Общие начала коллизионного регулирования трансграничных вещных отношений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общие начала коллизионного регулирования трансграничных вещных отношений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Коллизионно-правовое регулирование вещных отношений: Господствующим правилом выступает положение о том, что регулирование вещных отношений подчиняется закону того государства, на территории которого данная вещь находится (lege situs).

В случае, если речь идет о возникновении и прекращении вещных прав по сделке, заключаемой в отношении движимого имущества, находящегося в пути, применимым будет право страны, из которой имущество отправлено.

3. Коллизионное регулирование вещных отношений с иностранным элементом в рф

Коллизионный аспект. Национализация в силу закона места нахождения вещи подчиняется правовым нормам осуществляющего ее государства. Поэтому национализация иностранной собственности является правомерной.

К первоначальным способами приобретения вещного права относятся изготовление или создание лицом для себя новой вещи, захват общедоступных вещей (сбор ягод, лов рыбы, диких животных), находка, клад, в силу приобретательной давности и некоторые другие.

Проблемы связаны и с институтом приобретательной давности. (Где вещь находилось на момент окончания течения срока (Россия), или где начал течь срок). п.3 ст.1206 ГК РФ. Классической коллизионной привязкой для определения применимого права к вещному отношению является закон места нахождения вещи.

Правило п. 1 ст. 1205.1 ГК РФ распространяется и на квалификацию имущества как объекта вещных прав. Это связано с различным толкованием в разных правовых системах понятия «имущество». Практика Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ) выработала широкое понимание категории «имущество» с целью защиты прав человека, включая защиту права собственности.

Согласно Указу Президиума Венгрии закрепляется несколько правил, действующих при регулировании вещных прав.

Применение к недвижимости принципа lex situs и приобретение этим правилом всеобщего характера распространения обусловлено в первую очередь публично-правовыми интересами, которые всегда имеются в этом случае для государства местонахождения. Этим объясняется, например, практически повсеместное требование о регистрации недвижимости и прав ее приобретения по месту фактического ее нахождения.

М. Лютер против Д. Сегора» (12 мая 1921 г.); Федерального суда США по делу о советском золоте (5 июня 1931 г.); Французского суда «И. Щукина и И. Коновалов против РФ» (16 июня 1993 г.) и др.

Культурные ценности – это вещи религиозного или светского характера, которые рассматриваются государством как имеющие значение для идентичности нации или народа в культурном, в том числе историческом, творческом, научном и иных аспектах.

Право собственности и иные вещные права в международном частном праве. Глава: 3. Коллизионное регулирование вещных отношений с иностранным элементом в рф.
Разделение вещей на данные две категории — движимых и недвижимых вещей — до разработки и введения в действие Основ гражданского законодательства 1991 г. было не известно советскому праву, поэтому разграничение соответствующих коллизионных привязок также не было характерным для нашей правовой системы.

Вещные права на движимое имущество могут возникать на основании различных сделок. Совершая сделку, стороны могут распространить обязательственный статут и на вопросы возникновения или прекращения прав на такое имущество. Но этот выбор должен быть осуществлен без ущерба для прав третьих лиц.

Коллизионное регулирование вещных правоотношений в международном частном праве.

В сфере динамики вещных отношений (возникновение и прекращение прав) коллизионные нормы более гибкие. Возникновение и прекращение вещных прав подчиняются нормам права местонахождения имущества в момент существования обстоятельств, являющихся основанием динамики вещных прав.

Самой распространенной коллизионной привязкой является принцип места нахождения имущества. Эта привязка признается основной для вещных правоотношений.

В отношении же движимостей считалось, что «движимость привязана к человеку» («mobilia ossibus haerent») и что «движимость следует за лицом» («mobilia personam sequuntur»). Основанием привязки служил личный закон — домицилий (местожительство) лица, являющегося собственником или владельцем вещи.

При этом в каждом государстве существует своя коллизионная норма, которая регулирует отношения собственности и другие вещные отношения.

Н.Макаровым.* Вот почему Л. Раапе пишет, что в Германии со времен Савиньи и Вехтера не спорят о том, что «lex rei sitae» должен применяться и к движимым вещам. Другие страны шли в основном по такому же пути. Франция, Бельгия, Швейцария, Италия и Австрия (последняя даже частично вопреки иному, установленному в тексте закона) — все в отношении движимости делают привязку к «lex rei sitae».

Основная задача Агентства – стимулировать поток инвестиций в производительных целях между государствами-участниками Конвенции, и особенно в развивающиеся страны.

4.1. Правовой статус и основные правовые режимы, предоставляемые иностранцам

Например, в России к вещным правам относятся право собственности, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пользования земельным участком собственником недвижимости, сервитут, право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом.

Российское законодательство не содержит специальных коллизионных правил для культурных ценностей. Однако применяя закон места нахождения вещи, суды подчиняют культурные ценности праву того государства, чьей культурной ценностью считается данная вещь (критерий регистрации), а вопросы виндикации решают по праву места утраты данной вещи собственником.

С переходом ПС в МЧП не связывается переход риска случайной гибели (последний вопрос относится к обязательственному праву), эти вопросы регулируются разными коллизионными привязками.

При этом общий подход к регулированию вещно-правовых отношений в разных странах сохраняет отличия. Поэтому значение коллизионного регулирования вещных прав не умаляется.

Новым в третьей части ГК РФ является то, что принцип lex rei sitae применяется не только к недвижимому, но и к движимому имуществу. Эта новелла отражает произошедшие в мировых экономических отношениях и в экономике различных стран изменения, связанные прежде всего с движением капитала, перемещением различного вида имуществ и выявляющиеся, в частности, в практике рассмотрения инвестиционных споров. Необходимо признать, что и ранее аналогичные нормы были закреплены в Основах, при этом не выделяемые в качестве самостоятельной статьи.

Вещно-правовой режим недвижимого имущества на протяжении всего времени остается неизменным. Для движимого имущества он может измениться в зависимости от того, на территории какой страны находится вещь.

Если отсутствует соглашение, о праве, применимом к договору, применяется право, с которым договор наиболее тесно связан. Для установления наиболее тесной связи используется специальная презумпция — право страны, в которой находится недвижимое имущество. Презумпция опровержима и заинтересованное лицо может доказывать иное.

Правовой статус таких образований определяется также личным законом ЮЛ, при этом личным законом организации, не являющегося ЮЛ по иностранному праву, считается право страны, где эта организация учреждена.

Цель статьи: осветить проблемы функционирования механизма адаптации иностранного обеспечительного вещного права для применения на территории России в соответствии с российским правом. Источники: при проведении исследования автор опирался на разработки российских и иностранных ученых в области ограниченных вещных прав, коллизионного права, сравнительного правоведения.

В-третьих, Конвенцией определяется применимое право при возникновении требований кредиторов к покупателю, не оплатившему товар, а также при возникновении исков и требований третьих лиц.

There is made the conclusion about the need of the comparative and legal analysis of the «imported» right. The key purpose of this search is finding of the closest equivalent by the nature, form and economic target in accepting actual legal system.

CONFLICT REGULATION OF THE SECURITY REAL RIGHTS

Более сложно в результате коллизии норм, базироваться на принципе «закон места нахождения вещи», является положением движимого имущества. Специфика: применение этого принципа к ВП, в том числе к правоспособности на движимое имущество, означает, что правовой режим движимых вещей, обладающих способностью к перемещению может меняться от того, в каком государстве находится вещь.

Взыскание административного штрафа за нарушение иностранным гражданином правил дорожного движения при управлении автомобилем на территории России не будет регулироваться МЧП, поскольку эти отношения не носят частноправовой характер.

Отдельно законодатель сформулировал специальные коллизионные правила в отношении применения права к вещным правам на суда и космические объекты, подлежащие государственной регистрации.

В теории права под предметом правового регулирования понимают совокупность единых по своей сущности общественных отношений, которые регулируются нормами определенной отрасли права.

Международное частное право: Шпаргалка.

There is made the conclusion about the need of the comparative and legal analysis of the «imported» right.

In this article are analyzed questions of conflict regulation of the security real rights in the relation of a personal estate, a problem of the foreign limited real rights action for Russia territories. The purpose is to cover problems of functioning of the adaptation mechanism of the foreign security real right for application in the Russia territory in accordance to Russian law.

Привлечение и защита иностранных инвестиций. Отношения в сфере трансграничного наследования. Общие положения о сделках и договорах в международном частном праве. Отдельные виды обязательств в международном частном праве.

Понятие имущества как объекта вещных прав в отношениях, характеризуемых наличием иностранного элемента, требует квалификации как юридическая категория в соответствии с особенностями права той страны, где эта категория применяется. Это позволяет избежать различного толкования объекта вещных прав в разных правовых системах.

Lex rei sitae — закон места нахождения вещи. По нему определяется 1 группа вопросов, принадлежность имущества к движимым или недвижимым вещам.

Их аргументация основана на том, что обе отрасли регулируют отношения, выходящие за пределы действия правовой системы одного государства, и требуют применения правовых норм другого государства. Реализация коллизионного принципа «закона места нахождения имущества» имеет существенную специфику применительно к собственности или имуществу государства, находящегося в другом иностранном государстве, т.к. имущество принадлежит суверенному субъекту – государству и находится на территории другого суверенного субъекта – государства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *