Градостроительный план земельного участка 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Градостроительный план земельного участка 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Приказов Минстроя РФ от 27.02.2020 N 94/пр, от 18.02.2021 N 72/пр)

В соответствии с частью 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2016, N 27, ст. 4306; 2017, N 11, ст. 1540) и подпунктом 5.2.3. Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст. 6393; N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850; N 28, ст. 4741; N 41, ст. 5837; N 47, ст. 6673; N 48, ст. 6766; N 50, ст. 7112; 2017, N 1, ст. 185; N 8, ст. 1245), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) форму градостроительного плана земельного участка;

б) порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2016 г., регистрационный N 42935).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр
М.А. МЕНЬ

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 20 апреля 2017 г. N 741/пр

Градостроительный план земельного участка как ребус, информация и риск

(в ред. Приказов Минстроя РФ от 27.02.2020 N 94/пр, от 18.02.2021 N 72/пр)

Градостроительный план земельного участка

N

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2016, N 27, ст. 4306; 2017, N 11, ст. 1540) и определяет порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

2. Форма градостроительного плана земельного участка заполняется в трех экземплярах. После регистрации первый и второй экземпляры на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, передаются заявителю. Третий экземпляр на бумажном и (или) электронном носителе, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.

3. Копия градостроительного плана земельного участка после его регистрации передается в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.

4.-7. Пункты утратили силу. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 27.02.2020 N 94/пр)

8. В строке «Градостроительный план земельного участка N» указывается номер градостроительного плана земельного участка, присвоенный градостроительному плану в соответствии с порядком присвоения номеров градостроительным планам земельных участков. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 27.02.2020 N 94/пр)

9. В строке «Градостроительный план земельного участка подготовлен на основании» указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) физического лица, дата регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в случае, когда основанием для выдачи градостроительного плана земельного участка является заявление правообладателя физического лица, иного физического лица в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (в ред. Приказа Минстроя РФ от 27.02.2020 N 94/пр)

организационно-правовая форма, наименование юридического лица и дата регистрации его заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в случае, когда основанием для выдачи градостроительного плана земельного участка является заявление правообладателя юридического лица, иного юридического лица в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 27.02.2020 N 94/пр)

10. В строке «Местонахождение земельного участка» указываются наименования:

а) субъекта Российской Федерации;

б) муниципального района;

в) поселения.

Или указываются наименования:

а) субъекта Российской Федерации;

б) городского округа.

11. В строке «Описание границ земельного участка (образуемого земельного участка)» указывается перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 27.02.2020 N 94/пр)

12. В строке «Кадастровый номер земельного участка или в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, условный номер образуемого земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и (или) схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории» указывается кадастровый номер земельного участка или в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, условный номер образуемого земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и (или) схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (при наличии). (в ред. Приказа Минстроя РФ от 27.02.2020 N 94/пр)

13. В строке «Площадь земельного участка» указывается площадь земельного участка в метрах квадратных.

14. Площадь земельного участка может быть указана в гектарах.

ВС посчитал срок действия градостроительных планов

30. Информация о градостроительном регламенте земельного участка заполняется, если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент и на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента.

31. В разделе 2 «Информация о градостроительном регламенте либо требованиях к параметрам и размещению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается» указывается информация об установлении градостроительного регламента. Если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент, в строке пишется «Земельный участок расположен в территориальной зоне «N». Установлен градостроительный регламент». В случае, если в отношении земельного участка не устанавливается градостроительный регламент или на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, в строке вносится запись «Градостроительный регламент не устанавливается» или «Действие градостроительного регламента не распространяется».

32. В подразделе 2.1 «Реквизиты акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, содержащего градостроительный регламент либо реквизиты акта федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иной организации, определяющего, в соответствии с федеральными законами, порядок использования земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается» указываются наименование представительного органа местного самоуправления, утвердившего правила землепользования и застройки, вид и наименование нормативного правового акта об утверждении правил землепользования и застройки, дата и номер его утверждения.

33. В случае перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации по утверждению правил землепользования и застройки, указывается наименование соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

34. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указывается наименование нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной

власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, утвердивших правила землепользования и застройки, вид и наименование нормативного правового акта об утверждении правил землепользования и застройки, дата и номер его утверждения.

35. При подготовке градостроительного плана земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, указываются реквизиты акта уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, иной организации, определяющего, в соответствии с федеральными законами, порядок использования такого земельного участка.

36. При нахождении земельного участка, в отношении которого осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка в границах особой экономической зоны, указываются реквизиты нормативного правового акта органа управления особыми экономическими зонами, определяющего порядок использования такого земельного участка.

37. Подраздел 2.2 «Информация о видах разрешенного использования земельного участка» включает основные виды разрешенного использования земельного участка, условно разрешенные виды использования земельного участка, вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка.

38. В строке «Основные виды разрешенного использования земельного участка» указываются все установленные основные виды разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько основных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.

62. Раздел 3 «Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия» содержит:

а) информацию об объектах капитального строительства, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

б) информацию об объектах, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

63. Подраздел 3.1 «Объекты капитального строительства» содержит:

а) номер объекта капитального строительства согласно чертежу(ам) градостроительного плана земельного участка;

б) назначение объекта капитального строительства;

в) этажность и высотность объекта капитального строительства;

г) общую площадь объекта капитального строительства в квадратных метрах;

д) площадь застройки земельного участка данным объектом капитального строительства;

е) кадастровый номер объекта капитального строительства.

64. В случае отсутствия в границах земельного участка объектов капитального строительства, в соответствующие строки вписываются слова «Не имеется».

65. Подраздел 3.2 «Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» заполняется, если в границах земельного участка, в отношении которого осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка находятся объекты, занесенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При этом указываются:

а) номер объекта культурного наследия согласно чертежу(ам) градостроительного плана земельного участка;

б) общая площадь объекта;

в) площадь застройки земельного участка данным объектом;

г) историческое назначение объекта культурного наследия и его фактическое использование;

д) наименование органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр, наименование нормативного правового акта, дата и номер его принятия;

е) регистрационный номер в реестре и дата постановки на учет в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

66. В случае отсутствия информации о наличии в границах земельного участка объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствующие строки вписываются слова «Информация отсутствует».

Разрешение на строительство является основанием для проведения строительных работ. ГПЗУ не оформляется, если территория не отмежевана, и ее границы не определены. Соответственно, уведомление о начале строительства также не будет согласовано. При проведении работ без разрешительной документации в дальнейшем право собственности на объект зарегистрировать будет невозможно, либо крайне маловероятно. Постройку вполне могут признать незаконной, подлежащей сносу за счет и средства собственника земли.

На сегодняшний день ГПЗУ могут получить физические и юридические лица, обратившись в службу «Одного окна» или через портал Госуслуг, если у заявителя есть подтвержденная учетная запись и электронная подпись.

Заявителем может выступать, как собственник земельного участка, так и его доверенное лицо на основании доверенности.

Довольно часто в предоставлении генерального плана ведомство отказывается по причине неверно оформленного или не полностью собранного пакета требуемых документов:

  • Заявление о выдаче плана.
  • Паспорт собственника или доверенность (для участков ИЖС).
  • Регистрационные документы (для юридических лиц).
  • Правоустанавливающие документы на землю и объект капитального строительства.
  • Технические паспорта объектов, расположенных на территории, или справку органа, осуществляющего государственный кадастровый учет объектов недвижимости, подтверждающую отсутствие строений на территории.
  • Сведения о границах земельного участка, координатах поворотных точек — выписка из государственного кадастра недвижимости (формы КВ.1 — КВ.6); материалы межевого или землеустроительного дела, межевого плана.
  • Топосъемка с фиксацией всех, находящихся на территории коммуникациях, в том числе и подземных.
  • Технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов реконструкции и строительства.
  • Условия по сохранению объектов культурного наследия органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры, если в границах территории или непосредственной близости от них находятся такие объекты.
  • Кадастровый паспорт земельного участка.
  • Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта строительства.

Срок изготовления ГПЗУ составляет от 14 до 30 рабочих дней.
Срок действия ГПЗУ – 3 года.

Упрощённый порядок ввели в 2006 году и первоначально рассчитывали на 3 года. Однако кадастровые органы не смогли справиться с лавиной обращений, поэтому власти несколько раз продлевали сроки и вносили поправки в законы.

Дачная амнистия 2022 не только увеличивает срок, но и расширяет действие на кадастровую сферу, градостроительный кодекс.

ФЗ№267 действует с августа 2019 г. По закону о дачной амнистии до 2022 года можно бесплатно получить участки в публичной собственности и земли общего пользования в СНТ.

В связи с ситуацией по коронавирусу Госдума рассматривает законопроект о продлении дачной амнистии до 1 марта 2022 года. Ожидается, что упрощённый порядок будет распространяться на жилые и садовые дома, расположенные на участках под садоводство.

А вот на землях без установленного регламента строить жилые дома не получится, так как власти на это разрешения не дают.

Проще всего оформить земельный участок.

С постройками придётся разбираться в нюансах закона. Например, встречается много строений:

  • не отвечающих нормам пожарной безопасности
  • не соблюдающих отступы от границ
  • нарушающих ширину проездов

Как поступать в таких случаях? Кадастровые инженеры ГАИГ разбираются с документами, правилами в каждой ситуации.

Важно понимать, что принятые законы направлены на то, чтобы защитить от аварийного самостроя, легализовать строения для налогов и дать возможность гражданам законно распоряжаться недвижимостью.

Документация для оформления недвижимости включает паспорт владельца и свидетельство о праве.

Владельцу понадобится заплатить пошлину за подачу документов в Росреестр. Услуги кадастрового инженера оплачиваются по договору отдельно, после составления технического задания.

Технический план составляется после обмеров и определения координат строения. Поэтому кадастровые инженеры обязательно выезжают на местность.

Знаем по опыту работы, что разобраться в хитросплетениях дачной амнистии обычным людям бывает очень непросто.

  • Поправки, нормы местного законодательства, ограничения вызывают шквал вопросов и желание отложить решение вопроса с недвижимостью в долгий ящик.
  • Иногда список документов для регистрации меняется в зависимости от вида собственности, региона и состава объекта владения.
  • Сложно разобраться, какие постройки относятся к недвижимости и требуют узаконивания, а какие – нет.

Знания и опыт помогают нам решать самые сложные и запутанные задачи. Мы ответственно заявляем, что проблему можно решить. Приходите к нам, мы поможем решить вопрос, сдвинуть дело с мёртвой точки.

Оформление ГПЗУ необходимо для осуществления таких целей:

  • установления возможности возведения одного или нескольких объектов на своем земельном участке (п. 1 ст. 57.3 ГрК РФ);
  • подготовки различной проектной документации (пп. 1 п. 6 ст. 48 ГрК РФ);
  • получения официального разрешения на строительство (пп. 2 п. 7 ст. 51 ГрК РФ);
  • оформления разрешения на ввод определенного линейного объекта (например, линии электропередачи) в эксплуатацию (пп. 2 п. 3 ст. 55 ГрК РФ).

Также, ГПЗУ может потребоваться владельцу (собственнику) земли и для личного контроля над соответствием проводимых строительных работ установленным законным требованиям и нормативам.

До оформления ГПЗУ заявителю необходимо заранее подготовить нижеприведенную техническую документацию:

  • Топографический план. До начала застройки проводится топографическая съемка земельного участка, информация о которой заносится в ГПЗУ.
  • Ситуационный план — оформляется, если топографическая съемка ведется с высоты. В этом документе фиксируются границы участка и прилегающие к нему объекты.
  • Проект межевания территории. В этом документе фиксируются сведения об установленных границах участка.
  • Специальные технические условия (СТУ).
  • Кадастровый паспорт земельного участка (в виде выписки из ЕГРН).

После оформления всей вышеприведенной документации владельцу (собственнику) земли необходимо обратиться в соответствующие инстанции за получением ГПЗУ.

Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков

В общем порядке, для получения ГПЗУ в соответствующие инстанции нужно предоставить нижеприведенные документы:

  • письменное заявление о выдаче плана (подлинник, 1 шт.);
  • ксерокопия личного паспорта заявителя (разворот с фото);
  • копия доверенности (если заявитель-физлицо) или приказа о назначении директором (если заявитель-юрлицо);
  • правоустанавливающие документы на тот земельный участок, права на который не зарегистрированы в ЕГРН.

В заявлении на получение ГПЗУ необходимо указать нижеприведенные сведения:

  • Адресат (например, «Директору департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города …»).
  • Личные сведения:
    • ФИО;
    • адрес прописки;
    • серия, номер паспорта, кем и когда выдан;
    • а также, банковские реквизиты;
    • и номер контактного телефона.

    Если в качестве заявителя выступает юрлицо, потребуется указать наименование юрлица и реквизиты соответствующих учредительных документов и доверенности.

  • Название документа — «Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка».
  • Официальная просьба — «Прошу выдать градостроительный план земельного участка по адресу». После слов «по адресу» указывается соответствующий адрес земельного участка (населенный пункт, улица), а также, его номер и кадастровый номер.
  • Перечень поданной документации в приложении («Приложение: документы для подготовки градостроительного плана, согласно перечню на … л.:»).
  • Дата составления заявления.
  • ФИО и личная подпись заявителя.

При подаче такого заявления в МФЦ заявитель получает на руки отдельную расписку с перечнем предоставленной им документации.

Согласно п. 6 ст. 57.3 ГрК РФ, орган местного самоуправления на протяжении 14 рабочих дней после получения заявления подготавливает и выдает ГПЗУ заявителю. В случае обращения в МФЦ этот документ оформляется на протяжении 30 дней как максимум (ст. 12 ФЗ № 59 от 02 мая 2006 года).

Оформление ГПЗУ осуществляется в соответствии с нижеприведенными правовыми актами:

  • Конституцией РФ.
  • Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ).
  • Указом Президента РФ № 1203 от 30 ноября 1995 года.
  • ФЗ № 131 от 06 октября 2003 года.
  • Постановлением Правительства РФ № 363 от 09 июня 2006 года.
  • ФЗ № 152 от 27 июля 2006 года.
  • ФЗ № 59 от 02 мая 2006 года.
  • ФЗ № 221 от 24 июля 2007 года.
  • ФЗ № 210 от 27 июля 2010 года.
  • Приказом Минрегиона России № 93 от 11 августа 2006 года.
  • Приказом Минстроя РФ № 741/пр от 25 апреля 2017 года.
  • Правилами землепользования и застройки в том городе, где зарегистрирован земельный участок, а также, Уставом городского округа и постановлением городской администрации.

Справка! Готовый ГПЗУ составляется в 3 экземплярах. Причем 2 экземпляра выдаются заявителю, а третий — отправляется в орган, уполномоченный на регистрацию такого документа (Приложение к приказу Министерства регионального развития № 93 от 11 августа 2006 года).

Нормативная база по выдаче градостроительного плана заявителю закреплена Градостроительным кодексом РФ N 190-ФЗ статья 55. Вся информация о том, каким образом предоставляется услуга и выдается результат, должен присутствовать на сайте администрации или стенде в его помещении. Чтобы юридическому или физическому лицу получить документ, потребуется обратиться в орган местной власти (администрацию поселения, к которой относится земельный участок) с заявлением и пакетом документов.

Градостроительный план земельного участка

За подготовку и выдачу градостроительного плана с заявителя не взимается плата. Законодательство устанавливает, что местные органы власти оказывают эту услугу на бесплатной основе.

Отказ в выдаче плана происходят крайне редко и по весомым причинам. Это может случиться, если предоставлен не весь перечень документов, требуемых для данной процедуры, или невозможно прочесть текст документов. Поэтому предварительно следует внимательно подобрать и проверить все бумаги.

СПОЗУ (расшифровка — схема планировочной организации земельного участка) — это документ, представляющий собой графическое изображение и текстовое пояснение технической информации, необходимой для оформления разрешительных бумаг на возведение капитального жилого строения. Планируемый объект на схеме изображается в пределах участка с указанием наличия всех необходимых инженерных коммуникаций.

Нормативная база для составления СПОЗУ отражена в Постановлении Правительства РФ от 2022 года № 87.

Внешний образ схемы представляет собой нанесенные на бумажный лист капитальные объекты с расположением их на участке земли, или планируемые к возведению. Схематически изображаются также места, где будут подведены коммуникаций и пути подъезда.

К составлению СПОЗУ предъявляются требования, аналогичные градостроительному плану. Потому он является основой для выполнения схемы конкретного участка и необходим к получению до ее разработки. Заказать градостроительный план территории (ГПЗУ) можно в органе местной власти (администрации) по месту расположения участка земли. Документ содержит следующие сведения:

  • разрешенное использование надела;
  • градостроительный регламент;
  • техническая возможность и условия подключения к коммуникациям и инженерным сетям капитального строения;
  • требования к капитальному жилому строению с указанием его параметров и размещения;
  • чертеж плана земельного участка.

Внимание! Время действия ГПЗУ 3 года.

Все перечисленные данные служат базой для оформления СПОЗУ. Чтобы проще было вычерчивать схему, за основу лучше использовать градостроительный план, взятый в определенном масштабе (1:500), или топографические съемки участка земли.

При создании планировочной схемы организации земельного участка для целей получения разрешительных документов на строительство частного дома следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • чертеж наносится на лист формата А3 или А4 при помощи средств компьютерной техники или от руки;
  • пояснения и обозначения в виде текста выполняются печатным шрифтом, буквы читаемыми однозначно;
  • исправление и помарки в тексте не допускаются или заверяются должным образом. В случае обнаружения ошибочного текста, он зачеркивается, рядом указываются правдивые данные, которые заверяются надписью «Исправленному верить» и подписью исполнителя.

Документ можно составить самостоятельно, взяв за образец любой, находящийся в сети интернет. Но как бы он ни был приближен к вашему случаю, придется затратить немало времени и усилий, чтобы максимально соблюсти все требования.

Особых ограничений по тому, кто может оформить СПОЗУ, в законодательстве нет. Значит, вправе сделать ее самостоятельно любое физическое или юридическое лицо, обладающее определенными навыками.

В Градостроительном кодексе РФ говорится, что застройщик может сделать схему применительно к объектам ИЖС по собственной инициативе. Но получить разрешающие строительство документы без нее невозможно. Поэтому СПОЗУ вычерчивать придется и это сделать может сам собственник участка с соблюдением всех утвержденных градостроительных норм.

Для оформления графической части схемы потребуется иметь знания и навык черчения или работы в графических программных редакторах. Помимо этого рекомендуется изучить несколько образцов для наглядного представления о том, как они должны выглядеть. Следует помнить, что этот документ должен отвечать определенным стандартам и требованиям, а также соответствовать градостроительному плану земельного надела. Если они не будут соблюдены, то администрация вправе выдать отказ в предоставлении разрешения на осуществление возведения строения.

Цена СПОЗУ. Отметим, что все требования, предъявляемые к схеме, довольно сложно понять простому обывателю. Профессионалы же, за плечами которых имеется опыт составления таких документов, справляются с задачей качественно и быстро. Но их работа стоит определенных денег от 2022 рублей.

Если вы приняли решение вычертить СПОЗУ самостоятельно, то придерживайтесь небольшой инструкции:

Статья 51 Градостроительного кодекса отвечает на вопрос, что такое СПОЗУ земельного участка, и содержит перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство. Какие-то нужно получить в компетентных органах, а какие-то можно составить самостоятельно.

К последним относится СПОЗУ — обязательный компонент проектной документации, который можно начертить от руки или при помощи чертежного программного обеспечения.

Понять, что такое схема планировочной организации земельного участка, можно из части 12 Постановления Правительства РФ № 87 от 16.02.2008. Там указано, что состоит она из текстовой и графической частей.

Начать следует с описания характеристик ЗУ. Здесь можно указать строительный адрес, кадастровый номер, соседние объекты (с чем граничит). Добавляют сюда сведения о грунте и климатических особенностях — дается подробная характеристика участка. Требования к схеме планировочной организации земельного участка для текстового раздела в качестве обязательных устанавливают следующие пункты:

  1. О санитарно-защитных зонах (если ЗУ в них попадает).
  2. Обоснование планировочной организации. Здесь нужно привести ссылки на городской генплан, проекты планировки территории, ГПЗУ и другие официальные документы. Не лишним будет упомянуть ГОСТы и СНиПы.
  3. Технико-экономические показатели. Их состав зависит от того, что именно будет возведено на рассматриваемой земле.
  4. Инженерная подготовка. Нужно обосновать необходимые меры (например, перенос коммуникаций).
  5. Описание рельефа. Особое внимание уделяется уклонам.
  6. Благоустройство. Сюда входят сведения о будущих подъездных путях, детских площадках, озеленении и т. п.
  7. Зонирование территории (если нужно).
  8. Транспортные коммуникации (если объект связан с производством).
  9. Подъезд к объекту. Здесь указывают, по каким улицам можно подъехать к будущему объекту строительства. Особое внимание уделяют пожарному проезду.

В этой части приводится схема планировки участка, и в ней должны быть отражены:

  • объекты капстроительства — существующие, проектируемые или подлежащие сносу;
  • планируемые схемы освещения, озеленения, благоустройства, подключения к инженерным сетям;
  • будущее устройство стройплощадки (с указанием транспортных подъездов).

Обычно графическая часть состоит из трех частей. Первая — это непосредственно СПОЗУ. На второй отмечают будущие инженерно-технические сети объекта. Последняя часть посвящена ситуационному плану.

Полезные свойства ГПЗУ обусловлены теми сведениями, которые в нем содержаться.

Рассмотрим состав информации, включаемой в ГПЗУ, чтобы понимать, в чём состоит польза документа.

Обзор полезных свойств градостроительного плана земельного участка.

Отступ от границы участка содержится в ГПЗУ.

Часто встречающийся вопрос: какой делать отступ от границы участка при строительстве?

Больше над этим вопросом не нужно гадать.

ГПЗУ содержит минимальные отступы, которые нужно соблюдать.

Минимальные отступы при строительстве указаны в ГПЗУ, как правило, в метрах.

При этом

Принят закон об оптимизации процедур в градостроительной сфере

Сравнив размер своего участка с предельным минимальным размером в ГПЗУ, вы оцените возможность раздела участка.

Например.

Ваш участок имеет площадь 14 соток. Предельный минимальный размер участков составляет 5 соток.

Таким образом, существует юридическая возможность разделить ваш участок на 2 без нарушения минимального размера в 5 соток.

Однако при строительстве более ценной является информация ГПЗУ о предельном количестве этажей (высоте) здания и максимальный процент застройки.

Предельная высота и этажность, установленная в ГПЗУ, поможет избежать превышения при строительстве на участке.

Иными словами, зная предельный размер высоты зданий, можно избежать проблем с оформлением построенных на участке объектах.

Максимальный процент застройки это отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Проще говоря, площадь всех строений, которую они занимают на земле, не должна превышать предельный процент застройки.

ГПЗУ содержит сведения о красных линиях.

Согласно градостроительному кодексу, красные линии – это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования.

Территориями общего пользования могут беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц.

К территориям общего пользования, в том числе относят, площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары.

Красные линии подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Таким образом, получение ГПЗУ позволяет точно знать, где проходят красные линии, если они имеются возле вашего участка.

Значимость информации о возможных ограничениях использования участка трудно переоценить.

Как правило, ограничения в использовании участка возникают, когда участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования.

Существует более 9 видов зон с особыми условиями использования территорий:

  • охранные зоны,
  • санитарно-защитные зоны,
  • зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (объекты культурного наследия),
  • защитные зоны объектов культурного наследия,
  • зоны затопления, подтопления,
  • водоохранные зоны,
  • зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
  • приаэродромная территория,
  • зоны охраняемых объектов,
  • иные зоны.

Нахождение участка в какой-либо зоне с особыми условиями использования накладывает ограничения на использование участка.

Характер и объем ограничений у каждой зоны будут свои.

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2021 года

  • Статья 56. Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
  • Статья 57. Создание, развитие и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставление сведений, документов и материалов государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
  • Статья 57.1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования
  • Статья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве
  • Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка
  • Статья 57.4. Реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса
  • Статья 57.5. Информационная модель объекта капитального строительства
  • Статья 57.6. Классификатор строительной информации

ГПЗУ содержит в себе не только информацию о месте расположения будущих и существующих объектов, но там также отражены и все коммуникации, линейные объекты и сторонние факторы, которые каким-то образом влияют на риски строительства.

План помогает максимально эффективно использовать землю, при этом поддерживая безопасность всех строительных мероприятий.

Получение градостроительного плана должно происходить еще до первых вариантов планирования процесса строительства.

Градостроительный план земельного участка регулируется ФЗ №373, который включает в себя следующие пункты:

  1. Цель градостроительного плана – обеспечение необходимой информацией субъектов при ведении строительных работ объекта на территории участка.
  2. Градостроительный план земельного участка создается, опираясь на документы и нормы федерального и территориального масштаба, регулирующие различные сферы строительства, включая присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
  3. Градостроительный план обязан содержать в себе:
    1. Информацию о реквизитах проекта, если земельный участок располагается на территории с утвержденным проектом планировки или проведенным межеванием.
    2. Сведения о границах участка.
    3. Кадастровый номер.
    4. Границы зоны, где будет располагаться будущая постройка. Выделенное место обязательно должно соответствовать всем нормам.
    5. Минимально допустимые отступы.
    6. Сведения о разрешенном виде использования участка.
    7. Точные параметры разрешенного строительства, если заранее не был выдан градостроительный план к участку.
    8. Сведения о необходимых параметрах для размещения объекта на участке.
    9. Какие минимальные коммунальные, транспортные и социальные структуры обязаны присутствовать на территории.
    10. Ограничение на использование земли, например, участок расположен на границе с зоной, для которой определены особые условия использования.
    11. Если участок располагается в зоне с особыми условиями, то информация о границах использования территории.
    12. Границы зон действия публичных сервитутов.
    13. Номер или название элемента планировочной структуры, где располагается участок.
    14. Полная характеристика объектов капитального строительства, которые находятся на территории участка.
    15. Информация о наличии объектов культурного наследия.
    16. Условия, при которых участок будет соединяться с инженерно-техническими сетями.
    17. Реквизиты регулирующих правовых актов, выпущенных субъектом РФ.
    18. О красных линиях.
  4. Строительство на участке не будет считаться законным, если оно было начато до выдачи планировки территории. Объекты капитального строительства могут размещаться только при наличии планировки территории.
  5. Чтобы получить градостроительный план, необходимо обратиться в орган местного самоуправления для получения документа.
  6. Выдается документ бескорыстно. Отведенное время для органов местного самоуправления на проверку документов и регистрацию плана – двадцать рабочих дней.
  7. Через семь дней после обращения органы местного самоуправления должны узнать технические подробности подключения и эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения, проведенных к участку.
  8. Если заявление, поданное на создание градостроительного плана, не включает в себя информацию о целях использования участка, то определяться максимальная нагрузка сетей инженерно-технического обеспечения будет с правилами застройки.
  9. Форма, по которой создается градостроительный план, создается управляющим органом РФ.
  10. Срок действия выданного градостроительного плана не может превышать трех лет. По истечении срока информация становится неактуальной.

Как оформить градостроительный план земельного участка?

Градостроительный план разрабатывается и выдается органами местной власти. В городскую администрацию придется обращаться как физическим, так и юридическим лицам. От обращающихся лиц требуется только заявление и пакет с требуемыми документами. Порядок предоставления градостроительного участка для всех одинаковый.

Создается документ по утвержденной форме региональных властей, после чего указывается, для ведения каких строительных работ предназначается участок:

Обращение, включая и выдачу готового плана, является совершенно бесплатной услугой. Местные власти не имеют права просить оплаты ресурсов, затраченных на определение условий строительства для определенного участка.

Когда подается заявка на создание плана, то в журнале регистрации ставится соответствующая отметка.

Заявление должно содержать в себе следующую информацию:

  1. Личные данные заявителя.
  2. Кадастровый номер участка.
  3. Характеристики участка, отмеченные по кадастровому номеру.
  4. Точное месторасположение.
  5. Подтверждение прав на земельный участок.
  6. Категория земель.
  7. Разрешение использования земель.
  8. Технические характеристики застроек, расположенных на участке, если таковые имеются. Если план создается для реконструкции дома или его капитального ремонта, то также потребуются и характеристики объекта.

В некоторых регионах при обращении гражданин может получить бланки и образцы заполнения заявления. Обычно используются самые обычные формы, которые состоят из пунктов с требуемыми для заполнения информацией полями. Законодательство не определяет наличие строгой формы заявления, поэтому ее можно составлять даже в свободной форме, главное – занести всю требуемую информацию.

Этот знак будет говорить о том, что заявка была принята в рассмотрение. Но такая схема приема заявления может быть изменена на другую. При втором варианте заявление составляется по бланку, а вместо копии заявитель получает расписку, подтверждающую факт передачи документации и начало обработка заявки.

Каждое территориальное самоуправление вправе добавлять некоторые документы к первоначальному основополагающему пакету.

В дополнение к письменному заявлению по утвержденной форме региональными властями могут быть включены следующие документы:

  • документ, который сможет подтвердить личность заявителя, чаще всего используется паспорт;
  • выписка из государственного кадастра недвижимости;
  • кадастровый или технический паспорт;
  • топографическая съемка участка, которая содержит информацию о всех предметах коммуникации.

Могут отличаться и способы подачи заявления, в зависимости от региона:

  • заявка подается лично;
  • заявка подается через представителя, который имеет полномочия;
  • отправка почтой России;
  • отправка электронной почтой;
  • подача через сайт Госуслуг или госоргана.

Но последний вариант может использоваться далеко не в каждом территориальном образовании.

Образец градостроительного плана земельного участка в 2022 году включает в себя следующую информацию:

  • Номер документа.
  • Реквизиты заявителя.
  • Данные об участке.
  • Сведения о лице, которое занималось оформлением и подготовкой плана.
  • Чертеж, за основу которого взяты топографические данные, где обязательно отмечаются:
    • схема размещения участка;
    • границы участка;
    • объекты строительства;
    • минимально необходимые отступы от границ для размещения объектов;
    • границы, в черте которых можно проводить строительство;
    • параметры разрешенного строительства.
  • Разрешение или запрет на использование.
  • Требования к объектам, которые будут размещаться на участке.

О получении градостроительного плана земельного участка

Информация, которая должна содержаться в градостроительном плане земельного участка, установлена в ч. 3 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ. К ней, в частности, относятся сведения:

  • о границах земельного участка и его кадастровом номере;
  • о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства согласно проекту планировки территории (если он утвержден);
  • о минимальных отступах от границ участка, в пределах которых разрешено строительство;
  • о видах разрешенного использования участка (основном, условно разрешенном и вспомогательном);
  • о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, которые установлены градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны (кроме случаев, когда план выдается в отношении участка, на который действие такого регламента не распространяется или для которого он не устанавливается);
  • об ограничениях использования земельного участка;
  • о границах зон с особыми условиями использования территории, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса и др.);
  • о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
  • о границах публичных сервитутов;
  • о красных линиях.

Таким образом, ГПЗУ позволяет идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, линейным объектам и зонам.

Источниками информации для подготовки ГПЗУ являются (ч. 2 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ):

  • документы территориального планирования и градостроительного зонирования;
  • нормативы градостроительного проектирования;
  • документация по планировке территории;
  • сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
  • технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Форма градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр, предусматривают текстовую и графическую часть.

В текстовой части должна содержаться предусмотренная ч. 3 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ информация, в графической — точный чертеж границ участка с выносом точек по координатам и схематическим нанесением на топографическую основу. Также на чертеже должно отображаться наличие капитальных объектов и зона возможного размещения будущих строений.

При этом в графической части ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, но отмечаются места на земельном участке, где их возможно и допустимо разместить, с учетом установленных норм и правил (п. 3 Информации Минрегиона России).

При принятии решения относительно возведения любого капитального строения, должны учитываться сведения из градостроительного плана, так как в данном документе содержатся актуальные нормативы, на основании которых регулируется процесс строительства объекта недвижимости, а также многочисленные требования, которые должны учитываться застройщиками при возведении объекта.

На практике градостроительный план необходим для следующих действий:

  • определения возможности реализации планируемого проекта строительства на земельном участке;
  • подготовки проектной документации (п. 1 ч. 6 ст. 48. Градостроительного кодекса РФ);
  • получения разрешения на строительство (п. 2 ч. 7 ст. 51. Градостроительного кодекса РФ);
  • получения разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию (п. 2 ч. 3 ст. 55. Градостроительного кодекса РФ).

Кроме того, указанный документ может потребоваться Вам для осуществления контроля над соответствием осуществляемых строительных работ основным требованиям и нормативам.

В роли получателей могут выступать:

  • Обычные граждане (физлица), которые владеют наделом. Если физическое лицо выступает в роли уполномоченного субъекта, услуга не предоставляется.
  • Юрлица (компании). Как и в рассмотренном выше случае, заявитель должен иметь права на участок земли. Оформлением ГПЗУ вправе заниматься уполномоченные субъекты (юрлица или ИП).
  • Предприниматель. Если человек зарегистрирован в качестве ИП, при наличии права собственности на землю он может обратиться за градостроительным планом. Разрешено привлекать к получению уполномоченных лиц из категории юрлиц или ИП.

Подача заявления доступна рассмотренным выше субъектам, которые выступают в роли землепользователей, землевладельцев, хозяев или арендаторов участка. Главное требование, чтобы надел был на государственном кадастровом учете.

Чтобы исключить задержки в оформлении плана, важно внимательно подойти к заполнению заявки. В ней указываются сведения о сооружениях на земельном наделе, относящихся к категории капстроительства, вносится кадастровый номер (прописываются все символы, знаки и буквы). После заполнения заявление подписывается вручную или с помощью ЭЦП. Первый вариант доступен только для физлиц, а ИП и юрлица оформляют заявление в электронном формате, поэтому применение ЭЦП обязательно. При передаче в бумажном виде заявление оформляется в 2-х экземплярах.

Правила составления:

  • В верхней части — сведения о заявителе, реквизиты учредительных бумаг (для юрлица) и доверенности (при передаче полномочий).
  • В общей части — просьба о получении ГПЗУ, а также сведения, которые указаны выше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *