Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушения ПДД в Узбекистане на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Отслеживать наличие штрафов за нарушение ПДД можно различными способами.
Через SMS. Проверить штраф самым простым способом — без авторизации и регистрации — можно, отправив SMS на номер 8860 в формате: «номерной знак автомобиля» пробел «серия и номер техпаспорта». Пример: 01A123AA AAC1234567.
Сервис доступен для абонентов UMS, Ucell, Uztelecom и Beeline. Стоимость одного входящего SMS — 210 сумов. Ответ будет предоставлен сразу же.
Как отслеживать и оплачивать штрафы за нарушение ПДД
Если оплатить штраф в первые 15 дней с момента вынесения постановления, можно получить скидку в размере 30%. Например, если сумма штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора составляет 540 тысяч сумов (2 БРВ), то в первые 15 дней для погашения штрафа достаточно заплатить 378 тысяч сумов. Скидка начисляется автоматически.
Скидка не применяется в случаях:
- наложения штрафа судом за совершение административного правонарушения;
- обжалования или вынесения протеста на постановление о наложении штрафа;
- повторного совершения одного и того же правонарушения в течение года после применения административного взыскания.
Для уплаты штрафа достаточно знать номер постановления о штрафе и сумму. Эти данные можно узнать из бумажной копии постановления о штрафе, полученной по почте, либо из полученного SMS-сообщения. Пример номера постановления: RR21413047652.
Через платежное приложение. В большинстве платежных приложений доступен раздел «Штрафы ГУБДД». Здесь достаточно ввести номер постановления, после чего будет показана сумма для оплаты (с учётом скидки, если срок со дня вынесения постановления не превысил 15 дней), ФИО владельца автомобиля и вид нарушения.
Если вы считаете, что штраф выписали по ошибке, можно обратиться в ГСБДД по телефону: (+998) 71−254−22−16.
Если постановление о штрафе было вынесено через портал video.yhxbb.uz, то видеозапись с нарушением можно посмотреть там же. Достаточно на странице поиска ввести номер постановления или государственный номер автомобиля. В результатах поиска будут показаны все видеозаписи с нарушениями, доступные в системе.
Вид нарушения | статья административного кодекса |
Управление транспортными средствами с поддельными или измененными государственными номерными знаками, а равно с государственными номерными знаками, не принадлежащими этому транспортному средству | ст.125 ч.5 |
Нарушение правил хранение транспортных средств (для граждан) | ст.125 ч.6 |
Эксплуатация транспортных средств с зеркальными, а также изготовленными в нарушение норм, установленных соответствующим ГОСТом, тонированными (затемненными) стеклами | ст.126 ч.1 |
Управление транспортным средством в состоянии опьянения с водительским удостоверением | ст.131 ч1 |
Управление транспортным средством в состоянии опьянения и без водительского удостоверения | ст.131 ч2 |
Передача управления транспортным сердством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. | ст.131 ч3 |
Управление без соответсвующих документов | ст.135 ч1 |
Управление без права на вождение | ст.135 ч2 |
Управление при лишение права вождения | ст.135 ч3 |
Уклонение от мед освидетельствования на опьянения | ст.136 ч1 |
Запланировано внедрение централизованной системы оперативного сбора видеозаписей с видеорегистраторов, установленных на автотранспортные средства физических и юридических лиц о фактах совершенных правонарушений. Правительство должно утвердить меры по защите граждан, передающих видеоматериалы, от возможных посягательств и угроз со стороны субъектов нарушений.
В Узбекистане будет разработан юридический механизм и технические требования к установке видеорегистраторов, записи с которых можно будет использовать для составления административных протоколов на нарушителей. Об этом уже давно говорят многие законопослушные водители, уже сегодня высылающие видео со своих регистраторов на сайт УБДД Ташкента.
Также предлагается усилить ответственность, в том числе уголовную, за умышленное нарушение правил дорожного движения, усовершенствовать меры по предупреждению ДТП, совершаемых с превышением установленной скорости движения, а также неисправными транспортными средствами.
На человеческом языке это означает, что будут увеличены штрафы за нарушения скоростного режима или, например, выезд на встречную полосу.
Наконец-то в законодательных документах появится и строчка о борьбе с пешеходами-нарушителями. Концепция предполагает разработку правового механизма для инспекторов дорожно-патрульной службы, который позволит им привлекать к ответственности пешеходов за нарушение ими правил дорожного движения.
Изучение, проведенное органами прокуратуры совместно с министерствами и ведомствами показало, что «действующая инфраструктура городов и районов не в полной мере отвечает требованиям надежного обеспечения безопасности дорожного движения, особенно в области создания надлежащих условий для пешеходов», говорится в документе.
Кроме того, планируется внесение в Правила дорожного движения изменений и дополнений, направленных на усиление безопасности дорожного движения.
Среди других планов — совершенствование порядка прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств, в том числе его упрощения для неисправных и подлежащих утилизации транспортных средств.
Большой блок посвящен совершенствованию деятельности автоинспекторов. Так, например, предлагается разработать критерии оценки результатов их служебной деятельности, децентрализовать порядок несения службы — то есть заставить их стоять не на одном месте, а перемещаться по городу.
Инспекторов дорожно-патрульной службы с этого года планируется начать оснащать бодикамерами и электронными планшетами для регистрации административных правонарушений, в том числе пешеходами, в централизованной электронной системе.
В помощь им внедрят электронную систему опознавания лиц и транспортных средств, объявленных в розыск, и электронную систему оформления и рассмотрения материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения (электронный протокол).
В Кодекс об административной ответственности планируется ввести понятие «мелкое дорожное хулиганство» — совершение заведомо умышленных действий, направленных либо выражающихся в несоблюдении культуры управления транспортным средством, проявлении агрессивной езды, резкого изменения занимаемой движения без предупреждения об этом сигналом поворота, использования звукового сигнала без необходимости предупреждения об опасности. Предлагаемый штраф за это нарушение от 1 до 3 минимальных зарплат.
Будет принята программа дополнительного оснащения системами автоматического контроля и выявления нарушений ПДД на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети городов с учетом внедрения дистанционных автоматизированных средств регистрации нарушений скоростного режима.
Намечена разработка целевых программ по привлечению частного капитала для развития дорожной инфраструктуры и внедрения информационно-коммуникационных систем обеспечения безопасности дорожного движения.
На участках автомобильных дорог и городской дорожно-транспортной сети в местах, приближенных к объектам общественного пользования, должны быть оборудованы временные и длительные стоянки.
В Правилах дорожного движения планируется законодательно закрепить требования по использованию детских удерживающих устройств в автотранспортных средствах. Сейчас такого требования нет.
Правительство намерено обратить особое внимание на развитие дорожной инфраструктуры на участках автомобильных дорог с повышенным риском дорожно-транспортных происшествий.
Проектом предлагается модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным и общеобразовательным учреждениям, средствами освещения и искусственными дорожными неровностями.
Перекрестки с интенсивным движением и дороги с тремя и более полосами движения планируется оборудовать знаками и дорожной разметкой, предусматривающей беспрепятственное выполнение поворота направо из крайней правой полосы.
Государство намерено принять действенные меры по повышению культуры участников дорожного движения.
Для этого на основе анализа передового зарубежного опыта планируется внедрение качественно новых механизмов привлечения страховых, сотовых и рекламных компаний в пропаганду мероприятий по безопасности дорожного движения.
Интересной мерой выглядит активное привлечение очевидцев нарушений Правил дорожного движения к содействию органам внутренних дел, в первую очередь посредством интернет-технологий и социальных сетей.
Вид нарушения | статья административного кодекса |
Управление транспортными средствами с поддельными или измененными государственными номерными знаками, а равно с государственными номерными знаками, не принадлежащими этому транспортному средству | ст.125 ч.5 |
Нарушение правил хранение транспортных средств (для граждан) | ст.125 ч.6 |
Эксплуатация транспортных средств с зеркальными, а также изготовленными в нарушение норм, установленных соответствующим ГОСТом, тонированными (затемненными) стеклами | ст.126 ч.1 |
Управление транспортным средством в состоянии опьянения с водительским удостоверением | ст.131 ч1 |
Управление транспортным средством в состоянии опьянения и без водительского удостоверения | ст.131 ч2 |
Передача управления транспортным сердством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. | ст.131 ч3 |
Управление без соответсвующих документов | ст.135 ч1 |
Управление без права на вождение | ст.135 ч2 |
Управление при лишение права вождения | ст.135 ч3 |
Уклонение от мед освидетельствования на опьянения | ст.136 ч1 |
В соответствии с изменениями в Кодексе Республики Узбекистан об административной ответственности, внесенными законом РУз от 29 декабря 2012 года № ЗРУ-345, с 4 января 2013г. наложение штрафа на месте допустимо только в следующих двух случаях:
Вид нарушения |
статья административного кодекса |
Неподчинение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах, а также неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, несоблюдение требований дорожных знаков приоритета, запрещающих или предписывающих дорожных знаков лицами, управляющими мопедами и велосипедами, возчиками и другими лицами, пользующимися дорогами (штраф в размере 1/3 БРВ) | ст.138 |
Нахождение граждан на проезжей части дорог с целью оказания различных услуг водителям, выпас скота в зоне полосы отвода дорог (штраф в размере 1/2 БРВ) |
*Если не представляется возможным установление, что правонарушения, предусмотренные частью 1 статьей 126, 128, не совершены повторно в течение год, если талон к водительскому удостоверению правонарушителем был обменен в течение года или записи о правонарушении вызывают сомнение, сотрудник ГСБДД вправе оформить протокол в установленном порядке.
- С целью создания удобства при возврате изъятых за правонарушения водительских удостоверений для населения г. Ташкента рекомендуется обращаться:
- — Населению Яккасарайского, Бектемирского, Мирабадского, Сергелийского и Хамзинского районов — в отдел Административных операций УБДД, расположенный по адресу г. Ташкент, Яккасарайский район, ул. Глинки, дом 44;
- — Населению Юнусабадского, М.Улугбекского и Олмазарского районов — в филиал отдела Административных операций в здании диагностической станции № 2 УБДД, расположенный по адресу г. Ташкент, Юнусабадский район, ул. О. Зокирова, дом 2;
- — Населению Чиланзарского, Учтепинского и Шайхонтахурского районов — в филиал отдела Административных операций в здании диагностической станции № 1 УБДД, расположенный по адресу г. Ташкент, Чиланзарский район, просп. Бунедкор, дом 118
Источник: www.prava.uz
Сайт для проверки штрафов с видеонаблюдения камер: dyhxx.uz
МРЗП = | 172240 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 125 ч. 1 Несоблюдение водителями правил пользования ремнями безопасности при управлении транспортными средствами и перевозке пассажиров, а равно несоблюдение водителями мотоциклов правил пользования мотошлемами |
0.2 МРЗП | 34448 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменения ПДД и ужесточение штрафов: что ждет узбекских водителей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 125 ч. 2 Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке или не прошедшими обязательный технический осмотр либо имеющими неисправности […], неукомплектованными огнетушителем, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и световозвращающим жилетом, с которыми запрещена их эксплуатация […] |
0.5 МРЗП | 86120 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 1 Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину не более 20 километров в час. |
1 МРЗП | 172240 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 2 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
5 МРЗП | 861200 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 4 То же правонарушение, совершенное третий раз за год |
10 МРЗП | 1722400 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 5 То же правонарушение, совершенное более трех раз за год |
Лишение прав на два года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 2 Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 20, но не более 40 километров в час. |
5 МРЗП | 861200 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 4 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
10 МРЗП | 1722400 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 5 То же правонарушение, совершенное третий раз за год |
Лишение прав на два года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 3 Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 40 километров в час. |
7 МРЗП | 1205680 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-3 ч. 5 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
Лишение прав на два года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-6 ч. 1 Нарушение водителями транспортных средств правил остановки или стоянки. |
3 МРЗП | 516720 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-6 ч. 2 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
5 МРЗП | 861200 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-6 ч. 3 То же правонарушение, совершенное третий раз за год |
10 МРЗП | 1722400 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 128-6 ч. 4 То же правонарушение, совершенное четыре и более раз за год |
15 МРЗП | 2583600 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 126-1 ч. 1 Эксплуатация транспортных средств с зеркальными или тонированными (затемненными) стеклами, не соответствующими нормам государственного стандарта, а равно транспортных средств, на которые установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя |
1 МРЗП | 172240 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ст. 126-1 ч. 2 То же правонарушение, совершенное повторно в течение года |
2 МРЗП | 344480 сумов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напомним, с этого числа базовая расчетная величина будет составлять 270 000 сумов в месяц (сейчас — 245 000). • Непристёгнутый ремень — 135 000 сумов • Отсутствие техосмотра, аптечки — 135 000 • Езда без документов — 270 000 • Отсутствие страховки — 270 000 • Проезд на красный — 540 000 • Неправильная парковка — 540 000 • Пользование телефоном — 810 000 • Езда без автономера — 1,35 млн • Скорость (+20 км/ч) — 270 000 • Скорость (+20-40 км/ч) — 1,35 млн • Скорость (40+ км/ч) — 2,43 млн • Езда по встречной полосе — 2,7 млн • Уклонение от проверки на опьянение — 4,05 млн и лишение прав до 3 лет • Езда в состоянии опьянения — 6,75 млн и лишение прав до 3 лет • Тонировка без разрешения — 6,75 млн • Повторная тонировка без разрешения — 10,8 млн На сайте dyhxx.uz (на данный момент сайт недоступен из-за отсутствия сертификата безопасности) можно узнать о наличии возможного штрафа по гос.номеру автомобиля. Также имеется возможность скачать копию постановления о наложении штрафа для последующей оплаты или обжаловать решение. Результаты обжалования сообщаются посредством SMS-сообщений. Получить доступ к сервису можно авторизовавшись через SMS. Обращаем Ваше внимание, что входящие сообщения платные, их стоимость составляет 1 цент. Многофункциональный портал my.gov.uz позволяет провести онлайн-проверку штрафов, не выходя из дома. Для доступа к порталу необходима авторизация через OneID (id.gov.uz). Далее нужно добавить свое транспортное средство: указать гос.номер автомобиля, серию и номер удостоверения ТС. Затем, перейдя в раздел «Онлайн штраф», отправьте свой запрос на проверку и через несколько минут Вы получите результат. В случае получения ошибочного штрафа можно обратиться в ГАИ по телефону +998 71 2542216. В соответствии с изменениями в Кодексе Республики Узбекистан об административной ответственности, внесенными законом РУз от 29 декабря 2012 года № ЗРУ-345, с 4 января 2013г. наложение штрафа на месте допустимо только в следующих двух случаях:
С целью создания удобства при возврате изъятых за правонарушения водительских удостоверений для населения г. Ташкента рекомендуется обращаться:
Источник
В Узбекистане ужесточат штрафы за нарушение ПДД
2021 год в Узбекистане объявлен «Годом поддержки молодежи и укрепления здоровья населения».
Цена штрафов за нарушение ПДД в УзбекистанеТакже предлагается усилить ответственность, в том числе уголовную, за заведомо умышленное нарушение ПДД, усовершенствовать меры по предупреждению ДТП. Это означает, что будут увеличены штрафы за нарушения скоростного режима или, например, за выезд на встречную полосу В законодательных документах появится и строчка о борьбе с пешеходами-нарушителями Концепция предполагает разработку правового механизма для инспекторов дорожно-патрульной службы, который позволит им привлекать к ответственности пешеходов за нарушение ими ПДД. Кроме того, планируется внесение в Правила дорожного движения изменений и дополнений, направленных на усиление безопасности дорожного движения. Большой блок посвящен совершенствованию деятельности самих гаишников. Так, например, предлагается разработать критерии оценки результатов их служебной деятельности, децентрализовать порядок несения службы, то есть заставить их стоять не на одном месте, а перемещаться по городу В помощь им внедрят электронную систему опознавания лиц и транспортных средств, объявленных в розыск, электронную систему оформления и рассмотрения материалов об адмправонарушениях в сфере дорожного движения (электронный протокол). Концепция предусматривает реализацию мер по совершенствованию инфраструктуры международных, республиканских и местных автомобильных дорог. Это позволит создать условия для безопасного передвижения транспортных средств, осуществления транзитного и внутригосударственного транспортного потока. Правда, пока это общие слова, в концепции нет ни слова о том, что конкретно будет делаться в этом направлении. Тем не менее пара интересных топиков присутствует. Так, например, планируется усовершенствовать систему улично-дорожной сети городов и населенных пунктов для повышения ее устойчивости к совершению дорожно-транспортных происшествий. Правительство намерено обратить особое внимание на развитие дорожной инфраструктуры на участках автодорог с повышенным риском ДТП. Кроме того, будут внедряться интеллектуальные системы обеспечения безопасности дорожного движения, современные сигнальные системы предупреждения, построят новые пешеходные переходы и современные велодорожки Документ вновь возрождает идею о появлении отдельных дорожных полос для общественного и спецтранспорта, которая была забыта лет 5 назад.
|