Международная товарная накладная образец заполнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Международная товарная накладная образец заполнения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для транзита грузов через государственную границу потребуется международная товарно-транспортная накладная CMR — один из важнейших документов межнациональных поездок.

В графе это может быть описано сокращениями с номерами и датами документов: INV, P/List, TIR , Vet Certif и прочие.

Однако, например, если у отправителя не было сделки (ввоз имущества как вклад в уставной фонд СП и подобное…) инвойса может не быть, а поэтому он не «должен» , а именно — «может» указываться в графе 5, в зависимости от особенности сделки. Так же это справедливо для ситуации, когда ИП купил за границей товары для себя и соответственно в графе будет номер чека.

Международная товарно-транспортная накладная CMR: образец заполнения, бланк

При наличии каких-либо замечаний или оговорок заполняется этот пункт международной транспортной накладной. В качестве замечаний могут выступать сведения о температурном режиме, качестве упаковочного материала и другие сведения.

Уважаемые клиенты и партнеры! Обращаем Ваше внимание на некоторые изменения по стоимости заборов по г.

Водитель, который предоставляет машину под загрузку, уже имеет практически заполненный бланк. В него остаётся только поставить печать отправителя груза и подпись должностного лица.
Требование о составлении накладной при заключении договора перевозки груза из одной страны в другую, c перечнем сведений в этом документе, установлены Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, подписанной в Женеве 19.05.1956. В настоящее время наиболее распространено применение накладной CMR (иногда заменяют латинский алфавит на русский и пишут «смр-накладная»).

Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять?

Заявление о подключении к электронному документообороту с ПФР — это документ, необходимый для заключения соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота. Электронный документооборот (ЭДО) является прогрессивной и перспективной системой передачи данных.

Правила заполнения CMR при осуществлении контейнерных перевозок, ничем не отличаются от обычного порядка. Кроме того, что некоторые данные в CMR должны обязательно соответствовать данным морского коносамента и дополнительно вносятся данные в графу 14 – «место возврата порожнего контейнера».

Обработка, погрузка осуществляется:

  • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
  • по требованию отправителя.

Накладная представляет собой бланк, состоящий из шести и более страниц. Отдельная страница предназначается для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов. Это означает, что надо составить столько страниц, чтобы их количество было достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки.

Что такое CMR и зачем она нужна

Пункт содержит информацию о дате и времени прибытия под разгрузку и убытия транспортного средства перевозчика.

Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR-накладной. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза.

Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В основе накладной применяется специальный бланк, который включает в себя шесть и более страниц. Предусмотрена отдельная страница, которая применяется для получателя, отправителя, перевозчика, таможенных органов и экспедитора. При подготовке бумаг необходимо располагать достаточным количеством документов для реализации международных грузовых перевозок.

Обязательно ли заполнять все графы?

CMR-накладная имеет российский аналог — речь идет о товарно-транспортной накладной (ТТН). Но в первом документе имеется наиболее подробная информация о международной перевозке. Но российский продавец, заключающий договор перевозки товара за пределы территории РФ, не сможет воспользоваться ТТН — надо оформить накладную по международным правилам.

Ее действующая форма приводится в приложении к инструкции о порядке заполнения CMR, прилагаемой к письму ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

Организациям и предпринимателям, которые заключают внешнеэкономические контракты, необходимо знать правила заполнения этого перевозочного документа.

Ее действующая форма приводится в приложении к инструкции о порядке заполнения CMR, прилагаемой к письму ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

В CMR-накладной указывается отправитель, получатель, место происхождения груза, место доставки, вес, описание, маршрут и способ перевозки, стоимость доставки.

Для внутрироссийской транспортировки груза ЦМР не требуется. Перевозка осуществляется на основании стандартной ТТН.

Международная товарно-транспортная накладная (CMR)

Накладная представляет собой лист формата А4, на который нанесена печатная форма. Каждая графа подписывается на двух языках: немецком и том, который используется для внесения необходимых сведений.

В российском варианте ее еще называют накладной КДПГ — Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом.

Например, конвенция даёт право собственнику груза на минимальную страховую выплату в случае, если груз будет повреждён, уничтожен или украден в ходе транспортировки.

Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключена в Женеве 19.05.1956). Ее придерживаются многие европейские страны, восточные государства, а также Российская Федерация.

В отличие от Carnet TIR (Transports International Routiers), или по-русски – книжки МДП (международная дорожная перевозка), бланк которой изготавливается типографским способом и выдается национальным гарантийным объединением (сокращенно АСМАП) в России (Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, заключена в г.

Указываем полное наименование стороны-отправителя, юридический адрес. Сокращения недопустимы. Если товар отправляется по поручению другой организации, после сведений об отправителе пишем данные стороны-получателя.

В основе стандартной накладной применяется два раздела. Первый предоставляет сведения в специальных графах, предоставляя базовую информацию о перевозчике, второй – отметки, печати, примечания касательно процесса транспортировки, указание об успешной доставке. Каждая CMR имеет персональный номер. Особенностью является указание веса груза в брутто.

Перевозчик груза должен выполнить заполнение разделов 16-19, а также 23-25. В случае наличия вопросов или оговорок по техническому состоянию грузов или нарушениям в целостности упаковки, данные вносятся в раздел 18. В 23 пункте отмечаются реквизиты путевого листа, в рамках которого проводится перевозка грузов, фамилии водителей и перевозчика.

Отмечается точное время и дата прибытия транспортного средства для проведения разгрузки, а также время и дата после выполнения разгрузки.

Если на протяжении всего рейса автопоезду предстоит пересечь границы нескольких государств, то составление CMR также неизбежно. В противном случае при отсутствии данного документа, транспорт и груз могут быть задержаны и оштрафованы по законам страны, где обнаружено нарушение.

Я обычно ЦМР заполняю на русском языке, если груз едет по странам СНГ, а если дальше , то на английском. Этого вполне достаточно. Для удобства заполнения латиницей можно использовать онлайн-сервисы транслита. В интернете их уйма.

Независимо от типа груза, в обязательном порядке сопроводительная накладная должна отражать следующие сведения:

  • Дата и место заполнения ТТН.
  • Данные места погрузки.
  • Утвержденные сроки поставки.
  • Информация о грузоотправителе — полное юридическое наименование организации, реквизиты, место расположения главного офиса.
  • Аналогичные сведения о принимающей стороне.
  • При сотрудничестве с посредником — инфо о посреднике.
  • Общепринятые характеристики груза, данные о габаритах и количестве грузовых мест.
  • Дополнительные расходы (пошлины, взнос за пересечение платной дороги и пр.).
  • Отметка о том, что перевозка осуществляется в рамках подписанной международной Конвенции.

В каких случаях CMR обязательна, а в каких нет?

В связи с тем, что CMR-накладную заполняют преимущественно на английском языке, и наличием в ней значительного количества полей знакомство с образцом ее оформления будет нелишним.

Прежде, чем начать рассмотрение интересующего документа, стоит узнать определение. CMR — товарно — транспортная накладная мирового образца для перевозки грузов через границу.

Если у перевозчика имеются оговорки к внешнему состоянию груза и его упаковки, то об этом следует указать в графе 18. Если эта графа осталась не заполнена, это означает, что товар и его упаковка в момент его принятия перевозчиком были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.

Транспортировка грузов любого типа сопровождается оформлением ряда документов. Документация важна для поездок внутреннего и межгосударственного значения. Пакет официальных бумаг примерно одинаковый, однако перевозки за границу все же тщательнее контролируются.

Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)

Все оформляемые CMR оригиналы (не копии) подписывают вручную конимент и представитель транспортной организации, при необходимости заверяют печатями. Часто крупные компании используют факсимиле, однако в международной накладной такой способ не всегда допускается. Применение факсимиле возможно по разрешению законодательства взаимодействующих стран.

Шаблон ЦМР является унифицированной формой для стран, подписавших соглашение о Конвенции. В России регламент заполнения CMR — накладной отражен в письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

Пункт содержит информацию об указаниях отправителя. Отображаются сведения о таможенной и прочей обработке (реквизиты таможенного терминала, на котором будет осуществляться таможенная очистка перевозимого груза).

Существуют несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в CMR. Это, прежде всего, печать получателя, которая ставится в конце транспортировки груза. Помимо этого, на таможне необходимо поставить печать на границе и при растаможивании в месте, где оно будет осуществляться. Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступил на таможню и что его выпуск с таможни разрешен.

Международная товарно-транспортная накладная cmr: образец заполнения и бланк

Этот документ выполняет несколько функций:

  • Унификация. В каждой стране есть собственные формы товаросопроводительных документов. CMR является универсальным документом, который понятен работникам в сфере международной торговли, живущим в разных странах;
  • В накладной проставляется отметка о передаче груза экспедитору и о принятии его получателем, когда груз доставлен. Следовательно, можно установить, кто и в какой момент времени несёт ответственность за сохранность груза;
  • Информация в CMR служит подтверждением того, что груз перемещается правомерно. Если полицейский остановит автомобиль, то водитель предъявит ему соответствующий документ. Отсутствие CMR приведёт к аресту груза и транспортного средства;
  • Такая накладная используется для целей таможенного контроля. Документ представляет собой блокнот с отрывными листами. Если машина пересекает границу, то инспектор ставит на CMR соответствующие отметки. После чего он оставляет один лист в таможне, а автомобиль следует дальше. В итоге, при помощи накладной можно проследить весь путь груза;
  • Оформление CMR означает, что при перевозке действуют положения конвенции КДПГ. Они накладывают на участников этого процесса определённые обязательства, которые могут быть не предусмотрены в договорах.

Например, если в результате допущенных неточностей перевозчик доставит груз не по месту назначения, то грузоотправителю придется нести расходы на ликвидацию этой ошибки. В любом случае перевозчик обязан документально доказать вину отправителя груза, размер причиненного ущерба и связь между допущенной ошибкой в CMR и убытками.

См. пункт 8.1.2 Товарно-транспортная накладная международного образца CMR (International Waybill). Регламентируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *