Пу 3 за 2 квартал 2022 сроки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пу 3 за 2 квартал 2022 сроки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изучение отношения к велосипедному спорту

Оцените уровень проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений в районе.

Какие методы борьбы с проявлениями коррупции в обществе на Ваш взгляд являются наиболее эффективными?

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

\n\n

Отчет П-2 — ежеквартальный. Его заполняют по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и года. В отчете за полугодие выделяют данные за второй квартал, в отчете за 9 месяцев —сведения за третий квартал, в годовом отчете — за четвертый квартал.

\n\n

Направить форму в Росстат нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. За год необходимо отчитаться не позднее 8 февраля следующего года.

\n\n

Сведения по форме П-2 об инвестициях, сделанных в 2021 году, надо направить в следующие сроки:

\n\n

    \n\t
  • за квартал — не позднее 20 апреля 2021 года;
  • \n\t

  • за полугодие — не позднее 20 июля 2021 года;
  • \n\t

  • за 9 месяцев — не позднее 20 октября 2021 года;
  • \n\t

  • за год — не позднее 8 февраля 2022 года.
  • \n

\n\n\n\nВнимание!\n\n\n

Если показатели для отчета отсутствуют, нужно сдать нулевую форму. В ней следует заполнить только титульный лист. В остальных разделах не нужно ставить ни нули, ни прочерки. Организация, которая временно не работала, но в отчетном периоде делала инвестиции, тоже должна направить П-2, указав в ней время начала приостановки деятельности.

Отчет П-2 — ежеквартальный. Его заполняют по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и года. В отчете за полугодие выделяют данные за второй квартал, в отчете за 9 месяцев —сведения за третий квартал, в годовом отчете — за четвертый квартал.

Направить форму в Росстат нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. За год необходимо отчитаться не позднее 8 февраля следующего года.

Сведения по форме П-2 об инвестициях, сделанных в 2021 году, надо направить в следующие сроки:

  • за квартал — не позднее 20 апреля 2021 года;
  • за полугодие — не позднее 20 июля 2021 года;
  • за 9 месяцев — не позднее 20 октября 2021 года;
  • за год — не позднее 8 февраля 2022 года.

Внимание!

Если показатели для отчета отсутствуют, нужно сдать нулевую форму. В ней следует заполнить только титульный лист. В остальных разделах не нужно ставить ни нули, ни прочерки. Организация, которая временно не работала, но в отчетном периоде делала инвестиции, тоже должна направить П-2, указав в ней время начала приостановки деятельности.

Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!

На сайте ИМНС по Брестской области опубликована следующая информация:

С 21.07.2021 ставка рефинансирования установлена в размере 9,25 % годовых (постановление Правления Национального банка от 15.07.2021 № 203 «О ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь»).

Начиная с указанной даты за каждый календарный день просрочки платежа, пени начисляются по ставке 0,0257 % от неуплаченных сумм налога, сбора (пошлины) (ранее пени начислялись по ставке 0,0236 %).

Пени начисляются со следующего за установленным законодательством днем уплаты налога по день фактической уплаты недоимки включительно. Основанием для начисления пеней является просрочка исполнения обязательства по уплате налога.

На сайте МНС опубликовано письмо МНС от 30.04.2021 № 3-2-7/02060/1, в котором разъясняется вопрос налогообложения подоходным налогом доходов, получаемых сотрудниками сферы услуг в виде «чаевых» от их клиентов — физических лиц.

Рассматривается ситуация, когда белорусская организация (ИП) (далее – Посредник) оказывает с использованием веб-сервиса посреднические услуги, которые заключаются в получении «чаевых» от физических лиц – клиентов с целью их дальнейшего перечисления на счет сотрудника сферы услуг (далее – официант). За оказанную услугу Посредник получает вознаграждение от официанта.

Льгота, предусмотренная п. 22 ст. 208 Налогового кодекса, не применяется. «Чаевые» подлежат налогообложению подоходным налогом в полном объеме.

Посредник не признается налоговым агентом по подоходному налогу в отношении таких доходов, поскольку не является источником их выплаты.

Официант, получивший «чаевые», обязан представить в отношении таких доходов в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим календарным годом, и уплатить подоходный налог, исчисленный налоговым органом с таких доходов по ставке в размере 13 %, в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным календарным годом, на основании извещения налогового органа.

ИМНС по г. Минску проведена внеплановая проверка ООО, в ходе которой установлена схема подмены трудовых отношений гражданско-правовыми в отношении 58 ИП, оказывающих услуги обществу на систематической основе.

Так, для обеспечения полного комплекса взаимосвязанных работ по установке оконных, дверных и балконных конструкций, должностными лицами ООО была инициирована регистрация физических лиц в качестве ИП с последующим заключением гражданско-правовых договоров, прикрывающих фактические трудовые отношения по выполнению функций операторов колл-центра, замерщиков, монтажников, технологов, маркетологов, сметчика, бухгалтера. При этом ИП не только соблюдали правила внутреннего трудового распорядка, выполняя указания должностных лиц ООО, но и использовали материальные ресурсы и документы общества.

Размер вознаграждения таких ИП в 2 и более раз превышал размер заработной платы штатных сотрудников ООО с аналогичными видами работ. По результатам проверки установлено занижение налоговой базы по подоходному налогу с физических лиц в сумме 2,8 млн. рублей, предъявлен к уплате в бюджет подоходный налог в сумме 370 тыс. рублей.

Постановлением Минтруда и соцзащиты от 26.07.2021 № 58 внесены изменения в Типовые правила внутреннего трудового распорядка.

Увольнение в качестве меры дисциплинарного взыскания может быть применено также в случае нарушения работником порядка сбора, систематизации, хранения, изменения, использования, обезличивания, блокирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных.

Кроме того, увольнение возможно в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами, в т.ч.:

  • отсутствия на работе в связи с отбыванием административного взыскания в виде административного ареста, препятствующего исполнению трудовых обязанностей;
  • принуждения работников к участию в забастовке, создания другим работникам препятствий для выполнения их трудовых обязанностей, призыва работников к прекращению выполнения трудовых обязанностей без уважительных причин;
  • участия работника в незаконной забастовке, а также при иных формах отказа работника от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) без уважительных причин.

На заметку: соответствующие основания увольнения содержатся в абз. 3, 7, 8 п. 7 ст. 42 и п. 10 ч. 1 ст. 47 Трудового кодекса (ТК).

Кроме того, пункт 33 Типовых правил внутреннего трудового распорядка, определяющий порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, приведен в соответствие с ч. 2 ст. 199 ТК.

Постановление № 58 вступило в силу с 07.08.2021.

Сроки сдачи отчетности в 2022 году – таблица

Календарь бухгалтера на январь 2022 года

Какую отчетность сдаем в феврале 2020: сроки сдачи

Срок сдачи отчетности в марте 2020 года

Календарь бухгалтера на декабрь 2021 года

Изменения в отчетности в 2021 году

Сроки сдачи отчетности в 2022 году необходимо отслеживать с учетом переносов выходных дней, совпадения крайних дат представления деклараций и другой отчетной документации с нерабочими днями. Большая часть отчетов подается в ИФНС, данные по персонифицированному учету направляются в ПФР, а информация о взносах на «травматизм» — в ФСС. Дополнительно надо учитывать, что не всегда доступна возможность представления конкретного отчета на бумажных носителях. В некоторых случаях для такого формата подачи данных устанавливаются особые сроки сдачи отчетности, 2022 год в этом вопросе не исключение.

Крайний срок сдачи

Вид отчета

Период

Комментарий

17 января

СЗВ-М

Декабрь 2021 года

Сдается ежемесячно в Пенсионный фонд

СЗВ-ТД

Декабрь 2021 года (при наличии кадровых мероприятий)

Если имело место увольнение или прием работника, форма направляется в ПФР не позднее следующего рабочего дня после даты издания соответствующего приказа

20 января

4-ФСС (на бумаге)

2021 год

Ежеквартальный отчет, подаваемый работодателями в ФСС по страховым взносам на травматизм

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур

4 квартал 2021 года

Подается в ИФНС застройщиками, посредниками, экспедиторами, не являющимися плательщиками НДС

Единая упрощенная налоговая декларация

2021 год

Подается налогоплательщиками в ИФНС при отсутствии налогооблагемых объектов и движения по кассе и расчетным счетам

Декларация по водному налогу

4 квартал 2021 года

Ежеквартально в ИФНС подают налогоплательщики водного налога, использующие водные объекты

Декларация по налогу на игорный бизнес

Декабрь 2021 года

Ежемесячная форма отчета в ИФНС для субъектов хозяйствования, специализирующихся на игорном бизнесе

ДСВ-3

Также постановлением внесены изменения в заполнение ПУ-2 (расширен состав данных, подлежащих предоставлению по форме ПУ-2). По новой форме ПУ-2 подается, начиная со 2го квартала 2021 года.

Персонифицированный учет ПУ-2 ПУ-3

  • Опубликован новый проект изменений в Налоговый кодекс 20.11.2021
  • Имущественный вычет сотруднику за прошлые годы 09.11.2021
  • Плата за сбор отходов товаров и упаковки. Когда включаем в затраты? 17.10.2021
  • О маркировке обуви с 01.11.2021 16.10.2021
  • Должен ли ИП извещать ФСЗН о заключении гражданско-правовых договоров с физлицами? 14.10.2021
  • Минфин разместил на сайте разъяснения по изменениям в Налоговый кодекс 12.10.2021
  • Внимание: минимальная зарплата с 01.09.2021 проиндексирована с 400 до 417,86 руб. 12.10.2021
  • Минский столичный союз предпринимателей по поводу изменений в НК РБ 09.10.2021
  • Сроки применения КСА продлены с условием 07.10.2021
  • Официальный комментарий о проекте изменений в НК РБ и мнения бизнеса 06.10.2021

Годовую бухгалтерскую отчетность сдают в ИФНС все организации. В Росстат бухотчетность сдают только те компании, в отчетности которых есть сведения государственной тайны.

Сдать годовую бухгалтерскую отчетность нужно в течение трех месяцев после окончания 2021 года, то есть до 31 марта 2022 года.

Налоговая отчетность

Организации на ОСНО отчитываются почти по всем налогам и взносам: налогу на прибыль, НДС, НДФЛ, налог на имущество организаций, акцизам и сдают отчетность по работникам. Организации на УСН сдают декларацию по налогу по отдельной форме.

Сроки сдачи ПУ-2, ПУ-3 уточнены

Отчетный период по налогу на прибыль зависит от выбранного способа уплаты авансовых платежей: ежемесячно или поквартально.

Отчитаться по итогам 2021 года нужно до 29 марта 2022 года.

Если вы платите квартальные или ежемесячные авансовые платежи декларацию по налогу на прибыль в 2022 году нужно сдавать:

  • за 2021 год — 28 марта 2022 года;
  • I квартал — 28 апреля 2022 года;
  • I полугодие — 28 июля 2022 года;
  • 9 месяцев — 28 октября 2021 года.
  • За 2022 год — 28 марта 2023 года.

Если вы платите ежемесячные авансовые платежи по фактической прибыли, отчитываться нужно ежемесячно не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным. Если день сдачи отчетности выпал на выходной или праздничный, срок сдачи переносится на первый рабочий день.

По НДС нужно отчитываться ежеквартально. Налог можно платить тремя частями, по одной каждый месяц или сразу всей суммой.

Сдавать декларацию по НДС в 2022 году нужно не позднее следующих сроков:

  • за IV квартал 2021 года — 25 января 2022 года;
  • за I квартал 2022 года — 25 апреля 2022 года;
  • за II квартал 2022 года — 25 июля 2022 года;
  • за III квартал 2022 года — 25 октября 2022 года.
  • За IV квартал 2022 года — 25 января 2023 года.

Сдавать декларацию по НДС можно только в электронной форме.

Кроме декларации посредники-неплательщики НДС ежеквартально не позднее 20 числе месяца следующего за отчетным кварталом сдают в электронном формате Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Организации, которые владеют недвижимостью, сдают декларацию по налогу на имущество.

Декларация подается в ИФНС один раз в год.

За 2021 год нужно отчитаться не позднее 30 марта 2022 года.

Организации и ИП обязаны удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ с заработной платы работников.

С 2021 года две формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ объединены в одну форму.

Расчет 6-НДФЛ нужно сдавать не позднее последнего числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

Расчет 6-НДФЛ за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В 2022 году 6-НДФЛ нужно сдавать:

  • За 2021 год — 1 марта 2022 года.
  • За I квартал 2022 года — 4 мая 2022 года.
  • За I полугодие 2022 года — 1 августа 2022 года.
  • За 9 месяцев 2022 года — 31 октября 2022 года.
  • За 2022 год — 1 марта 2023 года.

Компания с численностью работников до 10 человек вправе сдать 6-НДФЛ на бумаге. Если работников более 10 человек, отчитаться нужно в электронной форме.

Декларацию по форме 3-НДФЛ сдают предприниматели на ОСНО, нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой, а также россияне, которые получили доходы и сами платят налоги. Если ИП прекращает деятельность до конца года, декларацию нужно сдать в течение 5 рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРИП.

Сдать декларацию за 2021 год нужно не позднее 4 мая 2022 года.

Традиционный срок 30 апреля перенесен на 4 мая из-за выходных и майских праздничных дней.

Фирмы на УСН не отчитываются по трем налогам: прибыли, НДС и налогу на имущество. Сдавать декларации по этим налогам нужно в исключительных случаях.

Отчетность по персоналу у фирм на УСН такая же как и всех остальных.

Декларацию по УСН-налогу за 2021 году нужно сдать:

Организации — до 31 марта 2022 года;

ИП — до 4 мая 2022 (срок, установленный для сдачи отчетности на 30 апреля, перенесен в 2022 году на май из-за выходных и праздничных дней).

Фирмы на УСН сдают еще отчетность по 6-НДФЛ и отчетность в фонды.

Отчетность по работникам сдают регулярно. Одни формы нужно сдавать каждый квартал, другие каждый месяц, а СЗВ-ТД сдается по кадровому событию.

Это ежеквартальный отчет, который сдают все организации и ИП, которые имеют работников и перечисляют за них страховые взносы.

РСВ сдают за: I квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

В 2022 году сроки такие:

  • За 2021 год — 31 января 2022 года.
  • За I квартал 2022 года — 4 мая 2022 года.
  • За I полугодие 2022 года — 1 августа 2022 года.
  • За 9 месяцев 2022 года — 31 октября 2022 года.
  • За 2022 года — 30 января 2023 года.

Если численность работников не превышает 10 человек, расчет можно сдать как на бумаге, так и в электронной форме. Если работников больше, РСВ можно сдать только в электронном формате.

Вопрос: Как правильно представить форму ПУ-2 на сотрудника банка, работавшего до 1 июля 2021 года контролером отделения банка, с 1 июля 2021 года переведен специалистом по оказанию розничных банковских услуг?

Ответ: форму ПУ-2 следует представить за 2 и 3 кварталы.

за 2 кв. 2021 г. в форме ПУ-2 заполняется:

Раздел 2. «Сведения о периодах работы по должности служащего, профессии рабочего»:

Подраздел 2.1. «Сведения о наименовании должности служащего, профессии рабочего, указанные в приказе (распоряжении) работодателя о приеме на работу, переводе (назначении) на другую постоянную работу на основании штатного расписания»:

«Код должности служащего, профессии рабочего по Общегосударственному классификатору ОКРБ 017-4-2017 «Занятия» — 4211-003-02-0-00; соответствующее наименование должности служащего – контролер отделения банка (должно соответствовать штатному расписанию), наименование структурного подразделения (при отсутствии –«0») и код работы по совместительству — «0» -основное место работы.

Подраздел 2.2. «Сведения о периоде работы по должности служащего, профессии рабочего»:

Дата увольнения-30.06.2021, соответствующие дата и номер приказа о переводе, код основания увольнения-не заполняем.

за 3 кв. 2021 г. в форме ПУ-2 заполняется:

Раздел 2. «Сведения о периодах работы по должности служащего, профессии рабочего»:

Подраздел 2.1. «Сведения о наименовании должности служащего, профессии рабочего, указанные в приказе (распоряжении) работодателя о приеме на работу, переводе (назначении) на другую постоянную работу на основании штатного расписания»:

«Код должности служащего, профессии рабочего по Общегосударственному классификатору ОКРБ 017-4-2017 «Занятия» — 2412-009-02-0-00; соответствующее наименование должности служащего – специалист по оказанию розничных банковских услуг (должно соответствовать штатному расписанию), наименование структурного подразделения (при отсутствии –«0») и код работы по совместительству — «0» -основное место работы.

Подраздел 2.2. «Сведения о периоде работы по должности служащего, профессии рабочего»:

Дата приема-01.07.2021, соответствующие дата приема(перевода), дата и номер приказа о переводе, соответствующий код вида трудового договора.

  • обновить версию «Ввод ДПУ»;
  • на всех сотрудников, принятых или уволенных в третьем квартале, представить формы ПУ-2 (с 01.07.2021 в новом формате);
  • на застрахованных лиц, у которых изменились анкетные данные, представить формы ПУ-1;
  • заплатить взносы за отчетный квартал и представить отчет 4-фондза январь-сентябрь 2021 года.

Ситуация 1. Неправомерная подача формы ПУ-6 (тип формы – назначение пенсии).

Пример 1. Страхователем 02.07.2021 поданы сведения за 2 квартал 2021 на застрахованное лицо с неполным указанием сведений по начисленным взносам за май 2021.

05.07.2021 на указанное застрахованное лицо подаются сведения по форме ПУ-6 (тип формы – назначение пенсии) с целью корректировки сведений за май.

Обоснование.

Форма ПУ-6 (тип формы – назначение пенсии) заполняется и представляется исключительно в случаях указанных в пункте 19 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования*:

— оформления документов для назначения (перерасчета) трудовой пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда, трудовой пенсии за выслугу лет, профессиональной пенсии;

— достижения застрахованным лицом общеустановленного пенсионного возраста;

— увольнения работника, который в текущем периоде достигает общеустановленного пенсионного возраста.

Как исправить ошибку

Если форма ПУ-6 уже сдана, исправить указанную ситуацию невозможно. Ошибку необходимо учесть на будущее для недопущения подобного случая.

Ситуация 2. Неправомерная подача формы ПУ-6 (тип формы – отменяющая).

Пример. Страхователем 01.07. 2021 поданы сведения за 2 квартал 2021 на застрахованное лицо с неправильным указанием сведений по начисленным взносам за апрель, май 2021.

05.07.2021 на указанное застрахованное лицо подаются сведения по форме ПУ-6 (тип формы – отменяющая) за 2 квартал 2021 и ПУ-6 (тип формы – исходная) нарастающим итогом.

Обоснование.

Форма ПУ-6 (тип формы — отменяющая) заполняется и представляется исключительно в случаях указанных в пункте 35 Инструкции о порядке заполнения форм документов персонифицированного учета**:

  • для отмены всех ранее представленных сведений за определенный отчетный период;
  • неправильного заполнения граф «Код профессии (должности)» и (или) «Вид деятельности (код)» раздела 2 «Сведения о работе с особыми условиями труда».

Как исправить ошибку

Если форма ПУ-6 уже сдана, исправить указанную ситуацию невозможно. Ошибку необходимо учесть на будущее для недопущения подобного случая.

  • 09 января 2019, 10:36
  • Разное
  • 4

Законодательством Республики Беларусь предусмотрена обязательная сдача отчетности ФСЗН, Белгосстрах, Статистику. За нарушение сроков или за предоставление недостоверной информации предусмотрена ответственность.

  • Форма 4-Фонд сдержит сведения о работниках, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам. Должен быть предоставлен до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца.
  • Форма ПУ-1 сдается при приеме на работу сотрудника без страхового полиса, или при внесении изменений в него. Срок сдачи — 5 дней.
  • Сведения о приеме и увольнении по форме ПУ-2 (далее – форма ПУ-2) представляем:

  1. — за 4-й квартал 2018 года – в течение января 2019 года;
  2. — за 1-й квартал 2019 года – с 01.04.2019 по 10.04.2019;
  3. — за 2-й квартал 2019 года – с 01.07.2019 по 10.07.2019;
  4. — за 3-й квартал 2019 года – с 01.10.2019 по 10.10.2019;
  5. — за 4-й квартал 2019 года – с 01.01.2020по 10.01.2020.

С 1 июля 2019 года форма ПУ-2 заполняется в новом формате (дополнена кодами видов трудового договора, оснований увольнения, должности служащего, профессии рабочего по Общегосударственному классификатору ОКРБ 014-2017 «Занятия»). Коды видов трудового договора и оснований увольнения будут определены в Инструкции о порядке заполнения форм документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением правления Фонда от 29 июня 2014 г. № 7.

  • Форма ПУ-3 с 1 января 2019 года представляется в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (кроме физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы):

  1. — за 1-й квартал 2019 г. – с 01.04.2019 по 30.04.2019;
  2. — за 2-й квартал 2019 г. – с 01.07.2019 по 31.07.2019;
  3. — за 3-й квартал 2019 г. – с 01.10.2019 по 31.10.2019.

За отчетный квартал форма ПУ-3 заполняется с нарастающим итогом и с кодом причины начисления выплат (дохода), на которые начисляются страховые взносы, ниже уровня месячной минимальной заработной платы, установленного и проиндексированного в соответствии с законодательством (коды будут определены в Инструкции о порядке заполнения форм документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением правления Фонда от 29 июня 2014 г. № 7).

Ответственность предусмотрена в случае:

    • нарушения сроков сдачи отчетности в ФСЗН – предупреждение или штраф от 4 до 20 базовых величин (БВ);
    • предоставления заведомо недостоверных сведений – штраф от 4 до 20 БВ.

Штраф налагается на уполномоченное лицо или индивидуального предпринимателя.

  • Подходы к процессу разработки стратегии управления компанией
  • Развиваем и продвигаем бизнес
  • Антимонопольное регулирование Республики Беларусь
  • Персонал — Организовать и мотивировать.
  • Новое в Антимонопольном законодательстве Республики Беларусь
  • Недобросовестная Конкуренция
  • Договор оказания туристических услуг
  • Разное
  • Регистрация компании в ПВТ
  • Антимонопольное регулирование
  • Взыскание долгов / Разрешение споров
  • Абонентское юридическое обслуживание
  • Ликвидация
  • Споры в Грузоперевозках
  • Купля — продажа/Поставка
  • Регистрация ООО в Минске

В первую очередь, изменяется срок и порядок подачи формы ПУ-3.

  • По застрахованным лицам, осуществлявшим работы в 2018 году по гражданско-правовым договорам, отчёт ПУ-3 за период с января по сентябрь 2018 года включительно (1-3 кварталы 2018 года), необходимо предоставить до 31.10.2018 года без пояснительной записки;
  • Форма ПУ-3 по застрахованным лицам, работавшим по гражданско-правовым договорам, за 4 квартал 2018 года предоставляется до 31.03.2019 года;
  • Предоставление формы ПУ-3 по остальным застрахованным лицам за весь 2018 год осуществляется также до 31.03.2019 года;
  • Предоставленные до 31.12.2018 года формы при необходимости можно скорректировать через форму ПУ-3 «корректирующую»;
  • Начиная с января 2019 и далее, формы ПУ-3 по всем категориям застрахованных лиц необходимо будет предоставлять ежеквартально в течение месяца, следующего за последним месяцем в отчётном квартале. Исключения составят физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы;
  • Срок предоставление формы физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, до 31.03.2019 (вместо ранее установленного 01.05.2019);
  • Все отчёты ПУ-3 с 2019 года будут подаваться в новой форме;
  • Также с 01.01.2019 отменяется тип «корректирующая» для формы ПУ-3.

Кроме этого, форма ПУ-3 в новой версии с начала 2019 года будет дополнена графой «Код причины начисления выплат (дохода), на которые начисляются страховые взносы, ниже уровня месячной минимальной заработной платы, установленного и проиндексированного в соответствии с законодательством».

Как утверждают представителя Фонда, дополнение формы поспособствует своевременному выявлению работодателей, нарушающих законодательство, и восстановлению законных прав застрахованных лиц.

МГУ «ФСЗН» также предоставило инструкцию по заполнению формы ПУ-3 для застрахованных лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам, скачать которую можно по ссылке ниже:

Инструкция и примеры заполнения формы ПУ-3 за 2018 год

ПУ-3 за II квартал, если в первом уплачена не вся сумма страховых взносов

  1. Закон о персональных данных: что поменяется в работе кадровика? 135
  2. Семь жизненных ситуаций по ведению личных дел 132
  3. ЧИНОВНИКИ РАЗЪЯСНЯЮТ: о требованиях к характеристике, нововведениях при приеме на работу в государственные организации, ответственности 121
  • Новости
  • Комментарий
  • Вопрос-ответ
  • Раздел ежедневных решений
  • Сервис E-knigi
  • База ЭТАЛОН-online

До 30.06.2021 в любой рабочий день (через портал Фонда в любой календарный день) формы ПУ-2 за 2 кв. (в т.ч. и предшествующие ему периоды) могут быть поданы (при необходимости, переподаны) в старом формате (предусмотрен в версии 3.1.8 ПК «Ввод ДПУ»).

Если ПУ-2 отклонена с ошибкой и ее переподача будет выполняться 01.07.2021 и позднее, то форму ПУ-2 необходимо формировать и переподавать уже в новом формате (версия 3.2.0 ПК «Ввод ДПУ»).

Информация о ведении персонифицированного учета с учетом изменений в законодательстве, принятых в 4 кв. 2020 г. – 2 кв. 2021 г.

1. Нормативные правовые акты, регулирующие принятые изменения по ведению персонифицированного учета:

  • Закон Республики Беларусь от 10 декабря 2020 г. № 68-З «Об изменении законов по вопросам пенсионного обеспечения и государственного социального страхования»;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 марта 2021 г. № 135 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837»;
  • постановление правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 5 «Об изменении постановлений правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июня 2009 г. № 10 и от 19 июня 2014 г. № 7»

2. Общая информация о принятых изменениях по ведению персонифицированного учета:

  • индивидуальный лицевой счет застрахованного лица дополнен следующей информацией:

полное наименование должности служащего, профессии рабочего;

наименование структурного подразделения;

сведения о квалификационной категории, разряде, классе, классе государственного служащего (квалификационном классе, классном чине, персональном звании, дипломатическом ранге);

периоды получения ежемесячной доплаты к заработной плате вместо профессионального пенсионного страхования;

даты назначения и (или) период получения пенсии.

  • утвержден новый формат сведений о приеме и увольнении по форме ПУ-2

Новый формат формы ПУ-2 предусматривает предоставление следующих дополнительных сведений, характеризующих трудовую деятельность работника:

полное наименование профессии рабочего, должности служащего;

наименование структурного подразделения;

присвоение квалификационной категории, разряда, класса, класса государственного служащего (квалификационного класса, классного чина, персонального звания, дипломатического ранга).

  • введен код вида деятельности «ПРОФДОП» для отражения периодов ежемесячной доплаты к заработной плате вместо профессионального пенсионного страхования

3. Подходы по применению на практике принятых изменениях по ведению персонифицированного учета

3.1 Сведения о приеме и увольнении по форме ПУ-2

до 30 июня 2021 года

с 1 июля 2021 года

Сведения о приеме и увольнении по
форме ПУ-2 за 2 квартал 2021 г. представляются в органы Фонда
в формате, действующем в период
с 01.07.2019 г. по 30.06.2021 г.

Формы ПУ-2, принятые органом Фонда до 30.06.2021 (включительно), в том числе за
2 кв. 2021 г., не требуется переподавать в новом формате.

С 1 июля 2021 г. изменения в формы ПУ-2, поданные в период с 01.01.2003 г. по 30.06.2021 будут вноситься только путем представления формы ПУ-2 в новом формате.

Справочная информациядля указанного периода:

– подготовка документов персонифицированного учета может осуществляться в ПК «Ввод ДПУ» версии 3.1.8

примеры заполнения формы ПУ-2 в новом формате (скачать .pdf, 478Kb)

ПК Ввод ДПУ 3.0 : примеры ПУ-2 (внутреннее совместительство) (Смотреть видео)

ПК Ввод ДПУ 3.0 : примеры ПУ-2 (прием, увольнение, присвоение категории ) (Смотреть видео)

ПК Ввод ДПУ 3.0 : примеры ПУ-2 (перевод, временный перевод к другому работодателю) (Смотреть видео)

ПК Ввод ДПУ 3.0 : примеры ПУ-2 (внешнее совместительство) (Смотреть видео)

  1. Закон о персональных данных: что поменяется в работе кадровика? 136
  2. Семь жизненных ситуаций по ведению личных дел 132
  3. ЧИНОВНИКИ РАЗЪЯСНЯЮТ: о требованиях к характеристике, нововведениях при приеме на работу в государственные организации, ответственности 121
  • Уплатить авансовый платеж по НДФЛ с доходов ИП за 1 квартал 2022 года

  • Сдать СЗВ-М за марта 2022 года

  • Сдать СЗВ-ТД* за март 2022 года

  • Уплатить страховые взносы (ПФР, ФОМС, ФСС) и взносы на травматизм за март 2022 года

  • Подтвердить основной вид деятельности за 2021 год

Вопросы по оформлению и формы заполнения ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6

  • Сдать единую упрощенную налоговую декларацию за 1 квартал 2022 года (если не вели деятельность)

  • Сдать “бумажный” отчет 4-ФСС за 1 квартал 2022 года

  • Сдать декларацию по НДС за 1 квартал 2022 года

  • Уплатить 1-ую часть НДС за 1 квартал 2022 года

  • Сдать “электронный” отчет 4-ФСС за 1 квартал 2022 года

  • Уплатить торговый сбор за 1 квартал 2022 года (Москва)
  • Уплатить авансовый платеж по УСН за 1 квартал 2022 года
  • Сдать декларацию по налогу на прибыль за 1 квартал 2022 года (при ежеквартальной сдачи отчетности)
  • Уплатить налог на прибыль за 1 квартал 2022 года (при ежеквартальной уплате налога)
  • Сдать декларацию по налогу на прибыль за январь-март 2022 года (при ежемесячной сдаче отчетности)
  • Уплатить налог на прибыль за март 2022 года (налогоплательщики, уплачивающие налог ежемесячно по фактической прибыли)
  • Уплатить налог на прибыль за апрель 2022 года и внести доплату за 1 квартал 2022 года налогоплательщики, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи с доплатой по результатам квартала)
  • Сдать декларацию по УСН за 2021 года
  • Уплатить налог по УСН за 2021 год
  • Сдать декларацию 3-НДФЛ за 2021 год
  • Сдать РСВ за 1 квартал 2022 года

  • Уплатить НДФЛ с больничных и пособий, выданных в апреле 2022 год
  • Сдать 6-НДФЛ за 1 квартал 2022 года
  • Уплатить авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2022 года
  • Уплатить авансовый платеж по транспортному налогу за 1 квартал 2022 года
  • Уплатить авансовый платеж по земельному налогу за 1 квартал 2022 года
  • Сдать СЗВ-М за апрель 2022 года
  • Сдать СЗВ-ТД* за апрель 2022 года
  • Уплатить страховые взносы (ПФР, ФОМС, ФСС) и взносы на травматизм за апрель 2022 года

Сроки сдачи отчетности за 2 квартал 2021 года

  • Уплатить НДФЛ с больничных и пособий, выданных в мае 2022 года
  • Сдать СЗВ-ТД* за май 2022 года
  • Сдать СЗВ-М за май 2022 года
  • Уплатить страховые взносы (ПФР, ФОМС, ФСС) и взносы на травматизм за май 2022 года

Правоотношения регулируются ФЗ № 56 от 30.04.2008 о взносах на накопительную пенсию. Увеличение будущей пенсии производится за счет средств работников (сотрудники доверяют их перечисление работодателю, составив соответствующее заявление — ДСВ-1) или за счет средств организации (если такая обязанность установлена в локальных нормативных актах и в трудовом договоре). На средства работодателя накопительная пенсия формируется только в том случае, если отчисления производятся из средств сотрудника (п. 1 ст. 8 закона 56-ФЗ). Администрация обязана заполнять специальную форму ДСВ-3 — реестр застрахованных лиц, на которых перечислены дополнительные взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя.

Проводят платеж каждый месяц до 15-го числа. А отчитываться необходимо ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным (ст. 9 56-ФЗ).

Ежеквартальные сроки сдачи отчетности ДСВ-3 в 2021 году смотрите в таблице:

За I квартал 2021

20.04.2021

За II квартал 2021

20.07.2021

За III квартал 2021

20.10.2021

За IV квартал 2021

20.01.2022

В постановлении № 482п указан алгоритм сдачи формы ДСВ-3 в зависимости от численности сотрудников. Если в организации более 25 человек, отчет сдают только в электронном виде. Остальные вправе заполнять форму на бумаге и предоставлять непосредственно в подразделение ПФР или в МФЦ. При составлении в бумажном виде отчет нумеруется и сшивается в соответствии с установленными правилами. На прошивке ставится удостоверяющая надпись с количеством листов, подпись руководителя и печать.

Подробно разберемся, кто и когда сдает отчет ДСВ-3 в 2021 году. Отчет заполняют те работодатели, которые:

  • уплачивают дополнительные взносы исключительно из средств своих сотрудников;
  • перечисляют средства одновременно как за счет сотрудников, так и за собственный.

Реестр составляется на каждое платежное поручение по перечислениям допвзносов. Отдельно формируются реестры на платежи из средств сотрудников и на платежи из бюджета работодателя.

Написать комментарий

      Статьи журнала «Налоговый вестник»

      Настоящие Методические указания по распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Методические указания) подготовлены в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года № 326, и пунктом 14 графика подготовки и рассмотрения в 2021 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — График).

      Методические указания устанавливают общие подходы и особенности распределения и (или) перераспределения предельных базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее соответственно — базовые бюджетные ассигнования, государственная программа), сформированных в соответствии с Методикой расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, одобренной Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период 1 июля 2021 года.

      2.1. Минфин России доводит расчет базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в информационной системе в форме электронного документа:

      до ответственных исполнителей государственных программ на реализацию государственных программ;

      до главных распорядителей по соответствующим подпрограммам и (или) основным мероприятиям (структурным элементам) государственных программ;

      до главных распорядителей на осуществление непрограммных направлений деятельности;

      до Минэкономразвития России.

      Ответственные исполнители государственных программ вправе изменить распределение базовых бюджетных ассигнований между главными распорядителями, являющимися соисполнителями (участниками) государственных программ с учетом положений настоящих Методических указаний.

      2.2. Ответственный исполнитель государственной программы в срок не позднее 5 июля т.г. представляет главным распорядителям, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующей государственной программы, распределение базовых бюджетных ассигнований .

      Для этого ответственный исполнитель государственной программы в вышеуказанный срок формирует в информационной системе заявку на уточнение распределения базовых бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по главным распорядителям, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующей государственной программы (далее — Заявка). В Заявке указывается изменение (+/-) к расчету базовых бюджетных ассигнований, доведенных Минфином России, в форме электронного документа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно Приложению № 1 к настоящим Методическим указаниям. При этом указанная Заявка должна быть «сбалансирована», т.е. «плюсы» должны равняться «минусам».

      В случае не поступления Заявки в установленный срок распределение базовых бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по соисполнителям и участникам соответствующей государственной программы будет считаться согласованным.

      2.3. Главные распорядители в срок не позднее 6 июля т.г. направляют на согласование в адрес ответственных исполнителей соответствующих государственных программ предложения по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа, а также расходов на реализацию федеральных целевых программ (далее — ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (далее — ФАИП).

      2.4. Главные распорядители в срок не позднее 9 июля т.г. направляют на согласование в Коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее — Коллегия ВПК) предложения по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, выделяемых на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа (в части расходов на реализацию государственных программ — согласованные с ответственными исполнителями государственных программ, в части ФЦП — согласованные с государственными заказчиками — координаторами (государственными заказчиками) ФЦП), а также предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — дополнительные бюджетные ассигнования) на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов.

      2.5. Коллегия ВПК направляет в адрес главных распорядителей в части бюджетных ассигнований, выделяемых на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа:

      в трехдневный срок со дня получения — согласованное распределение базовых бюджетных ассигнований;

      в пятидневный срок со дня получения — позицию по предложениям по выделению дополнительных бюджетных ассигнований.

      3.1. Ответственные исполнители государственных программ и главные распорядители при подготовке предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований вправе принимать решения о перераспределении базовых бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов с учетом соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящих Методических указаний.

      Предложения по перераспределению базовых бюджетных ассигнований формируются в информационной системе в форме электронных документов, подписанных руководителями (заместителями руководителей) согласующих сторон усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно Приложению № 3 к настоящим Методическим указаниям с обязательным указанием полной цепочки кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

      3.2. При наличии у главных распорядителей предложений по перераспределению базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета между непрограммными направлениями деятельности главный распорядитель (передающая сторона) формирует предложения по перераспределению базовых бюджетных ассигнований, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и последовательно согласовывает с:

      1) главным распорядителем, принимающим бюджетные ассигнования;

      2) Минфином России.

      3.3. При наличии у главных распорядителей (ответственных исполнителей государственных программ) предложений по перераспределению базовых бюджетных ассигнований с непрограммных направлений деятельности на государственные программы главный распорядитель (передающая сторона) формирует предложения по перераспределению базовых бюджетных ассигнований, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и последовательно согласовывает с:

      1) главным распорядителем, принимающим бюджетные ассигнования;

      2) ответственным исполнителем государственной программы, по которой увеличиваются бюджетные ассигнования;

      3) Минэкономразвития России;

      4) Минфином России.

      3.4. При наличии у главных распорядителей (ответственных исполнителей государственных программ) предложений по перераспределению базовых бюджетных ассигнований с государственных программ на непрограммные направления деятельности главный распорядитель (передающая сторона) формирует предложения по перераспределению базовых бюджетных ассигнований, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и последовательно согласовывает с:

      1) ответственным исполнителем государственной программы, по которой уменьшаются бюджетные ассигнования;

      2) главным распорядителем, принимающим бюджетные ассигнования;

      3) Минэкономразвития России;

      4) Минфином России.

      3.5. При наличии у главных распорядителей предложений по перераспределению базовых бюджетных ассигнований в рамках одной государственной программы главный распорядитель (передающая сторона) формирует предложения по перераспределению базовых бюджетных ассигнований, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и последовательно согласовывает с:

      1) главным распорядителем, принимающим бюджетные ассигнования;

      2) ответственным исполнителем государственной программы, в рамках которой осуществляется перераспределение бюджетных ассигнований;

      3) Минфином России.

      3.6. При наличии у главных распорядителей (ответственных исполнителей государственных программ) предложений по перераспределению базовых бюджетных ассигнований между различными государственными программами главный распорядитель (передающая сторона) формирует предложения по перераспределению базовых бюджетных ассигнований, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и последовательно согласовывает с:

      1) ответственным исполнителем государственной программы, по которой уменьшаются бюджетные ассигнования;

      2) главным распорядителем, принимающим бюджетные ассигнования;

      3) ответственным исполнителем государственной программы, по которой увеличиваются бюджетные ассигнования;

      4) Минэкономразвития России;

      5) Минфином России.

      3.7. В предложениях по перераспределению базовых бюджетных ассигнований по форме согласно Приложению № 3 к настоящим Методическим указаниям отражаются объемы передаваемых (со знаком «-«) и принимаемых (со знаком «+») бюджетных ассигнований в разрезе главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статьей и видов расходов с «нулевым» итогом.

      В случае если главный распорядитель отказывается от базовых бюджетных ассигнований в предложении по перераспределению базовых бюджетных ассигнований по форме согласно Приложению № 3 к настоящим Методическим указаниям ему необходимо указать объем передаваемых бюджетных ассигнований (со знаком «-«) и признак «Вернуть в МФ». Указанные предложения подлежат согласованию с ответственным исполнителем государственной программы в части расходов, входящих в государственные программы.

      Объемы бюджетных ассигнований, отраженные в соответствующих формах обоснований бюджетных ассигнований указанных главных распорядителей, должны формироваться с учетом указанного перераспределения.

      3.8. В случае перераспределения базовых бюджетных ассигнований с «закрытых» расходов на «открытые» расходы (с «открытых» расходов на «��акрытые» расходы) предложения по перераспределению в «открытой» части («закрытой» части) формирует главный распорядитель, являющийся принимающей стороной.

      При распределении базовых бюджетных ассигнований по государственной программе «Развитие здравоохранения» Минздраву России рекомендуется предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по оказанию медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, обеспечению таких детей лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, перераспределяемые в полном объеме с направления расходов 99999 «Финансовое обеспечение иных расходов государственных органов Российской Федерации и федеральных казенных учреждений» основного мероприятия «Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в амбулаторных условиях», на 2022 год в объеме 76 778 294,3 тыс. рублей, на 2023 год — 81 969 858,7 тыс. рублей, на 2024 год — 87 642 469,4 тыс. рублей.

      При распределении базовых бюджетных ассигнований необходимо учитывать, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 1689-р внесены изменения в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р, предусматривающие прекращение реализации с 2022 года государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности», поэтому финансовое обеспечение деятельности лечебных и оздоровительных учреждений ФТС России должно отражаться в государственной программе «Развитие здравоохранения».

      Минздраву России представить в Минфин России:

      расчет объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на финансовое обеспечение расходов по оказанию отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», с учетом утвержденного Правительством Российской Федерации норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2021 год, и численности граждан, имеющих право на получение социальных услуг и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 июля текущего года, представленного Пенсионным фондом Российской Федерации;

      Минздраву России представить в Минфин России нормативные правовые акты о предоставлении гранта в форме субсидии за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра».


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *