Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативно правовое регулирование в сфере таможенных платежей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Полный расчёт суммы таможенных пошлин может быть произведён после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара – это сумма стоимости товара и сумма стоимости его доставки до границы (таможни), при импорте до Таможенного Союза. Откуда получить стоимости, указанные выше?
Уплата таможенных платежей, согласно Таможенному Кодексу РФ, является обязательным условием для перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Кроме этого, таможенные платежи обеспечивают ограничение по ввозу на территорию Российской Федерации иностранных товаров, поддерживая производство продукции внутри страны, таким образом, таможенные платежи выполняют и протекционистскую функцию.
О таможенном регулировании в Российской Федерации
Для достижения данной цели, глубокого и всестороннего исследования правовых аспектов таможенных платежей в Российской Федерации представляется необходимым решить следующие задачи.
С провозглашением курса на либерализацию внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации значительно возросло число экспортно-импортных операций.
За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Установление ставок вывозных таможенных пошлин в рамках Таможенного союза по-прежнему входит в юрисдикцию национальных систем государственного регулирования. Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств — членов Таможенного союза.
Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, а непосредственную реализацию задач в данной области обеспечивает Федеральная таможенная служба.
При его разработке учитывался опыт правового регулирования зарубежных стран, и прежде всего государств-членов Европейского союза, а также международно-правовые нормы таможенного регулирования [2.10].
В настоящее время не существует общепринятого определения термина «таможенные платежи», а Таможенный Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) в главе 27 не раскрывает этого понятия.
ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 1 статьи 1 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г.
В комментируемой статье определен объект налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ, а также обозначена основа налоговой базы, применяемой при исчислении сумм таможенных пошлин, налогов. Определение объекта налогообложения в ТК РФ обусловлено особенностями взимания таможенных пошлин, налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
Legal Framework to Levy Customs Payment in Russia
Обширная нормативно-правовая база, сформировавшаяся на ее основе многоуровневая система таможенных правоотношений налогового характера, накопленный практический опыт, ознакомление с аналогичными зарубежными исследованиями — все это ориентирует на выявление и изучение путей решения широких теоретических задач в сфере регулирования таможенных платежей.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.
Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.
Действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения запретов и ограничений, установленных Российской Федерацией в одностороннем порядке, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, которыми устанавливаются такие запреты и ограничения.
Правовое регулирование уплаты таможенных платежей (стр. 1 из 7)
В области таможенных платежей Закон определил плательщиков, сроки, порядок и формы уплаты таможенных сборов, таможенных пошлин, налогов, применение обеспечения их уплаты и взыскания. Размер таможенных сборов за таможенные операции ограничен примерной стоимостью услуг таможенных органов и не может превышать 100000 рублей.
Правовое регулирование таможенных платежей осуществляется в рамках как таможенного, так и налогового права.
На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.
Таможенные платежи, в том числе и таможенные пошлины, являются важным источником бюджетных поступлений, выступая, вместе с другими обязательными платежами, в качестве экономической основы деятельности государства. Таможенные платежи являются фискальными доходами и могут быть направлены только на пополнение бюджета.
Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений.
Законодательство ЕАЭС в сфере таможенного налогообложения включает Таможенный кодекс ЕАЭС, международные договоры государств-членов ЕАЭС, решения Евразийской экономической комиссии. Особенности исчисления таможенных платежей дополнительно регулируются Налоговым кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ.
Виды таможенного регулирования
Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов, является декларант, а когда декларирование производится таможенным брокером (представителем), он отвечает и за уплату.
Таможенно-тарифное регулирование в условиях существования Таможенного союза обретает новые цели, связанные с формированием единой таможенной территории, увеличением товарооборота и общего объема импортно-экспортных операций между государствами — членами Таможенного союза, насыщение их экономических потребностей за счет перераспределения внутренней продукции.
Конституция закрепляет основы таможенного дела и таможенной политики в Российской Федерации. В ней устанавливается, что таможенное регулирование относится к ведению Российской Федерации [1.2, ст. 71, п. «ж»]. На конституционном уровне гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров на территории России [1.2, ст. 8].
Так, закрепляя общие нормы и принципы государственного вмешательства в экономику, конституционные нормы создают юридическую основу таможенного, финансового, налогового и иных способов и форм регулирования. Конституция Российской Федерации относит таможенное регулирование к ведению федеральных органов [1.2, ст. 71, п. «ж»].
Поскольку государство наделило хозяйствующих субъектов достаточной самостоятельностью, оно ввело разрешительный характер на их действия по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее — запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.
Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов.
В частности, разд. II ТК посвящен таможенным платежам, в нем закреплены общие положения о таможенных платежах, порядок исчисления, уплаты, обеспечения, взыскания таможенных пошлин, налогов и другие вопросы.
В п. 1. ст. 318 Таможенного Кодекса Российской Федерации приводится исчерпывающий перечень, относящийся к таможенным платежам.
Помимо таможенной пошлины к числу таможенных платежей, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию, относятся НДС и акцизы. Они образуют группу косвенных налогов, уплачиваемых в связи с осуществлением лицами перемещения товаров через таможенную границу.
К числу сторонников неналоговой природы таможенной пошлины следует отнести Н.И. Химичеву, Н.Н. Злобина, Н.И. Землянскую и других.
Особое место среди источников правового регулирования института таможенных платежей имеют международные договоры государств — членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, а также решения КТС.
В условиях современной рыночной экономики государства осуществляют деятельность по регулированию внешнеэкономических процессов в целях обеспечения национальных интересов и безопасности населения.
Многочисленные изменения в нормативном регулировании взимания таможенных платежей в Российской Федерации во многом обусловлены позитивными изменениями в политических отношениях между странами в постсоветском пространстве, формированием Евразийского экономического союза в составе России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении.
Правовое регулирование уплаты таможенных платежей
Таможенная пошлина представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (ст. 4 ТК). Таможенная пошлина имеет неналоговую природу; она опосредована процессом перемещения товаров через таможенную границу и является средством для достижения такой цели.
Основные принципы использования таможенных платежей, их роль и значение в формировании и реализации внешнеторговой политики.
При этом длительное время в правовом механизме применения таможенных платежей, впрочем, как и во всей системе таможенного регулирования того времени (примерно до первой половины ХХ в.), законодательные акты играли определяющую роль прежде всего с содержательной точки зрения: именно законом первоначально определялись не только виды таможенных платежей, но и практически все аспекты их применения.
Однако в случае образования экономической интеграции (Таможенный союз, единое экономическое пространство, экономический союз) оно становится общим инструментом экономического взаимодействия с третьими странами. В Таможенном союзе устанавливается единое таможенно-правовое регулирование и дифференцирование мер таможенно-тарифного регулирования.
Законодательство ЕАЭС в сфере таможенного налогообложения включает Таможенный кодекс ЕАЭС, международные договоры государств-членов ЕАЭС, решения Евразийской экономической комиссии.
Обязательность уплаты таможенной пошлины и обеспечение ее уплаты мерами государственно-властного принуждения, с точки зрения сторонников неналоговой природы таможенной пошлины, характеризуют её как сбор, а не как налог. В защиту этого аргумента авторы ссылаются на НК и Конституцию РФ, которые закрепляют обязанности платить законно установленные налоги и сборы.