Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за незаконную добычу охотничьих животных в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
«Браконьерство» – это промышленное рыболовство, любительская рыбная ловля, вырубка леса, сбор растений, охота, нарушающая законодательство об охране окружающей среды.
Внимательно изучайте актуальные данные о редких видах, запрещенных способах и территориях на момент, когда вы собрались на охоту или рыбалку. Информация может обновляться и изменяться.
Штрафы за браконьерство и таблицы расчета ущерба в 2021-2022 году
Уничтожение или повреждение специальных знаков, которые определяют границы особо охраняемых объектов, охраняемых зон водных объектов согласно КоАП ст.7.2 ч.2 влечет наложение административного штрафа:
-
на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.,
-
на должностных лиц от 5 000 до 10 000 руб.,
-
на юридических лиц от 50 000 до 100 000 руб.
Рыбалка без разрешения, если «разрешение» обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением согласно КоАП ст.7.11 часть 1, влечет наложение административного штрафа:
-
на граждан в размере от 500 до 1 000 руб.,
-
на должностных лиц от 1 000 до 2 000 руб.,
-
на юридических лиц от 10 000 до 20 000 руб.
Нарушение правил водопользования при осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.14 ч.2 влечет наложение административного штрафа:
-
на граждан от 1 500 до 2 000 руб.,
-
на должностных лиц от 3 000 до 4 000 руб.,
-
на юридических лиц от 30 000 до 40 000 руб.
Уничтожение редких видов животных, растений (из Красной книги), а равно как и за бездействие, которое может привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений согласно КоАП ст.8.35, влечет наложение административного штрафа с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой:
-
на граждан в размере от 2 500 до 5 000 руб.,
-
на должностных лиц от 15 000 до 20 000 руб.,
-
на юридических лиц от 500 000 до 1 000 000 руб.
Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов водных биоресурсов согласно КоАП ст.8.36 влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
-
на граждан в размере от 1 000 до 1 500 руб.,
-
на должностных лиц от 2 000 до 3 000 руб.,
-
на юридических лиц от 20 000 до 30 000 руб.
Нарушение правил вылова рыбы и иных правил об осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.37 ч.2 влечет наложение административного штрафа с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой:
-
на граждан в размере от 2 000 до 5 000 руб.,
-
на должностных лиц от 20 000 до 30 000 руб.,
-
на юридических лиц от 100 000 до 200 000 руб.
Управление маломерным судном без удостоверения КоАП ст.11.8.1 Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб.
Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб.
Согласно КоАП ст.11.7 часть 1 под маломерным судном следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать.
Стоянка, движение на авто у водоема и другие неправомерные действия в пределах водоохраной зоны согласно КоАП ст 8.13 (за исключением специальных автомобилей) влечет за собой штраф, в зависимости от правонарушения:
-
на граждан в размере от 500 до 5 000 руб.,
-
на должностных лиц от 1 000 до 30 000 руб.,
-
на юридических лиц от 10 000 до 300 000 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 23, пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 17, ст. 2725) и подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 18, ст. 2892), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила охоты.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 «Об утверждении Правил охоты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19704);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 апреля 2012 г. N 98 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2012 г., регистрационный N 24394);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 сентября 2012 г. N 262 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2012 г., регистрационный N 25628);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 373 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2013 г., регистрационный N 26743);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 581 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2014 г., регистрационный N 31761);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 383 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2014 г., регистрационный N 34455);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 420 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2014 г., регистрационный N 34788);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2015 г., регистрационный N 38742);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 669 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2018 г., регистрационный N 50306);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 марта 2018 г. N 112 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный N 50572).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
Д.Н. Кобылкин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2020 г.
1. Правила охоты (далее — Правила) устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов (далее также — охотничьи животные) на всей территории Российской Федерации.
2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе и находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой1.
4. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами2, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля3.
Увеличены таксы за незаконную добычу охотничьих животных
52. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что к собакам охотничьих пород относятся собаки, используемые при осуществлении охоты.
53. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5.2 настоящих Правил.
54. Охота на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее — подружейные собаки), имеющими справку или свидетельство о происхождении, осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 54.1 — 54.3 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты:
54.1 на болотно-луговую дичь в период с 25 июля по 31 декабря в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней;
54.2 на боровую, степную и полевую, горную дичь в период с 5 августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 150 дней;
54.3 на водоплавающую дичь — в период со второй субботы августа по 31 декабря.
55. Охота на пернатую дичь с одной подружейной собакой осуществляется с участием не более трех охотников, каждый из которых должен иметь документы, указанные в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Правил.
56. Охота с ловчими птицами на пернатую дичь осуществляется в сроки, указанные в пункте 54 настоящих Правил.
57. В случаях, когда собака охотничьей породы ушла за охотничьим животным (за пределы охотничьих угодий, на территорию которых у охотника имеется соответствующее разрешение на добычу охотничьих ресурсов), охотник при поиске и отзыве собаки охотничьей породы на другой территории обязан держать патроны (снаряды) отдельно от зачехленного и разряженного охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия, метаемые снаряды отдельно от зачехленного охотничьего метательного стрелкового оружия, за исключением осуществления добора раненого охотничьего животного.
58. При нахождении с собаками охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях, такие собаки должны быть на привязи, за исключением случаев осуществления с ними охоты, если осуществление такой охоты, а также нахождение с собаками допускается режимом соответствующей особо охраняемой природной территории.
59. Запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты, а в сроки охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов с собаками, не находящимися на привязи, за исключением нахождения с собаками охотничьих пород в зонах нагонки и натаски, которые определены в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства.
60. Нахождение с собаками, не находящимися на привязи, в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, выделенных на территории закрепленных охотничьих угодий в соответствии с документами территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства, осуществляется при наличии путевки.
66. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих животных, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания6.
67. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, в том числе добыча травмированных, больных животных, осуществляется способами, исключающими нанесение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты. В случае принятия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) для предупреждения распространения и ликвидации очагов заразных, в том числе особо опасных, болезней животных допускается осуществление охоты в целях регулирования численности дикого северного оленя и кабана с использованием механических транспортных средств и летательных аппаратов, при условии наличия в разрешении на добычу охотничьих ресурсов регистрационных номеров конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.
Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по применению механических транспортных средств и летательных аппаратов для целей, указанных в абзаце первом настоящего пункта (в том числе в отношении отдельных видов животных) в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте.
69. В целях обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, а также рационального управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов охотпользователи могут устанавливать запрет на добычу охотничьих ресурсов на основании части 13 статьи 39 Федерального закона об охоте.
70. Охотники, обладающие правом на добычу охотничьих ресурсов, приобретают право собственности на продукцию охоты в соответствии с гражданским законодательством.
71. Обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий в отношении продукции охоты, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливаются ветеринарными правилами, утвержденными в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; 2020, N 17, ст. 2725).
Кабан: все половозрастные группы | с 1 июня по 28 (29) февраля (продолжительностью не менее 210 дней) |
---|---|
Кабарга: все половозрастные группы | с 1 ноября по 31 декабря |
Дикий северный олень: все половозрастные группы | с 1 августа по 31 января (продолжительностью не менее 90 дней) |
Косуля европейская: | |
все половозрастные группы | с 1 октября по 10 января |
взрослые самцы | с 20 мая по 20 июня с 15 июля по 15 августа |
Косуля сибирская: | |
все половозрастные группы | с 1 октября по 10 января |
взрослые самцы | с 20 августа по 20 сентября |
Лось: | |
все половозрастные группы | с 15 сентября по 10 января |
взрослые самцы | с 1 сентября по 30 сентября |
Олень благородный: | |
все половозрастные группы | с 1 октября по 10 января |
взрослые самцы | с 1 сентября по 30 сентября |
взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) | с 1 июня по 15 июля |
Олень пятнистый: | |
все половозрастные группы | с 1 октября по 10 января |
взрослые самцы | с 1 сентября по 30 сентября |
взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) | с 1 июня по 15 июля |
Лань: | |
все половозрастные группы | с 1 октября по 10 января |
взрослые самцы | с 1 сентября по 30 сентября |
Овцебык: все половозрастные группы | с 1 августа по 30 ноября |
Муфлон: все половозрастные группы | с 1 октября по 15 января |
Серна: все половозрастные группы | с 1 августа по 30 ноября |
Сибирский горный козел: все половозрастные группы | с 1 августа по 30 ноября |
Туры: | |
все половозрастные группы | с 1 августа по 30 ноября |
Снежный баран: все половозрастные группы | с 1 августа по 30 ноября |
Гибриды зубра с бизоном, домашним скотом: все половозрастные группы | с 1 октября по 15 января |
Каждый охотник или рыболов должен беречь природу, охранять животных, рыбу и их естественную среду. Это определено в Основном законе РФ, в статье 58. Тот, кто решил заниматься браконьерством, должен осознавать, что санкции за подобное деяние усиливаются год от года. Нарушителя могут оштрафовать или арестовать.
По разным оценкам в России насчитывается порядка трех миллионов охотников. Большинство из них законопослушные граждане, соблюдающие все законодательные нормы и правила, но есть и такие, которые их нарушают, и подчас совершенно осознанно, например, ведут охоту в заповеднике или добычу зверя вне сезона охоты.
Информация для охотпользователей
Основой охотничьего законодательства в России является Основной закон страны. За последние годы было принято порядка 30 нормативных документов, которые так или иначе относятся к охоте, рыболовству и борьбе с браконьерами. Так, в основе охотничьего права лежат следующие законы:
- Об охоте.
- О животном мире.
- Об оружии.
- Об особо охраняемых территориях.
- Лесной кодекс.
Рядовому охотнику в первую очередь будут интересны:
- Правила охоты в России.
- Порядок выдачи охотничьего билета.
- Требования охотничьего минимума.
Это только часть законодательных и подзаконных актов, которые регулируют охоту и рыбалку на всей территории страны.
Наказания за совершенные правонарушения подробно указаны в Административных и Уголовных кодексах РФ.
Любой охотник и рыболов должен понимать, что нарушения правил охоты чреваты ответственностью и административной, и уголовной. Вид наказания определяют с учетом множества критериев:
- тяжестью совершенного правонарушения;
- последствий, возникших в результате совершенного проступка;
- ущерба, который нанесен окружающей среде.
Нарушитель должен помнить о том, что за повторный проступок наказание будет ужесточено. В частности, штрафы за браконьерство 2021 г. не только увеличатся, но и могут обернуться потерей охотничьего оружия и права на охоту.
Обратите внимание! Браконьер, лишившийся прав на охоту, может быть лишен и прав на ношение и хранение оружия.
Надзор за соблюдением охотником правил охоты осуществляют производственные охотничьи инспекторы. Они наделены широкими полномочиями, в частности, они вправе проверить все документы на проведение охоты, при необходимости инспектор может досмотреть транспорт и самого охотника и его личные вещи.
В случае выявления любого нарушения инспектор может составить Акт, при этом фиксируя происходящее на фото- или видеокамеру. Составленный Акт, если нарушение достаточно серьезное, охотинспектор вправе передать в органы правопорядка. В них и будет приниматься решение штрафовать нарушителя или возбудить уголовное дело.
Нарушения в зависимости от тяжести могут повлечь за собой административную (штрафные санкции) или уголовную ответственность. В частности, статьей 8.37 Административного кодекса предусмотрены санкции, которым будет подвергнут нарушитель. Эта статья касается разных видов нарушения. Например, за охоту на зайца в неурочное время.
Например, за нарушение определенных правил нарушителю будет оформлен штраф от 500 до 4 000 рублей. Если нарушитель, который любит охотиться, является должностным лицом, то минимальная сумма штрафа составит 20 000 руб., максимальная — 30 000 руб., при этом у него будет изъято оружие.
При дополнительных нарушениях Правил охоты размер взыскания кратно увеличится. Для глухаря предусмотрена такса в 6000 рублей. Для тетерева, улара, фазана или саджи — втрое меньше.Незаконная добыча каждой особи гуся и казарки обойдется как минимум в одну тысячу рублей.
Для вальдшнепа, рябчика, утки, лысухи, куропатки, голубя и кеклика «базовая ставка» составляет 600 рублей, для камышницы, перепела и многих представителей болотно-луговой дичи — 200 рублей. www.oir.
su Какие бывают штрафы за нарушение правил охоты Каждый охотник, согласно Конституции, должен внимательно относиться к природным ресурсам, охранять естественную среду обитания диких животных и птиц.
Если охотник лишается права охоты, то его разрешения на право хранить и носить оружие также аннулируется. Особенности наказания за незаконную охоту в 2021 году Организация охоты является сложной задачей.
Важно Поэтому уполномоченным органам приходится учитывать множество факторов, в том числе особенности определенного региона. С учетом этого принято решение, что сроки охоты, а также иные параметры предстоящей охоты утверждаются губернатором области или края.
Именно поэтому сроки охоты в разных регионах могут отличаться существенно, в то же время региональные власти сами могут вводить нормы отстрела, устанавливать способы и виды охоты.
В 2021 году государство большое внимание решило уделить вопросам ответственности за незаконную охоту и нарушение правил охоты. Внимание Их просто устанавливают, а затем вынимают вместе с добычей;
- осенью часто используют остроги.
Важно Вылавливание рыбы, идущей из моря в реки, сетями в период нереста способствует тому, что заметно сокращается количество рыбных запасов. Вылов с помощью дрифтерных сетей довольно эффективен, а его масштабы – колоссальны.
А если учесть и то, что браконьерами одновременно устанавливается около ста сетей, то это приведет к ситуации опустошения нерестилища. Чтобы этого не допустить, вводятся допустимые нормы вылова и штрафы за несоблюдение этих требований.
Браконьеров будут наказывать миллионными штрафами и тюрьмой рублей. В аналогичном случае за косулю ущерб составит 120 тыс.
рублей, за кабана – 90 тыс. рублей. Если физическое лицо, находясь в общедоступных охотничьих угодьях, совершило отстрел самки лося, не имея разрешения на добычу этого вида охотничьего ресурса и (или) вне установленных сроков охоты, применяемый пересчетный коэффициент равен 5, а размер ущерба составит 400 тыс.
Внимание Напомним, что исчисленный в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.12.2011 №948, ущерб, причиненный незаконной добычей охотничьих ресурсов, составляет:
- самец лося — 240 000 руб., самка лося — 400 000 руб.;
- самец косули — 120 000 руб., самка косули — 200 000 руб.;
- самец кабана — 90 000 руб., самка кабана — 150 000 руб.
Кроме того, в соответствии с вводимыми изменениями уголовно-наказуемой по квалифицирующему признаку крупного ущерба будет являться незаконная добыча иных, не упомянутых выше охотничьих ресурсов, например, самки барсука или двух особей самки глухаря и др. Во-вторых, увеличен штраф по части первой статьи 258 УК РФ с 200 000 руб.
до 500 000 рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.
Уголовная ответственность за незаконную охоту предусмотрена ст. 258 УК РФ.
Охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей.
Охота является незаконной, если осуществляется вопреки специальному запрету; лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований; осуществляемая вне отведенных мест; в запрещенные сроки; запрещенными орудиями и способами.
Часть 1 статьи 258 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено: с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
По ч. 2 ст. 258 УК РФ уголовная ответственность наступает за то же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
К уголовной ответственности за незаконную охоту может быть привлечено лицо, достигшее 16 лет.
Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ, внесены изменения в Уголовный кодекс РФ в части ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту ( ст. 258 УК РФ).
Так, по ч. 1 ст. 258 УК РФ увеличен штраф с 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.
В соответствии с изменениями незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля и лось, будет квалифицироваться по ч. 2 ст. 258 УК РФ, при этом, виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба будут подвергнуты штрафу в размере до 1000000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет) либо лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Крупным ущербом в статье признается ущерб, превышающий 40 тыс. рублей, особо крупный – 120 тыс. рублей.
Кроме того, в соответствии с указанными изменениями уголовно-наказуемой по квалифицирующему признаку крупного ущерба является незаконная добыча иных, не упомянутых выше охотничьих ресурсов, например, самка барсука или двух особей глухаря и др.
Часть 2 ст. 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция ужесточена: если ранее штраф составлял от 100 до 300 тыс. рублей, то со вступлением указанных изменений он составляет от 500 тыс. рублей до 1000000 млн. рублей. Альтернативой к штрафу может стать лишение свободы на срок от 3 до 5 лет
Прокуратура ЕАО.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.
Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».
Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.
Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.
Сигнальная одежда. Устанавливается обязательность ношения специальной одежды повышенной видимости в следующих случаях:
- При осуществлении коллективной охоты загоном независимо от времени суток
- При охоте на на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в темное время суток.
Одежда должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
Техника для ночной охоты. Разрешено применять световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров.
Требования к оружию. Установлен запрет на:
- применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
- применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь
Луки, арбалеты, пневматика. В правилах установлены положения об осуществлении охоты с использованием пневматического, метательного стрелкового оружия.
Новые лимиты по охотничьим ресурсам понравятся и охотникам, и бюджету
-
Автоматическое выявление малоимущих для предоставления мер поддержки
50 0
-
Учет расходов при аннулировании чека самозанятого
116 0
-
Инициируется смягчение Закона об иноагентах
29 0
-
Запрет упоминания в СМИ национальности преступников
247 8
-
87 оценили материалы
-
37 в избранном
-
88
Браконьерство – это не только противозаконная охота и неправомерный любительский или промышленный вылов рыбы, но и злоупотребления по вырубке леса, сбору растений. Ст. 258 УК РФ чётко обозначает сущность браконьерства, отмечая, что подобные действия относятся к сознательному нанесению ущерба природе для забавы или для достижения наживы.
Под такое правонарушение попадают такие события:- Охота или вылов рыбы во время размножения зверей или рыб.
- Охота без выданного охотничьего удостоверения.
- Превышение порога добычи, утвержденного законодательными актами.
- Применение запрещенных средств для охотничьей деятельности и атрибутов для рыболовства.
- Охота или добывание рыбы при помощи транспортных средств.
- Отстрел зверей, отмеченных в Красной книге.
Если человек попадает под перечень перечисленных правонарушений, то его могут наказать в административном, уголовном или гражданском порядке. При выполнении неправомерных деяний не одним лицом, а группой, выносится более жесткая кара, вплоть до тюремного заключения.
В актуальном законодательстве четко регламентируются действия инспекторов. Они наделяются уполномочиями по проверке документов, осмотру транспортных средств и вещей охотников без причинения им ущерба или нарушения их целостности. Если есть основания, они также вправе останавливать автотранспорт на охотничьих угодьях. Выявленные административные нарушения или преступления регистрируются инспектором в акте, который направляется в правоохранительные органы.
Охотничий контроль осуществляется как частными лицами, так и организациями, заключившими договор на ведение данных вид работ. Региональными органами проводится специальная подготовка специалистов, по окончанию аттестации каждый инспектор получает удостоверение и нагрудный знак. Целью работы каждого инспектора является предупреждение, выявление, пресечение случаев нанесения ущерба охотничьим ресурсам.
Охоту сводят к минимуму
Охотничьи сезоны устанавливаются не просто так. Эти периоды являются наиболее благоприятными для того, чтобы человек мог поохотиться без нанесения непоправимого урона популяции животных.
Охотничьи сезоны обычно устанавливают в то время, когда у животных уже произошел прирост популяции, и охота не окажет серьезного негативного влияния на их численность.
За нарушение установленных сроков охоты, физическое лицо лишится прав на охоту в течение следующих двух лет. Для должностных лиц наказание более тяжелое – внушительный денежный штраф (до 50 тыс. рублей) с конфискацией охотничьего оружия.
Контролированием Правил охотничьей деятельностью в РФ занимается немало госструктур. Сюда можно отнести соответствующее Министерство, исполнительную муниципальную власть, а также различные природоохранные ведомства.
Вердикт об административном покарании браконьера может наложить только суд. Все конфликты в охотничьей сфере по соблюдению охотничьих правил разбираются в судебных инстанциях на основании ст. 56 Закона № 209-ФЗ «Об охоте».Законодательством предусмотрены ограничения по суточной норме добычи водных биоресурсов. Суточная норма вылова рыбы (количество, вес) определенного вида, разрешенная при осуществлении любительской рыбалки, устанавливается в правилах рыболовства. В зависимости от региона, эта норма может меняться. К примеру, в Алтайском крае, Астраханской, Волгоградской и Нижегородской областях она составляет 10 кг на человека, а в Московской области можно выловить максимум 5 кг рыбы.
В правилах установлены количественные ограничения по видовому составу. Так, допускается выловить 50 штук раков в Краснодарском крае, 30 – в бассейнах Азовского и Черного морей. Максимум три судака можно вытащить в Алтайском крае и Нижегородской области, 5 – в Псковской области, 2 – в бассейнах Азовского и Черного морей. Пойманная рыба не должна быть по размеру менее допустимой длины (в разных регионах она может различаться). Рыбу меньшего размера необходимо отпустить.
Накануне охотничьей деятельности, охотнику нужно не забывать о существующем порядке охоты. Игнорирование утвержденных Правил и существующих законодательных нормативов может привести к печальным последствиям, в результате чего возможно судебное разбирательство.
При открытии судебного производства за браконьерство учитываются следующие обстоятельства:- Серьезность неправомерных действий.
- Размер последствий, наступивших в результате правонарушения.
- Величина нанесенного ущерба.
Принятие решения об изъятии охотничьих атрибутов возлагается на природоохранных инспекторов, которые обладают таким правом при игнорировании Правил охотником.
Штрафные санкции и прочие виды покарания установлены для того, чтобы лица не выявляли желаний заниматься браконьерством. Поэтому, при желании поохотиться, охотник обязан взять с собой нужные документы (лицензии), и не убивать диких зверей, вписанных в Красную книгу.
Кроме штрафных санкций, браконьер может наказываться путем открытия уголовного дела за противозаконную охоту на основании ст. 258 УК РФ, которая предусматривает:
- Принудительный труд до 480 часов или до 2-х лет, дополнительно допуская взыскание до 1 000 000 рублей или взыскание заработка, эквивалентного 2-м – 5-ти годам, плюс тюремный арест до 1-го года.
- Тюремное заключение от 2-х до 5 лет. Срок зависит от величины ущерба и от выявления сговора должностных лиц.
- Лишение прав занятий установленными судом видами деятельности, после освобождение от заключения на срок до 3-х лет.
Суровость наказания периодически пересматривается в сторону увеличения ответственности. Об изменения ответственности можно всегда узнать, просматривая КоАП РФ и УК РФ.
Надо отметить, что в КоАП РФ нет перечня штрафных санкций за конкретные неправомерные действия. В Кодексе приведены общие формулировки, на основании которых выносятся конкретные санкции к браконьеру. К примеру, величина покарания за отстрел без лицензии бобра или утки, не указана, но в законе приведена общая статья — игнорирование правил охотничьей деятельности.
Так, ст. 258 УК РФ регламентирует:
Охотничьи сезоны устанавливаются не просто так. Эти периоды являются наиболее благоприятными для того, чтобы человек мог поохотиться без нанесения непоправимого урона популяции животных.
Охотничьи сезоны обычно устанавливают в то время, когда у животных уже произошел прирост популяции, и охота не окажет серьезного негативного влияния на их численность.
За нарушение установленных сроков охоты, физическое лицо лишится прав на охоту в течение следующих двух лет. Для должностных лиц наказание более тяжелое – внушительный денежный штраф (до 50 тыс. рублей) с конфискацией охотничьего оружия.
У охотника всегда при себе должны быть личные документы:
- охотничий билет;
- путевка на охоту;
- разрешение на оружие;
- разрешение на определенную добычу.
Если охотник отказался предъявлять эти документы, он лишается права на охоту сроком на два года. Для должностных лиц также предусмотрен денежный штраф, в размере до 50 тыс. рублей, и конфискация оружия.
Существует еще одна статья ст. 258 УК РФ, с которой должен считаться каждый охотник. В этом разделе описывается незаконная охота в особо крупных размерах. Под незаконной охотой в этой статье подразумевается:
- нанесение крупного ущерба популяции животных;
- применение механических и воздушных транспортных средств для охоты;
- использование опасных способов массового уничтожения животных (взрывчатка, газ и др.);
- отстрел животных из Красной книги;
- охотничья деятельность в запрещенных зонах.
Инспектор по охотничьему контролю обязательно проверяет разрешительные документы на охоту и владение оружием. Если инспектор заподозрит нарушения правил охоты, он имеет право осмотреть транспортное средство и личные вещи охотника, фиксируя полученные доказательства с помощью фото– и видеосъемки. По факту обнаружения нарушения правил охоты возбуждается уголовное дело.
В понедельник, 11 октября, правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила доработанные поправки в федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…». Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе кабмина. Документ, разработанный Минприроды, предлагает обязать граждан, впервые претендующих на получение охотничьего билета, проходить обучение и сдавать экзамен по программе охотничьего минимума, отметил в разговоре с «Известиями» член правкомиссии, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
— Охотничий минимум включает в себя знание правил охоты, требований безопасности при осуществлении охоты, а также основ биологии диких животных. Для допуска к экзамену на сдачу охотничьего минимума кандидат должен будет предъявить медсправку об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, — рассказал эксперт.
Законопроект направлен на то, чтобы минимизировать несчастные случаи и правонарушения на охоте, а также снизить ущерб охотничьим ресурсам и среде их обитания, отметил Владимир Груздев.
— Инициатива предполагает, что порядок проведения обучения и проверки знаний охотничьего минимума будет устанавливаться правительством России. Само же обучение и прием экзаменов будут осуществлять региональные власти. Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 сентября 2022 года, — добавил эксперт.
Законопроект может быть доработан, Госдума готова рассматривать разные предложения, заметил Анатолий Выборный.
— На мой взгляд, должна быть единая база владельцев оружия, куда будут иметь доступ Росгвардия, Минздрав, МВД, системы правосудия. К тому моменту, как мы выдаем разрешение на оружие, соискатель уже прошел все проверки. Но вполне возможно, что через месяц что-то изменится: он попадет к наркологу или совершит тяжкое преступление. Регулятор в лице Росгвардии в этот же день на компьютере должен получить сигнал и принять решение о том, чтобы приостановить лицензию на оружие, — и столь нужного механизма на данный момент нет. Сейчас мы ведем анализ, какие нормы принять. Нужно позаботиться об этом — в рамках этой инициативы или другой, — сказал он.
Согласно нынешней редакции законопроекта, существенным изменением может стать требование о медицинском заключении, считает зампред коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Тимур Баязитов.
— Сейчас подзаконные акты требуют от претендента на охотничий билет пройти нарколога и психиатра. Теперь же регулятор предлагает медицинское освидетельствование — то есть специалист должен будет дать заключение по конкретному человеку. А это значит, нужно провести ему тесты, сделать свои выводы, — отметил юрист.
Он добавил, что процедура позволит привлекать к ответственности тех медиков, которые, по сути, одобрили получение охотничьего билета неблагонадежным гражданам. Например, речь может идти о халатности специалиста.
Несмотря на все предупреждения специалистов, многие продолжают нарушать установленные правила, и часто их интересует вопрос – какое будет наказание за охоту без путевки. Ответ на этот вопрос всегда однозначный – охота без разрешающих документов чревата серьезными последствиями, до уголовного наказания. Однако нужно помнить, что причиной наказания может стать не только отсутствие регламентированных законодательством разрешительных документов, правила охоты предусматривают и другие пункты, которые необходимо предварительно изучить. В частности, нельзя нарушать сроки охоты, указываемые в путевке, как и нормы отстрела, существуют и особые нормы охоты на отдельные виды животных.
Это интересно: Охота на куницу с лайкой
Согласно установленным правилам КОАП, пресекается охота без путевки, причем, кроме административного наказания в форме штрафа, суд вправе отобрать у охотника его оружие и лишить охотничьего билета, однако самым серьезным наказанием для нарушителя правил охоты является лишение его самого права на охоту. Это лишний раз подтверждает, что, отправляясь на охоту, необходимо понимать все возможные последствия допущенных нарушений.
Учитывая высокую общественную опасность браконьерства, в результате которого часто уничтожаются редкие виды животных, контролирующие органы наделены широкими полномочиями, включая видео и аудио фиксацию допущенных правонарушений, составление соответствующих актов.
Размер штрафа за нарушение правил определяется степенью причиненного ущерба, причем учитывается использование транспорта. Особое внимание уделяется случаям нелегальной охоты в зонах с чрезвычайным состоянием экологии и на особо охраняемых территориях.
Так, охота признается незаконной, если деяние было совершено:
- С причинением ущерба.
- С использованием транспортного средства, взрывчатых веществ, газов или других способов массового уничтожения животных.
- В отношении птиц/зверей, охота на которых находится под запретом.
- На особо охраняемой территории, в зоне с чрезвычайной экологической ситуацией либо в зоне экологического бедствия.
Такая охота наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей, в размере з/п за период менее 18 месяцев, или обязательными работами до 480 ч., или исправительными работами до двух лет, или арестом на время до 6 месяцев.
Добыча и оборот животных, принадлежащих к видам из Красной книги, а также находящихся под охраной международных договоров, карается наказанием в виде до 480 часов обязательных работ, или до двух лет исправительных работ, или до трех лет принудительных работ со штрафом до 1 млн. рублей либо в размере з/п или иного дохода за период до двух лет.
Деяния, совершенные организованной группой, подлежат наказанию в виде лишения свободы на период от 5 до 7 лет со штрафом до двух миллионов рублей либо в размере з/п либо другого дохода за время до пяти лет либо без него, с ограничением свободы до двух лет или без него.
Также охотников интересует, где можно охотиться, не имея путевки, однако это не так просто, особенно учитывая, что используется огнестрельное оружие. Даже пристрелка оружия возможна только после уплаты государственной пошлины и получения соответствующего разрешения. Не стоит испытывать судьбу и пристреливать ружье, находясь на собственной даче, поскольку правила охоты предусматривают несение ответственности за ведение стрельбы в радиусе менее 200 метров от жилья. Если было зафиксировано именно такое нарушение, то стрелок получает штраф не за применение огнестрельного оружия в населенном пункте, как могло бы показаться, а за нарушение правил.
Это интересно: Как сделать снасть на пеленгаса и освоить технику ловли
Такой будет либо смеяться, либо глупо моргать, если ему попытаться рассказать, что у охотника имеется обязанность бережного отношения ко всем природным ресурсам, что он должен охранять животных, а также среду их обитания. Заранее узнайте его местонахождение. Открытие осенне-зимнего сезона охоты 2021 года в Новосибирской области во всех охотничьих хозяйствах ОО «НОООиР» по 31 января 2021г.; 1.5.
- рыбачить в установленный период нельзя. Однако для некоторых видов рыбы имеются свои сроки нереста, причем в каждом регионе они могут быть свои. Весна наступает в разных регионах по-разному. Где-то раньше, где-то позже. В этот период вас способны наказать за лодку, если вы подъехали на автомобиле на расстояние ближе, чем на 200 метров;
- разрешается пользоваться только определенной снастью, допущенной законом.
- 26 Сентября, 2018
- Законодательство
- dgyzi
Живая природа является хрупкой и ранимой. При небрежном отношении к ее составным частям, например к животным, велик риск нарушения баланса экосистемы. Снижение популяции, полное уничтожение некоторых видов животных способно привести к серьезным последствиям для живого мира.
В настоящее время одним из самых востребованных способов проведения досуга является охота. Прежде чем отправиться на нее, желательно изучить те правила, которые действуют в нашей стране, чтобы не превратиться в браконьера. Охота без путевки может иметь весьма негативные последствия для нарушителя.
/ / 18.07.2019, Сашка Букашка Ответственность за нарушение правил охоты бывает 2 видов:
- Административная (штраф до 50 000 рублей).
- Уголовная (штраф до 500 000 рублей или уголовное наказание).
Охота — одно из древнейших занятий человека, но в современном мире это уже не основной способ пропитания. Охота строго регламентируется законом. И если закон игнорировать, можно понести ответственность за нарушение правил охоты, причем не только административную, но и уголовную.
Разберемся в этом подробно. В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2009, нарушение правил охоты — это добыча животных вне установленного срока и в неположенных местах. Для любителей поохотиться есть ряд правил и ограничений. Статья 22 гласит, что запрещено промышлять:
- в установленное время.
- в отношении отдельных видов животных;
- на конкретных угодьях;
- в отношении особей определенного возраста или пола;
Закон устанавливает допустимые способы и орудия охоты, породы собак и птиц, сопровождающих людей в этом деле.
К транспортным средствам, на которых можно отправиться охотиться, тоже предъявляются специальные требования. Браконьерством считается нарушение правил охотопользования: это и промысел вне установленных сроков, и способы отлова, считающиеся жестокими.
Срокам в законодательстве уделено особое внимание. Их утвердил Приказ Минприроды № 512 от 16.11.2011 (в приложениях 1-3). Также в тексте самого документа приведены некоторые ограничения на отдельные периоды жизни животных.
Кабан: все половозрастные группы С 1 июня по 28 (29) февраля Кабарга: все половозрастные группы С 1 ноября по 31 декабря Дикий северный олень: все половозрастные группы С 1 августа по 15 марта Косуля европейская:
- все половозрастные группы
С 1 октября по 31 декабря
- взрослые самцы
С 20 мая по 20 июня С 15 июля по 15 августа Косуля сибирская:
- все половозрастные группы
С 1 октября по 31 декабря
- взрослые самцы
С 25 августа по 20 сентября Лось:
- все половозрастные группы
С 1 октября по 31 декабря
- взрослые самцы
С 1 сентября по 30 сентября
- в возрасте до 1 года
Согласно установленным правилам КОАП, пресекается охота без путевки, причем, кроме административного наказания в форме штрафа, суд вправе отобрать у охотника его оружие и лишить охотничьего билета, однако самым серьезным наказанием для нарушителя правил охоты является лишение его самого права на охоту. Это лишний раз подтверждает, что, отправляясь на охоту, необходимо понимать все возможные последствия допущенных нарушений.
Существуют следующие наказания:
- Нарушение правил охоты карается штрафом до 5 тысяч руб. с конфискацией орудий охоты либо без нее или лишением права охотиться до двух лет.
- За охоту вне охотничьего сезона – штраф от 35 до 50 тысяч руб., запрет на охоту сроком до 2 лет.
- За отказ предъявить разрешающие документы (охотничий билет, путевка, разрешение на охотничье оружие, добычу охотничьих ресурсов и др.) накладывается запрет на охоту сроком до 2 лет и назначается штраф от 25 до 40 тысяч рублей.
- За охоту без разрешения/с нарушением условий охоты на медведей и копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам – запрет на охоту сроком до 3 лет.
Учитывая высокую общественную опасность браконьерства, в результате которого часто уничтожаются редкие виды животных, контролирующие органы наделены широкими полномочиями, включая видео и аудио фиксацию допущенных правонарушений, составление соответствующих актов.
Размер штрафа за нарушение правил определяется степенью причиненного ущерба, причем учитывается использование транспорта. Особое внимание уделяется случаям нелегальной охоты в зонах с чрезвычайным состоянием экологии и на особо охраняемых территориях.
Так, охота признается незаконной, если деяние было совершено:
- С причинением ущерба.
- С использованием транспортного средства, взрывчатых веществ, газов или других способов массового уничтожения животных.
- В отношении птиц/зверей, охота на которых находится под запретом.
- На особо охраняемой территории, в зоне с чрезвычайной экологической ситуацией либо в зоне экологического бедствия.
Такая охота наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей, в размере з/п за период менее 18 месяцев, или обязательными работами до 480 ч., или исправительными работами до двух лет, или арестом на время до 6 месяцев.
Добыча и оборот животных, принадлежащих к видам из Красной книги, а также находящихся под охраной международных договоров, карается наказанием в виде до 480 часов обязательных работ, или до двух лет исправительных работ, или до трех лет принудительных работ со штрафом до 1 млн. рублей либо в размере з/п или иного дохода за период до двух лет.
Деяния, совершенные организованной группой, подлежат наказанию в виде лишения свободы на период от 5 до 7 лет со штрафом до двух миллионов рублей либо в размере з/п либо другого дохода за время до пяти лет либо без него, с ограничением свободы до двух лет или без него.
Также охотников интересует, где можно охотиться, не имея путевки, однако это не так просто, особенно учитывая, что используется огнестрельное оружие. Даже пристрелка оружия возможна только после уплаты государственной пошлины и получения соответствующего разрешения. Не стоит испытывать судьбу и пристреливать ружье, находясь на собственной даче, поскольку правила охоты предусматривают несение ответственности за ведение стрельбы в радиусе менее 200 метров от жилья. Если было зафиксировано именно такое нарушение, то стрелок получает штраф не за применение огнестрельного оружия в населенном пункте, как могло бы показаться, а за нарушение правил.
Цель российских правил охоты — превратить охотника в ничтожество. В Беларуси — всё для людей: 3. Не признается охотой нахождение лица: в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае следования к месту (из места) охоты при наличии у указанного лица охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3; в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в случае ожидания разрешенного для охоты времени при наличии охотничьей путевки и (или) разрешения и охотничьей путевки к разрешению. При этом указанные орудия охоты, находящиеся у данного лица, должны соответствовать разрешенным для охоты по этим охотничьей путевке и (или) разрешению и охотничьей путевке к разрешению орудиям охоты согласно приложению 3; в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов с назначением руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха; в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами после проведения охоты на охотничьих животных нормируемых видов (кроме бобра и выдры) без назначения руководителя охоты до окончания срока действия охотничьей путевки к разрешению, в соответствии с которой осуществлялась данная охота, а также в течение шести часов после окончания срока действия указанной охотничьей путевки в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха; в охотничьих угодьях с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками после проведения охоты на бобра и (или) выдру без назначения руководителя охоты в течение шести часов после закрытия последнего разрешения в целях разделки продукции охоты и (или) отдыха; на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях их перемещения, перевозки (транспортировки), в том числе следования к месту охоты и обратно; на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде охотничьих угодий, не переданных в аренду и (или) безвозмездное пользование для ведения охотничьего хозяйства (далее – фонд запаса охотничьих угодий), и запретных для охоты зонах вокруг населенных пунктов, зон массового отдыха и (или) иных объектов (далее – запретные для охоты зоны) – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием, и (или) патронами, и (или) капканами, и (или) другими ловушками в целях следования к местам временного проживания охотников (дома охотника, агроусадьбы и другое) или к местам их сбора (в охотничьих угодьях непосредственно перед проведением охоты) и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет; на дорогах, проходящих через охотничьи угодья или иные места обитания охотничьих животных, определенных решением пользователя охотничьих угодий, а в фонде запаса охотничьих угодий и запретных для охоты зонах – решениями местных исполнительных и распорядительных органов, согласованными с территориальным органом Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, с разряженным зачехленным охотничьим оружием и (или) патронами в целях следования к специально отведенным местам для пристрелки охотничьего оружия, выделенным в соответствии с настоящими Правилами, и обратно. Принятые решения в пятидневный срок подлежат опубликованию в средствах массовой информации и направлению в территориальный орган Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Сведения о таких дорогах размещаются в информационных системах в глобальной компьютерной сети Интернет; в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, не работающими по дикому животному; в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с собакой и (или) ловчей птицей, участвующими в испытаниях, соревнованиях, в процессе тренировки в соответствии с пунктами 86 и (или) 88 настоящих Правил, а также подготовки их к данным мероприятиям; в охотничьих угодьях или иных местах обитания охотничьих животных с боевым, служебным или спортивным оружием в связи с выполнением указанным лицом своих должностных обязанностей либо участием в спортивных мероприятиях; в охотничьих угодьях с патронами, за исключением случаев, когда оружие заряжено данными патронами.
Недавно министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской заявил о двойном увеличении штрафов за браконьерство и о расширении полномочий инспекторов. Изменения должны вступить в силу уже в этом году. О том, насколько масштабна проблема нелегальной охоты в регионе, кто ей противостоит и как изменения в законодательстве отразятся на сложившейся ситуации, корреспондент «Подмосковье сегодня» поговорил с начальником Управления государственного охотничьего надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, главным госохотинспектором региона Дмитрием Вачуговым.
29.08.2021
Тщательный контроль за численностью ресурсов животного мира позволяет отследить сокращение тех или иных видов. Для сохранения природного баланса вводятся нормы и квоты добычи, в случае приравнивания вида к вымирающему, вводится запрет на отлов или охоту.
Незаконный отстрел или отлов таких животных, нарушение сроков охотничьих сезонов влечет за собой штрафы и уголовную ответственность, и именуется браконьерством.
Разберемся, что представляет собой браконьерство и каковы штрафы за незаконную охоту.
«Браконьерство» это промышленное рыболовство, любительская рыбная ловля, вырубка леса, сбор растений, охота нарушающая законодательство об охране окружающей среды.
Внимательно изучайте актуальные данные о редких видах, запрещенных способах и территориях на момент когда вы собрались на охоту или рыбалку.
Информация может обновляться и изменяться.
Давайте разберемся, за что взимается штраф и на что следует обратить особое внимание.
- Не забывайте о разрешительных документах на охоту. Их отсутствие у вас во время охоты будет считаться нарушением законодательства.
- Помните о датах, закрытия и открытия охотничьего сезона, это касается и запретов для рыболовов во время нереста рыбы.
- Изучайте списки редких животных, отстрел и отлов которых запрещены законом. Помните и о животных, занесенных в красную книгу.
- Актуализируйте информацию ежегодно о нормах и квотах отстрела или отлова животных.
Как раз к открытию осеннего охотничьего сезона вам поможет статья «Лимиты добычи охотничьих ресурсов в 2021 – 2021 годах по регионам».
К чему вы должны быть готовы?
Охотинспектор будет проверять:
- соблюдение правил охоты и ее параметров;
- наличие охотничьего билета;
- наличие путевки;
- наличие разрешения на добычу и на ношение и хранение охотничьего оружия.
Оружие Патроны За несоблюдение правил и норм охоты или рыбалки предусмотрены штрафы и уголовная ответственность.
Похожие записи:
-