Урок закон сохранения массы веществ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Урок закон сохранения массы веществ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как М.В. Ломоносов изменил опыт? Он провёл ряд опытов аналогичных тем, которые проводил Р. Бойль с прокаливанием металлов в ретортах.

Оными опытами нашлось, что мнение славного Роберта Бойля ложно, что без доступа воздуха вес сожженного металла не изменяется. Берусь утверждать, что Р.Бойль не запаивал стеклянную реторту, отчего произошел доступ воздуха в реторту из вне и в его опытах окалина* стала тяжелее чистого свинца.

Суть закона сохранения массы вещества

Михаил Васильевич Ломоносов сумел доказать (практически), что в результате обжига металла общая масса продуктов реакции равна массе реагентов.

Его открыл М. В. Ломоносов, а позже экспериментально подтвердил А. Лавуазье. Так в чем же состоит суть этого закона? Закон сохранения массы веществ впервые сформулировал М. В.

Русский учёный М. В. Ломоносов повторил опыты Р. Бойля. Но металлы он прокаливал в запаянных стеклянных сосудах — ретортах. Взвешивание сосудов до и после реакции показало, что их масса остаётся неизменной.
Фран­цуз­ский химик Клод Луи Бер­тол­ле пы­тал­ся до­ка­зать, что со­став ве­ществ за­ви­сит от про­пор­ций, в ко­то­рых на­хо­дят­ся ре­а­ги­ру­ю­щие ве­ще­ства.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ….

Под­твер­дить пра­виль­ность за­ко­на со­хра­не­ния массы ве­ществ можно с по­мо­щью сле­ду­ю­ще­го опыта. В пер­вом со­су­де Лан­доль­та под­го­то­вим рас­тво­ры йо­ди­да калия и нит­ра­та свин­ца.

Учитель рассказывает историю открытия закона с использованием строк из стихотворения Ефима Ефимовского, посвященного работе М.В.

На данном континенте поселились замечательные жители — вещества. А знаете ли вы язык на котором они общаются?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Более двух столетий прошло со дня смерти М.В.Ломоносова. Лучшие люди России всегда отдавали должное его заслугам.

Великий русский учёный М.В. Ломоносов также занимался изучением реакций прокаливания на воздухе. Однако в отличие от Р. Бойля, он прокаливал металлы не на открытом воздухе, а в запаянных ретортах, взвешивая их до и после реакции.

В первом сосуде Ландольта подготовим растворы йодида калия и нитрата свинца. Во втором сосуде – пройдет реакция хлорида железа с роданидом калия. Плотно закрываем пробки. Уравновешиваем чашки весов. Сохранится ли равновесие после окончания реакций? В первом сосуде выпадает желтый осадок йодида свинца, во втором образуется темно-красный роданид трехвалентного железа.

Химические уравнения.Коэффициенты в уравнениях реакций. Типы химических реакций\\n\\nСегодня мы познакомимся с законом сохранения массы веществ, узнаем историю его открытия.

Конспект урока по химии на тему : «Закон сохранения массы вещества»

Ничем не раз­ли­ча­ют­ся вода, те­ку­щая из на­ше­го крана, вода из род­ни­ка, или вода, по­лу­чен­ная син­те­ти­че­ским путем (име­ет­ся в виду со­став чи­сто­го ве­ще­ства – воды, а не со­став смеси).

Итак ребята, так что же такое химическое уравнение? Ребята , давайте теперь сформулируем определение химического уравнения.

Из данного урока вы узнаете, в чем заключается сущность химической реакции с позиции атомно-молекулярной теории. Урок посвящен изучению одного из важнейших законов химии – закона сохранения массы веществ.

Регулятивные –выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Только с развитием атомно-молекулярной теории стало возможным предположить, как на уровне атомов и молекул происходят химические реакции.

В левой части уравнения записываем химические формулы реагентов (веществ, вступающих в реакцию). Помните!

Обсуждение: «Закон сохранения массы веществ»

В молекулах исходных веществ и в молекулах продуктов реакции содержатся атомы углерода, водорода и кислорода. Их число не меняется, поэтому и масса веществ остаётся неизменной.

Уравнение реакции отражает материальный баланс вступивших в реакцию веществ (реагентов) и образовавшихся продуктов.

Закон сохранения массы веществ в химических реакциях был сформулирован на основе работ по прокаливанию металлов.

Дать понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.

Полученное вещество – сульфид железа (II) – отличное от исходной смеси. Ни железо, ни сера не могут быть визуально обнаружены в нем. Невозможно их разделить и с помощью магнита. Произошло химическое превращение.

Ребята! Закон сохранения массы имел большое значение для дальнейшего развития химической науки. С практической т.з. ученые научились записывать химические реакции с помощью уравнений.

Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 3 раза.

С веществами происходят различные изменения- явления. Чем различаются физические и химические явления?

Закон сохранения массы и энергии

Какое явление вы наблюдали. По каким признакам вы так решили? Как по – другому называется химическое явление. Как нам записать эту химическую реакцию? Выслушиваем предположения учащихся.

Способствовать формированию у учащихся умения выслушивать мнение других, владению различными формами устных выступлений, оценке разных точек зрения.

Плот­но за­кро­ем колбу проб­кой. Го­ре­ние свечи – это хи­ми­че­ский про­цесс. Из­рас­хо­до­вав на­хо­дя­щий­ся в колбе кис­ло­род, свеча гас­нет, хи­ми­че­ская ре­ак­ция за­вер­ша­ет­ся.

Перед проведением эксперимента уравновесим сосуд Ландоля (двухколенная пробирка) на технических весах. В одно колено наливаем бесцветный раствор хлорида бария, а другое – бесцветный раствор сульфата натрия. Наклонив пробирку, переливаем содержимое одного колена к содержимому другого, т.е. смешиваем прозрачные вещества.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

We have detected that you are using Internet Explorer 7, a browser version that is not supported by this website. Internet Explorer 7 was released in October of 2006, and the latest version of IE7 was released in October of 2007. It is no longer supported by Microsoft.

В от­ли­чие от Р. Бойля, про­ка­ли­вал ме­тал­лы не на от­кры­том воз­ду­хе, а в за­па­ян­ных ре­тор­тах и взве­ши­вал их до и после про­ка­ли­ва­ния.

Говорят нужно съесть пуд этого вещества, чтобы стать друзьями. О каком веществе идет речь? Каков характер этого жителя?
На основании чего Р. Бойль делает вывод, что масса прокалённого металла увеличивается за счёт соединения металла с «огненной силой», которая проникает через стенки реторты.

Будьте внимательными, так как в конце урока я попрошу вас объяснить, что понимал автор под этим высказыванием. А ещё вы должны дать ответ на ключевой вопрос: «Как химики познают мир веществ?».

Отрабатываются умения в составлении уравнений реакций, формул веществ, определения валентности. В ходе урока воспитывается чувство гордости за отечественного ученого М.В. Ломоносова.

Уравнение реакции составляется на основе закона сохранения массы веществ, т. е. слева и справа должно быть одинаковое число атомов. Это достигается расстановкой коэффициентов перед формулами веществ.

С жителями этой страны постоянно происходят какие-то события, превращения, которые мы называем явлениями.

Познакомить учащихся с исторической справкой — открытия закона сохранения массы веществ. Показать значение открытия закона.

Ребята, как и вы, ученые высказывали различные гипотезы по данной проблеме. У нас есть уникальная возможность перенестись в далекое прошлое, увидеть и услышать самих ученых!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *