Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об электронных сигаретах 2022 в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Требования по концентрации никотина являются нормой технического регулирования. Вопросы его разработки и принятия установлены в Федеральном законе «О техническом регулировании». Положения данного закона предполагают, что обязательные требования к продукции и другие нормы технического регулирования должны включаться в технические регламенты (п. 3 ст. 7). Сосредоточение обязательных требований в технических регламентах обосновывается тем, что это обеспечивает высокий уровень проработки таких норм.
Нормативно установлено, что проекты технических регламентов проходят многоступенчатую процедуру обсуждения и экспертную оценку (раздел II Порядка разработки технических регламентов ЕАЭС, утв. решением Совета ЕЭК от 20 июня 2012 года № 48, ст. 9 Федерального закона «О техническом регулировании»). Следовательно, в существующей системе регулирования нормы о концентрации никотина должны быть проработаны в рамках проекта соответствующего технического регламента.
Вместо этого требование по концентрации предлагается включить непосредственно в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Такой вариант является более быстрым, но он не только противоречит установленному порядку принятия норм технического регулирования, но и может привести к закреплению необоснованных норм.
Поправки к законопроекту предлагают ввести запрет на продажу никотинсодержащих жидкостей с концентрацией никотина выше 20 мг/мл. Насколько можно судить, данная норма является заимствованием опыта Европейского союза. Аналогичная максимальная концентрация никотина предусмотрена в Директиве № 2014/40/EU Европейского парламента и Совета Европейского союза от 03.04.2014.
Минпромторг с 1 февраля запустит эксперимент по маркировке электронных сигарет
В рамках «пилота» маркировка будет распространяться на две группы товаров:
- Никотиносодержащие жидкости, включая те, которые поставляются в капсулах, картриджах — коды ТН ВЭД 2403 99 900 9 и 3824 99.
- Электронные сигареты, которые «работают» на основе жидкости, содержащей никотин, — код ТН ВЭД 8543 70 900 0.
Эксперимент проводится на добровольной основе, в рамках которого участникам безвозмездно предоставят оборудование, необходимое для маркировки продукции. Оператор ИС МП — ЦРПТ.
Маркировка товаров проводится с целью избавления российского рынка от контрафакта и поддержки отечественных производителей. В пояснительной записке к проекту отмечается, что прослеживание товаров в системе «Честный ЗНАК» необходимо для борьбы с их незаконным импортом, производством и оборотом, увеличения собираемости налоговых и таможенных сборов.
Перечень товаров, участвующих в эксперименте – по кодам ОКПД2:
- 12.00.19.500 и 12.00.19.900 – жидкости для электронных систем доставки никотина, в том числе в картриджах, капсулах;
- 27.90.40.190 и 27.90.11.900 – электронные системы доставки никотина, в своем составе содержащие жидкость для электронных систем доставки никотина.
В ходе эксперимента:
- Оператор информационной системы должен до 15 февраля 2022 г. разработать требования к информационной системе и к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе.
- Минпромторг:
- осуществляет координацию создания и функционирования информационной системы маркировки;
- должен до 1 марта 2022 года разработать методические рекомендации и план-график по проведению эксперимента;
- до 1 марта 2022 г. утвердить требования к информационной системе и требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в ней;
- совместно с уполномоченными органами оценить результаты эксперимента и представить доклады в правительство – до 30 сентября 2022 года и до 31 января 2023 года.
- ФНС, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей, Федеральная служба по аккредитации:
- должны обеспечить взаимодействие своих информационных систем с системой маркировки;
- учитывают сведения, переданные участниками эксперимента в информационную систему маркировки, включая информацию, размещаемую в национальном каталоге.
В 2022 году запустят эксперимент по маркировке электронных сигарет
С помощью маркировки государство контролирует оборот товаров. Уже действует маркировка табака, одежды и текстиля, легкой промышленности, шин, парфюмерии, фототехники, обуви. К 2024 году планируют промаркировать все основные потребительские товары, которые производят в России или импортируют в страну.
Отсканировав код на упаковке товара, покупатель сможет удостовериться, что не купил подделку. Чтобы эта информация дошла до конечного потребителя, передавать ее друг другу и в Честный ЗНАК должны все участники оборота: производители, дистрибьюторы, торговые точки.
Вот как это работает.
С 1 января 2022 года отключат возможность передавать в Честный ЗНАК прямые сообщения о переходе права собственности между участниками оборота (производителями, импортерами, оптовиками, розницей). Это значит, что передавать УПД и УКД с кодами маркировки можно будет только через оператора ЭДО.
Передавать прямые сообщения можно будет, только если маркированный товар выводится из оборота. Покупатели маркированных товаров не обязаны работать с ЭДО и регистрироваться в Честном ЗНАКе. Поэтому при продаже конечному потребителю продавец сможет по-прежнему подавать прямое сообщение об отгрузке с выводом из оборота.
Отправитель товара должен сформировать УПД и наполнить его кодами маркировки, то есть вставить в специально отведенное место последовательность из чисел, букв и символов (формат по приказу ФНС 820@). Затем он подписывает его своей усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и направляет получателю по ЭДО. Срок — три дня с даты отгрузки, но не позднее дня передачи конечному потребителю.
Получатель сканирует товар и сверяет коды. Если все в порядке, он подписывает УПД, чтобы оператор ЭДО сообщил в ГИС МТ о переходе права собственности. Если обнаружены ошибки, например неверные коды, суммы, количество товара, получатель направляет отправителю запрос на уточнение. В ответ может прийти УКД или дополнительный УПД.
Для перехода на ЭДО, нужно до 1 января 2022 года пройти следующие этапы:
Для работы понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.
Договор можно заключить с любым оператором ЭДО, который участвует в системе Честный ЗНАК. Если вам достаточно обмениваться с контрагентами УПД и УКД по маркированным товарам, можно выбрать бесплатное решение «ЭДО.Лайт» от Честного ЗНАКа, но другие функции там не поддерживаются.
Убедитесь, что все покупатели могут принимать документы по ЭДО. Если такой возможности у них не будет, вы не сможете оформить передачу права собственности. Отправьте контрагентам приглашение к ЭДО и примите приглашения, которые они вам направили.
Бывает, что у контрагентов разные операторы ЭДО. Обмениваться электронными документами это не помешает, но нужно настроить роуминг. Для этого хотя бы один из контрагентов должен подать заявку своему оператору.
В феврале 2022 года запланирован эксперимент по маркировке жидкостей для вейпов
Ноябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года
Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года
Статья 1
В пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2773; 2011, N 30, ст. 4600; 2013, N 26, ст. 3208) слова «и табачных изделий,» заменить словами «, табачных изделий или никотинсодержащей продукции,».
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 31, ст. 3433; 2007, N 26, ст. 3089; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 27, ст. 3881; 2013, N 43, ст. 5444; 2016, N 1, ст. 76; 2020, N 14, ст. 2029) следующие изменения:
1) в статье 6.23:
а) наименование дополнить словами «или потребления никотинсодержащей продукции»;
б) абзац первый части 1 после слов «потребления табака» дополнить словами «или потребления никотинсодержащей продукции»;
2) в статье 6.24:
а) наименование после слова «табака» дополнить словами «, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов»;
б) абзац первый части 1 после слова «табака» дополнить словами «, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов»;
в) абзац первый части 2 после слова «табака» дополнить словами «, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов»;
3) в статье 6.25:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;
б) в абзаце первом части 1 после слова «курения» дополнить словами «табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов», после слова «курение» дополнить словами «табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов»;
в) абзац первый части 2 после слова «табака» дополнить словами «, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов»;
г) абзац первый части 3 после слова «табака» дополнить словами «или потребления никотинсодержащей продукции»;
4) в статье 14.3.1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 14.3.1. Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;
б) в абзаце первом части 1 слова «либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака» заменить словами «или никотинсодержащей продукции либо стимулирование продажи табака, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов и (или) потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;
в) в абзаце первом части 2 слова «или процесса потребления табака» заменить словами «, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», слова «и процесса потребления табака» заменить словами «, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;
г) в абзаце первом части 3 слова «или процесса потребления табака» заменить словами «, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», слова «и процесса потребления табака» заменить словами «, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;
д) в абзаце первом части 4 слова «или курительных принадлежностей» заменить словами «, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов»;
е) в абзаце первом части 5 после слов «о вреде потребления табака» дополнить словами «или потребления никотинсодержащей продукции», слова «или процесса потребления табака» заменить словами «, никотинсодержащей продукции либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»;
Поправки касаются ограничений и запретов на использование, торговлю, рекламу никотинсодержащей продукции, а также на распространение информации о ней. Внесены изменения в законы об охране здоровья, КоАП РФ, о рекламе и ряд иных актов. Ограничения вводятся и на использование кальянов.
Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
— Нельзя больше рекламировать и продавать через интернет никотиносодержащую продукцию и сами устройства для ее потребления.
На сайтах интернет-магазинов, которые торговали вейпами, электронными сигаретами и системами нагревания табака уже появились разъяснения: онлайн теперь можно купить только комплектующие, аккумуляторы и зарядники к устройствам. За всем остальным надо прийти ножками в стационарные магазины (и предъявить там документ, доказывающий, что тебе больше 18 лет).
Все то же касается и кальянов.
— В стационарных торговых точках тоже будут изменения. Запрещена выкладка на витрине соответствующих изделий (так же, как табака и сигарет). То есть если нужна жидкость для вейпа, надо сказать об этом продавцу — и только тогда он вправе показать вам имеющийся товар.
Запрещена продажа никотинсодержащей продукции несовершеннолетним (раньше этого ограничения не было).
— В жидкостях для электронных устройств, которые имеются в продаже, концентрация никотина не должна превышать 20 мг/мл (раньше продавались и более концентрированные).
— К размещению самих торговых точек теперь тоже действуют все те же ограничения, что и при продаже сигарет и табака — нельзя продавать рядом с образовательными, медицинскими учреждениями и т. п.
— Запрещены всевозможные акции, лотереи и прочие мероприятия (включая бесплатную раздачу), которые так или иначе могут стимулировать потребление подобной продукции. То есть предлагать попробовать на халяву системы нагревания табака и рассказывать, что это помогает бросить курить, — такое теперь вне закона.
— И самый важный момент — санкции за курение электронных сигарет и айкосов в неположенных местах. Часть ограничений были уже введены раньше. В большинстве общественных мест дымить такими устройствами нельзя еще с 31 июля. С октября введена вторая порция ограничений — на курение в кафе и прочих заведениях общественного питания. Хочешь вейп или кальян — иди в кальянную, но там не покормят. С 28 января запреты расширены на оставшиеся общественные заведения и места типа рынков, нестационарных торговых объектов, предприятий бытовых услуг и т.п.
Сухой остаток: теперь использовать электронные устройства для курения можно лишь там, где и обычные сигареты. Нарушители совершенно так же могут налететь на штрафы (от 500 до 1000 рублей, а если на детской площадке, то 2000-3000 рублей).
Напомним историю вопроса. Ограничения для курильщиков в России начали вводить с 2013 года, когда был принят закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака. Если отвлечься от вейпов и кальянов, самым последним ударом по курильщикам должно было стать резкое повышение акцизов на табак и табачные изделия с 1 января этого года — сразу на 20%. По оценкам экспертов, в среднем пачка сигарет в связи с этим должна была подорожать на 20 рублей. На никотинсодержащие заменители обычного курева рост акцизов, впрочем, тоже распространялся.
Курильщикам надо готовиться и к еще большему увеличению затрат. Поскольку почти все, что возможно, уже запретили и ограничили, дальше бороться с ними предполагается в основном финансовыми методами — повышая каждый год акцизы. А стало быть, и стоимость курева в том или ином виде.
Принят закон о регулировании электронных сигарет. Все ли вопросы решены?
16501
32773
61225
54043
20827
Путин подписал антивейперский закон. Вот, что ожидает вейперов
Фото 6844
24.07.2020 09:40 — гость —
Приравняйте свою зарплату к средней по региону который представляете.
24.07.2020 10:42 — гость —
Они совсем там ополоумели? Чем им вейп то не угодил? Какой от вейпа вред для окружающих?
В самом конце 2019 года, 27 декабря, председатель Комитета ГД по охране здоровья Дмитрий Морозов получил письмо от Государственно-правового управления президента РФ о поправках в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака». ГПУ раскритиковало законопроект Рязанского по многим пунктам.
Поправки ко второму чтению законопроекта Рязанского принимались до начала января. Их набралось более 170. Работа с ними должна была перейти к рабочей группе, которую сформировали после первого чтения законопроекта: помимо вейпов, в законопроекте она должна прописать запреты на никпаки и никотинсодержащие леденцы. Однако в январе группа ни разу не собиралась, хотя работа над поправками уже шла.
В процессе обсуждения законопроекта в январе в Минздраве и в Комитете по здравоохранению ГД РФ поправки разделили на «лоббистские» и «нелоббисткие». Рабочая группа, когда она соберется, будет иметь дело с таким делением, что нетипично для текущей практики парламента. Традиционно сам профильный комитет формирует два списка: «на принятие» и «на отклонение». Они и обсуждаются перед вторым чтением. В этот раз предварительная работа, как можно предполагать, была проведена силами Минздрава до всех общих обсуждений.
Отзыв правительства от 2019 года, замечания ГПУ и специалистов могут быть рассмотрены на комитете перед вторым чтением. Но с учетом правок Минздрава, видимо, касаться они будут только «нелоббистской» части. Оперативность, с которой чиновник и глава комитета проработали поправки, может объясняться только нежеланием учитывать поправки депутатов от «Единой России», ЛДПР и «Справедливой России». У них есть замечания к законопроекту Рязанского, аналогичные замечаниям в письме ГПУ Морозову. Не высказались пока только представители КПРФ. Если их учитывать, то работа над документом затянется, однако, как можно предполагать, Минздраву нужны успехи в работе уже весной этого года. В прошлом году была утверждена скорректированная «Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в РФ на период до 2035 года и дальнейшую перспективу». В этом году, как следует полагать, чиновники хотят показать, как депутаты поддерживают ее делом.
Эта мера была принята после того, как несколько провинций Канады в прошлом году установили свои собственные налоги в попытке препятствовать подростковому вейпингу. В апреле Саскачеван объявил о введении налога на вейп продукты (VPT), на розничную цену всех жидкостей, продуктов и устройств с 1 сентября. С этого момента только розничные торговцы, имеющие лицензию, смогут продавать эти продукты на территории провинции.
Аналогичным образом, с 1 января в Британской Колумбии вступил в силу налог 13% на продукты для вейпинга, увеличив его с 7 до 20%. Повышение налога распространяется на все продукты для вейпинга и электронные сигареты, а также их заправки, независимо от того, содержат ли они никотин или каннабис. В то время Министерство финансов заявило, что Британская Колумбия стала первой канадской провинцией, которая ввела такой налог.
Обязательный ЭДО в маркировке с 2022 года
«Медуза», я с тобой
Дмитрий Кузнец
Владимир Владимир: Зимой из Мурманска напрямую можно улететь в 12 городов
Скудность перелета прямых линий! гордиться нечем! Север просто позабыт точно так же.как и на ЖД транспорте……
Владимир Владимир: Конфликт «собачников» в Мурманске закончился стрельбой
Оба нарушили закон… Поэтому, надо обоих привлекать без зазрения совести! …
Деревянный: На пост главы Оленегорска — шесть претендентов
Хороший пример, так и должно быть. А не как в Мурманске один безальтернативный вариант. Оленегорцы молодцы….
Алина Еремина: В Госдуме предложили сократить зимой рабочий день
Ну, как справедливо заметили профсоюзы, если зарплата от этого не упадет, то почему и нет? А если зарплата упадет, то нафиг такое…
Виктор Буянов: Российские футболисты не смогли отобраться на Чемпионат мира
Напрасно Дзюбу не взяли, гордыня тренерская. На стыковых матчах будет новый тренер….
Электронной сигаретой является устройство, которое преобразует специально подготовленную для него жидкость в пар. При этом необязательно, чтобы раствор содержал никотин – вместо него могут использоваться ароматизаторы.
Электронная сигарета, как правило, представляет собой пластиковый корпус, внутри которого имеются следующие основные модули:
- резервуар с жидкостью;
- испаритель (нагревательный элемент);
- аккумуляторная батарея.
За торговлей электронными сигаретами могут усилить контроль
Чтобы показать, чем отличаются электронные сигареты от традиционных, перечислим преимущества и тех и других:
Электронные сигареты | Обычные сигареты |
---|---|
В процессе курения выделяется пар, а не дым, что подразумевает отсутствие множества (около 4000) вредных для человека и окружающей среды продуктов горения, свойственных обычным сигаретам. | Нет зависимости от зарядного устройства – достаточно наличие лишь самих сигарет и источника огня. |
Возможность более гибкого контроля над объёмом потребляемого никотина. При желании бросить курить его уровень можно постоянно снижать, подбирая соответствующие жидкости. На последнем этапе можно вообще исключить никотин, приобретая лишь смеси с различными ароматизаторами. | Повсеместная доступность. Пачку сигарет, в отличие от вейпа, можно приобрести практически в любой торговой точке. |
Намного больший выбор ароматов. | Отсутствие необходимости в дополнительном обслуживании:
|
Отсутствие ограничений по курению в общественных местах. | Для начала курения не требуются большие затраты – пачка сигарет, в отличие от электронного устройства, стоит гораздо дешевле. |
Гораздо более сниженное влияние на окружающих (эффект «пассивного курения» практически отсутствует). | Как правило, более высокий уровень удовлетворения от курения, по сравнению с «парением», так как ввиду большой температуры дыма проникновение в организм никотина происходит быстрее. |
Отсутствие едкого запаха табака, которым при обычном курении «пропитываются» одежда, волосы, а также поверхности различных предметов. | |
От вейпинга не желтеют зубы, так как в процессе курения не выделяются смолы. | |
В целом использование электронных сигарет более выгодно с экономической точки зрения, несмотря на высокие первоначальные затраты, связанные с приобретением устройства. | |
Нет опасности возникновения пожара. | |
Приспособление «всё в одном» – для того чтобы закурить, не требуются ни спички, ни зажигалка. | |
В результате курения не образуется мусор – не нужна пепельница либо урна для встряхивания пепла или для выбрасывания окурка. |
В 2021 году нет закона на федеральном уровне, приравнивающего электронные сигареты к обычным. Соответственно, электронное устройство для вейпинга может купить любой независимо от возраста. Однако могут быть ограничения к продаже электронных сигарет на региональном уровне (например в Москве и Московской области реализация осуществляется с 18 лет).
Будет ли в дальнейшем на федеральном уровне принято постановление, вводящее ограничение по возрасту покупателей электронных сигарет, пока неизвестно.
В связи с временным несовершенством законодательства в отношении реализации электронных сигарет покупателям, желающим их приобрести, рекомендуется учитывать следующие нюансы для того, чтобы обезопасить себя по максимуму от возможной угрозы для здоровья в результате вейпинга:
- покупать вейпы и аксессуары к ним следует только в авторизованных торговых точках – так можно избежать подделок;
- важно понимать, что качественное изделие не будет стоить дёшево;
- молодым людям, развитие которых в физиологическом плане ещё не завершено, лучше отдать предпочтение курительным смесям без никотина.
-
Россельхознадор больше не может уничтожать ГМО-семена
- Вадим Чеха
- /
- 15 января 2021
Официальные отзывы и заключения Правительства на законопроекты
- Новости
- Колонки
- Аналитика
- Интервью
- Рецензии
- Видео
- Образовательная политика
- Экономика
- Качество образования
- Интервести
- Big data
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
- ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
- Антракт
- Telegram-обзоры недели
- МониториНГ
Одним из первых нововведений, которые несут вступающие в силу поправки, является повышение акцизов на табак и никотиносодержащую продукцию на 20%. Также введены ограничения, касающиеся продажи, рекламы вейпов, электронных и обычных сигарет и мест, где разрешено курение,. В соответствии с обновленным законом запрещается:
- Стимулирование продажи сигарет, кальянов, компонентов электронных сигарет, вейпов и расходных материалов при помощи рекламных компаний и акций.
- Бесплатное распространение табачной продукции никотиносодержащих материалов, устройств для курения и их компонентов. Это касается рекламно-подарочных акций и прочих мероприятий схожего типа.
- Стимулирование продаж путем проведения скидочных акций, организованных посредствам раздачи или продажи купонов и других материалов распространяемых по сети или путем выдачи на улице.
- Использование товарных знаков и прочих отличительных деталей брендирования наносимых на упаковку товаров. В том числе это касается запрета использования брендовых элементов при составлении каталогов для ознакомления в торговых точках. Запрет коснется устройств и компонентов для их курения.
- Проведение лотерей и прочих мероприятий, для участия в которых потребуется покупать табачную и никотиносодержащую продукцию, компоненты и устройства для курения.
- Разработка товаров различного типа и назначения с применением внешней имитации сигарет, табачных изделий, содержащих никотин.
Помимо этого, антитабачный закон содержит ограничения, касающиеся мест продажи табачной и никотиносодержащей продукции. Запрещена их реализация вблизи образовательных, спортивных, медицинских учреждений разного типа, в общественном транспорте, работающем на линиях городского, междугороднего сообщения, на остановках и в пунктах обслуживания транспорта. Запрет на реализацию коснется аэропортов, ж/д и автомобильных вокзалов, метрополитена и любых других объектов общественного пользования. Дистанция от такого объекта до места реализации должна составлять не менее 10 метров по прямой.
Одним из основных моментов, требующих внимания, является и то, что вейпы приравняли к сигаретам в связи с чем вводятся строгие ограничения на распространение и употребление.
Минпромторг проведет эксперимент по маркировке электронных сигарет
Важно не поддаться желанию выкурить «всего лишь одну сигарету»
Возьмите ответственность полностью на себя! Ваше здоровье в ваших руках!
Сигареты не заполняют вашу пустоту, они создают ее.
В трудный момент не отчаивайтесь, скажите себе, «как хорошо, что я некурящий!»
Прочитайте книгу Аллена Карра «Легкий способ бросить курить»
Посмотрите Фильм и мотивирующее видео
В стране в настоящее время действует разрешение на использование электронных сигарет в общественных местах. Единственное условие, чтобы используемый электронный гаджет не копировал дизайн обычной сигареты. Однако на рассмотрение в Госдуму уже направлен законопроект «О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака», который приравняет не только электронные сигареты, но и кальяны к обычным табачным изделиям и к ним, следовательно, будут применены похожие запретительные меры.
На данный момент в Российской Федерации действует только один антитабачный Федеральный закон №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он вступил в законную силу 23 февраля 2013 года. Закон регламентирует места, где разрешено и запрещено курить и какое наказание ждет нерадивых курильщиков, нарушивших положения настоящего ФЗ-15.
Закон состоит из 25 статей:
- ст. 1 — объект регулирования закона;
- ст. 2 — ключевые, используемые в законе, термины;
- ст. 3 — закон в области защиты здоровья граждан от дыма табака и результата курения;
- ст. 4 — ключевые принципы;
- ст. 5, 6, 7 — обязанности федеральной службы государственной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления;
- ст. 8 — осуществление общих действий органов государственной власти и местного самоуправления с организациями, занимающимися табачными изделиями;
- ст. 9 — права и полномочия граждан в данном ФЗ;
- ст. 10 — права и полномочия ИП и юрлиц в действующем ФЗ;
- ст. 11 — организация, которая принимает меры для устранения отрицательного воздействия от табачного дыма и снижения его потребления;
- ст. 12 — запрещение курения в общественных местах;
- ст. 13 — повышение стоимости на табачные изделия;
- ст. 14 — осуществление надзора за составом сигарет, раскрытие информации о составе и требования к упаковке;
- ст. 15 — информирование граждан о вреде курения;
- ст. 16 — запрещение рекламирования курения;
- ст. 17 — предоставление медпомощи гражданам с данной пагубной привычкой;
- ст. 18 — предупреждение нелегальной торговли табачными изделиями;
- ст. 19 — ограничение купли продажи;
- ст. 20 — осуществление запрета продажи сигарет лицам, не достигшим 18-летия;
- ст. 21 — госконтроль в данной области;
- ст. 22 — наблюдение и анализ эффективности предпринятых мер по сокращению потребления;
- ст. 23 — наказание за нарушение действующего ФЗ;
- ст. 24 — признание некоторых положений закона утратившими свою правовую силу;
- ст. 25 — вступление в правовую силу настоящего ФЗ.
Последняя редакция датируется 28 декабрем 2016 годом, изменения и дополнения вступили в силу 1-го января 2017 года.
Как указывалось выше, в будущем законопроекте хотят приравнять электронные сигареты к обычным табачным изделиям. Это повлечет за собой запрет на их потребление на рабочих местах в офисах, а также в других общественных местах — гостиницах, в гос- и соцучреждениях, магазинах и кафе, в подъездах. Запрещено «дымить» будет на пляжах, детских площадках, в транспортных средствах, аэропортах и вокзалах, в том числе и на остановках и на расстоянии 15 метров от них. Возможно региональные власти будут выделять лицам, использующим электронные сигареты, специальные места.
Вот основные ошибки, которые допускают торговые точки при работе с маркированными товарами:
- Отсутствие маркировки в принципе. Товар не зарегистрирован в системе, ему не присвоен код. За данное нарушение предусмотрены серьезные штрафы.
- Нечеткое нанесение маркировки на товар. К примеру, плохо пропечатан код, либо он частично стерся.
- Не завершен процесс маркировки, а именно, после оформления и получения кодов, их не ввели в оборот.
- Неправильно оформлен возврат товара. Например, торговая точка оформила возврат товара, т.к. вовремя не провела непромаркированные товарные остатки в системе.
- Код не соответствует данным в УПД. В документе отражен другой товар, либо поступил промаркированный товар, а в УПД сведений о нем нет.