Штраф если нет страховки в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф если нет страховки в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В Украине нельзя ездить с просроченным страховым полисом, если у вас нет права не оформлять ОСАГО. При этом если страховка будет просрочена минуту назад, это не будет иметь значение и водитель получит полноценный штраф за отсутствие страховки в размере 850 грн.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Новые штрафы в Украине: сколько и за что придется платить
  • Как обжаловать штраф за нарушение ПДД в Украине: инструкция
  • Украинцы отдали более 350 млн грн за штрафы с радаров TruCAM

Административная ответственность за отсутствие полиса ОСАГО

В статье 21.2 Закону Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности» говориться, что требовать предъявить ОСАГО полиция имеет право при составлении протокола касательно нарушения ПДД и при оформлении материалов ДТП.

В сто двадцать шестой статье кодекса Украины об административных правонарушениях описываются действия сотрудника ДПС в случае ДТП. По 126 ст. полицейский обязан оштрафовать водителя. Размер штрафа в пределах от двадцати пяти до пятидесяти минимумов доходов граждан (минимум 425 грн.). Штраф может быть выписан не только при отсутствии страхового полиса, но и в случае его просрочки или если транспортное средство управляется человеком, который не вписан в данный полис. Также, человеку придётся заплатить 425 гривен если он не имеет полис на руках. К примеру оставил дома.

В случае просрочки страхового полиса штраф будет составлять составит восемьсот пятьдесят грн. Если страховой полис полностью отсутствует, штраф будет составлять также 850 гривен. При приобретении страхового полиса стоит быть максимально внимательным и оформлять исключительно в проверенных официальных компаниях. При приобретении подделанного полиса по сниженной цене возможно возбуждение уголовного дела.

Было бы ошибочно соглашаться с тем, что автомобиль находится на непостоянных (дорожных) номерах, не имеет причин для покупки страховки. Вождение автомобиля с любым номером может привести к дорожно-транспортному происшествию и несчастным случаям. При перевозе автомобиля с целью перепродажи, воспользуйтесь страховым полюсом, потому что, авария может случиться с любым номером. Если вы приобрели автомобиль и не хотите предоставлять договор на долгое время, оформите временную страховку длительностью пятнадцать дней. Этого достаточно, чтобы отогнать и зарегистрировать авто. Если транспортное средство зарегистрировано в государстве — индивидуальном из глобальной системы страхования «Зеленая карта», водитель этого транспортного средства должен иметь свидетельство защиты «Зеленая карта», и если государство, в котором транспортное средство внесено в список, не • человек из всемирной системы страхования «Зеленая карта», такой водитель будет обязан оплатить внутреннюю страховку ОСАГО.

Только в определенных случаях ДПС имеет возможность требовать страховку для проверки Если:

–ДТП произошло по вине данного водителя, на что указывает составленный протокол.

– В случае пересечения границы В ином случае необходимость полицейского проверять страховку ОСАГО будет незаконной, водитель автомобиля имеет право не предоставлять полис.

Тем не менее обратите внимание, что в Украине может быть представлена система электронного наблюдения, когда видеосъемка будет записывать номера автомобилей и распознавать водителя транспортного средства. В случае отсутствия страховки с водителя оштрафуют, а остановка со стороны полиции не будет иметь значения!

Правила обязательного страхования допускают оформление полиса на использование автомобиля в определенный период года. В этом случае удается снизить стоимость страховки, чем пользуются многие автовладельцы.

Но если выехать на дорогу в не предусмотренное полисом ОСАГО время, это становится административным правонарушением. Оно наказывается в соответствии с уже упомянутой выше статьей 12.37 (часть 1) штрафом на сумму 500 рублей.

В 2022 году повысят штраф за отсутствие ОСАГО и пьяное вождение

Актуальная версия отечественного законодательства освобождает от необходимости страховать по ОСАГО следующие виды транспортных средств:

  • запрещенные для передвижения по территории РФ;

  • перемещающиеся со скоростью в пределах 20 км/ч;

  • находящиеся в собственности ВС РФ;

  • прицепы к легковым автомобилям;

  • гусеничные, полугусеничные и санные (то есть не имеющие так называемых колесных движителей).

Поможем разобраться с необходимостью оформления полиса ОСАГО для Вашего транспортного средства. Юридические услуги – быстро, дешево, профессионально.

Один из самых частых вопросов, связанных с передвижением на транспортном средстве без страховки, касается ситуации с повторным нарушением. Какого-либо ужесточения за рецидив правонарушения действующее законодательство в данной ситуации не предусматривает.

Но это не означает, что штрафа не будет. Просто в этом случае фиксируется еще одно нарушение с соответствующим наказанием.

Сегодня предоставляет сразу несколько вариантов для оплаты штрафов ГИБДД. Самые популярные из них предусматривают использование:

  • официального сайта ГИБДД;

  • портала Госуслуги;

  • различные онлайн-сервисы и платежные системы, включая интернет-банкинг.

Срок, который отводится на уплату штрафа составляет 60 дней. Если оплата совершается в течение первых 20 суток, нарушителю предоставляется скидка в размере 50% от величины санкций.

Действующее российское законодательство сложно отнести к простым и понятным. Этим нередко пользуются контролирующие и правоохранительные структуры. Приглашение профессионального юриста – простой и самый доступный способ обеспечить эффективную защиту своих законных прав. Причем уплаченные специалисту средства в большинстве случаев окупаются снижением штрафных санкций со стороны государства.

Жизненные ситуации бывают разные. Можно дать попользоваться машиной родственнику или другу, да и любому другому лицу, не вписанному в полис ОСАГО. Не важно находитесь ли вы рядом. В любом случае при остановке инспектором ГИБДД нахождение за рулем лица, не вписанного в ваш полис – это нарушение.

Согласно действующему законодательству штраф предусмотрен в размере 500 руб. Это в случае если все остальные документы у гражданина, управляющего автомобилем в порядке. Если же он не имеет, например, водительских прав, то за это придется доплачивать еще около 3000 руб.

Причем все штрафы платит владелец машины. Если ко всему прочему человек, не вписанный в полис, попадет в ДТП и окажется его виновником, весь ущерб оплачивать будет хозяин автомобиля. Поэтому лучше не доверять свой транспорт лицам, не вписанным в страховку.

Какие бывают штрафы за отсутствие страховки на авто в Украине

Часть граждан освобождается от ответственности за неимение полиса страхования:

  1. Если скорость, предусмотренная заводом производителем для безопасной эксплуатации средства, не превышает 20 кмч.
  2. Организация, использующая военную технику для нужд военных сил РФ. В данный перечень не включена техника, которая используется для обслуживания хозяйственных нужд.
  3. Хозяева автомобилей, которые зарегистрированы не на территории РФ. В таком случае у них должна быть в наличии Зеленая Карта.
  4. Хозяева транспортных средств на гусеницах, а также на санном и полугусеничном ходу.
  5. Хозяева транспортных средств, которые не должны использоваться в транспортном движении на территории РФ.

Штраф за езду без обязательного страхования можно оплатить несколькими способами.

  1. Через интернет, на сайте государственных слуг, или на официальном сайте ГИБДД.
  2. С помощью электронных кошельков или в онлайн-отделении Сбербанка.
  3. В любом отделении банка при личном посещении.

Важно учитывать, что некоторые банки не производят оплату таких штрафов, поэтому уточняйте заранее. Денег придется заплатить чуть больше, чем сам штраф, так как банк возьмет с вас комиссию, обычно она не превышает 10% от суммы штрафа.

Конечно, вы можете никогда не попасть в аварию и один раз в год попасться инспектору. В таком случае полис обязательного страхования может вам и не пригодиться. Но ведь никто не знает, какой лихой водитель выскочит на вас завтра из-за поворота. Поэтому не стоит рисковать и испытывать удачу.

Полис по закону должен быть у каждого водителя, а чтобы не пришлось платить штраф по забывчивости, возите его в бардачке, вместе со всеми документами. Только в таком случае, вы можете быть спокойны за свое имущество и за свой кошелек.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Статус обязательной страховки обусловлен прописанными в ПДД обязанностями участника дорожного движения. Если обратиться к первоисточнику, то параграф 2 пункт 2.1 ПДД Украины содержит список документов, которые должны быть в обязательном порядке и наличие которых дает право с чистой совестью выезжать на дорогу. Если при выезде из гаража или со стоянки у того, кто находится за рулем, нет хотя бы одного из перечисленных документов, то это квалифицируется как серьезное административное нарушение.

Водитель должен иметь:

  • Удостоверение водителя
  • Документ, подтверждающий регистрацию авто
  • Специальное разрешение на использование проблесковых маячков (если таковые присутствуют на авто)
  • Маршрут и график движения на грузовых ТС, которые перевозят опасный груз
  • Страховку ОСАГО

ПДД также указывается обязательность предоставления документа (удостоверения), который освобождает водителя от приобретения полиса «автогражданки».

Обязательная «автогражданка» должна быть у всех водителей, за исключением некоторых категорий лиц, имеющих соответствующие льготы.

Кому можно ездить без страховки ОСАГО:

  • Участники боевых действий
  • Инвалиды войны и инвалиды 1 группы
  • Водители, которые находятся за рулем ТС, принадлежащего инвалиду 1 группы

Если водитель из названных категорий станет виновником аварии, то возмещение ущерба пострадавшей стороне будет выплачено за счет фондов Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), как прописано в статье 13 Закона «Об ОСАГО».

Дополнение:

Размер страхового платежа по одному внутреннему договору страхования уменьшается на 50 процентов, при условии, что страхователем является гражданин Украины –

  • участники войны
  • инвалид II группы
  • лицо, пострадавшее в результате аварии на ЧаЭС (I и II категории)
  • пенсионер

в собственности которого находится транспортное средство с рабочим объемом двигателя до 2500 кубических сантиметров включительно.

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

При наличии всех необходимых документов водитель может отправляться в поездку. Однако, ему следует знать, при каких условиях требование проверки полиса «автогражданки» является обоснованным. Об этом ведутся споры среди автолюбителей, которые приводят разные толкования и аргументы.

Важно помнить, что проверка наличия полиса ОСАГО не является основанием для того, чтобы полицейский (патрульный) мог остановить движущееся транспортное средство. Другое дело, когда водитель нарушил правила дорожного движения или стал участником аварии, — в этих случаях предъявление страхового полиса является обязательным.

Если авто пересекает государственную границу при въезде/выезде на территорию Украины, сотрудники погранслужбы также могут попросить предъявить наличие полиса «автогражданки».

Итак, водитель предъявляет полис ОСАГО:

  1. Если составляется протокол за нарушение правил дорожного движения
  2. Если произошло дорожное происшествия, авария, и патрульные оформляют материалы по ДТП
  3. При въезде в страну

Водитель, допустивший нарушение ПДД или ставший участником аварии, но не имеющий «автогражданки», будет оштрафован на сумму, которая составляет от двадцати пяти до пятидесяти необлагаемых минимумов (нмдг).

Таким образом, сумма штрафа за езду без страховки составит от 425 до 850 грн. Эта норма прописана в статье 126 Кодекса об Административных Правонарушениях(КоАП).

После покупки нового автомобиля, согласно действующему законодательству, автовладельцу дается три дня для оформления страхового полиса ОСАГО. Некоторые источники утверждают, что этот период равняется 10 или 15 дням. Увы, это не соответствует действительности: согласно информации от Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, автовладельцы могут приобрести краткосрочные договоры страхования гражданско-правовой ответственности на указанный срок.

  • Владельцы авто, которые еще не прошли процедуру государственной регистрации, заключают договор страхования на срок до регистрации
  • Для временно зарегистрированных авто – на срок до постоянной регистрации
  • Для тех автовладельцев, чей автомобиль зарегистрирован в другой стране, которая не является участником программы «Зеленая карта», — выдается полис на срок пребывания в Украине

При покупке автомобиля в одном месте, а постановке на учет – в другом, водителю придется совершить поездку на автомобиле с транзитными номерами. По этому вопросу многие автомобилисты также спорят, высказывая противоположные мнения. Одни говорят, что при транзитных номерах страховка не обязательна, другие утверждают обратное.

В этом вопросе ответ только один – страховка ОСАГО при транзитных номерах обязательна. Транзитные номера не являются оправданием для отсутствия полиса ОСАГО, а это означает, что новоиспеченный автолюбитель вынужден рискует быть оштрафованным.

В этом смысле стоит помнить, что каждый, кто садится за руль, должен иметь «автогражданку» и нести гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения. В этом и состоит смысл страховки ОСАГО, это же и обусловило ее обязательность.

Выше упоминалось о том, что при пересечении государственной границы при въезде в Украину сотрудники Пограничной службы имеют право потребовать у автомобилиста полис автострахования. Следует иметь в виду, что иностранцы, въезжающие в страну из стран-участников международной программы «Зеленая карта» (Green Card), имеют право не приобретать «автогражданку», которая действует на территории Украины. Это означает, что при общении с пограничниками или в случае ДТП иностранец предъявит полис «Green Card», но не внутренний полис ОСАГО. Это обстоятельство не является основанием для квалификации факта отсутствия ОСАГО как правонарушения.

Многие автолюбители считают «автогражданку» чем-то сродни дополнительному и никому не нужному налогу. Это мнение в корне неверно, поскольку, владелец полиса может рассчитывать на страховую защиту в виде финансового или материального возмещения ущерба при аварии.

Согласно распоряжению Нацкомфинуслуг (полномочия которой переданы в Национальный банк Украины) №538 от 9 апреля 2019 года, утверждены новые лимиты страховых выплат по ОСАГО, которые начали действовать 21 сентября 2019 года. Согласно новым правилам, лимит страховых выплат за вред, причиненный имуществу потерпевшего, увеличен до 130 тыс. грн вместо 100 тыс. грн ранее. Лимит страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, увеличен до 260 тыс. грн вместо 200 тыс. грн ранее.

Все это только подтверждает тезис о необходимости «автогражданки», которая не зря носит название «обязательной.

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

  • Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
  • Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
  • Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.

С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.

Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.

Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.

Штраф за отсутствие страховки на авто в Украине

  1. Почему важно иметь страховку?
  2. Какие виды ОСАГО бывают?
  3. Штраф за страховку в Украине
  4. Кому не нужна страховка на авто: льготы ОСАГО
  5. От чего зависит стоимость ОСАГО?
  6. Нужно ли страховать автомобиль на транзитных номерах?
  7. Имеет ли право полиция проверять страховку?
  8. Можно ли купить полис онлайн?
  9. Нужен ли полис ОСАГО для иностранцев?
  10. Нужно ли клеить талон страховки на лобовом стекле машины?
  11. Штрафы за вождение без страховки ОСАГО в Беларуси

Согласно п. 2.1. правил дорожного движения водитель должен иметь с собой страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки или наличие нарушений в документе грозит административной ответственностью и штрафами.

Важно понимать, что страховка – это не «деньги не ветер», а защита при ДТП, и возможность сэкономить не только на отсутствии штрафов, но и покрытие расходов по аварии при Вашей вине.

Так, в 2020 году в Украине ОСАГО покрывало:

  • до 100 тыс грн – для компенсации материального ущерба
  • до 200 тыс грн – для возмещении физического ущерба
  • до 50 тыс грн – при урегулировании происшествия по европротоколу

На страховом рынке Украины можно выделить следующие типы полисов ОСАГО:

  1. Страхование одного автомобиля, которым может управлять одно или несколько физических лиц. Такой полис будет самым дешевым
  2. Одно физическое лицо оформляет страховой полис на несколько машин
  3. Страховой полис распространяется на целую группу людей или даже неограниченное количество водителей. Стоимость такой страховки будет максимальной, но по ней даже можно ездить на машине если страховка оформлена на другого человека

Согласно ст. 126 кодекса Украины об административных правонарушениях, при ДТП полицейский в зависимости от тяжести нарушений может установить штраф за отсутствие страховки в размере от 25 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 425 до 850 грн).

Стоит отметить, что водитель может быть наказан не только в случае отсутствия ОСАГО, но и, если страховка просрочена или автомобилем управляет лицо, не вписанное в полис.

Так, например, водителю нужно будет заплатить:

  • 425 грн — забыл полис дома (покажите фотокопию или попросите кого-то подвезти документ – можете отделаться лишь предупреждением)
  • 850 грн — страховой полис просрочен (штрафы за просроченную страховку)
  • 850 грн — документ не оформлялся вообще (штраф за отсутствие ОСАГО)

Будьте внимательным при покупке страхового полиса и оформляйте его только у проверенных агентов и известных страховых компаний. Нередки случаи, когда приобретается фальшивый полис по низкой цене, что чревато не только штрафом, а и уголовной ответственностью. Ведь Моторно транспортное страховое бюро Украины (далее — МТСБУ) и Национальная полиция обмениваются информацией, поэтому достоверность полиса легко проверить, а доказать, что это не водитель подделал документ – достаточно сложно.

Не обязаны приобретать страховой полис ОСАГО следующие категории лиц:

  • инвалиды войны
  • участники боевых действий
  • инвалиды первой группы
  • водители за рулем автомобиля, принадлежащего инвалиду 1 группы.

Если такой попадет в аварию или станет виновником ДТП, компенсацию пострадавшей стороне выплатит МТСБУ.

Штраф за отсутствие страховки на автомобиль в 2021 г. в Украине

Если вы пригнали машину для перепродажи, не забудьте воспользоваться страховкой, ведь авария может произойти на «любых» номерах. В этом случае можно взять краткосрочную страховку, например, на 15 дней. Однако учтите, что если авто зарегистрировано в стране – участнике системы «Зеленая карта», нужно иметь полис «зеленая карта», если нет – достаточно будет внутреннего полиса ОСАГО.

Патруль имеет право потребовать страховой полис для проверки только в определенных случаях:

  • водитель является виновником ДТП, по которому составляется протокол
  • попали в аварию не по Вашей вине, и полицейский оформляет материалы по ДТП
  • при пересечении границы

В любом другом случае требования полицейского предъявить полис ОСАГО будут незаконными, поэтому водитель может отказать в проверке.

Однако учтите, что в Украине может быть внедрена система электронного контроля, когда видеонаблюдение будет фиксировать номера машины и идентифицировать водителя автотранспортного средства. Если полис ОСАГО отсутствует – водителю будет отправлен штраф, а остановка полицейским будет необязательна!

  1. Чому важливо мати страховку?
  2. Які види ОСАГО бувають?
  3. Штраф за страховку в Україні
  4. Кому не потрібна страховка на авто?
  5. Від чого залежить вартість ОСАЦВ?
  6. Чи потрібно страхувати автомобіль на транзитних номерах?
  7. Чи має право поліція перевіряти страховку?
  8. Чи можна купити поліс онлайн?
  9. Чи потрібен поліс ОСАГО для іноземців?
  10. Чи потрібно клеїти талон страховки на лобовому склі машини?
  11. Штрафи за водіння без страховки ОСАГО в Білорусі

Згідно п. 2.1. правил дорожнього руху водій повинен мати при собі страховий поліс ОСАЦВ. Відсутність страховки або наявність порушень в документі загрожує адміністративною відповідальністю і штрафами.

Важливо розуміти, що страховка — це не «гроші не вітер», а захист при ДТП, і можливість заощадити не тільки на відсутності штрафів, а й покриття витрат по аварії при Вашій вині.

Так, в 2020 році в Україні ОСАЦВ покривало:

  • до 100 тис грн — для компенсації матеріального збитку
  • до 200 тис грн — для відшкодування фізичної шкоди
  • до 50 тис грн — при врегулюванні події по європротоколу

Згідно ст. 126 кодексу України про адміністративні правопорушення, при ДТП поліцейський в залежності від тяжкості порушень може встановити штраф за відсутність страховки в розмірі від 25 до 50 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (від 425 до 850 грн).

Варто відзначити, що водій може бути покараний не лише в разі відсутності ОСАГО, але і, якщо страховка прострочена або автомобілем керує особа, яка не вписане в поліс.

Так, наприклад, водієві потрібно буде заплатити:

  • 425 грн – якщо забули поліс вдома (покажіть фотокопію або попросіть когось підвезти документ — можете звільнитися лише попередженням)
  • 850 грн — страховий поліс прострочений (штрафи за прострочену страховку)
  • 850 грн — документ не оформлявся взагалі (штраф за відсутність ОСЦПВ)

Будьте уважним при покупці страхового поліса і оформляйте його тільки у перевірених агентів і відомих страхових компаній. Нерідкі випадки, коли купується фальшивий поліс за низькою ціною, що загрожує не лише штрафом, а й кримінальною відповідальністю. Адже Моторно транспортне страхове бюро України (далі — МТСБУ) та Національна поліція обмінюються інформацією, тому достовірність поліса легко перевірити, а довести, що це не водій підробив документ — достатньо складно.

Якщо ви пригнали машину для перепродажу, не забудьте скористатися страховкою, адже аварія може статися на «будь-яких» номерах. В цьому випадку можна взяти короткострокову страховку, наприклад, на 15 днів. Однак врахуйте, що якщо авто зареєстроване в країні — учасниці системи «Зелена карта», потрібно мати поліс «зелена карта», якщо немає — досить буде внутрішнього поліса ОСАЦВ.

Кредит под залог недвижимости. Срочный выкуп недвижимости

Сумма от 30 000 до 50 000 000 грн. (в любой валюте).

Срок от 1 месяца до 10 лет.

100 л. топлива в подарок каждому клиенту.

Территория Киев, Киевская область до 35 км, Одесса, Харьков, Днепр, Львов, Полтава, Житомир, Ивано–Франковск, Черкассы, Черновцы, Чернигов, Сумы.

1-й кредит до 15 000 — 0,01%!

Макс кредит: до 20 000 грн.

Строк: до 30 дн.

Вік / Возраст: > 18

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Какой штраф за езду без страховки в 2022 году?

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Даже если полис зарегистрирован — это не гарантия защиты от штрафа. Документ обязательно должен быть на руках, и в случае проверки его необходимо продемонстрировать. Если ОСАГО оформлено в электронном виде, его нужно показать сотруднику ГИБДД на телефоне или другом носителе (планшете, ноутбуке). Если этого не сделать, можно получить штраф в размере 500 рублей.

Многие жители нашей страны воспринимают страховку, как очередной налог. На самом деле – это не так. Ведь полис защищает вас от финансовой ответственности во время ДТП. Так, если авария произошла по вашей вине, то ущерб пострадавшей стороне (полностью либо частично) оплачивает страховая компания. Выплата касается, как ремонта поврежденного транспортного средства, так и компенсации пострадавшим людям.

Не стоит путать ОСАГО и КАСКО. Страховка от ответственности распространяется только на компенсацию для пострадавшей стороны. Оплата ремонта вашего транспортного средства – не предусмотрена. Если же вы хотите обезопасить автомобиль полностью, стоит дополнительно оформить КАСКО.

Стоимость полиса ОСАГО может зависеть от многих параметров. Обычно в страховых компаниях ориентируются на такие моменты:

  • объем двигателя;
  • водительский стаж;
  • город регистрации;
  • назначение транспорта (личный, такси, грузоперевозки и т. д.);
  • срок действия договора;
  • наличие льготной категории.

Также на ценовую политику влияет и тип заключаемого договора. Возможно оформление одного из таких полисов:

  1. Одно авто и один или несколько водителей. Этот полис подходит семьям, где машина одна, но за рулем бывают несколько человек. Стоимость такой страховки невысока.
  2. Одно авто и несколько водителей. Полис для организаций предполагает возможность вписать в документ больше количество лиц, имеющих право на управление. Обычно его используют предприятия.
  3. Один водитель и несколько автомобилей.

Эти факторы являются основными критериями во время подсчета цены полиса ОСАГО. Узнать точную стоимость можно, используя онлайн калькулятор, или же обратившись к представителям страховой компании напрямую.

Все о штрафах за отсутствие ОСАГО

Нужно ли всегда возить с собой документ о страховке от ответственности? Это наболевший вопрос для автолюбителей. Нужно! Ведь присутствие полиса обязательно при любых поездках на собственном авто. Эта информация указана в ПДД. Как гласит § 2, п. 2.1., при выезде из гаража либо со стоянки обязательно иметь при себе определенный перечень документов:

  • права;
  • документацию о регистрации ТС;
  • разрешение на применение проблесковых маячков (при их наличии);
  • маршрут, а также график перемещения (только для грузового транспорта, перевозящего опасные грузы);
  • полис ОСАГО.

Отсутствие какого-либо документа считается серьезным нарушением. Это влечет за собой административную ответственность. Также в правилах указано, что определенным категориям граждан штраф за отсутствие страховки в Украине не грозит.

Исключением из правил являются представители некоторых льготных категорий. Так, не обязаны оформлять полис такие лица:

  • участники боевых действий;
  • водители, управляющие автомобилем, который находится в собственности у лица с инвалидностью I гр.;
  • инвалиды войны и I гр.

Но стоит помнить: в случае ДТП, произошедшем по вине лица из данной категории, выплата компенсации ложится на плечи фондов Моторного бюро Украины. Это утверждено на официальном уровне, согласно Закону «Об ОСАГО», ст. 13.

Предъявление документа, подтверждающего наличие страховки от ответственности, не может быть поводом для остановки автомобиля. Но инспектор или сотрудник пограничной службы вправе потребовать полис в таких ситуациях:

  • оформление протокола ДТП;
  • у одного из участников ДТП;
  • во время пересечения государственной границы на транспортном средстве.

В других случаях полицейские не вправе требовать предоставления этой документации.

Учтите: отказ от предъявления полиса ОСАГО в случаях, предусмотренных законом, влечет з собой административную ответственность. Если документ оформлен, и вы просто его забыли – стоит попросить родственников, чтобы те его доставили. Если же полис отсутствует – вам грозит не только компенсация ущерба пострадавшим, но и штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Многие водители не оформляют ОСАГО, так как знают, что полис можно не предоставлять, за исключением ДТП. Но такая самонадеянность в любой момент может быть наказана. Ведь в ближайшем будущем будет введен электронный контроль.

Это система камер слежения, которые, в основном, пригодятся при фиксации ДТП и прочих нарушений. Но эти же устройства дополняются функцией распознания номеров и проверки транспортных средств. В ходе краткого анализа, программа проводит идентификацию владельца машины, а также проверяет наличие страховки. Если полис отсутствует – автолюбителю будет отправлен штраф. И остановка инспектором при этом не обязательна!

Может ли не быть штрафа? Да, исключением из правил являются водители, которые оформили ОСАГО за 5 суток до фиксации камерой. Именно столько времени может уйти на регистрацию вашего полиса в информационной базе представителями страховой компании.

Полицейские не вправе выписывать штраф за отсутствие полиса или даже предупреждение в таких случаях:

  • движение со скоростью до 20 км/час на личном авто;
  • представителям льготных категорий – инвалиды I гр. и их водители, участники боевых действий.

Эти исключения прописаны на законодательном уровне. Если вы не являетесь представителем таких категорий, то стоит оформить полис. Так как в случае его отсутствия, ответственности не избежать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *