Фскн в 2022 году всё о сокращении штата

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фскн в 2022 году всё о сокращении штата». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последние новости о реформе МВД в 2022 говорят, что она уже стартовала и проходит по утвержденному графику. Не стоит ожидать масштабных пертурбаций, которые будут заметны рядовому обывателю. Проводится все не для тотальных увольнений и сокращения зарплат. В Москве уже намечены сокращения в некоторых отделах, но есть и сведения о том, что убраны ставки, на которых давно не было не только работников, но и претендентов. Зато создаются специальные полки полиции, которые позволят МВД справиться с нестабильной обстановкой, не прибегая к посторонней помощи.

Основные сокращения ждут отделы по борьбе с экономическими преступлениями и обороту наркотиков, но есть данные, что это коснется только руководящих кадров.

На уровне министерств и ведомств стала обсуждаться тема реформы МВД в 2022, но последние новости от самого ведомства категорически отрицают такую возможность: по их мнению, это приведет не столько к экономии средств бюджета, сколько к усилению коррупции и хаоса, вызовет отток квалифицированных кадров, неминуемое ухудшение качества работы.

Мнения аналитиков не исключают вероятности изменений, которые произойдут в конце 2021 года и продолжатся в 2022, но среди них не озвучивают возможность применения в этом процессе всех предложений из письма Министерства финансов. Оппозиционные издания утверждают, что этого не произойдет по той простой причине, что подобные меры приведут к утрате президентом поддержки силовиков.

Сокращение сотрудников МВД в 2022: реформа МВД в 2022 году и последние новости

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет. Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством. Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

Некоторые из этих вопросов поднимались и ранее: так, например, в 2018 году уже звучали предложения об увеличении стажа, необходимого для выхода на пенсию. Понижающий коэффициент постоянно становится темой обсуждения, но он не вернулся на принятый ранее уровень, а даже еще увеличился.

Официальные СМИ говорят об отсутствии на эту тему готовых законопроектов, о том, что это пока только предложения по сокращению расходов. Собранные воедино, они выглядят неутешительно, но правительство уже задействовало некоторые механизмы экономии, а для принятия других необходима не только подготовка проектов, но и принятие их в Государственной Думе.

В ответ на многочисленные вопросы по животрепещущей теме приводятся красноречивые цифры:

проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.; в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия в основном это запланировано на 2021 год; уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр; основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.

В газете «Взгляд» обнародована информация о слиянии отделов по работе с несовершеннолетними, находящимися при управлениях транспортной полиции, с аналогичными структурами при территориальных главках. Таким образом их работа станет более централизованной и эффективной.

По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.

Естественно, что такое количество тех, кто получает зарплату от государства, не может не вызывать споров и претензий. И если необходимость врачей, учителей, военных и полицейских вполне очевидна, то чем занимаются 2,4 миллиона чиновников, понимают не все. А иногда этого не понимают даже сами чиновники.

Реформа МВД в 2022 году и последние новости

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Но сколько всего человек в России работают на государство? Попробуем посчитать:

  • федеральных гражданских служащих – 603 тысячи человек;
  • региональных гражданских служащих – 252 тысячи человек;
  • муниципальных гражданских служащих – 395 тысяч человек;
  • иных сотрудников органов государственной власти – около 1,15 миллионов человек (то есть, не все, кто работает во власти – служащие, есть также вспомогательный персонал);
  • военнослужащие – 793 тысячи человек;
  • Росгвардия – до 400 тысяч человек;
  • ФСБ – 200 тысяч человек;
  • ФССП, ФСО, ФТС, СВР, Генпрокуратура и СК – еще 220 тысяч человек;
  • учителя и воспитатели – 2,79 миллиона человек;
  • преподаватели вузов и техникумов – 345,8 тысяч человек;
  • врачи, средний и младший медперсонал – 2,15 миллиона человек;
  • социальные работники – 118,5 тысяч человек;
  • сотрудники учреждений в сфере культуры – 495,3 тысяч человек;
  • сотрудники науки – 72 тысячи человек.

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми красками.

Раздувание государственного аппарата в России началось еще с ранних советских лет: если в 1913 году на тысячу жителей в России было всего 1,63 чиновника, то в 1922-м – уже 5,2, в 1928-м – 6,9. Затем количество выросло до 10,2 человек в 1950 году, снизившись только к 1985 году до 8,7. Но если взять даже современные цифры, то на каждую тысячу человек получится:

  • около 16 госслужащих;
  • более 11 силовиков;
  • больше 40 бюджетников.

Правда, по некоторым данным, пиковые цифры Россия прошла в 2014 году – однако снова возникают сложности в том, чтобы сопоставить данные.

А если посмотреть статистику других стран, увидим следующее:

  • Китай – 7 миллионов чиновников на страну, но это всего 4,88 штатных единицы на тысячу человек населения;
  • США – 2,1 миллиона чиновников, что дает 6,37 ставки на тысячу населения;
  • Германия – 508 тысяч госслужащих, или чуть более 6 на тысячу человек;
  • Великобритания – 431 тысяча чиновников дает 6,37 на тысячу человек;
  • Украина – 244 тысячи чиновников, или всего 5,85 штатных единиц на тысячу человек;
  • Беларусь – 3,9 чиновника на тысячу человек;
  • Казахстан – 5,32 ставки на тысячу населения;
  • Литва – там в госуправлении работает 60 тысяч человек, но из-за небольшого населения страны это почти 22 чиновника на тысячу человек;
  • Эстония – 25 тысяч чиновников или более 19 на тысячу человек населения.

Как видно, в России с учетом численности населения штат чиновников действительно раздут – а потому любые перемены и реформы по снижению их численности будут полезными. Особенно это актуально сейчас, когда едва ли не все государственные услуги перешли в онлайн, благодаря чему можно сократить часть госслужащих, которые вели личный прием населения.

В октябре 2020 появились сообщения о предложениях Минфина создать вместо МВД единый орган, под юрисдикцию которого должны войти ФСИН, ФССП и ФГС, и по этой причине на 10% сократить численность сотрудников министерства. Финансисты в целях экономии предлагали также не проводить индексацию военных пенсий и на 5 лет увеличить минимальную выслугу для достижения пенсионного возраста.

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

  • Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет.
  • Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством.
  • Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

В ответ на многочисленные вопросы по животрепещущей теме приводятся красноречивые цифры:

  • проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.;
  • в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия – в основном это запланировано на 2021 год;
  • уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр;
  • основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.

Последние новости о реформе МВД в 2022 говорят, что она уже стартовала и проходит по утвержденному графику. Не стоит ожидать масштабных пертурбаций, которые будут заметны рядовому обывателю. Все проводится не для тотальных увольнений и сокращения зарплат. В Москве уже намечены сокращения в некоторых отделах, но есть и сведения о том, что убраны ставки, на которых давно не было не только работников, но и претендентов. Зато создаются специальные полки полиции, которые позволят МВД справиться с нестабильной обстановкой, не прибегая к посторонней помощи.

Основные сокращения ждут отделы по борьбе с экономическими преступлениями и обороту наркотиков, но есть данные, что это коснется только руководящих кадров.

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Сокращение штата чиновников необходимо проводить одновременно с реформой всей системы госуправления, уверен директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. В частности, ведомствам необходимо внедрять собственную гильотину — отказываться от бюрократических практик, предписаний, регламентов, архаичных традиций и т.д. Он полагает, что «уже завтра» можно отменить объявленные на сегодня вакансии и таким образом решить часть проблемы, сократив 5–7% чиновников.

Уволенные сотрудники найдут себе применение, добавил Георгий Остапкович. По его мнению, многие из них имеют «запасные аэродромы», и проблема трудоустройства для них не возникнет: возможно, они потеряют в статусе, но материально только выиграют.

Тем не менее оптимизация штата вызовет дисбаланс на рынке труда, уверен Дмитрий Белоусов. В частности, неспециализированным гуманитарным вузам, традиционно поставляющим молодые кадры с невысоким уровнем квалификации в министерства, будет некуда трудоустраивать своих выпускников. Чтобы решить эту проблему, правительству придется придумать, как создать новые рабочие места для молодежи, которой путь в госорганы окажется закрытым.

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

По мнению экспертов, с момента начала существования в ФСКН первые 5 лет работало 35000 человек, и этого было достаточно для того, чтобы выполнять весь объем работы. Позже штат стал увеличиваться, однако результативность деятельности была невелика. В кризисной ситуации бюджет уже не может содержать такую численность сотрудников. Поэтому это экономически правильное решение. Тем не менее предстоящее сокращение уже обеспокоило многих полицейских. Рядовые сотрудники могут не беспокоиться, в первую очередь «урежут» штат бюрократов, обязанности которых готовы выполнять руководители подразделений.

За несколько лет численность штата Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков уменьшилась в среднем на 10-15%. Виктор Иванов утверждает, что ведомство работает достаточно эффективно. Большинство сотрудников, которые попали под сокращение, достигли пенсионного возраста и вышли на заслуженный отдых. При этом количество вакансий в ФСКН также уменьшили.

В кризисной ситуации объемы производства сокращаются, поэтому и ведомствам приходится подстраиваться под текущее положение дел в экономике. С начала 2015 года ведомство перестало набирать новых сотрудников на вакантные должности, что вызвано необходимостью оптимизировать штат. Однако, по словам Путина, сокращение все же произойдет. В целом штат сотрудников уменьшится на 10%.

Сокращения штата произойдут не только в ФСКН, но и в МВД. Форум всегда позволит получить самую свежую информацию. Итак, в первую очередь уменьшится численность головных организаций и главков в регионах. По мнению специалистов, около 82% бюджетных средств составляют расходы на зарплаты, пенсии, пособия. На данный момент в силовых ведомствах работает огромное количество сотрудников.

15% госслужащих сократят к 2022 году

В случае смены собственника имущества организации новый владелец вправе прекратить трудовые отношения с руководителем, его заместителями и главным бухгалтером. Это должно произойти в срок до трех месяцев с момента перехода права собственности (статья 75 ТК РФ).

Смена собственника, изменение организационной структуры или реорганизация основанием для сокращения остальных работников это не является. Любой сотрудник при отказе работать далее под руководством нового собственника может уволиться в обычном порядке.

Порядок массового увольнения или сокращения установлен в Постановлении от 05.02.1993 № 99 и им признается:

  • полная ликвидация организации с численностью штата до 15 человек;
  • сокращение в течение одного месяца 50 и более сотрудников;
  • сокращение в течение двух месяцев до 200 сотрудников;
  • сокращение работников в территории с малочисленным населением (до 5 тыс.человек), которое составляет более 1 % от количества населения.

Прежде, чем прибегнуть к массовому увольнению руководитель организации должен принять меры по его недопущению. Для этого известить органы местной власти о возможном сокращении штатов, попытаться изменить профиль деятельности, отказаться от совместителей, предложить работникам режим работы по неполной ставке.

Работодатель в связи с сокращением штатов и увольнением сотрудников обязан произвести следующие выплаты:

  1. Стандартные расчеты при увольнении в связи с сокращением, которые выплачиваются в день увольнения:
  • заработная плата и иные выплаты (надбавки, премии и т.д.) к ней за отработанный период времени;
  • компенсация за неизрасходованные дни отпуска;
  • выходное пособие не менее среднемесячного заработка за один месяц (коллективный или трудовой договор может устанавливать иной размер пособия);
  • если увольнение происходит раньше срока, указанного в извещении о сокращении, то выплачивается дополнительная компенсация, сумма которой определяется в размере среднего заработка за эти дни. Такое увольнение возможно только с согласия работника.
  1. Выплаты при нетрудоустройстве после увольнения производятся всем при сокращении штата, кроме работников, принятых на работу на срок, не превышающий двух месяцев:
  • компенсация по листу временной нетрудоспособности при наступлении ее в срок до 30 календарных дней после увольнения;
  • средний заработок за второй и третий месяц нетрудоустройства при условии, что работник подтвердит факт нетрудоустройства документально (за первый месяц выходное пособие выплачивается в день увольнения).

Чтобы получить выплаты, связанные с невозможностью трудоустроиться, за второй месяц необходимо предъявить работодателю трудовую книжку и написать заявление. Выплачивается средний заработок за третий месяц в исключительных случаях и при соблюдении ряда условий:

  • отсутствие средств к существованию;
  • наличие нетрудоспособных иждивенцев;
  • обращение работника в службу занятости после увольнения в двухнедельный срок и невозможности трудоустройства при их помощи;
  • получения от службы занятости решения о праве на получение указанной выплаты.

Бухгалтерия организации обязана рассчитать сокращаемому работнику все указанные суммы. Разберем порядок подробнее.

  1. Определите заработную плату с учетом установленных премий и надбавок за отработанный период обычным порядком.
  2. Вычислите среднедневной заработок. Эта величина будет участвовать при расчете компенсации за неиспользованные отпускные дни и выходного пособия.

Для определения среднего заработка необходимо рассчитать заработок работника за 12 месяцев, предшествующих увольнению. Эта сумма делится на количество отработанных в указанном периоде дней.

В заработок не включаются суммы:

  • отпускных выплат;
  • командировочных;
  • материальные помощи;
  • суммы за проезд, питание и обучение, словом все выплаты, не имеющие отношения к отработанному времени.

Не входят дни:

  • болезни,
  • командировки и иных дней отсутствия на работе.
  1. Компенсация за неиспользованный отпуск (при наличии) производится в соответствии с формулой, в которой среднедневной заработок умножается на количество дней отпуска.
  2. Выходное пособие представляет собой результат умножения среднедневного заработка на расчетное количество дней в первом месяце, следующем за увольнением. Убедитесь, что коллективный или трудовой договор не предполагает повышенный размер пособия при сокращении. При наличии такого условия учтите его при расчете.

Важно заметить, что при вычислении выходного пособия помимо рабочих дней следует учитывать и праздничные даты, установленные законодательством. Их тоже потребуется оплатить.

Сократить в связи с уменьшением штата нельзя некоторые группы сотрудников, они могут быть уволены только при ликвидации организации. В случае сокращения должности их обязаны перевести на другую. К таким категориям относятся работники:

  • имеющие 3 и более несовершеннолетних детей;
  • женщины, находящиеся в декрете или отпуске по уходу за ребенком, а также беременные и с ребенком до 3 лет;
  • являющиеся единственным кормильцем в семье;
  • одинокие матери;
  • младше 18 лет;
  • инвалиды;
  • получившие производственную травму;
  • находящиеся на листке по временной нетрудоспособности;
  • на момент сокращения находящиеся на курсах повышения квалификации.

Если работодатель сократит работника из указанных категорий, то тот вправе восстановиться на рабочем месте по решению суда, а также взыскать с работодателя оплату дней вынужденного отсутствия на работе.

22.11.2021 О реформах в МВД РФ — последние новости

Причины, по которым работодатель вправе уволить сотрудника, описаны в ст. 81 ТК. Таким образом, работник на уровне закона защищен от потери работы без веских причин.

Сокращения говорят о том, что продукция сфер, вынужденных оптимизировать персонал, не пользуется достаточным спросом, полагает профессор кафедры труда и социальной политики Института госслужбы и управления РАНХиГС Любовь Храпылина. Увольнение 223 тыс. человек на фоне страны пройдет практически незаметно, но работодатели могли бы избежать такого «подарка» сотрудникам перед Новым годом, считает она.

Почему сразу дармоеды? вы знаете чем они там занимаются? может они там работы выполняют больше всех остальных.

При увольнении по оптимизации штатов сотруднику МВД полагается целый перечень компенсирующих выплат:

  • Компенсация за отпуск;
  • Выходное единовременное пособие;
  • Ежемесячное социальное пособие без права на пенсию в течение 5 лет (если прослужил от 15 до 20 лет);
  • Оклад по воинскому званию в течение года с момента увольнения;
  • Денежная компенсация налогов при имеющемся праве получать пенсию;
  • Материальная помощь на время поиска работы.

— Павел Михайлович, а чем, на ваш взгляд, продиктовано предложение Мишустина?

— Каких-то специальных, текущих причин для планов сокращения госслужащих не просматривается, и возникает впечатление, что это некий ритуал. Каждый премьер-министр в какой-то момент считает своим долгом объявить о том, что нужно сократить количество госслужащих.

В принципе, нынешнее сокращение — но не на фиксированный процент, а по ситуации, — может быть связано с так называемой «регуляторной гильотиной», о которой сейчас довольно громогласно объявлено, но которая идет с большим скрипом.

Речь идет о сокращении числа тех, кто занимается регулирующей деятельностью хозяйствующих субъектов — таким образом, может снижаться регулирующая нагрузка на бизнес со стороны контрольно-надзорных служб. Если идея «регуляторной гильотины» будет реализована, то появится объективная возможность сократить работников именно контрольно-надзорных служб.

Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то функции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг. Мы просто передвигаем функции чиновников на работников учреждений, и таким образом перераспределяются лимиты численности и лимиты финансирования от госорганов на другие организации. Тем более что сейчас гражданам удобнее общаться с МФЦ, чем с кучей государственных и муниципальных органов.

Но пока не даны конкретные объяснения относительно того, что имел в виду господин Мишустин, комментировать новые решения трудно. Вот мы слышим, что да, планируется сократить чиновников на 5 процентов в центральном аппарате и на 10 процентов в территориальных органах, но это выглядит так, как выглядело раньше, — урежем незанятые вакансии, но в то же время будут повышены зарплаты тем, кто работает, ведь, как правило, неиспользованная часть фонда оплаты труда идет на стимулирующие выплаты работающим.

— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?

— Давайте разбираться.

В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.

Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.

Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.

А что с местными и региональными чиновниками?

— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.

Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.

Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению). Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.). Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб., Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.

По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она. «Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс. населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.

Перенос реформы зарплат федеральных чиновников наряду с отказом от ежегодной индексации их окладов в 2021 году, а также оптимизацией на 10% всех «незащищенных» статей бюджетных расходов стали мерами по сокращению расходов дефицитного федерального бюджета.

Последний раз подобное сокращение госбюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь правительство вынуждено было пойти и на уменьшение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.

«Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет», — говорил журналистам Силуанов на брифинге после одобрения правительством бюджетного пакета.

За последнее время правительство неоднократно предпринимало попытки сократить штат государственных работников. Но планируемые значения по количеству сотрудников ни разу не были достигнуты. На данный момент около 20% рабочих мест в госведомствах и различных министерствах по-прежнему остаются вакантными. Это можно объяснить сравнительно низким уровнем зарплат и высокой нагрузкой.

Чтобы определить оптимальное количество сотрудников для каждого конкретного ведомства, предварительно была проанализирована их работа с учетом специфики деятельности. По итогу были подготовлены решения по оптимизации органов исполнительной власти и подведомственных организаций, которые будут реализованы в рамках стартовавшей реформы.

В постановлениях №1829 и №1830 (от 16 ноября 2020 года) нет точной информации, каких госслужащих будут сокращать в 2021 году. Документы только определяют перечень единых требований к государственной структуре управления и устанавливают численность сотрудников для различных ведомств и министерств. Предполагается, что в ходе оптимизации будут в первую очередь уволены заместители – специалисты, которые замещают иные должности в федеральных агентствах и подведомственных службах. По мнению законодателей, это в целом не отразится на работе государственных структур, а только поспособствует повышению продуктивности их деятельности.

Сокращение госслужащих в 2021 году будет проводиться за счет вакантных позиций, на что указывают последние новости: по словам премьер-министра Мишустина, речь идет максимум о 10%. К примеру, в центральных аппаратах, где традиционно открыто около 20% вакантных должностей, сокращение составит 5%. В территориальных подразделениях штаты будут урезаны на 10%, но это при наличии 18% открытых вакансий.

В правительстве подчеркивают, что все высвобожденные за счет оптимизации количества работников финансовые ресурсы останутся в ведомствах. А их специалисты будут получать тот же объем материального стимулирования с премиями и доплатами.

В соответствии с новыми нормативами, к 1 апреля 2021 года штаты министерств и департаментов будут состоять минимум из 40 единиц. Агентств и федеральных служб – минимум из 25 единиц. В отделах управлений и департаментов должно работать не менее 5, а в самостоятельных отделах ведомств – не менее 10 специалистов.

Сокращение персонала: как не нарушить закон

Правительство России в 2021 году устранит разрыв в зарплатах между органами власти одного уровня и приведет их к справедливому значению. Этот шаг будет продолжением завершаемой административной реформы, заявил Григоренко. Как отметил вице-премьер, сейчас сложилась ситуация, когда разрыв в зарплатах между ведомствами стал критическим. «По министерствам — в 1,5 раза, по службам — 1,7 раза, по агентствам — 1,9 раза, а по территориальным органам — достиг двукратной отметки», — пояснил он.

По словам Григоренко, в результате наиболее квалифицированные сотрудники переходят в ведомства с высокими заработными платами. «Это приводит к разному уровню компетенции сотрудников, напрямую мешает слаженной работе всего госаппарата, — указал он. — В этом году правительство сбалансирует уровень средней заработной платы между ведомствами и приведет к справедливому уровню — это важнейший этап реформы».

Руководитель аппарата правительства указал, что основной для дальнейшего реформирования системы оплаты труда госслужащих станет проведенная реорганизация госаппарата. «Этот вопрос обсуждался давно, но провести преобразования мешали искусственно поддерживаемые пустующие ставки», — заметил он.

Помимо этого, как сообщил вице-премьер, изменится сама структура заработных плат: увеличится доля ежемесячных гарантированных выплат за счет уменьшения премиального фонда, что позволит сотрудникам на местах планировать социально значимые расходы, например, ипотеку. «Мотивационная часть будет привязана к конкретным результатам выполненной работы, — обозначил он еще одно нововведение. — Это будет способствовать росту мотивации действующих сотрудников, привлечет на госслужбу перспективных и эффективных специалистов».

В период пандемии коронавируса 2021 и в последующем при принятии решения именно о сокращении сотрудников следует:

  • подготовить обоснования такого решения – на случай последующих споров и судебных разбирательств с работниками;
  • учесть размер расходов денежных средств, который будет потрачен на сокращаемых – на выплату им всех задолженностей, компенсаций, выходных пособий, расходов на суды и штрафы в случае нарушений (возможно, окажется, что сокращение в итоге не такой подходящий вариант, как казалось изначально);
  • издать приказ о сокращении.

О сроках и необходимости уведомления профсоюза мы уже рассказали, когда рассматривали приказ.

Еще несколько нюансов:

  • в уведомлении, направляемом в профсоюз, указываются Ф.И.О. подпадающих под сокращение работников, названия их профессий, должностей или специальностей;
  • в уведомлении в службу занятости указывают должность, профессию, специальность и квалификационные требования к каждому из сокращаемых работников, а так же условия оплаты их труда.

К каждому уведомлению обычно прилагают:

  • копию приказа о сокращении численности (штата) работников организации;
  • проект приказа об увольнении работников организации;
  • проект нового штатного расписания организации.

При увольнении в обязательном порядке выдают работнику:

  • выписки из РСВ;
  • выписки из СЗВ-М;
  • форму СЗВ-СТАЖ;
  • справку о среднем заработке (для центра занятости);
  • справку о доходах и налогах (бывшая 2-НДФЛ).

Кроме этого, по письменному запросу работника следует выдать любые иные документы, относящиеся к трудовой деятельности увольняемого.

Кого из госслужащих сократят первыми по инициативе Мишустина. Прогноз политолога

Посетители юридической консультации задали 46 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Можно ли получить жилищный сертификат сотруднику ФСИНа, если он, отслужив более 10 лет, стал на очередь после 2005года в муниципалитете как нуждающийся в улучшении жилищных условий? 08.

12 февраля источники «Ъ» сообщили о поступившем в СКР, МЧС, МВД и ФСБ предложении Минфина по сокращению расходов или увольнению до 10% сотрудников. Ранее «Ъ» стало известно о поступивших в администрацию президента предложениях о возможном расформировании ФСКН и ФМС с передачей их функций МВД, но в ведомствах это отрицали.

Какими темпами выполняется Указ Президента России, изданный в 2012-м году? Напомним, что весной 12-го года Владимир Путин дал поручение Правительству Федерации и регионов повысить оклады всех работников бюджетной сферы и государственных служащих. Согласно этому Указу, необходимо к 2021-му году довести доходы выше указанных служащих до среднего показателя по стране. Это, как минимум, увеличение зарплат в полтора раза.

Многие граждане, которые работают на государственной работе, задумываются над тем, будут ли массовые сокращения в 2015 году в их учреждениях и что делать. В этом году следует ожидать сокращений сотрудникам:

Увольнять будут много и в разных областях. Больше всего увольнения коснутся тех людей, которые работают в офисе, руководят небольшими работами.

В стране много людей, которые попадут под сокращение, поэтому массовые увольнения в России 2015 станут настоящим кошмаром для тех граждан, которые не смогут найти себе работу.

Сокращения в ФСКН в 2021 году: последние новости

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, так же как и другие государственные службы и учреждения вынуждены сократить своих сотрудников и провести оптимизацию кадров, потому что в этом году служба недофинансирована и платить людям их зарплаты просто не будет чем.

Состав ведомства до конца года будет сокращен примерно на 10-15%, об этом уже было официально заявлено 18 февраля, главой ведомства Виктором Ивановым.

Сотрудники, у которых заканчивается срок действия контракта в связи с достижением ими предельного возраста или с которыми ранее продлевался контракт сверх предельного возраста, не позднее чем за четыре месяца до окончания срока действия их контракта предупреждаются соответствующим начальником органа наркоконтроля о предстоящем увольнении со службы в органах наркоконтроля в письменной форме.

Трудовой кодекс такое мероприятие, как сокращение численности или штата работников, регулирует в статьях, касающихся вопросов увольнения и предусматривающих компенсации и гарантии сотрудникам. Трудовой кодекс сокращение численности или штата работников регламентирует достаточно подробно и четко, но при применении норм кодекса всегда возникают вопросы. Большое значение имеет судебная практика, Верховный суд нередко издает разъяснения по порядку применения статей закона, например, по данному вопросу до сих пор актуально Постановление Пленума ВС № 2 от 17.03.2004, в котором этому вопросу уделено немало внимания.

Сокращение численности работников происходит по инициативе работодателя, это основание для расторжения трудового договора сформулировано в ст. 81 ТК РФ. Ст. 178-180 полностью посвящены гарантиям и компенсациям человека, уволенного по такому основанию.

Определенные обязательства есть у работодателя при проведении массового сокращения численности или штата работников организации. Критерии массовости устанавливаются в отраслевых и территориальных соглашениях. Как правило, устанавливается массовость по количеству уволенных в течение определенного периода времени. Если нет отраслевых и территориальных соглашений, необходимо пользоваться критериями, установленными в Положении об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения. Этот документ утвержден Постановлением Совета министров РФ № 99 от 05.02.1993, но он является действующим:

  • в период 30 календарных дней — 50 человек и больше;
  • в период за 60 календарных дней — 200 человек и больше;
  • в период 90 календарных дней — 500 человек и больше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *