Обеспечение профессиональной надежности водительского состава

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обеспечение профессиональной надежности водительского состава». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска.

Ульяновской области «О пассажирских автомобильных перевозках в Ульяновской области», иных нормативных правовых актов.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

3.1 . СЕРТИФИКАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Необходимо оформлять и вывешивать на стендах информационные листы по ДТП, совершенным водителями предприятия, с подробным разбором обстоятельств, причин происшествий.

Вопрос 1. Какое водительское удостоверение должен иметь водитель, чтобы управлять грузовым автомобилем, разрешенная максимальная масса которого превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов, сцепленным с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов (выберите правильный ответ)?

В соответствии со статьей 328 ТК РФ, работ-ники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движени-ем транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выра-ботке государственной политики и нормативно-правовому регулиро-ванию в области транспорта. Надежность водителя может быть обеспечена (повышена) путем воздействия на каждую из перечисленных составляющих.

Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей.

Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области довести утвержденные Рекомендации до транспортных предприятий, расположенных на территории муниципальных образований.

Для водителей маршрутов большой протяженности инструктаж дополнительно содержит информацию о режиме движения, организации отдыха и приеме пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей.

Длительное время в России проблема безопасности дорожного движения с позиции водительского фактора рассматривалась, главным образом, как дисциплинарная, т. е. решаемая путем ужесточения санкций. Ужесточение наказаний за нарушения Правил дорожного движения (ПДД) считалось самым главным способом профилактических мер снижения уровня аварийности.

Водитель должен иметь медицинскую справку установленного образца о прохождении медицинского освидетельствования. В данной справке указывается к управлению какими категориями транспортных средств водитель допущен по состоянию здоровья.» требовать от водителя работодатель мед. справку не имеет право.

Аннотация: Достижению цели повышения профессиональной надежности водителей способствует ряд факторов, которые необходимо рассматривать элементами единого функционально значимого факторного множества: профессиональная пригодность, подготовленность, работоспособность.
При выявлении неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена в соответствии с ПДД или угрожающих безопасности дорожного движения во время работы на линии, а также жизни и здоровью пассажиров, водитель должен сообщить об этом диспетчеру для вызова техпомощи, обеспечив всеми возможными способами эвакуацию пассажиров.

Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т. е. отклонений в работе служб АТО по ОБДД.

Обеспечение надежности водителей

Создание и использование инструментария, позволяющего оценить индивидуальные качества водителя, влияющие на безопасное управление автобусом, в первую очередь, оценки его склонности к риску, является чрезвычайно важным.

Данные в путевой лист заносятся должностными лицами АТО (диспетчером, техником по топливно-смазочным материалам и др.). Участие водителя в подготовке путевого листа не допускается.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

На линии в путевой лист заносятся сведения о работе ПС. ре­зультаты проверки контролирующими лицами. Ответственное лицо заказчика расписывается и ставит печать, подтверждая правиль­ность заполнения данных о выполненной работе.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

Работоспособность водителя — состояние, при котором он может выполнять заданные функции (безошибочно управлять автомобилем зависит от состояния водителя (болезненное, утомление,), алкогольное опьянение, заторможенное состояние, стресс).

Действующее законодательство не устанавливает обязательных требований к системе профессионального отбора водителей в органи-зациях, эксплуатирующих транспортные средства.

Психо-физиологический отбор водителей, чьи индивидуальные качества в наибольшей степени соответствуют указанным требованиям, может существенно уменьшить аварийность в организации, эксплуатирую-щей автотранспорт.

Отказать на в приеме на работу водителю на основании отсутствия справки работодатель не может. А вот заключение о прохождении предварительного мед. осмотра др. дело.

Основной акцент в обеспечении профессиональной надежности персонала в организациях, эксплуатирующих автомобильный транс-порт, по понятным причинам делается на работу с водителями.

Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

6.4 . МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

Настоящие правила регулируют порядок перевозки пассажиров в общественном транспорте на всей территории города Димитровграда и являются обязательными для всех пассажиров, а также юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городе.

В условиях современного дорожного движения нарастающую актуальность приобретает поиск дополнительных ресурсов, направленных на обеспечение профессиональной надежности водителя.

Путевой лист является основным первичным документом, оп­ределяющим показатели при учете работы ПС и водителя, начис­ления заработной платы водителю и расчетах за перевозки. При выполнении перевозок товарных грузов совместно с путевым ли­стом используется ТТН.

Номера ТТН, по которым перевозился груз, записывают на об­ратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон, который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью.

Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

Обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов является одним из важнейших направлений деятельности служб пассажирских автотранспортных предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров (далее — АТП), лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Тема 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Профессиональная надежность водителя автомобильного транспорта

ВОПРОС 1. КАКОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВОДИТЕЛЬ, ЧТОБЫ УПРАВЛЯТЬ ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ, РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА КОТОРОГО ПРЕВЫШАЕТ 3500 КИЛОГРАММОВ, НО НЕ ПРЕВЫШАЕТ 7500 КИЛОГРАММОВ, СЦЕПЛЕННЫМ С ПРИЦЕПОМ, РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА КОТОРОГО НЕ ПРЕВЫШАЕТ 750 КИЛОГРАММОВ (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)?

Хозяйствующий субъект автомобильного транспорта с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязан обеспечить проведение их стажировки.

Представляется, что такая классификация водителей автобусов не эффективна, во-первых, из-за отсутствия показателей качества управления транспортным средством; во-вторых, из-за невозможности водителя конкретного типа автобусов повышать свой разряд (и зарплату) за счет совершенствования водительского мастерства. Для активной безопасности большое значение имеет его информативность ТС, под которой понимается свойство ТС обеспечивать водителя и других участников дорожного движения необходимой информацией. Водитель в зависимости от конструкции ТС получает информацию об окружающей обстановке, характере его движения, режиме работы его агрегатов и систем.

4.3 . АНАЛИЗ ДТП И АВАРИЙНОСТИ

Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Требования настоящего РД выполняются работниками отделов кадров, служб безопасности движения; главным инженером и диспетчером.

В удостоверении должны быть указаны те категории (или подкатегории) ТС, к управлению которыми предполагается допустить водителя.

Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

Профессиональная компетентность представляет собой совокуп-ность профессиональных знаний, навыков и умений, которая форми-руется в результате профессиональной подготовки, переподготовки и накопления практического опыта.

Мотивация выражается в заинтересованности человека в процессе работы, результатах труда, удовлетворенности работой в целом. Мотивация обеспечивается и поддерживается режимом труда, оплатой труда, условиями работы, состоянием рабочего места, отношениями с коллективом предприятия и другими факторами.

ВОПРОС 3 УКАЖИТЕ, В КАКОЙ ФОРМЕ ПРОВОДИТСЯ СОБЕСЕДОВАНИЕ С ВОДИТЕЛЯМИ ПРИ ИХ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ИХ ЗНАНИЯМ НА ОСНОВАНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *