Правила езды на велосипеде в РБ 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила езды на велосипеде в РБ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

ПДД для велосипедистов Беларуси

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

Действующие ПДД достались Беларуси в наследство от СССР, и многое в них устарело, а многое — не предусмотрено.

Например, в Правилах нет упоминания таких видов транспорта, как электровелосипеды и электросамокаты, хотя они способны развивать приличную скорость и на улицах городов их все больше с каждым годом. Люди на роликах, скейтах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах считаются пешеходами, и по Правилам должны ездить по пешеходным, а не велодорожкам.

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно1. Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.

Из текста Правил неясно, что означает условие о невозможности движения. Например, на тротуаре разобрана плитка, под колесами песок — считается ли это невозможным для движения? В ПДД ответа на этот вопрос нет.

Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах

У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой2.

Непонятно, нарушает ли Правила подросток 15 лет, который ездит у себя во дворе на велике без фонарей и зеркала заднего вида.

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя6. Вы должны остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, катя велосипед рядом с собой.

Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкой7. Если в этом месте нет светофора, то в большинстве случаев сначала едут автомобили, потом вы (кроме случаев, когда автомобиль поворачивает направо или налево).

Если перед вами пешеходный переход и рядом с ним нет разметки, которая обозначает пересечение велодорожки с проезжей частью, или знака «велосипедная дорожка», вы должны сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

Где можем двигаться?

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

— выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Следует отметить, требование данного подпункта распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги;

— колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы е более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

— при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При их отсутствии или неисправности велосипедист при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

В своих предложениях по изменению законодательства мы предлагаем обязать велосипедистов при движении по загородным трассам в темное время суток использовать жилет повышенной видимости.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Данное требование продиктовано необходимостью обеспечения безопасности велосипедистов, т.к. большая скорость движения велосипедиста по сравнению с пешеходами позволяет ему появиться на пешеходном переходе в очень короткий промежуток времени. Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.

Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При этом, пересечение велодорожки с дорогой не является перекрестком. При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

За нарушение велосипедистом Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность и квалифицируется по статье 18.23 КоАП РБ, состоящая из четырех частей:

ч. 1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

ч. 2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

ч. 3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, –
влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

ч. 4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

По состоянию на 29.03.2017 базовая величина в Республике Беларусь составляет 23 руб.

В проекте изменений к ПДД предпринята попытка узаконить новые средства, которые используются для передвижения: моноколеса, электросамокаты, гироскутеры и так далее.

«К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч» (проект изменений в ПДД)

— У меня есть вопрос по поводу терминологии, — задумывается Юрий Краснов. — Что такое «средство персональной мобильности» (СПМ)? Как его понимать? Очевидно, авторы правок решили объединить все, что едет чуть быстрее пешехода и перевозит только одного человека. Но позвольте, велосипед с электродвигателем под это определение не попадает? А автомобиль?

В последнее время велосипедистов на улицах становится все больше и больше. Этот транспорт служит не только в рекреационных целях, но постепенно занимает место в структуре городской мобильности. И это нормально, что он требует все больше места и прав.

— Когда-то велосипедисты ездили по проезжей части (не далее 1 метра от ее края), — вспоминает Юрий Краснов. — Я помню, как ждал исполнения 14 лет, чтобы установить зеркало и выехать на дорогу. Все водители были в курсе, что по улицам может двигаться велик. А потом их вдруг решили убрать с проезжей части. Это было вызвано тем, что интенсивность потока автомобилей увеличилась, и велосипедист, как незащищенный участник дорожного движения, легко мог стать жертвой ДТП.

Не придумали ничего лучше, как заставить велосипедистов двигаться по тротуарам. Не самое лучшее решение. К чему это привело? До сих пор многие помнят про случай с битой.

— Есть масса других негативных примеров, не получивших широкой огласки, — напоминает ведущий рубрики. — В одну мою знакомую на тротуаре врезался велосипедист. Удар пришелся в лицо. Благо у нее стояли брекеты, и это хоть как-то защитило челюсть.

Но вы представьте картину: у девушки кровотечение, она говорить не может. А велосипедист со словами «Ой, извините», подхватывает свое транспортное средство и уезжает. Что дальше? Обращаться в милицию? Сказать, мол, человек в зеленой майке на красном велосипеде совершил наезд и скрылся? Как по таким приметам кого-нибудь установить?

Тем не менее придерживаемся мнения, что велосипед доказал эффективность в городе и используется не только в теплое время года. А значит, требуется создание отдельной инфраструктуры.

— Велосипед — все-таки транспортное средство, а велосипедист — водитель, — говорит Юрий Краснов. — Логичнее, если ему будет разрешено двигаться по проезжей части, но там он должен быть защищен.

Отдельный вопрос касается необходимости спешиваться на «зебре». Пока авторы правок явно осторожничают: хотят разрешить пересекать, не слезая с велосипедов, только регулируемые переходы, причем с оговоркой — нужно замедлиться до скорости пешехода.

— Честно говоря, я, когда еду на велосипеде, так и делаю, — признается ведущий «Разборов…». — Требование каждый раз спешиваться — глупое и невыполнимое. Поэтому нахожу пешехода и аккуратно еду рядом, чтобы меня видели водители и мое появление не стало для них неожиданностью.

  1. Велошлем – не понты, а средство защиты. Сломанная при падении рука срастется, а вот с черепом могут быть проблемы.
  2. Не отвечай на телефонные звонки во время езды, если не пользуешься Bluetooth-гарнитурой.
  3. Не вставляй наушники в оба уха, и тем более не слушай громкую музыку в людном месте во время езды.
  4. Обозначь световозвращающими элементами не только велосипед, но и себя: фликеры на одежде и рюкзаке спасли немало жизней.
  5. На пешеходной дорожке не разгоняйся, чтобы под твоими колесами не оказались ни ребенок, ни собака, ни зазевавшийся взрослый пешеход.

Многочисленные шеринговые компании активно предлагают всем желающим средства персональной мобильности, предоставляя возможность взять их в аренду. Стоит отметить, что на сегодняшний день действующим законодательством передвижение на таких устройствах в полной мере не урегулировано. МВД инициированы изменения в Правила дорожного движения.
В первую очередь лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, будут приравнены к пешеходам. Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине. Скорость электросамоката или других средств индивидуальной мобильности должна быть не больше 25 километров в час.

Ездить на велосипеде можно по велосипедной дорожке. Если ее нет – по тротуару, обочине или пешеходной дорожке. При этом велосипедист не должен мешать пешеходам. Ехать по проезжей части можно только когда пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет либо двигаться по ним невозможно.

При этом нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно лишь для объезда припаркованных на обочине машин или при наличии других препятствий.

Двигаясь по дороге компанией из велосипедистов, нужно ехать друг за другом (в один ряд).

Во дворах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в абсолютно любом возрасте. А выезжать на проезжую часть разрешено лишь с 14 лет. Детям младше 14 лет делать это без сопровождения взрослых запрещено.

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ И ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ – ТОЛЬКО ПЕШКОМ

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя. Нужно остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. Переезжать проезжую часть можно при наличии разметки, обозначающей пересечение с велосипедной дорожкой.

ПОВОРОТ НАЛЕВО – вытянутая в сторону поворота прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.

ОСТАНОВКА – любая поднятая вверх рука.

ПОВОРОТ НАПРАВО – вытянутая в сторону поворота прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Использовать технически неисправные велосипеды.
  • Двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы.
  • Перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.
  • Перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие его управлению.
  • Буксировать свой велосипед каким-либо транспортом.
  • На велосипеде буксировать другой транспорт.

Велосипед должен иметь исправные тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал. Он также должен быть оборудован зеркалом заднего вида и световозвращателями: спереди — белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны — оранжевого.

При движении по дороге в темное время суток или при недостаточной видимости спереди на велосипеде должна быть включена фара (фонарь), излучающая белый свет, а сзади — красный свет.

Правила дорожного движения велосипедистов

Ездить на велосипеде надо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Если же указанных элементов дороги нет либо двигаться по ним невозможно, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Нельзя ездить на велосипеде по автомагистралям.

Ездить по дорогам надо по ходу движения транспортных средств. Также по ходу движения в темное время суток или при недостаточной видимости дороги должен идти пешеход, если он передвигается по проезжей части дороги и ведет велосипед, который при этом должен быть обозначен габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными для движения пешеходов.

Велосипедистам запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.

При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам пересекающим ее по велосипедной дорожке.

  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;
  • буксировать велосипед и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Кроме того, в 2021 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 — 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Правила безопасности при езде на велосипеде

А теперь, так сказать, самое интересное. Что будет, если велосипедист выпил, но ничего не нарушает, никого не травмирует, а просто аккуратно едет домой?

Здесь можно сломать голову, прорываясь сквозь дебри нашего законодательства.

Смотрим ПДД. В них сказано, что водитель – это физическое лицо, управляющее транспортным средством (…), а велосипед – это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем.

При этом п.10.1 запрещает водителю “управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения”.

А что у нас предусмотрено за нарушение ПДД? Правильно, ответственность по ч.1 ст.18.23 КоАП!

Но с применением ч.2 в таком случае уже возникают проблемы: привлекать к ответственности за нарушение ПДД, заключавшееся в управлении велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, а как отягчающий признак указывать все то же состояние алкогольного опьянения? Это уже никуда не годится.

Очевидно, что законодатель имел в виду нарушение иных требований ПДД, касающихся участия велосипедиста в дорожном движении, но, как обычно, неудачно сформулировал норму?

Такой “формальный” подход к нарушению ПДД велосипедистом нелогичен и несправедлив. Поэтому на практике нормы закона трактуются “по совести”:

– За что я буду штрафовать велосипедиста, который ничего не нарушает? Едет человек – пусть едет! А вот если он нарушил правила маневрирования, расположения на проезжей части или что-то еще, то будет привлечен к ответственности. Если он при этом будет пьян, штраф будет больше, – рассуждают в неофициальных разговорах сотрудники ГАИ.

На словах все, конечно, хорошо. Но пока в проблеме привлечения велосипедистов к ответственности не будут расставлены точки над “i”, каждый, кто сядет за руль велосипеда выпившим, будет “под колпаком”. Пусть даже и формальным.


Никто не спорит, что езда на велосипеде изначально достаточно опасна: слишком велик риск серьезных травм для всех участников движения. Поэтому попытки управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения должны пресекаться, а нарушители – преследоваться. Однако если мы требуем от водителей соблюдения правил и законов, эти правила нужно четко прописать.

Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.

Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.

© 2017-2021 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).

  • Могилевская
    • Могилёв
    • Бобруйск
    • Быхов
    • Горки
    • Дрибин
    • Костюковичи
    • Кричев
    • Мстиславль
    • Осиповичи
  • Минская
    • Минск
    • Борисов
    • Вилейка
    • Жодино
    • Молодечно
    • Слуцк
    • Солигорск
    • Червень
  • Гродненская
    • Гродно
    • Волковыск
    • Лида
    • Новогрудок
    • Ошмяны
    • Слоним
    • Сморгонь
    • Щучин
  • Гомельская
    • Гомель
    • Добруш
    • Житковичи
    • Жлобин
    • Калинковичи
    • Мозырь
    • Петриков
    • Речица
    • Рогачев
    • Светлогорск
    • Хойники
  • Витебская
    • Витебск
    • Браслав
    • Глубокое
    • Лиозно
    • Орша
    • Полоцк
    • Поставы
  • Брестская
    • Брест
    • Барановичи
    • Ганцевичи
    • Кобрин
    • Лунинец
    • Пинск
    • Пружаны
    • Столин
  • Як добрыя намеры царквы нішчаць гістарычную спадчыну беларусаў
  • Балтаскандынаўская канфедэрацыя
  • Кто настраивает и помогает оплачивать рекламу известным брендам?
  • Дикий отдых белорусского караванера

Национально-правовой портал республики неоднократно информировал население о том, что отношения в области перемещения на дорогах регулируются Правилами дорожного движения, которые, по сути, и по форме, являются нормативным актом, приравнённым к закону. Иногда есть случаи, в которых вступают в действие иные законодательные акты или международные нормы, принятые странами-членами ЕАЭС на территории международного союза. Но правила любого договора, заключенного между странами, применяются только после того, как в Беларуси издается соответствующий закон, признающий их действие.

В 2020 году в ПДД были внесены очередные коррективы, вызванные реалиями современной действительности. Это не первое и не последнее обновление в варианте, появившемся в конце прошлого века. Необходимость коррекции выясняется ежегодно, потому что происходят трансформации:

  • в перечне транспортных средств, перемещающихся на дорогах;
  • законодательстве РБ, регулирующем взаимоотношения между субъектами права, индивидуумами, состоящими в определенных взаимоотношениях и субъектами хозяйствования;
  • порядке действия контролирующих органов, направленных на обеспечение безопасности.

Такие нововведения появляются только при возникновении необходимости, вызванной особыми обстоятельствами или коррективах, внесенных в другие нормативные акты. Экзамен ПДД в Беларуси, наряду с другими изменениями в Правилах дорожного движения, тоже претерпел трансформации. В данном случае пандемия коронавируса, неизменно представляющая опасность инфицирования при контакте граждан, и не только в местах массового скопления, но и при несоблюдении социальной дистанции, привела к необходимости появления новых форм предупреждения заражения в условиях тяжелой эпидемиологической обстановки.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Люди, которые давно управляют автомобилями разных категорий, несомненно, знают тонкости правил и нюансы разрешения сложных ситуаций, возникающих на сложных участках движения, при ДТП. Однако они должны будут сдать экзамены при изменении категории или в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Выпускники автошкол в обязательном порядке сдают теорию и практику вождения. Только после этого они получают документ, подтверждающий их компетентность, как участников дорожного движения. Разумеется, к ним должен присоединиться опыт, но его получение – дело времени и перманентной тренировки.

Эксперты предполагают, что со временем человеку за рулем уже не нужно будет знать правила движения, примерно так же, как сейчас стали не нужны знания города и названий улиц, чтобы добраться к нужному адресу. В современных транспортных средствах для этого имеется навигатор, способный проложить самый короткий или оптимальный для часа пик (с учетом пробок на автомобильных трассах) путь, не отвлекая внимание водителей на ориентирование в обстановке.

Наличие трех форм сдачи тестирования означает, что у будущего водителя ТС есть только одна возможность обрести вожделенный документ. Выбирать приемлемую форму нужно с учетом собственных индивидуальных особенностей и приоритетов:

  1. Бумажный носитель позволяет полноценно сосредоточиться и вспомнить необходимые ответы людям, которые не привыкли работать с компьютерными устройствами и потратят драгоценное время на то, чтобы освоить принцип отправки ответа.
  2. При всей видимой предпочтительности экзамена на электронном устройстве, у него есть ощутимые минусы: ограничения по времени и система оценивания, предполагающая возможность только одного неверного ответа. Тем, у кого есть необходимые знания, и уровень уверенного пользователя ПК не составит труда дать правильные ответы и отправить их своевременно.
  3. В экзамене посредством личного собеседования есть больше привычных условий. Но между экзаменующимся и экзаменатором не всегда устанавливается контакт. Экзамен нередко проваливается из-за предвзятого отношения, давления или личных эмоций. Зато здесь больше возможностей получить опосредованную подсказку, сориентироваться по реакции человека, сидящего напротив.

Всемирное информационное пространство раскрывает перед своими пользователями неограниченные возможности в преодолении объективных сложностей. На специальных сайтах регулярно появляются ответы ПДД, в которых учитываются принятые изменения и приводятся варианты правильного прохождения тестирования. Никаких сложностей с поиском информации не наблюдается. Авторы предлагают не только скачать бесплатно ПДД 2022 в РБ (возможно, пока есть только варианты текущего года), но информация по ответам и вопросам будет непременно обновлена, как только контролирующие органы сочтут необходимым внесение изменений в ныне действующие.

Необходимые сведения могут быть представлены в виде:

  • вопросов и ответов на них;
  • списка заданий, которые подверглись трансформациям;
  • подробных разъяснений, почему изменился на другой вариант ранее правильный ответ;
  • возможности пройти онлайн-тестирование, чтобы оценить свой уровень знаний и необходимость в дополнительной подготовке

ПДД – нормативно-законодательный документ, незнание которого не освобождает от административной, финансовой или уголовной ответственности за создание аварийной ситуации или участие в ДТП. Возможно, с усовершенствованием ТС, необходимость в них и отпадет, но пока для получения прав на вождение транспортного средства знание правильных ответов обязательно и даст возможность сдать экзамен по теории без затруднений и сложностей.

Либо, когда велосипед серьёзно загружен, когда излишние спешивания становятся небезопасны самому велосипедисту. Это из личных наблюдений…Да и смысл непрерывного оперативного передвижения теряется, не считая разных нюансов про контактные педали и прочее. Плюс тихо и без фанатизма можно спокойно и по пешеходному проследовать и вполне безопасно будет.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4). 7.Сигналы, подаваемые велосипедистом Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2): Остановка: поднятая вверх рука (любая). Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2) В ПДД Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами.

Если нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад, убедившись, что путь свободен поворачиваем. Объезжая стоящие машины, будьте осторожны — в них может внезапно открыться дверца.

В Минске проиндексированы именные приватизационные чеки «Жилье». Сколько стоят чеки и как их можно использовать?

Велосипедная дорожка конструктивно отделена от проезжей части или тротуара, а также может быть выполнена в виде отдельной дороги, то есть образовывать полноценные перекрестки с автомобильными дорогами. Для ее обозначения обязательно наличие дорожного знака «Велосипедная дорожка».

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2).

Велосипед может быть оснащен электродвигателем мощностью не более 0,25 кВт с автоматическим отключением на скорости более 25 км/ч.

Движение Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2); Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

А если участник дорожного движения находится при этом в состоянии алкогольного опьянения, то от 3 до 5 базовых величин.

Если нарушивший велосипедист пьяный или под кайфом либо он отказался от освидетельствования, штраф составит от 450 до 750 тысяч рублей.

Мы ежедневно публикуем самую актуальную информацию о Киргизии и Бишкеке»,»title»:»Новости Кыргызстана и Бишкека.

ПДД для велосипедистов или правила движения на велосипеде в 2020 году

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Согласно п.154 ПДД, запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять велосипедом на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Колоны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

«Та редакция правил дорожного движения, которая получается, нам очень нравится. Это такой шаг к тому, чтобы ПДД стали более современными, чтобы они включали и участников дорожного движения со средствами персональной мобильности», – отметил председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов.

По его словам, если пройтись по всему корпусу изменений в ПДД, касающихся велосипедного движения, там снят ряд противоречий, которые были.

«Есть такие улучшения, как возможность не спешиваться на регулируемом пешеходном переходе. Но, например, введена такая ужесточающая норма, как необходимость ношения жилета велосипедистом в темное время суток на загородной дороге. Мы считаем, это тоже правильно», – поделился мнением представитель велосообщества.

Изменения в ПДД коснутся также средств персональной мобильности.

«Нам нужно правильно вписать в ПДД электровелосипеды, электросамокаты, моноколеса, наноботы и отдельно нужно выделить тяжелые электроскутеры», – подчеркнул Горбунов.

По тем формулировкам, которые есть сейчас, если мощность электровелосипеда превышает 250 Вт, он автоматически относится к мопедам.

«Они требуют знака, регистрации и движения по проезжей части. Есть более мощные электровелосипеды с ограничением скорости до 25 километров в час. Тогда логичнее, чтобы они подпадали под категорию «велосипеды», – объяснил он.

Единственный вопрос, который возник у владельцев моноколеса, касается конструктивного ограничения скорости, которое предлагают в новых правилах.

Остается открытым вопрос о тяжелых электроскутерах. Пока нет четкого ответа на вопрос, как их классифицировать и где им можно ездить.

«Тяжелые электроскутеры – это либо средства персональной мобильности, либо велосипеды, мопеды или мотоциклы. Определяйтесь, исходя из того положения о мощности, которые записаны в ПДД. Если вы хотите участвовать в дорожном движении, покупайте такие транспортные средства, которые могут попадать под определенные критерии», – посоветовал начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон.

Ну какая велофара будет видна днём? Этот пункт правил для велосипеда как для транспортного средства — БЛАЖ для светлого времени суток, тёмного времени — да! Но даже самая яркая велофара и габарит не идут ни в какое сравнение с мощностью автоэлектрики. Прожектор возить, смысл для велика, да и не каждый водитель обратит внимание даже на яркие велофары?!

С наступлением весенне-летнего сезона на дорогах столицы количество двухколесного транспорта увеличивается. Мотоциклы, мопеды, скутеры, и, конечно, велосипеды – менее заметны на дороге, чем автомобили, и поэтому менее защищены. Проезд перекрёстков На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10).

Если нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад, убедившись, что путь свободен поворачиваем. Объезжая стоящие машины, будьте осторожны — в них может внезапно открыться дверца.

В Минске проиндексированы именные приватизационные чеки «Жилье». Сколько стоят чеки и как их можно использовать?

Велосипедист — управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего, на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

Велосипедист — управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.

Движение Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2); Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

В случае, если действия велосипедиста повлекли создание аварийной ситуации, то придется уплатить штраф от 3 до 8 базовых величин.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *