Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ставить биксенон на машину». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.
Правила ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» позволяют использование таких ламп только в фарах типов DC, DR, DCR.
Несоответствие между техническими характеристиками фары и типу газоразрядного источника света приведет к неприятным для участиников движения последствиям, поэтому существуют требования к конструкции каждого транспортного средства и к их фарам в частности.
Лишение прав за ксенон до 2019 года
Автовладельцы, желающие улучшить качество оптики, часто интересуются, законно ли устанавливать биксеноновые линзы. Сам процесс монтажа рассматриваемых модулей, как правило, несложен. Но всегда существует риск возникновения неприятностей при столкновении с сотрудниками ГИБДД.
После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать.
Главным недостатком ксенона/биксенона является высокая стоимость таких комплектов, что и заставляет автопроизводителей отказываться от их установки на бюджетные авто.
Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.
Биксеноновые линзы — законно или нет?
Использование биксеноновых линз в фарах авто рассматривается как нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Автовладельцу может грозить наказание в виде штрафа или лишения прав за незаконную установку. Однако разрешение на использование таких линз можно получить, пройдя определенную процедуру с переоформлением документов на авто.
В России установка ксеноновых ламп возможна. Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах.
Подключение ксенона в штатный блок, в противотуманки, то есть в ПТФ, а также как основного инструмента подсветки дорожного полотна имеет определенные подводные камни. Многие уверены, что лучи ксенона светят очень ярко, ослепляют встречных водителей и вообще опасны по соображениям ПДД.
Лет двадцать назад ксеноновые фары были большой редкостью на наших дорогах – машины с ярким белым или голубым светом воспринимались как символ роскоши, принадлежности к элитному классу. Сегодня ситуация резко изменилась, но, к сожалению, биксеноновые фары всё ещё не стали общемировым светотехническим стандартом.
Разрешен ли биксенон к установке?
Чтобы обезопасить себя, устанавливая биксенон, можно подкорректировать маркировку на фаре. В данном случае новая оптика превратится в так называемый элемент тюнинга. Сделать маркировку вам могут в любом специализированном сервисном центре. Причем она будет неодинаковой для совмещенных и раздельных фар ближнего и дальнего света. С маркировкой можно безбоязненно ездить по дорогам и даже проходит ТО.
Установка осуществляется вместе со специальным дополнительным устройством, которое называется блок розжига. Поставив все без соответствия нормам, вы рискуете получить не только штраф от сотрудников ГИБДД, но и «на орехи» от других участников движения, поскольку вы непременно будете их слепить.
Хотя комплект ксенона стоил не так дешево, а установка могла покрывать стоимость комплекта, это мало кого останавливало. Не удивительно, ведь у такой оптики лучший спектр свечения, они работают эффективнее и служат намного дольше.
Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.
Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада.
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Дело в том, что ксенон в туманках является источником высокого напряжения, поэтому существует риск возникновения пожара. Кроме того, несертифицированная оптика вызывает рассеивание света, что создает опасную ситуацию на дороге.
Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ).
Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи!
Мы уже рассмотрели, насколько законно их устанавливать, и теперь следует остановиться на технических тонкостях процесса.
Для установки таких ламп в автомобиль требуется специальная линза – без неё свет окажется настолько интенсивным, что будет ослеплять водителей встречных ТС.
Биксеноновые линзы получили широкое распространение и достаточно популярны у автолюбителей, но вместе с тем законность значительной части из них стоит под большим вопросом. Почему так происходит, что вообще собой представляют данные фары и какая ответственность грозит за их установку? Постараемся разобраться в этих вопросах в данной статье.
В противном случае монтаж фар будет считаться правонарушением, что грозит водителю серьезными последствиями.
Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.
Любая иномарка, где предусматривается изначальное наличие ксенона, не противоречит законам РФ. Обратите внимание на маркировку. В большинстве случаев речь идет о фарах, где стоит маркировка D.
Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.
Непонимание этого момента связано с тем, что в законе отсутствует чётко сформулированное утверждение о запрете ксенона. Поэтому наказывая водителей за ксенон, инспекторы ПДД и суды оперируют тем, что ПДД обязывают водителей устанавливать световые приборы, которые соответствуют конструкции авто.
Экологические идеалы, по которым любой личный автомобиль — зло, укоренились в Европе в прошлом десятилетии. До нас поветрие «даешь экологию вместо чадящих машин» докатилось только теперь. Пока не до всех городов, но это лишь начало.
В автомастерских, ставящие в галогенные фары ксеноновые лампы, такими тонкостями не заморачиваются, поэтому эффект получается противоположный. Ксенон слепит водителей и ухудшает видимость на дороге. Именно поэтому и были введены запреты на использование таких световых приборов.
Последним шагом будет подключение питания. Для этого через заглушку протягивают провода и подключают к питанию. Закрепить блоки розжига, завести машину и проверить насколько удачно выставлен свет.
Подходят для любого авто, очень компакты, поэтому их легко установить. Обеспечивают широкий ближний свет, который начинается уже с двух метров от капота. Стоимость от 3,5 тыс. руб.
А теперь рассмотрим, как работает биксенон. В сущности, генерируемый ксеноновой лампой свет представляет собой горение дуги в среде, заполненной инертным газом. Можно сказать, что этот процесс чем-то напоминает дугу, даваемую сварочным аппаратом. В том случае, если конструкция авто предрасположена к установке линз или уже стоит ксенон официально, то в техпаспорте должна быть обязательно это отмечено. Поэтому у сотрудников ГИБДД претензий в этом случае быть не должно. Если же отметки нет, то возможно лишение прав за ксенон.
Под понятием ксеноновых ламп скрываются газоразрядные светильники, с ярким световым потоком. Благодаря такому решению, фара качественно освещает дорожное полотно, и повышает безопасность дорожного движения в экстремальных условиях. Помимо этого, такие фары долговечны, и в среднем могут прослужить порядка 3-5 лет.
После заказа, позвонили, все рассказали. Удобно , что можно оплатить при получении на почте. Упакова..
Суть такой ситуации заключается в следующем: сотрудники ДПС вовсю пользуются статьей 12.5 КоАП, основная санкция по которой – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
По сравнению с галогенными лампами ксеноновые намного безопаснее и экономичнее – их средний срок службы составляет около 2-3 тысяч часов – это примерно 3-4 года при ежедневной 2-3-часовой работе.
Ксенон разрешен для установки в двух случаях:
- В машине установлен штатный ксенон. Однако производителя ставят его только на дорогих авто с максимальной комплектацией. В этом случае на цоколе стоит маркировка, которая начинается на D (DCR, DR, DC).
- Если фары изначально предусмотрены для того, чтобы установить ксенон.
Ксеноновые фары энергоэффективны. Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии. Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы.