Кодекс о земле РК 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс о земле РК 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Земельный фонд Республики Казахстан в соответствии с целевым назначением подразделяется на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов);

3) земли промышленности, транспорта, связи, для нужд космической деятельности, обороны, национальной безопасности и иного несельскохозяйственного назначения;

4) земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием земель (территории).

3. На территории Республики Казахстан по природным условиям выделяются следующие зоны:

1) лесостепная;

2) степная;

3) сухостепная;

4) полупустынная;

5) пустынная;

6) предгорно-пустынно-степная;

7) субтропическая пустынная;

8) субтропическо-предгорно-пустынная;

9) среднеазиатская горная;

10) южно-сибирская горная.

Земельный кодекс Республики Казахстан

Отнесение земель к категориям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, а также перевод земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения производятся Правительством Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в пределах их компетенции по предоставлению и изъятию земельных участков, в том числе для государственных нужд, установленной настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Земельное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах:

1) целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости территории Республики Казахстан;

2) сохранения земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности народа Республики Казахстан;

3) охраны и рационального использования земель;

4) обеспечения экологической безопасности;

5) целевого использования земель;

6) приоритета земель сельскохозяйственного назначения;

7) обеспечения информацией о состоянии земель и ее доступности;

8) государственной поддержки мероприятий по использованию и охране земель;

9) предотвращения нанесения ущерба земле или устранения его последствий;

10) платности использования земли.

1. Земельное законодательство в Республике Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Казахстан. Особенности правового регулирования отдельных категорий земель земельного фонда Республики Казахстан устанавливаются законами Республики Казахстан.

2. Отношения по использованию и охране недр, вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, объектов окружающей среды, имеющих особую экологическую, научную и культурную ценность, особо охраняемых природных территорий регулируются специальным законодательством Республики Казахстан.

3. Осуществление субъектами земельных отношений принадлежащих им прав не должно наносить вред земле как природному ресурсу и иным объектам окружающей среды, а также правам и законным интересам других лиц.

4. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено земельным, экологическим, лесным, водным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о недрах, о растительном и животном мире, особо охраняемых природных территориях.

5. Права физических и юридических лиц в области земельных отношений не могут быть ограничены, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан.

6. Иностранцы, лица без гражданства, а также иностранные юридические лица пользуются правами и несут обязанности в земельных правоотношениях наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другими законодательными актами Республики Казахстан.

7. Право землепользования других государств на территории Республики Казахстан возникает в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Земельный Кодекс Республики Казахстан

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к земельным отношениям применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание законодательного акта.

1. Зонирование — определение территории земель с установлением их целевого назначения и режима использования.

1-1. Зонирование земель в населенных пунктах проводится в целях определения границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки.

2. Организацию зонирования земель на уровне областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения осуществляют соответствующие уполномоченные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения. Проект (схема) зонирования земель утверждается соответствующими представительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения.

3. Исключен Законом РК от 10.01.2006 № 116 (порядок введения в действие см. ст. 2 Закона № 116).

4. Целевой режим использования территории, определенный при зонировании земель является для субъектов земельных правоотношений обязательным.

5. Зонирование земель проводится по решению местных исполнительных органов и осуществляется за счет бюджетных средств.

1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством; (в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий; (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

1. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.

2. Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.

3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

1. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 113-ФЗ)

2. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 113-ФЗ)

1. Объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов; (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ)

3. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий. (в ред. Федерального закона от 27.06.2018 N 164-ФЗ)

1. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 214-ФЗ)

2. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

3. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

4. Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства или огородничества либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок). (в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

5. Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного развития, осуществляется лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в отношении такого земельного участка, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

6. При разделе земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах: (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

1) в случае, если такой земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

2) для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

7. В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

КБК, на который уплачивается налог/авансовый платеж, зависит от места расположения земельного участка:

Место расположения земельного участка КБК
В границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения 182 1 06 06031 03 1000 110
В границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110
В границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 1000 110
В границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110
В границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110
В границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 1000 110
В границах городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110
В границах муниципальных округов 182 1 06 06032 14 1000 110

Если же вам нужно уплатить пени по земельному налогу, то в КБК по самому налогу надо заменить 14-й разряд с «1» на «2», 15-й разряд – с «0» на «1». Для уплаты штрафа 14-й разряд КБК по налогу меняете с «1» на «3». Так, например, КБК для уплаты пени по земельному налогу в отношении участка, расположенного в границах внутригородских муниципальных образований города федерального значения, будет 182 1 06 06031 03 2100 110, КБК для штрафа — 182 1 06 06031 03 3000 110.

Образец платежки по земельному налогу вы найдете ниже.

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 301. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 октября 2020 года № 21366.

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

Правила оказания государственной услуги «Предоставление сведений из государственного земельного кадастра» согласно приложению 1 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Определение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка» согласно приложению 2 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» согласно приложению 3 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка» согласно приложению 4 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Выдача разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ» согласно приложению 5 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Изготовление и выдача актов на земельные участки» согласно приложению 6 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка» согласно приложению 7 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Выдача окончательного решения на перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой» согласно приложению 8 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта» согласно приложению 9 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)» согласно приложению 10 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Согласование проектируемого земельного участка графическим данным автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра» согласно приложению 11 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Определение делимости и неделимости земельных участков» согласно приложению 12 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Согласование и выдача проекта рекультивации нарушенных земель» согласно приложению 13 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку» согласно приложению 14 к настоящему приказу;

Правила оказания государственной услуги «Постановка на очередь на получение земельного участка» согласно приложению 15 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 16 к настоящему приказу.

3. Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

10. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

11. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона.

Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
«Представление сведений из
государственного земельного кадастра»

от «___»____________года

Заявитель: Наименование юридического лица, бизнес-идентификационный номер /фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, индивидуальный идентификационный номер

Кадастровая информация по земельному участку:

Кадастровый номер земельного участка

Местоположение, регистрационный код адреса (при наличии)

Площадь (гектар)

Целевое назначение

Делимость

Средневзвешенный балл бонитета

Части земельного участка: (при наличии)

№ п/п

Тип части

Номер части

Площадь (гектар)

Целевое назначение

Зарегистрированные права:

№ п/п

Номер части (при наличии)

Вид права

Срок

Дата окончания

Статус

Документы-основания возникновения права

Документы-основания прекращения права

Заголовок, серия, номер, дата и орган выдачи документа

Заголовок, серия, номер, дата и орган выдачи документа (при наличии)

Идентификационные документы: (при наличии)

№ п/п

Идентификационный документ

Заголовок, серия, номер, дата и орган выдачи документа

Ограничения в использовании и обременения: (при наличии)

№ п/п

Ограничения в использовании и обременения

Дата начала действия

Экономические характеристики: (при наличии)

№ п/п

Вид экономической характеристики

Сумма (тенге)

Качественные характеристики: (при наличии)

№ п/п

Подвид угодья

Площадь угодья (гектар)

Год уточнения

Балл бонитета

Изменения кадастрового номера (при наличии):

Номер

Тип изменения

Информация о документе-основании изменения кадастрового номера

Заголовок, серия, номер, дата и орган выдачи документа

16. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

17. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона.

Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
«Определение кадастровой
(оценочной) стоимости
земельного участка»

1. Өтініш беруші/Заявитель: ______________________________________________

(жеке тұлғаның аты, әкесінің аты (бар болса), тегі немесе заңды тұлғаның атауы)/(фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица)

2. Жер учаскесінің кадастрлық нөмірі (бар болса)

Кадастровый номер земельного участка (при его наличии):

__________________________________________________________________________

3. Жер учаскесінің нысаналы мақсаты:

Целевое назначение земельного участка:

__________________________________________________________________________

4. Жер учаскесінің орналасқан жері:

Местоположение земельного участка: _____________________________________

5. Жер учаскесінің кадастрлық (бағалау) құнының есептемесі/Расчет кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка.

Аймақ нөмірі (елді мекендер жерлеріне), алқап түрлері, топырақтың үлгісі (ауыл шаруашылығы пайдаланылатын жерлер үшін)
Номер зоны (для земель населенных пунктов), виды угодий, типы почв (для земель сельскохозяйственного использования)

Ауданы, га
Площадь, га

Жер үшін төлемнің базалық мөлшерлемесі, теңге
Базовая ставка платы за землю, тенге

Түзету коэффициенті
Поправочный коэффициент

Кадастрлық (бағалау) құны, теңге
Кадастровая (оценочная) стоимость, тенге

Жиыны/ Итого

6. Жер учаскесінің кадастрлық (бағалау) құны: _______________________ құрайды
(сомасы жазумен)

Кадастровая (оценочная) стоимость земельного участка составляет:
_____________________________________________________________________________
(сумма прописью)

7. Жер учаскесінің кадастрлық (бағалау) құнын ______________________________

___________________________________________________________ айқындады.
(ұйымның атауы)

Кадастровая (оценочная) стоимость земельного участка определена
_____________________________________________________________________________
(наименование организации)

Басшының электрондық цифрлық қолтаңбасы/Электронная цифровая подпись руководителя.

Приложение 3 к приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 октября 2020 года № 301

Изменения в земельном праве

14. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

15. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона.

Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
«Утверждение землеустроительных проектов
по формированию земельных участков»
Форма
Руководителю
______________________
(наименование местного
исполнительного органа
от _________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии) физического
____________________________
лица либо полное наименование
юридического лица)
____________________________
(индивидуальный идентификационный номер либо
бизнес-идентификационный номер)
____________________________
(реквизиты документа,
удостоверяющего личность
____________________________
физического или представителя
юридического лица,
____________________________
контактный телефон
(при наличии), адрес местонахождения
(для юридических лиц) либо
____________________________
адрес проживания
(для физических лиц))

Разработчик землеустроительного проекта – фамилия, имя, отчество (при его наличии) или полное наименование юридического лица

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или (наименование юридического лица ходатайствующего о предоставлении права на земельный участок

Наименование землеустроительного проекта

Адрес (место нахождения) земельного участка

Запрашиваемое целевое назначение земельного участка и площадь, гектар

Количество экземпляров землеустроительного проекта, номер и дата протокола земельной комиссии

Решение нижестоящего местного исполнительного органа номер и дата

1

2

3

4

5

6

7

Землеустроительный проект изготовлен: при предоставлении государством права частной собственности на земельный участок или права землепользования, в случае изменений идентификационных характеристик земельного участка.

Согласен(на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

Дата «___»______20__года

Услугополучатель_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица либо уполномоченного
представителя юридического лица, электронная цифровая подпись услугополучателя)

Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
«Утверждение землеустроительных проектов
по формированию земельных участков»

На статьи Земельного кодекса о сдаче сельхоззземель в аренду был наложен пятилетний мораторий, и за истекшие четыре года из памяти могли выветриться основные тезисы. Итак, из-за чего разгорелся скандал в 2016 году?

Казахстан богат не только нефтью и газом, но и, собственно, землей: мы — девятая страна в мире по общей площади и вторая страна в мире по площади пахотных земель на душу населения (земельный фонд Казахстана составляет 272,5 миллиона гектар земли). При таком раскладе логично предположить, что агропромышленный сектор должен стать нашим главным источником богатства, и при правильном развитии мы могли бы не только полностью кормить свое население, но и развивать экспорт, получая колоссальную прибыль.

Что, однако, вместо этого происходит в нашем сельском хозяйстве? Оно находится в упадке, и на его поддержание правительство Казахстана тратит сотни миллиардов тенге ежегодно (на 2018-2020 годы была заложена сумма в 787 миллиардов тенге, в 2020 году только на систему оценки эффективности субсидий фермерам выделяли еще 200 миллиардов тенге), однако, по большому счету, ситуация не меняется, потому что сельское хозяйство требует еще больших инвестиций, которые государство себе позволить уже не может.

Чтобы эти инвестиции привлечь, в 2016 году предложили в числе прочего следующие поправки: разрешить гражданам Казахстана покупать земли сельхозназначения.

При этом государство оставляло за собой право отбирать земли, если они использовались не по назначению. То есть купить участок под пашню, а вместо этого построить там гостиницу было бы нельзя. С июля 2016 года на аукцион для казахстанских покупателей планировалось выставить для продажи 1,7 миллиона гектар земли. Иностранцам покупать землю при этом было строго запрещено.

А что хотели разрешить иностранцам? Планировали увеличить срок аренды с 10 до 25 лет, поскольку в сельском хозяйстве брать землю в аренду на 10 лет неинтересно: она только-только начинает окупать инвестиции, дает первый внушительный урожай, как землю сразу же забирают. Из этих соображений Россия, например, предоставляет свои земли в аренду иностранцам на 49 лет, а ОАЭ — на 99 лет.

Приведем данные на все тот же 2016 год: тогда в обороте у фермеров находилось 100,8 миллиона гектар земли.

Из них в частной собственности у казахстанцев было лишь 1,3 миллиона гектар, остальные 99,5 миллиона гектар люди арендовали.

Иностранцам не принадлежал — и не будет принадлежать, согласно поправкам — ни один гектар земли в Казахстане. Однако они арендовали 65 тысяч гектар — 66 500 гектаров из 99 500 000 гектаров — это капля в море.

Базарбек считает, что судьба моратория — это острый вопрос для казахстанцев, так как вопрос земли всегда воспринимается крайне остро.

«Моя позиция заключается в том, чтобы частично оставить этот мораторий. Так как институционально, в правовом поле мы все еще не готовы дать определенную гарантию того, что события 2016 года не повторятся. Нет законодательной гарантии, что сельхозземли не уйдут в руки иностранцев и мы сможем вернуть обратно государству эти земли. Поэтому считаю, что мораторий должен остаться», – высказался в беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан эксперт.

Бакытжан Базарбек отметил, что в 24-й статье Земельного кодекса нужно установить четкие понятия, что земли сельскохозяйственного назначения не предоставляются иностранцам. В то же время, закрывая иностранному капиталу доступ к казахстанским землям, правительству необходимо выработать программу по аккумулированию внутренних ресурсов, поддержать население, чтобы казахстанцы вкладывали свои средства в сельское хозяйство.

«Если мораторий остается в том же виде, то необходимо поднимать сельское хозяйство за счет внутренних ресурсов и инвестиций. А для этого нужны институты по развитию сельского хозяйства. Другой вопрос, что у нас царствует рейдерство, беззаконие, подделка документов земельных отношений, незаконные проверки и постановления на изъятие земель», – рассказал юрист.

Поэтому юридические лица побаиваются вкладываться в землю, отметил юрист. И поэтому правительство находится в сложном положении.

«Если они отменяют мораторий, то нужно понимать, что общество тяжело примет это решение. В случае продления моратория — нужна серьезная работа с местными гражданами и юрлицами», — уверен Базарбек.

В случае же частичного снятия моратория для казахстанцев, в том числе для юридических лиц, потребуется тщательная работа регистрирующих и проверяющих органов, которые будут гарантировать, что иностранный инвестор не войдет в состав ТОО и не начнет покупать уставной капитал, а со временем не станет полноправным владельцем этой земли.

Также, по мнению эксперта по земельным вопросам, необходимо ужесточить требования возврата сельхозземель в государственную собственность. Для этого важно усилить работу по космическому мониторингу за сельхозземлями, а также прописать четкие требования и обязанности граждан по рациональному использованию сельхозземель по своему прямому назначению.

В Минсельхозе сообщили, что в конце 2019 года в стране была сформирована законодательная база применения космомониторинга и в начале 2020 года запущен пилотный проект в 4 областях — Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Костанайской и Мангистауской.

В результате выявлены неиспользуемые сельхозземли на площади 8,3 миллиона гектар, из которых 7,6 миллиона гектар — это пастбища и порядка 700 тысяч гектар — другие категории земель.

С января 2021 года космомониторинг применяется на всей территории республики. Также разработан проект Закона по сокращению сроков изъятия неиспользуемых сельхозземель с 2 лет до 1 года, возврату их в судебном порядке на основании данных космомониторинга, переходу вручения уведомления с бумажного на электронный, путем SMS-оповещения, который в настоящее время отрабатывается с правительством.

Член земельной комиссии, созданной в 2016 году, и президент международного гуманитарного института Жанузак Аким считает, что казахстанские земли нельзя продавать или сдавать в аренду иностранцам и иностранным компаниям. Однако он считает, что можно рассмотреть возможность сдачи в аренду сельскохозяйственных земель странам, не граничащим с Казахстаном.

«Например, я не против сдачи земли в аренду Индии, Америке или Европе, которые не граничат с Казахстаном. Однако не на 49 лет, а максимум на 25 лет. Им должно быть разрешено использовать землю только в сельскохозяйственных целях и запретить строительство деревень и городов», — поделился он.

Бакытжан Базарбек напомнил, что в старом законе о земле от 2001 года срок аренды сельхозземель был на 99 лет, позже его сократили до 49 лет. При этом и этот период, по мнению юриста, слишком затянут и срок аренды земель должен быть сокращен законотворцами.

Эксперт в области земельного права поделился мнением, что сейчас руководству страны важно обратить внимание на проблемы, волнующие сельчан.

«Я много ездил по регионам страны и не видел радостных лиц сельчан. Там везде полная разруха. Все сельхозугодия каким-то образом отошли в руки местным латифундистам (крупный землевладелец). С подачи местных властей подделывают постановления, на основании липовых собраний ТОО подделывают протокола и выводят сельхозугодия у пайщиков и оформляют в собственность земли. Сельчане остаются ни с чем. Сейчас в селах сложная ситуация. И именно сельчане очень ждут реформ по Земельному кодексу. Нужно проработать все вопросы, чтобы решить проблему разрухи сел в республике и избежать повторения событий 2016 года», – подчеркнул юрист.

Член земельной комиссии Жанузак Аким выразил мнение, что гражданам Казахстана нужно дать возможность осваивать земли в приграничной зоне.

«Земля в приграничной зоне может быть сдана в аренду нашим гражданам на срок от трех до пяти лет. Она не должна быть вакантной. Однако при аренде земли следует учитывать, что она не мешает деятельности пограничников», — сказал он.

Эксперты уверены, что при правильном подходе в развитии сельскохозяйственных земель Казахстан сумеет вернуть долю сельского хозяйства в ВВП до 40% (сейчас 4,7% от ВВП).

В качестве одной из мер борьбы с латифундистами Жанузак Аким предложил обложить их прогрессивным налогом, кто получает более 10 тысяч гектаров земель. А рядовых сельчан стимулировать мерами по освоению сельскохозяйственных земель путем развития аграрного сектора, включая пастбища.

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология

Изменения 2022. Что нас ждет с 1 января в сфере недвижимости?

Земля в Республике Казахстан находится в государственной собственности. Земельные участки могут находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных настоящим Кодексом.

Статья 4. Принципы земельного законодательства

Земельное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах:

1) целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости территории Республики Казахстан;

2) сохранения земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности народа Республики Казахстан;

3) охраны и рационального использования земель;

4) обеспечения экологической безопасности;

5) целевого использования земель;

6) приоритета земель сельскохозяйственного назначения;

7) обеспечения информацией о состоянии земель и ее доступности;

8) государственной поддержки мероприятий по использованию и охране земель;

9) предотвращения нанесения ущерба земле или устранения его последствий;

10) платности использования земли.

Задачами земельного законодательства Республики Казахстан являются: установление оснований, условий и пределов возникновения, изменения и прекращения права собственности на земельный участок и права землепользования, порядка осуществления прав и обязанностей собственников земельных участков и землепользователей; регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды; создание условий для равноправного развития всех форм хозяйствования; охрана прав на землю физических и юридических лиц и государства; создание и развитие рынка недвижимости; укрепление законности в области земельных отношений.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к земельным отношениям применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание законодательного акта.

1. Границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки в городах районного значения, поселках и сельских населенных пунктах утверждаются решением районного представительного органа по предложению местного исполнительного органа района, а в городах областного значения, городах республиканского значения, столице — представительным органом области, города республиканского значения, столицы по предложению местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.

При этом предельный (максимальный) размер повышающего или понижающего коэффициента не должен превышать двукратный размер.

2. При определении кадастровой (оценочной) стоимости земельных участков, предоставляемых государством для ведения сельскохозяйственного производства, применяются поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) в зависимости от качественного состояния земельного участка, его местоположения, водообеспеченности, удаленности от центров обслуживания.

3. Качественное состояние земельного участка по видам угодий и типам почв устанавливается на основании земельно-кадастровых карт, материалов почвенного, геоботанического, почвенно-мелиоративного и других изысканий:

1) для определения стоимости земельного участка, используемого в составе пашни, в зависимости от его мелиоративного состояния и уклона поверхности применяются следующие поправочные коэффициенты:

мелиоративное состояние земель:

хорошее (почвы незасоленные и несолонцеватые, некаменистые, неэродированные; глубина залегания грунтовых вод: пресных — более 3 м, минерализованных — более 6 м) — 1,2;

удовлетворительное (почвы слабозасоленные, слабосолонцеватые, слабокаменистые, слабоэродированные; глубина залегания слабоминерализованных грунтовых вод 3-6 м) — 0,9;

неудовлетворительные (почвы средне- и сильнозасоленные, средне- и сильносолонцеватые, каменистые, средне- и сильноэродированные; глубина залегания грунтовых вод с минерализацией более 1 г/л — менее 3 м) — 0,6;

уклон поверхности:

до 1 градуса — 1; от 1 до 3 градусов — 0,98; от 3 до 5 градусов — 0,96; от 5 до 7 градусов — 0,93; более 7 градусов — 0,86;

2) для определения стоимости земельных участков, используемых в составе естественных кормовых угодий (сенокосы, пастбища), в зависимости от их качественного состояния и уклона поверхности участка применяются следующие поправочные коэффициенты:

улучшенные сенокосы и пастбища:

коренного улучшения; с подсевом многолетних трав — 1,2;

поверхностного улучшения без изменения видового состава растительного покрова — 1,1;

состояние земель, занятых сенокосами:

хорошее (земельный участок незасоренный, незакустаренный, незалесенный, некаменистый с хорошо выраженными признаками зональной растительности) — 1,2;

удовлетворительное (земельный участок засоренный, закустаренный, залесенный, каменистый с нарушениями зональной структуры растительного покрова. Указанные признаки проявляются на площади до 40 процентов территории) — 0,9;

неудовлетворительное (земельный участок засоренный, закустаренный, залесенный, каменистый с нарушениями зональной структуры растительного покрова. Указанные признаки проявляются на площади свыше 40 процентов территории) — 0,7;

уклон поверхности:

до 3 градусов — 1; от 3,1 до 6 градусов — 0,95; от 6,1 до 10 градусов — 0,9; от 10,1 до 20 градусов — 0,85; более 20 градусов — 0,5;

состояние земель, занятых пастбищами:

хорошее (земельный участок незасоренный, незакустаренный (непоедаемыми кустарниками), незалесенный, некаменистый с хорошо выраженными признаками зональной растительности) — 1,2;

удовлетворительное (земельный участок засоренный, закустаренный (непоедаемыми кустарниками), залесенный, каменистый с нарушениями зональной структуры растительного покрова, наличием сильносбитых пастбищ, оголенных солончаков, солонцов, такыров. Указанные признаки проявляются на площади до 40 процентов территории) — 0,9;

неудовлетворительное (земельный участок засоренный, закустаренный (непоедаемыми кустарниками), залесенный, каменистый с нарушениями зональной структуры растительного покрова, наличием сильносбитых пастбищ, оголенных солончаков, солонцов, такыров. Указанные признаки проявляются на площади более 40 процентов территории) — 0,6;

уклон поверхности:

до 12 градусов — 1; от 13 до 20 градусов — 0,8; свыше 20 градусов — 0,6.

4. Для определения стоимости земельных участков в зависимости от обводненности земельного участка, его местоположения по отношению к хозяйственному центру, удаленности земельного участка от центров сферы обслуживания применяются следующие поправочные коэффициенты:

1) обводненность (водообеспеченность) земельного участка:

обводненные — 1,2; необводненные — 0,8;

2) местоположение земельного участка по отношению к хозяйственному центру, в километрах:

до пяти — 1,2; от 5 до 10 — 1; от 10 до 20 — 0,9; от 20 до 30 — 0,8; свыше 30 — 0,7;

3) удаленность земельного участка от центров обслуживания в зависимости от качества дорог:

Расстояние, км Дороги с
твердым покрытием
Дороги с щебеночным
покрытием
Грунтовые дороги
До 20 1,4 1,1 0,7
21-40 1,2 0,9 0,6
41-60 1,0 0,7 0,5
61-80 0,8 0,5
81-100 0,6
Свыше 100 0,5

Глава 3. Право собственности на землю

Статья 20. Виды права собственности на землю

1. В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность на землю.

2. Субъекты права собственности:

субъект права государственной собственности на землю на территории республики — Республика Казахстан;

субъект права частной собственности на земельные участки на основаниях, условиях и в пределах, установленных настоящим Кодексом, — граждане и негосударственные юридические лица. При этом под гражданами понимаются граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему земельным участком.

2. Права государства как собственника земли осуществляют государственные органы в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

3. Собственник земельного участка может осуществлять права собственника на основаниях, условиях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

1. Право собственности на земельный участок возникает путем:

1) предоставления права собственности;

2) передачи права собственности;

3) перехода права собственности в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица).

2. Предоставление, передача и переход права собственности должны осуществляться с учетом целевого назначения земельного участка.

3. Право собственности на земельный участок возникает на основе:

1) актов государственных органов;

2) гражданско-правовых сделок;

3) иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

1. Земельный фонд Республики Казахстан в соответствии с целевым назначением подразделяется на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов);

3) земли промышленности, транспорта, связи, для нужд космической деятельности, обороны, национальной безопасности и иного несельскохозяйственного назначения;

4) земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием земель (территории).

3. На территории Республики Казахстан по природным условиям выделяются следующие зоны:

1) лесостепная;

2) степная;

3) сухостепная;

4) полупустынная;

5) пустынная;

6) предгорно-пустынно-степная;

7) субтропическая пустынная;

8) субтропическо-предгорно-пустынная;

9) среднеазиатская горная;

10) южно-сибирская горная.

Ссылка на оригинальную статью: Земельный кодекс Республики Казахстан

Номер документа: 442-II
Дата принятия: 20/06/2003
Состояние документа: Действует
Органы эмитенты: Парламент

Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 299-ФЗ

Ну что друзья, озвучиваю вам ну очень хорошие «народные» поправки в Земельный кодекс!

Теперь законопроектом мы вводим электронный порядок предоставления прав на землю. Другими словами, мы постепенно (не сразу) отказываемся от старого способа предоставления земельных участков, где существовал контакт между заявителем и чиновником.

Теперь мы планируем полностью исключить контакт между гражданином и чиновником акимата.

Для этого мы в редакцию Земельного кодекса ввели новую статью — статью 43-2 «Порядок предоставления земельного участка в электронном виде».

Всё о земле собственников жилья записано в Земельном кодексе. Здесь нас прежде всего интересует ст. 62 “Право на земельный участок многоквартирного жилого дома и на земельные участки в других объектах кондоминиума”. Хотя в ней неоднократно повторяется, что земельный участок неделим, что из него не может быть выделена доля и передана, читай – продана кому-либо, но рядом в тексте постоянно присутствует оговорка “если иное не предусмотрено настоящим Кодексом”, отчего возникает двоякость в толковании. Но будем разбираться.

Смотрим новую редакцию ст. 62 Земельного кодекса: “…п. 3. Земельный участок при многоквартирном жилом доме может быть предоставлен собственнику нежилого помещения в раздельную собственность при условии, что этот земельный участок будет расположен вне контура многоквартирного жилого дома и его использование не будет противоречить условиям эксплуатации земельного участка, входящего в состав общего имущества объекта кондоминиума, а также строительным, санитарным, экологическим, противопожарным и другим обязательным нормам и правилам…”. Иными словами, общий земельный участок все же можно разделить и передать в собственность при определенных условиях.

На что здесь важно собственникам обратить внимание, дабы не лишиться земли и не получить головную боль: часть земельного участка может быть передана в раздельную собственность только другому собственнику, имеющему в данном доме нежилое помещение.

Второй, не менее важный момент: это не может быть “самострой”, который пристроен к уже существующему зданию многоквартирного жилого дома: передаваемый земельный участок должен находиться вне контура дома. Третье ограничение: его использование не может противоречить условиям эксплуатации земельного участка, входящего в состав общедомового имущества. Ну и самое важное в этой рискованной ситуации: “…п. 6. Отчуждение земельного участка, находящегося в общей собственности участников кондоминиума, третьим лицам не допускается (ст. 62 Земельного кодекса РК)”.

Теперь о том, кто будет в ОСИ решать земельный вопрос, кому и сколько ее отдать.

Решение важных вопросов оставлено за собственниками: созывается общее собрание, вопрос ставится на голосование, при положительном исходе копия протокола собрания передается собственнику, и тот оформляет раздел в соответствующих государственных органах. Понятно, что изменения коснутся и кадастровых документов самого многоквартирного жилого дома ОСИ.

Размер доли также берется не с потолка: “п. 2. Доля в общем имуществе объекта кондоминиума, причитающаяся на каждую квартиру, нежилое помещение, принадлежащие собственнику, неотделима от права собственности на принадлежащие ему квартиру, нежилое помещение. Размер доли в общем имуществе объекта кондоминиума определяется соотношением полезной площади квартиры или площади нежилого помещения, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, к сумме полезных площадей всех квартир и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума… (ст. 62 Земельного кодекса РК)”. Исходя из этого, не существует понятия “ничейная или общая земля”.

По сути, у каждого квадратного метра участка есть хозяин, поэтому передать в раздельную собственность можно участок земли, равный по размеру доле данного собственника.

Вряд ли кто-то из его соседей захочет передать ему за просто так часть “своей” земли. Как собственникам жилья победить самозахватчиков придомовых территорий

Вот такую особенность тоже важно знать и помнить, чтобы не пострадать от чрезмерных амбиций бизнеса.

Действующий Закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ объединил ведение кадастрового учета и регистрацию прав.

Поэтому со дня его введения земельным участкам больше не присваивают статус «временный». А вот что касается тех объектов, которые уже стояли на тот момент на учете как «временные», для их существования отведен конкретный срок — до 1 марта 2022 года.

После этой даты записи о таких земельных участках будут аннулированы. Тогда их владельцам придется заново выделять свои участки (если это удастся, конечно), ставить их на кадастровый учет и оформлять свои права на них.

А до тех пор они не смогут заявить, что этот земельный участок им принадлежит.

Например, мужчина получил участок от администрации в аренду для строительства жилого дома. Участок был со «временным» статусом. В течение отведенных законом пяти лет мужчина не успел закончить строительство дома, и данные об участке исчезли из ЕГРН.

Ему пришлось в судебном порядке доказывать свое право собственности на дом и восстанавливать сведения об участке в базе кадастрового учета (Гаврилов-Ямский р-й суд Ярославской обл. — решение № 2-147/2020).

Чтобы не доводить свой участок до «полного исчезновения», владельцам настоятельно рекомендуется в срок до 1 марта 2022 г. подать документы в МФЦ для государственной регистрации своих прав на участок.

Например, садовый участок, выделенный до 2001 года, можно сейчас оформить в собственность бесплатно, на основании справки СНТ о его выделении.

(0)

Что меняется в земельном законодательстве Казахстана

  • Пожалуй самым главным изменением можно выделить введение с 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения.

Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств.

Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения

  • Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (далее – РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Срок введения в действие- с 1 июля 2021 года. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва (РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Соответствующие поправки вносятся в Закон РК от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (статья 27). Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.

  • Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП. Изменения приняты с целью предоставления возможности подтверждения расходов по приобретенным товарам, работам, услугам не только наличием электронного счета фактуры, но и чеком контрольно-кассовой машины, содержащим реквизиты покупателя. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
  • Расходы работодателя связанные с обследованием по коронавирусной инфекцией не должны рассматриваться в качестве доходов работников. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

    • Изменения в нормы по ЭСФ приняты в целях исключения выписки электронного счета фактуры при реализации товаров конечному потребителю с предоставлением чека онлайн контрольно-кассовой машины, предоставления права не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю, а также когда реализацией занимаются субъекты микро-бизнеса, с освобождением от выписки счет-фактур, у покупателей — субъектов бизнеса должно оставаться право требовать выписки счета-фактуры при необходимости. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
    • Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС. Приняты в целях создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

      • Освобождение от КПН с 2022 года. Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения, направленного на реинвестирование в новые основные фонды, позволит увеличить инвестиции в основной капитал

      • Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане. Принято в целях государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче крипто валют. В целях увеличения поступления в бюджет денежных средств от майнинга. Также, в целях сокращения без контрольного потребления электроэнергии майнинговыми фермами. Срок введения в действие 1 января 2022 года.
      • Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года. Принято в части выполнения поручения Президента РК.

      Председатель правления концерна «Русич» Александр Ванчура рассказал, что с 1 февраля 2022 года повысится кадастровая стоимость жилья. Ее размер в московском регионе составит в среднем 181 тыс. рублей за 1 кв. м. По словам Андрея Большакова, основателя юридической фирмы Bolshakov & Partners, в Москве она повысится на 21,4%. В последний раз это значение корректировали в 2018 году. Ванчура связал изменения с «ощутимым ростом цен» на недвижимость в 2020 году.

      С 1 марта следующего года, согласно Федеральному закоу от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, разрешается строить индивидуальные жилые дома (ИЖС) на землях сельскохозяйственного назначения, если это необходимо для нужд крестьянского (фермерского) хозяйства, рассказала медиатор Леонова. По ее словам, регистрация будет проходить по правилам «дачной амнистии» до 1 марта 2026 года. Однако у этого правила есть ограничения: построить можно будет не более одного жилого дома площадью до 500 кв. м. Площадь застройки не должна превышать 0,25% территории сельхозназначения.

      Сергей Соловьев, основатель, партнер юридической компании «Бугров и партнеры», отметил, что региональные власти должны будут сами определить территории, где строительство жилых домов запрещено. Ранее такие земельные участки можно было использовать только для возведения строений, предназначенных для хранения и переработки сельхозпродукции, напомнил он.

      До 1 марта 2022-го земельные участки, стоящие на учете со статусом «временные», должны быть переведены в статус «учтенные» или аннулированы (ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ), заявила Юлия Леонова.

      По ее словам, если участок был получен в аренду или выделен, но права на него не внесены в ЕГРН, после указанной даты сведения о нем удалят из реестра. Это значит, что нужно будет получать новые документы на образование земельного участка и ставить его на кадастровый учет или в судебном порядке доказывать свои права.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *