Постановление правительства 1002 с изменениями на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства 1002 с изменениями на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 г. № 360 «О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 15, ст. 2197);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 300 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 13, ст. 1414).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации (далее соответственно — государственный контроль (надзор), аккредитованные лица).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение аккредитованными лицами обязательных требований к деятельности аккредитованных лиц и результатам их деятельности, включая результаты деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитация которых была прекращена (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации), установленных законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к осуществлению деятельности в области аккредитации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, устанавливающими требования к осуществлению деятельности в области аккредитации, а также требований международных стандартов в сфере аккредитации и документов международных организаций по аккредитации, предусмотренных условиями соглашений и (или) договоренностей, заключаемых национальным органом по аккредитации с органами по аккредитации иностранных государств, международными организациями по аккредитации и иными действующими в сфере оценки соответствия иностранными организациями (далее — обязательные требования).

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по аккредитации и ее территориальными органами.

Территориальные органы Федеральной службы по аккредитации осуществляют государственный контроль (надзор) в пределах федеральных округов, определенных положениями о таких территориальных органах.

4. Федеральная служба по аккредитации вправе привлекать к профилактическим и контрольным (надзорным) мероприятиям иные органы власти на основании заключенных соглашений.

5. В ходе осуществления государственного контроля (надзора) Федеральная служба по аккредитации в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, являющихся работниками подведомственного Федеральной службе по аккредитации федерального государственного учреждения (далее — подведомственное учреждение), или специалистов, с которыми подведомственное учреждение осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

6. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:

а) руководитель, заместители руководителя Федеральной службы по аккредитации;

б) руководители, заместители руководителей структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации, руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по аккредитации, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом;

в) иные должностные лица Федеральной службы по аккредитации, ее территориальных органов, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии со своим должностным регламентом.

8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель, заместители руководителя Федеральной службы по аккредитации, руководители, заместители руководителей структурных подразделений Федеральной службы по аккредитации, руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по аккредитации.

9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

10. Объектами государственного контроля (надзора) являются:

а) деятельность аккредитованных лиц, а именно:

органов по сертификации продукции, услуг;

органов по сертификации систем менеджмента;

органов по сертификации, проводящих сертификацию персонала;

испытательных лабораторий (центров);

органов инспекции;

органов по валидации и верификации парниковых газов;

провайдеров программ проверки квалификации;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений, включая аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверку средств измерений, обязательную метрологическую экспертизу стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимую в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, калибровку средств измерений;

юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

б) результаты деятельности аккредитованных лиц, указанных в абзацах втором — девятом подпункта «а» настоящего пункта, включая результаты деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитация которых была прекращена.

11. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:

обработки и анализа информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации (далее — информационная система);

сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля (надзора), представляемой Федеральной службе по аккредитации и ее территориальным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

12. Федеральная служба по аккредитации ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — программа профилактики).

13. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) самообследование.

14. Информирование аккредитованных и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в средствах массовой информации, в личных кабинетах аккредитованных лиц в информационной системе.

15. Федеральная служба по аккредитации размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по государственному контролю (надзору) (далее — индикаторы риска);

е) программу профилактики;

ж) перечень сведений, которые могут запрашиваться Федеральной службой по аккредитации у контролируемого лица;

з) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

и) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

к) доклады о государственном контроле (надзоре);

л) информацию о способах и процедуре самообследования;

м) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики.

16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется подведомственным учреждением один раз в год.

По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральная служба по аккредитации обеспечивает ежегодно подготовку доклада (далее — доклад о правоприменительной практике).

17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) Федеральной службы по аккредитации и размещается на ее официальном сайте в сети «Интернет» не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

18. Доклад о правоприменительной практике содержит результаты обобщения правоприменительной практики, в том числе по результатам деятельности комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации, осуществляющей свою деятельность на основании Положения о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 г. № 436 «Об утверждении Положения о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации» (далее — Комиссия), случаев привлечения лиц к административной ответственности, результатов оспаривания решений, действий (бездействия) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц в судебном и административном порядке.

19. В случае наличия у Федеральной службы по аккредитации и (или) ее территориального органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по аккредитации или ее территориальный орган в соответствии со статьей 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

20. Аккредитованное лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Федеральную службу по аккредитации или ее территориальный орган возражение в отношении указанного предостережения.

В возражении аккредитованным лицом указываются:

наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;

дата и номер предостережения, направленного в адрес аккредитованного лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) аккредитованного лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом аккредитованное лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.

21. Возражения направляются аккредитованным лицом в электронной форме на адрес электронной почты Федеральной службы по аккредитации или ее территориального органа либо посредством личного кабинета аккредитованного лица в информационной системе.

22. Возражение рассматривается Федеральной службой по аккредитации или ее территориальным органом в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

23. По результатам рассмотрения возражения Федеральная служба по аккредитации или ее территориальный орган принимают одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

24. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего Положения, аккредитованному лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

25. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Федеральную службу по аккредитации или ее территориальный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем аккредитованное лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства способом.

Значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228_1, 229 и 229_1 Уголовного кодекса Российской Федерации

(с изменениями на 29 июля 2020 года)

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Список «северных» районов будет изменен с 2022 года

На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.

В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.

Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.

В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.

Поправки по охране труда

На основании Федерального закона от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ будут введены корректировки в ТК РФ, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.

В частности, изменения будут следующие:

  • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
  • запретят работать в опасных условиях;
  • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
  • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
  • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.

Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

Упрощенный порядок маркировки лекарств продлен до февраля 2022 года

Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.11.2012 N 1215, от 04.02.2013 N 78, от 13.06.2013 N 496, от 10.07.2013 N 580, от 09.09.2013 N 788, от 07.11.2013 N 998, от 16.12.2013 N 1159, от 22.03.2014 N 224, от 23.06.2014 N 578, от 25.10.2014 N 1102, от 09.12.2014 N 1340, от 27.02.2015 N 174, от 08.05.2015 N 448, от 02.07.2015 N 665, от 12.10.2015 N 1097, от 01.04.2016 N 256, от 18.01.2017 N 26, от 12.07.2017 N 827, от 29.07.2017 N 903, от 22.06.2018 N 718, от 19.12.2018 N 1598, от 09.08.2019 N 1041, от 13.03.2020 N 275, от 29.07.2020 N 1140)

В соответствии с Федеральным законом от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;

значительный, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.11.2012 N 1215, от 13.06.2013 N 496, от 10.07.2013 N 580, от 09.09.2013 N 788, от 07.11.2013 N 998, от 16.12.2013 N 1159, от 22.03.2014 N 224, от 23.06.2014 N 578, от 25.10.2014 N 1102, от 09.12.2014 N 1340, от 27.02.2015 N 174, от 08.05.2015 N 448, от 02.07.2015 N 665, от 12.10.2015 N 1097, от 01.04.2016 N 256, от 18.01.2017 N 26, от 12.07.2017 N 827, от 29.07.2017 N 903, от 22.06.2018 N 718, от 19.12.2018 N 1598, от 09.08.2019 N 1041, от 13.03.2020 N 275, от 29.07.2020 N 1140)

В соответствии с новой статьей 15.2, которая появится в Законе о социальном страховании № 255-ФЗ с 1 января 2022 года, за недостоверность сведений, переданные в ФСС организации, грозит штраф от 1000 до 5000 руб.

За нарушение сроков передачи в ФСС информации, необходимой для назначения выплат по больничному, штраф составит 5000 руб.

Работникам, которые будут временно отстранены от работы не по своей вине, нужно выплачивать средний заработок. Их нельзя уволить, объявить простой или принудительно отправить в отпуск.

За ними сохраняются все гарантии по оплате труда на период остановки работы:

  • рабочие места,
  • средний заработок.

По договоренности с работником, его можно временно перевести на другое рабочее место с сохранением уровня заработной платы.

Курьерам разрешили не указывать в чеках коды товаров до 2022 года

Положения о службе охраны труды с 2022 года перенесены из статьи 217 ТК РФ в статью 223.

Теперь ТК РФ обязывает организации с численностью работников более 50 человек создавать службу охраны труда или вводить отдельную должность специалиста по охране труда.

Компания с меньшей численностью работников менее 50 человек сами принимают решение о необходимости наличия службы охраны труда или специалиста по охране труда.

Организация или ИП, оказывающие услуги в области охраны труда, должны быть аккредитованы.

Директор компании обязан отстранить от работы сотрудников, которые отказываются использовать выданные им СИЗ.

С 2022 года в ТК РФ появляется новая редакция статьи 221 ТК РФ, в которой приведен список изделий, относящихся к СИЗ. В него организации вправе добавить свои СИЗ, необходимые для безопасности работников в определенных условиях.

По статье 221 ТК РФ в перечень СИЗ теперь входит:

  • специальная одежда и специальная обувь,
  • дерматологические средства защиты,
  • средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз,
  • средства защиты от падения с высоты,
  • и другие средства индивидуальной защиты.

Правительство постановлением от 07.10.2022 № 1706 установило на 2022 год допустимую долю иностранных работников для следующих видов деятельности:

  • выращивание овощей (код 01.13.1) – 50% общей численности работников;
  • лесоводство и лесозаготовки (код 02) – 50% общей численности работников;
  • обработка древесины и производство из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки (код 16) – 50% общей численности работников;
  • строительство (раздел F) – 80% общей численности работников;
  • торговля лесоматериалами (код 46.73.1) – 50% общей численности работников;
  • торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) – 50% общей численности работников;
  • торговля алкоголем (код 47.25.1) – 15% общей численности работников;
  • торговля табачными изделиями (код 47.26) – 15% общей численности работников;
  • торговля лекарственными средствами (код 47.73) – 0% общей численности работников;
  • торговля на рынках, в палатках (коды 47.8, 47.99) – 0% общей численности работников;
  • сухопутнный пассажирский транспорт и грузовой транспорт (код 49.3, 49.41) – 24% общей численности работников;
  • управление недвижимым имуществом (код 68.32) – 70% общей численности работников;
  • обслуживание зданий и территорий (код 81) – 70% общей численности работников;
  • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) – 25 % общей численности работников.

Строительство в Дагестане – 50% общей численности работников;

Строительство в Краснодарском крае – 60% общей численности работников;

Величина прожиточного минимума на 2022 год утверждена постановлением Правительства от 30.06.2021 № 1070.

Прожиточный минимум по России на душу населения составит в 2022 году:

  • в целом — 11 950 рублей,
  • для трудоспособного населения — 13 026,
  • для пенсионеров — 10 277,
  • для детей — 11 592 рубля.

По поправкам, которые внесены федеральным законом от 29.06.2021 г. № 234-ФЗ, в Закон об исполнительном производстве, с 1 февраля 2022 года размер ежемесячного дохода гражданина не должен быть ниже прожиточного минимума.

На 2022 год — это 13 026 рублей. С этой суммы никаких взысканий производить нельзя.

Прожиточный минимум теперь является неприкосновенным минимальным доходом на нужды должника и лиц, находящихся на его иждивении.

Это не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, ущерба, причиненного преступлением.

Рекомендации парламентских слушаний на тему

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

5 октября 2021 года город Москва

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

  • И очень жаль, что кто-то из нас руководствуется принципом, что сосед привьется, а меня пронесет, авось за счет него и будет сформирован коллективный иммунитет, уровня которого в 80% взрослого населения России мы должны были достигнуть уже давно.

    К сожалению, сегодня мы приблизились только к цифре 50%. Эта цифра связана с учетом числа переболевших, вакцинированных и ревакцинированных — тех, кто выбрал такой путь», — сказала Голикова.

    • Предельные базы по взносам на 2022 год утверждены постановлением

    «То, как мы закончим год и войдем в год следующий зависит от нас с вами. Если все меры безопасности будут нами, как гражданами Российской Федерации, осуществлены и реализованы, вполне возможно, что ряд мер вводить не придется.

    Это целиком зависит от нас с вами. В данном случае мы с вами партнеры, мы вам ничего не навязываем. Мы с вами вместе должны одинаково переживать за близких, друзей и за страну в целом», — отметила Голикова.


    «При покупке билетов и при посадке как в самолет, так и на железной дороге будет предъявляться специальная утвержденная законом медицинская документация», — рассказал глава минтранса Виталий Савельев.



    Разработчики в новой редакции сделали порядок детализированным. Так, сейчас есть раздел «Общие положения» и еще 4 раздела с инструкциями, как оценивать заявки по критериям:

    1. Цена контракта, ‎сумма цен единиц товара, работы, услуги.
    2. Расходы на эксплуатацию ‎и ремонт товаров, использование результатов работ.
    3. Качественные, ‎функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
    4. Квалификация ‎участников закупки.

    В нынешней редакции есть 2 раздела: оценка по стоимостным и нестоимостным критериям.

    Подробнее: как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме.

    В отдельный раздел вынесли «Особенности оценки заявок при осуществлении закупок ‎отдельных видов товаров, работ, услуг». В этом разделе установили особенности рассмотрения предложений участников закупок, по результатам которых заключаются контракты на выполнение работ по текущему ремонту и обслуживанию дорог, на оказание услуг по организации питания и поставки пищевых продуктов.

    В таблицу величины значимости критериев вписали еще один столбец: «Максимальная значимость критерия “Расходы ‎на эксплуатацию ‎и ремонт товаров, использование ‎результатов работ».

    б) таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV):

    Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002

    2. Текст изложить в следующей редакции:

    “Утвердить прилагаемые Правила осуществления выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249 “О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей”.”.

    3. В Правилах осуществления ежемесячной выплаты семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал, утвержденных указанным постановлением:

    а) наименование изложить в следующей редакции:

    б) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

    “1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия осуществления ежемесячной выплаты семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал, а также семьям, в которых первый ребенок рожден в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г. (далее – ежемесячная выплата), и единовременной выплаты семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет (далее – единовременная выплата).

    2. Ежемесячная выплата в размере 5000 рублей осуществляется в апреле – июне 2020 г.

    лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 г.

    пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 144 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1232);

    пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. № 507 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 26, ст. 3183);

    : Как узнать какие показания счетчика были переданы за воду

    Новые правила госреестра медизделий вступят в силу с 1 марта 2022 года

    3. Решение о выдаче лицензий, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, или об отказе в их выдаче принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня подачи в установленном порядке участником внешнеторговой деятельности соответствующего заявления.

    а) распределить до 6 октября 2020 г. объем тарифной квоты, установленной на 2020 год решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 июня 2020 г.

    N 76 «Об установлении объемов тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимого на территории государств — членов Евразийского экономического союза» в отношении отдельных видов риса длиннозерного (коды 1006 30 670 1 и 1006 30 980 1 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящего из Социалистической Республики Вьетнам (далее соответственно — рис длиннозерный, объем тарифной квоты), между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию риса (код 1006 ТН ВЭД ЕАЭС) из Социалистической Республики Вьетнам с 1 июля 2020 г. по 30 июня 2020 г. включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам риса (код 1006 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящего и ввезенного из Социалистической Республики Вьетнам с 1 июля 2020 г. по 30 июня 2020 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;

    Они введены постановлением Правительства РФ №1762 от 30.10.2020 г. В соответствии с этим нормативным документом доплаты врачам и медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение коронавируса, производится доплата:

    • за каждую отработанную смену;
    • в размере, зависящем важности функций и сложности работы (от 600 до 3 880 рублей);
    • смена определяется равной 1/5 установленной нормы недельного рабочего времени для данной категории работников.

    Выплаты продлеваются до 31 декабря 2021 года и заменяют собой стимулирующие надбавки, введенные изначально. Также существуют страховые выплаты, которые производятся медикам, заболевшим коронавирусом на рабочем месте.

    Уже анонсировано, что выплаты медикам за коронавирус после 1 января 2022 года также будут производиться. Но будет ли изменена их система, пока не ясно.

    Такое заявление сделал министр финансов Антон Силуанов на пленарном заседании Государственной Думы еще в октябре. Глава Минфина подтвердил, что государство считает такие выплаты своим безусловным обязательством, средства на выполнение которого уже заложены в бюджете на 2022 года в составе резервного фонда.

    Таким образом, продление выплат медикам за коронавирус в 2022 году подтверждается официальными представителями власти. Каким образом будет реализовано на законодательном уровне продление ковидных выплат врачам и медикам на 2022 год (будет ли сохранена действующая система и продлено ее действие или будет разработана новая), пока неизвестно.

    Речь идет о проекте, разработанном Минздравом в целях усовершенствования оплаты труда врачей и медицинского персонала. Пока проект предполагается начать реализовывать в некоторых областях, если он покажет свою эффективность, новая система будет распространена на всю Российскую Федерацию.

    Подход к формированию оплаты существенно изменится, за основу будет взята расчетная величина в размере 13 617 рублей, который будет увеличен в соответствии с коэффициентом сложности работы (от 3,13) и региональным коэффициентом.

    К тому же медикам будут производиться доплаты за особенности труда (в детских домах, за наставничество, за работу в бригадах скорой помощи, за категории и т.д.), доплаты из премиальных фондов (от 10 до 40%), компенсации за работу в особенных условиях (за работу в условиях Крайнего Севера, за совместительство и т.д.).

    2020.12.07 Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

    Документ начнет действовать 1 января 2021 года.

    В календаре прививок по эпидпоказаниям указаны категории граждан, которым прививка делается в приоритетном порядке (приоритет 1-го уровня):

    • от 60 и старше;
    • медики, педагоги, соцработники, работники Многофункциональных центров;
    • больные хроническими заболеваниями;
    • граждане, проживающие в учреждениях соцобслуживания;
    • жители городов-миллионников.

    Однако это не перечень граждан, для которых вакцинация обязательна и проводится в принудительном порядке. Ст. 5 ФЗ-157 имеет приоритет и продолжает действовать. Но отказ от прививки влечет правовые последствия (отказ от приема в образовательные и оздоровительные учреждения, невозможность выезда заграницу, отстранение от работы).

    Копию решения о СЗЗ направляет (в течение двух дней) в Роспотребнадзор уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган. Итог этой процедуры – нанесение границ СЗЗ на кадастровую карту территории. Сведения о ней вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). С этого момента СЗЗ считается установленной.

    Как будет выглядеть вся процедура после отмены данного ограничения? При планировании строительства застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ.

    То есть, разработку проекта СЗЗ и прохождение его экспертизы нужно начинать заранее, задолго до получения разрешения на строительство. В 2019 году, со дня вступления в силу новых требований и до наложения моратория на эти требования, в строительной отрасли поднялась большая шумиха из-за данного требования закона.

    Многие стройки пришлось отложить, так как на разработку и согласование проекта СЗЗ с последующим получением Решения и внесением сведений о СЗЗ в Росреестр требуется много времени. И теперь, когда близится 2022 год, эти требования скоро вновь будут действовать. Поэтому предприятиям нужно успеть подготовиться.

    После того, как выполнены шаги 2 — 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта.

    Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.

    На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.

    Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.

    Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации

    На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.

    Те объекты, по которым:

    • не нужно пересматривать СПИ;
    • не нужно менять способ расчета амортизации;
    • ликвидационная стоимость признана равной нулю

    можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).

    А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.

    По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

    Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:

    БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС

    Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:

    СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *