-либо взаимодействия с транспортными средствами.
Аварийная экспертиза в гражданском процессе часто проводится автолюбителями, которым по каким-либо причинам отказали в выплате страховых взносов.
На сегодня самый распространенный случай, при котором необходима транспортно-трасологическая экспертиза – это когда страховая компания отказывает в страховом возмещении, потому что имеющиеся повреждения автомобиля не могли быть получены в результате данного дорожно-транспортного происшествия.
Транспортно-трасологическая экспертиза
Как с помощью экспертизы установить, что программа на компьютере является вирусной и оказывает вредоносное воздействие устройства?
Функциональные особенности и особенности эксплуатации транспортных средств определяют механизм следового взаимодействия, который может быть познан лишь в связи со знаниями динамики дорожно-транспортного происшествия. Событие ДТП распадается на начальную, ряд промежуточных и конечную стадии.
Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии. Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП.
На последующих (промежуточных) стадиях возникают различные ситуации, характеризующиеся динамическим контактом транспортных средств, наездом на преграды, опрокидыванием и перемещением участвовавших в происшествии объектов (автомобилей, преград, людей). Именно в этих ситуациях происходит формирование большей части следов на транспортных средствах, дорожном покрытии, предметах окружающей обстановки.
Объекты трасологической экспертизы — это разного рода следы, отпечатки и повреждения, оставленные живым существом или неодушевленным предметом.
Не менее востребована трасологическая экспертиза транспортных средств. Очень часто она проводится после ДТП, чтобы получить как можно больше информации о произошедшем. Для проведения транспортно-трасологической экспертизы необходима схема ДТП и фотографии с места происшествия.
Для чего необходима трасологическая экспертиза
Изучение следов транспортных средств предполагает исследование отпечатков шин, царапин, вмятин и прочих повреждений. Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП проводится обычно тогда, когда стороны не могут прийти к общему мнению по поводу объема повреждений.
Например, личность преступника или подозреваемого, который отказывается что-либо сообщить о себе либо дает неверные установочные данные, можно определить при проверке его дактилоскопической карты. Неопознанный труп дактилоскопируется и полученная карта также проверяется по дактилоскопической картотеке.
Данный вид экспертной оценки представляет собой изучение следов, которые были оставлены транспортным средством на месте совершенного происшествия.
Стоимость трасологической экспертизы после ДТП
Нередки ситуации, когда экспертизу приходится производить на основании документов дела и фотографий, а также видеосъемки. Таким образом формируется удаленное обслуживание, провоцирующее возможность восстановления событий на основе предоставленных материалов.
В настоящий момент средняя стоимость независимой трасологической экспертизы после ДТП составляет около 15 тысяч рублей.
Примечание — Являются слияниями и разветвлениями папиллярной линии в каком-то условном направлении, например, относительно центра узора по часовой стрелке.
Трасологическая экспертиза представляет собой один из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз.
Порядок проведения и стоимость трассологическая экспертиза после ДТП
Одна из задач транспортной трасологии — разработка приемов и средств идентификации транспортных механизмов и их частей, тождество которых является доказательственным фактом расследовании преступлений. Однако основная задача — разработка методики решения диагностических вопросов, связанны с механизмом дорожно-транспортного происшествия.
Экспертная задача о контактном взаимодействии решается, как правило, комплексной экспертизой, выполняемой трасологами совместно со специалистами в области материаловедения и судебными медиками.
Проведение экспертизы позволяет получить ответы на ряд вопросов, имеющих диагностический характер:
- Вид транспорта, его тип и модель. Какая часть автомобиля, велосипеда или мотоцикла оставила следы.
- Какого типа шины оставили следы на месте происшествия.
- Куда, в каком направлении транспортное средство, следы которого исследуются экспертами, совершало движение.
- Где, в каком месте произошло столкновение транспорта. Каким было на момент столкновения его расположение.
- Присутствуют ли на исследуемом объекте следы, оставленные транспортным средством.
- В момент совершения наезда, каким было расположение пешехода и транспортного средства.
- Появились ли обнаруженные следы при столкновении. В какой последовательности образовались выявленные повреждения.
Разработка и изготовление новых видов запирающих, предохранительных и контрольных устройств, сведения о которых имеются в справочно-информационном фонде РФЦСЭ при Минюсте России, позволяют на высоком научном уровне решать диагностические задачи, затрагивающие проблемы исправности замков, возможности отпирания их посторонними предметами, вскрытия пломб и повторного их навешивания и т.п.
Объект (автомобиль, преграда и др.), признаки которого отобразились в следе, называется следообразующим; объект, являющийся носителем следа, — следовоспринимающим. В процессе следового взаимодействия оба участвующих в нем объекта нередко подвергаются изменениям, становятся носителями следов. Поэтому объекты следообразования подразделяются на воспринимающий и образующий в отношении каждого следа.
На что следует обращать внимание при выборе:
- Как давно компания работает по профилю.
- Ее репутация на рынке.
- Возникают ли у клиентов какие-то проблемы.
- Примерные цены.
- Уровень оснащенности и квалификация сотрудников.
- Идеальным выбором можно назвать нашу компанию. Фирма занимается проведением данных исследования и готова справиться с задачами любой сложности. Сотрудники оперативно примут заявку и приступят к выполнению.
При окуривании парами йода (с помощью специальной йодной трубки) поверхности, на которой имеется след пальца, йод кристаллизуется в первую очередь на участках, покрытых потожировым веществом, и, таким образом, след визуализируется. Сложнее всего определить организацию, с которой можно наладить полноценное сотрудничество. Сейчас на рынке представлены десятки компаний и их перечень только увеличивается со временем.
Какие задачи решает трасологическая экспертиза — 6 главных задач
Исследование проводится, как правило, на месте происшествия комиссией экспертов-трасологов, медиков, баллистов, материаловедов и др.
Успешное решение задач, поставленных перед экспертом следователем (судом), зависит от правильности и полноты подготовки материалов, направляемых для исследования, от их надлежащего изъятия, упаковки и транспортировки, обеспечивающих сохранение их свойств.
Эта наука путем сложных расчетов воссоздает механизм ДТП и устанавливает последовательность взаимодействия и получения повреждений объектами.
В процессе торможения на асфальте формируются следы. Трасологическая экспертиза позволяет осуществить процесс оценки их формирования, а также осуществить процесс сопоставления следов и автомобиля. То есть, посредством таких действий осуществляется процесс установления автомобиля, который оставил следы, а также провоцируется восстановление механики – каким образом такие следы были оставлены.
Имеет ли какие-то особенности строение кисти руки лица, оставившего следы (шрамы, заболевания кожи, отсутствие фаланг пальцев).
Существует несколько вариантов данного исследования:
- Трасологическая экспертиза автомобиля, точнее – оставленных следов шин.
- Транспортно-трасологическая экспертизы схемы ДТП.
- Проверка возможных инструментов, которые могли использоваться при взломе.
- Трасологическая экспертиза следов обуви.
- Осмотр следов от механизмов, которые применяются на производстве.
- Проверка отпечатков от различных частей тела человека – губ, зубов и т. д.
- Определение технических повреждений на транспортном средстве на предмет возникли ли они при данном ДТП и при указанных обстоятельствах.
- Проведение исследований по ДТП.
- Проведение заключений по обстоятельствам ДТП.
Посредством последовательного выполнения сложных расчетов эксперт воссоздает механизм ДТП и устанавливает последовательность получения повреждений объектами.