Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Урок закон сохранения массы веществ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как М.В. Ломоносов изменил опыт? Он провёл ряд опытов аналогичных тем, которые проводил Р. Бойль с прокаливанием металлов в ретортах.
Оными опытами нашлось, что мнение славного Роберта Бойля ложно, что без доступа воздуха вес сожженного металла не изменяется. Берусь утверждать, что Р.Бойль не запаивал стеклянную реторту, отчего произошел доступ воздуха в реторту из вне и в его опытах окалина* стала тяжелее чистого свинца.
Суть закона сохранения массы вещества
Михаил Васильевич Ломоносов сумел доказать (практически), что в результате обжига металла общая масса продуктов реакции равна массе реагентов.
Его открыл М. В. Ломоносов, а позже экспериментально подтвердил А. Лавуазье. Так в чем же состоит суть этого закона? Закон сохранения массы веществ впервые сформулировал М. В.
Русский учёный М. В. Ломоносов повторил опыты Р. Бойля. Но металлы он прокаливал в запаянных стеклянных сосудах — ретортах. Взвешивание сосудов до и после реакции показало, что их масса остаётся неизменной.
Французский химик Клод Луи Бертолле пытался доказать, что состав веществ зависит от пропорций, в которых находятся реагирующие вещества.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ….
Подтвердить правильность закона сохранения массы веществ можно с помощью следующего опыта. В первом сосуде Ландольта подготовим растворы йодида калия и нитрата свинца.
Учитель рассказывает историю открытия закона с использованием строк из стихотворения Ефима Ефимовского, посвященного работе М.В.
На данном континенте поселились замечательные жители — вещества. А знаете ли вы язык на котором они общаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Более двух столетий прошло со дня смерти М.В.Ломоносова. Лучшие люди России всегда отдавали должное его заслугам.
Великий русский учёный М.В. Ломоносов также занимался изучением реакций прокаливания на воздухе. Однако в отличие от Р. Бойля, он прокаливал металлы не на открытом воздухе, а в запаянных ретортах, взвешивая их до и после реакции.
В первом сосуде Ландольта подготовим растворы йодида калия и нитрата свинца. Во втором сосуде – пройдет реакция хлорида железа с роданидом калия. Плотно закрываем пробки. Уравновешиваем чашки весов. Сохранится ли равновесие после окончания реакций? В первом сосуде выпадает желтый осадок йодида свинца, во втором образуется темно-красный роданид трехвалентного железа.
Химические уравнения.Коэффициенты в уравнениях реакций. Типы химических реакций\\n\\nСегодня мы познакомимся с законом сохранения массы веществ, узнаем историю его открытия.
Конспект урока по химии на тему : «Закон сохранения массы вещества»
Ничем не различаются вода, текущая из нашего крана, вода из родника, или вода, полученная синтетическим путем (имеется в виду состав чистого вещества – воды, а не состав смеси).
Итак ребята, так что же такое химическое уравнение? Ребята , давайте теперь сформулируем определение химического уравнения.
Из данного урока вы узнаете, в чем заключается сущность химической реакции с позиции атомно-молекулярной теории. Урок посвящен изучению одного из важнейших законов химии – закона сохранения массы веществ.
Регулятивные –выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.
Только с развитием атомно-молекулярной теории стало возможным предположить, как на уровне атомов и молекул происходят химические реакции.
В левой части уравнения записываем химические формулы реагентов (веществ, вступающих в реакцию). Помните!
Обсуждение: «Закон сохранения массы веществ»
В молекулах исходных веществ и в молекулах продуктов реакции содержатся атомы углерода, водорода и кислорода. Их число не меняется, поэтому и масса веществ остаётся неизменной.
Уравнение реакции отражает материальный баланс вступивших в реакцию веществ (реагентов) и образовавшихся продуктов.
Закон сохранения массы веществ в химических реакциях был сформулирован на основе работ по прокаливанию металлов.
Дать понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.
Полученное вещество – сульфид железа (II) – отличное от исходной смеси. Ни железо, ни сера не могут быть визуально обнаружены в нем. Невозможно их разделить и с помощью магнита. Произошло химическое превращение.
Ребята! Закон сохранения массы имел большое значение для дальнейшего развития химической науки. С практической т.з. ученые научились записывать химические реакции с помощью уравнений.
Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 3 раза.
С веществами происходят различные изменения- явления. Чем различаются физические и химические явления?
Закон сохранения массы и энергии
Способствовать формированию у учащихся умения выслушивать мнение других, владению различными формами устных выступлений, оценке разных точек зрения.
Плотно закроем колбу пробкой. Горение свечи – это химический процесс. Израсходовав находящийся в колбе кислород, свеча гаснет, химическая реакция завершается.
Перед проведением эксперимента уравновесим сосуд Ландоля (двухколенная пробирка) на технических весах. В одно колено наливаем бесцветный раствор хлорида бария, а другое – бесцветный раствор сульфата натрия. Наклонив пробирку, переливаем содержимое одного колена к содержимому другого, т.е. смешиваем прозрачные вещества.
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
We have detected that you are using Internet Explorer 7, a browser version that is not supported by this website. Internet Explorer 7 was released in October of 2006, and the latest version of IE7 was released in October of 2007. It is no longer supported by Microsoft.
В отличие от Р. Бойля, прокаливал металлы не на открытом воздухе, а в запаянных ретортах и взвешивал их до и после прокаливания.
Говорят нужно съесть пуд этого вещества, чтобы стать друзьями. О каком веществе идет речь? Каков характер этого жителя?
На основании чего Р. Бойль делает вывод, что масса прокалённого металла увеличивается за счёт соединения металла с «огненной силой», которая проникает через стенки реторты.
Отрабатываются умения в составлении уравнений реакций, формул веществ, определения валентности. В ходе урока воспитывается чувство гордости за отечественного ученого М.В. Ломоносова.
Уравнение реакции составляется на основе закона сохранения массы веществ, т. е. слева и справа должно быть одинаковое число атомов. Это достигается расстановкой коэффициентов перед формулами веществ.
С жителями этой страны постоянно происходят какие-то события, превращения, которые мы называем явлениями.
Познакомить учащихся с исторической справкой — открытия закона сохранения массы веществ. Показать значение открытия закона.
Ребята, как и вы, ученые высказывали различные гипотезы по данной проблеме. У нас есть уникальная возможность перенестись в далекое прошлое, увидеть и услышать самих ученых!