Программа производственного контроля 2022 г в сельхоз предприятии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа производственного контроля 2022 г в сельхоз предприятии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Программа производственного контроля

Программа производственного контроля (ППК) — это обязательный документ для любой организации независимо от ее масштабов и сферы деятельности. Она представляет собой перечень и график регулярно проводимых на предприятии мероприятий, которые обеспечивают соответствие производственных процессов санитарным нормам. Программа утверждается руководителем предприятия или его доверенным лицом и имеет неограниченный срок действия. Менять ППК нужно только в тех случаях, когда в работе организации происходят изменения, которые способны повлиять на санитарно-эпидемиологическую обстановку. Без разработки и утверждения ППК осуществлять хозяйственную и предпринимательскую деятельность противозаконно.
Суть Производственного контроля состоит в регулярном выполнении описанных в ППК мероприятий, что в итоге обеспечивает соблюдение санитарных норм и предотвращает возможные угрозы для здоровья и жизни потребителей.

Типовые программы производственного контроля

Составление Программы производственного контроля осуществляется в свободной форме. Конкретных требований к структуре и перечню мероприятий санитарного контроля нет. Естественно, типовые ППК существуют, но они не способны учесть и отразить все специфические для конкретной организации факторы. Поэтому каждой организации следует составлять Программу с учетом ее специфики и особенностей. Качественная и проработанная ППК облегчает контроль за соблюдением санитарных норм и делает легче прохождение проверок со стороны контролирующих органов. Также ППК помогает организациям избегать крупных штрафов для руководства, должностных лиц и сотрудников предприятия.
Группа компаний ЭКСПЕРТ ГАРАНТ работает в сфере систем менеджмента качества и сертификации с 2012 года. Мы помогли 1000 предприятий разобраться в сложном мире стандартов и СМК и решить связанные с ними вопросы. Мы сертифицируем, проводим аудиты СМК, разрабатываем документацию, обучаем персонал и руководство предприятий. Наша работа направлена на реальное совершенствование корпоративной культуры, — мы предлагаем вам и вашему предприятию возможность становиться лучше на деле, а не на бумаге.

В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, уровни которых требуют контроля на предмет соответствия гигиеническим нормативам, применяют:

  • результаты специальной оценки условий труда;
  • результаты лабораторных исследований, полученные в рамках федерального госконтроля, лабораторного контроля на производстве;
  • документацию изготовителя (производителя);
  • эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

Организация (ИП) в своём локальном акте определяет номенклатуру, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда. Этот документ также называют программой производственного контроля.

При этом нужно учитывать:

  • характеристики производственных процессов и технологического оборудования;
  • наличие вредных производственных факторов;
  • степень их влияния на здоровье работника и среду его обитания.

Здесь всё просто: объекты производственного контроля за условиями труда – рабочие места.

Способы проведения контроля на производстве

Производственный контроль за условиями труда возможен посредством проведения (организации):

  • лабораторных исследований (испытаний);
  • измерений факторов производственной среды.

Лабораторные исследования и испытания может проводить как своя лаборатория при предприятии, так и иная аккредитованная лаборатория (центр).

Программа производственного контроля

Компания устанавливает программу производственного контроля за условиями труда, которая должна включать:

  • перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
  • перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований.

В программе производственного контроля также должна быть указана информация о наличии факторов производственной среды и трудовых процессах, обладающих канцерогенными свойствами. А именно:

  • перечень технологических процессов, при которых используют канцерогенные вещества (с указанием их наименования);
  • количество работников, напрямую контактирующих с данным веществами и занятых на соответствующих технологических процессах (всего и отдельно женщин, с указанием профессий).

Иногда в помещениях в воздухе рабочей зоны практически всегда есть риск формирования загрязнения веществами с остронаправленным механизмом действия, уровень которого превышает гигиенические нормативы. В этом случае производственный контроль таких веществ нужно вести постоянно в автоматическом режиме.

В случаях превышения их допустимого уровня должен быть звуковой и световой сигнал оповещения.

Также допустим контроль воздуха рабочей зоны перед входом в такие помещения.

Он включает контроль за соблюдением гигиенических нормативов по уровням:

  • микроклимата;
  • освещенности;
  • шума;
  • вибрации (общей и локальной);
  • инфразвука;
  • ультразвука;
  • электромагнитного излучения;
  • лазерного излучения;
  • ультрафиолетового излучения;
  • тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах.

В отношении этих факторов номенклатуру, объем и периодичность производственного контроля предприятие устанавливает с учетом степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания. Условия обращения внимания на перечисленные факторы:

  • они идентифицированы на рабочих местах в ходе проведения спецоценки условий труда и/или ранее проведенного производственного лабораторного контроля;
  • их фактические уровни не соответствуют установленным гигиеническим нормативам.

Также контролировать перечисленные факторы нужно после проведения реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда.

Вообще рабочие места после замены, модернизации или капремонта оборудования оценивают на соответствие гигиеническим нормативам на основе результатов спецоценки условий труда или производственного контроля.

ПРОГРАММА производственного контроля 2020

Сотрудничая с нами в области реализации ППК, вы получаете следующие преимущества:

  • «Служба одного окна»: единый поставщик лабораторных услуг по всей России вне зависимости от вида пищевой продукции и необходимых методов исследования
  • Квалифицированный пробоотбор обученными специалистами
  • Обеспечение сохранности проб во время их транспортировки в лаборатории
  • Онлайн-платформа по предоставлению протоколов испытаний
  • Формирование отчетности под запросы заказчика
  • Глубокое знание вопросов технического регулирования производства и оборота пищевой продукции в РФ
  • Аутсорсинг лабораторий для пищевого сектора
  • Проверка маркировки пищевых продуктов
  • Потребительская оценка продуктов

16 Ноябрь 2021 О том, как повысить уровень гигиены производственной среды с помощью аналитики и вовлечения персонала, рассказала «Барнаульская водяная компания» в своей заявке на конкурс SGS Academy «Ценные практики в области ППУ — 2021».

Программа производственного экологического контроля -2021

При расчете рассеивания на границе промплощадки в направлении ближайшей жилой застройки принимается контрольная точка.

В план-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК м.р. загрязняющих веществ на границе предприятия.

По результатам расчета рассеивания, без учета фоновых концентраций в План-графике контроля источников выбросов учитываются источники, выброс от которых превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих вещества на границе предприятия в сторону наиболее близко расположенного жилья.

План график контроля стационарных источников выбросов разрабатывается согласно Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

При организации контроля за соблюдением нормативов выбросов определяются категории источников выбросов в разрезе каждого вредного вещества, т. е. категория устанавливается для сочетания «источник — вредное (загрязняющее) вещество» для каждого k-го источника и каждого выбрасываемого им j-го вредного вещества.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 — если у вашего предприятия произошли изменения в технологии производства, в результате чего изменились выбросы и сбросы загрязняющих веществ (качественные характеристики), образование отходов (появились или не образуются отходы производства и потребления), а также если объемы выбросов и сбросов изменилось более чем на 10 % , то необходима корректировка программы производственного экологического контроля.

Также установлен срок проведения корректировки программы ПЭК — это 60 дней с даты произошедших изменений.

Регулярность выполнения проверочных мероприятий зависит от класса опасности и иных параметров контроля, в частности:

  • Объекты 1 класса опасности обследуют 1 раз в 10 дней
  • Участки 2 класса опасности исследуются примерно 1 раз в месяц
  • Территории 3 класса опасности изучают 1 раз в квартал
  • Уровень шума фиксируют ежегодно
  • Показатели микроклимата анализируют каждое полугодие
  • Потенциально опасные электромагнитные поля диагностируют 1 раз в 4 месяца

ППК следует разработать до начала осуществления хозяйственной деятельности. Разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо иным уполномоченным лицом.

Срок действия ППК законом не установлен.

Но важно помнить, что при изменениях в работе организации – при изменении вида деятельности, технологии производства, реконструкции, перепрофилировании объекта, реорганизации рабочих мест, изменениях в штатной структуре, в перечне оказываемых услуг и т.д., в ППК также следует внести изменения.

Разработаны новые требования к содержанию программы ПЭК

  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.,
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07. 2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил – СП 1.1.1058-01 (с изменениями на 27.03.2007 г.)» (вместе с «СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 г.),
  • действующие технические регламенты Таможенного союза и стандарты ГОСТ, под действие которых подпадает выпускаемая Вами продукция/Ваше производство.

Программа производственного контроля может быть разработана как самостоятельно, так и с привлечением специалистов.

Для самостоятельной разработки программ можно использовать типовые программы. Однако, это всего лишь шаблон и его необходимо адаптировать, чтобы ППК соответствовала специфике именно Вашего объекта (магазина, ресторана, салона красоты, медицинской организации, производства, или любого другого). Примером может служить то, что даже для двух медицинских центров с похожими направлениями врачебной деятельности перечень санитарно-гигиенических мероприятий, объем и виды лабораторных исследований будут отличаться. Это зависит от характера оказываемых услуг, количества рабочих мест, видов процедур, используемого медицинского и диагностического оборудования и ряда других условий.

Грамотно составленная программа содержит множество индивидуальных сведений о предприятии.

Разработка программы и плана лабораторного производственного контроля требует определенных знаний, поэтому должна выполняться специалистами, подготовленными по этому разделу деятельности.

Срок действия программы производственного контроля законом не установлен, но при различных изменениях в работе предприятия (объекта) — в его штатной структуре, в перечне оказываемых услуг и т.д., в систему производственного контроля также вносятся изменения. Кроме того, необходимо проводить корректировку программы (не реже чем 1 раз в год) на соответствие ее положений требованиям действующего санитарного законодательства.

Документальным подтверждением осуществления лабораторного производственного контроля являются результаты исследований (протоколы лабораторных исследований), проведенных на базе собственных или аккредитованных, в установленном порядке, лабораториях.

Программа производственного контроля с 2007 года не согласовывается в управлениях или территориальных отделах Роспотребнадзора, ее оценка осуществляется при проведении плановых контрольно-надзорных мероприятий.

Исключением является ППК качества и безопасности систем водоснабжения (питьевой воды, горячей воды), которая требует согласования.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» предлагает услуги по разработке индивидуальных программ производственного контроля для объектов с учетом вида и профиля деятельности, оказываемых услуг.

Основание:

  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г., ст. 11., ст.32.

  • Санитарные правила СП 1.1.1058-01«Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и СП 1.1.2193-07 от 27.03.07 «Изменения и дополнения N 1 к СП 1.1.1058-01».

В роли основного нормативного документа, который устанавливает принципы государственной политики в анализируемой области, с 2002 года выступает федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ, посвященный вопросам охраны окружающей среды. Рассматриваемый закон многократно пересматривался и дополнялся для того, чтобы обеспечить использование наиболее действенных и современных методик и инструментов защиты экологии. В последний раз изменения в текст этого документа были внесены в 2019 году в связи с принятием федеральных законов №№ 450 и 453.

В 2021 году одним из основных требований к работе промышленных предприятий в сфере минимизации отрицательного влияния на окружающую среду становится выполнение непрерывного производственного экологического контроля (ПЭК). Список задач в рамках этой работы должен быть определены специальным планом. Правила составления этого документа зафиксированы в особом приказе Минприроды от 28 февраля 2018 года N 74. Кроме этого, при организации этой работы компаниям необходимо учитывать положения следующих нормативных документов:

  • приказ Минприроды от 16 октября 2018 года N 522, который определяет список важнейших методических рекомендаций, подлежащих учету в ходе заполнения отчетной документации о выполнении ПЭК;
  • национальный стандарт ГОСТ Р 56061-2014, который устанавливает правила выполнения производственного экологического контроля и определяет правила составления программы мероприятий по этому направлению;
  • приказ Минприроды от 14.06.2018 N 261, устанавливающий формы отчетной документации по результатам выполнения ПЭК.

Приведенные нормативные документы устанавливают для производственных предприятий обширный ряд обязанностей по оформлению документации, связанной с характером их воздействия на окружающую среду. Проанализируем правила их составления более предметно.

Итак, в 2021 году программа ПЭК – это обязательный документ для всех типов организаций, которые согласно действующим методологическим правилам отнесены к предприятиям I, II или III категории по уровню вредоносного действия, оказываемого на окружающую среду. В соответствии с правилами, содержащимися в приказе Минприроды № 74, рассматриваемая программа должна быть составлена с учетом таких параметров компании как особенности применяемых технологических процессов, характера отрицательного воздействия на экологию и присвоенная категория. При этом для всех типов организаций такая программа должна содержать следующие обязательные разделы:

  • общие сведения о компании и принципы организации производственного экологического контроля на предприятии;
  • информация о выполнении инвентаризации источников вредных выбросов в атмосферу и характере таких выбросов;
  • информация о выполнении инвентаризации источников вредных сбросов в окружающую среду и характере таких сбросов;
  • данные о выполнении инвентаризации отходов, получаемых в ходе технологического процесса, и порядке их размещения;
  • информация об уполномоченных лицах и органах, которые отвечают за осуществление плановых мер в компании;
  • сведения об испытательных лабораториях, которые привлекаются к выполнению оценки вредоносного действия предприятия на окружающую среду. такие лаборатории могут входить в состав организации или привлекаться к выполнению требуемых по договору. При этом во всех ситуациях они должны в установленном порядке пройти процедуру аккредитации согласно правилам действующего законодательства;
  • сведения о применяемых правилах выполнения оценки экологического воздействия компании, порядке отбора образцов и проб анализируемых веществ и методиках выполнения необходимых измерений.

Для предприятий, отнесенных к I категории опасности, в дополнение к программе ПЭК разрабатывается особая программа, описывающая порядок внедрения и эксплуатации автоматического контроля за осуществлением выбросов и других типов вредоносного действия на экологию.

Порядок составления и утверждения программы ПЭК описан в национальном стандарте ГОСТ Р 56061-2014. Этот нормативный документ указывает, что такая программа обычно составляется на период, равный одному календарному году. Лица или органы, уполномоченные заниматься ее составлением, утверждаются особым приказом руководителя организации. Ответственные разработчики при составлении программы должны принимать во внимание:

  • актуальные нормативы в области природоохранного законодательства;
  • параметры производственной, хозяйственной и иной деятельности компании;
  • типы вредоносного действия, оказываемого компанией на текущее состояние окружающей среды, и масштабы такого влияния;
  • список уже выполненных операций, целью которых было обеспечение благоприятного состояния экологии в месте работы компании;
  • список запланированных мер, нацеленных на сохранение и поддержание благоприятного состояния экологии;
  • действующие разрешенные параметры вредоносного действия организации на окружающую среду;
  • итоги выполненных действий, осуществленных в рамках системы производственного экологического контроля в предыдущие годы работы компании;
  • полученные организацией предписания, направленные государственными органами, выполняющими контроль и надзор в анализируемой сфере.

При составлении программы ПЭК организация должна выполнить инспекцию всех своих технологических активов и оборудования с точки зрения оценки их реального и потенциального вредоносного действия на экологию. В ходе такой оценки следует принимать во внимание действенность применяемых очистных сооружений, наличие и мощность источников вредных выбросов, характер работы производственных участков, на которых образуются технологические отходы, и другие параметры.

Разработанный документ должен отвечать нормативам ГОСТ Р 56062-2014, который определяет правила выполнения природоохранной деятельности производственными компаниями. Программа ПЭК подлежит утверждению руководством организации либо индивидуальным предпринимателем. Других дополнительных согласований для нее не требуется. Однако отчетность по результатам выполнения параметров программы подлежит передаче в контролирующие государственные органы.

Согласно нормативам ГОСТ Р 56062-2014 меры, запланированные в программе ПЭК, в 2021 году могут осуществляться следующими способами:

  • инспекционный контроль, то есть текущая проверка параметров производственной активности компании с точки зрения ее воздействия на окружающую среду. Операции в рамках такого контроля могут выполняться в плановом и внеплановом порядке. Внеплановые проверки организуются в случае получения соответствующих предписаний от контролирующих органов или руководства компании, выявлении сбоев в работе организации или превышении допустимых параметров вредоносного действия на экологию, а также появления неблагоприятных природных или метеорологических условий;
  • инструментальный эколого-аналитический контроль на производстве (ПЭАК). Основной целью такой проверки становится контроль уровня вредных выбросов, реализуемых в рамках технологического цикла компании. В большинстве случае она выполняется посредством эксплуатации автоматизированных инструментов, которые используются по утвержденному плану-графику. Однако ПЭАК может входить в состав инспекционного контроля на предприятии;
  • экологический мониторинг на производстве (ПЭМ). Основной задачей такого мониторинга становится контроль за состоянием текущих параметров окружающей среды, которые подвергаются вредоносному влиянию в результате производственной активности комании. Правила выполнения этого вида контроля устанавливаются согласно нормативам национального стандарта РФ ГОСТ Р 56059-2014.

Выполнение контролирующих мер осуществляется под руководством лица, назначенного для этих целей руководителем организации. В крупных компаниях для выполнения этого требования обычно создают обособленное подразделение. В 2021 году действующий порядок требует, чтобы уполномоченные лица и подразделения были определены в каждом обособленном подразделении организации, включая ее филиалы и представительства.

Ответственное за выполнение предусмотренных мер лицо должно иметь необходимый объем навыков и знаний, а также пройти профильную подготовку. Если ресурсы предприятия не дают возможности выполнить необходимые замеры и исследования своими силами, такое лицо организует реализацию нужных работ с привлечением специализированных организаций. Они должны иметь аккредитацию, соответствующую этому направлению работы.

Основным нормативным документом, который регламентирует правила организации ПЭК на предприятии, становится программа производственного экологического контроля. В дополнение к ней разрабатываются специализированные типы документации:

  • положение о ПЭК;
  • планы-графики организации и выполнения ПЭАК;
  • программа выполнения ПЭМ;
  • должностные инструкции для сотрудников, занятых в выполнении мер, утвержденных программой ПЭК.

Как отмечалось ранее, итоги природоохранной работы производственной организации согласно утвержденной программе ПЭК подлежат передаче в контролирующие органы. Руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель утверждает содержащуюся в нем информацию личной подписью и печатью организации. Отчетная документация направляется в территориальное подразделение Росприроднадзора не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. Отчетная документация оформляется согласно требованиям приказа Минприроды № 261. Место направления отчета устанавливается в зависимости от категории организации:

  • все предприятия I категории, а также компании II и III категорий, за которыми предусматривается федеральный экологический надзор, подают отчетную документацию в территориальное подразделение Росприроднадзора по месту работы компании;
  • остальные компании II и III категорий подают отчетность в орган исполнительной власти региона, на который согласно законодательству субъекта РФ возложены обязанности по выполнению государственного экологического надзора.

Во всех ситуациях отчет составляется в двух экземплярах. Один из них остается у разработчика в качестве доказательства того, что отчетная документация была составлена вовремя и с выполнением действующих правил. Второй экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган. Его разрешается оформлять в бумажном виде, однако в этой ситуации к отправляемому отчету необходимо приложить электронную версию, сохраненную на магнитном носителе. Можно отправить отчет полностью в электронном формате: его необходимо будет снабдить усиленной электронной цифровой подписью.

Невыполнение действующих правил в отношении обязательного оформления необходимых документов по производственному экологическому контролю расценивается как административное нарушение. Таким нарушением будет считаться также несоблюдение установленного порядка подачи отчетной документации в контролирующие органы. В этой ситуации к нарушителю будут применены меры ответственности, предусмотренные статьей 8.1 действующего КоАП РФ. Такие меры дифференцируются в зависимости от того, кто выступил в роли лица, допустившего рассматриваемое нарушение:

  • рядовые работники организаций штрафуются на сумму 1-2 тысячи рублей, однако в отдельных ситуациях штраф может быть заменен предупреждением;
  • должностные лица, в обязанности которых входит составление отчетной документации или контроль за организацией этой работы, штрафуются на сумму 2-5 тысяч рублей;
  • юридические лица, допустившие нарушение правил составления документации, связанной с вредоносным действием предприятия на окружающую среду, штрафуются на сумму 20-100 тысяч рублей.

При этом искажение информации, предоставленной в каких-то видах экологической документации, рассматривается как отдельное нарушение. Наказание за него регулируется отдельной статьей 8.5 КоАП РФ. Она предписывает применение следующих типов воздействия на нарушителей:

  • для рядовых работников организаций – штраф в размере 500-1000 рублей;
  • для должностных лиц, уполномоченных следить за достоверностью представляемых сведений, — 3-6 тысяч рублей;
  • для организаций – 20-80 тысяч рублей.

Как составить программу (план) производственного контроля (ППК)?

Документом, регламентирующим проведение операций, является положение о ПК. В нем уполномоченные лица устанавливают порядок и периодичность оценки. Положения должны составляться с учетом специфики конкретной организации. Исполнитель принимает во внимание производственный профиль и индивидуальные черты компании.

Оформлением документа занимаются уполномоченные специалисты производственной организации или исполнители из сторонних компаний. Выполнить подобную работу может лицо, отвечающее за поддержку экологической безопасности производства. Поручить задачу могут инженеру по производственному контролю.

Готовое положение направляется на утверждение руководителю предприятия, использующего потенциально опасные объекты. Копия согласованного документа сдается в местное отделение Роспотребнадзора. Выполнение данного алгоритма действий означает окончательное принятие положения о контроле на производстве. После его согласования руководитель организации принимает обязанности:

  • Действовать согласно правилам безопасности и СанПиН, описанным в положении
  • Выполнять оценку и проверку потенциально опасных характеристик на производственных участках и в санитарно-гигиенических зонах компании
  • При необходимости вносить изменения в работу объекта, способного повлиять на экологическую ситуацию
  • Ежегодно представлять в Роспотребнадзор отчетность относительно выполненных мероприятий по производственному контролю

В журнале ПК фиксируют все проведенные плановые проверки показателей. Этот документ является обязательным и служит своеобразным дополнением к общей системе контрольных мероприятий

Среди основных целей, которые достигают при обеспечении качественного ПК:

  • Контроль соблюдения нормативных предписаний. Своевременное выполнение проверок обеспечивает сохранение нормального уровня экологической безопасности на производстве. Уполномоченные лица следят за стабильностью и рациональностью всех процессов, внедрением новых технологий
  • Анализ состояния промышленной безопасности. Необходимо вести постоянный мониторинг факторов, ухудшающих эффективность системы безопасности. Требуется выявлять уязвимые участки и принимать профилактические меры для смягчения вероятных опасных последствий. Нормальные показатели промбезопасности зависят от класса объекта и сферы деятельности. Наиболее опасными считаются предприятия горнодобывающей отрасли и химической промышленности. Уровень безопасности объекта определяют с учетом зафиксированного показателя травматизма и профессиональных заболеваний среди персонала организации. Важным фактором является скорость и качество реакции руководства на зафиксированные чрезвычайные ситуации
  • Подготовка мер для повышения уровня промышленной безопасности. Уполномоченным сотрудникам требуется принять и внедрить в практику ряд операций, которые помогут добиться конкретных полезных целей. Обо всех проведенных работах составляются отчеты. Достижения фиксируются в журналах ПК
  • Контроль соблюдения требований промышленной безопасности. Руководители организаций регулярно сдает отчеты в органы Роспотребнадзора в письменном и электронном формате. Документы с результатами ПК визируются и скрепляются печатью компании
  • Координация профилактической деятельности. Руководителю становится проще систематизировать меры для предотвращения аварий, жертв среди персонала, имущественных потерь. Производственный контроль подразумевает обучение работников поведению в случае опасных инцидентов, правилам использования индивидуальных средств защиты

Регулярность выполнения проверочных мероприятий зависит от класса опасности и иных параметров контроля, в частности:

  • Объекты 1 класса опасности обследуют 1 раз в 10 дней
  • Участки 2 класса опасности исследуются примерно 1 раз в месяц
  • Территории 3 класса опасности изучают 1 раз в квартал
  • Уровень шума фиксируют ежегодно
  • Показатели микроклимата анализируют каждое полугодие
  • Потенциально опасные электромагнитные поля диагностируют 1 раз в 4 месяца

Нарушение установленных законом правил о выполнении производственного контроля влечет за собой юридическую ответственность. Непроведение ПК карается штрафом в размере до 20 000 рублей для юридических лиц. Возможно административное приостановление деятельности предприятия до 90 суток.

Группа компаний «СЕРКОНС» оказывает квалифицированную помощь по выполнению производственного контроля в организациях. Обслуживанием клиентов занимают опытные профессионалы, имеющие многолетний стаж взаимодействия с контролирующими органами власти.

Россельхознадзор предлагает выбрать название для проектируемой информационной системы прослеживания пестицидов и агрохимикатов / 23.11.2021

Россельхознадзор обсудил с компетентным органом Чили проект Соглашения о сотрудничестве в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами / 23.11.2021

Более 1500 площадок хозяйствующих субъектов Чувашии зарегистрировано в системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов / 23.11.2021

В Ульяновской области выявлено нарушение обязательных требований в области использования пестицидов и агрохимикатов / 22.11.2021

В Приморье и на Сахалине 39 хозяйствующих субъектов включены в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов / 19.11.2021

Россельхознадзор провел совещание с Управлением защиты растений Министерства сельского, лесного и водного хозяйства Сербии / 19.11.2021

В Хабаровском крае правообладатель сельхозугодий принял меры по снижению загрязняющих веществ в почве и ликвидации свалок / 18.11.2021

Алтайские фермеры познакомились с Федеральной государственной информационной системой прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов / 17.11.2021

В проектируемой информационной системе Россельхознадзора ФГИС ППА зарегистрировались свыше 61 тыс. участников оборота пестицидов и агрохимикатов / 17.11.2021

Управлением Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области 77 хозяйствующих субъектов зарегистрировано в ФГИС ППА / 17.11.2021

24 ноября 2021 г.

Об издании новой версии порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме

23 ноября 2021 г.

Россельхознадзор предлагает выбрать название для проектируемой информационной системы прослеживания пестицидов и агрохимикатов

23 ноября 2021 г.

Россельхознадзор возобновляет государственную регистрацию лизоносодержащих кормовых добавок одного предприятия Индонезии

23 ноября 2021 г.

Россельхознадзором внесены изменения в Решение по регионализации

23 ноября 2021 г.

Мировые СМИ сообщили о дефиците лекарств для животных и кормовых ингредиентов в США Все новости / RSS

О важности автоматизации предприятий аграрной сферы и сельского хозяйства лучше всего говорят цифры статистики. Доказано, что организации с высоким и даже средним объемом механизации несут значительные потери:

  • Молочное скотоводство — уровень потерь до 53%;
  • Зерновое производство — на стадии потребления и этапе обработки до 25 и до 10% соответственно. При непосредственном производстве потери составляют до 48%;
  • Производство корнеклубневой и плодоовощной продукции — до 75% и до 57%.

Длительное хранение, послеуборочная обработка, стадия роста — на этих этапах хозяйства, работающие с корнеклубнеплодами, теряют до 75% продукции. Автоматизация направлена на то, чтобы максимально сокращать потери товара и снижать расходы на изготовление сельскохозяйственного продовольствия.

Практические плюсы внедрения автоматизации в сельхоз. отрасли:

  • Появляется возможность оптимизированно и без лишних усилий управлять производственными, технологическими и бизнес операциями;
  • За счет повышения качества и снижения себестоимости, растет конкурентоспособность товара. Увеличивается производительность работы сельскохозяйственных предприятий;
  • Минимизация затрат приводит к падению себестоимости производства продукции. Выпускающая организация может предлагать ее по доступной для покупателя и одновременно выгодной для себя цене.

В зависимости от масштабов и вида выбранной программы 1С автоматизация сельского хозяйства полностью окупают себя в течение нескольких лет.

Автоматизация производственных процессов в сельском хозяйстве — использование автоматизированных и автоматических систем и устройств, способных частично или целиком освободить персонал от решения трудовых задач по контролю и управлению различными процедурами производства продукции.

По мнению специалистов, именно аграрные и сельскохозяйственные предприятия в ближайшие годы могут стать одними из главных потребителей IT-решений в РФ. Особо активно развиваются такие направления цифровизации, как, например, точное земледелие. Рассмотрим другие актуальные примеры.

Животноводческие фермы выгодно оборудовать такими автоматизированными системами, как:

  • Устройства автоматического создания оптимального микроклимата, отопления, вентиляции. Благоприятная микросреда положительно отражается на здоровье животных;
  • Системы водоснабжения. Вручную наполнять поилки больше не требуется;
  • Линия раздачи и приготовления кормов, витаминно-минеральных смесей. Составы изготовляются по заданным рецептурам;
  • Поточные системы первичной обработки молока;
  • Поточные линии доения коров.

Успехом пользуются системы, автоматически выявляющие больных особей КРС, коров в перегуле. Работа оборудования осуществляется благодаря специальным датчикам активности, которые необходимо размещать на ошейниках животных (информация будет передаваться по радиоканалу). Положение прибора на КРС не имеет значения для эффективности его действия.

Россельхознадзор получил право контроля за оборотом пестицидов и агрохимикатов

Сельскохозяйственные организации, занятые работой с зерном, могут приобрести для зерновых терминалов и элеваторов интеллектуальные программно-аппаратные комплексы, позволяющие достигать следующих результатов:

  • Предотвращение кражи продукции (благодаря автоматическому взвешиванию и надзору над всеми хозяйственными процедурами);
  • Своевременное предъявление претензий тем поставщикам, которые поставляют товарно-материальные ценности в меньших, чем полагается по документам, количествах;
  • Обнаружение и устранение ошибок работников складов и цехов при приемке, отгрузке, взвешивании зерновых культур;
  • Снижение расходов на оплату труда персонала;
  • Получение актуальной информации в режиме онлайн по факту совершения различных производственных или бизнес операций.

↓ Приложения


Администрация

сельского поселения «Октябрьский сельсовет»
Ферзиковский район Калужской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2017 года № 26
п.Октябрьский


Об утверждении программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических мероприятий в администрации сельского поселения «Октябрьский сельсовет» на 2017-2019 годы

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», руководствуясь Уставом муниципального образования «Октябрьский сельсовет» администрация сельского поселения «Октябрьский сельсовет» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно — противоэпидемических мероприятий в администрации сельского поселения «Октябрьский сельсовет» на 2017-2019 годы (при-лагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

На основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52 программа производственного контроля должна составляться на всех предприятиях независимо от вида деятельности, форм собственности и иных характеристик. Ее задача — помочь организациям проверять, насколько соблюдаются санитарные правила и гигиенические нормативы, выполняются санитарно-противоэпидемические мероприятия.

Утвердить такой план производственных мероприятий необходимо до начала деятельности предприятия. В некоторых компаниях она будет бессрочной. Менять и дополнять ее по закону полагается в следующих случаях:

  • изменился вид деятельности;
  • была усовершенствована или изменена технология производства;
  • поменялся список используемых материалов.

Часто на практике возникает вопрос, что относить к объектам проверки. В частности, являются ли рабочие места объектами производственного контроля, оборудование и транспорт. На основании СП (санитарных правил) 1.1.1058-01, введенных в действие 11.07.2001 года постановлением Главного санитарного врача №18, рабочие места (используемые для выполнения работ, а также для оказания услуг), так же как и транспорт и технологическое оборудование относятся к объектам ПК. Кроме того, в п. 2.3 СП указаны в этом качестве:

  • общественные и производственные помещения, сооружения и здания;
  • санитарно-защитные зоны;
  • сырье, отходы потребления и производства;
  • зоны санитарной охраны;
  • готовые товары, продукция;
  • технологические процессы;
  • полуфабрикаты.

У ряда предприятий должна быть разработана и программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил: например, у медицинских организаций (в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58), у гостиниц (предъявляется при получении свидетельства о присвоении категории).

В программу производственного контроля включают такие обязательные пункты:

  • перечень действующих в конкретной сфере санитарных правил и методов анализа;
  • перечисление ответственных лиц, которые осуществляют контрольные мероприятия;
  • список потенциально опасных факторов, объектов и работ на производстве, возможных аварийных ситуаций;
  • указание должностей, при занятии которых обязателен медосмотр, гигиеническая подготовка, аттестация;
  • меры по обоснованию и обеспечению безопасных условий труда;
  • список материалов для учета проводимых мероприятий и отчетности в госорганы.

При подготовке документа следует ориентироваться на письмо Роспотребнадзора от 13.04.2009 № 01/4801-9-32. В нем представлена типовая программа, включая перечень измерений и исследований, для предприятий:

  • общественного питания;
  • пищевой промышленности;
  • бытового обслуживания;
  • организаций, осуществляющих продовольственную торговлю;
  • лечебно-профилактических учреждений.

В письме Роспотребнадзора дан образец программы производственного контроля на пищевом предприятии и перечислены объекты, где проводить лабораторно-инструментальные исследования не надо. Среди них офисы, аптеки, кинотеатры, гостиницы, магазины, торгующие промышленной продукцией.

Поручить составить программу производственного контроля и обеспечить ее реализацию одному из отрудников — дело руководителя. Учитывая, что для такой работы потребуется знание и действующих санитарных норм, и специфики производства, задание составить план мероприятий дается хорошо подготовленному лицу, прошедшему определенную подготовку. В крупных компаниях ответ на вопрос, кем составляется программа план производственного контроля, прост: это делают специалисты по охране труда или главный инженер. Небольшие организации и ИП могут обратиться за подобной услугой к третьим лицам. Иногда это намного выгодней, чем самостоятельно изучать всю информацию о санитарных нормах, действующих в конкретной сфере, и разрабатывать полноценный документ.

Для разработки документа, регламентирующего производственный контроль, специалисту потребуются специальные знания. Минимальная подготовка включает консультацию в Роспотребнадзоре, но более рациональное решение — обратиться к профессионалам. Алгоритм разработки с этом случае состоит из следующих шагов:

  1. Выбор организации на основании отзывов, опыта, квалификации сотрудников и стажа деятельности самой организации. Также стоит учесть наличие аккредитованного лабораторного центра и возможность выполнения работ под ключ, если производстве еще не запущено (это означает составление одновременно Положения, программы, производство замеров и оформление отчета).
  2. Заключение договора и оплата оказываемых по нему услуги (от лишних услуг сразу же можно отказаться).
  3. Изучение работы организации привлеченными специалистами (проведение лабораторных исследований и замеров при необходимости, если по договору предоставляется комплексная услуга), составление итогового документа и его утверждение руководителем или ответственным лицом.
  4. Получение плана ПК клиентом. Утверждение этого документа осуществляется Роспотребнадзором. В этот надзорный орган необходимо направить отчет о произведенных лабораторных исследованиях (результаты проверок и инструментальных процедур).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *